Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Письмо Минфина России от 27.12.2018 № 03-07-11/95390 "О применении освобождения от НДС при реализации интраокулярных линз"

'
Письмо Министерства финансов Российской Федерации
от 27 декабря 2018 г. N 03-07-11/95390

 

Вопрос:

ООО производит и реализует на территории РФ интраокулярные линзы - искусственные хрусталики для имплантации в человеческий глаз при катаракте. На данную продукцию в 2018 г. получены регистрационное удостоверение на медицинское изделие, в котором указан код ОКПД2 32.50.22.190 ("Протезы органов человека, не включенные в другие группировки"), и сертификат соответствия, согласно которому продукция входит в товарную позицию 9021 ТН ВЭД ЕАЭС.

Согласно пп. 1 п. 2 ст. 149 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) НДС реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории РФ медицинских товаров отечественного и зарубежного производства по перечню, утверждаемому Правительством РФ.

На основании данной нормы Постановлением Правительства от 30.09.2015 N 1042 утвержден Перечень медицинских товаров, ввоз которых на территорию РФ и реализация которых на территории РФ не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) НДС (далее - Перечень).

В п. 43 данного Перечня (разд. IV "Протезно-ортопедические изделия, сырье и материалы для их изготовления и полуфабрикаты к ним") указаны глазные протезы, код ОКП 93 9600, код ОКПД2 32.50.22, код ТН ВЭД ЕАЭС 9021.

В соответствии с примечанием 2 к Перечню для целей применения разд. II - IV данного Перечня необходимо руководствоваться кодом ТН ВЭД ЕАЭС, наименованием товара с учетом ссылки на соответствующий код по ОКП или ОКПД2 (в случае если коды указаны).

Из буквального толкования данного примечания следует, что для отнесения товара к разд. IV Перечня первоочередное определяющее значение имеют код ТН ВЭД ЕАЭС и наименование товара, коды ОКП или ОКПД2 лишь учитываются. При этом наименование товара, указанное в документах на него, не обязательно должно совпадать с наименованиями, перечисленными как в ТН ВЭД ЕАЭС, так и в Перечне.

Классификация товара по ТН ВЭД ЕАЭС осуществляется прежде всего на основании его функционального назначения. Следовательно, товарная позиция ТН ВЭД ЕАЭС 9021 может быть присвоена как товарам, из названия которых непосредственно следует, что они являются протезами, так и товарам, имеющим другое название, но по своему функциональному назначению также являющимся протезами. Иной подход, в нарушение ст. 3 НК РФ, ставил бы в неравное положение налогоплательщиков, чья продукция прямо поименована в Перечне, и налогоплательщиков, чья продукция имеет аналогичные функциональное назначение и код ТН ВЭД ЕАЭС, но которой по определенным причинам присвоено наименование, не отраженное в тексте Перечня.

Функциональным назначением интраокулярных линз является восстановление светопреломляющей функции глаза путем замены хрусталика глаза, что полностью соответствует описанию товарной позиции 9021 ("части тела искусственные; аппараты слуховые и прочие приспособления, которые носятся на себе, с собой или имплантируются в тело для компенсации дефекта органа или его неработоспособности").

Таким образом, поскольку интраокулярные линзы, производимые ООО, по своему функциональному назначению относятся к глазным протезам и имеют код ТН ВЭД ЕАЭС, указанный в Перечне, операции по реализации на территории РФ данной продукции относятся к операциям, не подлежащим налогообложению (освобождаемым от налогообложения) НДС на основании пп. 1 п. 2 ст. 149 НК РФ.

Правомерно ли применение ООО освобождения от налогообложения НДС на основании пп. 1 п. 2 ст. 149 НК РФ при реализации на территории РФ интраокулярных линз, в отношении которых получены регистрационное удостоверение на медицинское изделие, в котором указан код ОКПД2 32.50.22.190 ("Протезы органов человека, не включенные в другие группировки"), и сертификат соответствия, согласно которому продукция входит в товарную позицию 9021 ТН ВЭД ЕАЭС?

 

Ответ:

В связи с письмом по вопросу применения освобождения от налога на добавленную стоимость при реализации на территории Российской Федерации медицинского изделия, на которое выдано регистрационное удостоверение с указанием кода 32.50.22.190 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД2), Департамент налоговой и таможенной политики сообщает.

Согласно абзацу четвертому подпункта 1 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации освобождение от налога на добавленную стоимость в отношении медицинских изделий (медицинской техники) применяется при представлении в налоговые органы регистрационного удостоверения медицинского изделия, выданного в соответствии с правом Евразийского экономического союза, или до 31 декабря 2021 года регистрационного удостоверения на медицинское изделие (регистрационного удостоверения на изделие медицинского назначения (медицинскую технику)), выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Перечень вышеуказанных медицинских изделий в соответствии с ОКПД2 и единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС) утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2015 г. N 1042 (далее - Перечень).

Пунктом 43 раздела IV "Протезно-ортопедические изделия, сырье и материалы для их изготовления и полуфабрикаты к ним" Перечня предусмотрен код 32.50.22 "Протезы 93 9600 (в том числе протезы верхних и нижних конечностей, глазные, ушные, носовые, неба, молочной железы, половых органов, комбинированные и лечебно-косметические)" ОКПД2.

Поскольку указанный код 32.50.22 включает код 32.50.22.190 "Протезы органов человека, не включенные в другие группировки", при реализации медицинского изделия, на которое выдано регистрационное удостоверение с указанием кода 32.50.22.190, применяется освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора Департамента
О.Ф.Цибизова
 
  • Документ полезен? 0 m n 0
'
Комментарии
Добавить комментарий
Добавить
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!

Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.