Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
онлайн-справочник

Решение Совета ЕЭК от 10.11.2017 № 79 "О Порядке взаимодействия государств – членов Евразийского экономического союза при профилактике, диагностике, локализации и ликвидации очагов особо опасных, карантинных и зоонозных болезней животных и проведения регионализации и компартментализации"

Порядок взаимодействия государств ЕАЭС при профилактике, диагностике, локализации и ликвидации очагов особо опасных, карантинных и зоонозных болезней животных
Решение Совета Евразийской экономической комиссии
от 10 ноября 2017 г. N 79
"О Порядке взаимодействия государств - членов Евразийского
экономического союза при профилактике, диагностике, локализации
и ликвидации очагов особо опасных, карантинных и зоонозных
болезней животных и проведения регионализации
и компартментализации"
 
(в ред. решений Совета Евразийской экономической комиссии
от 22.02.2019 N 7, от 22.05.2023 N 57, от 22.05.2023 N 63)

 

В соответствии с абзацем вторым пункта 3 статьи 58 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и пунктом 54 приложения N 1 к Регламенту работы Евразийской экономической комиссии, утвержденному Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. N 98, Совет Евразийской экономической комиссии РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия государств-членов Евразийского экономического союза при профилактике, диагностике, локализации и ликвидации очагов особо опасных, карантинных и зоонозных болезней животных и проведения регионализации и компартментализации.

2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Абзацы второй и третий пункта 41 Порядка, утвержденного настоящим Решением, вступают в силу с даты вступления в силу Решения Совета Евразийской экономической комиссии об утверждении единых критериев оценки системы управления биологической безопасностью объектов, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), для целей проведения компартментализации.

 

Члены Совета Евразийской экономической комиссии:
 
От Республики Армения
В.Габриелян
 
От Республики Беларусь
В.Матюшевский
 
От Республики Казахстан
А.Мамин
 
От Кыргызской Республики
Т.Абдыгулов
 
От Российской Федерации
И.Шувалов
 
 
Утвержден
Решением Совета
Евразийской экономической комиссии
от 10 ноября 2017 г. N 79
 
ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВ-ЧЛЕНОВ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА
ПРИ ПРОФИЛАКТИКЕ, ДИАГНОСТИКЕ, ЛОКАЛИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ОЧАГОВ
ОСОБО ОПАСНЫХ, КАРАНТИННЫХ И ЗООНОЗНЫХ БОЛЕЗНЕЙ ЖИВОТНЫХ
И ПРОВЕДЕНИЯ РЕГИОНАЛИЗАЦИИ И КОМПАРТМЕНТАЛИЗАЦИИ
 
(в ред. решений Совета Евразийской экономической комиссии
от 22.02.2019 N 7, от 22.05.2023 N 57, от 22.05.2023 N 63)
 
I. Общие положения
 

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 3 статьи 58 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор) и определяет правила взаимодействия государств - членов Евразийского экономического союза (далее соответственно - государства-члены, Союз) при профилактике, диагностике, локализации и ликвидации очагов особо опасных, карантинных и зоонозных болезней животных (далее - болезни), а также правила проведения регионализации и компартментализации.

2. Государства-члены осуществляют взаимодействие при профилактике, диагностике, локализации и ликвидации очагов болезней в целях предупреждения возникновения очагов болезней, обеспечения охраны таможенной территории Союза от ввоза и распространения возбудителей болезней и (или) подконтрольных ветеринарному контролю (надзору) товаров, опасных в ветеринарно-санитарном отношении, а также проводят регионализацию и компартментализацию для определения субпопуляций животных, имеющих определенный зоосанитарный статус, в целях профилактики болезней и (или) осуществления торговли с третьими странами и между государствами-членами в соответствии с настоящим Порядком.

3. Взаимодействие государств-членов при профилактике, диагностике, локализации и ликвидации очагов болезней осуществляется в отношении болезней по перечню согласно приложению N 1.

4. Евразийская экономическая комиссия (далее - Комиссия) осуществляет координацию взаимодействия органов в области ветеринарии, уполномоченных на осуществление мероприятий в соответствии с законодательством государств-членов (далее - уполномоченные органы), по вопросам профилактики, диагностики, локализации и ликвидации очагов болезней, а также регионализации и компартментализации.

4. Евразийская экономическая комиссия (далее - Комиссия) осуществляет координацию взаимодействия уполномоченных органов государств-членов в области ветеринарии (далее - уполномоченные органы) по вопросам профилактики, диагностики, локализации и ликвидации очагов болезней.

 
II. Определения
 

5. Для целей настоящего Порядка используются понятия, которые означают следующее:

"благополучный компартмент" - компартмент, в котором отсутствие возбудителя конкретной болезни доказано в соответствии с требованиями, установленными Кодексом здоровья наземных животных и Кодексом здоровья водных животных Всемирной организации здоровья животных, с целью признания статуса благополучия компартмента по данной болезни;

"благополучный регион" - регион, на территории которого при соблюдении условий признания благополучного зоосанитарного статуса субпопуляции животных, установленных Кодексом здоровья наземных животных и Кодексом здоровья водных животных Всемирной организации здоровья животных, а в случае их отсутствия - в соответствии с актами, входящими в право Союза, законодательством государства-члена доказано отсутствие болезни;

"благополучный компартмент" - компартмент, в котором отсутствие возбудителя конкретной болезни доказано в соответствии с требованиями, установленными Кодексом здоровья наземных животных и Кодексом здоровья водных животных Международного эпизоотического бюро, с целью признания статуса благополучия компартмента по данной болезни;

"благополучный регион" - регион, на территории которого при соблюдении условий признания благополучного зоосанитарного статуса субпопуляции животных, установленных Кодексом здоровья наземных животных и Кодексом здоровья водных животных Международного эпизоотического бюро, а в случае их отсутствия - в соответствии с актами, входящими в право Союза, законодательством государства-члена доказано отсутствие болезни;

"буферная (защитная) зона" - зона, устанавливаемая для защиты зоосанитарного статуса субпопуляции животных в благополучном регионе или регионе с неустановленным статусом путем проведения ветеринарно-санитарных мероприятий с целью недопущения заноса возбудителя болезни;

"восприимчивые виды животных" - животные, относящиеся к биологическим видам, в организме которых возбудитель заразной болезни может размножаться. Такие животные в результате заражения и последующего размножения в организме возбудителя заразной болезни могут проявлять клинические признаки данной болезни любой степени тяжести или могут не иметь клинических признаков болезни и являться скрытыми носителями возбудителя болезни;

"диагностика" - процедура установления диагноза болезни животных на основании комплекса клинических, лабораторно-диагностических, эпизоотологических, патологоанатомических и других данных;

"диспансеризация животных" - система ветеринарных диагностических и лечебно-профилактических мероприятий, направленных на своевременное выявление ранних предклинических и клинических признаков болезней, профилактику болезней и лечение больных животных;

"зона" - ограниченная административными или естественными границами часть территории государства-члена, на которой проводятся противоэпизоотические мероприятия, организуемые в связи со вспышкой болезни вокруг ее очага или для защиты данной территории от возникновения заразных болезней;

"зоосанитарный статус" - состояние субпопуляции животных, территории и (или) объектов, подлежащих ветеринарному контролю (надзору) по какой-либо болезни, определенное согласно критериям, установленным Кодексом здоровья наземных животных и Кодексом здоровья водных животных Всемирной организации здоровья животных;

"зоосанитарный статус" - состояние субпопуляции животных, территории и (или) объектов, подлежащих ветеринарному контролю (надзору) по какой-либо болезни, определенное согласно критериям, установленным Кодексом здоровья наземных животных и Кодексом здоровья водных животных Международного эпизоотического бюро;

"карантин" - правовой режим, предусматривающий систему ветеринарно-санитарных, организационно-хозяйственных мероприятий и административных мер, направленных на ограничение или прекращение хозяйственных связей и приостановку транспортировки (перемещения) подконтрольных ветеринарному контролю (надзору) товаров между эпизоотическим очагом, территорией, на которой установлен эпизоотический очаг, и территорией благополучного эпизоотического состояния в целях ликвидации эпизоотического очага и недопущения распространения болезни;

"карантинная зона" - ограниченная территория, на которой расположены один или несколько зараженных или подозреваемых в заражении болезнями объектов, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), географические границы которой определены с учетом эпизоотических факторов и результатов исследований и в пределах которой приняты профилактические меры по недопущению распространения болезни;

"компартмент" - субпопуляция животных одного или нескольких животноводческих хозяйств с единой системой управления биологической безопасностью, обладающая определенным зоосанитарным статусом по одной или нескольким болезням, в отношении которых принимают меры ветеринарного контроля (надзора), профилактики и биологической безопасности в целях торговли. В соответствии с законодательством государств-членов к компартменту могут относиться объекты, на территориях которых осуществляются убой животных, содержащихся в указанных животноводческих хозяйствах, переработка и хранение продукции животного происхождения, полученной от таких животных, за исключением объектов, на которых хранится или перерабатывается исключительно продукция животного происхождения, прошедшая технологические стадии, гарантирующие ее обеззараживание;

"компартментализация" - процедуры, осуществляемые уполномоченным органом для установления компартмента;

"ликвидация болезни" - искоренение очага болезни путем уничтожения ее возбудителя через воздействие на различные звенья эпизоотической цепи;

"локализация болезни" - ограничение дальнейшего распространения болезни путем применения комплекса ветеринарно-санитарных, организационно-хозяйственных мероприятий и административных мер;

"ограничения" - правовой режим, предусматривающий систему ветеринарно-санитарных, организационно-хозяйственных мероприятий и административных мер, направленных на частичное ограничение хозяйственной деятельности и приостановление транспортировки (перемещения) подконтрольных ветеринарному контролю (надзору) товаров на территории, на которой установлен эпизоотический очаг, в целях недопущения распространения болезней и достижения благополучного эпизоотического состояния;

"план обеспечения биологической безопасности" - комплекс мероприятий, направленных на установление потенциальных путей заноса и распространения болезни в регионе, зоне или компартменте и предусматривающих ветеринарно-санитарные меры, которые были приняты или запланированы в целях снижения рисков, связанных с болезнью, согласно рекомендациям Кодекса здоровья наземных животных и Кодекса здоровья водных животных Всемирной организации здоровья животных;

"план обеспечения биологической безопасности" - комплекс мероприятий, направленных на установление потенциальных путей заноса и распространения болезни в регионе, зоне или компартменте и предусматривающих ветеринарно-санитарные меры, которые были приняты или запланированы в целях снижения рисков, связанных с болезнью, согласно рекомендациям Кодекса здоровья наземных животных и Кодекса здоровья водных животных Международного эпизоотического бюро;

"профилактика болезни" - комплекс специальных ветеринарно-санитарных, организационно-хозяйственных мероприятий и административных мер, направленных на предупреждение возникновения и заноса заразных болезней и распространения их возбудителей, в том числе возбудителей болезней, общих для человека и животных;

"регион" - ограниченная административными границами часть территории государства-члена, на которой субпопуляция животных обладает определенным зоосанитарным статусом по заразной болезни, в отношении которой принимаются ветеринарно-санитарные меры контроля (надзора), профилактики, искоренения и обеспечения биологической безопасности объектов, подлежащих ветеринарному контролю (надзору);

"регионализация" - процесс определения статуса государства или его административно-территориальной единицы (республики, области, края, земли, графства, штата, провинции, района и т. д.) по заразной болезни;

"субпопуляция животных" - обитающая и (или) содержащаяся на определенной территории государства-члена часть популяции животных определенного вида, определяемая на основании регионализации и (или) компартментализации с учетом ее зоосанитарного статуса;

"трансграничные болезни" - болезни, характеризующиеся быстрым распространением за пределы государственной границы государства-члена, на территории которого находится эпизоотический очаг;

"эмерджентные болезни" - вновь возникшие болезни, вызываемые неизвестным ранее возбудителем болезни или новой разновидностью (штаммом, типом и т. д.) известного ранее возбудителя, от которого новая разновидность отличается патогенностью или иммунобиологическими свойствами;

"эпизоотический очаг" - ограниченная территория или помещение, в которых находятся источник возбудителя болезни, факторы передачи и восприимчивые виды животных;

"эпизоотическое зонирование" - процедуры, осуществляемые уполномоченным органом в целях определения на территории государства-члена субпопуляции животных, обладающих определенным зоосанитарным статусом, определяемым главным образом на основании географического критерия;

"эпизоотологический мониторинг" - система сбора данных о распространении возбудителей болезней и их статистической обработки в целях анализа эффективности ветеринарно-санитарных мероприятий, а также оценки и прогнозирования эпизоотического состояния определенных территорий;

"эпизоотологическое расследование" - комплекс мероприятий, направленных на выявление источника инфекции, факторов и путей передачи возбудителей болезней, а также условий (причин), способствующих возникновению, заносу и распространению болезней, с целью подготовки предложений уполномоченных органов по профилактике, локализации и ликвидации болезней.

6. Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Договором, другими международными договорами, в том числе заключенными в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства, и актами, входящими в право Союза, Кодексом здоровья наземных животных и Кодексом здоровья водных животных Всемирной организации здоровья животных (далее соответственно - кодексы ВОЗЖ, ВОЗЖ) и законодательством государств-членов.

6. Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Договором, другими международными договорами, в том числе заключенными в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства, и актами, входящими в право Союза, Кодексом здоровья наземных животных и Кодексом здоровья водных животных Международного эпизоотического бюро (далее - кодексы МЭБ) и законодательством государств-членов.

 
III. Взаимодействие государств-членов при профилактике болезни
 

7. Профилактика болезни на таможенной территории Союза включает в себя реализацию ветеринарно-санитарных мероприятий с учетом рекомендаций кодексов ВОЗЖ, требований актов, входящих в право Союза, и законодательства государств-членов, в том числе:

7. Профилактика болезни на таможенной территории Союза включает в себя реализацию ветеринарно-санитарных мероприятий с учетом рекомендаций кодексов МЭБ, требований актов, входящих в право Союза, и законодательства государств-членов, в том числе:

а) диспансеризацию животных;

б) применение профилактических, лечебных и других лекарственных средств для предупреждения заражения животных;

в) проведение оценки качества и эффективности профилактических мероприятий;

г) проведение других мероприятий по профилактике болезни.

8. Планирование, организация и проведение мероприятий по профилактике болезни, а также их финансирование осуществляются в соответствии с законодательством государств-членов.

9. Взаимодействие государств-членов при профилактике болезни может осуществляться в следующих формах:

а) разработка и реализация совместных программ и планов мероприятий по профилактике болезни;

б) разработка и применение общих принципов и правил профилактики болезни;

в) взаимное информирование о разработке и реализации программ (планов) государств-членов по контролю (надзору) болезней;

г) реализация согласованных подходов государств-членов к проведению идентификации, регистрации и прослеживаемости животных и продукции животного происхождения, опасных в ветеринарно-санитарном отношении;

д) взаимное информирование о возникновении очага болезни и выявлении подконтрольных ветеринарному контролю (надзору) товаров, связанных с рисками распространения возбудителей болезней, в том числе на приграничных территориях государств-членов;

е) взаимное информирование о результатах эпизоотологического мониторинга болезней;

ж) согласование программ государств-членов по вакцинопрофилактике трансграничных болезни;

з) организация и проведение совместных научно-исследовательских работ в области профилактики болезни;

и) проведение научно-практических конференций, совещаний, консультаций, семинаров и других мероприятий по вопросам профилактики болезни.

10. Уполномоченные органы принимают меры, направленные на недопущение возникновения, ввоза и распространения на таможенной территории Союза возбудителей заразных болезней и подконтрольных ветеринарному контролю (надзору) товаров, опасных в ветеринарно-санитарном отношении.

11. Уполномоченные органы незамедлительно, но не позднее

48 часов, информируют друг друга о выявлении партии животных и (или) продукции животного происхождения, несущих угрозу заноса и распространения заразных болезней.

 
IV. Взаимодействие государств-членов при диагностике
 

12. Диагностика осуществляется в соответствии с лабораторно-диагностическими методиками, утверждаемыми в порядке, установленном законодательством государства-члена, и применяемыми с учетом рекомендуемых и альтернативных диагностических тестов (методов), предусмотренных Руководством Всемирной организации здоровья животных по диагностическим тестам и вакцинам.

12. Диагностика осуществляется в соответствии с лабораторно-диагностическими методиками, утверждаемыми в порядке, установленном законодательством государства-члена, и применяемыми с учетом рекомендуемых и альтернативных диагностических тестов (методов), предусмотренных Руководством Международного эпизоотического бюро по диагностическим тестам и вакцинам.

13. Взаимодействие государств-членов при диагностике может осуществляться в следующих формах:

а) применение правил и методологии проведения лабораторных исследований при осуществлении ветеринарного контроля (надзора) в соответствии с актами, входящими в право Союза, кодексами ВОЗЖ, а в случае их отсутствия - в соответствии с законодательством государств-членов;

а) применение правил и методологии проведения лабораторных исследований при осуществлении ветеринарного контроля (надзора) в соответствии с актами, входящими в право Союза, кодексами МЭБ, а в случае их отсутствия - в соответствии с законодательством государств-членов;

б) подготовка программ (планов) по повышению квалификации, подготовке и переподготовке специалистов ветеринарных лабораторий (центров) государств-членов.

14. В случае обнаружения и распространения на территории государства-члена болезней, указанных в перечне, предусмотренном приложением N 1 к настоящему Порядку, уполномоченный орган одного государства-члена информирует уполномоченные органы других государств-членов и Комиссию об обнаружении эпизоотического очага, а также о мерах по ликвидации эпизоотического очага, которые намеревается принять, в электронном виде по формам согласно приложениям N 2 и 2.1.

14. В случае обнаружения и распространения на территории государства-члена болезней, указанных в перечне, предусмотренном приложением N 1 к настоящему Порядку, незамедлительно, но не позднее 48 часов после официального установления диагноза, уполномоченный орган одного государства-члена предоставляет уполномоченным органам других государств-членов и в Комиссию информацию об обнаружении эпизоотического очага, а также о мерах, которые намеревается принять, в электронном виде по форме согласно приложению N 2.

Уполномоченный орган предоставляет информацию об обнаружении эпизоотического очага по форме в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку не позднее 48 часов с даты официального установления диагноза, а информацию о мерах по ликвидации эпизоотического очага по форме в соответствии с приложением N 2.1 к настоящему Порядку - ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, посредством направления писем и путем размещения информации на своем официальном сайте до ввода в действие общих процессов в соответствии с пунктом 60 настоящего Порядка. При этом информация о мерах по ликвидации эпизоотического очага по форме в соответствии с приложением N 2.1 к настоящему Порядку предоставляется до даты окончательной ликвидации болезни и подтверждения признания благополучного зоосанитарного статуса субпопуляции животных в регионе, зоне и (или) компартменте в соответствии с требованиями, установленными кодексами ВОЗЖ и законодательством государств-членов.

Уполномоченный орган предоставляет информацию об обнаружении эпизоотического очага по форме в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку не позднее 48 часов с даты официального установления диагноза, а информацию о мерах по ликвидации эпизоотического очага по форме в соответствии с приложением N 2.1 к настоящему Порядку - ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, посредством направления писем и путем размещения информации на своем официальном сайте до ввода в действие общих процессов в соответствии с пунктом 60 настоящего Порядка. При этом информация о мерах по ликвидации эпизоотического очага по форме в соответствии с приложением N 2.1 к настоящему Порядку предоставляется до даты окончательной ликвидации болезни и подтверждения признания благополучного зоосанитарного статуса субпопуляции животных в регионе, зоне и (или) компартменте в соответствии с требованиями, установленными кодексами МЭБ и законодательством государств-членов.

Уполномоченный орган одного государства-члена может запрашивать у уполномоченных органов других государств-членов информацию о результатах эпизоотологического мониторинга. Уполномоченные органы согласовывают между собой способ предоставления информации и состав предоставляемых сведений.

 
V. Взаимодействие государств-членов при локализации
и ликвидации болезни
 

15. При обнаружении болезней в целях локализации их эпизоотического очага вводятся карантин и (или) ограничения с учетом эпизоотологических особенностей болезни, уполномоченные органы определяют характер и объем мероприятий по локализации эпизоотического очага, а также средства, необходимые для ликвидации болезни в соответствии с законодательством государств-членов.

16. Мероприятия по локализации и ликвидации болезни проводятся в соответствии с законодательством государств-членов и настоящим Порядком.

17. Государства-члены при получении информации об обнаружении болезни на территории одного из государств-членов:

а) разрабатывают и вводят временные ветеринарные (ветеринарно-санитарные) меры в соответствии с Договором и законодательством государств-членов с учетом положений раздела II Порядка взаимодействия уполномоченных органов государств - членов Евразийского экономического союза при введении временных санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер, утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 мая 2016 г. N 149 (далее - Порядок взаимодействия уполномоченных органов);

б) принимают решение об отмене введенных временных ветеринарных (ветеринарно-санитарных) мер в соответствии с Договором и законодательством государств-членов с учетом положений раздела II Порядка взаимодействия уполномоченных органов.

18. Взаимное информирование государств-членов о введении временных ветеринарных (ветеринарно-санитарных) мер осуществляется в соответствии с разделом II Порядка взаимодействия уполномоченных органов.

19. Взаимодействие государств-членов при локализации и ликвидации болезни может осуществляться в следующих формах:

а) разработка и применение общих принципов и правил локализации и ликвидации болезни;

б) взаимное информирование о введении временных ветеринарных (ветеринарно-санитарных) мер при обнаружении и распространении болезни на территории одного из государств-членов, а также о ее ликвидации;

в) проведение совместного эпизоотологического расследования по приглашению уполномоченного органа государства-члена, на территории которого возникла болезнь;

г) разработка и реализация совместных программ и планов мероприятий по локализации и ликвидации болезни;

д) осуществление контроля за ходом выполнения совместных программ или планов мероприятий по локализации и ликвидации болезни;

е) организация и проведение совместных научно-исследовательских работ в целях локализации и ликвидации болезни;

ж) совместное проведение стажировок, обучающих курсов, семинаров и практических тренингов по вопросам повышения квалификации ветеринарных специалистов государств-членов в области локализации и ликвидации болезни.

20. Эпизоотологическое расследование проводится в отношении:

а) предполагаемого наличия болезни на объекте, подлежащем ветеринарному контролю (надзору) до возникновения подозрения на наличие болезни или извещения о ней;

б) возможного источника возбудителя болезни на объекте, подлежащем ветеринарному контролю (надзору), и идентификации других объектов, на территориях которых содержатся животные с подозрением на наличие болезни;

в) возможной степени заражения иных восприимчивых видов животных;

г) перемещения животных, людей, транспортных средств, подконтрольных ветеринарному контролю (надзору) товаров, кормов и оборудования, способных переносить возбудитель болезни на объект, подлежащий ветеринарному контролю (надзору), или за его пределы;

д) иных возможных рисков, способствующих возникновению, заносу и распространению возбудителя болезни.

21. При эпизоотологическом расследовании уполномоченные органы уточняют диагноз болезни, выясняют пути заноса возбудителя болезни, определяют факторы, способствующие распространению его среди животных, а также границы зон, предусмотренных пунктом 31 настоящего Порядка.

22. Уполномоченный орган одного государства-члена на основании предварительных результатов эпизоотологического расследования информирует о них уполномоченные органы других государств-членов в возможно короткие сроки.

23. По приглашению уполномоченного органа государства-члена, на территории которого возникла болезнь, а также по взаимной договоренности уполномоченные органы могут проводить совместное эпизоотологическое расследование.

 
VI. Порядок проведения регионализации
 

24. Регионализация проводится с учетом данных эпизоотического зонирования, осуществляемого в соответствии с рекомендациями кодексов ВОЗЖ, законодательством государств-членов и настоящим Порядком.

24. Регионализация проводится с учетом данных эпизоотического зонирования, осуществляемого в соответствии с рекомендациями кодексов МЭБ, законодательством государств-членов и настоящим Порядком.

25. Решение о проведении регионализации принимается уполномоченным органом.

25. Решение о проведении регионализации принимается органом, уполномоченным законодательством государств-членов.

26. Регионализация проводится по каждой заразной болезни в отдельности с учетом или без учета данных компартментализации.

27. Статус региона представляет собой характеристику региона по наличию (отсутствию) на его территории возбудителя заразной болезни, по проведению в регионе вакцинации против заразной болезни, а также по уровню риска заноса возбудителя болезни.

28. Установление статуса региона осуществляется одновременно с установлением границ этого региона.

29. Установление статуса региона осуществляется в соответствии с рекомендациями кодексов ВОЗЖ, законодательством государств-членов и настоящим Порядком.

29. Установление статуса региона осуществляется в соответствии с рекомендациями кодексов МЭБ, законодательством государств-членов и настоящим Порядком.

30. На территории благополучного региона и (или) региона с неустановленным статусом может устанавливаться буферная (защитная) зона. Наличие в регионе буферной (защитной) зоны не влияет на его статус.

31. В случае возникновения эпизоотического очага на территории благополучного региона или региона с неустановленным статусом проводится эпизоотическое зонирование, включающее в себя установление следующих зон:

а) эпизоотический очаг (инфицированный объект);

б) карантинная зона;

в) буферная (защитная) зона;

г) иные зоны в соответствии с их названиями, определенными в соответствии с рекомендациями кодексов ВОЗЖ и законодательством государств-членов по конкретной болезни.

г) иные зоны в соответствии с их названиями, определенными в соответствии с рекомендациями кодексов МЭБ и законодательством государств-членов по конкретной болезни.

32. В установленных в ходе эпизоотического зонирования зонах проводят ветеринарно-санитарные мероприятия в соответствии с рекомендациями кодексов ВОЗЖ, международными договорами, заключенными в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства, международными договорами и актами, составляющими право Союза, и законодательством государств-членов по конкретной болезни.

32. В установленных в ходе эпизоотического зонирования зонах проводят ветеринарно-санитарные мероприятия в соответствии с рекомендациями кодексов МЭБ, международными договорами, заключенными в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства, международными договорами и актами, составляющими право Союза, и законодательством государств-членов по конкретной болезни.

33. Границы регионов и зон проведения ветеринарно-санитарных мероприятий определяются уполномоченным органом.

33. Границы регионов и зон проведения ветеринарно-санитарных мероприятий определяются органом, уполномоченным законодательством государств-членов.

34. Проведение эпизоотического зонирования и регионализации оформляется актом уполномоченного органа в соответствии с законодательством государств-членов.

35. План, регламентирующий порядок проведения ветеринарно-санитарных мероприятий в соответствующих регионах и зонах, и описание их границ прилагаются к акту, указанному в пункте 34 настоящего Порядка. Границы регионов и зон должны быть подтверждены картой или другим способом, дающим возможность точно определить на местности границы этих регионов и зон.

36. При возникновении новых случаев вспышек болезни за пределами установленных зон уполномоченные органы принимают решение об изменении статуса соответствующего региона или границ зон.

37. Решение уполномоченного органа об изменении статуса соответствующего региона или границ зон принимается на основании фактов, подтверждающих необходимость такого изменения, а также по итогам выполнения комплекса ветеринарно-санитарных мероприятий в соответствии с рекомендациями кодексов ВОЗЖ, Едиными ветеринарными (ветеринарно-санитарными) требованиями, предъявляемыми к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), утвержденными Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 317 (далее - Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования), и законодательством государства-члена. Устанавливаются соответствующие границы и названия региона и (или) зоны.

38. В случае возникновения эмерджентных болезней, в отношении которых отсутствуют рекомендации кодексов ВОЗЖ, а также акты органов Союза и нормативные правовые акты государств-членов, уполномоченные органы устанавливают границы и названия регионов и зон самостоятельно на основе имеющихся знаний о болезни в соответствии с настоящим Порядком.

39. В случае отсутствия рекомендаций кодексов ВОЗЖ в отношении болезни для целей поддержки экспорта произведенных в регионе подконтрольных ветеринарному контролю (надзору) товаров в какую-либо третью страну уполномоченные органы соблюдают требования законодательства государства-члена и законодательства страны-импортера.

Если на территории государства-члена регионализация по болезни проведена в соответствии с рекомендациями кодексов ВОЗЖ, ее результаты признаются всеми государствами-членами по умолчанию. Если государством-членом проведена регионализация по болезни, в отношении которой в кодексах ВОЗЖ отсутствуют соответствующие рекомендации, но ее проведение предусмотрено Едиными ветеринарными (ветеринарно-санитарными) требованиями, результаты такой регионализации с соответствующими разъяснениями направляются во все государства-члены для ее принятия.

37. Решение уполномоченного органа об изменении статуса соответствующего региона или границ зон принимается на основании фактов, подтверждающих необходимость такого изменения, а также по итогам выполнения комплекса ветеринарно-санитарных мероприятий в соответствии с рекомендациями кодексов МЭБ, Едиными ветеринарными (ветеринарно-санитарными) требованиями, предъявляемыми к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), утвержденными Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 317 (далее - Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования), и законодательством государства-члена. Устанавливаются соответствующие границы и названия региона и (или) зоны.

38. В случае возникновения эмерджентных болезней, в отношении которых отсутствуют рекомендации кодексов МЭБ, а также акты органов Союза и нормативные правовые акты государств-членов, уполномоченные органы устанавливают границы и названия регионов и зон самостоятельно на основе имеющихся знаний о болезни в соответствии с настоящим Порядком.

39. В случае отсутствия рекомендаций кодексов МЭБ в отношении болезни для целей поддержки экспорта произведенных в регионе подконтрольных ветеринарному контролю (надзору) товаров в какую-либо третью страну уполномоченные органы соблюдают требования законодательства государства-члена и законодательства страны-импортера.

Если на территории государства-члена регионализация по болезни проведена в соответствии с рекомендациями кодексов МЭБ, ее результаты признаются всеми государствами-членами по умолчанию. Если государством-членом проведена регионализация по болезни, в отношении которой в кодексах МЭБ отсутствуют соответствующие рекомендации, но ее проведение предусмотрено Едиными ветеринарными (ветеринарно-санитарными) требованиями, результаты такой регионализации с соответствующими разъяснениями направляются во все государства-члены для ее принятия.

 

VI.1. Порядок признания уполномоченными органами
результатов регионализации третьей страны, проведенной
компетентным органом этой третьей страны
 

39.1. Уполномоченные органы при получении информации об обнаружении болезни животных на территории третьей страны принимают самостоятельное решение об объеме вводимых ветеринарно-санитарных мер в отношении этой страны (ее отдельных административно-территориальных единиц) и о возможности ввоза на территорию своего государства животных, продукции животного происхождения и (или) иных товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору) (далее - подконтрольные товары) в соответствии с законодательством своего государства.

Уполномоченный орган, принявший решение о возможности ввоза подконтрольных товаров на территорию своего государства, информирует об этом уполномоченные органы других государств-членов и Комиссию не позднее 1 рабочего дня с даты принятия такого решения. Информация о принятом решении включает в себя также перечень запрещенных к ввозу подконтрольных товаров и перечень зон, откуда ввоз запрещается, определенные этим уполномоченным органом.

Указанное решение действует до выработки согласованной позиции уполномоченных органов по вопросу о признании результатов регионализации, проведенной компетентным органом третьей страны (далее - регионализация третьей страны).

39.2. В случае применения уполномоченными органами одинаковых ветеринарно-санитарных мер в отношении третьей страны - ввезенный на таможенную территорию Союза подконтрольный товар или подконтрольный товар, выработанный из сырья третьей страны, подлежит свободному перемещению между соответствующими государствами-членами. Возможность и условия такого перемещения должны быть согласованы с уполномоченным органом государства-члена, по территории которого будет осуществляться перемещение подконтрольного товара, если таким уполномоченным органом в отношении третьей страны приняты иные ветеринарно-санитарные меры;

в случае применения уполномоченными органами разных ветеринарно-санитарных мер в отношении третьей страны - возможность и условия перемещения между государствами-членами ввезенного из третьей страны подконтрольного товара или подконтрольного товара, выработанного из сырья третьей страны, определяются по согласованию с уполномоченным органом государства отправителя, уполномоченным органом государства получателя и уполномоченным органом государства-члена, по территории которого будет осуществляться перемещение подконтрольного товара.

Возможность и условия перемещения подконтрольного товара между государствами-членами должны быть рассмотрены между уполномоченными органами в течение 15 рабочих дней с даты получения информации уполномоченного органа государства-члена, заинтересованного в перемещении подконтрольного товара.

39.3. Регионализация третьей страны представляет собой декларирование ее компетентным органом статуса по болезни животных территории этой страны (ее административно-территориальных единиц).

Признание регионализации третьей страны проводится уполномоченными органами.

39.4. Компетентный орган третьей страны обращается в уполномоченный орган одного из государств-членов с предложением о признании результатов регионализации этой страны с предоставлением соответствующих материалов, которые должны быть оформлены на русском языке, на языке страны-экспортера и (или) английском языке с приложением перевода на государственный язык государства-члена, в который обращается компетентный орган третьей страны (если это предусмотрено законодательством государства-члена), и должны содержать следующие сведения:

а) информация о территории третьей страны (ее административно-территориальных единиц), на которой субпопуляция животных обладает соответствующим зоосанитарным статусом, определенным на основании результатов специального контроля (надзора), проведенного в соответствии с рекомендациями кодексов ВОЗЖ;

б) план мероприятий, разработанный в соответствии с рекомендациями кодексов ВОЗЖ (при наличии соответствующих рекомендаций ВОЗЖ), которые применяются или планируются к применению в соответствии с регионализацией, проведенной в третьей стране для подтверждения зоосанитарного статуса субпопуляции животных;

в) сведения о выполнении плана, предусмотренного подпунктом "б" настоящего пункта, с указанием мероприятий, которые реализованы или находятся на стадии реализации (при наличии);

г) структура ветеринарной службы третьей страны и законодательство третьей страны в области ветеринарии;

д) основания, по которым территорию третьей страны (ее административно-территориальных единиц) предлагается признать в качестве страны (или региона), эпизоотически изолированной для целей осуществления ввоза на таможенную территорию Союза подконтрольных товаров.

39.5. Уполномоченный орган, получивший предложение компетентного органа третьей страны (далее - уполномоченный орган - инициатор), в течение 15 рабочих дней с даты его получения оценивает полноту представленных материалов по регионализации третьей страны.

39.6. В случае недостаточности представленных материалов уполномоченный орган - инициатор не позднее 10 рабочих дней после завершения их оценки направляет компетентному органу третьей страны запрос о необходимости предоставления недостающих материалов.

39.7. Если в течение 30 рабочих дней с даты подтверждения получения запроса, указанного в пункте 39.6 настоящего Порядка, компетентный орган третьей страны не предоставит недостающие материалы, уполномоченный орган - инициатор сообщает компетентному органу третьей страны о непризнании результатов регионализации.

39.8. Уполномоченный орган - инициатор в течение 30 рабочих дней с даты получения материалов, указанных в пункте 39.4, либо с даты получения недостающих материалов, запрос о предоставлении которых был направлен в соответствии с пунктом 39.6 настоящего Порядка, проводит их анализ, на основании которого формирует свою позицию.

39.9. Анализ результатов регионализации третьей страны должен базироваться на оценке материалов, представленных компетентным органом этой третьей страны. При формировании позиции уполномоченного органа - инициатора должны учитываться:

а) особенности структуры и функционирования ветеринарной службы третьей страны, законодательства третьей страны в области ветеринарии;

б) эпизоотическое состояние в третьей стране по болезни, в отношении которой проведена регионализация, а также эпизоотическое состояние по этой болезни в государствах-членах;

в) собственные данные о болезни животных, в отношении которой проведена регионализация третьей страны;

г) соответствие рекомендациям кодексов ВОЗЖ методических подходов, применяемых компетентным органом третьей страны при определении статуса по болезням животных этой страны (ее административно-территориальных единиц), а также обеспечение проведения противоэпизоотических, мониторинговых мероприятий и ветеринарного контроля (надзора) для целей осуществления ввоза на таможенную территорию Союза подконтрольных товаров.

39.10. Не позднее срока, указанного в пункте 39.8 настоящего Порядка, уполномоченный орган - инициатор направляет в уполномоченные органы и Комиссию свою позицию по предложению компетентного органа третьей страны (с предоставленными им материалами). Позиция уполномоченного органа - инициатора должна быть одной из следующих:

а) о признании результатов регионализации третьей страны;

б) о непризнании результатов регионализации третьей страны, с обоснованием причины непризнания;

в) провести совместную с уполномоченными органами и компетентным органом третьей страны проверку (инспекцию) результатов регионализации третьей страны на территории этой третьей страны;

г) направить компетентному органу третьей страны предложения уполномоченного органа - инициатора по регионализации этой третьей страны в целях ввоза на таможенную территорию Союза подконтрольных товаров из третьей страны.

39.11. Если уполномоченный орган - инициатор считает, что регионализация третьей страны может быть признана, то вместе с направлением в уполномоченные органы своей позиции он представляет предложения по условиям ввоза на таможенную территорию Союза подконтрольных товаров с территории этой третьей страны и (или) из зон этой страны, откуда ввоз подконтрольных товаров разрешается. При этом должны быть определены профилактические, диагностические и карантинные мероприятия в третьей стране как перед отправкой подконтрольных товаров, так и после их ввоза на таможенную территорию Союза, а также перечень запрещенных к ввозу подконтрольных товаров, перечень зон, откуда ввоз подконтрольных товаров запрещается, и перечень зон государств-членов с учетом их статуса по болезни животных, в которые ввоз разрешается. Информация, содержащаяся в позиции уполномоченного органа - инициатора о признании регионализации третьей страны, включает в себя следующие сведения:

а) основание для признания регионализации третьей страны;

б) дата введения ветеринарно-санитарной меры;

в) условия ввоза подконтрольных товаров;

г) перечень подконтрольных товаров;

д) перечень зон, откуда разрешается ввоз подконтрольных товаров;

е) перечень зон государств-членов с учетом их статуса по болезни животных, куда разрешается ввоз подконтрольных товаров.

39.12. Уполномоченные органы не позднее 30 рабочих дней с даты получения от уполномоченного органа - инициатора его позиции и материалов, предоставленных компетентным органом третьей страны, указанных в пункте 39.4 настоящего Порядка, направляют ему и в Комиссию свои позиции по поводу предложения компетентного органа третьей страны, представленных им материалов, позиции уполномоченного органа - инициатора и его предложений по условиям ввоза на таможенную территорию Союза подконтрольных товаров.

При рассмотрении материалов с результатами регионализации третьей страны взаимодействие между уполномоченным органом - инициатором и уполномоченными органами осуществляется в двустороннем порядке по схеме "запрос - ответ".

По результатам оценки направленных уполномоченным органом - инициатором материалов уполномоченные органы формируют собственную позицию в соответствии с подпунктами "а" - "в" пункта 39.10 настоящего Порядка.

Регионализация третьей страны считается непризнанной в следующих случаях:

при предоставлении компетентным органом третьей страны неполного пакета документов, указанных в пункте 39.4 настоящего Порядка;

при наличии недостоверных сведений и (или) данных в предоставленных компетентным органом третьей страны материалах;

при предоставлении компетентным органом третьей страны материалов с результатами регионализации, проведение которой не соответствует рекомендациям кодексов ВОЗЖ;

если предоставленные компетентным органом третьей страны материалы с результатами регионализации и (или) дополнительно полученная информация, в том числе от соответствующих международных организаций, а также от третьих стран, позволяют сделать вывод о том, что проведенная регионализация не обеспечивает необходимого уровня защиты таможенной территории Союза от ввоза и распространения возбудителя заразной болезни, в отношении которой проведена регионализация;

основание, изложенное в пункте 39.7 настоящего Порядка.

В случае если уполномоченный орган не направил уполномоченному органу - инициатору и в Комиссию свою позицию в срок, определенный в абзаце первом настоящего пункта, то считается, что этот уполномоченный орган поддерживает позицию уполномоченного органа - инициатора.

39.13. Комиссия не позднее 5 рабочих дней с даты получения позиций уполномоченных органов проводит совещание руководителей (заместителей руководителей) уполномоченных органов для формирования согласованной позиции уполномоченных органов по вопросу о признании результатов регионализации третьей страны.

Согласованная позиция уполномоченных органов оформляется протоколом совещания, подписываемым руководителями (заместителями руководителей) уполномоченных органов (далее - протокол совещания). Комиссия обеспечивает направление копии подписанного протокола совещания в уполномоченные органы в течение 1 рабочего дня с даты проведения совещания.

39.14. Регионализация третьей страны считается признанной при наличии согласованной позиции всех уполномоченных органов. В случае отсутствия согласованной позиции всех уполномоченных органов по вопросу о признании регионализации третьей страны Комиссия проводит консультации.

39.15. Если регионализация третьей страны признана ВОЗЖ, ее результаты признаются автоматически и оформляются протоколом совещания в срок не более 15 рабочих дней с даты получения предложения компетентного органа третьей страны уполномоченным органом любого государства-члена.

39.16. В случае признания регионализации третьей страны в протоколе совещания определяются условия ввоза на таможенную территорию Союза (с учетом статуса государств-членов (зон государств-членов) в рамках их регионализации) подконтрольных товаров с территории этой страны и из зон этой страны, откуда ввоз подконтрольных товаров разрешается. При этом должны быть определены профилактические, диагностические и карантинные мероприятия в третьей стране как перед отправкой подконтрольных товаров, так и после их ввоза на таможенную территорию Союза, а также перечень запрещенных к ввозу подконтрольных товаров, перечень зон, откуда ввоз подконтрольных товаров запрещается, и перечень зон государств-членов, в которые ввоз разрешается.

39.17. Согласованная позиция уполномоченных органов по итогам рассмотрения результатов регионализации третьей страны оформляется протоколом совещания. Уполномоченные органы руководствуются этой согласованной позицией.

39.18. Уполномоченный орган - инициатор не позднее 15 рабочих дней с даты подписания протокола совещания сообщает компетентному органу третьей страны одно из решений в соответствии с пунктом 39.10 настоящего Порядка.

39.19. В случае отказа компетентного органа третьей страны от предложений, указанных в подпунктах "в" и "г" пункта 39.10 настоящего Порядка, уполномоченный орган - инициатор сообщает компетентному органу третьей страны о непризнании результатов регионализации.

В случае признания результатов регионализации третьей страны уполномоченными органами уполномоченный орган - инициатор направляет в компетентный орган третьей страны соответствующее решение и информирует об этом уполномоченные органы не позднее 5 рабочих дней с даты направления решения.

Ввоз подконтрольных товаров на таможенную территорию Союза осуществляется в соответствии с согласованной позицией уполномоченных органов о признании результатов регионализации третьей страны.

39.20. Информация о признании уполномоченными органами регионализации третьей страны размещается на официальных сайтах уполномоченных органов и Комиссии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 5 рабочих дней с даты подписания протокола совещания.

39.21. При обращении уполномоченного органа - инициатора в Комиссию о необходимости разрешения всех разногласий на площадке Комиссии, в том числе с участием компетентного органа третьей страны, Комиссия не позднее 15 рабочих дней с даты получения такого обращения организует совещание руководителей (заместителей руководителей) уполномоченных органов.

В случае если по итогам проведения совещания руководителей (заместителей руководителей) уполномоченных органов разногласия по вопросу признания результатов регионализации третьей страны остаются неурегулированными, уполномоченный орган - инициатор и (или) компетентный орган третьей страны могут обратиться в ВОЗЖ для консультаций в соответствии с внутренними процедурами ВОЗЖ, установленными кодексами ВОЗЖ.

39.22. Внесение изменений в ранее проведенную и признанную уполномоченными органами регионализацию третьей страны может быть осуществлено в одном из следующих случаев:

а) улучшение эпизоотического состояния на территории третьей страны по болезни, в отношении которой была проведена регионализация. В данном случае компетентный орган третьей страны или любой уполномоченный орган инициирует внесение изменений.

Основанием для инициирования внесения изменений в ранее признанную государствами-членами регионализацию третьей страны является официальная информация ВОЗЖ и (или) компетентного органа третьей страны об улучшении эпизоотического состояния на территории этой третьей страны.

Рассмотрение инициативы компетентного органа третьей страны или уполномоченных органов о внесении изменений в ранее признанную государствами-членами регионализацию третьей страны осуществляется в соответствии с настоящим Порядком, а его результаты оформляются протоколом совещания в соответствии с абзацем третьим пункта 39.13 настоящего Порядка;

б) ухудшение эпизоотического состояния на территории третьей страны по болезни, в отношении которой была проведена регионализация, ранее признанная уполномоченными органами. В данном случае регионализация третьей страны подлежит отмене и процедура признания регионализации третьей страны осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.

 

VII. Порядок проведения компартментализации
 

40. Компартментализация проводится в соответствии с рекомендациями кодексов ВОЗЖ, законодательством государств-членов и настоящим Порядком. Компартментализация проводится в добровольном порядке.

40. Компартментализация проводится в соответствии с рекомендациями кодексов МЭБ, законодательством государств-членов и настоящим Порядком. Компартментализация проводится в добровольном порядке.

41. Компартментализации подвергаются объекты, подлежащие ветеринарному контролю (надзору), на территориях которых осуществляются содержание и разведение животных, а также в соответствии с законодательством государства-члена объекты, подлежащие ветеринарному контролю (надзору), на территориях которых осуществляются убой животных, переработка и хранение продукции животного происхождения (далее - объекты).

Если на территории государства-члена проведена компартментализация, которой подвергнуты только объекты, на территориях которых осуществляются содержание и разведение животных, при возникновении случаев вспышек или эпизоотии болезни, возникновение которой приводит к приостановке торговли животными и перевозки животных с территории одного государства-члена на территорию другого государства-члена, осуществление торговли животными и перевозки животных приостанавливается из компартментов, в которых зарегистрированы такие случаи, или из компартментов, которые обладают более низким уровнем биологической безопасности по сравнению с компартментами, в которых зарегистрированы случаи вспышек или эпизоотии болезни. Торговля животными и перевозка животных из других компартментов не приостанавливаются.

Если на территории государства-члена проведена компартментализация, которой подвергнуты не только объекты, на территориях которых осуществляются содержание и разведение животных, но и объекты, на территориях которых осуществляются убой животных, переработка и хранение продукции животного происхождения, при возникновении случаев вспышек или эпизоотии болезни, возникновение которой приводит к приостановке торговли животными и продукцией животного происхождения и перевозки животных и продукции животного происхождения с территории одного государства-члена на территорию другого государства-члена, осуществление торговли животными и продукцией животного происхождения и перевозки животных и продукции животного происхождения приостанавливается из компартментов, на территориях которых зарегистрированы такие случаи, и из компартментов, которые обладают более низким уровнем биологической безопасности по сравнению с компартментами, в которых зарегистрированы случаи вспышек или эпизоотии болезни. Торговля животными и продукцией животного происхождения и перевозка животных и продукции животного происхождения из других компартментов не приостанавливаются.

42. Компартментализация проводится на основании письменного обращения в уполномоченные органы руководителя объекта.

43. Отнесение объекта к определенному компартменту характеризует его инженерно-техническую и технологическую защищенность (включая систему ведения документации о поступающих животных и продукции животного происхождения) от проникновения любых возбудителей заразных болезней.

До формирования единых критериев оценки системы управления биологической безопасностью объектов уровни, характеризующие степень их биологической безопасности, присваиваются в соответствии с законодательством государств-членов.

44. Компартментализация может проводиться как в благополучном, так и в неблагополучном регионе, за исключением эпизоотического очага.

45. В целях отнесения объекта к определенному компартменту руководитель этого объекта представляет в уполномоченный орган заявление по форме согласно приложению N 3 с приложением следующих документов:

а) физические и географические параметры компартмента, влияющие на его зоосанитарный статус с точки зрения возникновения, заноса и распространения болезни;

б) описание элементов инфраструктуры объекта, влияющих на уровень обеспечения биологической безопасности объекта;

в) план обеспечения биологической безопасности объекта, составленный с учетом особенностей системы, технологии производства подконтрольных ветеринарному контролю (надзору) товаров и управления такой системой;

г) сведения о применяемой системе прослеживаемости животных, продукции и сырья животного происхождения на объекте (в произвольной форме);

д) карта объекта.

46. Документы, предусмотренные пунктом 45 настоящего Порядка, должны быть составлены в соответствии с рекомендациями кодексов ВОЗЖ, законодательством государств-членов и настоящим Порядком.

46. Документы, предусмотренные пунктом 45 настоящего Порядка, должны быть составлены в соответствии с рекомендациями кодексов МЭБ, законодательством государств-членов и настоящим Порядком.

47. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней, если иное не предусмотрено законодательством государств-членов, проводит проверку на предмет комплектности представленных документов, предусмотренных пунктом 45 настоящего Порядка. При наличии замечаний по представленным документам уполномоченный орган направляет руководителю объекта в письменном виде соответствующее уведомление.

В случае неустранения замечаний в течение 30 рабочих дней заявление считается неподанным и документы, предусмотренные пунктом 45 настоящего Порядка, возвращаются руководителю объекта, если иное не предусмотрено законодательством государств-членов.

48. В случае отсутствия замечаний представители уполномоченного органа проводят выездное обследование объекта.

49. Руководитель объекта извещается о принятом проведении компартментализации не позднее чем за 3 рабочих дня до даты проведения выездного обследования объекта, если иное не предусмотрено законодательством государств-членов.

50. Выездное обследование объекта осуществляется на предмет соответствия его документам, предусмотренным пунктом45настоящего Порядка. Срок выездного обследования объекта составляет не более 5 рабочих дней, если иное не предусмотрено законодательством государств-членов.

51. По результатам выездного обследования объекта и анализа представленной руководителем объекта информации уполномоченный орган в течение5 рабочих дней с даты окончания проведения выездного обследования объекта принимает решение об отнесении этого объекта к определенному компартменту и составляет ветеринарно-санитарное заключение в 2 экземплярах по форме согласно приложению N 4, если иное не предусмотрено законодательством государств-членов. Первый экземпляр ветеринарно-санитарного заключения остается в уполномоченном органе, второй экземпляр выдается руководителю объекта (его представителю) под роспись.

Действие ветеринарно-санитарного заключения прекращается с даты установления факта наличия изменений на объекте, негативно влияющих на биологическую безопасность объекта и результаты ранее проведенной компартментализации, либо извещения уполномоченного органа о наличии таких фактов.

Восстановление статуса благополучного компартмента, в отношении которого действие ветеринарно-санитарного заключения прекращено, осуществляется в порядке, установленном настоящим разделом.

52. После принятия решения об отнесении объекта к определенному компартменту уполномоченный орган согласовывает разработанный и утвержденный руководителем объекта план обеспечения биологической безопасности этого объекта.

53. Решение уполномоченного органа об отнесении объекта к определенному компартменту оформляется соответствующим актом, предусмотренным законодательством государств-членов. К акту прилагаются документы, предусмотренные пунктом45настоящего Порядка.

54. При перемещении подконтрольных ветеринарному контролю (надзору) товаров, находящихся на объекте, отнесенном к компартменту с более низким уровнем биологической безопасности, на объект, отнесенный к компартменту с более высоким уровнем биологической безопасности, последнему объекту должен быть установлен уровень биологической безопасности, соответствующий уровню биологической безопасности поставщика подконтрольного ветеринарному контролю (надзору) товара.

55. При перемещении подконтрольных ветеринарному контролю (надзору) товаров, находящихся на объекте, отнесенном к компартменту с более высоким уровнем биологической безопасности, на объект, отнесенный к компартменту с более низким уровнем биологической безопасности, установленные уровни биологической безопасности объектов остаются неизменными.

 

VIII. Взаимодействие при проведении регионализации,
эпизоотического зонирования и компартментализации

 

56. При проведении регионализации, эпизоотического зонирования и компартментализации уполномоченные органы и Комиссия осуществляют взаимодействие путем обмена информацией о результатах проведения регионализации, эпизоотического зонирования и компартментализации.

Обмен информацией о результатах проведения регионализации, эпизоотического зонирования и компартментализации осуществляется в электронном виде средствами интегрированной информационной системы Союза в соответствии с технологическими документами, утверждаемыми Комиссией.

Сводная информация о результатах проведения регионализации, эпизоотического зонирования и компартментализации размещается на официальных сайтах уполномоченных органов, а также на информационном портале Комиссии по формам согласно приложениям N 5 и 6.

57. Споры разрешаются путем консультаций и переговоров.

58. При наличии разногласий между уполномоченными органами по вопросам взаимодействия при проведении профилактики, диагностики, локализации и ликвидации болезни, регионализации, эпизоотического зонирования и компартментализации уполномоченные органы могут обратиться в Комиссию.

59. Если по результатам консультаций и переговоров разногласия не урегулированы, данный вопрос представляется в установленном порядке для рассмотрения Консультативным комитетом по техническому регулированию, применению санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер.

60. До ввода в действие общих процессов, предусмотренных разделом VIII перечня общих процессов в рамках Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 14 апреля 2015 г. N 29, обмен информацией между уполномоченными органами и Комиссией в соответствии с настоящим Порядком осуществляется посредством писем.

61. Уполномоченные органы могут разрабатывать и утверждать национальные программы контроля (надзора) болезней с учетом рекомендаций кодексов ВОЗЖ.

61. Уполномоченные органы могут разрабатывать и утверждать национальные программы контроля (надзора) болезней с учетом рекомендаций кодексов МЭБ.

При этом приоритетными национальными программами контроля (надзора) болезней являются программы в отношении трансграничных болезней.

62. Уполномоченные органы осуществляют взаимодействие путем обмена информацией о ходе реализации национальных программ контроля (надзора) болезней между собой и с Комиссией по взаимной договоренности.

 

IX. Взаимодействие уполномоченных органов при получении
сертификатов Всемирной организации здоровья животных о статусе
страны по болезням животных
IX. Взаимодействие уполномоченных органов при получении
сертификатов Международного эпизоотического бюро о статусе
страны по болезням животных
(введен решением Совета Евразийской экономической
комиссии от 22.05.2023 N 57)

 

63. Уполномоченный орган государства-члена, принявшего решение о необходимости получения сертификата Всемирной организации здоровья животных о статусе страны по болезни животных (далее соответственно - инициатор, сертификат, ВОЗЖ), информирует об этом уполномоченные органы других государств-членов и Комиссию.

63. Уполномоченный орган государства-члена, принявшего решение о необходимости получения сертификата Международного эпизоотического бюро о статусе страны по болезни животных (далее соответственно - инициатор, сертификат, МЭБ), информирует об этом уполномоченные органы других государств-членов и Комиссию.

64. Информация, направляемая в соответствии с пунктом 63 настоящего Порядка, включает в себя следующие сведения:

а) название болезни, в отношении которой принято решение о необходимости получения сертификата и будет готовиться соответствующее досье государства-члена;

б) статус по болезни в соответствии с классификацией Кодекса здоровья наземных животных ВОЗЖ (далее в настоящем разделе - Кодекс), на получение которого претендует государство-член;

в) предполагаемая дата подачи заявления в ВОЗЖ;

б) статус по болезни в соответствии с классификацией Кодекса здоровья наземных животных МЭБ (далее в настоящем разделе - Кодекс), на получение которого претендует государство-член;

в) предполагаемая дата подачи заявления в МЭБ;

г) перечень конкретных ветеринарных (ветеринарно-санитарных) мер, планируемых к введению в отношении подконтрольных ветеринарному контролю (надзору) товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза из третьих стран или перемещаемых с территории одного государства-члена на территорию другого государства-члена, и объектов (далее - ветеринарные (ветеринарно-санитарные) меры), в соответствии с рекомендациями Кодекса (с учетом статуса по болезни, на получение которого претендует государство-член);

д) предполагаемая дата введения ветеринарных (ветеринарно-санитарных) мер.

65. Информация, указанная в пункте 64 настоящего Порядка, направляется в уполномоченные органы и Комиссию не позднее чем за 6 месяцев до предполагаемой даты введения ветеринарных (ветеринарно-санитарных) мер.

66. Ветеринарные (ветеринарно-санитарные) меры не должны повлечь за собой применение запретов и ограничений во взаимной торговле государств-членов (за исключением запретов и ограничений, рекомендованных Кодексом, необходимых для получения статуса по болезни, на получение которого претендует государство-член).

Ветеринарные (ветеринарно-санитарные) меры действуют на всей территории государства-члена или в его отдельных регионах, в отношении которых инициатором принято решение о необходимости получения сертификата, а также с учетом наличия (отсутствия) статуса по соответствующей болезни у государства-члена (вся территория государства-члена или его отдельные регионы), в отношении которого вводятся ветеринарные (ветеринарно-санитарные) меры.

В случае несогласия с тем, что ветеринарные (ветеринарно-санитарные) меры соответствуют рекомендациям Кодекса, уполномоченные органы вправе обратиться в Комиссию с предложением о проведении переговоров с участием руководителей (заместителей руководителей) уполномоченных органов. Комиссия организует проведение переговоров в течение 10 рабочих дней с даты получения соответствующего обращения.

В процессе переговоров инициатор и другие уполномоченные органы стремятся к согласованию взаимоприемлемых условий введения ветеринарных (ветеринарно-санитарных) мер в целях минимизации затруднений при перемещении подконтрольных ветеринарному контролю (надзору) товаров между государствами-членами. При этом согласованные условия не должны нарушать обязательные требования Кодекса, необходимые для получения сертификата.

Если уполномоченными органами по итогам проведенных переговоров не достигнут консенсус по отдельным вопросам, инициатор и (или) другие уполномоченные органы могут обратиться в ВОЗЖ с целью урегулирования спорных вопросов в соответствии с внутренней процедурой ВОЗЖ.

Если по итогам обращения в ВОЗЖ будет установлено несоответствие ветеринарных (ветеринарно-санитарных) мер рекомендациям Кодекса, эти меры должны быть скорректированы в течение 5 рабочих дней с даты установления такого несоответствия.

Если по причинам, независящим от уполномоченных органов, консультации с ВОЗЖ не начаты или начаты, но не завершены, а ветеринарные (ветеринарно-санитарные) меры введены, то эти меры должны быть скорректированы в течение 5 рабочих дней с даты установления их несоответствия по итогам консультаций с ВОЗЖ.

Если уполномоченными органами по итогам проведенных переговоров не достигнут консенсус по отдельным вопросам, инициатор и (или) другие уполномоченные органы могут обратиться в МЭБ с целью урегулирования спорных вопросов в соответствии с внутренней процедурой МЭБ.

Если по итогам обращения в МЭБ будет установлено несоответствие ветеринарных (ветеринарно-санитарных) мер рекомендациям Кодекса, эти меры должны быть скорректированы в течение 5 рабочих дней с даты установления такого несоответствия.

Если по причинам, независящим от уполномоченных органов, консультации с МЭБ не начаты или начаты, но не завершены, а ветеринарные (ветеринарно-санитарные) меры введены, то эти меры должны быть скорректированы в течение 5 рабочих дней с даты установления их несоответствия по итогам консультаций с МЭБ.

67. Уполномоченные органы государств-членов, не имеющих статуса по болезни, на получение которого претендует государство инициатора, могут запросить у инициатора проведение консультаций с целью оказания научной, методической и технической помощи.

Указанные консультации проводятся в целях обмена опытом, связанным с процедурой подачи заявления в ВОЗЖ или с получением сертификата.

Указанные консультации проводятся в целях обмена опытом, связанным с процедурой подачи заявления в МЭБ или с получением сертификата.

68. Комиссия осуществляет координацию взаимодействия уполномоченных органов по вопросам получения государствами-членами сертификата и оказывает им консультативную помощь (при необходимости).

69. Уполномоченные органы государств-членов, получивших сертификат:

а) информируют уполномоченные органы других государств-членов и Комиссию о получении сертификата не позднее 15 рабочих дней с даты получения сертификата;

б) вводят ветеринарные (ветеринарно-санитарные) меры, направленные на сохранение статуса страны по болезни после получения сертификата (с учетом рекомендаций Кодекса);

в) информируют уполномоченные органы других государств-членов и Комиссию о приостановлении действия сертификата с указанием причин такого приостановления не позднее 10 рабочих дней с даты принятия ВОЗЖ соответствующего решения.

в) информируют уполномоченные органы других государств-членов и Комиссию о приостановлении действия сертификата с указанием причин такого приостановления не позднее 10 рабочих дней с даты принятия МЭБ соответствующего решения.

70. Мероприятия по восстановлению действия сертификата осуществляются в соответствии с Кодексом.

71. Информация о наличии у государства-члена действующих сертификатов публикуется на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на русском языке и на государственном языке государства-члена, а также на официальном сайте Союза на русском языке.

 

 

 


Приложение N 1
к Порядку взаимодействия
государств - членов Евразийского
экономического союза
при профилактике, диагностике,
локализации и ликвидации очагов
особо опасных, карантинных и зоонозных
болезней животных и проведения
регионализации и компартментализации

 

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСОБО ОПАСНЫХ, КАРАНТИННЫХ И ЗООНОЗНЫХ БОЛЕЗНЕЙ ЖИВОТНЫХ,
В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГОСУДАРСТВ-ЧЛЕНОВ
ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА ПРИ ПРОФИЛАКТИКЕ, ДИАГНОСТИКЕ,
ЛОКАЛИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ОЧАГОВ БОЛЕЗНЕЙ ЖИВОТНЫХ
 
(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии
от 22.02.2019 N 7)
 
N п/п
Наименование болезни животных
Формы взаимодействия государств - членов Евразийского экономического союза
информирование о возникновении очагов болезней животных (по факту регистрации)
информирование о результатах эпизоотологического мониторинга (по запросу)
применение общих принципов и правил профилактики, локализации и ликвидации очагов болезней животных (по взаимной договоренности)
информирование о выявленных случаях болезни животных (ежеквартально)
1
Африканская чума свиней
+
+
+
-
2
Африканская чума лошадей
+
-
-
-
3
Бешенство
-
-
-
+

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 22.02.2019 N 7)

4
Болезнь Ауески
-
-
-
+

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 22.02.2019 N 7)

5
Болезнь Ньюкасла
-
-
+
+

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 22.02.2019 N 7)

6
Бруцеллез крупного рогатого скота, овец и коз, свиней
-
-
-
+

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 22.02.2019 N 7)

7
Везикулярный стоматит
-
-
-
+

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 22.02.2019 N 7)

8
Венесуэльский энцефаломиелит лошадей
-
-
-
+

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 22.02.2019 N 7)

9
Везикулярная болезнь свиней
-
-
-
+

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 22.02.2019 N 7)

10
Высокопатогенный грипп птиц
+
+
+
-
11
Геморрагическая септицемия
+
-
-
-
12
Геморрагическая болезнь кроликов
-
-
-
+

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 22.02.2019 N 7)

13
Грипп лошадей
-
-
-
+

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 22.02.2019 N 7)

14
Губкообразная энцефалопатия крупного рогатого скота
+
+
-
-
15
Западнонильская лихорадка
-
-
-
+

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 22.02.2019 N 7)

16
Заразный узелковый дерматит
+
+
+
-
17
Инфекционный эпидидимит овец
-
-
-
+
18
Инфекционный ринотрахеит крупного рогатого скота
-
-
-
+
19
Инфекционная плевропневмония коз
-
-
-
+

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 22.02.2019 N 7)

20
Катаральная лихорадка овец
+
+
+
-
21
Классическая чума свиней
+
-
+
+
22
Контагиозная плевропневмония крупного рогатого скота
+
-
-
-
23
Контагиозный пустулезный дерматит (эктима)
-
-
-
+

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 22.02.2019 N 7)

24
Лептоспироз
-
-
-
+
25
Листериоз
-
-
-
+
26
Лихорадка долины Рифт
-
-
-
+

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 22.02.2019 N 7)

27
Оспа овец и коз
+
+
+
-
28
Орнитоз птиц
-
-
-
+
29
Сап лошадей
+
-
-
-
30
Скрепи овец и коз
+
+
-
-
31
Сальмонеллезы птиц
-
-
+
+
32
Сибирская язва
+
-
-
-
33
Туберкулез крупного рогатого скота
-
-
-
+
34
Хламидиоз овец
-
-
-
+
35
Чума мелких жвачных
+
+
+
-
36
Чума крупного рогатого скота
+
-
-
-
37
Энзоотический лейкоз крупного рогатого скота
-
-
-
+
38
Ящур
+
+
+
-

 

 

Примечание.

Взаимодействие государств - членов Евразийского экономического союза может осуществляться в других формах по инициативе любого из государств-членов Евразийского экономического союза и взаимной договоренности в соответствии с пунктами 9, 13 и 19 Порядка взаимодействия государств - членов Евразийского экономического союза при профилактике, диагностике, локализации и ликвидации очагов особо опасных, карантинных и зоонозных болезней животных и проведения регионализации и компартментализации.

 


Приложение N 2
к Порядку взаимодействия
государств - членов Евразийского
экономического союза
при профилактике, диагностике,
локализации и ликвидации очагов
особо опасных, карантинных и зоонозных
болезней животных и проведения
регионализации и компартментализации

 

                                     ИНФОРМАЦИЯ
        об обнаружении эпизоотического очага ______________________
                                             (наименование болезни)

N _________ от "__" _________ 20__ г.

 

1
Государство - член Евразийского экономического союза
Республика, край
Область
Район
Населенный пункт, город
       
2
Наименование болезни
Очаг
Наименование и тип возбудителя
Клинические признаки (наличие или отсутствие)
первичный
повторный
       
3
Дата начала регистрации очага
 
4
Лабораторное подтверждение наличия болезни
лаборатория, где проведен анализ (наименование, адрес)
вид животного
описание биоматериала и количество проб
вид теста (исследования)
результат тестирования
дата получения результата
         
5
Ф.И.О. исполнителя
Адрес
Телефон
Факс
Адрес электронной почты
Дата предоставления информации
Время предоставления информации
             

 

                                       ФОРМА
            ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ОБ ОБНАРУЖЕНИИ ЭПИЗООТИЧЕСКОГО ОЧАГА
 
                                    ИНФОРМАЦИЯ 
        об обнаружении эпизоотического очага _____________________________
                                               (наименование болезни)
 
N __________   от "___"________________ 20_____ г.

 

1
Государство -член Евразийского экономического союза
Республика, край
Область
Район
Населенный пункт, город
Группа животных (стадо)
Долгота и широта
очага болезни

           
2
Наименование болезни
Очаг
Название и тип возбудителя
Клинические признаки
(наличие или отсутствие)
первичный
повторный
       

3

Дата начала регистрации очага
 
Дата снятия ограничения
 

4

Количество животных в очаге
Вид животных
восприимчивых
заболевших
павших
уничтоженных
вакцинированных
крупный рогатый скот
         

мелкий рогатый скот

         

свиньи

         

лошади

         
 

птицы

         

другие

         

5

Меры
принятые
планируемые

1.

1.

6

Эпизоотологическое расследование
Источник инфекции и риски, способствовавшие возникновению очага

 

7

Лабораторное подтверждение
лаборатория, где проведен анализ (название, адрес)
вид животных
описание биоматериала
и количество проб
тип теста (исследования)
результат тестирования
дата получения результата
         

8

Ф. И. О. исполнителя
Адрес
Телефон
Факс
Адрес электронной почты
Дата отправки информации
Время отправки информации

           

 

 


Приложение N 2.1
к Порядку взаимодействия
государств - членов Евразийского
экономического союза при профилактике,
диагностике, локализации и ликвидации
очагов особо опасных, карантинных
и зоонозных болезней животных
и проведения регионализации
и компартментализации
 
(введено решением Совета Евразийской экономической комиссии
от 22.02.2019 N 7)
 
                                ИНФОРМАЦИЯ
                о мерах по ликвидации эпизоотического очага
                      _______________________________
                          (наименование болезни)

N _________ от "__" _________ 20__ г.

 

1
Государство - член Евразийского экономического союза
Республика, край
Область
Район
Населенный пункт, город
Группа животных (стадо)
Долгота и широта места обнаружения очага болезни
           
2
Наименование болезни
Очаг
Наименование и тип возбудителя
Клинические признаки (наличие или отсутствие)
первичный
повторный
       
3
Дата регистрации очага
 
Дата отмены ограничений
 
4
Количество животных в очаге
вид животного
восприимчивые
заболевшие
павшие
уничтоженные
вакцинированные
крупный рогатый скот          
мелкий рогатый скот          
свиньи          
лошади          
  птицы          
другие виды          
5
Меры
принятые
планируемые
1. 1.
... ...
6
Эпизоотологическое расследование
Источник инфекции и риски, способствовавшие возникновению очага
 
7
Лабораторное подтверждение отсутствия болезни
лаборатория, где проведен анализ (наименование, адрес)
вид животного
описание биоматериала и количество проб
вид теста (исследования)
результат тестирования
дата получения результата
         
8
Ф.И.О. исполнителя
Адрес
Телефон
Факс
Адрес электронной почты
Дата предоставления информации
Время предоставления информации
           

 


Приложение N 3
к Порядку взаимодействия
государств - членов Евразийского
экономического союза
при профилактике, диагностике,
локализации и ликвидации очагов
особо опасных, карантинных и зоонозных
болезней животных и проведения
регионализации и компартментализации

 

                                     ФОРМА
          ЗАЯВЛЕНИЯ ОБ ОТНЕСЕНИИ ОБЪЕКТА К ОПРЕДЕЛЕННОМУ КОМПАРТМЕНТУ
 
                          _______________________________________________________
                             (должность и Ф.И.О. руководителя территориального
                          подразделения уполномоченного органа государства - члена
                          Евразийского экономического союза в области ветеринарии)
                          от_____________________________________________________
                                  (должность и Ф.И.О. руководителя объекта)
                          _______________________________________________________
 
                                  ЗАЯВЛЕНИЕ
 
     Прошу провести обследование объекта_________________________________________
 
_________________________________________________________________________________
      (местонахождение объекта, подлежащего ветеринарному контролю (надзору))
на предмет его отнесения к компартменту _________________________________________
                                             (номер компартмента по уровню
_________________________________________________________________________________
                        биологической защищенности)
Наименование юридического или физического лица, зарегистрированного в качестве
индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по содержанию и
разведению, убою животных, переработке и хранению сырья и продукции животного
происхождения: __________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
 
Виды осуществляемой деятельности:________________________________________________
 
Обязуемся извещать уполномоченные органы государств - членов Евразийского
экономического  союза в области ветеринарии  об изменениях на объекте, влияющих
на критерии и результаты компартментализации, в течение 1 рабочего дня после их
возникновения.
 
Руководитель объекта _________________        
                         (подпись)                М.П. ____________________
                                                             (Ф.И.О.)
 
"___" _____________ 20__ г.

 


Приложение N 4
к Порядку взаимодействия
государств - членов Евразийского
экономического союза
при профилактике, диагностике,
локализации и ликвидации очагов
особо опасных, карантинных и зоонозных
болезней животных и проведения
регионализации и компартментализации
 

 

                                  ФОРМА
                    ВЕТЕРИНАРНО-САНИТАРНОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ
_______________________________________________________________________________
      (наименование территориального подразделения уполномоченного органа
государства - члена Евразийского экономического союза в области ветеринарии,
                            выдавшего заключение)
_______________________________________________________________________________
 
                    ВЕТЕРИНАРНО-САНИТАРНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
 
     Место составления ________________________________________________________
                                (населенный пункт, город, район)
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
 
     Я, ________________________________________________________, проверил
        (Ф.И.О. представителя уполномоченного органа государства - члена
        Евразийского экономического союза в области ветеринарии, должность)
_______________________________________________________________________________
          (наименование объекта, видосуществляемой деятельности)
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
 
     Адрес местонахождения ____________________________________________________
     Владелец объекта _________________________________________________________
     При этом установлено _____________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
 
     Заключение о соответствии критериям _________________ компартмента:
            (номер компартмента по уровню биологической защищенности)
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
 
     Заключение об отнесении к компартменту: _________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
 
     Один экземпляр ветеринарно-санитарного заключения получил________________
______________________________________________________________________________
                 (Ф.И.О., подпись владельца объекта)
 
Представитель 
уполномоченного органа _____________         М.П._____________________________
                         (подпись)                        (Ф.И.О.)
 
"___" _____________ 201_ г. 

 


Приложение N 5
к Порядку взаимодействия
государств - членов Евразийского
экономического союза
при профилактике, диагностике,
локализации и ликвидации очагов
особо опасных, карантинных и зоонозных
болезней животных и проведения
регионализации и компартментализации

 

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии
от 22.05.2023 N 63)

 

(форма)
 
СВОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ РЕГИОНАЛИЗАЦИИ
И ЭПИЗООТИЧЕСКОГО ЗОНИРОВАНИЯ
_________________________________________________________________________________
(наименование государства - члена Евразийского экономического союза)

 

N
п/п
Реквизиты акта о проведении регионализации и эпизоотического зонирования
Наименование болезни, по которой проводились регионализация и эпизоотическое зонирование
Регионы и зоны, установленные по результатам регионализации и
эпизоотического зонирования
Реквизиты акта об изменении статуса
региона и зон
наименование региона с указанием статуса
эпизоотический очаг (инфицированный объект)
карантинная
зона
буферная (защитная) зона
иные зоны, установленные в соответствии с рекомендациями Кодекса здоровья наземных животных и Кодекса здоровья водных животных Всемирной организации здоровья животных или законодательством государства - члена Евразийского экономического союза
иные зоны, установленные в соответствии с рекомендациями Кодекса здоровья наземных животных и Кодекса здоровья водных животных Международного эпизоотического бюро или законодательством государства - члена Евразийского экономического союза
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
               
               

 

 


Приложение N 6
к Порядку взаимодействия
государств - членов Евразийского
экономического союза
при профилактике, диагностике,
локализации и ликвидации очагов
особо опасных, карантинных и зоонозных
болезней животных и проведения
регионализации и компартментализации

 

(форма)
 
СВОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ КОМПАРТМЕНТАЛИЗАЦИИ
_________________________________________________________________________________
(наименование государства - члена Евразийского экономического союза)

 

N
п/п
Учетный номер объекта, подлежащего ветеринарному контролю (надзору)
Адрес юридического или физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, владеющих объектом, подлежащим ветеринарному контролю (надзору)
Фактический адрес объекта, подлежащего ветеринарному контролю (надзору)
Виды осуществляемой деятельности
Реквизиты акта о проведении компартментализации
Номер компартмента по уровню биологической безопасности
Реквизиты акта об изменении номера компартмента по уровню биологической безопасности
1
2
3
4
5
6
7
8
1
             
             
  • Документ полезен?
    0 m n 0
  • '
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha