Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
онлайн-справочник

Приказ ФТС России от 07.09.2015 № 1812

Положение об Управлении торговых ограничений, валютного и экспортного контроля
Приказ ФТС России от 7 сентября 2015 г. N 1812
"Об утверждении Положения об управлении торговых ограничений,
валютного и экспортного контроля"
 
(в ред. Приказа ФТС России от 24.12.2015 N 2650)

 

В соответствии с Положением о Федеральной таможенной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. N 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 38, ст. 4823, N 45, ст. 5822; 2014, N 37, ст. 4971; 2015, N 2, ст. 491), ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положение об Управлении торговых ограничений, валютного и экспортного контроля (приложение).

2. Признать утратившими силу:

приказ ФТС России от 6 декабря 2007 г. N 1499 "Об утверждении Положения об Управлении торговых ограничений, валютного и экспортного контроля";

приказ ФТС России от 26 августа 2009 г. N 1578 "О внесении изменения в приказ ФТС России от 6 декабря 2007 г. N 1499";

приказ ФТС России от 7 августа 2013 г. N 1476 "О внесении изменений в Положение об Управлении торговых ограничений, валютного и экспортного контроля".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России Р.В.Давыдова.

 
Руководитель
действительный государственный
советник таможенной службы
Российской Федерации
А.Ю.Бельянинов
 
 
Приложение
к приказу ФТС России
от 7 сентября 2015 г. N 1812
 
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ТОРГОВЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ,
ВАЛЮТНОГО И ЭКСПОРТНОГО КОНТРОЛЯ
 
(в ред. Приказа ФТС России от 24.12.2015 N 2650)
 
I. Общие положения
 

1. Положение об Управлении торговых ограничений, валютного и экспортного контроля (далее - Положение) разработано на основании Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. N 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 38, ст. 4823, N 45, ст. 5822; 2014, N 37, ст. 4971; 2015, N 2, ст. 491).

2. Управление торговых ограничений, валютного и экспортного контроля (далее - Управление) является структурным подразделением ФТС России.

3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, правом Евразийского экономического союза, законодательством Российской Федерации о таможенном деле, иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, указаниями и поручениями руководителя ФТС России, а также Положением.

4. Структуру и штатную численность Управления утверждает руководитель ФТС России.

5. Управление возглавляет начальник Управления, который подчиняется непосредственно заместителю руководителя ФТС России, осуществляющему координацию и контроль деятельности Управления в соответствии с распределением обязанностей между руководителем ФТС России и его заместителями, утверждаемым руководителем ФТС России. В отсутствие начальника Управления общее руководство Управлением осуществляет первый заместитель начальника Управления, а в его отсутствие - один из заместителей начальника Управления в соответствии с распределением обязанностей.

6. Начальник Управления, первый заместитель начальника Управления и заместители начальника Управления, должностные лица Управления назначаются на должности и освобождаются от должностей руководителем ФТС России.

7. Управление осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:

1) обеспечение соблюдения запретов и ограничений, установленных в соответствии с правом Евразийского экономического союза, законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза;

2) обеспечение защиты прав на объекты интеллектуальной собственности;

3) контроль за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, а также с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, в соответствии с международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования;

4) обеспечение в соответствии с международным договором государств - членов Евразийского экономического союза мер по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при осуществлении контроля за перемещением через таможенную границу Евразийского экономического союза наличных денежных средств и денежных инструментов;

5) совершенствование и осуществление государственной политики в области таможенного дела, торговых ограничений, валютного и экспортного контроля;

6) совершенствование нормативных и иных правовых актов в соответствии с компетенцией Управления;

7) осуществление информационно-аналитической работы в соответствии с компетенцией Управления;

8) взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и иными государственными контролирующими органами при осуществлении возложенных на Управление функций.

8. Отделы Управления действуют на основании положений, утверждаемых начальником Управления. Руководство отделами осуществляют начальники отделов.

9. Должностные обязанности должностных лиц Управления устанавливаются должностными инструкциями и должностными регламентами, разработанными и утвержденными в соответствии с порядком, установленным ФТС России.

10. Управление комплектуется из числа лиц, отвечающих установленным квалификационным требованиям.

11. Деятельность Управления строится на основе планов работы ФТС России и планов работы Управления, принципах единоначалия и персональной ответственности каждого должностного лица за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.

12. Управление осуществляет свои функции как непосредственно, так и через структурные подразделения таможенных органов Российской Федерации (далее - таможенные органы) по направлениям деятельности Управления во взаимодействии с другими структурными подразделениями ФТС России, а также с федеральными органами исполнительной власти, общественными объединениями, иными организациями и лицами.

13. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Управлении осуществляются согласно установленному порядку.

14. При осуществлении своей деятельности Управление соблюдает требования правовых актов ФТС России по вопросам обеспечения информационной безопасности.

 
II. Функции Управления
 

15. Участвует в обеспечении установленной в Российской Федерации системы экспортного контроля, координации и контроля в области военно-технического сотрудничества, устанавливает особенности таможенного контроля в отношении продукции военного назначения, товаров, подлежащих экспортному контролю, специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации.

16. Разрабатывает и осуществляет в пределах компетенции Управления меры, направленные на обеспечение соблюдения права Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации при перемещении через таможенную границу товаров, к которым применяются запреты или ограничения в рамках Евразийского экономического союза в торговле с третьими странами.

17. Организовывает участие таможенных органов в совершенствовании мер, направленных на обеспечение безопасности ввозимых товаров.

18. Ведет таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, представляет заинтересованным лицам на основании обращений выписки из таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности, рассматривает заявления правообладателей (их представителей) о принятии мер, связанных с приостановлением выпуска товаров.

19. Определяет исходя из мест декларирования соответствующих товаров и мест государственной регистрации российских юридических и физических лиц таможенные органы, к компетенции которых относятся осуществление контроля за валютными операциями и исполнением внешнеторговых бартерных сделок в отношении российских юридических и физических лиц и ведение учета таких сделок.

20. Дает заключения о возможности включения объектов интеллектуальной собственности в единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности государств - членов Евразийского экономического союза, а также продления сроков такого включения.

21. Участвует в подготовке предложений по особенностям декларирования и выпуска отдельных видов товаров по перечням, устанавливаемым Президентом Российской Федерации либо Правительством Российской Федерации.

22. Участвует в разработке и принятии мер по защите прав и интересов юридических и физических лиц в области таможенного дела, согласовывает (визирует) проекты решений (писем) структурных подразделений ФТС России по жалобам, запросам и заявлениям организаций и граждан в пределах компетенции Управления.

23. Рассматривает жалобы на нарушение порядка предоставления государственных услуг в сфере таможенного дела, предоставление которых входит в компетенцию Управления.

(п. 23 введен Приказом ФТС России от 24.12.2015 N 2650)

24. Осуществляет работу с федеральной государственной информационной системой, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

(п. 24 введен Приказом ФТС России от 24.12.2015 N 2650)

25. Организовывает и осуществляет межведомственный информационный обмен и взаимодействие с иными государственными контролирующими органами, агентами валютного контроля, правоохранительными органами и федеральными органами исполнительной власти в пределах компетенции Управления.

(в ред. Приказа ФТС России от 24.12.2015 N 2650)

26. Осуществляет контроль по направлению деятельности Управления за деятельностью таможенных органов.

(в ред. Приказа ФТС России от 24.12.2015 N 2650)

27. Участвует в разработке и определении требований к формированию и ведению электронных баз данных и программных средств автоматизации, обеспечивающих деятельность Управления и таможенных органов по осуществлению таможенного и валютного контроля, учету их результатов, осуществляет методическое обеспечение ведения в ФТС России электронных баз данных в пределах компетенции Управления.

(в ред. Приказа ФТС России от 24.12.2015 N 2650)

28. Направляет в таможенные органы информацию об объектах интеллектуальной собственности, внесенных в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, и сведения, необходимые для принятия мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, а также информацию об исключении объектов интеллектуальной собственности из таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности.

(в ред. Приказа ФТС России от 24.12.2015 N 2650)

29. Организовывает контроль за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, а также с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, в соответствии с международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования.

(в ред. Приказа ФТС России от 24.12.2015 N 2650)

30. Организовывает контроль за соблюдением подчиненными таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности требований законодательства Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности в части осуществления внешнеторговых бартерных сделок.

(в ред. Приказа ФТС России от 24.12.2015 N 2650)

31. Организовывает контроль за совершением таможенных операций в отношении драгоценных металлов и драгоценных камней.

(в ред. Приказа ФТС России от 24.12.2015 N 2650)

32. Осуществляет учет, обобщение и анализ данных о перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза физическими и юридическими лицами валюты Российской Федерации, иностранной валюты, внутренних и внешних ценных бумаг в документарной форме.

(в ред. Приказа ФТС России от 24.12.2015 N 2650)

33. Участвует в пределах своей компетенции в обеспечении мер по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при осуществлении контроля за перемещением через таможенную границу Евразийского экономического союза наличных денежных средств и денежных инструментов.

(в ред. Приказа ФТС России от 24.12.2015 N 2650)

34. Рассматривает информационные материалы и запросы таможенных органов, уполномоченных банков, а также иных организаций и лиц по вопросам валютного контроля и направляет в пределах компетенции Управления ответы на запросы, информирует таможенные органы о подготовленных заключениях.

(в ред. Приказа ФТС России от 24.12.2015 N 2650)

35. Осуществляет обмен с таможенными органами информацией, необходимой для осуществления валютного контроля, контроля за внешнеторговыми бартерными сделками и их учетом и для формирования региональных баз данных валютного контроля, предусмотренный технологиями информационного обмена по вопросам осуществления контроля, относящегося к компетенции Управления, с соблюдением соответствующих правил работы с документами и иной информацией конфиденциального содержания.

(в ред. Приказа ФТС России от 24.12.2015 N 2650)

36. Направляет в таможенные органы информацию об устанавливаемых Центральным банком Российской Федерации курсах иностранных валют к российскому рублю.

(в ред. Приказа ФТС России от 24.12.2015 N 2650)

37. Осуществляет обеспечение единообразного применения таможенными органами права Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

(в ред. Приказа ФТС России от 24.12.2015 N 2650)

38. Осуществляет в пределах компетенции Управления оценку рисков и выбор мер по их минимизации.

(в ред. Приказа ФТС России от 24.12.2015 N 2650)

39. В пределах компетенции Управления организовывает минимизацию рисков путем разработки и применения общероссийских, региональных, зональных и целевых профилей рисков.

(в ред. Приказа ФТС России от 24.12.2015 N 2650)

40. Осуществляет в пределах компетенции Управления мониторинг и анализ результатов применения таможенными органами мер по минимизации рисков и оценку их эффективности.

(в ред. Приказа ФТС России от 24.12.2015 N 2650)

41. Согласовывает в соответствии с установленным порядком проекты общероссийских, региональных, зональных и целевых профилей рисков по вопросам, относящимся к компетенции Управления, осуществляет анализ и контроль их реализации.

(в ред. Приказа ФТС России от 24.12.2015 N 2650)

42. Осуществляет анализ и оценку деятельности таможенных органов по вопросам, относящимся к компетенции Управления, в том числе устанавливает порядок определения загруженности таможенных органов для формирования региональных баз данных валютного контроля, разрабатывает предложения о повышении эффективности их работы.

(в ред. Приказа ФТС России от 24.12.2015 N 2650)

43. Участвует в организации, координации и контроле проведения таможенными органами таможенного контроля по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

(в ред. Приказа ФТС России от 24.12.2015 N 2650)

44. Участвует в пределах компетенции Управления в проведении таможенного контроля после выпуска товаров в форме таможенных проверок и других формах таможенного контроля, определенных правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, и контроле за решениями, принимаемыми по результатам таможенного контроля, проводимого после выпуска товаров.

(в ред. Приказа ФТС России от 24.12.2015 N 2650)

45. Осуществляет в пределах компетенции Управления анализ информации, содержащейся в документах, представленных при таможенном декларировании товаров, в целях выбора объекта (объектов) таможенного контроля после выпуска товаров.

(в ред. Приказа ФТС России от 24.12.2015 N 2650)

46. Осуществляет ведомственный контроль решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц, принятых и совершенных в области таможенного дела, по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

(в ред. Приказа ФТС России от 24.12.2015 N 2650)

47. Разрабатывает и устанавливает контрольные и аналитические показатели эффективности деятельности таможенных органов по направлениям деятельности Управления и подготавливает предложения по оценке их выполнения.

(в ред. Приказа ФТС России от 24.12.2015 N 2650)

48. Осуществляет сбор, обобщает и анализирует отчетность таможенных органов по направлениям деятельности Управления.

(в ред. Приказа ФТС России от 24.12.2015 N 2650)

49. Планирует и проводит функциональные и целевые инспекторские проверки таможенных органов по направлениям деятельности Управления.

(в ред. Приказа ФТС России от 24.12.2015 N 2650)

50. Принимает участие в проведении инспекторских проверок деятельности таможенных органов и служебных проверок по направлениям деятельности Управления.

(в ред. Приказа ФТС России от 24.12.2015 N 2650)

51. Подготавливает предложения и проекты решений ФТС России по устранению выявленных в ходе проверок таможенных органов нарушений и недостатков, организовывает контроль их выполнения.

(в ред. Приказа ФТС России от 24.12.2015 N 2650)

52. Представляет руководству ФТС России предложения о распределении компетенции таможенных органов различного уровня при осуществлении контроля по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

(в ред. Приказа ФТС России от 24.12.2015 N 2650)

53. Принимает участие в деятельности советов и рабочих групп по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

(в ред. Приказа ФТС России от 24.12.2015 N 2650)

54. Рассматривает в пределах своей компетенции письменные обращения федеральных органов исполнительной власти, организаций и граждан, взаимодействует с представителями федеральных органов исполнительной власти и организаций, гражданами по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

(в ред. Приказа ФТС России от 24.12.2015 N 2650)

55. Разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства ФТС России проекты типовых положений о структурных подразделениях таможенных органов, осуществляющих функции по направлениям деятельности Управления.

(в ред. Приказа ФТС России от 24.12.2015 N 2650)

56. Осуществляет методическое руководство деятельностью структурных подразделений таможенных органов по направлениям деятельности Управления, вносит предложения об их материально-техническом оснащении.

(в ред. Приказа ФТС России от 24.12.2015 N 2650)

57. Согласовывает назначение на должность и освобождение от должности начальников структурных подразделений региональных таможенных управлений и таможен по направлениям деятельности Управления.

(в ред. Приказа ФТС России от 24.12.2015 N 2650)

58. Разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства ФТС России предложения по ведению специальной таможенной статистики, осуществляет сбор, обобщение и анализ данных в пределах компетенции Управления.

(в ред. Приказа ФТС России от 24.12.2015 N 2650)

59. Осуществляет информационное обеспечение структурных подразделений ФТС России на основе результатов информационно-аналитической работы Управления, а также результатов правоприменительной практики таможенных органов в сфере торговых ограничений, валютного, экспортного контроля и защиты прав на объекты интеллектуальной собственности.

(в ред. Приказа ФТС России от 24.12.2015 N 2650)

60. Участвует в выявлении, пресечении и предупреждении административных правонарушений и преступлений по направлению деятельности Управления.

(в ред. Приказа ФТС России от 24.12.2015 N 2650)

61. Оказывает методическую и практическую помощь таможенным органам по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

(в ред. Приказа ФТС России от 24.12.2015 N 2650)

62. Участвует в организации и проведении научно-исследовательских работ в области таможенного дела.

(в ред. Приказа ФТС России от 24.12.2015 N 2650)

63. Участвует в разработке методических и учебных материалов по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

(в ред. Приказа ФТС России от 24.12.2015 N 2650)

64. Представляет интересы ФТС России в государственных и иных органах и организациях при рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции Управления.

(в ред. Приказа ФТС России от 24.12.2015 N 2650)

65. Участвует в разработке проектов международных договоров Российской Федерации в области таможенного дела и подготовке предложений о присоединении Российской Федерации к международным договорам в области таможенного дела.

(в ред. Приказа ФТС России от 24.12.2015 N 2650)

66. Разрабатывает (участвует в разработке) проекты федеральных законов, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по направлениям деятельности Управления.

(в ред. Приказа ФТС России от 24.12.2015 N 2650)

67. Разрабатывает проекты нормативных и иных правовых актов ФТС России в части компетенции Управления. Согласовывает проекты нормативных и иных правовых актов, разрабатываемых другими структурными подразделениями ФТС России, по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

(в ред. Приказа ФТС России от 24.12.2015 N 2650)

68. Участвует в разработке, модернизации, сопровождении и внедрении программных средств и технологий, автоматизирующих функции таможенных органов по направлениям деятельности Управления.

(в ред. Приказа ФТС России от 24.12.2015 N 2650)

69. Сотрудничает согласно установленному порядку с таможенными и другими компетентными органами иностранных государств, международными организациями по вопросам таможенного дела.

(в ред. Приказа ФТС России от 24.12.2015 N 2650)

70. Обобщает практику применения таможенными органами права Евразийского экономического союза, валютного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о регулировании внешнеторговой деятельности.

(в ред. Приказа ФТС России от 24.12.2015 N 2650)

71. Представляет в судах законные интересы Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

(в ред. Приказа ФТС России от 24.12.2015 N 2650)

72. Обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации защиту сведений, представленных таможенным органам исключительно для таможенных целей и составляющих государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну.

(в ред. Приказа ФТС России от 24.12.2015 N 2650)

73. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, правом Евразийского экономического союза.

(в ред. Приказа ФТС России от 24.12.2015 N 2650)

 
III. Права Управления
 

74. Вносить на рассмотрение руководству ФТС России предложения по вопросам деятельности Управления.

(в ред. Приказа ФТС России от 24.12.2015 N 2650)

75. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

(в ред. Приказа ФТС России от 24.12.2015 N 2650)

76. Давать поручения, разъяснения, рекомендации таможенным органам по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

(в ред. Приказа ФТС России от 24.12.2015 N 2650)

77. Запрашивать и получать от структурных подразделений ФТС России, таможенных органов, организаций, находящихся в ведении ФТС России, представительств таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах необходимые статистические, аналитические и другие данные, документы, заключения и иные сведения, необходимые для принятия решения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

(в ред. Приказа ФТС России от 24.12.2015 N 2650)

78. Вести переписку с государственными органами и иными органами, а также организациями и гражданами по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в случаях, определяемых руководителем ФТС России.

(в ред. Приказа ФТС России от 24.12.2015 N 2650)

79. Принимать в случаях, определяемых руководителем ФТС России, решения от имени ФТС России, в том числе:

1) о принятии мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, или об отказе в принятии таких мер и во включении объекта интеллектуальной собственности в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности;

2) о внесении изменений в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, а также о продлении или приостановлении срока, на который объект интеллектуальной собственности внесен в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности;

3) о неприменении для целей совершения таможенных операций документов и сведений, выданных иными федеральными органами исполнительной власти либо подведомственными им организациями, если такие документы выданы (оформлены) с нарушением установленного порядка и правил их выдачи (оформления);

4) иные решения, относящиеся к компетенции Управления.

(в ред. Приказа ФТС России от 24.12.2015 N 2650)

80. Участвовать в работе совещательных и экспертных органов по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

(в ред. Приказа ФТС России от 24.12.2015 N 2650)

81. Пользоваться информационными системами таможенных органов, иметь доступ к источникам и носителям информации, создавать и использовать в интересах обеспечения своих функциональных обязанностей локальные информационные сети и информационные системы обработки данных.

(в ред. Приказа ФТС России от 24.12.2015 N 2650)

82. Взаимодействовать в пределах своей компетенции с органами государственной власти Российской Федерации, государственными контролирующими органами, органами и агентами валютного контроля, правоохранительными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами.

(в ред. Приказа ФТС России от 24.12.2015 N 2650)

83. Проводить проверки соблюдения резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.

(в ред. Приказа ФТС России от 24.12.2015 N 2650)

84. Проводить проверки полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям резидентов и нерезидентов.

(в ред. Приказа ФТС России от 24.12.2015 N 2650)

85. Разрабатывать мероприятия, направленные на предотвращение и устранение нарушений права Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации, нормативных и иных правовых актов ФТС России, по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

(в ред. Приказа ФТС России от 24.12.2015 N 2650)

86. Участвовать в пределах своей компетенции в рассмотрении поступающих в ФТС России проектов нормативных и иных правовых актов и готовить по ним заключения.

(в ред. Приказа ФТС России от 24.12.2015 N 2650)

87. Осуществлять проверки соблюдения права Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации, нормативных и иных правовых актов ФТС России, а также участвовать в проверках, проводимых другими государственными органами, по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

(в ред. Приказа ФТС России от 24.12.2015 N 2650)

88. Создавать согласно установленному порядку рабочие группы с привлечением должностных лиц других структурных подразделений ФТС России, таможенных органов, представительств таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах, организаций, находящихся в ведении ФТС России.

(в ред. Приказа ФТС России от 24.12.2015 N 2650)

89. Принимать в пределах компетенции Управления меры, направленные на прекращение незаконных решений, действий (бездействия) таможенных органов или их должностных лиц либо на обеспечение совершения действий, предусмотренных правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле; подготавливать проекты решений об отмене (изменении), признании не соответствующими требованиям права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле решений, действий (бездействия) в области таможенного дела, принятых таможенными органами и их должностными лицами.

(в ред. Приказа ФТС России от 24.12.2015 N 2650)

90. Знакомиться с отчетами, аналитическими материалами, статистическими данными, подготовленными таможенными органами, по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

(в ред. Приказа ФТС России от 24.12.2015 N 2650)

91. Ходатайствовать о проведении проверок документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств, а также таможенных проверок и участвовать в них, знакомиться с результатами таких проверок, проводимых структурными подразделениями ФТС России и таможенными органами.

(в ред. Приказа ФТС России от 24.12.2015 N 2650)

92. Инициировать и принимать участие в соответствии с установленным порядком в инспекторских, функциональных и служебных проверках таможенных органов по вопросам, относящимся к компетенции Управления, а также получать объяснения от должностных лиц таможенных органов о причинах и обстоятельствах принятия решений, совершения действий (бездействия) при осуществлении контроля по направлению деятельности Управления, в том числе при рассмотрении жалоб и протестов прокуроров на такие решения.

(в ред. Приказа ФТС России от 24.12.2015 N 2650)

93. Запрашивать у таможенных органов акты и иные материалы, связанные с осуществлением контроля по направлению деятельности Управления, для проверки законности принятых решений, в том числе с жалобами лиц, актами прокурорского реагирования при осуществлении контроля деятельности таможенных органов, а также копии актов прокурорского реагирования на решения, действия (бездействие) должностных лиц таможенных органов при осуществлении контроля по направлению деятельности Управления, результаты служебных проверок по таким актам.

(в ред. Приказа ФТС России от 24.12.2015 N 2650)

94. Заслушивать должностных лиц таможенных органов о ходе, перспективах, результатах контроля по направлению деятельности Управления.

(в ред. Приказа ФТС России от 24.12.2015 N 2650)

95. Согласовывать назначение на должность, освобождение от должности и увольнение со службы начальников и заместителей начальников курируемых Управлением подразделений таможенных органов.

(в ред. Приказа ФТС России от 24.12.2015 N 2650)

96. Возбуждать дела об административных правонарушениях.

(в ред. Приказа ФТС России от 24.12.2015 N 2650)

97. Подготавливать материалы о результатах деятельности таможенных органов по вопросам, относящимся к компетенции Управления, для представления руководству ФТС России предложений о поощрении и наложении дисциплинарных взысканий на должностных лиц таможенных органов.

(в ред. Приказа ФТС России от 24.12.2015 N 2650)

98. Принимать участие в подготовке предложений о совершенствовании структуры и изменении штатной численности структурных подразделений таможенных органов по направлениям деятельности Управления.

(в ред. Приказа ФТС России от 24.12.2015 N 2650)

99. Представлять интересы ФТС России в судебных органах, органах законодательной власти, федеральных органах исполнительной власти, Центральном банке Российской Федерации, иных контролирующих органах, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, а также общественных объединениях и других организациях при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Управления.

(в ред. Приказа ФТС России от 24.12.2015 N 2650)

100. Пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством и иными правовыми актами Российской Федерации.

(в ред. Приказа ФТС России от 24.12.2015 N 2650)

 
IV. Заключительные положения
 

101. Начальник Управления:

1) руководит деятельностью Управления на основе принципа единоначалия;

2) принимает участие в заседаниях коллегии ФТС России, совещаниях, проводимых руководством ФТС России, при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Управления;

3) распределяет обязанности между своими заместителями;

4) обеспечивает подбор, расстановку кадров Управления и соблюдение служебной дисциплины, согласовывает назначение на должности начальников структурных подразделений региональных таможенных управлений и таможен по направлению деятельности Управления;

5) создает условия для повышения профессиональной подготовки должностных лиц Управления, внедрения передовых приемов и методов работы;

6) вносит согласно установленному порядку представления о присвоении специальных званий сотрудникам Управления, предложения о назначении должностных лиц Управления на должность, а также предложения об их поощрении и наложении на них дисциплинарных взысканий;

7) принимает меры по обеспечению необходимых условий службы для должностных лиц Управления;

8) утверждает положения об отделах Управления;

9) подписывает документы и организовывает в пределах своей компетенции проверку их исполнения;

10) вносит согласно установленному порядку руководству ФТС России предложения о направлении должностных лиц Управления в служебные командировки на территории Российской Федерации и на территории иностранных государств;

11) вносит на рассмотрение руководства ФТС России и других таможенных органов предложения о привлечении должностных лиц таможенных органов к дисциплинарной ответственности в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения этими лицами по их вине возложенных на них должностных обязанностей, связанных с вопросами, относящимися к компетенции Управления;

12) вносит на рассмотрение руководства ФТС России и таможенных органов предложения о поощрении должностных лиц таможенных органов;

13) принимает решения:

об отмене (изменении) в порядке ведомственного контроля не соответствующих требованиям права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле решений в области таможенного дела;

о признании неправомерными действий (бездействия) подчиненных таможенных органов и их должностных лиц в области таможенного дела;

14) представляет Управление в государственных органах и различных организациях в соответствии с установленным порядком;

15) организует, планирует деятельность Управления по взаимодействию с другими структурными подразделениями ФТС России и заинтересованными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, научными организациями;

16) организовывает работу Управления по выявлению причин и условий, способствующих нарушению подчиненными таможенными органами и подчиненными должностными лицами таможенных органов требований права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, и принимает меры, направленные на их устранение;

17) пользуется правами, исполняет обязанности и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в ред. Приказа ФТС России от 24.12.2015 N 2650)

102. Начальник Управления несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Управление функций, в том числе за выполнение в рамках компетенции Управления программ, планов и показателей деятельности ФТС России.

(в ред. Приказа ФТС России от 24.12.2015 N 2650)

103. Возложение на Управление функций, не предусмотренных настоящим Положением, кроме специальных (адресных) поручений руководителя ФТС России, не допускается.

(в ред. Приказа ФТС России от 24.12.2015 N 2650)

 

  • Документ полезен?
    0 m n 0
  • '
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha