Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Решение Высшего совета ЕАЭС от 06.12.2018 № 23 "О формировании общих рынков нефти и нефтепродуктов ЕАЭС"

'
Решение Высшего Евразийского экономического совета
от 6 декабря 2018 г. N 23
"О формировании общих рынков нефти и нефтепродуктов
Евразийского экономического союза"
 

 

В соответствии со статьями 84 и 104 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года Высший Евразийский экономический совет РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемые:

Программу формирования общих рынков нефти и нефтепродуктов Евразийского экономического союза;

план мероприятий по формированию общих рынков нефти и нефтепродуктов Евразийского экономического союза (далее - план).

2. Государствам - членам Евразийского экономического союза определить органы государственной власти, ответственные за реализацию мероприятий, предусмотренных планом, и представить информацию о них в Евразийскую экономическую комиссию в течение 30 календарных дней с даты вступления настоящего Решения в силу.

3. Государствам - членам Евразийского экономического союза обеспечить направление в Евразийскую экономическую комиссию проектов актов, разработанных в соответствии с планом.

4. Евразийской экономической комиссии осуществлять мониторинг реализации мероприятий, предусмотренных планом, и ежегодно информировать о результатах мониторинга Евразийский межправительственный совет.

 

Члены Высшего Евразийского экономического совета:

 

 
От Республики Армения
 
От Республики Беларусь
 
От Республики Казахстан
 
От Кыргызской Республики
 
От Российской Федерации
 

 

УТВЕРЖДЕНА
Решением Высшего
Евразийского экономического совета
от 6 декабря 2018 г. N 23

 

ПРОГРАММА
ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩИХ РЫНКОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ
ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

 

I. Общие положения

 

1. Основание разработки Программы

 

1. Настоящая Программа разработана в соответствии со статьей 84 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор) с учетом положений статьи 79 Договора, Протокола о порядке организации, управления, функционирования и развития общих рынков нефти и нефтепродуктов (приложение N 23 к Договору) и Концепции формирования общих рынков нефти и нефтепродуктов Евразийского экономического союза, утвержденной Решением Высшего Евразийского экономического совета от 31 мая 2016 г. N 8 (далее - Концепция).

 

2. Определения

 

2. Для целей настоящей Программы используются понятия, которые означают следующее:

"биржевые торги нефтью и нефтепродуктами" - торги нефтью и нефтепродуктами, проводимые в соответствии с правилами проведения биржевых торгов нефтью и нефтепродуктами и направленные на совершение сделок с нефтью и нефтепродуктами на основе заявок, поданных в рамках единого биржевого пространства в торговую систему оператора биржевых торгов;

"доступ к системам транспортировки нефти и нефтепродуктов" - предоставление права использования систем транспортировки нефти и нефтепродуктов, управляемых операторами систем транспортировки нефти и нефтепродуктов, для транспортировки нефти и нефтепродуктов в рамках общих рынков нефти и нефтепродуктов Евразийского экономического союза;

"единое биржевое пространство" - совокупность информационных и технологических отношений между операторами биржевых торгов и участниками общих рынков нефти и нефтепродуктов Евразийского экономического союза, связанных с совершением биржевых сделок с нефтью и нефтепродуктами;

"межгосударственная транспортировка нефти и нефтепродуктов" - перемещение нефти и нефтепродуктов любым способом от пункта приема, находящегося под юрисдикцией одного государства - члена Евразийского экономического союза, до пункта сдачи (или через него), находящегося под юрисдикцией другого государства - члена Евразийского экономического союза, либо до пункта сдачи (или через него), не находящегося под юрисдикцией государства - члена Евразийского экономического союза, при условии, что такое перемещение осуществляется по территориям не менее 2 государств - членов Евразийского экономического союза;

"пропускная способность" - максимально возможное количество нефти и нефтепродуктов, которое может транспортироваться по системе трубопроводов или по ее участку в единицу времени с учетом физических свойств нефти и (или) нефтепродуктов, соответствующих технических норм, свойств и состояния технологического оборудования такой системы или ее участка;

"сбыт нефти и нефтепродуктов" - передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами) права собственности на нефть и нефтепродукты;

"технические возможности транспортировки нефти и нефтепродуктов" - максимально возможное количество нефти и нефтепродуктов, которое может транспортироваться по системе транспортировки нефти и нефтепродуктов от пункта приема до пункта сдачи за определенный период времени при условии соблюдения технологических режимов с учетом пропускной способности каждого технологического участка системы транспортировки нефти и нефтепродуктов в сутки, физических свойств нефти и (или) нефтепродуктов, а также состояния технологического оборудования такой системы или ее участка;

"торговля нефтью и нефтепродуктами" - предпринимательская деятельность, связанная со сбытом нефти и нефтепродуктов;

"ценовые индикаторы" - цены на нефть и нефтепродукты, рассчитанные на основе цен сделок, совершенных в рамках единого биржевого пространства и (или) на внебиржевых рынках нефти и нефтепродуктов за определенный период времени с использованием методик, утверждаемых государствами - членами Евразийского экономического союза.

Иные понятия, используемые в настоящей Программе, применяются в значениях, определенных Договором и Концепцией.

 

3. Цели и задачи Программы

 

3. Целями настоящей Программы являются:

1) обеспечение готовности государств - членов Евразийского экономического союза (далее соответственно - государства-члены, Союз) к участию субъектов рынков нефти и нефтепродуктов государств-членов в общих рынках нефти и нефтепродуктов Союза, в том числе создание правовых и экономических условий для функционирования общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза;

2) обеспечение создания в государствах-членах условий, необходимых для реализации международного договора о формировании общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза, вступающего в силу не позднее 1 января 2025 г.

4. Задачами настоящей Программы являются:

1) создание, развитие и повышение эффективности рыночных механизмов торговли нефтью и нефтепродуктами между участниками общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза, в том числе с использованием инструментов рыночного ценообразования, биржевых торгов и обеспечением добросовестной конкуренции;

2) создание условий для обеспечения недискриминационного доступа участников общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза на рынки государств-членов (с учетом интересов экономик государств-членов), устранение количественных ограничений и вывозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное значение) в торговле нефтью и нефтепродуктами между государствами-членами;

3) обеспечение гармонизации законодательства государств-членов в нефтяной сфере для формирования общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза с учетом международных договоров между государствами-членами;

4) применение общих принципов и методов тарифообразования (ценообразования) в отношении услуг по транспортировке нефти и нефтепродуктов в рамках общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза;

5) разработка правил функционирования общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза;

6) обеспечение контроля за соблюдением требований законодательства государств-членов в области защиты конкуренции, включая контроль соблюдения участниками общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза запретов в части создания дискриминационных условий, контроль применения тарифов (цен) хозяйствующими субъектами, оказывающими услуги по транспортировке нефти и нефтепродуктов в рамках общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза;

7) обеспечение в пределах имеющихся технических возможностей гарантированного осуществления долгосрочной транспортировки нефти и нефтепродуктов по системе транспортировки нефти и нефтепродуктов на территориях государств-членов;

8) обеспечение информационного обмена между государствами-членами статистической информацией о добыче, транспортировке, поставке, переработке, сбыте и потреблении нефти и нефтепродуктов на территориях государств-членов;

9) создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в сферы добычи, транспортировки, поставки, переработки и сбыта нефти и нефтепродуктов государств-членов;

10) обеспечение соблюдения норм экологической безопасности.

 

4. Ожидаемые результаты реализации Программы

 

5. В результате реализации настоящей Программы будут сформированы общие рынки нефти и нефтепродуктов Союза, обеспечен недискриминационный доступ хозяйствующих субъектов государств-членов на общие рынки нефти и нефтепродуктов Союза.

6. В рамках общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза будут формироваться единое биржевое пространство, прозрачные биржевые и внебиржевые ценовые индикаторы на общих рынках нефти и нефтепродуктов Союза, будет обеспечен недискриминационный доступ хозяйствующих субъектов государств-членов к биржевым торгам нефтью и нефтепродуктами, а также будет определен механизм исполнения сделок (договоров), совершенных в рамках единого биржевого пространства.

7. Развитие общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза будет способствовать дальнейшему укреплению международного сотрудничества Союза и государств-членов с участниками мирового рынка энергетических ресурсов, в том числе за счет роста торгового оборота и привлечения иностранных инвестиций.

8. Формирование общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза приведет к дальнейшему экономическому развитию государств-членов, укреплению энергетической безопасности и росту конкурентоспособности товаров государств-членов на мировом рынке энергетических ресурсов.

 

II. Система мероприятий Программы

 

1. Сроки и этапы реализации Программы

 

9. Реализация мероприятий настоящей Программы осуществляется в соответствии со следующими этапами и сроками:

1) этап I (2018 - 2021 годы) - создание организационной и методической основы формирования общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза, гармонизация законодательства государств-членов в соответствии с планом мероприятий ("дорожной картой") по гармонизации законодательства государств-членов в нефтяной сфере;

2) этап II (2021 - 2024 годы) - подготовка и согласование уполномоченными органами государств-членов проекта международного договора о формировании общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза;

3) этап III (до 1 января 2025 г.) - вступление в силу международного договора о формировании общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза.

10. Евразийская экономическая комиссия (далее - Комиссия) проводит мониторинг выполнения настоящей Программы, по результатам которого ежегодно готовит доклад о ходе формирования общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза и предложения о переходе к очередному этапу формирования общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза, в том числе предложения о реализации не предусмотренных настоящей Программой мероприятий (включая разработку и принятие актов органов Союза). Указанные предложения направляются в государства-члены для согласования. С учетом согласованных предложений Высший Евразийский экономический совет принимает решение о переходе к очередному этапу формирования общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза и определяет содержание этого этапа. Комиссия ежегодно информирует Евразийский межправительственный совет о результатах мониторинга.

 

2. Разработка актов, регулирующих общие рынки нефти
и нефтепродуктов Союза

 

11. Комиссия и государства-члены разрабатывают акты по вопросам формирования и функционирования общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза.

В отношении хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги по транспортировке нефти и нефтепродуктов в рамках общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза, применяются акты, регулирующие общие рынки нефти и нефтепродуктов Союза, а также требования законодательства по вопросам регулирования деятельности субъектов естественных монополий и по вопросам в области защиты конкуренции государства-члена, на территории которого осуществляется деятельность хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги по транспортировке нефти и нефтепродуктов в рамках общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза.

 

Разработка правил торговли нефтью и нефтепродуктами
на общих рынках нефти и нефтепродуктов Союза, включая
правила проведения биржевых торгов нефтью и нефтепродуктами

 

12. Правила торговли нефтью и нефтепродуктами на общих рынках нефти и нефтепродуктов Союза должны регулировать отношения по купле-продаже (поставке) нефти и нефтепродуктов на общих рынках нефти и нефтепродуктов Союза, в том числе:

1) отношения между органами государственной власти и хозяйствующими субъектами государств-членов, возникающие при осуществлении торговли нефтью и нефтепродуктами, а также отношения между хозяйствующими субъектами государств-членов, возникающие при осуществлении ими торговой деятельности;

2) принципы рыночного ценообразования в отношении нефти и нефтепродуктов;

3) механизмы мониторинга состояния рынка нефти и нефтепродуктов Союза и осуществления биржевых торгов нефтью и нефтепродуктами;

4) правила проведения биржевых торгов нефтью и нефтепродуктами;

5) порядок осуществления перепродажи в третьи страны нефти и нефтепродуктов, приобретенных в рамках общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза, предусматривающий недопущение преимуществ, возникающих вследствие разницы ставок вывозных таможенных пошлин государств-членов.

13. Составной частью правил торговли нефтью и нефтепродуктами на общих рынках нефти и нефтепродуктов Союза являются правила проведения биржевых торгов нефтью и нефтепродуктами, в которых в том числе определяются:

1) требования для получения лицензии оператора биржевых торгов и включения в состав единого биржевого пространства;

2) принципы безопасности, надежности систем расчетов и функциональной совместимости операторов биржевых торгов;

3) механизмы взаиморасчетов и клиринга в рамках единого биржевого пространства;

4) необходимость регистрации договоров на внебиржевом рынке;

5) принципы участия хозяйствующих субъектов одних государств-членов на биржевых площадках других государств-членов;

6) принципы формирования ценовых индикаторов (биржевых и внебиржевых) на общих рынках нефти и нефтепродуктов Союза и их взаимного учета в рамках единого биржевого пространства.

14. Порядок принятия правил торговли нефтью и нефтепродуктами на общих рынках нефти и нефтепродуктов Союза определяется международным договором о формировании общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза.

 

Унификация норм и стандартов на нефть, нефтепродукты
и системы их транспортировки

 

15. Унификация норм, стандартов на нефть и нефтепродукты и нормативно-технических документов, регламентирующих функционирование систем транспортировки нефти и нефтепродуктов, а также выработка рекомендаций по обеспечению точности измерений количества и параметров качества нефти и нефтепродуктов с учетом мировых практик, по реализации метрологического обеспечения измерений в рамках национальных систем стандартизации государств-членов и по гармонизации метрологических требований к измерениям количества и параметров качества нефти и нефтепродуктов осуществляются в соответствии с разделом X Договора.

 

Разработка единых правил доступа к системам транспортировки
нефти и нефтепродуктов

 

16. Разработка единых правил доступа к системам транспортировки нефти и нефтепродуктов (далее - единые правила) осуществляется в соответствии с принципами, указанными в статье 84 Договора и разделах III и IV Концепции.

17. Единые правила включаются в международный договор о формировании общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза в качестве приложения.

18. Регулирование вопросов доступа к услугам железнодорожного транспорта по перевозке нефти и нефтепродуктов осуществляется в соответствии с разделами XIX и XXI Договора, а также с Протоколом о единых принципах и правилах регулирования деятельности субъектов естественных монополий (приложение N 20 к Договору) и Протоколом о скоординированной (согласованной) транспортной политике (приложение N 24 к Договору).

19. Единые правила регулируют вопросы транспортировки нефти и нефтепродуктов по системам транспортировки нефти и нефтепродуктов, в том числе взаимоотношения операторов систем транспортировки нефти и нефтепродуктов государств-членов и участников общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза, определяют принципы и условия доступа к услугам в сфере транспортировки нефти и нефтепродуктов в рамках общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза с учетом принципа приоритетного обеспечения потребностей государств-членов в нефти и нефтепродуктах и особенностей, установленных разделом XIX Договора и Протоколом о единых принципах и правилах регулирования деятельности субъектов естественных монополий (приложение N 20 к Договору), и включают в себя:

1) порядок предоставления доступа к услугам по транспортировке нефти и нефтепродуктов в рамках общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза, в том числе в случае отсутствия необходимого объема мощностей для удовлетворения всех поступивших заявок на транспортировку нефти и нефтепродуктов, а также с учетом технических возможностей систем транспортировки нефти и нефтепродуктов;

2) порядок и сроки подачи (рассмотрения) заявок на транспортировку нефти и нефтепродуктов;

3) порядок и сроки заключения, существенные условия договоров на оказание услуг по транспортировке нефти и нефтепродуктов в рамках общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза;

4) порядок и принципы определения технических возможностей транспортировки нефти и нефтепродуктов между хозяйствующими субъектами государств-членов с учетом заявок на осуществление транспортировки нефти и нефтепродуктов;

5) порядок осуществления транспортировки и транзита нефти и нефтепродуктов по территориям государств-членов;

6) права и обязанности потребителей услуг по транспортировке нефти и нефтепродуктов в рамках общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза;

7) права и обязанности операторов систем транспортировки нефти и нефтепродуктов государств-членов;

8) порядок опубликования информации (стандарты раскрытия информации) о тарифах (ценах) на услуги по транспортировке нефти и нефтепродуктов в рамках общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза, методик тарифообразования (ценообразования) в отношении указанных услуг;

9) порядок разрешения споров по вопросам предоставления доступа к системам транспортировки нефти и нефтепродуктов и оказания услуг по транспортировке нефти и нефтепродуктов в рамках общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза;

10) общие принципы и методы тарифообразования, а также общие принципы ценообразования в отношении услуг по транспортировке нефти и нефтепродуктов в рамках общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза;

11) иные положения, необходимые для обеспечения создания и функционирования общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза.

20. Объемы транспортировки нефти и нефтепродуктов определяются гражданско-правовыми договорами хозяйствующих субъектов государств-членов в соответствии с законодательством этих государств.

21. Государствами-членами обеспечиваются:

1) опубликование информации (стандартов раскрытия информации) о тарифах (ценах) на услуги по транспортировке нефти и нефтепродуктов в рамках общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза, методик тарифообразования (ценообразования) в отношении указанных услуг;

2) гармонизация законодательства государств-членов в нефтяной сфере с учетом международных договоров государств-членов;

3) применение общих принципов и методов тарифообразования (ценообразования) в отношении услуг по транспортировке нефти и нефтепродуктов в рамках общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза;

4) контроль за соблюдением требований законодательства государств-членов в области защиты конкуренции, включая контроль применения тарифов (цен) хозяйствующими субъектами, оказывающими услуги по транспортировке нефти и нефтепродуктов в рамках общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза.

 

Заключение международного договора о формировании общих
рынков нефти и нефтепродуктов Союза

 

22. Заключение международного договора о формировании общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза осуществляется во исполнение положений статей 84 и 104 Договора и раздела XIV Концепции.

23. Международный договор о формировании общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза должен включать в себя:

1) принципы формирования общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза;

2) правила торговли нефтью и нефтепродуктами на общих рынках нефти и нефтепродуктов Союза;

3) единые правила;

4) порядок раскрытия информации о технических возможностях транспортировки нефти и нефтепродуктов;

5) принципы недискриминационного и прозрачного распределения технических возможностей транспортировки нефти и нефтепродуктов между участниками общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза, а также устранения административных барьеров в части технологической доступности систем транспортировки нефти и нефтепродуктов;

6) порядок информационного обмена между государствами-членами данными о потреблении нефти и нефтепродуктов, добыче, транспортировке, поставке, переработке и сбыте нефти и нефтепродуктов на территориях государств-членов;

7) положения об обеспечении транзита и (или) межгосударственной транспортировки нефти и нефтепродуктов для внутреннего потребления государствами-членами и (или) для экспорта с территорий государств-членов;

8) положения о компетенции и полномочиях органов Союза и уполномоченных органов государств-членов по формированию общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза;

9) общие требования к обеспечению экологической безопасности на общих рынках нефти и нефтепродуктов Союза;

10) иные положения, необходимые для обеспечения создания и функционирования общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза.

 

Разработка механизмов мониторинга функционирования общих
рынков нефти и нефтепродуктов Союза

 

24. Механизмы мониторинга функционирования общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза включают в себя в том числе:

1) разработку и согласование индикативных (прогнозных) балансов нефти и нефтепродуктов Союза;

2) разработку форм и порядка осуществления мониторинга функционирования общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза.

 

Обеспечение экологической безопасности в нефтяной сфере

 

25. Государства-члены ориентируются на использование лучшей мировой практики в сфере экологической безопасности нефтяной сферы, защиты природной среды, жизни и здоровья граждан и прав потребителей.

26. Государства-члены стремятся к унификации требований и гармонизации своего законодательства в сфере экологической безопасности нефтяной сферы, защиты природной среды, жизни и здоровья граждан и прав потребителей.

27. Положения, касающиеся обеспечения экологической безопасности, включаются в международный договор о формировании общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза.

 

Организация системы информационного обмена

 

28. Система информационного обмена реализуется в рамках интегрированной информационной системы Союза в соответствии со статьями 23 и 24 Договора, Протоколом об информационно-коммуникационных технологиях и информационном взаимодействии в рамках Евразийского экономического союза (приложение N 3 к Договору), Протоколом о порядке формирования и распространения официальной статистической информации Евразийского экономического союза (приложение N 4 к Договору), а также в соответствии с разделами VIII и X Концепции.

29. Система информационного обмена обеспечивает взаимодействие уполномоченных органов государств-членов, Комиссии и хозяйствующих субъектов государств-членов по предоставлению информации в объеме, предусмотренном в документах, регламентирующих информационное взаимодействие в рамках системы информационного обмена, а также в соответствии с положениями международного договора о формировании общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза. Включение информации, поступающей от хозяйствующих субъектов государства-члена, в национальный сегмент интегрированной информационной системы Союза обеспечивается уполномоченным органом этого государства-члена.

30. Доступ к информации, включенной в систему информационного обмена, предоставляется уполномоченным органам государств-членов, Комиссии и хозяйствующим субъектам государств-членов, прошедшим предварительную авторизацию.

31. До вступления в силу международного договора о формировании общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза перечень информации, предоставляемой в процессе взаимодействия уполномоченных органов государств-членов, Комиссии и хозяйствующих субъектов государств-членов в электронной форме, определяется в соответствии с Договором.

 

Обмен технологической информацией между операторами систем
транспортировки нефти и нефтепродуктов государств-членов

 

32. Обмен технологической информацией между операторами систем транспортировки нефти и нефтепродуктов государств-членов в объеме, необходимом для обеспечения бесперебойной межгосударственной транспортировки нефти и нефтепродуктов, осуществляется по взаимной договоренности операторов систем транспортировки нефти и нефтепродуктов государств-членов в соответствии с едиными правилами.

 

Разработка (доработка) программно-аппаратных
комплексов операторов биржевых торгов и клиринговых
организаций, необходимых для осуществления
биржевых торгов нефтью и нефтепродуктами

 

33. Разработка (доработка) программно-аппаратных комплексов операторов биржевых торгов нефтью и нефтепродуктами осуществляется в соответствии с разделом VIII Концепции.

34. С целью разработки (доработки) программно-аппаратных комплексов:

1) определяются принципы взаимодействия программно-аппаратных комплексов операторов биржевых торгов нефтью и нефтепродуктами и клиринговых организаций;

2) осуществляется аудит программно-аппаратных комплексов, определяются направления их разработки (доработки);

3) формируются принципы и архитектура технического решения, а также план действий по разработке (доработке) программно-аппаратных комплексов.

 

Реализация пилотных проектов по осуществлению биржевых
торгов нефтью и нефтепродуктами

 

35. В рамках формирования общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза уполномоченные органы государств-членов совместно с Комиссией оценивают необходимость реализации пилотных проектов по осуществлению биржевых торгов нефтью и нефтепродуктами и организации системы информационного обмена между Комиссией, уполномоченными органами государств-членов и хозяйствующими субъектами государств-членов.

 

Гармонизация законодательства государств-членов
в нефтяной сфере

 

36. Комиссия по согласованию с уполномоченными органами государств-членов определяет форму представления информации для проведения сравнительного анализа законодательства государств-членов в нефтяной сфере (включая нормы и правила функционирования технологической и коммерческой инфраструктуры государств-членов, обеспечивающие формирование общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза) и международных договоров между государствами-членами в нефтяной сфере.

37. По итогам сравнительного анализа законодательства государств-членов в нефтяной сфере Комиссия формирует сводный отчет, на основании которого уполномоченные органы государств-членов совместно с Комиссией осуществляют подготовку плана мероприятий ("дорожной карты") по гармонизации законодательства государств-членов в нефтяной сфере и определяют базовые подходы и принципы формирования общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза, которым должны соответствовать нормативные правовые акты государств-членов, подлежащие гармонизации.

38. Государства-члены организуют работу по приведению международных договоров, заключенных между собой в области поставок нефти и нефтепродуктов, определения и порядка уплаты вывозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие), в соответствие с базовыми подходами и принципами формирования общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза.

39. В рамках осуществления мониторинга Комиссия проводит анализ изменений, внесенных в нормативные правовые акты государств-членов и международные договоры государств-членов в нефтяной сфере, на предмет их соответствия базовым подходам и принципам формирования общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза.

 

Развитие международного сотрудничества государств-членов
в нефтяной сфере

 

40. Развитие международного сотрудничества государств-членов в нефтяной сфере реализуется в соответствии с разделом VII Концепции и осуществляется в целях обеспечения энергетической безопасности государств-членов, а также укрепления их позиций на мировом рынке энергетических ресурсов.

41. Мероприятия по развитию международного сотрудничества государств-членов в нефтяной сфере реализуются во взаимодействии между Комиссией и государствами-членами при участии хозяйствующих субъектов государств-членов.

 

Мониторинг биржевых и внебиржевых ценовых индикаторов
на мировом рынке

 

42. Для обеспечения мониторинга биржевых и внебиржевых ценовых индикаторов на мировом рынке:

1) утверждается перечень биржевых и внебиржевых площадок для мониторинга биржевых и внебиржевых ценовых индикаторов на мировом рынке;

2) утверждается перечень товаров (нефть и нефтепродукты), подлежащих мониторингу;

3) утверждается порядок анализа ценовых индикаторов;

4) формируется механизм доведения информации о ценовых индикаторах до сведения хозяйствующих субъектов государств-членов.

 

Привлечение инвестиций в нефтяную сферу государств-членов

 

43. Перечень мероприятий по привлечению инвестиций в нефтяную сферу государств-членов формируется в соответствии с разделом XV Договора и с учетом положений, предусмотренных разделом XI Концепции.

44. Мероприятия по привлечению инвестиций в нефтяную сферу государств-членов включают в себя меры по обеспечению благоприятного инвестиционного климата, а также меры по содействию реализации инфраструктурных проектов.

45. Формирование благоприятного инвестиционного климата предусматривает изменение в государствах-членах финансово-экономических и правовых условий с целью повышения эффективности инвестирования и снижения инвестиционных рисков.

 

Реализация инфраструктурных проектов в нефтяной сфере

 

46. Инфраструктурные проекты в нефтяной сфере реализуются с учетом заключенных международных договоров, а также принятых программ развития государств-членов и (или) их хозяйствующих субъектов.

47. В целях содействия реализации инфраструктурных проектов в нефтяной сфере:

1) государства-члены создают на своих территориях благоприятные условия для осуществления инфраструктурных проектов, реализация которых возможна в рамках общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза;

2) государства-члены совместно определяют и реализуют инфраструктурные проекты в нефтяной сфере, представляющие для них взаимный интерес, в том числе обеспечивающие развитие систем транспортировки нефти и нефтепродуктов;

3) операторы систем транспортировки нефти и нефтепродуктов государств-членов осуществляют взаимное информирование о планах развития систем транспортировки нефти и нефтепродуктов, влияющих на взаимную торговлю нефтью и нефтепродуктами между участниками общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза.

48. Инфраструктурные проекты в нефтяной сфере реализуются в соответствии с положениями Протокола о торговле услугами, учреждении, деятельности и осуществлении инвестиций (приложение N 16 к Договору).

 

III. Обеспечение реализации Программы

 

Взаимодействие уполномоченных органов государств-членов
в рамках реализации Программы

 

49. В целях осуществления взаимодействия уполномоченных органов государств-членов по реализации настоящей Программы Комиссией формируется рабочая группа в составе представителей государственных органов и хозяйствующих субъектов государств-членов, а также юридических лиц, являющихся операторами и (или) собственниками систем транспортировки нефти и нефтепродуктов, нефтехранилищ и складской инфраструктуры, расположенных на территориях государств-членов, операторов биржевых торгов.

50. Рабочая группа, указанная в пункте 49 настоящей Программы, осуществляет мониторинг функционирования и регулирования общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза, в том числе:

1) предоставления доступа к системам транспортировки нефти и нефтепродуктов и обеспечения транзита нефти и нефтепродуктов;

2) формирования механизмов рыночного ценообразования и развития биржевых торгов нефтью и нефтепродуктами;

3) формирования технологической основы общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза и реализации информационного обмена;

4) развития международного сотрудничества и привлечения инвестиций в нефтяную сферу государств-членов.

 

IV. Ресурсное обеспечение Программы

 

1. Порядок и механизмы финансирования реализации Программы

 

51. Финансовое обеспечение реализации настоящей Программы осуществляется Комиссией в соответствии с ее полномочиями за счет средств бюджета Союза, уполномоченными органами государств-членов за счет средств бюджетов государств-членов и (или) внебюджетных источников в соответствии с законодательством этих государств.

52. При реализации настоящей Программы:

1) за счет средств бюджета Союза (средств бюджетной сметы Комиссии) финансируются выполняемые Комиссией мероприятия по разработке актов органов Союза и развитию интеграционного сегмента интегрированной информационной системы Союза в целях реализации и обеспечения функционирования системы информационного обмена между уполномоченными органами государств-членов, Комиссией и хозяйствующими субъектами государств-членов;

2) за счет средств бюджетов государств-членов и (или) внебюджетных источников (в пределах средств на обеспечение деятельности уполномоченных органов государств-членов) финансируются осуществляемые с участием уполномоченных органов государств-членов мероприятия по разработке актов органов Союза, гармонизации нормативных правовых актов государств-членов и развитию национальных сегментов интегрированной информационной системы Союза в целях реализации и обеспечения функционирования системы информационного обмена между уполномоченными органами государств-членов, Комиссией и хозяйствующими субъектами государств-членов;

3) с привлечением средств внебюджетных источников финансируются создание и развитие инфраструктуры, необходимой для функционирования общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза.

 

2. Научное обеспечение

 

53. В рамках реализации настоящей Программы требуется ее научное обеспечение в виде проведения аналитических исследований и подготовки научно обоснованных предложений при разработке правил и механизмов формирования общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза, включая институциональные, технологические, юридические и экономические механизмы формирования общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза, в том числе по следующим направлениям:

1) подготовка методических рекомендаций для государств-членов по разработке нормативных правовых актов в сфере регулирования общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза;

2) разработка методик осуществления мониторинга и анализа общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза.

 

 

УТВЕРЖДЕН
Решением Высшего
Евразийского экономического совета
от 6 декабря 2018 г. N 23

 

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОБЩИХ РЫНКОВ НЕФТИ
И НЕФТЕПРОДУКТОВ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

 

 

Наименование мероприятия
Срок реализации
Ожидаемый результат
Ответственный исполнитель
Соисполнители
I. Разработка актов, регулирующих общие рынки нефти и нефтепродуктов Евразийского экономического союза (далее - Союз)
1. Принятие документов, регламентирующих информационное взаимодействие в рамках информационного обмена:  
акты Евразийской экономической комиссии (далее - Комиссия)
Комиссия
государства - члены Союза (далее - государства-члены)
по перечню информации, предоставляемой в процессе взаимодействия уполномоченных органов государств-членов, Комиссии и хозяйствующих субъектов государств-членов в электронной форме, определенному в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор) и международными договорами в рамках Союза
2019 год
по перечню информации, предоставляемой в процессе взаимодействия уполномоченных органов государств-членов, Комиссии и хозяйствующих субъектов государств-членов в электронной форме, определяемому в соответствии с международным договором о формировании общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза
2024 год
2. Разработка международного договора о формировании общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза и направление его на внутригосударственное согласование
2021 год
акт Комиссии
Комиссия
государства-члены
3. Принятие решения о переходе ко второму этапу формирования общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза
2021 год
акт Высшего Евразийского экономического совета
Комиссия
государства-члены
4. Разработка единых правил доступа к системам транспортировки нефти и нефтепродуктов
2021 год
единые правила доступа к системам транспортировки нефти и нефтепродуктов
Комиссия
государства-члены
5. Разработка правил торговли нефтью и нефтепродуктами на общих рынках нефти и нефтепродуктов Союза
2023 год
правила торговли нефтью и нефтепродуктами на общих рынках нефти и нефтепродуктов Союза
Республика Казахстан
государства-члены, Комиссия
6. Разработка правил проведения биржевых торгов нефтью и нефтепродуктами
2023 год
правила проведения биржевых торгов нефтью и нефтепродуктами
Российская Федерация
государства-члены, Комиссия
7. Принятие решения о переходе к третьему этапу формирования общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза
2024 год
акт Высшего Евразийского экономического совета
Комиссия
государства-члены
8. Принятие международного договора о формировании общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза
2024 год
международный договор о формировании общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза
 
государства-члены, Комиссия
II. Организация системы информационного обмена
9. Организация обмена технологической информацией между операторами систем транспортировки нефти и нефтепродуктов государств-членов для обеспечения бесперебойной межгосударственной транспортировки нефти и нефтепродуктов
2019 год
обмен технологической информацией
Российская Федерация
государства-члены
10. Организация системы информационного обмена путем реализации средствами интегрированной информационной системы Союза общих процессов для обеспечения информационного взаимодействия в рамках общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза в соответствии с перечнем информации, предоставляемой в процессе взаимодействия уполномоченных органов государств-членов, Комиссии и хозяйствующих субъектов государств-членов в электронной форме, определяемым в соответствии с Договором и международными договорами в рамках Союза
2024 год
система информационного обмена
Комиссия
государства-члены
III. Гармонизация законодательства государств-членов в нефтяной сфере
11. Проведение сравнительного анализа законодательства государств-членов и международных договоров между государствами-членами в нефтяной сфере
2019 год
сводный отчет
Комиссия
государства-члены
12. Разработка и утверждение плана мероприятий ("дорожной карты") по гармонизации законодательства государств-членов в нефтяной сфере
2020 год
акт Высшего Евразийского экономического совета
Комиссия
государства-члены
13. Гармонизация законодательства государств-членов в нефтяной сфере
в соответствии с актом Высшего Евразийского экономического совета
нормативные правовые акты государств-членов
 
государства-члены

 

  • Документ полезен? 0 m n 0
'
Комментарии
Добавить комментарий
Добавить
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!

Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.