Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
онлайн-справочник

Постановление Правительства Республики Казахстан от 06.10.2017 № 624 "О некоторых вопросах специальных экономических зон"

О некоторых вопросах специальных экономических зон
Постановление Правительства Республики Казахстан
от 6 октября 2017 г. N 624
"О некоторых вопросах специальных экономических зон"
 
(в ред. постановлений Правительства РК
от 04.12.2018 N 802, от 22.05.2019 N 307,
от 22.01.2020 N 9, от 19.02.2021 N 78,
от 14.08.2021 N 558, от 10.02.2023 N 107,
от 30.01.2024 N 46)
 

В соответствии с подпунктом 2) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О специальных экономических и индустриальных зонах" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

В соответствии с подпунктом 2) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 3 апреля 2019 года "О специальных экономических и индустриальных зонах" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

(преамбула в ред. постановления Правительства РК от 22.05.2019 N 307)

1. Создать специальную экономическую зону (далее - СЭЗ) "Международный центр приграничного сотрудничества "Хоргос" на период до 2041 года.

2. Утвердить прилагаемые:

1) Положение о СЭЗ "Морпорт Актау" и ее целевые индикаторы;

2) Положение о СЭЗ "Оңтүстiк" и ее целевые индикаторы;

3) Положение о СЭЗ "Павлодар" и ее целевые индикаторы;

4) Положение о СЭЗ "Международный центр приграничного сотрудничества "Хоргос" и ее целевые индикаторы.

2. Утвердить прилагаемые:

1) Положение о СЭЗ "Морпорт Актау" и ее целевые индикаторы функционирования и критический уровень недостижения целевых индикаторов;

2) Положение о СЭЗ "Оңтүстiк" и ее целевые индикаторы функционирования и критический уровень недостижения целевых индикаторов;

3) Положение о СЭЗ "Павлодар" и ее целевые индикаторы функционирования и критический уровень недостижения целевых индикаторов;

4) Положение о СЭЗ "Международный центр приграничного сотрудничества "Хоргос" и ее целевые индикаторы функционирования и критический уровень недостижения целевых индикаторов.

3. Утратил силу. – постановление Правительства РК от 04.12.2018 N 802.

4. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.

 
Премьер-Министр
Республики Казахстан
Б. Сагинтаев
 

Утверждено
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 6 октября 2017 года N 624
 
ПОЛОЖЕНИЕ
о специальной экономической зоне "Морпорт Актау"
 
(в ред. постановлений Правительства РК
от 22.05.2019 N 307, от 22.01.2020 N 9,
от 19.02.2021 N 78, от 14.08.2021 N 558,
от 10.02.2023 N 107, от 30.01.2024 N 46)
 
1. Общие положения
 

1. Специальная экономическая зона "Морпорт Актау" (далее – СЭЗ) расположена на территории Мангистауской области в пределах административно-территориальных границ города Актау, Мунайлинского, Каракиянского и Тупкараганского районов Мангистауской области согласно прилагаемому плану.

СЭЗ является портовой специальной экономической зоной.

Территория СЭЗ составляет 1926,1719 гектара и является неотъемлемой частью территории Республики Казахстан.

Территория СЭЗ составляет 2322,1719 гектара и является неотъемлемой частью территории Республики Казахстан.

1. Специальная экономическая зона "Морпорт Актау" (далее — СЭЗ) расположена на территории морского торгового порта, а также на части территории в пределах административно-территориальных границ города Актау и Мунайлинского района Мангистауской области согласно прилагаемому плану.

СЭЗ является портовой специальной экономической зоной.

Территория СЭЗ составляет 2140 гектаров и является неотъемлемой частью территории Республики Казахстан.

Территория СЭЗ составляет 2130 гектаров и является неотъемлемой частью территории Республики Казахстан.

(в ред. постановления Правительства РК от 22.01.2020 N 9)

2. СЭЗ создается в целях ускоренного развития региона для активизации вхождения экономики республики в систему мировых хозяйственных связей, создания высокоэффективных, в том числе высокотехнологичных и конкурентоспособных производств, освоения выпуска новых видов продукции, привлечения инвестиций, совершенствования правовых норм рыночных отношений, внедрения современных методов управления и хозяйствования, повышения туристского потенциала региона и развития высокоэффективной, конкурентоспособной туристской инфраструктуры, способной обеспечить и удовлетворить потребности прибывающих казахстанских и зарубежных туристов, а также решения социальных проблем.

(в ред. постановления Правительства РК от 22.01.2020 N 9)

3. Деятельность СЭЗ регулируется Конституцией Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан "О специальных экономических и индустриальных зонах", настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

3. Деятельность СЭЗ регулируется Конституцией Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан от 3 апреля 2019 года "О специальных экономических и индустриальных зонах", настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

(п. 3 в ред. постановления Правительства РК от 22.05.2019 N 307)

3-1. Перечень приоритетных видов деятельности СЭЗ, соответствующих целям ее создания, а также порядок включения приоритетных видов деятельности в указанный перечень определяются уполномоченным государственным органом, осуществляющим государственное регулирование в сфере создания, функционирования и упразднения специальных экономических и индустриальных зон, по согласованию с уполномоченным органом по государственному планированию и уполномоченным органом, осуществляющим руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджет.

(п. 3-1 введен постановлением Правительства РК от 14.08.2021 N 558)

п. 4 исключен. - постановление Правительства РК от 19.02.2021 N 78.

4. Видами деятельности на территории СЭЗ являются:

1) обрабатывающая промышленность, за исключением:

производства продуктов питания;

производства напитков;

производства табачных изделий;

производства деревянных и пробковых изделий, кроме мебели;

производства изделий из соломки и материалов для плетения;

печати и воспроизведения записанных материалов;

производства мебели;

ремонта и установки машин и оборудования;

2) складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность;

2-1) деятельность по организации отдыха и развлечений;

(пп. 2-1 введен постановлением Правительства РК от 22.01.2020 N 9)

2-2) места размещения туристов, санаторных и оздоровительных объектов при соблюдении следующего условия: объекты не связаны с игорным бизнесом;

(пп. 2-2 введен постановлением Правительства РК от 22.01.2020 N 9)

3) строительство и ввод в эксплуатацию объектов, предназначенных непосредственно для осуществления видов деятельности, предусмотренных подпунктами 1), 2), 2-1) и 2-2) настоящего пункта, в пределах проектно-сметной документации.

(пп. 3 в ред. постановления Правительства РК от 22.01.2020 N 9)

 

2. Управление СЭЗ
 

5. Управление СЭЗ осуществляется в соответствии с Законом Республики Казахстан "О специальных экономических и индустриальных зонах".

5. Управление СЭЗ осуществляется в соответствии с Законом Республики Казахстан от 3 апреля 2019 года "О специальных экономических и индустриальных зонах".

(п. 5 в ред. постановления Правительства РК от 22.05.2019 N 307)

 
3. Налогообложение на территории СЭЗ
 

6. Налогообложение на территории СЭЗ регулируется налоговым законодательством Республики Казахстан.

 
4. Таможенное регулирование
 

7. Таможенное регулирование на территории СЭЗ осуществляется в соответствии с положениями таможенного законодательства Евразийского экономического союза и Республики Казахстан.

8. На территории специальной экономической зоны или ее части действует таможенная процедура свободной таможенной зоны.

8. Таможенная процедура свободной таможенной зоны может применяться на территории СЭЗ или на части ее территории.

9. Под таможенную процедуру свободной таможенной зоны помещаются товары, предназначенные для размещения и (или) использования на территории СЭЗ лицами, осуществляющими приоритетные виды деятельности на территории СЭЗ в соответствии с договором об осуществлении деятельности в качестве участника СЭЗ.

10. Территория СЭЗ, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, является зоной таможенного контроля. Территория СЭЗ должна быть обустроена в целях проведения таможенного контроля. Требования к обустройству территории СЭЗ, включая требования по ограждению и оснащению периметра такой территории системой видеонаблюдения, устанавливаются уполномоченным органом в сфере таможенного дела.

10. Территория СЭЗ, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, является зоной таможенного контроля. В целях проведения таможенного контроля границы СЭЗ по ее периметру обустраиваются и оборудуются в соответствии с таможенным законодательством Республики Казахстан.

11. На территории СЭЗ могут создаваться места временного хранения товаров в порядке, определенном таможенным законодательством Евразийского экономического союза и Республики Казахстан.

12. На территории СЭЗ могут размещаться и использоваться товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, а также товары Евразийского экономического союза, не помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и иностранные товары, помещенные под иные таможенные процедуры.

13. Товары, ввезенные на территорию СЭЗ и помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, рассматриваются как находящиеся вне таможенной территории Евразийского экономического союза для целей применения таможенных пошлин, налогов, а также мер нетарифного регулирования.

14. Таможенные операции, связанные с временным хранением, таможенным декларированием, таможенной очисткой и выпуском товаров, а также проведением таможенного контроля на территории СЭЗ, осуществляются в порядке, определенном таможенным законодательством Евразийского экономического союза и Республики Казахстан.

 
5. Охрана окружающей среды
 

15. Деятельность СЭЗ в части экологического регулирования осуществляется в соответствии с экологическим законодательством Республики Казахстан и основана на рациональном и эффективном использовании природных ресурсов посредством создания условий для перехода к устойчивому развитию и охране окружающей среды на основе баланса экономических, социальных и экологических аспектов повышения качества жизни.

 
6. Заключительные положения
 

16. Условия, установленные в настоящем Положении, могут изменяться постановлением Правительства Республики Казахстан.

17. Досрочное упразднение СЭЗ осуществляется в соответствии с Законом Республики Казахстан "О специальных экономических и индустриальных зонах".

17. Досрочное упразднение СЭЗ осуществляется в соответствии с Законом Республики Казахстан от 3 апреля 2019 года "О специальных экономических и индустриальных зонах".

(п. 17 в ред. постановления Правительства РК от 22.05.2019 N 307)

18. Деятельность СЭЗ, не урегулированная настоящим Положением, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан и Евразийского экономического союза.

 
 
Приложение
к Положению о специальной
экономической зоне
"Морпорт Актау"
 
План территории специальной экономической зоны "Морпорт Актау"
 

 

N п/п
Наименование зон:
Площадь, гектар

1.

Портовая зона

371,6719

2.

Индустриальная зона

1554,5

 

Итого:

1926,1719

План территории специальной экономической зоны "Морпорт Актау"

 

 

N п/п
Наименование зон:
Площадь, гектар
1.

Портовая зона

371,6719
2.

Индустриальная зона

1950,5
 

Итого:

2322,1719
План территории специальной экономической зоны
"Морпорт Актау"
 
РИСУНОК НЕ ПРИВОДИТСЯ
 
N п/п
Наименование зон:
Площадь, га
1.
Портовая зона 189,5
2.
Индустриальная зона 1950,5
  Итого: 2140
(в ред. постановления Правительства РК
от 22.01.2020 N 9)
План территории специальной экономической зоны "Морпорт Актау"
 
РИСУНОК НЕ ПРИВОДИТСЯ

 

N п/п

Наименование зон:

Площадь, га

1.

Портовая зона

189,5

2.

Индустриальная зона

1940,5

 

Итого:

2130


Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 6 октября 2017 года N 624
Целевые индикаторы специальной
экономической зоны "Морпорт Актау"
 
(в ред. постановления Правительства РК
от 14.08.2021 N 558)
 
N п/п
Цели, задачи и показатели (наименования)
Единица измерения
Базовый период 2019 год
Достижение к 2021 году
Достижение к 2023 году
Достижение к 2025 году
Достижение к 2027 году
целевой индикатор
целевой индикатор
целевой индикатор
целевой индикатор
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Общий объем инвестиций, в том числе:
млрд. тенге
119,3
137,0
155,0
173,0
191,0
1.1
Объем иностранных инвестиций
млрд. тенге
97,1
114,3
131,0
147,7
164,4
1.2
Объем отечественных инвестиций
млрд. тенге
22,2
22,7
24,0
25,3
26,6
2.
Объем производства товаров и услуг
млрд. тенге
344,1
365,0
390,0
420,0
450,0
 
(работ) на территории специальной экономической зоны
           
3.
Количество участников
компании
30
35
40
45
50
4.
Количество рабочих мест, создаваемых на территории специальной экономической зоны
человек
1650
1700
2300
3000
3500
5.
Среднее значение доли казахстанского содержания в общем объеме производства на территории специальной экономической зоны
%
50
50
50
50
50
(в ред. постановления Правительства РК
от 22.01.2020 N 9)
 
ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
функционирования специальной экономической зоны "Морпорт Актау"

 

N п/п
Цели, задачи и показатели (наименования)
Единица измерения
Базовый период (2003 - 2011)
Достижение к 2012 году
Достижение к 2017 году
Достижение к 2022 году
Достижение к 2027 году
целевой индикатор
целевой индикатор
целевой индикатор
целевой индикатор
1 2
3
4
5
6
7
8
1. Общий объем инвестиций, в том числе:
млрд. тенге
21,30
21,25
30
100
105
1.1 Объем иностранных инвестиций
млрд. тенге
8,1
7,9
10
78
83
1.2 Объем отечественных инвестиций
млрд. тенге
13,2
13,35
20
22
22
2. Объем производства товаров и услуг (работ) на территории специальной экономической зоны
млрд. тенге
193,16
192,5
270,34
337,2
380,2
3. Количество участников
компании
18
30
40
47
56
4. Количество рабочих мест, создаваемых на территории специальной экономической зоны
человек
669
660
1500
2300
3885
5. Среднее значение доли казахстанского содержания в общем объеме производства на территории специальной экономической зоны
%
50,4
50
50
50
50
 

Утверждено
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 6 октября 2017 года N 624
 
ПОЛОЖЕНИЕ
о специальной экономической зоне "Оңтүстік"
 
(в ред. постановления Правительства РК
от 22.05.2019 N 307, от 19.02.2021 N 78,
от 30.01.2024 N 46)
 
1. Общие положения
 

1. Специальная экономическая зона "Оңтүстік" (далее - СЭЗ) расположена на территории города Шымкента согласно прилагаемому плану.

Территория СЭЗ составляет 225,0001 гектара и является неотъемлемой частью территории Республики Казахстан.

1. Специальная экономическая зона "Оңтүстік" (далее - СЭЗ) расположена на территории Сайрамского района Южно-Казахстанской области согласно прилагаемому плану.

Территория СЭЗ составляет 200 гектаров и является неотъемлемой частью территории Республики Казахстан.

2. СЭЗ создается в целях:

1) ускоренного развития региона для активизации вхождения экономики республики в систему мировых хозяйственных связей, создания высокоэффективных, в том числе высокотехнологичных и конкурентоспособных производств, освоения выпуска новых видов продукции, привлечения инвестиций, совершенствования правовых норм рыночных отношений, внедрения современных методов управления и хозяйствования, а также решения социальных проблем;

2) развития предприятий хлопкоперерабатывающего производства, текстильной и швейной промышленности Республики Казахстан;

3) развития текстильной промышленности;

4) привлечения производителей мировых торговых марок для производства текстильной продукции;

5) создания высокотехнологичных производств, улучшения качества и расширения ассортимента производимой текстильной продукции;

6) развития химической, нефтехимической отраслей.

3. Деятельность СЭЗ регулируется Конституцией Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан "О специальных экономических и индустриальных зонах", настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

3. Деятельность СЭЗ регулируется Конституцией Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан от 3 апреля 2019 года "О специальных экономических и индустриальных зонах", настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

(п. 3 в ред. постановления Правительства РК от 22.05.2019 N 307)

п. 4 исключен. - постановление Правительства РК от 19.02.2021 N 78.

4. Видами деятельности на территории СЭЗ являются:

1) обрабатывающая промышленность, за исключением:

производства продуктов питания;

производства напитков;

производства табачных изделий;

производства деревянных и пробковых изделий, кроме мебели;

производства изделий из соломки и материалов для плетения;

печати и воспроизведения записанных материалов;

производства мебели;

ремонта и установки машин и оборудования;

2) строительство и ввод в эксплуатацию объектов, предназначенных непосредственно для осуществления видов деятельности, предусмотренных подпунктом 1) настоящего пункта, в пределах проектно-сметной документации.

 
2. Управление СЭЗ

 

5. Управление СЭЗ осуществляется в соответствии с Законом Республики Казахстан "О специальных экономических и индустриальных зонах".

5. Управление СЭЗ осуществляется в соответствии с Законом Республики Казахстан от 3 апреля 2019 года "О специальных экономических и индустриальных зонах".

(п. 5 в редакции постановления Правительства РК от 22.05.2019 N 307)

 
3. Налогообложение на территории СЭЗ
 

6. Налогообложение на территории СЭЗ регулируется налоговым законодательством Республики Казахстан.

 
4. Таможенное регулирование
 

7. Таможенное регулирование на территории СЭЗ осуществляется в соответствии с положениями таможенного законодательства Евразийского экономического союза и Республики Казахстан.

8. На территории специальной экономической зоны или ее части действует таможенная процедура свободной таможенной зоны.

8. Таможенная процедура свободной таможенной зоны может применяться на территории СЭЗ или на части ее территории.

9. Под таможенную процедуру свободной таможенной зоны помещаются товары, предназначенные для размещения и (или) использования на территории СЭЗ лицами, осуществляющими приоритетные виды деятельности на территории СЭЗ в соответствии с договором об осуществлении деятельности в качестве участника СЭЗ.

10. Территория СЭЗ, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, является зоной таможенного контроля. Территория СЭЗ должна быть обустроена в целях проведения таможенного контроля. Требования к обустройству территории СЭЗ, включая требования по ограждению и оснащению периметра такой территории системой видеонаблюдения, устанавливаются уполномоченным органом в сфере таможенного дела.

10. Территория СЭЗ, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, является зоной таможенного контроля. В целях проведения таможенного контроля границы СЭЗ по ее периметру обустраиваются и оборудуются в соответствии с таможенным законодательством Республики Казахстан.

11. На территории СЭЗ могут создаваться места временного хранения товаров в порядке, определенном таможенным законодательством Евразийского экономического союза и Республики Казахстан.

12. На территории СЭЗ могут размещаться и использоваться товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, а также товары Евразийского экономического союза, не помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и иностранные товары, помещенные под иные таможенные процедуры.

13. Товары, ввезенные на территорию СЭЗ и помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, рассматриваются как находящиеся вне таможенной территории Евразийского экономического союза для целей применения таможенных пошлин, налогов, а также мер нетарифного регулирования.

14. Таможенные операции, связанные с временным хранением, таможенным декларированием, таможенной очисткой и выпуском товаров, а также проведением таможенного контроля на территории СЭЗ, осуществляются в порядке, определенном таможенным законодательством Евразийского экономического союза и Республики Казахстан.

 
5. Охрана окружающей среды
 

15. Деятельность СЭЗ в части экологического регулирования осуществляется в соответствии с экологическим законодательством Республики Казахстан и основана на рациональном и эффективном использовании природных ресурсов посредством создания условий для перехода к устойчивому развитию и охране окружающей среды на основе баланса экономических, социальных и экологических аспектов повышения качества жизни.

 
6. Заключительные положения
 

16. Условия, установленные в настоящем Положении, могут изменяться постановлением Правительства Республики Казахстан.

17. Досрочное упразднение СЭЗ осуществляется в соответствии с Законом Республики Казахстан "О специальных экономических и индустриальных зонах".

17. Досрочное упразднение СЭЗ осуществляется в соответствии с Законом Республики Казахстан от 3 апреля 2019 года "О специальных экономических и индустриальных зонах".

(п. 17 в ред. постановления Правительства РК от 22.05.2019 N 307)

18. Деятельность СЭЗ, не урегулированная настоящим Положением, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан и Евразийского экономического союза.

 
 
Приложение
к Положению о специальной
экономической зоне "Оңтүстік"
План территории специальной
экономической зоны "Оңтүстік"
 
РИСУНОК НЕ ПРИВОДИТСЯ

 

Общая территория специальной экономической зоны "Оңтүстік" S = 225,0001 га

ПЛАН
территории специальной
экономической зоны "Оңтүстік"

 

РИСУНОК НЕ ПРИВОДИТСЯ

 

Общая территория специальной экономической зоны

"Оңтүстік" = 200 га

 

Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 6 октября 2017 года N 624

 

Целевые индикаторы специальной
экономической зоны "Оңтүстік"
 
(в ред. постановления Правительства РК
от 14.08.2021 N 558)
 
N п/п
Цели, задачи и показатели (наименования)
Единица измерения
Базовый период (2019 год)
Достижение к 2020 году
Достижение к 2025 году
Достижение к 2030 году
целевой индикатор
целевой индикатор
целевой индикатор
1
2
3
4
5
6
7
1.
Общий объем инвестиций, в том числе:
млрд. тенге
29,6
38,6
45,5
54,2
1.1
Объем иностранных инвестиций
млрд. тенге
2,5
4,5
5,1
7,3
1.2
объем отечественных инвестиций
млрд. тенге
27,1
28,5
40,4
46,9
2.
Объем производства товаров и услуг (работ) на территории специальной экономической зоны
млрд. тенге
53,9
72
147
253
3.
Ежегодный прирост инвестиций в несырьевые секторы экономики региона (обрабатывающая промышленность)
%
0,1
0,3
0,3
0,3
4.
Количество участников
компании
33
40
45
50
5.
Количество рабочих мест, создаваемых на территории специальной экономической зоны
человек
1500
3500
4200
5000
6.
Доля казахстанского содержания в общем объеме производства на территории специальной экономической зоны
%
70
70
70
70
7.
Доля экспорта продукции в общем объеме производства на территории специальной экономической зоны
%
50
50
50
50
ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
функционирования и критический уровень
недостижения целевых индикаторов специальной экономической
зоны "Оңтүстік"
 
N п/п
Цели, задачи и показатели (наименования)
Единица измерения
Базовый период (2012 год)
Достижение к 2015 году
Достижение к 2020 году
Достижение к 2025 году
Достижение к 2030 году
целевой индикатор
критический уровень
целевой индикатор
критический уровень
целевой индикатор
критический уровень
целевой индикатор
критический уровень
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1.
Общий объем инвестиций, в том числе:
млрд. тенге
26,1
32,8
27,1
38,6
32,8
43,5
38,6
51,2
43,5
1.1
Объем иностранных инвестиций
млрд. тенге
 
2,3
1,0
4,5
2,3
5,1
4,5
7,3
5,1
1.2
объем отечественных инвестиций
млрд. тенге
26,1
30,5
26,1
34,1
30,5
38,4
34,1
43,9
38,4
2.
Объем производства товаров и услуг (работ) на территории специальной экономической зоны
млрд. тенге
0,8
9,8
5,2
18,8
9,8
36,8
18,8
45,8
36,8
3.
Ежегодный прирост инвестиций в несырьевые секторы экономики региона (обрабатывающая промышленность)
%
0,075
0,3
0,15
0,3
0,15
0,3
0,15
0,3
0,15
4.
Количество участников
компании
5
7
5
10
7
12
10
15
12
5.
Количество рабочих мест, создаваемых на территории специальной экономической зоны
человек
484
3 000
1 500
3 500
3 000
4 200
3 500
5 000
4 200
6.
Доля казахстанского содержания в общем объеме производства на территории специальной экономической зоны
%
70
70
30
70
30
70
30
70
30
7.
Доля экспорта
%
50
50
30
50
30
50
30
50
30
  продукции в общем объеме производства на территории специальной экономической зоны                    
 

Утверждено
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 6 октября 2017 года N 624
 
ПОЛОЖЕНИЕ
о специальной экономической зоне "Павлодар"
 
(в ред. постановления Правительства РК
от 22.05.2019 N 307, от 19.02.2021 N 78,
от 14.08.2021 N 558, от 30.01.2024 N 46)
 
1. Общие положения
 

1. Специальная экономическая зона "Павлодар" (далее - СЭЗ) расположена на территории Северного промышленного района города Павлодара согласно прилагаемому плану.

Территория СЭЗ составляет 1200 гектаров и является неотъемлемой частью территории Республики Казахстан.

Территория СЭЗ составляет 3310 гектаров и является неотъемлемой частью территории Республики Казахстан.

Территория СЭЗ составляет 3300 гектаров и является неотъемлемой частью территории Республики Казахстан.

2. СЭЗ создается в целях:

1) развития химической, нефтехимической отраслей, в частности, производства экспортоориентированной продукции с высокой добавленной стоимостью, с применением высокотехнологичных экологически безопасных современных технологий;

2) разработки и реализации прорывных инвестиционных проектов, научно-исследовательских и научно-технических инновационных проектов по созданию и развитию химической, нефтехимической отраслей по глубокой переработке сырья и выпуску широкой конкурентоспособной продукции с высокой добавленной стоимостью;

3) осуществления интеграции казахстанской продукции в общемировую систему производства и сбыта, создания инновационной, конкурентоспособной отечественной продукции в соответствии с международными стандартами;

4) создания высокоэффективных и инновационных производств химической и нефтехимической отраслей, в том числе высокотехнологичных и конкурентоспособных производств, освоения выпусков новых видов продукции;

5) создания благоприятного инвестиционного климата и привлечения отечественных и зарубежных инвестиций для реализации инвестиционных проектов и комплексного развития химической, нефтехимической отраслей на основе механизмов государственно-частного партнерства;

6) ускоренного развития региона для активизации вхождения экономики республики в систему мировых хозяйственных связей;

7) внедрения современных методов управления и хозяйствования;

8) решения социальных проблем, повышения занятости населения;

9) развития металлургической промышленности и отрасли металлообработки, в частности, производства готовых изделий путем привлечения производителей мировых торговых марок;

10) разработки и реализации прорывных инвестиционных проектов по созданию и развитию отраслей обрабатывающей промышленности, в том числе металлургической, металлообработки, неметаллической минеральной продукции, резиновых и пластмассовых изделий мирового уровня по глубокой переработке сырья и выпуску широкой конкурентоспособной продукции с высокой добавленной стоимостью.

3. Деятельность СЭЗ регулируется Конституцией Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан "О специальных экономических и индустриальных зонах", настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

3. Деятельность СЭЗ регулируется Конституцией Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан от 3 апреля 2019 года "О специальных экономических и индустриальных зонах", настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

(п. 3 в ред. постановления Правительства РК от 22.05.2019 N 307)

3-1. Перечень приоритетных видов деятельности СЭЗ, соответствующих целям ее создания, а также порядок включения приоритетных видов деятельности в указанный перечень определяются уполномоченным государственным органом, осуществляющим государственное регулирование в сфере создания, функционирования и упразднения специальных экономических и индустриальных зон, по согласованию с уполномоченным органом по государственному планированию и уполномоченным органом, осуществляющим руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджет.

(п. 3-1 введен постановлением Правительства РК от 14.08.2021 N 558)

п. 4 исключен. - постановление Правительства РК от 19.02.2021 N 78.

4. Видами деятельности на территории СЭЗ являются:

1) обрабатывающая промышленность, за исключением:

производства продуктов питания;

производства напитков;

производства табачных изделий;

производства деревянных и пробковых изделий, кроме мебели;

производства изделий из соломки и материалов для плетения;

печати и воспроизведения записанных материалов;

производства мебели;

ремонта и установки машин и оборудования;

2) строительство и ввод в эксплуатацию объектов, предназначенных непосредственно для осуществления видов деятельности, предусмотренных подпунктом 1) настоящего пункта, в пределах проектно-сметной документации.

 
2. Управление СЭЗ
 

5. Управление СЭЗ осуществляется в соответствии с Законом Республики Казахстан "О специальных экономических и индустриальных зонах".

5. Управление СЭЗ осуществляется в соответствии с Законом Республики Казахстан от 3 апреля 2019 года "О специальных экономических и индустриальных зонах".

(п. 5 в ред. постановления Правительства РК от 22.05.2019 N 307)

 
3. Налогообложение на территории СЭЗ
 

6. Налогообложение на территории СЭЗ регулируется налоговым законодательством Республики Казахстан.

 
4. Таможенное регулирование
 

7. Таможенное регулирование на территории СЭЗ осуществляется в соответствии с положениями таможенного законодательства Евразийского экономического союза и Республики Казахстан.

8. На территории специальной экономической зоны или ее части действует таможенная процедура свободной таможенной зоны.

8. Таможенная процедура свободной таможенной зоны применяется на всей территории СЭЗ.

9. Под таможенную процедуру свободной таможенной зоны помещаются товары, предназначенные для размещения и (или) использования на территории СЭЗ лицами, осуществляющими приоритетные виды деятельности на территории СЭЗ в соответствии с договором об осуществлении деятельности в качестве участника СЭЗ.

10. Территория СЭЗ, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, является зоной таможенного контроля. Территория СЭЗ должна быть обустроена в целях проведения таможенного контроля. Требования к обустройству территории СЭЗ, включая требования по ограждению и оснащению периметра такой территории системой видеонаблюдения, устанавливаются уполномоченным органом в сфере таможенного дела.

10. Территория СЭЗ является зоной таможенного контроля. Границы СЭЗ по ее периметру обустраиваются и оборудуются специальными ограждениями в целях проведения таможенного контроля.

11. На территории СЭЗ могут создаваться места временного хранения товаров в порядке, определенном таможенным законодательством Евразийского экономического союза и Республики Казахстан.

12. На территории СЭЗ могут размещаться и использоваться товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, а также товары Евразийского экономического союза, не помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и иностранные товары, помещенные под иные таможенные процедуры.

13. Товары, ввезенные на территорию СЭЗ и помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, рассматриваются как находящиеся вне таможенной территории Евразийского экономического союза для целей применения таможенных пошлин, налогов, а также мер нетарифного регулирования.

14. Таможенные операции, связанные с временным хранением, таможенным декларированием, таможенной очисткой и выпуском товаров, а также проведением таможенного контроля на территории СЭЗ, осуществляются в порядке, определенном таможенным законодательством Евразийского экономического союза и Республики Казахстан.

 
5. Охрана окружающей среды
 

15. Осуществление деятельности СЭЗ в части экологического регулирования осуществляется в соответствии с экологическим законодательством Республики Казахстан и основано на рациональном и эффективном использовании природных ресурсов посредством создания условий для перехода к устойчивому развитию и охране окружающей среды на основе баланса экономических, социальных и экологических аспектов повышения качества жизни.

 
6. Заключительные положения
 

16. Условия, установленные в настоящем Положении, могут изменяться постановлением Правительства Республики Казахстан.

17. Досрочное упразднение СЭЗ осуществляется в соответствии с Законом Республики Казахстан "О специальных экономических и индустриальных зонах".

17. Досрочное упразднение СЭЗ осуществляется в соответствии с Законом Республики Казахстан от 3 апреля 2019 года "О специальных экономических и индустриальных зонах".

(п. 17 в ред. постановления Правительства РК от 22.05.2019 N 307)

18. Деятельность СЭЗ, не урегулированная настоящим Положением, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан и Евразийского экономического союза.

 
 
Приложение
к Положению о специальной
экономической зоне "Павлодар"

 

План территории специальной экономической зоны "Павлодар"

 

 

N п/п
Наименование зон:
Площадь, гектар
1.
Специальная экономическая зона "Павлодар"
1200
Итого:
1200
План территории специальной экономической зоны
"Павлодар"
 
РИСУНОК НЕ ПРИВОДИТСЯ
 
Территория СЭЗ "Павлодар" S = 3310 га
 
N п/п
Наименование зон:
Площадь, га
1.
СЭЗ "Павлодар" 3300 (из них 2100 га озеро накопитель Былкылдак)
2.
Субзона СЭЗ "Павлодар" 10
  Итого: 3310
ПЛАН
специальной экономической зоны "Павлодар"

 

РИСУНОК НЕ ПРИВОДИТСЯ

 

Территория СЭЗ "Павлодар" S = 3300 га

 

Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 6 октября 2017 года N 624

 

Целевые индикаторы специальной
экономической зоны "Павлодар"
 
(в ред. постановления Правительства РК
от 14.08.2021 N 558)
 
N п/п
Цели, задачи и показатели (наименования)
Единица измерения
Базовый период (2019 год)
Достижение
к 2021 году
Достижение
к 2026 году
Достижение
к 2031 году
Достижение
к 2036 году
целевой индикатор
целевой индикатор
целевой индикатор
целевой индикатор
1
2
3
4
6
7
8
 
1.
Общий объем инвестиций, в том числе:
млрд. тенге
74,5
80
156
257,3
394,1
1.1
Объем иностранных инвестиций
млрд. тенге
17,3
19
37
61
93,4
1.2
Объем отечественных инвестиций
млрд. тенге
57,2
61
119
196,3
300,7
2.
Объем производства товаров и услуг (работ) на территории специальной экономической зоны
млрд. тенге
120,2
166,5
347
867,5
2071
3.
Ежегодный прирост инвестиций в несырьевые секторы экономики региона (обрабатывающая промышленность)
%
7
7
7
10
10
4.
Количество участников
компании
20
25
25
28
30
5.
Количество рабочих мест, создаваемых на территории специальной экономической зоны
человек
1500
1530
1670
1885
2000
6.
Доля казахстанского содержания в общем объеме производства на территории специальной экономической зоны
%
65
65
70
70
70
7.
Доля экспорта продукции в общем объеме производства на территории специальной экономической зоны
%
20
30
40
50
50
8.
Повышение производительности труда
разы
1,6
1,7
1,9
2
2,5
ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
функционирования и критический уровень
недостижения целевых индикаторов"
специальной экономической зоны "Павлодар"
 
N п/п
Цели, задачи и показатели (наименования)
Единица измерения
Базовый период (2012 год)
Достижение к 2015 году, в том числе
Достижение к 2020 году, в том числе
Целевой индикатор
Критический уровень
Целевой индикатор
Критический уровень
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Общий объем инвестиций, в том числе:
млрд. тенге
-
67,4
6
257,3
25
1.1
Объем иностранных инвестиций
млрд. тенге
-
12,5
1,3
49,5
5
1.2.
Объем отечественных инвестиций
млрд. тенге
-
54,9
5
207,8
20,2
2
Объем производства товаров и услуг (работ) на территории СЭЗ
млрд. тенге
-
5
1
413,2
41
3
Ежегодный прирост инвестиций в несырьевые секторы экономики региона (обрабатывающая промышленность)
%
-
5
3
7
5
4
Количество участников
ед.
-
5
3
8
5
5
Количество рабочих мест, создаваемых на территории СЭЗ
Рабочие места
-
500
200
1000
450
6
Доля казахстанского содержания в общем объеме производства на территории СЭЗ
%
-
50
30
65
50
7
Доля экспорта продукции в общем объеме производства на территории СЭЗ
%
-
10
5
20
10
8
Повышение производительности труда
разы
-
1,5
1,2
1,7
1,5

 

продолжение таблицы

 

Достижение к 2025 году, в том числе
Достижение к 2030 году, в том числе
Достижение к 2037 году, в том числе
Целевой индикатор
Критический уровень
Целевой индикатор
Критический уровень
Целевой индикатор
Критический уровень
9
10
11
12
13
14
257,3
25
257,3
25
257,3
25
49,5
5
49,5
5
49,5
5
207,8
20,2
207,8
20,2
207,8
20,2
1042,4
104
1071,2
130
2 551,8
130
7
5
10
7
10
7
9
10
11
12
13
14
1
2
3
4
5
6
8
5
8
5
8
5
1500
750
1885
1000
1885
1250
70
60
75
65
80
65
30
20
40
30
50
40
1,9
1,7
2
1,9
2,5
2

 

Примечание:

показатели индикаторов приведены с нарастающим итогом;

при расчете применен курс: 1 доллар США - 147 тенге.

 

Утверждено
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 6 октября 2017 года N 624
 
Положение
о специальной экономической зоне "Международный
центр приграничного сотрудничества "Хоргос"
 
(в ред. постановления Правительства РК
от 22.05.2019 N 307, от 19.02.2021 N 78,
от 30.01.2024 N 46)
 
1. Общие положения
 

1. Специальная экономическая зона "Международный центр приграничного сотрудничества "Хоргос" (далее — СЭЗ) расположена на территории Панфиловского района Алматинской области в границах согласно прилагаемому плану.

СЭЗ является специальной экономической зоной, пределы которой полностью или частично совпадают с участками таможенной границы Евразийского экономического союза в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза.

Территория СЭЗ составляет 608,56 гектара и является неотъемлемой частью территории Республики Казахстан.

(п. 1 в ред. постановления Правительства РК от 22.05.2019 N 307)

2. СЭЗ создается в целях:

1) развития приграничного торгово-экономического сотрудничества;

2) развития экспортоориентированных отраслей;

3) активизации предпринимательской и инвестиционной среды;

4) развития транспортной инфраструктуры, туризма и культурного взаимодействия;

5) решения социально-экономических вопросов Алматинской области, на территории которой располагается СЭЗ.

3. Деятельность СЭЗ регулируется Конституцией Республики Казахстан, Соглашением между Правительством Республики Казахстан и Правительством Китайской Народной Республики о создании и регулировании деятельности Международного центра приграничного сотрудничества "Хоргос", совершенным в городе Астане 4 июля 2005 года, Законом Республики Казахстан "О специальных экономических и индустриальных зонах", настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

(п. 3 в ред. постановления Правительства РК от 22.05.2019 N 307)

п. 4 исключен. - постановление Правительства РК от 19.02.2021 N 78.

4. Видами деятельности на территории СЭЗ являются:

1) оптовая торговля, за исключением автомобилей и мотоциклов;

2) розничная торговля, кроме торговли автомобилями и мотоциклами;

3) складирование и хранение грузов и вспомогательная транспортная деятельность;

4) финансовые услуги, за исключением услуг страховых и пенсионных фондов;

5) деятельность туроператоров, турагентов и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма;

6) организация конференций и торговых выставок;

7) услуги по организации проживания и питания;

8) производство продуктов питания;

9) производство минеральных вод и других безалкогольных напитков;

10) производство готовых текстильных изделий;

11) производство одежды;

12) производство кожаной и относящейся к ней продукции;

13) производство фармацевтических препаратов;

14) производство прочей неметаллической продукции;

15) производство велосипедов и инвалидных колясок/кресел;

16) производство прочих готовых изделий;

17) упаковывание;

18) строительство и ввод в эксплуатацию объектов, предназначенных непосредственно для осуществления видов деятельности, предусмотренных подпунктами 1) - 17) настоящего пункта, в пределах проектно-сметной документации.

 
2. Управление СЭЗ
 

5. Управление СЭЗ осуществляется в соответствии с Законом Республики Казахстан "О специальных экономических и индустриальных зонах".

(п. 5 в ред. постановления Правительства РК от 22.05.2019 N 307)

 
3. Налогообложение на территории СЭЗ
 

6. Налогообложение на территории СЭЗ регулируется налоговым законодательством Республики Казахстан.

 
4. Таможенное регулирование
 

7. Таможенное регулирование на территории СЭЗ осуществляется в соответствии с положениями таможенного законодательства Евразийского экономического союза и Республики Казахстан.

8. На территории специальной экономической зоны или ее части действует таможенная процедура свободной таможенной зоны.

9. Территория СЭЗ, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, является зоной таможенного контроля. Территория СЭЗ должна быть обустроена в целях проведения таможенного контроля. Требования к обустройству территории СЭЗ, включая требования по ограждению и оснащению периметра такой территории системой видеонаблюдения, устанавливаются уполномоченным органом в сфере таможенного дела.

8. Таможенная процедура свободной таможенной зоны применяется в пределах СЭЗ или ее части, на которой будут осуществляться приоритетные виды деятельности.

Под таможенную процедуру свободной таможенной зоны помещаются товары, предназначенные для размещения и (или) использования на территории СЭЗ лицами, осуществляющими приоритетные виды деятельности на территории СЭЗ в соответствии с договором об осуществлении деятельности в качестве участника СЭЗ.

9. Территория СЭЗ является зоной таможенного контроля. Границы СЭЗ по ее периметру обустраиваются и оборудуются специальными ограждениями в целях проведения таможенного контроля.

10. На территории СЭЗ могут создаваться места временного хранения товаров в порядке, определенном таможенным законодательством Евразийского экономического союза и Республики Казахстан.

На территории СЭЗ могут создаваться и функционировать места международного почтового обмена в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

11. На территории СЭЗ могут размещаться и использоваться товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, а также товары Евразийского экономического союза, не помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и иностранные товары, помещенные под иные таможенные процедуры.

12. Товары, ввезенные на территорию СЭЗ и помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, рассматриваются как находящиеся вне таможенной территории Евразийского экономического союза для целей применения таможенных пошлин, налогов, а также мер нетарифного регулирования.

13. Таможенные операции, связанные с временным хранением, таможенным декларированием, таможенной очисткой и выпуском товаров, а также проведением таможенного контроля на территории СЭЗ, осуществляются в порядке, определенном таможенным законодательством Евразийского экономического союза и Республики Казахстан.

 
5. Охрана окружающей среды
 

14. Осуществление деятельности в СЭЗ основано на рациональном и эффективном использовании природных ресурсов посредством создания условий для перехода к устойчивому развитию и охране окружающей среды на основе баланса экономических, социальных и экологических аспектов повышения качества жизни.

 
6. Порядок и сроки упразднения СЭЗ
 

15. СЭЗ упраздняется по истечении срока, на который она была создана.

СЭЗ упраздняется постановлением Правительства Республики Казахстан по представлению уполномоченного органа.

 
7. Заключительные положения
 

16. Досрочное упразднение СЭЗ осуществляется в соответствии с Законом Республики Казахстан "О специальных экономических и индустриальных зонах".

(п. 16 в ред. постановления Правительства РК от 22.05.2019 N 307)

17. Деятельность СЭЗ, не урегулированная настоящим Положением, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан и Евразийского экономического союза.

 
 
Приложение
к Положению о специальной
экономической зоне
"Международный центр
приграничного сотрудничества "Хоргос"
 
(в ред. постановления Правительства РК от 22.05.2019 N 307)

 

РИСУНОК НЕ ПРИВОДИТСЯ

 

"Международный центр приграничного сотрудничества "Хоргос"

Общая площадь S = 608,56 Га

 

Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 6 октября 2017 года N 624

 

Целевые индикаторы специальной
экономической зоны "Международный центр
приграничного сотрудничества "Хоргос"
 
(в ред. постановления Правительства РК
от 14.08.2021 N 558)
 
N п/п
Цели, задачи и показатели (наименования)
Единица измерения
Базовый период (2019 год)
Достижение к 2021 году, в том числе
Достижение к 2026 году, в том числе
Достижение к 2031 году, в том числе
Достижение к 2036 году, в том числе
Достижение к 2041 году, в том числе
целевой индикатор
целевой индикатор
целевой индикатор
целевой индикатор
целевой индикатор
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
Общий объем инвестиций, в том числе:
млрд. тенге
55,5
196,1
316,1
436,1
490,1
520,1
1.1
Объем иностранных инвестиций
млрд. тенге
15,4
124,8
220,8
316,8
360
384
1.2
Объем отечественных инвестиций
млрд. тенге
40,1
71,3
95,3
119,3
130,1
136,1
2
Объем производства товаров и услуг (работ) на территории СЭЗ
млрд. тенге
-
-
46
66
75
80
3
Количество лиц, осуществляющих вспомогательный вид деятельности
ед.
0
4
7
10
15
17
4
Количество участников (компаний)
чел.
33
40
70
90
100
110
5
Количество рабочих мест, создаваемых на территории СЭЗ
чел.
170
2 086
3 363
4 639
5 214
5 533
6
Доля казахстанского содержания в общем объеме производства на территории СЭЗ
%
-
-
14,5
14,5
14,5
14,5
7
Объем перевозки товаров (экспорт, импорт, транзит)
тыс. тонн
39,4
45,5
67,8
78,3
90,2
100
ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
функционирования и критический уровень
недостижения целевых индикаторов специальной экономической зоны
"Международный центр приграничного сотрудничества "Хоргос"
 
N п/п
Цели, задачи и показатели (наименования)
Единица измерения
Базовый период (2017 год)
Достижение к 2021 году, в том числе
Достижение к 2026 году, в том числе
целевой индикатор
Критический уровень
целевой индикатор
критический уровень
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Общий объем инвестиций, в том числе:
млрд. тенге
49,7
196,1
55,7
316,1
67,7
1.1
Объем иностранных инвестиций
млрд. тенге
9,69
124,8
12,4
220,8
22,08
1.2
Объем отечественных инвестиций
млрд. тенге
40,1
71,3
43,2
95,3
45,6
2
Объем производства товаров и услуг (работ) на территории СЭЗ
млрд. тенге
1,6
26,0
2,6
46,0
4,6
3
Количество лиц, осуществляющих вспомогательный вид деятельности
ед.
150
2 086
209
3 363
336
4
Количество участников (компаний)
чел.
9
40
12
70
21
1
2
3
4
5
6
7
8
5
Количество рабочих мест, создаваемых на территории СЭЗ
чел.
150
2 086
209
3 363
336
6
Доля казахстанского содержания в общем объеме производства на территории СЭЗ
%
14,5
14,5
10,4
14,5
10,4
7
Объем перевозки товаров (экспорт, импорт, транзит)
тыс. тонн
         

 

Продолжение таблицы

 

Достижение к 2031 году, в том числе
Достижение к 2036 году, в том числе
Достижение к 2041 году, в том числе
целевой индикатор
критический уровень
целевой индикатор
критический уровень
Целевой индикатор
критический уровень
436,1
79,7
490,1
79,7
520,1
88,1
316,8
31,6
360,0
36,0
384,0
38,4
119,3
48,02
130,1
49,1
136,1
49,7
66,0
6,6
75,0
7,5
80,0
8,0
4 639
464
5 214
521
5 533
553
90
27
100
30
110
33
4 639
464
5 214
464
5 533
553
14,5
10,4
14,5
10,4
14,5
10,4

 

Примечание:

- показатели индикаторов приведены с нарастающим итогом.

  • Документ полезен?
    0 m n 0
  • '
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha