Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
онлайн-справочник

Письмо Минфина России от 17.04.2019 № 03-07-08/27432

О применении НДС при реализации товаров, вывозимых с территории РФ в процедуре экспорта
Письмо Министерства финансов Российской Федерации
от 17 апреля 2019 г. N 03-07-08/27432

 

Вопрос:

Товаром для целей налогообложения признается любое имущество, реализуемое или предназначенное для реализации (п. 3 ст. 38 НК РФ). Реализация товаров согласно п. 1 ст. 39 НК РФ - это передача на возмездной основе права собственности на товары.

Объектом налогообложения по НДС является, в частности, реализация товаров на территории РФ. В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 147 НК РФ территория РФ признается местом реализации, если товар в момент начала отгрузки и транспортировки находится на территории РФ.

ООО приобретает на территории РФ у официальных дилеров (российских организаций) новые автомобили иностранного производства и реализует их на экспорт с наценкой в адрес иностранной взаимозависимой организации по договору поставки.

В силу императивных требований п. 1 ст. 168 НК РФ продавец дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров соответствующую сумму налога.

Операции по приобретению на внутреннем рынке товаров для целей совершения экспортных операций (облагаемых НДС по нулевой ставке) не включены в перечень п. 2 ст. 170 НК РФ, поэтому ООО не вправе включать сумму НДС в цену приобретенных автомобилей при продаже их на экспорт. На этом основании ООО устанавливает наценку по экспортному контракту на величину себестоимости товара (условно 100 руб. (цена без НДС) + 10 руб. наценки).

Пунктами 5 - 6 Положения по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01, утвержденного Приказом Минфина России от 09.06.2001 N 44н, установлено, что материально-производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости - сумме фактических затрат на приобретение, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов.

Таким образом, с точки зрения и норм НК РФ, и правил бухгалтерского учета, ООО не может формировать себестоимость продаваемого на экспорт товара с учетом НДС.

При реализации товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта, налогообложение производится по ставке НДС 0% при наличии предусмотренных ст. 165 НК РФ документов (пп. 1 п. 1 ст. 164, п. 1 ст. 165 НК РФ). Поскольку сумма вычетов превышает сумму налога к уплате, ООО заявляет НДС к возмещению из бюджета (п. 1 ст. 176 НК РФ).

Вправе ли ООО при экспорте товаров иностранного производства применять нулевую ставку НДС и заявлять НДС к возмещению из бюджета?

Правомерно ли ООО для целей исчисления и уплаты НДС устанавливает наценку на себестоимость экспортируемого товара (величина без учета НДС)?

 

Ответ:

В связи с письмом о применении налога на добавленную стоимость при реализации товаров, вывозимых с территории Российской Федерации в таможенной процедуре экспорта, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 14 сентября 2018 г. N 194н, обращения организаций по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Минфине России не рассматриваются и консультационные услуги не оказываются.

Одновременно сообщается, что в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при реализации товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта, налогообложение налогом на добавленную стоимость производится по ставке в размере 0 процентов при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 Кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 165 Кодекса в перечень документов, подтверждающих обоснованность применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость, включены: контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товара (припасов) за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза либо контракт (копия контракта) с российской организацией на поставку товара ее филиалу, представительству, отделению, бюро, конторе, агентству либо другому обособленному подразделению, находящемуся за пределами таможенной территории Евразийского экономического союза; таможенная декларация (ее копия) с соответствующими отметками российских таможенных органов.

Таким образом, при реализации товаров российской организацией по договору с иностранной организаций, в том числе товаров иностранного производства, ранее приобретенных на территории Российской Федерации, применяется нулевая ставка налога на добавленную стоимость при условии представления в налоговый орган вышеуказанных документов.

Что касается принятия к вычету налога на добавленную стоимость в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций по реализации товаров на экспорт, то пунктом 3 статьи 172 Кодекса установлено, что вычеты сумм налога в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), облагаемых по нулевой ставке, производятся в порядке, установленном статьей 172 Кодекса, на момент определения налоговой базы, установленный статьей 167 Кодекса.

Вместе с тем указанные положения не распространяются на операции по реализации товаров, указанных в подпункте 1 (за исключением сырьевых товаров) пункта 1 статьи 164 Кодекса.

Таким образом, суммы налога на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам), используемым при реализации экспортируемых несырьевых товаров, принимаются к вычету в общеустановленном порядке на условиях, предусмотренных пунктом 2 статьи 171 и пунктами 1 и 1.1 статьи 172 Кодекса, независимо от момента определения налоговой базы по операции реализации товаров на экспорт.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора Департамента
Н.А.Кузьмина
  • Документ полезен?
    0 m n 0
  • '
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha