Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
онлайн-справочник

Указ Президента РБ от 09.02.2015 № 48

Об обеспечении соблюдения требований техрегламентов ТС
Указ Президента Республики Беларусь
от 9 февраля 2015 г. N 48
"О мерах по обеспечению государственного контроля (надзора)
за соблюдением требований технических регламентов"
 

В целях обеспечения соблюдения требований технических регламентов Таможенного союза, Евразийского экономического союза, повышения эффективности надзора за безопасностью и качеством продукции, размещаемой на рынке Республики Беларусь:

1. Установить, что:

1.1. уполномоченные (компетентные) органы Республики Беларусь, ответственные за осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза, Евразийского экономического союза в Республике Беларусь, определяются по каждому техническому регламенту Таможенного союза, Евразийского экономического союза Советом Министров Республики Беларусь;

1.2. государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза, Евразийского экономического союза проводится на основе оценки рисков*;

________________________

* Для целей настоящего Указа под оценкой рисков понимается определение количественным или качественным способом величины (степени) рисков для отнесения проверяемых субъектов к соответствующим группам риска, определенным (установленным) в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. N 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., N 253, 1/11062).

 

1.3. систему органов государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза, Евразийского экономического союза в сфере потребительского рынка** составляют Государственный комитет по стандартизации, Министерство здравоохранения, Министерство сельского хозяйства и продовольствия, Министерство торговли, Министерство по чрезвычайным ситуациям, а также входящие в их состав (систему) контролирующие (надзорные) органы, наделенные соответствующими полномочиями (далее – надзорные органы);

_______________________

** Для целей настоящего Указа под государственным контролем (надзором) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза, Евразийского экономического союза в сфере потребительского рынка понимается деятельность органов государственного контроля (надзора) по обеспечению соответствия продукции, находящейся на стадии обращения в Республике Беларусь, требованиям технических регламентов Таможенного союза, Евразийского экономического союза.

 

1.4. надзорные органы при проведении государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза, Евразийского экономического союза обязаны использовать контрольный список вопросов (чек-лист);

1.5. надзорные органы в пределах своей компетенции реализуют единую государственную политику в области обеспечения безопасности и качества продукции, а также организуют и осуществляют:

Государственный комитет по стандартизации – государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза, Евразийского экономического союза и показателей, не включенных в технические регламенты Таможенного союза, Евразийского экономического союза, но задекларированных изготовителем (продавцом, поставщиком, импортером) продукции в договорах на поставку (продажу) продукции, в ее маркировке или эксплуатационной документации;

Министерство здравоохранения – государственный санитарный надзор за соблюдением санитарно-эпидемиологических, гигиенических требований и процедур, установленных в технических регламентах Таможенного союза, Евразийского экономического союза;

Министерство сельского хозяйства и продовольствия – контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза, Евразийского экономического союза в области ветеринарии, обеспечения качества зерна и комбикормов, безопасности в ветеринарно-санитарном отношении продовольственного сырья и пищевых продуктов;

Министерство торговли – государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза, Евразийского экономического союза в области защиты прав потребителей;

Министерство по чрезвычайным ситуациям – государственный надзор за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза, Евразийского экономического союза в области пожарной и промышленной безопасности.

2. В случаях установления по результатам проверки опасной продукции*, а также неправомерной выдачи (принятия) документов об оценке соответствия такой продукции требованиям технических регламентов Таможенного союза, Евразийского экономического союза предоставить право:

2.1. Главному государственному инспектору Республики Беларусь по надзору за соблюдением технических регламентов, Главному государственному инспектору Республики Беларусь по государственному метрологическому надзору, первому заместителю Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь – главному государственному инспектору Республики Беларусь по пожарному надзору, заместителю Министра здравоохранения – Главному государственному санитарному врачу Республики Беларусь, заместителю Министра сельского хозяйства и продовольствия – главному государственному ветеринарному врачу Республики Беларусь – главному государственному ветеринарному инспектору Республики Беларусь и их заместителям:

выдавать юридическим и физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям, предписания на запрет ввоза и (или) обращения опасной продукции на территории Республики Беларусь;

направлять копии таких предписаний республиканским органам государственного управления и государственным организациям, подчиненным Совету Министров Республики Беларусь, в том числе таможенным органам, для предотвращения ввоза и (или) обращения такой продукции на территории Республики Беларусь;

принимать решение о прекращении (приостановлении) действия на территории Республики Беларусь документов об оценке соответствия такой продукции требованиям технических регламентов Таможенного союза, Евразийского экономического союза. Если документы об оценке соответствия выданы другим государством – членом Евразийского экономического союза, информация о принятом решении направляется в Государственный комитет по стандартизации для представления в десятидневный срок в Евразийскую экономическую комиссию и уполномоченные органы государства – члена Евразийского экономического союза, на территории которого выданы указанные документы;

2.2. руководителям надзорных органов или их заместителям в пределах компетенции выдавать соответствующему изготовителю (поставщику, продавцу, импортеру) предписание об изъятии (отзыве из обращения) опасной продукции.

_______________________

* Для целей настоящего Указа под опасной продукцией понимается продукция, классифицируемая по одному или нескольким следующим признакам:

не отвечающая требованиям технических регламентов Таможенного союза, Евразийского экономического союза по ее безопасности для жизни и здоровья человека, имущества и окружающей среды;

которой изготовитель (продавец) умышленно придал внешний вид и (или) отдельные свойства определенного вида продукции, но при этом она не может быть идентифицирована как продукция, за которую выдается.

 

3. Выпуск в обращение* продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов Таможенного союза, Евразийского экономического союза, –

влечет наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин, на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо – до ста процентов от стоимости реализованной продукции, но не менее двухсот базовых величин, а при невозможности ее установления – от двухсот до пятисот базовых величин.

_______________________

* Для целей настоящего Указа под выпуском в обращение понимается поставка (в том числе реализация) или ввоз (в том числе отправка со склада изготовителя или отгрузка без складирования) продукции с целью распространения в ходе коммерческой деятельности на безвозмездной или возмездной основе.

 

4. Выпуск в обращение продукции, не соответствующей показателям, не включенным в технические регламенты Таможенного союза, Евразийского экономического союза, но задекларированным изготовителем (поставщиком, продавцом, импортером) продукции в договорах на поставку (продажу) продукции, в ее маркировке или эксплуатационной документации, –

влечет наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин, на индивидуального предпринимателя – от ста до двухсот базовых величин, на юридическое лицо – от двухсот до пятисот базовых величин.

5. Невыполнение правил и процедур обязательного подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов Таможенного союза, Евразийского экономического союза, в том числе неправомерное принятие декларации о соответствии требованиям технических регламентов Таможенного союза, Евразийского экономического союза, а также реализация продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, без наличия сертификата соответствия или декларации о соответствии либо с использованием сертификатов соответствия или деклараций, действие которых приостановлено, –

влечет наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин, на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо – до двухсот процентов от стоимости реализованной продукции, но не менее двухсот базовых величин, а при невозможности ее установления – от двухсот до пятисот базовых величин.

6. Нарушение санитарно-эпидемиологических, гигиенических требований и процедур, установленных в технических регламентах Таможенного союза, Евразийского экономического союза, предоставление недостоверных данных для процедуры государственной регистрации продукции –

влечет наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин, на индивидуального предпринимателя – от ста до двухсот базовых величин, на юридическое лицо – от двухсот до пятисот базовых величин.

7. Неправомерная маркировка продукции единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза, Евразийского экономического союза, соответствие которой требованиям технических регламентов Таможенного союза, Евразийского экономического союза не подтверждено в установленном порядке, –

влечет наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин, на индивидуального предпринимателя – от ста до двухсот базовых величин, на юридическое лицо – от двухсот до пятисот базовых величин.

8. Неправомерная выдача либо приостановление, прекращение действия сертификата соответствия и других документов об оценке соответствия органами по сертификации и другими организациями, выдающими такие документы, –

влечет наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин, на юридическое лицо – от ста до пятисот базовых величин.

9. Выдача для обязательной оценки соответствия недостоверных результатов исследований (испытаний) и измерений продукции испытательными лабораториями (центрами) –

влечет наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин, на юридическое лицо – от ста до пятисот базовых величин.

10. Нарушение ветеринарных (ветеринарно-санитарных) требований и процедур,

установленных в технических регламентах Таможенного союза, Евразийского экономического союза, предоставление недостоверных данных для процедуры ветеринарной сертификации –

влечет наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин, на индивидуального предпринимателя – от ста до двухсот базовых величин, на юридическое лицо – от двухсот до пятисот базовых величин.

11. Предоставить право:

11.1. составлять протоколы об административных правонарушениях, указанных:

в пунктах 3, 5, 7 настоящего Указа, – уполномоченным должностным лицам органов, осуществляющих государственный надзор в области промышленной безопасности и безопасности перевозки опасных грузов, органов государственного пожарного надзора Министерства по чрезвычайным ситуациям, а также уполномоченным должностным лицам органов Министерства торговли;

в пунктах 3–5, 7–9 настоящего Указа, – уполномоченным должностным лицам органов, осуществляющих государственное регулирование в области стандартизации;

в пунктах 3, 6, 7 настоящего Указа, – уполномоченным должностным лицам органов государственного санитарного надзора;

в пунктах 3, 7, 10 настоящего Указа, – уполномоченным должностным лицам органов государственного ветеринарного надзора;

в пунктах 3–7, 10 настоящего Указа, – уполномоченным должностным лицам органов Комитета государственного контроля;

11.2. рассматривать дела об административных правонарушениях, указанных:

в пунктах 3, 7, 10 настоящего Указа, – районному (городскому) суду (судье);

в пунктах 3, 5, 7 настоящего Указа, – уполномоченным должностным лицам органов государственного пожарного надзора Министерства по чрезвычайным ситуациям (по протоколам, составленным уполномоченными должностными лицами этих органов);

в пунктах 3–7, 10 настоящего Указа, – уполномоченным должностным лицам органов Комитета государственного контроля (по протоколам, составленным уполномоченными должностными лицами этих органов);

в пунктах 4, 5, 8, 9 настоящего Указа, – уполномоченным должностным лицам органов, осуществляющих государственное регулирование в области стандартизации (по протоколам, составленным уполномоченными должностными лицами этих органов);

в пункте 6 настоящего Указа, – уполномоченным должностным лицам органов государственного санитарного надзора (по протоколам, составленным уполномоченными должностными лицами этих органов).

12. Административные взыскания за правонарушения, указанные в пунктах 3–10 настоящего Указа, могут налагаться не позднее трех лет со дня их совершения, а по длящимся нарушениям – не позднее шести месяцев со дня их обнаружения.

13. Внести в Указ Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. N 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., N 253, 1/11062; Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 31.07.2012, 1/13654; 30.07.2013, 1/14414) следующие дополнения и изменение:

13.1. подпункт 9.2 пункта 9 дополнить абзацем шестнадцатым следующего содержания:

«проведение государственного контроля (надзора) в отношении субъектов, относящихся к высокой группе риска, в части обеспечения безопасности выпускаемой или находящейся в обращении продукции. Такие проверки в рамках своей компетенции вправе проводить органы государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза, Евразийского экономического союза в сфере потребительского рынка и органы Комитета государственного контроля;»;

13.2. в перечне контролирующих (надзорных) органов и сфер их контрольной (надзорной) деятельности, утвержденном этим Указом:

графу «Сфера контроля (надзора)» пункта 1 дополнить абзацем третьим следующего содержания:

«контроль за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза, Евразийского экономического союза»;

графу «Сфера контроля (надзора)» пункта 9 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:

«осуществление государственного санитарного надзора за соблюдением санитарно-эпидемиологических, гигиенических требований и процедур, установленных в технических регламентах Таможенного союза, Евразийского экономического союза»;

в графе «Сфера контроля (надзора)» пункта 16:

после абзаца первого дополнить графу абзацем следующего содержания:

«государственный надзор за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза, Евразийского экономического союза в области пожарной безопасности»;

абзацы второй–восьмой считать соответственно абзацами третьим–девятым;

после абзаца третьего дополнить графу абзацем следующего содержания:

«государственный надзор за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза, Евразийского экономического союза в области промышленной безопасности»;

абзацы четвертый–девятый считать соответственно абзацами пятым–десятым;

графу «Сфера контроля (надзора)» пункта 19 после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:

«контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза, Евразийского экономического союза в области ветеринарии, обеспечения качества зерна и комбикормов, безопасности в ветеринарно-санитарном отношении продовольственного сырья и пищевых продуктов»;

абзацы второй–седьмой считать соответственно абзацами третьим–восьмым;

графу «Сфера контроля (надзора)» пункта 21 дополнить абзацем третьим следующего содержания:

«государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза, Евразийского экономического союза в области защиты прав потребителей»;

пункт 33 изложить в следующей редакции:

 

 

«33. Государственный комитет по стандартизации
 
областные (по Минской области и г. Минску) инспекции государственного надзора за соблюдением требований технических регламентов и стандартов и государственного метрологического надзора
контроль (надзор) за выполнением требований законодательства об оценке соответствия, касающихся обязательного подтверждения соответствия
 
надзор за соблюдением обязательных для соблюдения требований технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации
 
государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза, Евразийского экономического союза и показателей, не включенных в технические регламенты Таможенного союза, Евразийского экономического союза, но задекларированных изготовителем (продавцом, поставщиком, импортером) продукции в договорах на поставку (продажу) продукции, в ее маркировке или эксплуатационной документации
 
государственный метрологический надзор
Департамент контроля и надзора за строительством, инспекции Департамента контроля и надзора за строительством по областям и г. Минску, специализированная инспекция Департамента контроля и надзора за строительством контроль за соблюдением требований технических нормативных правовых актов при строительстве, утвержденной проектной документации при выполнении строительно-монтажных работ, а также за соответствием используемых при строительстве материалов, изделий и конструкций проектным решениям и требованиям обязательных для соблюдения технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации для обеспечения эксплуатационной надежности и безопасности
Департамент по энергоэффективности, управления по надзору за рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов по областям и г. Минску надзор за рациональным использованием топлива, электрической и тепловой энергии, реализацией пользователями и производителями топливно-энергетических ресурсов мер по экономии этих ресурсов и соблюдением норм расхода котельно-печного топлива, электрической и тепловой энергии».

 

14. Установить, что:

14.1. заместитель Председателя Государственного комитета по стандартизации, в обязанности которого входят вопросы организации и осуществления государственного надзора, является заместителем Главного государственного инспектора Республики Беларусь по надзору за соблюдением технических регламентов, заместителем Главного государственного инспектора Республики Беларусь по государственному метрологическому надзору;

14.2. начальники областных (по Минской области и г. Минску) инспекций государственного надзора за соблюдением требований технических регламентов и стандартов и государственного метрологического надзора Государственного комитета по стандартизации являются главными государственными инспекторами по надзору за соблюдением технических регламентов и государственному метрологическому надзору соответствующих областей (по Минской области и г. Минску);

14.3. расходы, связанные с отбором, доставкой и проведением испытаний образцов продукции при осуществлении государственного контроля (надзора), в случаях, когда установлены нарушения по вопросам, по которым производился отбор, доставка и проведение испытаний образцов продукции, осуществляются за счет средств проверяемых субъектов, а в иных случаях – в соответствии с порядком, определяемым Советом Министров Республики Беларусь.

15. Совету Министров Республики Беларусь в трехмесячный срок:

определить уполномоченные (компетентные) органы, ответственные за осуществление государственного контроля (надзора) по каждому техническому регламенту Таможенного союза, Евразийского экономического союза;

внести в установленном порядке в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь проект закона Республики Беларусь, предусматривающего приведение Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях и Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях в соответствие с настоящим Указом;

обеспечить приведение актов законодательства в соответствие с настоящим Указом;

принять иные необходимые меры по реализации настоящего Указа.

16. Настоящий Указ вступает в силу после его официального опубликования.

Пункты 3–12 настоящего Указа действуют до вступления в силу закона Республики Беларусь, предусматривающего приведение Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях и Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях в соответствие с настоящим Указом.

 

Президент
Республики Беларусь
А.Лукашенко
 
  • Документ полезен?
    0 m n 0
  • '
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha