В соответствии с подпунктом 2) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О специальных экономических и индустриальных зонах" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
В соответствии с подпунктом 2) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 3 апреля 2019 года "О специальных экономических и индустриальных зонах" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
(в ред. постановления Правительства РК от 06.04.2020 N 177)
1. Создать специальную экономическую зону "Астана-Технополис" на период до 2042 года.
2. Утвердить прилагаемые:
Положение о специальной экономической зоне "Астана-Технополис", ее целевые индикаторы функционирования и критический уровень недостижения целевых индикаторов;
Положение о специальной экономической зоне "Астана - новый город", ее целевые индикаторы функционирования и критический уровень недостижения целевых индикаторов.
3. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.
Премьер-Министр
Республики Казахстан
Б. Сагинтаев
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 24 ноября 2017 года N 772
1. Специальная экономическая зона "Астана-Технополис" (далее – СЭЗ) расположена на территории города Астаны в границах согласно прилагаемому плану.
СЭЗ является портовой специальной экономической зоной.
Территория СЭЗ составляет 2303,185 гектара, включая Международный аэропорт Нурсултан Назарбаев, и является неотъемлемой частью территории Республики Казахстан.
1. Специальная экономическая зона "Астана – Технополис" (далее – СЭЗ) расположена на территории города Астаны в границах согласно прилагаемому плану.
Территория СЭЗ составляет 2303,185 гектара, включая Международный аэропорт Нурсултан Назарбаев, и является неотъемлемой частью территории Республики Казахстан.
1. Специальная экономическая зона "Астана – Технополис" (далее – СЭЗ) расположена на территории города Астаны в границах согласно прилагаемому плану.
Территория СЭЗ является неотъемлемой частью территории Республики Казахстан и составляет 846,185 гектара.
(в ред. постановления Правительства РК от 27.01.2025 N 25)
1. Специальная экономическая зона "Астана - Технополис" (далее - СЭЗ) расположена на территории города Нур-Султана в границах согласно прилагаемому плану.
Территория СЭЗ составляет 736,62 гектара и является неотъемлемой частью территории Республики Казахстан.
(абзац в ред. постановления Правительства РК от 02.06.2021 N 366)
(п. 1 в ред. постановлений Правительства РК от 31.07.2018 N 476; от 22.10.2019 N 780)
2. СЭЗ создается в целях:
1) инновационного развития города Астаны путем привлечения инвестиций и использования имеющихся и привлеченных передовых технологий, ноу-хау, создания современной инфраструктуры;
1) инновационного развития города Нур-Султана путем привлечения инвестиций и использования имеющихся и привлеченных передовых технологий, ноу-хау, создания современной инфраструктуры;
2) создания высокоэффективных, в том числе высокотехнологичных и конкурентоспособных производств в области обрабатывающей промышленности;
3) ускоренного развития новых технологий, дальнейшего совершенствования организационных, экономических и социальных условий проведения исследований, разработки новых технологий, оказания содействия в их коммерциализации.
4) ускоренного развития города Астаны путем привлечения инвестиций в социальную сферу, область здравоохранения и сферу туризма, развития мультимодальных хабов, транспорта и логистики.
4) ускоренного развития города Астаны путем привлечения инвестиций в социальную сферу, область здравоохранения и сферу туризма.
(в ред. постановления Правительства РК от 27.01.2025 N 25)
4) ускоренного развития города Нур-Султана путем привлечения инвестиций в социальную сферу, в область здравоохранения.
(п. 2 в ред. постановления Правительства РК от 22.10.2019 N 780)
3. Деятельность СЭЗ регулируется Конституцией Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан "О специальных экономических и индустриальных зонах", настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.
(в ред. постановления Правительства РК от 06.04.2020 N 177)
4. Перечень приоритетных видов деятельности СЭЗ, соответствующих целям ее создания, а также порядок включения приоритетных видов деятельности в указанный перечень определяются уполномоченным государственным органом, осуществляющим государственное регулирование в сфере создания, функционирования и упразднения специальных экономических и индустриальных зон, по согласованию с уполномоченным органом по государственному планированию и уполномоченным органом, осуществляющим руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджет.
(п. 4 в ред. постановления Правительства РК от 02.06.2021 N 366)
5. Реализация проектов по видам деятельности будет преимущественно осуществляться с использованием проектов по научным разработкам парка "Astana Business Campus" автономной организации образования "Назарбаев Университет".
5-1. Для строительства объектов, установки линий электропередачи и размещения других сооружений, которые являются препятствиями на приаэродромной территории и местности в пределах воздушных трасс; для проведения работ, вследствие которых в воздушном пространстве производятся радиоволновое, видимое, акустическое и иные виды излучения; для размещения объектов, создающих условия для массового скопления птиц или ухудшающих полетную видимость, а также любой другой деятельности, не связанной непосредственно с использованием воздушного пространства, но влияющей на безопасность полетов, оборудования воздушных судов и находящихся на них людей, на территории СЭЗ необходимо получение соответствующего разрешения, предусмотренного Законом Республики Казахстан "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации".
(п. 5-1. введен постановлением Правительства РК от 14.03.2025 N 144)
2. Управление СЭЗ
6. Управление СЭЗ осуществляется в соответствии с Законом Республики Казахстан "О специальных экономических и индустриальных зонах.
(в ред. постановления Правительства РК от 06.04.2020 N 177)
3. Налогообложение на территории СЭЗ
7. Налогообложение на территории СЭЗ регулируется налоговым законодательством Республики Казахстан.
4. Таможенное регулирование
8. Таможенное регулирование на территории СЭЗ осуществляется в соответствии с положениями таможенного законодательства Евразийского экономического союза и Республики Казахстан.
9. На территории специальной экономической зоны или ее части действует таможенная процедура свободной таможенной зоны.
10. Территория СЭЗ, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, является зоной таможенного контроля. Территория СЭЗ должна быть обустроена в целях проведения таможенного контроля. Требования к обустройству территории СЭЗ, включая требования по ограждению и оснащению периметра такой территории системой видеонаблюдения, устанавливаются уполномоченным органом в сфере таможенного дела.
9. Таможенная процедура свободной таможенной зоны применяется в пределах СЭЗ или ее части, на которой будут осуществляться приоритетные виды деятельности.
Под таможенную процедуру свободной таможенной зоны помещаются товары, предназначенные для размещения и (или) использования на территории СЭЗ лицами, осуществляющими приоритетные виды деятельности на территории СЭЗ в соответствии с договором об осуществлении деятельности в качестве участника СЭЗ.
10. Территория СЭЗ является зоной таможенного контроля. Границы СЭЗ по ее периметру обустраиваются и оборудуются специальными ограждениями в целях проведения таможенного контроля.
11. На территории СЭЗ могут создаваться места временного хранения товаров в порядке, определенном таможенным законодательством Евразийского экономического союза и Республики Казахстан.
12. На территории СЭЗ могут размещаться и использоваться товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, а также товары Евразийского экономического союза, не помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и иностранные товары, помещенные под иные таможенные процедуры.
13. Товары, ввезенные на территорию СЭЗ и помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, рассматриваются как находящиеся вне таможенной территории Евразийского экономического союза для целей применения таможенных пошлин, налогов, а также мер нетарифного регулирования.
14. Таможенные операции, связанные с временным хранением, таможенным декларированием, таможенной очисткой и выпуском товаров, а также проведением таможенного контроля на территории СЭЗ, осуществляются в порядке, определенном таможенным законодательством Евразийского экономического союза и Республики Казахстан.
5. Охрана окружающей среды
15. Осуществление деятельности в СЭЗ основано на рациональном и эффективном использовании природных ресурсов посредством создания условий для перехода к устойчивому развитию и охране окружающей среды на основе баланса экономических, социальных и экологических аспектов повышения качества жизни.
6. Порядок и сроки упразднения СЭЗ
16. СЭЗ упраздняется по истечении срока, на который она была создана. СЭЗ упраздняется Правительством Республики Казахстан.
7. Заключительные положения
17. Досрочное упразднение СЭЗ осуществляется в соответствии с Законом Республики Казахстан "О специальных экономических и индустриальных зонах".
17. Досрочное упразднение СЭЗ осуществляется в соответствии с Законом Республики Казахстан от 3 апреля 2019 года "О специальных экономических и индустриальных зонах".
(п. 17 в ред. постановления Правительства РК от 22.10.2019 N 780)
18. Деятельность СЭЗ, не урегулированная настоящим Положением, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан и Евразийского экономического союза.
Приложение
к Положению о специальной
экономической зоне
"Астана - Технополис"
План границ специальной экономической зоны
"Астана – Технополис"

Общая территория специальной экономической зоны "Астана – Технополис" S = 2303,185 га
План границ специальной экономической зоны "Астана – Технополис"
(в ред. постановления Правительства РК от 27.01.2025 N 25)

(в ред. постановления
Правительства РК
от 02.06.2021 N 366)
План границ
специальной экономической зоны "Астана - Технополис"

Территория специальной экономической зоны "Астана-Технополис". S = 736,62 га.
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 24 ноября 2017 г. N 772
(в ред. постановления
Правительства РК
от
06.04.2020 N 177)
Целевые индикаторы функционирования
специальной экономической зоны
"Астана-Технополис"
N
п/п
|
Цели, задачи и показатели
|
Единица измерения
|
Достижение целевого индикатора к 2022 году
|
Достижение целевого индикатора к 2027 году
|
Достижение целевого индикатора к 2032 году
|
Достижение целевого индикатора к 2037 году
|
Достижение целевого индикатора к 2042 году
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
|
1
|
Общий объем инвестиций,
в том числе:
|
млрд.
тенге
|
5,2
|
40
|
100
|
200
|
300
|
|
1.1
|
объем иностранных инвестиций
|
млрд.
тенге
|
1,7
|
8
|
20
|
40
|
60
|
|
1.2
|
объем отечественных инвестиций
|
млрд.
тенге
|
3,5
|
32
|
80
|
160
|
240
|
|
2
|
Объем производства товаров и услуг (работ) на территории СЭЗ
|
млрд.
тенге
|
1,6
|
100
|
150
|
250
|
400
|
|
3
|
Количество участников (компаний)
|
ед.
|
12
|
38
|
62
|
75
|
85
|
|
4
|
Количество лиц, осуществляющих вспомогательный вид деятельности
|
чел.
|
7
|
13
|
35
|
47
|
53
|
|
5
|
Количество рабочих мест, создаваемых на территории СЭЗ
|
чел.
|
1000
|
3000
|
4500
|
6000
|
6000
|
|
6
|
Доля казахстанского содержания в общем объеме производства на территории СЭЗ
|
%
|
15%
|
20%
|
25%
|
30%
|
35%
|
|
7
|
Уровень инновационной активности предприятий
|
%
|
3,7
|
4,8
|
6,2
|
8
|
10
|
*показатели указаны с нарастающим итогом.
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 24 ноября 2017 года N 772
1. Специальная экономическая зона "Астана – новый город" (далее – СЭЗ) расположена в пределах территориальной границы города Астаны, в границах согласно прилагаемому плану.
Территория СЭЗ "Астана – новый город" является неотъемлемой частью территории Республики Казахстан и составляет 15264,135 гектара. В состав территории СЭЗ входят: индустриальный парк № 1 площадью 598,1 гектара, зона освоения площадью 3111,415 гектара, зона реновации площадью 5134 гектара, городская легкорельсовая линия площадью 72,41 гектара и территория местного исполнительного органа площадью 1,9 гектара.
(в ред. постановления Правительства РК от 27.01.2025 N 25)
1. Специальная экономическая зона "Астана - новый город" (далее - СЭЗ) расположена в пределах территориальной границы города Нур-Султана, в границах согласно прилагаемому плану.
Территория СЭЗ "Астана - новый город" является неотъемлемой частью территории Республики Казахстан и составляет 15 421,72 гектара. В состав территории СЭЗ входят: индустриальный парк N 1 площадью 598,1 гектара, зона освоения площадью 3269 гектаров, зона реновации площадью 5134 гектара, городская легкорельсовая линия площадью 72,41 гектара и территория местного исполнительного органа площадью 1,9 гектара.
(п. 1 в ред. постановления Правительства РК от 22.10.2019 N 780)
2. СЭЗ создается в целях:
1) ускоренного развития города Астаны путем привлечения инвестиций и использования передовых технологий в строительстве, а также создания современной инфраструктуры;
1) ускоренного развития города Нур-Султана путем привлечения инвестиций и использования передовых технологий в строительстве, а также создания современной инфраструктуры;
2) создания высокоэффективных, в том числе высокотехнологичных и конкурентоспособных производств, освоения выпусков новых видов продукции.
(п. 2 в ред. постановления Правительства РК от 22.10.2019 N 780)
3. Видами деятельности на территории СЭЗ являются:
1) обрабатывающая промышленность, за исключением:
производства напитков;
производства табачных изделий;
производства деревянных и пробковых изделий, кроме мебели;
производства изделий из соломки и материалов для плетения;
печати и воспроизведения записанных материалов;
ремонта и установки машин и оборудования;
2) складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность;
3) строительство и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, административного и жилого комплексов в соответствии с проектно-сметной документацией;
4) строительство и ввод в эксплуатацию больниц, поликлиник, школ, детских садов, музеев, театров, высших и средних учебных заведений, библиотек, дворцов школьников, спортивных комплексов в соответствии с проектно-сметной документацией;
5) строительство и ввод в эксплуатацию объектов, предназначенных непосредственно для осуществления видов деятельности, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта, в пределах проектно-сметной документации.
4. Деятельность СЭЗ регулируется Конституцией Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан "О специальных экономических и индустриальных зонах" и иным законодательством Республики Казахстан.
4. Деятельность СЭЗ регулируется Конституцией Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан от 3 апреля 2019 года "О специальных экономических и индустриальных зонах" и иным законодательством Республики Казахстан.
(в ред. постановления Правительства РК от 06.04.2020 N 177)
Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в законодательстве о специальных экономических зонах, то применяются правила международного договора.
5. На территории СЭЗ устанавливается специальный правовой режим.
2. Управление СЭЗ
6. Управление СЭЗ осуществляется в соответствии с Законом Республики Казахстан "О специальных экономических и индустриальных зонах".
6. Управление СЭЗ осуществляется в соответствии с Законом Республики Казахстан от 3 апреля 2019 года "О специальных экономических и индустриальных зонах".
(в ред. постановления Правительства РК от 06.04.2020 N 177)
7. Финансирование государственного учреждения местного исполнительного органа столицы осуществляется из местного бюджета в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан.
3. Налогообложение на территории СЭЗ
8. Налогообложение на территории СЭЗ регулируется налоговым законодательством Республики Казахстан.
4. Таможенное регулирование
9. Таможенное регулирование на территории СЭЗ осуществляется в соответствии с положениями таможенного законодательства Евразийского экономического союза и Республики Казахстан.
10. На территории специальной экономической зоны или ее части действует таможенная процедура свободной таможенной зоны.
11. Территория СЭЗ, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, является зоной таможенного контроля. Территория СЭЗ должна быть обустроена в целях проведения таможенного контроля. Требования к обустройству территории СЭЗ, включая требования по ограждению и оснащению периметра такой территории системой видеонаблюдения, устанавливаются уполномоченным органом в сфере таможенного дела.
10. Таможенная процедура свободной таможенной зоны применяется на части территории СЭЗ, на которой будут осуществляться приоритетные виды деятельности.
Под таможенную процедуру свободной таможенной зоны помещаются товары, предназначенные для размещения и (или) использования на территории СЭЗ лицами, осуществляющими приоритетные виды деятельности на территории СЭЗ в соответствии с договором об осуществлении деятельности в качестве участника СЭЗ.
11. Территория СЭЗ является зоной таможенного контроля. Границы территории СЭЗ, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, по ее периметру обустраиваются и оборудуются в соответствии с таможенным законодательством Республики Казахстан в целях проведения таможенного контроля.
12. На территории СЭЗ могут создаваться места временного хранения товаров в порядке, определенном таможенным законодательством Евразийского экономического союза и Республики Казахстан.
13. На территории СЭЗ могут размещаться и использоваться товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, а также товары Евразийского экономического союза, не помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и иностранные товары, помещенные под иные таможенные процедуры.
14. Товары, ввезенные на территорию СЭЗ и помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, рассматриваются как находящиеся вне таможенной территории Евразийского экономического союза для целей применения таможенных пошлин, налогов, а также мер нетарифного регулирования.
15. Таможенные операции, связанные с временным хранением, таможенным декларированием, таможенной очисткой и выпуском товаров, а также проведением таможенного контроля на территории СЭЗ, осуществляются в порядке, определенном таможенным законодательством Евразийского союза и Республики Казахстан.
5. Порядок пребывания иностранных граждан на территории СЭЗ
16. На территории СЭЗ действует порядок въезда, выезда, транзита и пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства, а также их транспортных средств, установленный законодательством Республики Казахстан и международными соглашениями, ратифицированными Республикой Казахстан.
6. Заключительные положения
17. Условия, установленные в настоящем Положении, могут изменяться постановлением Правительства Республики Казахстан.
18. СЭЗ упраздняется по основаниям, предусмотренным Законом Республики Казахстан "О специальных экономических и индустриальных зонах".
18. СЭЗ упраздняется по основаниям, предусмотренным Законом Республики Казахстан от 3 апреля 2019 года "О специальных экономических и индустриальных зонах.
(п. 18 в ред. постановления Правительства РК от 22.10.2019 N 780)
22. Деятельность СЭЗ, не урегулированная настоящим Положением, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
Приложение
к Положению о специальной
экономической зоне
"Астана-новый город"
План границ специальной экономической зоны "Астана - новый город"
(в ред. постановления Правительства РК от 27.01.2025 N 25)
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 24 ноября 2017 года N 772
Целевые индикаторы функционирования специальной
экономической зоны "Астана - новый город", критический
уровень недостижения целевых индикаторов
(в ред. постановлений Правительства РК
от
22.10.2019 N 780, от
30.01.2024 N 46)
|
N п/п
|
Цели, задачи и показатели (наименования)
|
Ед. изм.*
|
Базовый
период (2011)
|
Достижение к 2017 году
|
|
2012
|
2013
|
2014
|
2015
|
2016
|
2017
|
Критический
уровень
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
|
1
|
Общий объем привлеченных инвестиций, в том числе (с нарастающим):**
|
млрд. тенге
|
911
|
975,8
|
1040,6
|
1105,4
|
1170,2
|
1235
|
1 300
|
1 100
|
|
|
Объем иностранных инвестиций
|
млрд. тенге
|
101
|
101,2
|
101,3
|
101,5
|
101,6
|
101,8
|
102
|
101
|
|
|
Объем отечественных инвестиций
|
млрд. тенге
|
810
|
874,6
|
939,2
|
1003,8
|
1068,4
|
1133
|
1 198
|
999
|
|
2
|
Объем производства товаров и услуг (работ) на территории СЭЗ**
|
млрд. тенге
|
35
|
40,8
|
46,6
|
52,4
|
58,2
|
64
|
70
|
40
|
|
3
|
Количество участников
|
компании
|
24
|
28
|
33
|
37
|
41
|
45
|
50
|
30
|
|
4
|
Количество лиц, осуществляющих вспомогательный вид деятельности
|
человек
|
50
|
58
|
64
|
72
|
81
|
89
|
100
|
50
|
|
5
|
Количество рабочих мест, создаваемых на территории СЭЗ (с нарастающим)
|
человек
|
950
|
1375
|
1800
|
2225
|
2650
|
3075
|
3 500
|
1 500
|
|
6
|
Доля местного содержания в общем объеме производства на территории СЭЗ
|
%
|
15
|
20
|
25
|
30
|
35
|
40
|
45
|
25
|
|
N
|
Достижение к 2022 году
|
Достижение к 2027 году
|
|
|
2018
|
2019
|
2020
|
2021
|
2022
|
Критический
уровень
|
2023
|
2024
|
2025
|
2026
|
2027
|
Критический
уровень
|
|
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
|
1
|
1350
|
1400
|
1450
|
1500
|
1550
|
1 300
|
1620
|
1690
|
1760
|
1830
|
1 900
|
1 500
|
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
|
104
|
105
|
107
|
108
|
110
|
102
|
111
|
112
|
113
|
114
|
115
|
110
|
|
1246,4
|
1294,8
|
1343,2
|
1391,6
|
1440
|
1 198
|
1509
|
1578
|
1647
|
1716
|
1 785
|
1 390
|
|
2
|
80
|
90
|
100
|
110
|
120
|
60
|
126
|
132
|
138
|
144
|
150
|
75
|
|
3
|
52
|
55
|
58
|
60
|
62
|
35
|
64
|
67
|
70
|
75
|
80
|
50
|
|
4
|
110
|
120
|
130
|
140
|
150
|
75
|
160
|
170
|
180
|
190
|
200
|
100
|
|
5
|
3700
|
3900
|
4100
|
4300
|
4 500
|
2 000
|
4700
|
4900
|
5100
|
5300
|
5 500
|
2750
|
|
6
|
46
|
47
|
48
|
49
|
50
|
30
|
52
|
54
|
56
|
58
|
60
|
35
|
Примечания:
* - показатели индикаторов приведены с нарастающим итогом;
при расчете применен курс: 1 доллар США – 333 тенге.
** - сумма объема производства товаров и услуг (работ) на территории СЭЗ меньше суммы объема инвестиций в связи с тем, что сумма привлеченных инвестиций указана с нарастающим итогом с момента создания СЭЗ (2002 год), а объем производства товаров и услуг (работ) указан согласно запущенным производствам с 2010 года. На сегодняшний день осуществляется производство 41 предприятием, 11 объектов на стадии строительства и 13 проектов на стадии проектирования.
По индустриальному парку N 1 города Астаны объем инвестиций составляет 140000 миллионов тенге, объем производства после выхода предприятий на проектную мощность составит 175720 миллионов тенге в год.
Примечание:
* - показатели индикаторов приведены с нарастающим итогом;
при расчете применен курс: 1 доллар США - 333 тенге.
** - сумма объема производства товаров и услуг (работ) на территории СЭЗ меньше суммы объема инвестиций в связи с тем, что сумма привлеченных инвестиций указана с нарастающим с момента создания СЭЗ (2002 год), а объем производства товаров и услуг (работ) указан согласно запущенным производствам с 2010 года. На сегодняшний день осуществляется производство 41 предприятием, 11 объектов на стадии строительства и 13 проектов на стадии проектирования.
По индустриальному парку N 1 города Нур-Султана объем инвестиций составляет 140 000 млн. тенге, объем производства после выхода предприятий на проектную мощность составит 175 720 млн. тенге в год.