;
Действует
История статусов
Дата вступления в силу 10.07.2014 |
В соответствии со статьей 3 Договора о Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2011 года Совет Евразийской экономической комиссии РЕШИЛ:
1. Внести в технический регламент Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011), утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 826, изменения согласно приложению.
2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.
1. Абзац седьмой пункта 2.1 изложить в следующей редакции:
«мазут – топливо, получаемое из продуктов переработки нефти, газоконденсатного сырья и предназначенное для транспортных средств, стационарных котельных и технологических установок;».
2. В абзаце первом пункта 7.3 слова «с 1 января 2014 года» заменить словами «с 1 января 2016 года».
3. В абзаце первом пункта 7.4 слова «с 1 января 2014 года» заменить словами «с 1 января 2016 года».
4. В приложении 1 к указанному техническому регламенту в пункте 2.1 слова «для автомобильных дизельных двигателей» исключить.
5. Приложения 4 и 5 к указанному техническому регламенту изложить в следующей редакции:
Характеристика мазута
|
Единица измерения
|
Норма
для флотского мазута |
Норма
для топочного мазута |
Массовая доля серы, не более |
%
|
2,0
|
3,5
|
Температура вспышки в открытом тигле, не ниже |
ºС
|
–
|
90
|
Температура вспышки в закрытом тигле, не ниже |
ºС
|
80
|
–
|
Выход фракции, выкипающей до 350 ºС, не более |
% об.
|
17*
|
17*
|
Содержание сероводорода, не более |
ppm
|
10**
|
10**
|
* Норма устанавливается для Российской Федерации (для флотского мазута марки Ф-5 норма не более 22 % об.).
** Норма устанавливается для Российской Федерации с 1 января 2015 г., для Республики Беларусь и Республики Казахстан – с 1 января 2017 г. До 31 декабря 2014 г. на территории Российской Федерации допускается содержание сероводорода не более 20 ppm.
Характеристика топлива для реактивных двигателей
|
Единица измерения
|
Норма в отношении летательных аппаратов
с дозвуковой скоростью полета |
||
Джет А-1
|
ТС-1
|
РТ
|
||
Кинематическая вязкость при температуре минус 40 °C, не более |
мм2/с
|
–
|
8*
|
16
|
Кинематическая вязкость при температуре минус 20 °C, не более |
мм2/с
|
8
|
8**
|
8**
|
Температура начала кристаллизации, не выше |
°C
|
–
|
минус 60***
|
минус 60***
|
Температура замерзания, не выше |
°C
|
минус 47
|
–
|
–
|
Содержание механических примесей и воды |
–
|
отсутствие
|
отсутствие
|
отсутствие
|
Фракционный состав: | ||||
10 % отгоняется при температуре не выше |
°C
|
205
|
165
|
175
|
90 % отгоняется при температуре не выше |
°C
|
–
|
230
|
270
|
98 % отгоняется при температуре не выше |
°C
|
–
|
250
|
280
|
остаток от разгонки, не более |
%
|
1,5
|
не нормируется
|
1,5
|
потери от разгонки, не более |
%
|
1,5
|
не нормируется
|
1,5
|
Высота некоптящего пламени, не менее |
мм
|
25
|
25
|
25
|
или | ||||
при объемной доле нафталиновых углеводородов не более 3 %, не менее |
мм
|
19
|
–
|
–
|
Температура вспышки в закрытом тигле, не ниже |
°C
|
38
|
28
|
28
|
Объемная (массовая) доля ароматических углеводородов, не более |
%
|
25
|
20 (22)
|
20 (22)
|
Концентрация фактических смол, не более |
мг/100 см3
|
7
|
5
|
4
|
Массовая доля общей серы, не более |
%
|
0,25
|
0,20
|
0,10
|
Массовая доля меркаптановой серы, не более |
%
|
0,003
|
0,003
|
0,003
|
Термоокислительная стабильность при контрольной температуре, не ниже |
°C
|
260
|
260
|
260
(275)**** |
Перепад давления на фильтре, не более |
мм рт. ст.
|
25
|
25
|
25
|
Цвет отложений на трубке (при отсутствии нехарактерных отложений), не более |
баллы по цветовой шкале
|
3
|
3
|
3
|
Удельная электрическая проводимость*****: |
пСм/м
|
|||
без антистатической присадки, не более |
10
|
10
|
10
|
|
с антистатической присадкой |
50 – 600
|
50 – 600
|
50 – 600
|
* Норма устанавливается для Республики Казахстан.
** Норма устанавливается для Республики Беларусь и Российской Федерации.
*** Допускается вырабатывать с температурой начала кристаллизации не выше минус 50 °С, за исключением применения топлива в холодных и арктических климатических районах.
**** По требованию потребителей допускается определять термоокислительную стабильность для топлив при температуре не ниже 275 °С.
***** Определяется на стадии подготовки производства и гарантируется изготовителем.».
7. В приложении 3 после слов «Цетановое число для зимнего и арктического дизельного топлива» дополнить словами «, не менее».