;
Действует
История статусов
Подписан 26.12.2016 |
В соответствии со статьями 81 и 104 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года Высший Евразийский экономический совет РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемую Программу формирования общего электроэнергетического рынка Евразийского экономического союза.
2. Государствам - членам Евразийского экономического союза совместно с Евразийской экономической комиссией подготовить и представить для рассмотрения Евразийским межправительственным советом:
до 1 апреля 2017 г. - предложения об использовании существующих в государствах-членах торговых площадок, в том числе об их модернизации (при необходимости), или о создании новых торговых площадок для организации централизованной торговли электрической энергией в рамках общего электроэнергетического рынка Евразийского экономического союза, а также о механизме привлечения внебюджетных источников для финансирования модернизации или создания таких торговых площадок;
до 1 мая 2017 г. - предложения о финансировании мероприятий по формированию общего электроэнергетического рынка Евразийского экономического союза (за исключением мероприятий по формированию системы информационного обмена, обеспечивающей взаимодействие субъектов общего электроэнергетического рынка Евразийского экономического союза) с указанием предварительных объемов финансирования по соответствующим источникам финансирования;
до 1 января 2018 г. - предложения о возможности использования интегрированной информационной системы Евразийского экономического союза и (или) иных (в том числе существующих) механизмов для формирования системы информационного обмена, обеспечивающей взаимодействие субъектов общего электроэнергетического рынка Евразийского экономического союза, а также предложения о финансировании мероприятий по формированию такой системы информационного обмена.
Общий электроэнергетический рынок Евразийского экономического союза (далее - Союз) - это система отношений между субъектами внутренних оптовых электроэнергетических рынков государств - членов Союза (далее - государства-члены) на основе параллельно работающих электроэнергетических систем, связанная с куплей-продажей электрической энергии (мощности), действующая на основании актов, регулирующих общий электроэнергетический рынок Союза, и соответствующих договоров между субъектами общего электроэнергетического рынка Союза.
Формирование общего электроэнергетического рынка Союза осуществляется на основании принципов, указанных в пункте 5 Протокола об обеспечении доступа к услугам субъектов естественных монополий в сфере электроэнергетики, включая основы ценообразования и тарифной политики (приложение N 21 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года).
В соответствии со статьями 81 и 104 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор) Решением Высшего Евразийского экономического совета от 8 мая 2015 г. N 12 утверждена Концепция формирования общего электроэнергетического рынка Евразийского экономического союза (далее - Концепция).
Настоящая Программа разработана на основе Концепции в соответствии с пунктом 2 статьи 81 Договора.
Пунктом 2 статьи 104 Договора определены следующие сроки формирования общего электроэнергетического рынка Союза:
утверждение настоящей Программы - до 1 июля 2016 г.;
выполнение мероприятий настоящей Программы - до 1 июля 2018 г.
Целями выполнения настоящей Программы являются обеспечение готовности государств-членов к участию субъектов электроэнергетических рынков государств-членов в общем электроэнергетическом рынке Союза и создание условий для эффективного функционирования общего электроэнергетического рынка Союза.
Настоящая Программа включает комплекс взаимоувязанных организационных, технологических и других мероприятий, обеспечивающих формирование общего электроэнергетического рынка Союза, последовательность действий, сроки их реализации, исполнителей, источники финансирования, а также разработку актов органов Союза, регулирующих общий электроэнергетический рынок Союза.
В результате выполнения мероприятий настоящей Программы будут сформированы субъектный состав, методическая, организационная, инфраструктурная, технологическая и правовая основы общего электроэнергетического рынка Союза.
Понятия, используемые в настоящей Программе, применяются в значениях, определенных в Договоре и Концепции.
Разделом XIII Концепции определены следующие этапы формирования общего электроэнергетического рынка Союза:
этап I (2015 год - I и II кварталы 2016 г.) - разработка и утверждение настоящей Программы;
этап II (III и IV кварталы 2016 г. - I и II кварталы 2018 г.) - выполнение мероприятий настоящей Программы. Основным результатом данного этапа должно стать создание всех необходимых правовых, институциональных, технологических и других условий, обеспечивающих функционирование общего электроэнергетического рынка Союза.
На данном этапе необходимо в том числе:
сформировать технологическую основу общего электроэнергетического рынка Союза;
разделить в вертикально интегрированных структурах конкурентные и монопольные виды деятельности;
разработать акты, регулирующие общий электроэнергетический рынок Союза, в соответствии с планом мероприятий по формированию общего электроэнергетического рынка Союза согласно приложению;
этап III (III и IV кварталы 2018 г. - I и II кварталы 2019 г.) - обеспечение функционирования технологической основы общего электроэнергетического рынка Союза, вступление в силу международного договора о формировании общего электроэнергетического рынка Союза, содержащего в том числе единые правила доступа к услугам субъектов естественных монополий в сфере электроэнергетики (далее - международный договор).
После 1 июля 2019 г. развитие и функционирование общего электроэнергетического рынка Союза регулируются международным договором, актами органов Союза и законодательством государств-членов.
Субъектный состав общего электроэнергетического рынка Союза определяется поэтапно:
до создания общего рынка газа Союза субъектный состав общего электроэнергетического рынка Союза определяется в соответствии с разделом VI Концепции, пунктом 2 Решения Высшего Евразийского экономического совета от 8 мая 2015 г. N 12 и законодательством государств-членов;
после создания общего рынка газа Союза субъектный состав общего электроэнергетического рынка Союза функционирует в соответствии с законодательством государств-членов и положениями международного договора.
Переходные положения, касающиеся этапов развития и функционирования общего электроэнергетического рынка Союза, будут включены в международный договор.
Права и обязанности субъектов общего электроэнергетического рынка Союза устанавливаются законодательством государств-членов в сфере электроэнергетики и предусмотренными разделом VIII настоящей Программы актами, регулирующими общий электроэнергетический рынок Союза, включая:
правила взаимной торговли электрической энергией на общем электроэнергетическом рынке Союза, содержащие в том числе порядок доступа на общий электроэнергетический рынок Союза (далее - правила взаимной торговли электрической энергией);
правила информационного обмена.
Государствами-членами при формировании субъектного состава общего электроэнергетического рынка Союза обеспечивается разделение конкурентных и монопольных видов деятельности в вертикально интегрированных структурах.
С целью создания условий для функционирования общего электроэнергетического рынка Союза:
разрабатываются правила информационного обмена, предусматривающие порядок обмена технологической информацией в объеме, достаточном для годового, месячного, суточного и внутрисуточного планирования режимов работы электроэнергетических систем, формирования расчетных моделей энергосистем и взаимодействия системных операторов в процессе планирования, управления режимами параллельной работы электроэнергетических систем государств-членов, выполнения необходимых функций по технологическому обеспечению функционирования общего электроэнергетического рынка Союза, а также порядок взаимного обмена и раскрытия государствами-членами информации о субъектном составе общего электроэнергетического рынка Союза;
формируется система информационного обмена, обеспечивающая взаимодействие субъектов общего электроэнергетического рынка Союза на основе данных о функционировании электроэнергетических систем и электроэнергетических рынков государств-членов;
формируется электронная система торговли, обеспечивающая проведение централизованных торгов по срочным контрактам;
формируется электронная система торговли, обеспечивающая проведение централизованных торгов на сутки вперед;
разрабатываются технические требования к системам коммерческого учета электрической энергии, информационным системам обмена данными и каналам связи, обеспечивающим взаимодействие субъектов общего электроэнергетического рынка Союза, а также обеспечивается исполнение указанных требований.
Обеспечение надежной параллельной работы электроэнергетических систем государств-членов должно осуществляться в соответствии с Договором об обеспечении параллельной работы электроэнергетических систем государств - участников Содружества Независимых Государств от 25 ноября 1998 года в рамках принятых государством-членом обязательств и двусторонними договорами об обеспечении параллельной работы электроэнергетических систем государств-членов.
Разработка механизма распределения пропускной способности межгосударственных линий электропередачи (далее - пропускная способность) предусмотрена абзацем пятым раздела V Концепции.
Пропускная способность может использоваться в том числе для обеспечения взаимной торговли электрической энергией между участниками общего электроэнергетического рынка Союза, межгосударственной передачи электрической энергии, а также для обеспечения устойчивой работы электроэнергетических систем государств-членов.
С целью создания механизма распределения пропускной способности разрабатываются правила определения и распределения пропускной способности, предусматривающие:
порядок распределения и использования пропускной способности;
порядок взаимодействия инфраструктурных организаций с целью взаимного обмена информацией о пропускной способности и об объемах заключенных договоров;
порядок определения наличия технических возможностей, учитывающий следующую приоритетность определения технической возможности межгосударственной передачи электрической энергии (мощности), установленную пунктом 7 Протокола об обеспечении доступа к услугам субъектов естественных монополий в сфере электроэнергетики, включая основы ценообразования и тарифной политики (приложение N 21 к Договору):
обеспечение внутренних потребностей в электрической энергии (мощности) государства-члена, через электроэнергетическую систему которого планируется осуществление межгосударственной передачи;
обеспечение межгосударственной передачи электрической энергии (мощности) из одной части электроэнергетической системы государства-члена в другую ее часть через электроэнергетическую систему сопредельного государства-члена;
обеспечение межгосударственной передачи электрической энергии (мощности) через электроэнергетическую систему государства-члена из электроэнергетической системы одного государства-члена в электроэнергетическую систему другого государства-члена;
обеспечение межгосударственной передачи электрической энергии (мощности) через электроэнергетическую систему государства-члена в целях исполнения обязательств в отношении субъектов электроэнергетики третьих государств.
Существующие межгосударственные линии электропередачи позволяют организовать функционирование общего электроэнергетического рынка Союза после вступления в силу международного договора.
Развитие инфраструктуры общего электроэнергетического рынка Союза в интересах его участников и взаимодействие государств-членов по вопросам развития межгосударственных электрических сетей осуществляются в соответствии с разделом X Концепции.
С целью развития межгосударственных электрических сетей разрабатывается положение о развитии межгосударственных электрических сетей, предусматривающее:
порядок подготовки предложений по согласованию сроков и параметров сооружения межгосударственных линий электропередачи;
механизм развития межгосударственных электрических сетей;
определение организаций государств-членов, уполномоченных на подготовку предложений по развитию межгосударственных электрических сетей, согласованию сроков и параметров сооружения межгосударственных линий электропередачи.
Развитие взаимной торговли электрической энергией между участниками общего электроэнергетического рынка Союза по свободным двусторонним договорам (далее - взаимная торговля электрической энергией по свободным двусторонним договорам) осуществляется в соответствии с абзацами вторым и шестым раздела V Концепции.
Для развития взаимной торговли электрической энергией по свободным двусторонним договорам:
формируется состав участников взаимной торговли электрической энергией по свободным двусторонним договорам в соответствии с подразделом 2 раздела I настоящей Программы;
в правилах взаимной торговли электрической энергией, разрабатываемых с учетом особенностей электроэнергетических рынков государств-членов, предусматриваются:
порядок и процедуры доступа участников общего электроэнергетического рынка Союза к осуществлению взаимной торговли по свободным двусторонним договорам;
механизмы взаимодействия между субъектами общего электроэнергетического рынка Союза при взаимной торговле электрической энергией по свободным двусторонним договорам;
порядок заключения, регистрации и учета договоров между участниками общего электроэнергетического рынка Союза при взаимной торговле электрической энергией по свободным двусторонним договорам;
формируется технологическая основа взаимной торговли электрической энергией по свободным двусторонним договорам, в том числе в правилах определения и распределения пропускной способности предусматривается механизм учета пропускной способности и ее распределения между участниками взаимной торговли электрической энергией по свободным двусторонним договорам.
Объемы заключенных свободных двусторонних договоров должны регистрироваться и учитываться на внутренних рынках электрической энергии государств-членов в соответствии с законодательством государств-членов.
Организация взаимной торговли электрической энергией между участниками общего электроэнергетического рынка Союза на централизованных торгах осуществляется в соответствии с абзацами третьим и седьмым раздела V Концепции.
Взаимная торговля электрической энергией на централизованных торгах осуществляется с использованием электронной системы торговли следующими способами:
торговля по срочным контрактам купли-продажи (поставки) электрической энергии с использованием электронной системы торговли (далее - централизованная торговля по срочным контрактам);
торговля почасовыми объемами электрической энергии на сутки вперед (далее - централизованная торговля на сутки вперед) с использованием согласованного государствами-членами алгоритма.
Для организации централизованной торговли по срочным контрактам в целях предоставления заинтересованным участникам общего электроэнергетического рынка Союза возможности участия на добровольной основе в торгах:
определяется возможность использования существующих в государствах-членах площадок для централизованной торговли по срочным контрактам или необходимость создания новых площадок;
формируется состав участников централизованной торговли по срочным контрактам в соответствии с подразделом 2 раздела I настоящей Программы;
в правилах взаимной торговли электрической энергией, разрабатываемых с учетом особенностей электроэнергетических рынков государств-членов, предусматриваются:
порядок и процедуры доступа участников общего электроэнергетического рынка Союза к централизованным торгам по срочным контрактам;
порядок проведения торгов и определения цены купли-продажи (поставки) электрической энергии с учетом особенностей электроэнергетических рынков государств-членов, а также условия заключения договоров (контрактов) при централизованной торговле по срочным контрактам;
порядок учета договоров между участниками общего электроэнергетического рынка Союза при централизованной торговле по срочным контрактам;
требования к торговым площадкам и регламент их работы;
формируется технологическая основа централизованной торговли по срочным контрактам, в том числе электронная система торговли, обеспечивающая проведение централизованных торгов по срочным контрактам;
в правилах определения и распределения пропускной способности предусматривается механизм учета пропускной способности и ее распределения между участниками централизованной торговли по срочным контрактам;
в правилах информационного обмена предусматривается механизм информационного обмена, обеспечивающий взаимодействие субъектов общего электроэнергетического рынка Союза при централизованной торговле по срочным контрактам.
Для организации централизованной торговли на сутки вперед:
разрабатываются общие подходы к модели централизованной торговли на сутки вперед;
разрабатываются механизм и порядок проведения централизованных торгов на сутки вперед, а также порядок определения цены на электрическую энергию;
определяется порядок использования пропускной способности участниками двусторонней и централизованной торговли электрической энергией, включая централизованную торговлю на сутки вперед.
По результатам выполнения указанных мероприятий определяется возможность использования существующих в государствах-членах площадок для централизованной торговли на сутки вперед или целесообразность создания новой площадки.
На соответствующем этапе формирования общего электроэнергетического рынка Союза при условии экономической целесообразности централизованной торговли на сутки вперед:
формируется состав участников централизованной торговли на сутки вперед в соответствии с подразделом 2 раздела I настоящей Программы;
в правилах взаимной торговли электрической энергией предусматриваются:
порядок и процедуры доступа участников общего электроэнергетического рынка Союза к централизованным торгам на сутки вперед;
алгоритм координации торгов на сутки вперед в государствах-членах;
механизм и порядок проведения скоординированных торгов, а также порядок определения цены на электрическую энергию;
порядок учета договоров между участниками общего электроэнергетического рынка Союза при централизованной торговле на сутки вперед;
порядок проведения финансовых расчетов при централизованной торговле на сутки вперед;
формируется технологическая основа централизованной торговли на сутки вперед, в том числе электронная система торговли, обеспечивающая проведение централизованных торгов на сутки вперед;
в правилах определения и распределения пропускной способности предусматривается механизм учета пропускной способности и ее распределения между участниками централизованной торговли на сутки вперед;
в правилах информационного обмена предусматривается механизм информационного обмена, обеспечивающий взаимодействие субъектов общего электроэнергетического рынка Союза при централизованной торговле на сутки вперед.
Система урегулирования почасовых отклонений фактических сальдо-перетоков электрической энергии от плановых значений формируется в соответствии с абзацем четвертым и восьмым раздела V Концепции с целью обеспечения физического урегулирования почасовых отклонений фактических сальдо-перетоков электрической энергии по межгосударственным линиям электропередачи (межгосударственным сечениям) от плановых значений, если это не противоречит законодательству государств-членов и правилам функционирования электроэнергетических рынков государств-членов, между энергосистемами которых должны быть урегулированы указанные отклонения, и финансового урегулирования почасовых отклонений сальдо-перетоков электрической энергии, возникающих в операционные сутки между фактическими и плановыми величинами, включенными в суточный график взаимных поставок электрической энергии.
В целях формирования системы урегулирования почасовых отклонений фактических сальдо-перетоков электрической энергии от плановых значений и соблюдения взаимосогласованных плановых графиков поставок:
уполномочиваются системные операторы в качестве ответственных за формирование и выполнение суточного почасового графика сальдо-перетоков между электроэнергетическими системами государств-членов или сальдо-перетоков энергосистем государств-членов (включая распределение по межгосударственным сечениям (при необходимости));
определяются организации, уполномоченные на финансовое урегулирование почасовых отклонений фактических сальдо-перетоков электрической энергии от плановых значений;
в правилах взаимной торговли электрической энергией предусматриваются:
порядок определения почасовых отклонений фактических сальдо-перетоков электрической энергии от плановых значений;
механизм физического урегулирования отклонений фактических сальдо-перетоков электрической энергии от плановых значений;
механизм финансового урегулирования почасовых отклонений фактических сальдо-перетоков электрической энергии от плановых значений;
механизм ценообразования при финансовом урегулировании почасовых отклонений фактических сальдо-перетоков электрической энергии от плановых значений, предусматривающий обеспечение равноправия участников общего электроэнергетического рынка Союза и электроэнергетических рынков государств-членов, компенсацию затрат уполномоченных организаций при финансовом урегулировании почасовых отклонений фактических сальдо-перетоков от плановых значений и прозрачность ценообразования;
перечень договорных отношений, необходимых для урегулирования почасовых отклонений фактических сальдо-перетоков электрической энергии от плановых значений, а также порядок разработки и заключения договоров между уполномоченными организациями государств-членов;
механизмы взаимодействия между субъектами общего электроэнергетического рынка Союза при урегулировании почасовых отклонений фактических сальдо-перетоков электрической энергии от плановых значений.
В соответствии с разделом VII Концепции регулирование общего электроэнергетического рынка Союза включает в себя:
регулирование деятельности субъектов естественных монополий в сфере электроэнергетики на основе права Союза и в соответствии с законодательством государств-членов;
антимонопольное регулирование, осуществляемое в соответствии с разделом XVIII Договора с учетом особенностей, установленных разделами XIX и XX Договора и законодательством государств-членов.
Регулирование деятельности субъектов естественных монополий в сфере электроэнергетики осуществляется в соответствии с разделом XIX Договора.
Государствами-членами совместно с Евразийской экономической комиссией (далее - Комиссия) разрабатываются единые правила доступа к услугам субъектов естественных монополий в сфере электроэнергетики для применения в рамках общего электроэнергетического рынка Союза.
Антимонопольное регулирование общего электроэнергетического рынка Союза осуществляется в соответствии с разделом XVIII Договора с учетом особенностей, установленных разделами XIX и XX Договора и законодательством государств-членов.
Государствами-членами совместно с Комиссией проводится оценка целесообразности и необходимости установления особенностей применения общих правил конкуренции на общем электроэнергетическом рынке Союза в соответствии с пунктом 11 Протокола об общих принципах и правилах конкуренции (приложение N 19 к Договору).
Организация управления общим электроэнергетическим рынком Союза и обеспечение его функционирования осуществляются в соответствии с разделом VIII Концепции.
Для формирования общего электроэнергетического рынка Союза государствами-членами обеспечивается взаимодействие государственных органов государств-членов, уполномоченных на регулирование в сфере электроэнергетики, инфраструктурных организаций и участников электроэнергетических рынков государств-членов.
Целью взаимодействия является скоординированное выполнение мероприятий настоящей Программы, в том числе разработка проектов актов, регулирующих общий электроэнергетический рынок Союза.
Государствами-членами совместно с Комиссией разрабатываются акты, регулирующие общий электроэнергетический рынок Союза, обеспечивающие формирование и функционирование общего электроэнергетического рынка Союза.
Система актов, регулирующих общий электроэнергетический рынок Союза, включает в себя:
международный договор;
свод правил общего электроэнергетического рынка Союза, включающий в том числе:
правила взаимной торговли электрической энергией;
правила определения и распределения пропускной способности;
положение о развитии межгосударственных электрических сетей;
правила информационного обмена;
иные акты, регулирующие общий электроэнергетический рынок Союза.
Порядок принятия свода правил общего электроэнергетического рынка Союза определяется международным договором.
Государствами-членами принимаются планы по реализации мероприятий настоящей Программы.
Координация взаимодействия государств-членов по реализации настоящей Программы и мониторинг выполнения настоящей Программы осуществляются Комиссией.
Государствами-членами совместно с Комиссией обеспечивается выполнение мероприятий настоящей Программы.
Финансовое обеспечение реализации мероприятий настоящей Программы осуществляется Комиссией в соответствии с ее полномочиями за счет средств бюджета Союза, уполномоченными органами государств-членов за счет средств бюджетов государств-членов в соответствии с законодательством этих государств. Для финансирования мероприятий, предусмотренных разделом III плана мероприятий по формированию общего электроэнергетического рынка Союза (приложение к настоящей Программе), могут привлекаться внебюджетные источники.
Мониторинг выполнения настоящей Программы осуществляется Комиссией.
В целях мониторинга выполнения настоящей Программы государственными органами государств-членов, уполномоченными на регулирование в сфере электроэнергетики, не реже 1 раза в год совместно рассматривается ход выполнения настоящей Программы.
Коллегия Комиссии не реже 1 раза в год представляет доклад о ходе выполнения настоящей Программы на рассмотрение Совета Комиссии.
Наименование мероприятия
|
Срок реализации
|
Исполнитель
|
Источник финансирования
|
Результат
|
I. Формирование системы актов, регулирующих общий электроэнергетический рынок Евразийского экономического союза
|
||||
1. Разработка проекта международного договора о формировании общего электроэнергетического рынка Евразийского экономического союза (далее соответственно - международный договор, Союз), содержащего в том числе единые правила доступа к услугам субъектов естественных монополий в сфере электроэнергетики, включая: |
1 июля 2018 г.
|
|||
проект международного договора |
государства - члены Союза (далее - государства-члены), Евразийская экономическая комиссия (далее - Комиссия)
|
бюджеты государств-членов (средства на обеспечение деятельности уполномоченных органов государственной власти), бюджет Союза (средства бюджетной сметы Комиссии) бюджеты государств-членов (средства на обеспечение деятельности уполномоченных органов государственной власти), бюджет Союза (средства бюджетной сметы Комиссии)
|
проект международного договора
|
|
проект единых правил доступа к услугам субъектов естественных монополий в сфере электроэнергетики |
государства-члены, Комиссия
|
бюджеты государств-членов (средства на обеспечение деятельности уполномоченных органов государственной власти), бюджет Союза (средства бюджетной сметы Комиссии)
|
проект единых правил доступа к услугам субъектов естественных монополий в сфере электроэнергетики
|
|
2. Разработка свода правил общего электроэнергетического рынка Союза, в том числе: |
1 июля 2018 г.
|
|||
проекта правил взаимной торговли электрической энергией на общем электроэнергетическом рынке Союза |
Комиссия, государства-члены
|
бюджет Союза (средства бюджетной сметы Комиссии), бюджеты государств-членов (средства на обеспечение деятельности уполномоченных органов государственной власти)
|
проект правил взаимной торговли электрической энергией на общем электроэнергетическом рынке Союза
|
|
проекта правил определения и распределения пропускной способности межгосударственных линий электропередачи |
Комиссия, государства-члены
|
бюджет Союза (средства бюджетной сметы Комиссии), бюджеты государств-членов (средства на обеспечение деятельности уполномоченных органов государственной власти)
|
проект правил определения и распределения пропускной способности межгосударственных линий электропередачи
|
|
проекта положения о развитии межгосударственных электрических сетей |
Комиссия, государства-члены
|
бюджет Союза (средства бюджетной сметы Комиссии), бюджеты государств-членов (средства на обеспечение деятельности уполномоченных органов государственной власти)
|
проект положения о развитии межгосударственных электрических сетей
|
|
проекта правил информационного обмена |
Комиссия, государства-члены
|
бюджет Союза (средства бюджетной сметы Комиссии), бюджеты государств-членов (средства на обеспечение деятельности уполномоченных органов государственной власти)
|
проект правил информационного обмена
|
|
3. Принятие актов, регулирующих общий электроэнергетический рынок Союза, в том числе: | ||||
международного договора |
1 июля 2019 г.
|
государства-члены, Комиссия
|
международный договор
|
|
единых правил доступа к услугам субъектов естественных монополий в сфере электроэнергетики |
1 июля 2019 г.
|
государства-члены, Комиссия
|
международный договор
|
|
свода правил общего электроэнергетического рынка |
в соответствии с международным договором
|
государства-члены, Комиссия
|
в соответствии с международным договором
|
|
II. Подготовка к организации взаимной торговли электрической энергией между участниками общего электроэнергетического рынка Союза на централизованных торгах на сутки вперед
|
||||
1. Подготовка предложений по организации взаимной торговли электрической энергией между участниками общего электроэнергетического рынка Союза на централизованных торгах на сутки вперед в части, касающейся: |
до 1 апреля 2017 г.
|
Комиссия, государства-члены
|
бюджет Союза (средства бюджетной сметы Комиссии), бюджеты государств-членов (средства на обеспечение деятельности уполномоченных органов государственной власти)
|
предложения по организации централизованной торговли на сутки вперед
|
общих подходов к модели централизованной торговли на сутки вперед механизма и порядка проведения централизованных торгов на сутки вперед и определения цены на электрическую энергию | ||||
определения порядка использования пропускной способности межгосударственных линий электропередачи участниками двусторонней и централизованной торговли электрической энергией, включая централизованную торговлю на сутки вперед | ||||
определения возможности использования существующих в государствах-членах площадок для централизованной торговли на сутки вперед и необходимости создания новых площадок | ||||
III. Формирование технологической основы функционирования общего электроэнергетического рынка Союза
|
||||
1. Формирование системы информационного обмена, обеспечивающей взаимодействие субъектов общего электроэнергетического рынка Союза |
в соответствии с международным договором
|
Комиссия, государства-члены
|
бюджет Союза (средства бюджетной сметы Комиссии), бюджеты государств-членов (средства на обеспечение деятельности уполномоченных органов государственной власти) и (или) внебюджетные источники
|
система информационного обмена субъектов общего электроэнергетического рынка Союза
|
2. Разработка электронной системы торговли, обеспечивающей проведение централизованных торгов по срочным контрактам |
в соответствии с международным договором
|
государства-члены
|
бюджеты государств-членов (средства на обеспечение деятельности уполномоченных органов государственной власти) и (или) внебюджетные источники
|
электронная система торговли по проведению торгов по срочным контрактам
|
3. Разработка электронной системы торговли, обеспечивающей проведение скоординированных торгов на сутки вперед |
в соответствии с международным договором
|
государства-члены
|
бюджеты государств-членов (средства на обеспечение деятельности уполномоченных органов государственной власти) и (или) внебюджетные источники,
|
электронная система торговли по проведению скоординированных торгов на сутки вперед
|
IV. Обеспечение реализации Программы формирования общего электроэнергетического рынка Евразийского экономического союза
|
||||
1. Принятие планов по реализации Программы в государствах-членах |
в течение 3 месяцев с даты утверждения Программы
|
государства-члены
|
акт государства-члена
|
|
2. Мониторинг выполнения Программы |
не реже 1 раза в год
|
Комиссия, государства-члены
|
представление доклада для рассмотрения Советом Комиссии
|