Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Постановление Правительства Кыргызской Республики от 17.10.2019 № 554 "О порядке маркировки отдельных товаров средствами цифровой идентификации в Кыргызской Республике"

Порядок маркировки отдельных товаров средствами цифровой идентификации и Перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке
'
Постановление Правительства Кыргызской Республики
от 17 октября 2019 г. N 554
"О порядке маркировки отдельных товаров средствами
цифровой идентификации в Кыргызской Республике"
 
(в ред. Постановлений Правительства КР от 17.07.2020 N 388,
от 02.10.2020 N 514, от 31.03.2021 N 123, от 21.04.2021 N 159)
 

В целях защиты отечественных производителей и потребителей от контрафактной продукции, усиления администрирования неучтенного/контрабандного перемещения товаров и сокращения теневого оборота, в соответствии со статьями 10 и 17 конституционного Закона Кыргызской Республики "О Правительстве Кыргызской Республики" Правительство Кыргызской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

- Порядок маркировки отдельных товаров средствами цифровой идентификации в Кыргызской Республике (далее - Порядок) согласно приложению 1;

- Перечень производимых или импортируемых/ввозимых и реализуемых отдельных видов товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами цифровой идентификации на территории Кыргызской Республики, и сроки введения обязательной маркировки (далее - Перечень товаров) согласно приложению 2;

- Методические правила маркировки алкогольной продукции средствами цифровой идентификации согласно приложению 3;

(абзац четвертый введен Постановлением Правительства КР от 21.04.2021 N 159)

- Методические правила маркировки табачной продукции средствами цифровой идентификации согласно приложению 4.

(абзац пятый введен Постановлением Правительства КР от 21.04.2021 N 159)

2. Определить Государственную налоговую службу при Министерстве экономики и финансов Кыргызской Республики уполномоченным государственным органом, ответственным за внедрение и ведение Государственной автоматизированной информационной системы маркировки товаров.

2. Определить Государственную налоговую службу при Правительстве Кыргызской Республики уполномоченным государственным органом, ответственным за внедрение и ведение Государственной автоматизированной информационной системы маркировки товаров.

3. Ввести обязательную маркировку отдельных видов товаров средствами цифровой идентификации в Кыргызской Республике согласно срокам, указанным в Перечне.

4. Установить, что субъекты экономической деятельности, осуществляющие производство, импорт/ввоз, реализацию отдельных видов товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами цифровой идентификации на территории Кыргызской Республики:

- маркируют средствами цифровой идентификации производимые, импортируемые/ввозимые, реализуемые на территории Кыргызской Республики товары, подлежащие обязательной маркировке средствами цифровой идентификации, в соответствии с Порядком;

- до наступления сроков введения обязательной маркировки средствами цифровой идентификации указанных в Перечне товаров, осуществляют реализацию на территории Кыргызской Республики товаров без запрета на реализацию немаркируемой продукции.

- до наступления сроков введения обязательной маркировки средствами цифровой идентификации указанных в Перечне товаров, осуществляют реализацию на территории Кыргызской Республики товаров без обязательной маркировки средствами цифровой идентификации.

5. Установить, что контроль за наличием средств идентификации на товарах, подлежащих обязательной маркировке:

- произведенных на территории Кыргызской Республики, импортированных с территории государств - членов Евразийского экономического союза и реализуемых на территории Кыргызской Республики, осуществляют органы налоговой службы;

- ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза с территорий государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, осуществляет уполномоченный государственный орган в сфере таможенного дела.

6. Министерству экономики и финансов Кыргызской Республики совместно с Государственной службой цифрового развития при Правительстве Кыргызской Республики:

6. Министерству экономики Кыргызской Республики совместно с Государственной налоговой службой при Правительстве Кыргызской Республики, Государственной таможенной службой при Правительстве Кыргызской Республики и Государственным комитетом информационных технологий и связи Кыргызской Республики:

- решить организационно-технические вопросы, связанные с введением обязательной маркировки отдельных видов товаров при их производстве, импорте/ввозе, экспорте/вывозе и реализации на территории Кыргызской Республики;

- провести разъяснительную и информационную работу среди субъектов экономической деятельности, осуществляющих производство, импорт/ввоз, экспорт/вывоз, реализацию отдельных видов товаров, подлежащих обязательной маркировке на территории Кыргызской Республики;

- принять меры по реализации настоящего постановления.

7. Признать утратившими силу:

- постановление Правительства Кыргызской Республики "Об уполномоченных органах в сфере маркировки товаров легкой промышленности" от 11 апреля 2016 года N 188;

- постановление Правительства Кыргызской Республики "О мерах по реализации Соглашения о реализации в 2015-2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха", подписанного 8 сентября 2015 года в городе Гродно (ратифицированного Законом Кыргызской Республики от 21 июля 2016 года N 126)" от 3 марта 2017 года N 135.

8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел финансовой и кредитной политики Аппарата Правительства Кыргызской Республики.

9. Настоящее постановление вступает в силу по истечении пятнадцати дней со дня официального опубликования.

 
Премьер-министр
Кыргызской Республики
М. Абылгазиев
 

Приложение 1
(к постановлению Правительства
Кыргызской Республики
от 17 октября 2019 года N 554)
 
ПОРЯДОК
маркировки отдельных товаров средствами
цифровой идентификации в Кыргызской Республике
 
Глава 1. Общие положения
 

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Соглашением о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе (далее - ЕАЭС), подписанным 2 февраля 2018 года в городе Алматы.

2. В настоящем Порядке используются следующие термины, понятия и определения:

1) автоматизированная информационная система маркировки товаров (далее - АИС "Маркировка товаров") - информационная система, обеспечивающая средствами цифровой идентификации товары, подлежащие маркировке, включенные в Перечень производимых или импортируемых/ввозимых и реализуемых отдельных видов товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами цифровой идентификации на территории Кыргызской Республики (далее - Перечень), определяемый настоящим Порядком;

2) импортер - субъект экономической деятельности, осуществляющий ввоз на территорию Кыргызской Республики товаров, включенных в Перечень;

3) код маркировки - уникальная последовательность символов, сгенерированных в АИС "Маркировка товаров" или в системе маркировки другого государства - члена ЕАЭС, при обеспечении взаимного признания кодов маркировки;

4) личный кабинет налогоплательщика - электронный сервис в АИС "Маркировка товаров" для получения кодов маркировки и выполнения с ними других операций;

5) маркировка товара - нанесение на товар или его упаковку, или прикрепление к товару или его упаковке средств цифровой идентификации в соответствии с требованиями законодательства Кыргызской Республики;

6) маркируемые товары - товары, производимые на территории Кыргызской Республики и импортируемые/ввозимые на территорию Кыргызской Республики, включенные в Перечень;

7) маркированные товары - товары, на которые нанесены средства цифровой идентификации с соблюдением установленных требований и достоверные сведения о которых (в том числе сведения о нанесенных на них средствах цифровой идентификации и (или) материальных носителях, содержащих средства идентификации) содержатся в АИС "Маркировка товаров";

8) материальный носитель - контрольный (идентификационный) знак или объект из любых материалов, который может содержать элементы (средства) защиты от подделки и предназначен для нанесения, хранения и передачи средства цифровой идентификации;

9) оборот товаров:

а) импорт/ввоз на территорию Кыргызской Республики товара, подлежащего маркировке средствами цифровой идентификации в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, его транспортировка, приобретение и реализация на территории Кыргызской Республики;

б) производство товара, подлежащего маркировке средствами цифровой идентификации в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, его транспортировка, приобретение и реализация на территории Кыргызской Республики;

10) оптовая торговля - вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в предпринимательской деятельности (в том числе для перепродажи) или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием;

11) органы налоговой службы - уполномоченный налоговый орган и территориальные налоговые органы;

12) органы таможенной службы - уполномоченный государственный орган в сфере таможенного дела и его структурные подразделения;

13) остатки товаров, подлежащих маркировке, - товары, в отношении которых принято решение о введении маркировки средствами цифровой идентификации, которые на дату введения маркировки средствами цифровой идентификации находятся во владении и/или распоряжении у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих оборот таких товаров;

14) производитель - субъект экономической деятельности, осуществляющий производство на территории Кыргызской Республики товаров, подлежащих маркировке средствами цифровой идентификации;

15) розничная торговля - вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования в личных, семейных, домашних и иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

16) средство цифровой идентификации - код маркировки, нанесенный субъектом экономической деятельности на материальный носитель, в виде штрихового или иного кода в машиночитаемой форме, или записанный на радиочастотную метку, или представленный с использованием иного средства, или технологии автоматической идентификации;

17) технический оператор - организация, определяемая Правительством Кыргызской Республики, ответственная за функционирование и сопровождение АИС "Маркировка товаров";

18) товар - любое имущество, имеющее материально-вещественную форму и предназначенное для реализации;

19) уполномоченный орган - уполномоченный налоговый орган, ответственный за внедрение и администрирование АИС "Маркировка товаров".

Другие понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значении, определенном законодательством Кыргызской Республики.

3. Наличие средства цифровой идентификации на товарах, включенных в Перечень, является необходимым условием для их хранения (за исключением хранения производителем до маркировки изделий согласно технологическому процессу или хранения под таможенным контролем), реализации, транспортировки по территории Кыргызской Республики (за исключением товаров, помещенных под таможенную процедуру международного транзита).

4. Налогоплательщик, осуществляющий ввоз маркируемых товаров на таможенную территорию ЕАЭС для помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в том числе товаров, перемещаемых через территории государств - членов ЕАЭС в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, осуществляет маркировку товаров средствами цифровой идентификации до их ввоза в Кыргызскую Республику или может осуществлять маркировку средствами цифровой идентификации после помещения товара под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления в складских помещениях данного субъекта или в складах временного хранения, включенных в реестр, утверждаемый уполномоченным государственным органом в сфере таможенного дела.

5. Субъект экономической деятельности, осуществляющий ввоз маркируемых товаров на территорию Кыргызской Республики с территории государств - членов ЕАЭС, осуществляет маркировку товаров средствами цифровой идентификации до их ввоза на территорию Кыргызской Республики.

 
Глава 2. Порядок обеспечения
налогоплательщиков кодами маркировки
 

6. Обеспечение налогоплательщиков кодами маркировки производится посредством АИС "Маркировка товаров".

7. Выдача кодов маркировки товаров, для создания средств цифровой идентификации, осуществляется на основании заявки на получение кодов маркировки, согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - заявка), сформированной в АИС "Маркировка товаров" посредством личного кабинета налогоплательщика на официальном сайте уполномоченного органа.

8. Порядок получения доступа к личному кабинету налогоплательщика определяется уполномоченным органом.

9. Решение о выдаче или об отказе в выдаче кодов маркировки принимается техническим оператором и направляется налогоплательщику в срок не более двух рабочих дней с момента отправки налогоплательщиком заявки посредством АИС "Маркировка товаров" согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

10. АИС "Маркировка товаров" осуществляет хранение информации о кодах маркировки в течение 6 лет.

 
Глава 3. Порядок применения кодов маркировки
 

11. После получения кодов маркировки товаров, налогоплательщик самостоятельно обеспечивает формирование средств цифровой идентификации с нанесением кода маркировки на материальный носитель (товар, потребительскую упаковку товара, вторичную упаковку или этикетку) в виде двухмерного штрихового кода DataMatrix.

12. Не допускается нанесение поверх средств цифровой идентификации каких-либо элементов, препятствующих считыванию средств цифровой идентификации.

13. Товары маркируются путем нанесения на них и (или) их упаковку средств цифровой идентификации способом, исключающим повторное использование средств цифровой идентификации.

14. Товары, маркированные с отклонением от положений настоящего Порядка, рассматриваются как немаркированные.

15. Маркировка товаров, произведенных на территории Кыргызской Республики, средствами цифровой идентификации осуществляется после завершения технологического процесса производства маркируемой продукции или в процессе производства.

16. При возврате покупателем ранее приобретенного товара, в случае порчи или отсутствия средства цифровой идентификации на товаре, налогоплательщик обязан произвести маркировку новым средством цифровой идентификации.

Для маркировки возвращенного товара налогоплательщик обязан получить коды маркировки, согласно главе 2 настоящего Порядка, с приложением акта о возврате товара, составленного в произвольной форме между покупателем и продавцом товара, с указанием фамилии, имени, отчества и идентификационного номера налогоплательщика, покупателя и причин возврата.

17. Средство цифровой идентификации не подлежит передаче и использованию другим налогоплательщиком.

В случае использования средства цифровой идентификации, выданного другому налогоплательщику, товар считается немаркированным.

 
Глава 4. Возврат неиспользованных кодов маркировки
 

18. В случае прекращения производства или ввоза на территорию Кыргызской Республики маркируемой продукции и помещения под таможенные процедуры, предусматривающие вывоз за пределы таможенной территории ЕАЭС или реализацию товаров в магазинах беспошлинной торговли, налогоплательщик обязан подать посредством личного кабинета налогоплательщика заявку о признании кодов маркировки недействительными, согласно приложению 3 к настоящему Порядку, с указанием причин возврата и реестра кодов маркировки.

19. В срок не более 2 рабочих дней с момента подачи заявки посредством АИС "Маркировка товаров" о признании кодов маркировки недействительными, технический оператор выносит решение о признании кодов маркировки недействительными согласно приложению 4 к настоящему Порядку.

20. Признанные недействительными коды маркировки не подлежат дальнейшему использованию.

 
Глава 5. Контроль за маркировкой товаров
 

21. Органы налоговой службы осуществляют контроль за:

- наличием и легальностью средств цифровой идентификации на товарах, включенных в Перечень, находящихся в розничной и оптовой торговле;

- наличием и легальностью средств цифровой идентификации на товарах, включенных в Перечень, импортируемых из государств - членов ЕАЭС.

22. Органы таможенной службы осуществляют контроль за применением средств цифровой идентификации на товарах, включенных в Перечень, импортируемых из государств, не являющихся членами ЕАЭС.

23. Налогоплательщики, производящие, импортирующие и/или реализующие на территории Кыргызской Республики товары, включенные в Перечень товаров, несут ответственность за нарушение установленного порядка маркировки товаров средствами цифровой идентификации в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

 

Приложение 1
к Порядку маркировки отдельных товаров
средствами цифровой идентификации
в Кыргызской Республике
 

TRACE STI-001

 

ЗАЯВКА
НА ПОЛУЧЕНИЕ КОДОВ МАРКИРОВКИ
 
РАЗДЕЛ I. ИНФОРМАЦИЯ О НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКЕ
 

 

РАЗДЕЛ II. СОДЕРЖАНИЕ ЗАЯВКИ
 

В соответствии с главой 2 Порядка маркировки отдельных товаров средствами цифровой идентификации в Кыргызской Республике прошу выдать коды маркировки для следующих товаров:

 

 

N
Код ТН ВЭД
Наименование товара
Ед. изм.
Кол-во
Объем тары
Облагаемый объем
Ставка акциза
Сумма акциза
1
               
2
               
3
               
4
               
5
               

 

 
РАЗДЕЛ III. РЕКВИЗИТЫ ЛИЦЕНЗИЙ,
СЕРТИФИКАТОВ СООТВЕТСТВИЯ И ДЕКЛАРАЦИЙ О СООТВЕТСТВИИ
 

 
РАЗДЕЛ IV. ИНФОРМАЦИЯ О РЕГИСТРАЦИИ ЗАЯВКИ
 

 


Приложение 2
к Порядку маркировки отдельных
товаров средствами цифровой
идентификации в Кыргызской Республике
 

TRACE STI-002

 
РЕШЕНИЕ
О ВЫДАЧЕ ИЛИ ОБ ОТКАЗЕ В ВЫДАЧЕ КОДОВ МАРКИРОВКИ
 
РАЗДЕЛ I. ИНФОРМАЦИЯ О НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКЕ
 

 

 
РАЗДЕЛ II. СОДЕРЖАНИЕ РЕШЕНИЯ
 

В соответствии с главой 2 Порядка маркировки отдельных товаров средствами цифровой идентификации в Кыргызской Республике сгенерированы коды маркировки для следующих товаров:

 

 

N
Код ТН ВЭД
Наименование товара
Ед. изм.
Кол-во
Объем тары
Облагаемый объем
Ставка акциза
Сумма акциза
Коды маркировки
1
                 
2
                 
3
                 
4
                 
5
                 
 
РАЗДЕЛ III. РЕКВИЗИТЫ ЛИЦЕНЗИЙ, СЕРТИФИКАТОВ
СООТВЕТСТВИЯ И ДЕКЛАРАЦИЙ О СООТВЕТСТВИИ
 
N
Вид документа
Серия и номер
Дата выдачи
Результат проверки
         
         
         
         
         

 

 

 
РАЗДЕЛ IV. ИНФОРМАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОПЕРАТОРА
 

 


Приложение 3
к Порядку маркировки отдельных
товаров средствами цифровой
идентификации в Кыргызской Республике
 

TRACE STI-003

 

ЗАЯВКА
О ПРИЗНАНИИ КОДОВ МАРКИРОВКИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМИ
 
РАЗДЕЛ I. ИНФОРМАЦИЯ О НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКЕ
 

 

РАЗДЕЛ II. СОДЕРЖАНИЕ ЗАЯВКИ
 

В соответствии с главой 4 Порядка маркировки отдельных товаров средствами цифровой идентификации в Кыргызской Республике прошу признать следующие коды маркировки недействительными:

 

 

N
Номер решения о выдаче
Дата решения о выдаче
Количество возвращаемых кодов маркировки
Коды маркировки
1
       
2
       
3
       
4
       
5
       

 

 
РАЗДЕЛ III. ИНФОРМАЦИЯ О РЕГИСТРАЦИИ ЗАЯВКИ
 

 

 

Приложение 4
к Порядку маркировки отдельных товаров
средствами цифровой идентификации
в Кыргызской Республике
 

TRACE STI-004

 
РЕШЕНИЕ
о признании кодов маркировки недействительными
 
РАЗДЕЛ I. ИНФОРМАЦИЯ О НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКЕ
 

 

 
РАЗДЕЛ II. СОДЕРЖАНИЕ ЗАЯВКИ
 

В соответствии с главой 4 Порядка маркировки отдельных товаров средствами цифровой идентификации в Кыргызской Республике следующие коды маркировки признаны недействительными:

 

 

 

N
Номер решения о выдаче
Дата решения о выдаче
Количество возвращаемых кодов маркировки
Коды маркировки
1
       
2
       
3
       
4
       
5
       
 
РАЗДЕЛ III. ИНФОРМАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОПЕРАТОРА
 

 

Приложение 2

 

Перечень
производимых или импортируемых/ввозимых
и реализуемых отдельных видов товаров,
подлежащих обязательной маркировке
средствами цифровой идентификации на
территории Кыргызской Республики,
и сроки введения обязательной маркировки
 
(в ред. Постановлений Правительства КР от 02.10.2020 N 514,
от 31.03.2021 N 123)
 
N
п/п
Наименование товаров
Код товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС)
Сроки введения маркировки
Сроки введения запрета на реализацию немаркируемой продукции
1
Водка
Ликеро-водочные изделия
Крепленые напитки, крепленые соки и бальзамы
Вина
2204, кроме
2204 10 и 2204 302205,2206
Коньяки (кроме коньячного спирта)
Вина игристые, включая шампанское
Слабоалкогольные напитки
2

Сигареты (с фильтром, без фильтра) и изделия с нагреваемым табаком (нагреваемая табачная палочка, нагреваемая капсула с табаком)

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 НЕ ПРИВОДИТСЯ
 

Приложение 4
 
(введено Постановлением Правительства КР
от 21.04.2021 N 159)
 
Методические правила
маркировки табачной продукции
средствами цифровой идентификации
 
Глава 1. Общие положения
 

1. Настоящие Методические правила устанавливают порядок маркировки средствами идентификации табачной продукции, порядок представления участниками оборота табачной продукции информации об обороте табачной продукции, характеристики средств идентификации табачной продукции, требования к участникам оборота табачной продукции, получающим средства идентификации.

2. В настоящих Методических правилах используются следующие понятия и определения:

1) агрегирование – процесс объединения потребительских упаковок табачной продукции в групповую упаковку и/или транспортную упаковку либо групповых упаковок табачной продукции в транспортную упаковку, либо транспортных упаковок меньшего размера (объема) в транспортную упаковку, с сохранением информации о взаимосвязи кодов идентификации каждой вложенной упаковки табачной продукции, с кодом идентификации создаваемой групповой и/или транспортной упаковки и нанесением соответствующего средства идентификации на групповую упаковку, или кода идентификации на транспортную упаковку в целях обеспечения прослеживаемости движения табачной продукции по товаропроводящей цепи, без необходимости вскрытия создаваемой групповой и/или транспортной упаковки;

2) ввод табачной продукции в оборот при производстве табачной продукции:

- поставка производителем, являющимся резидентом Кыргызской Республики, на территории Кыргызской Республики;

- вне территории Кыргызской Республики (за исключением товара, ввозимого из государств – членов Евразийского экономического союза) – выпуск таможенными органами табачной продукции, в соответствии с таможенными процедурами выпуска для внутреннего потребления или реимпорта ввозимой табачной продукции в Кыргызскую Республику;

- вне территории Кыргызской Республики в отношении табачной продукции, ввозимой из государств – членов Евразийского экономического союза в рамках трансграничной торговли на таможенной территории Евразийского экономического союза, – ввоз юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем табачной продукции в Кыргызскую Республику;

3) вывод табачной продукции из оборота – реализация (продажа) маркированной табачной продукции физическому лицу для личного потребления; передача физическим лицам для личного потребления маркированной табачной продукции на основании договоров, предусматривающих переход права собственности на табачную продукцию, в том числе безвозмездная передача, уступка прав, отступное или новация; продажа табачной продукции юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях использования для собственных нужд, не связанных с их последующей реализацией (продажей); изъятие (конфискация), утилизация, уничтожение, безвозвратная утрата табачной продукции, а также реализация (продажа) маркированной табачной продукции за пределы Кыргызской Республики;

4) групповая упаковка табачной продукции (далее – групповая упаковка) – упаковка, объединяющая определенное количество потребительских упаковок, групповая упаковка также может быть реализована потребителю;

5) импортер – субъект экономической деятельности, осуществляющий импорт/ввоз на территорию Кыргызской Республики маркируемых товаров;

6) индивидуальный серийный номер – последовательность символов, уникально идентифицирующая единицу табачной продукции (потребительскую упаковку табачной продукции) на основании кода товара;

7) интерфейс электронного взаимодействия – совокупность средств и правил, обеспечивающих взаимодействие программно-аппаратных средств участников оборота табачной продукции и государственной автоматизированной информационной системы маркировки товаров в Кыргызской Республике (далее – АИС "Маркировка товаров");

8) код товара – уникальный код, присваиваемый группе товаров при их описании в информационном ресурсе, обеспечивающем учет и хранение достоверных данных о товарах по соответствующей товарной номенклатуре;

9) код идентификации – последовательность символов, представляющая собой уникальный номер экземпляра товара;

10) код проверки – последовательность символов, сформированная в результате криптографического преобразования кода идентификации и позволяющая выявить фальсификацию кода идентификации при его проверке с использованием фискального накопителя и (или) технических средств проверки кода проверки;

11) код идентификации транспортной упаковки – последовательность символов, представляющая собой уникальный экземпляр транспортной упаковки табачной продукции, формируемая в соответствии с требованиями, предусмотренными главой 7 настоящих Методических правил;

12) маркированная табачная продукция – табачная продукция, на которую нанесены средства цифровой идентификации с соблюдением требований настоящих Методических правил и достоверные сведения о которой (в том числе сведения о нанесенных на нее средствах цифровой идентификации) содержатся в АИС "Маркировка товаров";

13) маркировка табачной продукции средствами идентификации – нанесение в соответствии с настоящими Методическими правилами средств цифровой идентификации на потребительскую и групповую упаковки табачной продукции;

14) места производства табачной продукции – территория, на которой размещено производство табачной продукции, включая производственные помещения, помещения для хранения и иные помещения, используемые производителем при производстве табачной продукции;

15) потребительская упаковка – упаковка, предназначенная для продажи или первичной упаковки табачной продукции, реализуемой конечному потребителю;

16) производитель табачной продукции (далее – производитель) – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство табачной продукции;

17) протокол передачи данных – формализованный набор требований к структуре пакетов информации и алгоритму обмена пакетами информации между устройствами сети передачи данных;

18) станция управления заказами – программное обеспечение, предоставляемое участникам оборота как облачное решение технического оператора, обеспечивающее доступ участников оборота к автоматизированной подсистеме управления процессами эмиссии и нанесения кодов маркировки;

19) табачная продукция – товары, определенные кодами 2402 и 2403 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее – ТН ВЭД ЕАЭС), на которые распространяется действие настоящих Методических правил, реализуемые потребителю в потребительской и (или) групповой упаковке;

20) транспортная упаковка табачной продукции (далее – транспортная упаковка) – упаковка, объединяющая табачную продукцию, упакованную в потребительскую и/или групповую упаковку, используемая для хранения и транспортировки табачной продукции с целью защиты ее от повреждений при перемещении, образующая самостоятельную транспортную единицу. Транспортная упаковка может включать в себя транспортные упаковки меньшего размера (объема);

21) участники оборота табачной продукции – юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся налоговыми резидентами Кыргызской Республики, осуществляющие ввод табачной продукции в оборот, оборот и (или) вывод ее из оборота, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, приобретающих табачную продукцию для использования в целях, не связанных с ее последующей реализацией (продажей).

22) Цифровой каталог маркированных товаров – подсистема АИС "Маркировка товаров", используемая для каталогизации и хранения информации о маркируемых товарах;

3. Действие настоящих Методических правил не распространяется на:

1) табачную продукцию, находящуюся на временном хранении либо помещенную под таможенную процедуру таможенного склада;

2) табачную продукцию, помещаемую под таможенную процедуру таможенного транзита для перевозки (транспортировки) по таможенной территории Евразийского экономического союза иностранной табачной продукции от таможенного органа в месте прибытия до таможенного органа в месте убытия;

3) табачную продукцию, помещаемую под таможенную процедуру таможенного транзита для перевозки (транспортировки) по таможенной территории Евразийского экономического союза иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до внутреннего таможенного органа;

4) табачную продукцию, помещаемую под таможенные процедуры в целях ее вывоза за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза;

5) табачную продукцию, производимую в целях ее вывоза на территорию государств – членов Евразийского экономического союза (на период до принятия Советом Евразийской экономической комиссии решения о введении обязательной маркировки табачной продукции средствами идентификации в рамках Евразийского экономического союза, либо до введения обязательной маркировки табачной продукции средствами идентификации табачной продукции двумя или более государствами – членами Евразийского экономического союза);

6) образцы табачной продукции в необходимых количествах при их хранении и транспортировке, предназначенные для проведения испытаний в целях оценки соответствия требованиям законодательства Кыргызской Республики, актов органов Евразийского экономического союза, а также нормативных технических актов государств – членов Евразийского экономического союза в области стандартизации;

7) табачную продукцию, ввозимую на территорию Кыргызской Республики или произведенную на территории Кыргызской Республики организаторами и участниками международных выставок и ярмарок в качестве образцов и экспонатов и не предназначенную для реализации (продажи);

8) табачную продукцию при ее реализации (продаже) в магазинах беспошлинной торговли;

9) табачную продукцию при хранении ее производителем;

10) табачную продукцию, изъятую, арестованную, конфискованную или обращенную в доход государства иным способом, и табачную продукцию, взыскание на которую обращено в счет неисполненных обязательств, которые предусмотрены законодательством Кыргызской Республики о таможенном деле и законодательством Кыргызской Республики о налогах и сборах, при ее хранении, транспортировке, реализации (продаже) уполномоченным органом, а также табачную продукцию, подлежащую уничтожению, при ее хранении и транспортировке;

11) табачную продукцию, ввозимую в Кыргызскую Республику физическими лицами и приобретенную ими для личного пользования;

12) табачную продукцию, предназначенную для официального пользования дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями, международными, межгосударственными и межправительственными организациями, их представительствами, а также представительствами государств при них, при ее хранении, транспортировке и использовании;

13) табачную продукцию, приобретенную в рамках розничной торговли и возвращенную продавцам покупателями, при условии наличия документов, подтверждающих возврат товаров, при ее хранении и транспортировке, осуществляемых в порядке, установленном налоговым законодательством Кыргызской Республики;

14) табачную продукцию, помещаемую под таможенную процедуру переработки на таможенной территории Евразийского экономического союза;

15) табачную продукцию, помещаемую под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления;

16) табачную продукцию, помещаемую под таможенную процедуру свободной таможенной зоны;

17) табачную продукцию, помещаемую под таможенную процедуру свободного склада.

4. Ввод в оборот табачной продукции на территории Кыргызской Республики (без нанесения на нее средств идентификации и передачи в АИС "Маркировка товаров" сведений о маркировке табачной продукции средствами идентификации) и ее реализация (передача) допускаются до введения обязательной маркировки на территории Кыргызской Республики в сроки, установленные законодательством Кыргызской Республики.

5. Участники оборота табачной продукции вправе осуществлять хранение, транспортировку и реализацию табачной продукции, введенной в оборот до введения обязательной маркировки на территории Кыргызской Республики, в сроки, установленные законодательством Кыргызской Республики, без нанесения средств идентификации, до введения запрета на реализацию немаркируемой продукции в сроки, установленные, законодательством Кыргызской Республики.

6. Табачная продукция, маркированная средствами идентификации, преобразованными участниками оборота табачной продукции из кодов маркировки, предоставленных им техническим оператором до введения обязательной маркировки на территории Кыргызской Республики, признается маркированной надлежащим образом при условии отражения техническим оператором в АИС "Маркировка товаров" полученных от участников оборота табачной продукции сведений о нанесении на такую табачную продукцию средств идентификации.

 
Глава 2. Требования к участникам
оборота табачной продукции
 

7. Участники оборота табачной продукции в соответствии с настоящими Методическими правилами:

1) осуществляют свою регистрацию в АИС "Маркировка товаров" в сроки, установленные законодательством Кыргызской Республики, либо в течение 14 календарных дней со дня возникновения у производителя или импортера необходимости осуществления деятельности, связанной с вводом в оборот и (или) оборотом табачной продукции;

2) применяют усиленную квалифицированную электронную подпись (далее – усиленная электронная подпись);

3) применяют программно-аппаратный комплекс, обладающий возможностью подписания усиленной электронной подписью электронных документов, а также обмена необходимыми электронными документами с АИС "Маркировка товаров", в том числе посредством личного кабинета.

8. Импортеры, помимо требований, изложенных в пункте 7 настоящих Методических правил, должны иметь доступ к станции управления заказами, предоставляемый техническим оператором посредством личного кабинета.

9. Обеспечение доступа участников оборота табачной продукции к станции управления заказами кодов маркировки в АИС "Маркировка товаров" осуществляется техническим оператором на безвозмездной основе.

Доступ к станции управления заказами регистрируется в АИС "Маркировка товаров" техническим оператором.

 
Глава 3. Порядок информационного обмена участников
оборота табачной продукции с техническим оператором
АИС "Маркировка товаров"
 

10. Информационное взаимодействие участников оборота табачной продукции с АИС "Маркировка товаров" осуществляется с использованием стандартных протоколов передачи данных и разработанных техническим оператором интерфейсов электронного взаимодействия путем обмена электронными документами (заявления, уведомления и прочее), формат которых определяется уполномоченным налоговым органом и размещается на официальном сайте технического оператора в сети Интернет.

11. Электронные документы, направляемые участниками оборота табачной продукции в АИС "Маркировка товаров", должны быть подписаны усиленной электронной подписью участника оборота табачной продукции.

12. Регистрация участника оборота, регистрация табачной продукции, заказ кодов маркировки, предоставление сведений о нанесении средств цифровой идентификации на табачную продукцию и сведений об агрегации табачной продукции в АИС "Маркировка товаров" осуществляются участником оборота последовательно.

13. Все документы и сведения, направляемые участниками оборота табачной продукции в АИС "Маркировка товаров", соответствующие требованиям настоящих Методических правил, подлежат отражению в АИС "Маркировка товаров".

14. Основаниями для отказа в приеме документов (заявлений, уведомлений) или внесении в АИС "Маркировка товаров" сведений, представляемых участниками оборота табачной продукции в АИС "Маркировка товаров", являются следующие:

1) представленные документы подготовлены с нарушением установленного формата, содержат некорректные сведения либо не содержат обязательных сведений, предусмотренных главами 7 и 9 настоящих Методических правил;

2) документ не подписан от имени участника оборота табачной продукции;

3) наличие записи в электронной базе данных юридических лиц Министерства юстиции Кыргызской Республики в отношении участника оборота табачной продукции о прекращении деятельности юридического лица либо о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

15. Участник оборота табачной продукции в течение одного календарного дня со дня представления электронных документов или внесения сведений в АИС "Маркировка товаров" уведомляется о получении представленных документов и внесении сведений в АИС "Маркировка товаров", либо об отказе в приеме документов или внесении сведений в АИС "Маркировка товаров" путем направления участнику оборота табачной продукции уведомления в электронной форме (далее – уведомление). Уведомление содержит следующие сведения:

1) регистрационный номер документа участника оборота табачной продукции;

2) номер уведомления;

3) дата уведомления;

4) коды идентификации табачной продукции (коды идентификации групповой или транспортной упаковки) и их статус (изменение статуса) в АИС "Маркировка товаров" (если представленный участником оборота табачной продукции документ содержит сведения о табачной продукции);

5) сообщение о внесении документов (сведений) в АИС "Маркировка товаров" или о причинах отказа в их внесении.

16. Уведомление о внесении в АИС "Маркировка товаров" документов (сведений), представленных в АИС "Маркировка товаров" участником оборота табачной продукции, направляется техническим оператором АИС "Маркировка товаров" участнику оборота табачной продукции с использованием интерфейсов электронного взаимодействия, через личный кабинет в АИС "Маркировка товаров" или по электронной почте.

17. Датой представления документа в АИС "Маркировка товаров" признается дата, зафиксированная в уведомлении о приеме электронного документа.

Указанные уведомления автоматически формируются в течение одного календарного дня со дня представления электронных документов или внесения сведений в АИС "Маркировка товаров" и направляются участнику оборота табачной продукции АИС "Маркировка товаров" в форме электронного документа при фиксации переданных документов (сведений) в АИС "Маркировка товаров".

18. В целях организации взаимодействия оператора с государственными органами исполнительной власти применяется информационно-технологическая и коммуникационная инфраструктура, созданная в соответствии с постановлением Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении Требований к взаимодействию информационных систем в системе межведомственного электронного взаимодействия "Тундук"" от 11 апреля 2018 года N 200.

19. Участники оборота табачной продукции представляют сведения в АИС "Маркировка товаров" как самостоятельно, так и с привлечением иных юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участниками оборота табачной продукции и действующих от имени участников оборота табачной продукции в соответствии с налоговым законодательством Кыргызской Республики.

20. Если иное не установлено настоящими Методическими правилами, технический оператор обеспечивает размещение документов и сведений, представленных участником оборота табачной продукции, в АИС "Маркировка товаров" в течение одного рабочего дня с момента получения таких документов и сведений, с обязательным направлением уведомления о внесении изменений в АИС "Маркировка товаров" заявителю, а также другим участникам оборота, получившим от заявителя или передавшим заявителю табачную продукцию, если это предусмотрено настоящими Методическими правилами.

21. В целях обеспечения мониторинга оборота табачной продукции технический оператор обеспечивает наличие в АИС "Маркировка товаров" сведений:

1) об участниках оборота табачной продукции;

2) о табачной продукции, подлежащей маркировке средствами цифровой идентификации;

3) о средствах цифровой идентификации, нанесенных на упаковку табачной продукции.

22. Технический оператор в рамках АИС "Маркировка товаров" организует и обеспечивает ведение следующих реестров:

1) реестр документов;

2) реестр участников оборота табачной продукции;

3) реестр табачной продукции;

4) реестр средств цифровой идентификации.

23. Технический оператор обеспечивает размещение в сети Интернет посредством мобильного приложения "Текшер" следующие общедоступные сведения:

1) глобальный номер торговой единицы (Global Trade Item Number (GTIN);

2) информация о производителе товара (наименование юридического лица, фамилия, имя);

3) индивидуальный серийный номер единицы товара;

4) торговая марка (бренд) и наименование товара;

5) страна происхождения.

Данные предоставляются потребителям для осуществления функций общественного контроля.

 
Глава 4. Регистрация в АИС "Маркировка товаров"
 

24. Регистрация участников оборота табачной продукции в АИС "Маркировка товаров" и предоставление им доступа к личному кабинету осуществляются техническим оператором на основании сведений, представленных участниками оборота табачной продукции техническому оператору в соответствии с настоящими Методическими правилами.

25. Для осуществления регистрации в АИС "Маркировка товаров" участники оборота табачной продукции направляют в адрес технического оператора заявление в бумажном формате, подписанное руководителем организации и заверенное печатью организации или индивидуального предпринимателя, или заполняют с использованием интерфейсов электронного взаимодействия АИС "Маркировка товаров" заявление о регистрации в АИС "Маркировка товаров", подписанное усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя (далее – заявление о регистрации участника), содержащее следующие сведения:

1) наименование участника оборота товаров, являющегося юридическим лицом, или фамилия, имя, отчество (при наличии) участника оборота товаров, являющегося индивидуальным предпринимателем;

2) тип участника оборота товаров (импортер);

3) идентификационный номер налогоплательщика – участника оборота товаров;

4) место нахождения участника оборота товаров, являющегося юридическим лицом, или место жительства участника оборота товаров, являющегося индивидуальным предпринимателем;

5) фамилия, имя, отчество (при наличии), телефон и адрес электронной почты контактного лица участника оборота товаров;

6) фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, имеющего право действовать от имени участника оборота табачной продукции без доверенности;

7) телефон и адрес электронной почты участника оборота табачной продукции, на который будет осуществляться направление уведомлений от АИС "Маркировка товаров".

26. Обработка и проверка заявления на регистрацию производятся техническим оператором не позднее трех рабочих дней с даты регистрации такого заявления техническим оператором.

27. Отказ в регистрации в АИС "Маркировка товаров" заявителя осуществляется в следующих случаях (помимо оснований для отказа в приеме документов или внесении сведений, указанных в пункте 14 настоящих Методических правил):

1) фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, подписавшего заявление, не соответствуют указанным в заявлении;

2) заявитель уже зарегистрирован в АИС "Маркировка товаров";

3) отсутствие или несоответствие сведений в отношении заявителя, указанных в заявлении, сведениям в электронной базе данных юридических лиц Министерства юстиции Кыргызской Республики, либо наличие информации о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя.

28. В случае отказа в регистрации в АИС "Маркировка товаров", технический оператор в срок, предусмотренный пунктом 26 настоящих Методических правил, направляет соответствующее уведомление заявителю по указанному им адресу электронной почты.

29. В случае положительного результата проверки заявления о регистрации участника, технический оператор в срок, предусмотренный пунктом 26 настоящих Методических правил, осуществляет регистрацию заявителя в АИС "Маркировка товаров", предоставляет ему возможность доступа к личному кабинету и направляет уведомление о регистрации на адрес электронной почты заявителя, указанный в заявлении.

30. Участник оборота табачной продукции или уполномоченное им лицо (далее – уполномоченное лицо) авторизуется в личном кабинете АИС "Маркировка товаров" с использованием сертификата ключа проверки усиленной электронной подписи.

31. Идентификация пользователей АИС "Маркировка товаров" осуществляется в том числе в соответствии с законодательством Кыргызской Республики об электронном управлении.

 
Глава 5. Регистрация табачной продукции
в АИС "Маркировка товаров"
 

32. Регистрация табачной продукции осуществляется в подсистеме "Цифровой каталог маркированных товаров" АИС "Маркировка товаров", в случае производства табачной продукции за пределами территории Кыргызской Республики – осуществляется импортером до пересечения табачной продукцией Государственной границы Кыргызской Республики.

33. Для осуществления регистрации в АИС "Маркировка товаров" участник оборота табачной продукции представляет в АИС "Маркировка товаров" следующие сведения о регистрируемой табачной продукции:

1) идентификационный налоговый номер участника оборота табачной продукции (импортера);

2) код товара (GTIN);

3) наименование табачной продукции;

4) вид упаковки табачной продукции;

5) количество потребительских упаковок в групповой упаковке (для групповых упаковок);

6) количество групповых упаковок в транспортной упаковке (для транспортных упаковок);

7) 10-значный код ТН ВЭД ЕАЭС;

8) код ГСКП (версия 3);

9) торговая марка (бренд);

10) страна происхождения в соответствии с Классификатором стран мира ЕАЭС;

11) количество продукции в потребительских упаковках (шт.).

 
Глава 6. Характеристики средств
цифровой идентификации табачной
продукции, в том числе структуры
и формата кодов маркировки, кодов
идентификации и кодов проверки
 

34. Средство цифровой идентификации табачной продукции наносится в виде двумерного штрихового кода непосредственно на потребительскую и групповую упаковки табачной продукции. Двумерный штриховой код наносится в соответствии с требованиями международного стандарта ISO/IEC 16022:2006 "Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Data Matrix".

35. К качеству нанесения средств цифровой идентификации на потребительскую и групповую упаковки предъявляются следующие требования:

1) нанесение печатным способом с использованием метода коррекции ошибок ЕСС-200, в соответствии с требованиями международного стандарта ISO/IEC 16022:2006 "Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Data Matrix";

2) использование таблицы кодирования ASCII на основе международного стандарта ISO/IEC 16022:2006 "Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Data Matrix".

36. Средства идентификации в формате штрихового кода отвечают следующим требованиям:

1) для потребительской и групповой упаковок применяется модуль1 размером не менее 0,254 миллиметра (в соответствие с чем размер средства идентификации – не менее 5*5 мм), для транспортной – не менее 2 мм;

2) вероятность угадывания средства идентификации должна быть пренебрежительно малой и в любом случае меньше, чем один из 10 000.

__________________

1 модуль (module): Отдельная ячейка матричной символики, используемая для кодирования одного бита информации и имеющая номинально квадратную форму в символах Data Matrix

 

37. Функция распознавания и коррекции ошибок должна быть эквивалентна или выше, чем у DataMatrix ECC200. Средство цифровой идентификации потребительской упаковки содержит код маркировки, включающий 3 обязательных группы данных, первые 2 группы из которых образуют код идентификации потребительской упаковки, при этом:

1) первая группа состоит из 14 цифр и содержит код товара;

2) вторая группа состоит из 7 символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита, а также специальных символов) и содержит индивидуальный серийный номер упаковки табачной продукции;

3) третья группа состоит из 8 символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита, а также специальных символов) и содержит код проверки.

38. Средство цифровой идентификации потребительской упаковки предоставляется в виде двумерного штрихового кода в формате DataMatrix.

39. Средство цифровой идентификации групповой упаковки содержит код маркировки, включающий 3 обязательных группы данных, первые 2 группы из которых образуют код идентификации групповой упаковки, а также произвольное количество дополнительных групп данных, включаемых по усмотрению производителя табачной продукции. Обязательные группы данных идентифицируются следующими атрибутами, предусмотренными международным стандартом GS1:

1) первая группа обязательных данных идентифицируется кодом применения AI = '01' и содержит код товара (14 цифр) групповой упаковки;

2) вторая группа обязательных данных идентифицируется кодом применения AI = '21' и содержит индивидуальный серийный номер (7 символов) групповой упаковки;

3) третья группа обязательных данных идентифицируется кодом применения AI = '93' и содержит код проверки (8 символов).

40. Средство цифровой идентификации групповой упаковки предоставляется в виде двумерного штрихового кода в формате GS1-DataMatrix.

41. Код идентификации транспортной упаковки представляется, по выбору участника оборота табачной продукции, одномерным штриховым кодом, соответствующим стандарту GS1-128, либо двумерным кодом в формате GS1-DataMatrix. Состав кода идентификации транспортной упаковки определяется участником оборота табачной продукции, осуществляющим агрегацию табачной продукции в транспортную упаковку.

42. Средства цифровой идентификации в формате штрихового кода отвечают следующим требованиям:

1) для всех видов (потребительской, групповой и транспортной) упаковки применяется модуль размером не менее 0,254 мм (вследствие этого средства идентификации – не менее 5*5 мм);

2) вероятность угадывания средства цифровой идентификации должна быть пренебрежительно малой и в любом случае меньше, чем один из десяти тысяч;

3) функция распознавания и коррекции ошибок эквивалентна или выше, чем у Data Matrix ЕСС200;

4) штриховой код соответствует ISO/IEC 16022:2006.

43. АИС "Маркировка товаров" не допускает повторного формирования (генерации) кода маркировки, содержащегося в средстве цифровой идентификации табачной продукции.

 

Глава 7. Порядок формирования средств цифровой идентификации

 

44. В рамках процессов, предусмотренных настоящей главой, участник оборота табачной продукции осуществляет обмен документами и сведениями с АИС "Маркировка товаров" посредством станции управления заказами, доступ к которой предоставляется техническим оператором посредством личного кабинета.

45. Для обеспечения маркировки табачной продукции средствами цифровой идентификации участник оборота табачной продукции направляет техническому оператору заявку на получение кодов маркировки (далее – заявка).

46. Заявка должна содержать:

1) идентификационный номер налогоплательщика - участника оборота табачной продукции;

2) способ ввода табачной продукции в оборот на территории Кыргызской Республики ("ввезен в Кыргызскую Республику");

3) цель получения кодов маркировки (импорт);

4) метод нанесения средства идентификации (прямая печать);

5) тип упаковки;

6) код товара (GTIN), зарегистрированного в подсистеме "Цифровой каталог маркированных товаров" АИС "Маркировка товаров";

7) количество запрашиваемых кодов маркировки;

8) индивидуальный серийный номер каждого экземпляра товара в случае если он формируется участником оборота табачной продукции самостоятельно.

47. Основаниями для отказа в выдаче кодов маркировки являются:

1) заявка не содержит сведений, указанных в пункте 46 настоящих Методических правил;

2) участник оборота табачной продукции не зарегистрирован в АИС "Маркировка товаров";

3) код идентификации ранее был зарегистрирован в АИС "Маркировка товаров";

4) код товара не зарегистрирован в подсистеме "Цифровой каталог маркированных товаров" АИС "Маркировка товаров".

48. В течение четырех часов с момента регистрации заявки в АИС "Маркировка товаров" технический оператор средствами АИС "Маркировка товаров" формирует (генерирует) указанное в заявке количество кодов маркировки и включает соответствующие коды идентификации в реестр средств идентификации АИС "Маркировка товаров".

49. После внесения кодов маркировки в реестр средств идентификации, технический оператор направляет заявителю сведения о составе предоставленных по заявке кодов маркировки.

50. Участник оборота табачной продукции преобразует коды маркировки в средства цифровой идентификации, обеспечивает их нанесение на упаковки табачной продукции и передает в АИС "Маркировка товаров" сведения о кодах идентификации, содержащихся в средствах цифровой идентификации, нанесенных на табачную продукцию, и дате нанесения средств цифровой идентификации.

51. В регистрации в АИС "Маркировка товаров" сведений о нанесении средств цифровой идентификации (помимо оснований для отказа в приеме документов или внесении сведений, указанных в пункте 14 настоящих Методических правил) отказывается, если будет установлено, что:

1) коды идентификации, указанные в уведомлении о нанесении средств идентификации, отсутствуют в реестре средств идентификации АИС "Маркировка товаров";

2) сведения о кодах идентификации представлены с нарушением требований, предусмотренных пунктом 47 настоящих Методических правил.

52. Участнику оборота табачной продукции направляется уведомление об отказе в регистрации в АИС "Маркировка товаров" сведений о нанесении средств цифровой идентификации в порядке, предусмотренном пунктом 15 настоящих Методических правил.

 
Глава 8. Порядок нанесения
средств цифровой идентификации
 

53. Нанесение средств цифровой идентификации осуществляется в случаях ввоза табачной продукции на территорию Кыргызской Республики:

1) с территории стран, не являющихся членами Евразийского экономического союза, – до помещения товара под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта;

2) с территории стран, являющихся членами Евразийского экономического союза, – до фактического пересечения Государственной границы Кыргызской Республики.

54. Средство идентификации наносится на потребительскую упаковку методом, не допускающим отделения средства идентификации от потребительской упаковки.

Средство идентификации, наносимое на потребительскую упаковку, не должно печататься на прозрачной оберточной пленке или каком-либо другом внешнем оберточном материале и перекрываться другой информацией. При этом средство идентификации должно быть расположено таким образом, чтобы не нарушалась целостность информации, нанесенной на потребительскую упаковку в соответствии с требованиями законодательства Кыргызской Республики о техническом регулировании.

55. Правила нанесения средств идентификации на упаковку:

1) на потребительскую упаковку средство идентификации наносится на нижнюю торцевую либо боковую части;

2) на групповую упаковку средство идентификации наносится на боковую часть, если это технически возможно, в противном случае – на любую сторону;

3) на транспортную упаковку средство идентификации наносится на лицевую или боковую части.

 
Глава 9. Порядок предоставления участниками
оборота табачной продукции сведений в АИС
"Маркировка товаров" об агрегировании табачной
продукции для включения в АИС "Маркировка товаров"
 

56. После агрегирования потребительских упаковок табачной продукции в групповую упаковку, до передачи агрегированной упаковки следующему участнику оборота табачной продукции, участник оборота табачной продукции представляет в АИС "Маркировка товаров" следующие сведения:

1) код идентификации групповой упаковки;

2) список кодов идентификации агрегируемых потребительских упаковок;

3) дата агрегирования.

Примечание: данные сведения могут передаваться в АИС "Маркировка товаров" одновременно с данными о маркировке табачной продукции.

57. Информация об агрегировании потребительских упаковок в групповую упаковку может передаваться одновременно с информацией об агрегировании упаковок в транспортную упаковку, до передачи агрегированной упаковки следующему участнику оборота табачной продукции.

58. После агрегирования упаковок табачной продукции в транспортную упаковку, до передачи агрегированной упаковки следующему участнику оборота табачной продукции, участник оборота табачной продукции представляет в АИС "Маркировка товаров" следующие сведения:

1) код идентификации транспортной упаковки;

2) список кодов идентификации агрегируемых упаковок;

3) дата агрегирования.

 
Глава 10. Порядок внесения изменений в сведения,
содержащиеся в АИС "Маркировка товаров"
 

59. В случае изменения сведений, предусмотренных главами 3–5 и 9 настоящих Методических правил, участник оборота табачной продукции в течение трех рабочих дней со дня их изменения направляет техническому оператору уведомление об изменении этих сведений.

  • Документ полезен? 0 m n 0
'
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Добавить
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.