Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
онлайн-справочник

Приказ ФТС России от 18.12.2017 № 2005

О совершенствовании информационных систем и ресурсов таможенных органов для выполнения Комплексной программы развития ФТС России до 2020 г.
Приказ ФТС России
Министерства финансов Российской Федерации
от 18 декабря 2017 г. N 2005
"О решении коллегии ФТС России от 30 ноября 2017 года
"О мерах по совершенствованию информационных систем
и ресурсов таможенных органов Российской Федерации в целях
обеспечения выполнения Комплексной программы развития
ФТС России на период до 2020 года""
 

Во исполнение решения, принятого на заседании коллегии ФТС России 30 ноября 2017 года, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Структурным подразделениям ФТС России, региональным таможенным управлениям, специализированным региональным таможенным управлениям, таможням, непосредственно подчиненным ФТС России, учреждениям, находящимся в ведении ФТС России, обеспечить исполнение решения коллегии ФТС России "О мерах по совершенствованию информационных систем и ресурсов таможенных органов Российской Федерации в целях обеспечения выполнения Комплексной программы развития ФТС России на период до 2020 года" (приложение).

2. Главному организационно-инспекторскому управлению ФТС России (И.А.Кузьминов) обеспечить контроль за выполнением решения коллегии ФТС России.

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 
Руководитель
В.И.Булавин
 
 
Приложение
к приказу ФТС России
от 18 декабря 2017 г. N 2005
 
Решение коллегии ФТС России от 30 ноября 2017 года
"О мерах по совершенствованию информационных систем
и ресурсов таможенных органов Российской Федерации
в целях обеспечения выполнения Комплексной программы
развития ФТС России на период до 2020 года"

 

Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС), вступление в силу которого запланировано на 1 января 2018 года, регламентировано применение информационных технологий и расширены случаи использования документов в электронной форме.

Прежде всего это касается приоритета электронного таможенного декларирования, реализации технологий автоматической регистрации и автоматического выпуска таможенных деклараций, удаленного выпуска товаров, развития института предварительного информирования, совершенствования порядка проведения таможенных операций, в том числе в отношении товаров, перемещаемых физическими лицами, кардинального изменения института уполномоченного экономического оператора, развития института свободных таможенных зон.

Для реализации новелл Таможенного кодекса ЕАЭС в 2017 году коллегией ФТС России принята Комплексная программа развития ФТС России на период до 2020 года (далее - Комплексная программа).

В целях выполнения Комплексной программы на Научно-техническом совете ФТС России определены следующие основные направления совершенствования в ближайшей перспективе информационных систем и ресурсов таможенных органов Российской Федерации:

доработка информационно-программных средств для обеспечения реализации Таможенного кодекса ЕАЭС;

создание информационно-телекоммуникационной инфраструктуры электронных таможен и центров электронного декларирования;

развитие архитектуры Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (далее - ЕАИС ТО);

сокращение количества информационно-программных средств за счет их укрупнения с привязкой к таможенным процессам;

создание отказоустойчивой Ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети ФТС России (далее - ВИТС ФТС России) с использованием технологии Intranet;

ограничение прямого доступа к информационным ресурсам Центральной базы данных ЕАИС ТО (далее - ЦБД ЕАИС ТО);

оснащение таможенных органов серверами с виртуальной платформой.

В соответствии с Комплексной программой в ближайшие годы необходимо завершить работы по модернизации информационно-программных средств, входящих в состав ЕАИС ТО, для обеспечения:

обязательного предварительного информирования в отношении всех видов транспорта;

реализации возможности подачи транзитной декларации в электронной форме, а также предварительного декларирования таможенной процедуры таможенного транзита;

автоматического совершения таможенных операций без участия должностных лиц таможенных органов;

создания единой системы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при транзите товаров по территории ЕАЭС с полномасштабным внедрением электронного документооборота;

упрощения совершения таможенных операций в отношении международных почтовых отправлений.

В условиях вступления в силу Таможенного кодекса ЕАЭС и обеспечения выполнения мероприятий, предусмотренных Комплексной программой, требуется не только внести необходимые изменения в существующие информационно-программные средства, но и кардинально изменить архитектуру построения ЕАИС ТО.

Существующая с 1998 года архитектура ЕАИС ТО не соответствует современным требованиям. Проблемы рассинхронизации и многократного дублирования данных в многочисленных автоматизированных системах, комплексах программных средств, информационно-справочных системах и различных программных задачах создают предпосылки для возникновения нештатных ситуаций, что приводит к остановке передачи данных при совершении таможенных операций и задержкам выпуска товаров.

В целях обеспечения бесперебойного функционирования информационно-программных средств и реализации мероприятий Комплексной программы необходимо провести работы по изменению архитектуры ЕАИС ТО и разделению информационно-программных средств на следующие функциональные группы:

электронное досье участника внешнеэкономической деятельности (далее - ВЭД) и взаимодействие с системой прослеживаемости товаров;

аналитическое хранилище ЦБД ЕАИС ТО;

автоматизация процессов декларирования;

автоматизация деятельности пунктов пропуска;

отдельные программные средства, реализуемые в централизованной архитектуре.

Проведение работ обеспечит повышение скорости передачи и обработки данных при совершении таможенных операций, повысит уровень отказоустойчивости информационно-программных средств, исключит случаи хранения одной и той же информации в различных информационных ресурсах, сократит время, необходимое для актуализации сведений в информационных ресурсах ЦБД ЕАИС ТО.

Приоритетом развития таможенных органов является концентрация декларирования товаров в электронных таможнях и центрах электронного декларирования, создаваемых на площадях и территориях, находящихся в федеральной собственности.

Для обеспечения перехода декларирования товаров через электронные таможни планируется перенос основной нагрузки по хранению и обработке данных с таможенных постов, таможен и региональных таможенных управлений на федеральный уровень в Главный центр обработки данных ФТС России (далее - ГЦОД ФТС России).

В этих целях планируется завершить в 2018 году создание на площадках объектов "Фили" и "Комсомольская площадь" отказоустойчивого центра обработки данных. При этом любая из двух площадок сможет самостоятельно осуществлять обработку данных в интересах любого центра электронного декларирования, электронной таможни или таможни фактического контроля, а также выполнять функцию резервного копирования для другой площадки.

Создание электронных таможен и концентрация процессов декларирования в территориально распределенных центрах электронного декларирования предъявляют повышенные требования к обеспечению бесперебойной работы информационно-технических и программных средств, а также работоспособности каналов связи.

Комплексной программой предусмотрено увеличение доли средств вычислительной техники с характеристиками и сроками эксплуатации, достаточными для бесперебойного функционирования информационных систем в составе ЕАИС ТО, с 65% до 84%.

Для достижения этих показателей в 2017 году начаты работы по закупке высокопроизводительного серверного оборудования, оснащенного платформой виртуализации с предустановленной операционной системой виртуализации, что обеспечит высокую отказоустойчивость серверного оборудования и уменьшит возможные риски утраты информации.

В дальнейшем для оптимизации управления серверной инфраструктурой необходимо организовать развертывание типизированных решений ключевых информационно-программных средств для таможенных органов. Такие типовые виртуальные серверы смогут существенно упростить и ускорить процессы восстановления сервисов после нештатных ситуаций (далее - НШС) и обеспечат безоотказность работы информационно-программных средств ЕАИС ТО.

В настоящее время 563 объекта таможенных органов оборудованы и укомплектованы системами бесперебойного гарантированного электроснабжения (далее - система СБГЭ). Оснащенность таможенных органов системами СБГЭ составляет 78,9%.

Проводится работа по уточнению технического состояния этих систем, организации их обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.

При разработке плана дооснащения таможенных органов системами СБГЭ потребуется учесть текущее техническое состояние систем СБГЭ и предусмотреть первоочередное оснащение резервными источниками бесперебойного питания и дизель-генераторными установками объектов таможенных органов, на которых обрабатывается наибольший декларационный массив и имеется наиболее нестабильное электроснабжение.

В Комплексной программе большое значение уделяется мероприятиям по развитию информационных технологий в рамках системы управления рисками (далее - СУР).

В целях дальнейшего повышения уровня автоматизации СУР планируется обеспечить расширение перечня таможенных операций, при которых риски выявляются в автоматическом режиме, реализовать дополнительные автоматические индикаторы риска, включая создание в составе специального программного средства механизма, предусматривающего возможность самостоятельного формирования алгоритма выявления профиля риска.

В целом комплекс планируемых мероприятий позволит расширить области применения автоматических профилей рисков и значительно сократить количество профилей рисков на бумажных носителях.

Запланированные мероприятия по централизации информационных ресурсов, изменению технологии сбора информации и развитию СМЭВ позволят расширить информационные ресурсы и увеличить скорость загрузки сведений в базы данных, что обуславливает необходимость разработки для использования в центрах оперативного мониторинга и управления рисками автоматизированной, самонастраивающейся, информационно насыщенной системы прогнозного анализа и оценки рисков.

Результаты проведения анализа с использованием такой системы окажут влияние на различные аспекты таможенной деятельности, включая пресечение случаев незаконного перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС, обеспечения взыскания таможенных платежей в полном объеме и сокращение сроков совершения таможенных операций.

В рамках развития субъектно-ориентированной модели СУР ФТС России постоянно проводится работа по совершенствованию автоматизированного категорирования участников ВЭД, основанная на применении интегрированных информационных технологий федеральных органов исполнительной власти, подведомственных Минфину России. Текущие результаты работы позволили увеличить количество участников ВЭД низкого уровня риска нарушения таможенного законодательства (далее - уровня таможенного риска) более чем в 3 раза (с 2 до 7,5 тыс. по итогам III квартала 2017 года).

В целях расширения возможности отнесения добросовестных участников ВЭД малого бизнеса к категории низкого уровня таможенного риска при сохранении репрезентативности аналитической выборки планируется изменить условия отнесения к категории низкого уровня таможенного риска с учетом количества товаров, заявленных участниками ВЭД в таможенных декларациях.

Это позволит достичь значений целевых показателей Комплексной программы, которыми предусмотрено увеличение к 2020 году доли деклараций на товары участников ВЭД низкого уровня таможенного риска до 80%, а также учет информации ФНС России для целей применения мер по минимизации рисков в 100% случаев.

Решение задач по созданию электронных таможен в соответствии с Комплексной программой и обеспечению отказоустойчивой системы информационного обмена сопряжено с необходимостью изменения структуры и параметров ВИТС ФТС России.

Сейчас каналы связи строятся по административно-территориальному делению: ФТС России связана с региональными таможенными управлениями; региональные таможенные управления - с таможнями своего региона; таможни - с подчиненными таможенными постами. При такой структуре в случае возникновения проблемы на канале связи уровня ФТС России - региональное таможенное управление может остановиться работа всего региона.

Электронные таможни и таможни фактического контроля смещаются к местам налоговой регистрации участников ВЭД и товарным потокам, принцип административно-территориального деления утрачивает свою первостепенную значимость.

Построение "горизонтальных" каналов связи позволит связать центры электронного декларирования и таможни фактического контроля наиболее оптимальным образом, организовать диспетчеризацию деклараций на товары удобным для бизнеса образом, снизить коррупционные риски.

Фактически ВИТС ФТС России будет развиваться в форме внутреннего интернета (Intranet), что снизит риски НШС в работе крупных сегментов таможенной инфраструктуры.

Переход на автоматические процедуры при таможенном оформлении потребует существенного усиления мер по обеспечению информационной безопасности.

Основной акцент смещается с защиты ЕАИС ТО от несанкционированного доступа на контроль действий санкционированных пользователей и администраторов, контроль программных кодов (отсутствия недекларированных возможностей по 4 классу) и корректности встраивания криптографических средств. Эти инструменты не являются частями Системы обеспечения безопасности информации ЕАИС ТО (далее - СОБИ) и их развитие предстоит обеспечить. Первым шагом в этом направлении является внедрение специализированных систем, обеспечивающих защиту информационных ресурсов ЦБД ЕАИС ТО.

Важной составляющей этой работы является контроль санкционированных пользователей, которым предоставляется прямой доступ к ресурсам ЦБД ЕАИС ТО. Доступ к ЦБД ЕАИС ТО таких пользователей ничем не ограничен, пользователи имеют возможность построения гибких запросов по любым полям баз данных любого уровня сложности. При ошибках пользователей и неоптимальном построении запроса возникают чрезмерные нагрузки на систему управления базами данных, которые могут привести к полной остановке ее функционирования.

До конца 2017 года запланирован перевод абонентского пункта прямого доступа центрального аппарата на технологию предоставления прямого доступа к ЦБД ЕАИС ТО через средства терминального сервера. В дальнейшем необходимо обеспечить поэтапную автоматизацию функций, требующих прямого доступа, и к середине 2019 года прекратить предоставление неограниченного прямого доступа должностным лицам таможенных органов к информационным ресурсам ЦБД ЕАИС ТО.

В ЕАИС ТО будут созданы специализированные инструменты расследования компьютерных инцидентов (в том числе в связи с незаконной передачей информации), привлечения к ответственности должностных лиц, превышающих свои полномочия при работе с ЦБД ЕАИС ТО.

Одновременно необходимо укреплять взаимодействие подразделений информационной безопасности и технической защиты информации с правоохранительными подразделениями таможенных органов для обеспечения их совместных эффективных действий.

Интеграция планируемых мероприятий по изменению архитектуры ЕАИС ТО, модернизации информационно-программных средств, переоснащению таможенных органов серверным оборудованием нового поколения, развитию ВИТС ФТС России и СОБИ в рамках программы развития информационно-коммуникационных технологий в таможенных органах обеспечит необходимую согласованность и максимальный эффект для достижения общей цели по полной цифровизации деятельности таможенных органов.

Разработка программы развития информационно-коммуникационных технологий в таможенных органах должна осуществляться с обязательным учетом:

поэтапности совершенствования IT-инфраструктуры таможенных органов;

осуществления предварительной апробации новых технологий на неключевых информационных системах с постепенным переходом на более значимые и масштабные;

возможности параллельной работы в старом и новом информационно-программном средстве с обеспечением синхронизации данных.

Для осуществления координации действий при реализации программы развития информационно-коммуникационных технологий в таможенных органах потребуется создание в рамках рабочей группы ФТС России по совершенствованию таможенного администрирования проектной группы по развитию информационно-коммуникационных технологий в таможенных органах (на правах подгруппы).

Проектная группа будет действовать на постоянной основе в целях обеспечения:

координации работы структурных подразделений ФТС России по отдельным вопросам проекта;

контроля исполнения работ по проекту;

принятия коллегиальных решений, касающихся проекта в целом;

согласованности технических решений по проекту с организацией таможенных процессов структурными подразделениями ФТС России;

организации технического контроля за состоянием работы по созданию и выводу из эксплуатации технических и программных средств.

Коллегия ФТС России решила:

1. Одобрить основные направления совершенствования информационных систем и ресурсов таможенных органов Российской Федерации, в том числе ГЦОД ФТС России, ресурсов ЦБД ЕАИС ТО и ВИТС ФТС России.

2. Начальникам структурных подразделений ФТС России до 28 февраля 2018 года направить в Главное управление информационных технологий ФТС России предложения по расширению перечня информационных сервисов "Личного кабинета участника ВЭД", необходимых в связи со вступлением в силу Таможенного кодекса ЕАЭС и для формирования исчерпывающего перечня таможенных операций и услуг, осуществляемых таможенными органами в рамках реализации контрольно-надзорных функций ФТС России.

3. Главному управлению информационных технологий ФТС России (Г.В.Песчанских) на основании предложений, представленных структурными подразделениями ФТС России в соответствии с пунктом 2, до 30 марта 2018 года разработать проект методики расчета аналитического показателя "Доля таможенных операций и услуг, осуществляемых таможенными органами в электронном виде, по которым предоставлена возможность использования электронного сервиса "Личный кабинет участника ВЭД" в соответствии с паспортом ведомственного приоритетного проекта ФТС России "Реформа контрольной и надзорной деятельности в Федеральной таможенной службе".

4. Начальникам структурных подразделений ФТС России до 15 февраля 2018 года разработать и направить в Главное управление информационных технологий ФТС России функциональные требования на доработку информационно-программных средств ЕАИС ТО для реализации плана мероприятий ("дорожной карты") по созданию электронных таможен и таможен фактического контроля.

5. Начальникам региональных таможенных управлений, Шереметьевской, Домодедовской, Внуковской, Балтийской, Новороссийской, Владивостокской, Центральной акцизной, Центральной энергетической, Московской областной и Калининградской областной таможен подготовить предложения по перераспределению штатной численности информационно-технических служб (подразделений) при создании территориально распределенных центров электронного декларирования и до 31 января 2018 года доложить руководителю ФТС России.

6. Главному управлению информационных технологий ФТС России (Г.В.Песчанских), Центральному информационно-техническому таможенному управлению (Д.В.Терещенко) с участием заинтересованных структурных подразделений ФТС России до 22 июня 2018 года разработать предложения по функционированию системы обеспечения безопасности информации в условиях создания сети территориально распределенных центров электронного декларирования и реализации функций таможенных органов без непосредственного участия должностных лиц.

7. Центральному информационно-техническому таможенному управлению (Д.В.Терещенко), Главному управлению информационных технологий ФТС России (Г.В.Песчанских) совместно с заинтересованными структурными подразделениями ФТС России до 31 августа 2018 года внести изменения в информационно-программные средства ЕАИС ТО, направленные на реализацию единого механизма таможенного и налогового администрирования.

8. Центральному информационно-техническому таможенному управлению (Д.В.Терещенко) подготовить предложения по сокращению количества информационно-программных средств, входящих в состав ЕАИС ТО, разработать перечень информационно-программных средств применительно к таможенным процессам и до 28 февраля 2018 года представить их на утверждение курирующему заместителю руководителя ФТС России.

9. Главному управлению информационных технологий ФТС России (Г.В.Песчанских) совместно с Центральным информационно-техническим таможенным управлением (Д.В.Терещенко) до 25 июня 2018 года подготовить предложения по изменению архитектуры ЕАИС ТО и доложить курирующему заместителю руководителя ФТС России.

10. Главному управлению информационных технологий ФТС России (Г.В.Песчанских) организовать с 1 января 2018 года работу по переоснащению таможенных органов серверным оборудованием, использующим виртуальную платформу, и ежегодно докладывать о результатах проделанной работы курирующему заместителю руководителя ФТС России.

11. Центральному информационно-техническому таможенному управлению (Д.В.Терещенко) до 29 июня 2018 года завершить перенос основных ресурсов с площадки объекта "Комсомольская площадь" на площадку объекта "Фили" и доложить курирующему заместителю руководителя ФТС России.

12. Главному управлению тылового обеспечения ФТС России (О.А.Завгородний), Главному управлению информационных технологий ФТС России (Г.В.Песчанских) по результатам ревизии систем бесперебойного гарантированного электроснабжения, проведенной в региональных таможенных управлениях и таможнях, непосредственно подчиненных ФТС России, до 21 марта 2018 года разработать план дооснащения таможенных органов системами бесперебойного гарантированного электроснабжения и представить его на утверждение руководителю ФТС России.

13. Главному управлению тылового обеспечения ФТС России (О.А.Завгородний), Главному управлению информационных технологий ФТС России (Г.В.Песчанских) до 15 февраля 2018 года разработать и утвердить правила проведения технического обслуживания систем бесперебойного гарантированного электроснабжения.

14. Центральному таможенному управлению (С.Н.Прусов) совместно с Главным управлением информационных технологий ФТС России (Г.В.Песчанских), Главным управлением тылового обеспечения ФТС России (О.А.Завгородний), Центральным информационно-техническим таможенным управлением (Д.В.Терещенко) до 12 апреля 2018 года проработать вопрос реконструкции инженерной инфраструктуры технологической площадки ГЦОД ФТС России на объекте "Комсомольская площадь" и доложить курирующему заместителю руководителя ФТС России предложения с учетом рассмотрения альтернативных вариантов размещения ГЦОД ФТС России.

15. Главному управлению информационных технологий ФТС России (Г.В.Песчанских), Центральному информационно-техническому таможенному управлению (Д.В.Терещенко) до 10 июля 2018 года завершить подключение ЕАИС ТО к интеграционному шлюзу национального сегмента интегрированной информационной системы Евразийского экономического союза с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия версии 3.x.

16. Центральному информационно-техническому таможенному управлению (Д.В.Терещенко), Главному управлению информационных технологий ФТС России (Г.В.Песчанских) в срок до 16 марта 2018 года разработать:

техническое задание на внедрение комплексной системы мониторинга информационно-коммуникационных технологий на уровне Центрального информационно-технического таможенного управления;

техническое задание на закупку аппаратно-программных средств для создания в составе ЕАИС ТО стендового комплекса, необходимого для комплексного тестирования информационных таможенных технологий.

17. Главному управлению информационных технологий ФТС России (Г.В.Песчанских) совместно с Центральным информационно-техническим таможенным управлением (Д.В.Терещенко) и заинтересованными структурными подразделениями ФТС России до 26 января 2018 года разработать план мероприятий по переводу абонентских пунктов прямого доступа к ресурсам ЦБД ЕАИС ТО в структурных подразделениях ФТС России на технологию терминального сервера предоставления прямого доступа и представить его на утверждение курирующему заместителю руководителя ФТС России.

18. Начальникам структурных подразделений ФТС России разработать функциональные требования на модернизацию информационно-программных средств в целях обеспечения автоматизации функций, возложенных на структурные подразделения ФТС России, которые требуют предоставления прямого доступа к информационным ресурсам ЦБД ЕАИС ТО, и до 28 марта 2018 года направить в Главное управление информационных технологий ФТС России.

19. Главному управлению информационных технологий ФТС России (Г.В.Песчанских) совместно с Центральным информационно-техническим таможенным управлением (Д.В.Терещенко) в целях уменьшения количества и продолжительности нештатных ситуаций и с учетом вступления в силу Таможенного кодекса ЕАЭС подготовить предложения по внесению изменений в методики расчета индикативных показателей деятельности таможенных органов N 13 "Соблюдение сроков передачи электронных копий зарегистрированных деклараций на товары в центральную базу данных Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов" и N 14 "Соблюдение сроков передачи электронных копий деклараций на товары, по которым принято решение о выпуске товаров, в центральную базу данных Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов", утвержденных приказом ФТС России от 2 декабря 2016 г. N 2270 "О показателях результативности деятельности, показателях эффективности деятельности и индикативных показателях региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, на 2017 год", и до 25 января 2018 года представить их в Главное организационно-инспекторское управление ФТС России.

20. Главному управлению информационных технологий ФТС России (Г.В.Песчанских) совместно с Центральным информационно-техническим таможенным управлением (Д.В.Терещенко) подготовить предложения по разработке дополнительных индикативных показателей деятельности таможенных органов "Доступность информационных систем" и "Доступность информационных систем таможенных постов" и до 25 января 2018 года представить их курирующему заместителю руководителя ФТС России.

21. Главному управлению информационных технологий ФТС России (Г.В.Песчанских) до 5 апреля 2018 года внести изменения в Основные направления развития информационно-коммуникационных технологий в таможенных органах Российской Федерации до 2030 года, утвержденные приказом ФТС России от 21 октября 2015 г. N 2133, с учетом положений Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 сентября 2017 г. N 203, и Программы "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. N 1632-р.

22. Главному управлению информационных технологий ФТС России (Г.В.Песчанских) до 25 января 2018 года подготовить проект правового акта для утверждения регламента действий должностных лиц ФТС России, таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, при формировании плана информатизации ФТС России и представить курирующему заместителю руководителя ФТС России.

23. Главному управлению информационных технологий ФТС России (Г.В.Песчанских) до 25 января 2018 года подготовить предложения по внесению изменений в приказ ФТС России от 22 марта 2014 г. N 518 "О создании в ФТС России рабочей группы по совершенствованию таможенного администрирования" в части создания проектной группы по развитию информационно-коммуникационных технологий в таможенных органах (на правах подгруппы).

24. Аналитическому управлению ФТС России (Ф.А.Золотницкий) подготовить и направить в Главное управление информационных технологий ФТС России:

1) в течение двух недель с момента утверждения проекта решения Коллегии ЕЭК "О заявлении о выпуске товаров до подачи декларации на товары, порядке его заполнения и регистрации" функциональные требования на доработку информационно-программных средств ЕАИС ТО, обеспечивающих функционирование системы управления рисками, в части расширения перечня автоматических индикаторов риска;

2) до 30 марта 2018 года функциональные требования на доработку информационно-программных средств ЕАИС ТО в целях внедрения системы информирования о выявлении рисков нарушения права ЕАЭС и законодательства Российской Федерации, основанной на использовании структурированных критериев оценки рисков.

25. Центральному информационно-техническому таможенному управлению (Д.В.Терещенко) совместно с Главным управлением информационных технологий ФТС России (Г.В.Песчанских) до 1 октября 2018 года доложить руководителю ФТС России о ходе работ по доработке информационно-программных средств ЕАИС ТО в соответствии с функциональными требованиями, направленными Аналитическим управлением ФТС России во исполнение пункта 24 настоящего решения коллегии ФТС России.

26. Аналитическому управлению ФТС России (Ф.А.Золотницкий) совместно с Главным управлением информационных технологий ФТС России (Г.В.Песчанских) и Центральным информационно-техническим таможенным управлением (Д.В.Терещенко) до 1 июня 2018 года подготовить и представить руководителю ФТС России предложения по развитию информационно-программных средств ЕАИС ТО в целях реализации автоматизированной оценки рисков и выбора объектов контроля в рамках системы управления рисками на основе системы прогнозного и интеллектуального анализа данных.

27. Аналитическому управлению ФТС России (Ф.А.Золотницкий) до 15 февраля 2018 года обеспечить внесение изменений в Порядок автоматизированного определения категории уровня риска участников внешнеэкономической деятельности, утвержденный приказом ФТС России от 1 декабря 2016 г. N 2256, в части снижения требований к участникам ВЭД по количеству оформленных ими деклараций на товары с учетом количества заявленных в них товаров.

28. Главному управлению информационных технологий ФТС России (Г.В.Песчанских) совместно с Центральным информационно-техническим таможенным управлением (Д.В.Терещенко) до 1 февраля 2018 года разработать проект программы развития информационно-коммуникационных технологий в таможенных органах до 2020 года и представить курирующему заместителю руководителя ФТС России.

 
Председатель коллегии,
руководитель ФТС России
В.И.Булавин
  • Документ полезен?
    0 m n 0
  • '
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha