Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
онлайн-справочник

Письмо Дальневосточного таможенного управления от 30.03.2018 № 06-17/04628-5

О порядке взыскания таможенных платежей
Письмо Дальневосточного таможенного управления
от 30 марта 2018 г. N 06-17/04628-5

 

Вопрос:

Имеют ли право таможенные органы до обжалования результатов таможенной проверки взыскивать таможенные пошлины и возбуждать административные дела?

 

Ответ:

В соответствии с положениями статьи 310 вступившего в силу с 01.01.2018 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза порядок проведения таможенного контроля с применением форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, определяется разделом VI ТК ЕАЭС, а в части, не урегулированной Кодексом, или в предусмотренных им случаях - в соответствии с законодательством государств - членов о таможенном регулировании.

В статье 331 ТК ЕАЭС введено понятие таможенной проверки, определены проверяемые лица, вопросы, проверяемые при проведении таможенной проверки, а также виды и содержание данной формы таможенного контроля, которое заключается в сопоставлении сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, и (или) иных сведений, представленных таможенному органу или полученных им в соответствии с ТК ЕАЭС или законодательством государств-членов, с документами и (или) данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и иной информацией.

Согласно пункту 9 статьи 331 ТК ЕАЭС при установлении в ходе проведения таможенной проверки признаков административного правонарушения (далее - АП) или преступления таможенными органами принимаются меры в соответствии с законодательством государств-членов.

Таким образом, в случае обнаружения по результатам проведения таможенного контроля после выпуска товаров должностными лицами таможенного органа, уполномоченными составлять протоколы об АП, достаточных данных, указывающих на наличие события АП, и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу об АП, этими лицами в соответствии со статьей 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) возбуждается дело об АП.

Сроки возбуждения дела об АП установлены статьей 28.5 КоАП РФ, в соответствии с пунктом 1 которой протокол об АП составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения, что однозначно закрепляет право таможенных органов возбуждать дела об АП до обжалования результатов таможенной проверки.

В части взыскания таможенных пошлин, налогов до обжалования результатов таможенных проверок сообщаем следующее.

Статьей 54 ТК ЕАЭС установлены случаи возникновения и прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, а также случаи, когда таможенные пошлины, налоги не уплачиваются.

В соответствии с пунктами 3, 7 статьи 55 ТК ЕАЭС в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов таможенный орган в порядке и сроки, которые устанавливаются законодательством государств - членов, направляет плательщику таможенных пошлин, налогов, а также лицам, которые в соответствии с ТК ЕАЭС несут с плательщиком таможенных пошлин, налогов солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов или, если это предусмотрено законодательством государств - членов, - субсидиарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, уведомление о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4, 5 указанной статьи. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в срок, указанный в уведомлении, таможенный орган, осуществляющий взыскание таможенных пошлин, налогов, принимает меры по взысканию таможенных пошлин, налогов в соответствии с главой 11 ТК ЕАЭС (взыскание таможенных пошлин, налогов за счет денежных средств и (или) иного имущества плательщика, в том числе за счет сумм таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, подлежащих возврату в соответствии со статьями 67 и 76 ТК ЕАЭС, и (или) сумм авансовых платежей, за счет обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, обеспечения исполнения обязанности по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, обеспечения исполнения обязанностей уполномоченного экономического оператора, если иное не установлено ТК ЕАЭС и (или) Договором о Союзе, обращение взыскания на товары, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены, и иные меры по взысканию таможенных пошлин, налогов).

Исходя из изложенного, действия должностных лиц таможенных органов по взысканию таможенных пошлин, налогов и возбуждению дел об АП до обжалования результатов таможенных проверок совершаются в соответствии с действующими нормами ТК ЕАЭС и законодательства Российской Федерации, как о таможенном деле, так и об административных правонарушениях.

Право проверяемого лица при проведении таможенной проверки обжаловать решения и действия (бездействие) таможенных органов в порядке, установленном законодательством государств-членов, закреплено статьей 336 ТК ЕАЭС.

Дополнительно сообщаем о том, что в статье 237 проекта Федерального закона "О таможенном регулировании" (далее - Проект), устанавливающей порядок принятия таможенным органом решений по результатам проведения таможенной проверки и порядок оформления решений, принятых по ее результатам, предусмотрено право проверяемого лица не позднее 10 рабочих дней со дня получения акта таможенной проверки представить в таможенный орган возражения по его содержанию. В связи с чем, предполагается, что решения в сфере таможенного дела при наличии оснований их принятия, предусмотренных ТК ЕАЭС и (или) статьей 218 Проекта, будут приниматься начальником (заместителем начальника) таможенного органа, проводившего проверку, либо лицом, им уполномоченным на основании акта таможенной проверки с учетом заключения, составленного по результатам изучения обоснованности доводов, изложенных в возражениях.

 

Начальник управления
Ю.М.Ладыгин
 
  • Документ полезен?
    0 m n 0
  • '
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha