Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
онлайн-справочник

Рекомендация Коллегии ЕЭК от 22.03.2016 № 2

О повышении эффективности взаимодействия уполномоченных органов в сфере защиты прав потребителей государств ЕАЭС
Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии
от 22 марта 2016 г. N 2
"О применении мер, направленных на повышение эффективности
взаимодействия уполномоченных органов в сфере защиты прав потребителей
государств - членов Евразийского экономического союза"

 

Коллегия Евразийской экономической комиссии в целях реализации пункта 6 Протокола о проведении согласованной политики в сфере защиты прав потребителей (приложение N 13 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) и проведения государствами - членами Евразийского экономического союза согласованной политики в сфере защиты прав потребителей

рекомендует государствам - членам Евразийского экономического союза с даты опубликования настоящей Рекомендации на официальном сайте Евразийского экономического союза в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" применять меры, направленные на повышение эффективности взаимодействия уполномоченных органов в сфере защиты прав потребителей государств - членов Евразийского экономического союза в соответствии с Основными направлениями повышения эффективности взаимодействия уполномоченных органов в сфере защиты прав потребителей государств - членов Евразийского экономического союза, согласно приложению.

 

Председатель Коллегии
Евразийской экономической комиссии
Т.Саркисян

 

 

Приложение
к Рекомендации Коллегии
Евразийской экономической комиссии
от 22 марта 2016 г. N 2

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
УПОЛНОМОЧЕННЫХ ОРГАНОВ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ГОСУДАРСТВ - ЧЛЕНОВ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

 

1. Основной целью взаимодействия уполномоченных органов в сфере защиты прав потребителей государств - членов Евразийского экономического союза (далее соответственно - уполномоченные органы, государства-члены, Союз) является повышение уровня защиты прав потребителей государств-членов, в результате чего будет обеспечено:

а) создание эффективной защиты прав потребителей;

б) минимизация рисков реализации некачественных, контрафактных, фальсифицированных и опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды товаров (работ, услуг);

в) развитие добросовестной конкуренции через повышение доверия потребителей к качеству товаров (работ, услуг);

г) оптимизация требований к контролю качества и безопасности продукции, производимой на территориях государств-членов, в целях создания условий для производства и реализации безопасных, качественных, энергоэффективных товаров (работ, услуг);

д) повышение эффективности функционирования системы досудебного (претензионного) рассмотрения споров;

е) совершенствование механизма общественной защиты прав потребителей;

ж) подготовка квалифицированных кадров в сфере защиты прав потребителей;

з) повышение уровня правовой грамотности потребительского и предпринимательского сообществ.

2. Основными направлениями взаимодействия уполномоченных органов являются:

а) совершенствование законодательства государств-членов о защите прав потребителей, в том числе с учетом международного опыта;

б) создание системы мотивации изготовителей и продавцов для производства и реализации безопасных, качественных, энергоэффективных товаров (работ, услуг);

в) обмен информацией о выявленных фактах реализации некачественных, контрафактных, фальсифицированных и опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды товаров (работ, услуг), о применяемых мерах по предотвращению и пресечению реализации таких товаров (работ, услуг) и о нарушениях прав потребителей хозяйствующими субъектами государств-членов;

г) создание механизма оперативного обмена информацией о выявленных фактах реализации некачественных, контрафактных, фальсифицированных и опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды товаров (работ, услуг), о применяемых мерах по предотвращению и пресечению реализации таких товаров (работ, услуг) и о нарушениях прав потребителей хозяйствующими субъектами государств-членов;

д) создание системы информационного взаимодействия по вопросам защиты прав потребителей при реализации общих процессов в рамках Союза средствами интегрированной информационной системы Союза;

е) обеспечение проведения совместных научных исследований по вопросам защиты прав потребителей, в том числе с учетом расширения практики электронной торговли товарами (работами, услугами);

ж) создание единой базы организаций государств-членов, осуществляющих экспертные работы в области защиты прав потребителей, и информирование о возможности осуществления новых, не освоенных экспертными организациями видов исследований;

з) создание условий для развития механизма общественной защиты прав потребителей.

3. В рамках реализации настоящих Основных направлений целесообразно проведение уполномоченными органами мониторинга систем защиты прав потребителей в государствах-членах, в ходе которого осуществляется:

а) анализ законодательства государств-членов о защите прав потребителей и разработка предложений по его совершенствованию;

б) анализ международного законодательства о защите прав потребителей;

в) анализ правоприменительной практики государств-членов в области защиты прав потребителей;

г) анализ судебной практики государств-членов в области защиты прав потребителей;

д) анализ работы национальных систем по информированию населения по вопросам защиты прав потребителей и разработка предложений по их совершенствованию;

е) анализ применения мер, направленных на выявление и устранение нарушений обязательных требований, установленных в законодательстве государств-членов о защите прав потребителей;

ж) анализ результатов статистического наблюдения в области защиты прав потребителей, случаев причинения вреда жизни и здоровью потребителей, окружающей среде и имуществу потребителей, связанных с приобретением и использованием товаров (работ, услуг), имеющих недостатки, и опасных товаров (работ, услуг) либо с предоставлением потребителям несвоевременной, неполной, недостоверной или вводящей в заблуждение информации о товарах (работах, услугах);

е) анализ эффективности взаимодействия уполномоченных органов и общественных объединений потребителей в области защиты прав потребителей.

 

  • Документ полезен?
    0 m n 0
  • '
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha