;
Действует
История статусов
Дата вступления в силу 06.07.2017 |
1. Одобрить проект рекомендации Совета Евразийской экономической комиссии «О целесообразности имплементации и использования в рамках Евразийского экономического союза наилучших практик Организации экономического сотрудничества и развития» (прилагается) и представить его для рассмотрения Советом Евразийской экономической комиссии.
2. Настоящее распоряжение вступает в силу с даты его опубликования на официальном сайте Евразийского экономического союза.
"__" ________ 20 __ г. N ______ г. _________
Совет Евразийской экономической комиссии в целях имплементации и использования в рамках Евразийского экономического союза (далее – Союз) наилучших практик Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР),
с учетом положений статьи 4 и пункта 2 статьи 18 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года,
подчеркивая важность создания условий для стабильного развития экономик государств – членов Союза (далее – государства-члены) в целях повышения жизненного уровня их граждан,
признавая, что внедрение в рамках Союза наилучших практик ОЭСР будет способствовать решению задач по всесторонней модернизации, кооперации и повышению конкурентоспособности экономик государств-членов в условиях глобальной экономики, РЕКОМЕНДУЕТ
государствам-членам с даты опубликования настоящей Рекомендации на официальном сайте Союза исходить из целесообразности:
рассмотрения возможности:
имплементации стандартов ОЭСР с учетом особенностей социально-экономического развития и правового регулирования в государствах-членах, а также с учетом опыта сотрудничества государств-членов с ОЭСР;
развития институционального взаимодействия между Союзом и ОЭСР посредством проведения консультаций, в том числе с привлечением представителей Евразийской экономической комиссии к участию в форумах, заседаниях рабочих органов ОЭСР и встречах, проводимых ежегодно Генеральным секретарем ОЭСР;
проведения (при необходимости) на площадке Евразийской экономической комиссии консультаций государств-членов по использованию инструментов ОЭСР в различных областях, в том числе в области сертификации семян, тракторов, надлежащей лабораторной практики для исследования химикатов;
позиционирования Союза в системе международных связей при взаимодействии с ОЭСР и государствами – членами ОЭСР, а также разъяснения его функций и полномочий;
использования в рамках Союза Руководящих принципов испытаний ОЭСР и Принципов надлежащей лабораторной практики ОЭСР при проведении неклинических исследований химических веществ с целью обеспечения возможности присоединения к системе взаимного признания данных MAD (Mutual Acceptance of Data) ОЭСР;
развития в соответствии с рекомендациями ОЭСР практики проведения оценки как регулирующего воздействия проектов актов, принимаемых в государствах-членах и в рамках Союза, так и фактического воздействия таких принятых актов;
использования наилучших практик ОЭСР в сфере статистики, в том числе с целью совершенствования применяемой в рамках Союза соответствующей методологии;
изучения:
инициативы создания глобальных механизмов эффективной борьбы с международными антиконкурентными практиками на площадке ОЭСР;
возможности использования индикаторов упрощения процедур торговли TFI (Trade Facilitation Indicators) ОЭСР и индекса ограничения торговли услугами STRI (Services Trade Restrictiveness Index) ОЭСР для оценки уровня свободы перемещения товаров и услуг в Союзе, а также при их экспорте из государств-членов в третьи страны, в том числе возможности включения в данные индикаторы информации по всем государствам-членам;
возможности имплементации рекомендаций и наилучших практик ОЭСР в сфере защиты конкуренции;
путей сближения подходов в сфере «экологического» и «углеродного» регулирования в государствах-членах с учетом формирования общих рынков энергетических ресурсов Союза;
перспектив имплементации рекомендаций и наилучших практик ОЭСР, разработанных в развитие Стратегии зеленого роста ОЭСР и Инновационной стратегии ОЭСР, в целях повышения энергоэффективности, энергобезопасности и снижения энергоемкости экономик государств-членов, а также в целях трансферта «зеленых» технологий, развития рынка вторичных отходов, стимулирования инноваций и создания «зеленых» рабочих мест;
вопроса присоединения к Конвенции ОЭСР о взаимной административной помощи по налоговым делам, Многостороннему соглашению компетентных органов об автоматическом обмене финансово-учетной информацией, Многостороннему соглашению компетентных органов об автоматическом обмене межстрановыми отчетами, а также вопроса имплементации практик ОЭСР в сфере обмена налоговой информацией и налогового администрирования;
возможности использования практики применения Платформы инновационной политики ОЭСР и Всемирного банка при осуществлении деятельности по развитию единого информационно-аналитического ресурса в сфере науки, технологий и инноваций в рамках Союза;
возможности применения наилучших практик ОЭСР в сфере «умной специализации» для сближения подходов региональной политики и стимулирования здоровой конкуренции в рамках Союза;
вопроса о необходимости подготовки долгосрочных сценарных прогнозов развития перспективных рынков и технологий для определения приоритетов государственной поддержки и кооперации в государствах-членах, в том числе на основе опыта ОЭСР в области Форсайта;
возможности учета наилучших практик ОЭСР, в том числе:
методики ОЭСР по оценке регулирования рынка при разработке методики анализа внутренних барьеров во взаимной торговле в рамках Союза;
практик в сфере торговли услугами, инвестиций, учреждения и деятельности, конкуренции, развития цифровой экономики, экологии, трудовых стандартов, защиты прав потребителей, при подготовке проектов международных договоров Союза с третьими странами;
рекомендаций ОЭСР, касающихся вопросов создания инклюзивного рынка труда;
рекомендаций ОЭСР, касающихся вопросов эффективного регулирования предпринимательской деятельности, в том числе при либерализации торговли услугами;
положений Декларации ОЭСР по иностранным инвестициям, Руководящих принципов ОЭСР для многонациональных предприятий и Принципов корпоративного управления ОЭСР, в том числе для государственных предприятий, при подготовке актов Союза и международных договоров Союза с третьими странами, а также актов законодательства государств-членов;
схем ОЭСР сортовой сертификации семян при разработке единых методов определения сортовых качеств семян сельскохозяйственных растений в рамках Союза;
опыта ОЭСР, направленного на определение единых подходов к установлению минимальных требований к обработке и защите персональных данных, на борьбу со спамом и обеспечение открытости информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», минимизации рисков информационной безопасности и защиты прав потребителей в электронной коммерции, при осуществлении деятельности по развитию цифровой повестки Союза;
рекомендаций ОЭСР по повышению эффективности участия государств-членов в глобальных цепочках добавленной стоимости при проведении соответствующей работы в рамках Союза и по встраиванию в международные цепочки добавленной стоимости с учетом приоритетов промышленной кооперации государств-членов.