;
Действует
История статусов
Подлежит применению с 18.05.2016 |
Коллегия Евразийской экономической комиссии в соответствии с пунктом 13, подпунктами 2 и 6 пункта 43 Положения о Евразийской экономической комиссии (приложение N 1 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) в целях выработки единых подходов к оснащению пунктов пропуска через таможенную границу Евразийского экономического союза инспекционно-досмотровыми комплексами и их использованию
рекомендует государствам – членам Евразийского экономического союза с даты опубликования настоящей Рекомендации на официальном сайте Евразийского экономического союза в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» руководствоваться Общими положениями об оснащении пунктов пропуска через таможенную границу Евразийского экономического союза инспекционно-досмотровыми комплексами и их использовании согласно приложению.
1. Размещение инспекционно-досмотровых комплексов (далее – ИДК) в первоочередном порядке производится в пунктах пропуска через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее соответственно – пункт пропуска, Союз) с учетом прохождения основных международных транспортных коридоров, основных транспортных магистралей государств–членов Союза (далее – государства-члены) и максимальных показателей товаропотоков, а также результатов анализа путей возможного незаконного перемещения через таможенную границу Союза наркотических, взрывчатых веществ и других опасных товаров(включая оружие и боеприпасы).
2. Для оценки количества перемещаемых через пункт пропуска товаров и транспортных средств рекомендуется использовать статистику по импортным, экспортным и транзитным перевозкам, учитывать прогнозы развития международных транспортных коридоров и темпы роста объема перевозок товаров через пункты пропуска.
3. ИДК могут применяться по временной схеме в пунктах пропуска, которые расположены вне основных международных транспортных коридоров, объем грузооборота через которые незначителен и риск выявления товаров, перемещаемых с нарушением регулирующих таможенные правоотношения международных договоров и актов, составляющих право Союза, минимален.
4. При размещении ИДК может быть предусмотрен принцип реверсивного движения ввозимых и вывозимых товаров через ИДК.
5. Рекомендуется размещать следующие типы ИДК на пунктах пропуска:
а) ИДК стационарного типа с одно- или двухпроекционным вариантом изображения объекта таможенного контроля (далее – объект контроля) – на морских (речных, озерных) пунктах пропуска. ИДК размещаются на участках пункта пропуска, обеспечивающих максимально удобную доставку объектов контроля к ИДК. Допускается применение мобильных ИДК в выделенной зоне таможенного контроля в пределах пункта пропуска;
б) ИДК стационарного типа с однопроекционным вариантом изображения объекта контроля – на железнодорожных пунктах пропуска.
При размещении ИДК на главных магистральных путях скорость сканирования объекта контроля должна составлять не менее 10 км/час;
в) ИДК стационарного или перебазируемого типа с однопроекционным вариантом изображения объекта контроля – на автомобильных пунктах пропуска.
ИДК размещаются на участках пункта пропуска, обеспечивающих максимально удобную доставку объектов контроля к ИДК. Допускается применение мобильных ИДК в выделенной зоне таможенного контроля в пределах пункта пропуска.
6. В целях повышения эффективности таможенного контроля и решения оперативных задач в пунктах пропуска, оборудованных стационарными ИДК, могут дополнительно применяться мобильные ИДК.
7. Рекомендуемые параметры основных технических характеристик ИДК перечислены в таблице 1.
Основные технические характеристики типов ИДК
|
Типы ИДК
|
|||||
стационарный
|
перебазируемый
|
мобильный
|
||||
на автомобильном пункте пропуска
|
на железнодорожном пункте пропуска
|
на морском пункте пропуска
|
||||
Энергия фотонного излучения (не менее) |
6 МэВ
|
6 МэВ
|
6 МэВ
|
4 МэВ
|
3,8 МэВ
|
|
Проникающая способность по стали (не менее) |
320 мм
(при скорости до 24 м/мин) |
320 мм
(при скорости до 30 км/час) |
370 мм
(при скорости до 24 м/мин) |
320 мм
(при скорости до 24 м/мин) |
270 мм
(при скорости до 24 м/мин) |
|
Частота следования импульсов ускорителя (не менее) |
200 Гц
|
2000 Гц
|
200 Гц
|
200 Гц
|
100 Гц
|
|
Обнаружение проволоки без преграды (диаметром не менее) |
0,5 мм
|
0,8 мм
|
0,5 мм
|
0,8 мм
|
1 мм
|
|
Обнаружение проволоки за преградой из 100-миллиметровой стали (диаметром не менее) |
1,5 мм
|
2 мм
|
1,5 мм
|
2 мм
|
2 мм
|
|
Основные технические характеристики типов ИДК
|
Типы ИДК
|
|||||
стационарный
|
перебазируемый
|
мобильный
|
||||
на автомобильном пункте пропуска
|
на железнодорожном пункте пропуска
|
на морском пункте пропуска
|
||||
Обнаружение проволоки за преградой из 250-миллиметровой стали (диаметром не менее) |
9 мм
|
9 мм
|
9 мм
|
9 мм
|
9 мм
|
|
Диапазон температур, в котором должен функционировать ИДК |
от – 50° С до + 50° С
|
от – 40° С до + 50° С
|
от – 30° С до + 50° С
|
|||
Диапазон влажности, в котором должен функционировать ИДК |
от 10 % до 95 %
|
от 10 % до 95 %
|
от 10 % до 95 %
|
|||
Время непрерывной работы ИДК |
24 часа в сутки
|
24 часа в сутки
|
24 часа в сутки с перерывом на техническое обслуживание
|
|||
Ориентировочные размеры инспектируемого объекта (длина, высота, ширина) |
20 x 3 x 4,5 м
|
4,48 х 5,3 м (при скорости движения
до 30 км/ч) |
20 x 3 x 4,5 м
|
20 x 3 x 4,5 м
|
20 x 3 x 4,5 м
|
|
Пропускная способность ИДК контролируемых объектов в час (не менее) |
25
|
25
|
25
|
20
|
20
|
|
Количество рабочих станций операторов ИДК по анализу полученного рентгеновского изображения |
1 – 2
|
1 – 3
|
1 – 3
|
1 – 2
|
1 – 2
|
|
Количество проекций изображения объекта контроля |
1
|
1
|
1 – 2
|
1
|
1
|
|
Анализ изображения с возможностью распознавания органических и неорганических материалов, металлов (Z-функция) (количество групп, не менее) |
3
|
2
(при скорости до 30 км/час) |
3
|
3
|
1
|
|
Максимальная поглощенная доза (не более) |
60 мкЗв
|
60 мкЗв
|
60 мкЗв
|
60 мкЗв
|
60 мкЗв
|
8. Следует использовать ИДК, которые обеспечивают:
а) получение теневого изображения содержимого объекта контроля в 1 или 2 проекциях в зависимости от модификации ИДК и предварительную идентификацию объекта контроля;
б) оценку местоположения и линейных размеров объекта контроля;
в) просмотр теневого изображения конструктивных полостей и пространств объекта контроля (например, между стенками транспортных средств, потолочными перекрытиями и полами контейнеров);
г) детальный и фрагментарный просмотр изображений отдельных зон объекта контроля с возможностью увеличения изображения;
д) распознавание и визуализацию групп материалов объекта контроля;
е) сохранение теневого изображения объекта контроля в памяти ИДК, запись его на носители информации;
ж) возможность передачи информации об объекте контроля в электронном виде в соответствии с разделом V настоящего документа;
з) отображение на мониторе ИДК информации об объекте контроля, дате и времени проведения сканирования;
и) контроль состояния ИДК и выдачу сообщения о его техническом состоянии, состоянии систем видеонаблюдения и радиационной безопасности ИДК.
9. В отношении объектов контроля с незначительной удельной плотностью (например, авиационных контейнеров, легковых автомобилей) допускается использовать ИДК с энергией фотонного излучения не менее 1 МэВ.
10. ИДК должны быть безопасны для жизни и здоровья человека, животных и растений, в том числе с точки зрения радиационной безопасности.
11. В отношении ИДК границы зоны ограничения доступа должны устанавливаться так, чтобы при любом допустимом режиме работы ИДК мощность дозы фотонного излучения на внешней границе зоны ограничения доступа не превышала 1,0 мкЗв/час.
12. При осуществлении таможенного осмотра ИДК не используется в следующих случаях:
а) габариты объекта контроля не соответствуют техническим возможностям ИДК;
б) объектом контроля являются товары, указанные в таблице 2 (для целей применения таблицы необходимо пользоваться кодом товара в соответствии единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, наименование товара приведено только для удобства использования).
Наименование товара
|
Код ТН ВЭД ЕАЭС
|
|
1.
|
Живые животные | 0101 – 0106 |
2.
|
Живая рыба | 0301 |
3.
|
Живые животные, перемещаемые в передвижных цирках и передвижных зверинцах | из 9508 10 0000 |
4.
|
Оплодотворенные яйца кур домашних для инкубации |
0407 11 000 0 |
5.
|
Оплодотворенные яйца прочей птицы для инкубации | 0407 19 |
6.
|
Оплодотворенная икра различных видов рыб | 0511 91 901 |
7.
|
Оплодотворенная икра ракообразных, моллюсков, прочих водных беспозвоночных | из 0511 91 909 0 |
8.
|
Эмбрионы животных | 0511 99 852 |
9.
|
Сперма бычья | 0511 10 000 0 |
10. | Сперма жеребцов, баранов, козлов и прочих животных | 0511 99 853 |
11.
|
Вакцины для людей | 3002 20 000 |
12.
|
Вакцины, применяемые в ветеринарии | 3002 30 000 0 |
13.
|
Культуры микроорганизмов | 3002 90 500 0 |
14. | Сыворотки имунные, фракции крови прочие и модифицированные иммунологические продукты | из 3002 10 |
15.
|
Кровь животных, приготовленная для использования в терапевтических, профилактических или диагностических целях | 3002 90 300 0 |
16.
|
Условно патогенные и патогенные генно-инженерные организмы |
из 2934 99 900 0 из 3002 90 900 0 |
17.
|
Среды культурные готовые для выращивания или поддержания жизнедеятельности микроорганизмов либо клеток растений, человека или животных | 3821 00 000 0 |
18.
|
Реагенты диагностические или лабораторные на подложке | 3822 00 000 0 |
19.
|
Органы и ткани человека | из 3001 90 |
20.
|
Кровь и ее компоненты, предназначенные для проведения неродственной имплантации, гемопоэтические стволовые клетки и костный мозг |
из 3002 10 из 3002 90 |
13. Теневые изображения объектов контроля, полученные с помощью ИДК, рекомендуется передавать в электронном виде уполномоченным органам государств-членов.
14. В целях минимизации затрат на оснащение пунктов пропуска ИДК и повышения эффективности таможенного контроля рекомендуется организовать обмен информацией в электронном виде о результатах таможенного контроля, проведенного с помощью ИДК, между уполномоченными органами государств-членов, а также между указанными органами и уполномоченными органами государств, не являющихся государствами-членами.