Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Распоряжение Коллегии ЕЭК от 28.11.2018 № 184 "О проектах соглашений о принципах ведения налоговой политики в области акцизов на алкогольную и табачную продукцию государств – членов Евразийского экономического союза"

Проекты соглашений о налоговой политике в области акцизов на алкогольную и табачную продукцию государств ЕАЭС
'
Распоряжение Коллегии Евразийской экономической комиссии
от 28 ноября 2018 г. N 184
"О проектах соглашений о принципах ведения налоговой политики
в области акцизов на алкогольную и табачную продукцию
государств – членов Евразийского экономического союза"
 

1. Одобрить:

проект Соглашения о принципах ведения налоговой политики в области акцизов на алкогольную продукцию государств – членов Евразийского экономического союза (прилагается);

проект Соглашения о принципах ведения налоговой политики в области акцизов на табачную продукцию государств – членов Евразийского экономического союза (прилагается).

2. Направить указанные в пункте 1 настоящего распоряжения проекты соглашений в государства – члены Евразийского экономического союза для проведения внутригосударственного согласования.

3. Просить государства – члены Евразийского экономического союза проинформировать до 1 февраля 2019 г. Евразийскую экономическую комиссию о результатах проведения внутригосударственного согласования проектов соглашений, указанных в пункте 1 настоящего распоряжения.

4. Настоящее распоряжение вступает в силу с даты его опубликования на официальном сайте Евразийского экономического союза.

 

Председателя Коллегии
Евразийской экономической комиссии
Т.Саркисян
 

СОГЛАШЕНИЕ
О ПРИНЦИПАХ ВЕДЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ АКЦИЗОВ
НА АЛКОГОЛЬНУЮ ПРОДУКЦИЮ ГОСУДАРСТВ – ЧЛЕНОВ
ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА
 

Государства – члены Евразийского экономического союза в лице своих правительств, далее именуемые государствами – членами,

руководствуясь положениями раздела XVII Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее – Договор) и Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (приложение N 18 к Договору),

в целях создания надлежащих условий для функционирования алкогольного рынка в рамках Евразийского экономического союза и обеспечения конкурентной среды в сфере оборота алкогольной продукции,

разделяя стремление к углублению экономической интеграции в рамках Евразийского экономического союза,

признавая необходимость обеспечения защиты экономических интересов государств – членов,

принимая во внимание общепризнанные принципы и нормы международного права, а также положения Соглашения о регулировании алкогольного рынка в рамках Евразийского экономического союза от ___________ 20__ года,

признавая неотъемлемое право каждого из государств – членов самостоятельно определять уровень налогообложения алкогольной продукции и проводить налоговую политику в отношении этой продукции на своей территории,

согласились о нижеследующем:

 

Статья 1
Предмет Соглашения
 

Настоящее Соглашения направлено на обеспечение условий для создания алкогольного рынка в рамках Евразийского экономического союза путем гармонизации (сближения) ставок акцизов на алкогольную продукцию, реализуемую на территориях государств – членов, и определяет основные принципы, меры и порядок гармонизации (сближения) ставок акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (в Республике Беларусь – 7 процентов и более), производимую с использованием ректификованного этилового спирта из пищевого сырья, классифицируемую в субпозициях 2208 60 и 2208 90 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (за исключением аррака, узо, кальвадоса, текилы, мескаля, шочу, а также спиртных напитков, изготовленных путем дистилляции фруктов).

 

Статья 2
Принципы гармонизации (сближения) ставок акцизов
на алкогольную продукцию
 

Гармонизация (сближение) ставок акцизов на алкогольную продукцию осуществляется на основе следующих принципов:

учет различий в размерах валового внутреннего продукта на душу населения государств – членов, располагаемых ежедневных доходах населения государств – членов, доступности (в том числе ценовой) алкогольной продукции для населения государств – членов;

ускорение темпов роста ставок акцизов в государствах – членах с более низкими темпами роста и замедление темпов роста ставок акцизов в государствах – членах с более высокими темпами роста;

учет планов социально – экономического развития государств – членов (в том числе их регионов);

обеспечение права государств – членов самостоятельно определять виды применяемых ставок акцизов (адвалорная, специфическая, комбинированная);

транспарентность и предсказуемость налоговой политики государств-членов в сфере установления ставок акцизов.

 

Статья 3
Механизм реализации мер по гармонизации (сближению)
ставок акцизов на алкогольную продукцию
 

1. Реализация мер по гармонизации (сближению) ставок акцизов на алкогольную продукцию осуществляется путем установления:

1) единой индикативной ставки акцизов (далее – индикативная ставка);

2) 5-летнегопериода достижения уровня индикативной ставки;

3) диапазона отклонения фактических ставок акцизов от индикативной ставки.

Индикативная ставка и диапазоны отклонения утверждаются каждые 5 лет начиная с 2024 года в порядке, предусмотренном настоящей статьей;

2. Фактические ставки акцизов на алкогольную продукцию устанавливаются законодательством государств – членов и являются совокупной суммой постоянной (специфической) и (или) переменной (адвалорной) части акциза;

3. В целях реализации настоящего Соглашения индикативная ставка устанавливается в соответствующей национальной валюте государства – члена в эквиваленте к курсу евро на начало бюджетного года в соответствии с пунктом 1 статьи 4 настоящего Соглашения;

4. Государства – члены не позднее 2 лет до окончания срока применения индикативной ставки начиная с 2024 года вырабатывают в рамках консультативного органа при Коллегии Евразийской экономической комиссии (далее – Комиссия), в компетенцию которого входят вопросы налоговой политики и администрирования, предложения о мерах по гармонизации (сближению) ставок акцизов на алкогольную продукцию на следующий срок применения индикативной ставки;

Согласованные государствами–членами размер индикативной ставки на алкогольную продукцию и диапазоны отклонения утверждаются Советом Комиссии;

5. При наличии обоснованной экономической целесообразности изменения размера индикативной ставки на алкогольную продукцию и диапазонов отклонения, а также в случае изменения курсов национальных валют государств-членов по отношению к евро более чем на 15 процентов, Совет Комиссии вправе по инициативе любого из государств – членов принять решение об изменении соответствующих показателей.

 
Статья 4
Размеры индикативной ставки и диапазоны отклонения
 

1. Государства – члены применяют индикативную ставку в отношении алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (в Республике Беларусь – 7 процентов и более) за 1 литр безводного (100-процентного) ректификованного этилового спирта из пищевого сырья, содержащегося в готовой продукции, в 2022 году в национальной валюте в размере эквивалентном 9,0 евро с учетом пункта 2 настоящей статьи;

2. Фактические ставки акцизов на алкогольную продукцию, действующие в государствах – членах, могут отклоняться в 2024 году от индикативной ставки, указанной в пункте 1 настоящей статьи:

1) для Республики Армения и Кыргызской Республики – не более чем на 40 процентов в меньшую сторону и не более чем на 10 процентов в большую сторону;

2) для Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации – не более чем на 15 процентов в меньшую сторону и не более чем на 10 процентов в большую сторону.

 

Статья 5
Взаимодействие по вопросам налоговой политики
в области акцизов на алкогольную продукцию
 

1. Для реализации мер по гармонизации (сближению) ставок акцизов на алкогольную продукцию государств – членов Комиссия осуществляет содействие и координацию консультаций по вопросам кратко-, средне- и долгосрочной налоговой политики в отношении ставок акцизов на алкогольную продукцию, а также осуществляет мониторинг достижения государствами – членами индикативной ставки акцизов на алкогольную продукцию;

2. Государства – члены ежегодно, до 1 августа, представляют в Комиссию информацию о планируемых к утверждению в соответствии с законодательством государств – членов ставках акцизов на алкогольную продукцию на очередной календарный год (бюджетный период), а также, в случае наличия, информацию о планируемых к утверждению ставках акцизов на средне- и долгосрочный периоды;

3. Комиссия по результатам мониторинга информации, полученной в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, направляет ее государствам–членам с целью достижения уровня индикативной ставки, а также для реализации механизма, установленного пунктами 4 и 5 статьи 3 настоящего Соглашения;

4. В случае если после уведомления Комиссии одно из государств – членов принимает решение об изменении ставок акцизов на алкогольную продукцию, информация о новых ставках акцизов направляется в Комиссию и государствам – членам не позднее 60 календарных дней до даты вступления в силу соответствующего акта.

 

Статья 6
Налоговый суверенитет
 

Ничто в настоящем Соглашении не должно толковаться как:

1) требование к любому государству – члену устанавливать ставки акцизов на алкогольную продукцию, которое оно может рассматривать как противоречащее интересам его безопасности;

2) препятствие для любого государства – члена предпринимать действия, которые оно считает необходимыми для защиты интересов его безопасности, посредством принятия нормативного правового акта в отношении установления ставок акцизов на алкогольную продукцию.

 

Статья 7
Административное сотрудничество
 

В целях предотвращения реализации алкогольной продукции на таможенной территории Евразийского экономического союза без уплаты акцизов и других косвенных налогов государства – члены определяют механизмы (способы) административного сотрудничества между своими уполномоченными органами (в том числе путем заключения соответствующих соглашений).

 

Статья 8
Отношение к другим международным договорам
 

Положения настоящего Соглашения не затрагивают прав и обязательств государств – членов, вытекающих из заключенных ранее международных договоров, участниками которых они являются.

 

Статья 9
Заключительные положения
 

1. Споры, связанные с толкованием и (или) применением настоящего Соглашения, разрешаются в порядке, определенном статьей 112 Договора.

2. По взаимному согласию государств – членов в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения и дополнения, которые оформляются отдельными протоколами.

3. Настоящее Соглашение является международным договором, заключенным в рамках Евразийского экономического союза, и входит в право Евразийского экономического союза.

4. Настоящее Соглашение вступает в силу с даты получения депозитарием по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении государствами – членами внутригосударственных процедур, необходимых для вступления настоящего Соглашения в силу, но не ранее даты вступления в силу Соглашения о регулировании алкогольного рынка в рамках Евразийского экономического союза от ______________ 20__ года.

 

Совершено в городе ____________ "___" ________________ года в одном подлинном экземпляре на русском языке.

Подлинный экземпляр настоящего Соглашения хранится в Евразийской экономической комиссии, которая, являясь депозитарием настоящего Соглашения, направит каждому государству – члену его заверенную копию.

 
За Республику Армения
 
За Республику Беларусь
 
За Республику Казахстан
 
За Кыргызскую Республику
 
За Российскую Федерацию
 

СОГЛАШЕНИЕ
О ПРИНЦИПАХ ВЕДЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ АКЦИЗОВ
НА ТАБАЧНУЮ ПРОДУКЦИЮ ГОСУДАРСТВ – ЧЛЕНОВ
ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА
 

Государства – члены Евразийского экономического союза в лице своих правительств, далее именуемые государствами – членами,

руководствуясь положениями раздела XVII Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее – Договор) и Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (приложение N 18 к Договору),

принимая во внимание Рамочную конвенцию ВОЗ по борьбе против табака от 21 мая 2003 года,

в целях создания надлежащих условий для функционирования рынка табачной продукции в рамках Евразийского экономического союза и обеспечения конкурентной среды в сфере оборота табачной продукции,

разделяя стремление к углублению экономической интеграции в рамках Евразийского экономического союза,

признавая необходимость обеспечения защиты экономических интересов государств – членов,

принимая во внимание общепризнанные принципы и нормы международного права,

признавая неотъемлемое право каждого из государств – членов самостоятельно определять уровень налогообложения табачной продукции и проводить налоговую политику в отношении этой продукции на своей территории,

согласились о нижеследующем:

 

Статья 1
Предмет Соглашения
 

Настоящее Соглашение направлено на обеспечение условий для создания рынка табачной продукции в рамках Евразийского экономического союза путем гармонизации (сближения) ставок акцизов на табачную продукцию, реализуемую на территориях государств – членов, определяет основные принципы, меры и порядок гармонизации (сближения) ставок акцизов на табачную продукцию и регулирует вопросы гармонизации (сближения) ставок акцизов на сигареты, классифицируемые в субпозиции 2402 20 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.

 

Статья 2
Принципы гармонизации (сближения) ставок акцизов
на табачную продукцию
 

Гармонизация (сближение) ставок акцизов на табачную продукцию осуществляется на основе следующих принципов:

учет различий в размерах валового внутреннего продукта на душу населения государств – членов, располагаемых ежедневных доходах населения государств – членов, доступности (в том числе ценовой) табачной продукции для населения государств – членов;

ускорение темпов роста ставок акцизов в государствах – членах с более низкими темпами роста и замедление темпов роста ставок акцизов в государствах – членах с более высокими темпами роста;

учет планов социально-экономического развития государств – членов (в том числе их регионов);

обеспечение права государств – членов самостоятельно определять виды применяемых ставок акцизов (адвалорная, специфическая, комбинированная);

транспарентность и предсказуемость налоговой политики государств – членов в сфере установления ставок акцизов.

 

Статья 3
Механизм реализации мер по гармонизации (сближению)
ставок акцизов на табачную продукцию
 

1. Реализация мер по гармонизации (сближению) ставок акцизов на табачную продукцию осуществляется путем установления:

1) единой индикативной ставки акцизов (далее – индикативная ставка);

2) 5-летнего периода достижения уровня индикативной ставки;

3) диапазона отклонения фактических ставок акцизов от индикативной ставки.

Индикативная ставка и диапазоны отклонения утверждаются каждые 5 лет начиная с 2024 года, в порядке, предусмотренном настоящей статьей;

2. Фактические ставки акцизов на табачную продукцию устанавливаются законодательством государств – членов и являются совокупной суммой постоянной (специфической) и (или) переменной (адвалорной) части акциза;

3. В целях реализации настоящего Соглашения индикативная ставка устанавливается в соответствующей национальной валюте государства – члена в эквиваленте к курсу евро на начало бюджетного года в соответствии с пунктом 1 статьи 4 настоящего Соглашения;

4. Государства – члены не позднее 2 лет до окончания срока применения индикативной ставки начиная с 2024 года вырабатывают в рамках консультативного органа при Коллегии Евразийской экономической комиссии (далее – Комиссия), в компетенцию которого входят вопросы налоговой политики и администрирования, предложения о мерах по гармонизации (сближению) ставок акцизов на табачную продукцию на следующий срок применения индикативной ставки;

Согласованные государствами – членами размер индикативной ставки на табачную продукцию и диапазоны отклонения утверждаются Советом Комиссии;

5. При наличии обоснованной экономической целесообразности изменения размера индикативной ставки на табачную продукцию и диапазонов отклонения, а также в случае изменения курсов национальных валют государств-членов по отношению к евро более чем на 15 процентов, Совет Комиссии вправе по инициативе любого из государств – членов принять решение об изменении соответствующих показателей.

 

Статья 4
Размеры индикативной ставки и диапазоны отклонения

 

1. Государства – члены применяют индикативную ставку в отношении сигарет в 2024 году в национальной валюте в размере эквивалентном 35,0 евро за 1000 штук;

2. Фактические ставки акцизов на сигареты, действующие в государствах – членах, могут отклоняться в 2024 году от индикативной ставки, указанной в пункте 1 настоящей статьи, не более чем на 20 процентов в меньшую сторону и не более чем на 20 процентов в большую сторону;

 
Статья 5
Взаимодействие по вопросам налоговой политики
в области акцизов на табачную продукцию
 

1. Для реализации мер по гармонизации (сближению) ставок акцизов на табачную продукцию государств – членов Комиссия осуществляет содействие и координацию консультаций по вопросам кратко-, средне- и долгосрочной налоговой политики в отношении ставок акцизов на табачную продукцию а также осуществляет мониторинг достижения государствами – членами индикативной ставки акцизов на табачную продукцию;

2. Государства – члены ежегодно, до 1 августа, представляют в Комиссию информацию о планируемых к утверждению в соответствии с законодательством государств – членов ставках акцизов на табачную продукцию на очередной календарный год (бюджетный период), а также, в случае наличия, информацию о планируемых к утверждению ставках акцизов на средне- и долгосрочный периоды;

3. Комиссия по результатам мониторинга информации, полученной в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, направляет ее государствам–членам с целью достижения уровня индикативной ставки, а также для реализации механизма, установленного пунктами 4 и 5 статьи 3 настоящего Соглашения;

4. В случае если после уведомления Комиссии одно из государств – членов принимает решение об изменении ставок акцизов на табачную продукцию, информация о новых ставках акцизов направляется в Комиссию и государствам – членам не позднее 60 календарных дней до даты вступления в силу соответствующего акта.

 

Статья 6
Налоговый суверенитет
 

Ничто в настоящем Соглашении не должно толковаться как:

1) требование к любому государству – члену устанавливать ставки акцизов на табачную продукцию, которое оно может рассматривать как противоречащее интересам его безопасности;

2) препятствие для любого государства – члена предпринимать действия, которые оно считает необходимыми для защиты интересов его безопасности, посредством принятия нормативного правового акта в отношении установления ставок акцизов на табачную продукцию.

 

Статья 7
Административное сотрудничество

 

В целях предотвращения реализации табачной продукции на таможенной территории Евразийского экономического союза без уплаты акцизов и других косвенных налогов государства – члены определяют механизмы (способы) административного сотрудничества между своими уполномоченными органами (в том числе путем заключения соответствующих соглашений).

 
Статья 8
Отношение к другим международным договорам
 

Положения настоящего Соглашения не затрагивают прав и обязательств государств – членов, вытекающих из заключенных ранее международных договоров, участниками которых они являются.

 
Статья 9
Заключительные положения
 

1. Споры, связанные с толкованием и (или) применением настоящего Соглашения, разрешаются в порядке, определенном статьей 112 Договора.

2. По взаимному согласию государств – членов в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения и дополнения, которые оформляются отдельными протоколами.

3. Настоящее Соглашение является международным договором, заключенным в рамках Евразийского экономического союза, и входит в право Евразийского экономического союза.

4. Настоящее Соглашение вступает в силу с даты получения депозитарием по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении государствами – членами внутригосударственных процедур, необходимых для вступления настоящего Соглашения в силу.

 

Совершено в городе ___________ "__" _______________ года в одном подлинном экземпляре на русском языке.

Подлинный экземпляр настоящего Соглашения хранится в Евразийской экономической комиссии, которая, являясь депозитарием настоящего Соглашения, направит каждому государству – члену его заверенную копию.

 
За Республику Армения
 
За Республику Беларусь
 
За Республику Казахстан
 
За Кыргызскую Республику
 
За Российскую Федерацию
  • Документ полезен? 0 m n 0
'
Комментарии
Добавить комментарий
Добавить
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.