Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Решение Евразийского межправительственного совета от 01.02.2019 № 1 "О механизмах реализации проектов в рамках цифровой повестки Евразийского экономического союза"

О механизмах реализации проектов в рамках цифровой повестки ЕАЭС
'
Решение Евразийского межправительственного совета
от 1 февраля 2019 г. N 1
"О механизмах реализации проектов в рамках цифровой повестки
Евразийского экономического союза"
 

Во исполнение Решения Высшего Евразийского экономического совета от 11 октября 2017 г. N 12 "Об Основных направлениях реализации цифровой повестки Евразийского экономического союза до 2025 года" Евразийский межправительственный совет РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемые механизмы реализации проектов в рамках цифровой повестки Евразийского экономического союза.

2. Евразийской экономической комиссии:

в 2-месячный срок утвердить форму паспорта проекта, реализуемого в рамках цифровой повестки Евразийского экономического союза, и требования к пакету документов для инициации проекта в соответствии с пунктом 22 Порядка проработки инициатив в рамках реализации цифровой повестки Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Евразийского межправительственного совета от 25 октября 2017 г. N 4;

по итогам реализации двух проектов в рамках цифровой повестки Евразийского экономического союза представить для рассмотрения Советом Евразийской экономической комиссии предложения о корректировке актов органов Евразийского экономического союза по вопросам реализации проектов в части определения состава и ролей участников, а также проектной документации;

разработать модель бизнес-процесса реализации проектов в рамках цифровой повестки Евразийского экономического союза;

обеспечить принятие решений Коллегией Евразийской экономической комиссии по вопросу утверждения технического задания проекта, реализуемого в рамках цифровой повестки Евразийского экономического союза, консенсусом;

обеспечить участие в конкурсных процедурах, проводимых в целях реализации проектов в рамках цифровой повестки Евразийского экономического союза, экспертов, представленных уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза.

 
Члены Евразийского межправительственного совета:
 
От Республики Армения
 
От Республики Беларусь
 
От Республики Казахстан
 
От Кыргызской Республики
 
От Российской Федерации
 
 
УТВЕРЖДЕНЫ
Решением Евразийского
межправительственного совета
от 1 февраля 2019 г. N 1

 

МЕХАНИЗМЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ В РАМКАХ ЦИФРОВОЙ ПОВЕСТКИ ЕВРАЗИЙСКОГО
ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий документ разработан в соответствии с Основными направлениями реализации цифровой повестки Евразийского экономического союза до 2025 года, утвержденными Решением Высшего Евразийского экономического совета от 11 октября 2017 г. N 12, определяет временный порядок подготовки, реализации и мониторинга реализации проектов в рамках цифровой повестки Евразийского экономического союза (далее соответственно - мониторинг, Союз), а также функциональную структуру реализации проектов в рамках цифровой повестки Союза и действует вплоть до утверждения постоянно действующего порядка реализации проектов в рамках цифровой повестки Союза.

2. Понятия, используемые в настоящем документе, означают следующее:

"консорциум" - объединение организаций государств - членов Союза без образования юридического лица, осуществляющее деятельность в целях реализации проекта на основании соглашения о консорциуме;

"национальные заказчики" - органы государственной власти государств - членов Союза, участвующие в разработке, реализации проекта и контроле за ходом выполнения на территории государства - члена Союза мероприятий и (или) работ в рамках проекта;

"национальный заказчик-координатор" - один из национальных заказчиков, координирующий деятельность других национальных заказчиков от государства - члена Союза при разработке и реализации проекта;

"проект" - комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для создания уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;

"проектная деятельность" - деятельность, связанная с подготовкой, реализацией и завершением проектов.

3. Участниками проекта могут являться органы государственной власти и организации государств - членов Союза (далее - государства-члены), консорциумы, центры компетенций государств-членов, Евразийская экономическая комиссия (далее - Комиссия), исполнители (соисполнители), иные субъекты в соответствии с законодательством государств-членов.

4. Реализация проекта осуществляется при условии его одобрения всеми государствами-членами. При этом проект реализуется при условии участия в нем не менее 3 государств-членов.

5. Координация реализации проекта осуществляется рабочей группой по координации проекта (далее - координационная группа), в состав которой входят представители офиса управления инициативами, департаментов Комиссии, уполномоченных органов и (или) организаций государств-членов.

 

II. Проектная деятельность

 

6. Пакет документов для инициации проекта, разработанный в соответствии с Порядком проработки инициатив в рамках реализации цифровой повестки Евразийского экономического союза, утвержденным Решением Евразийского межправительственного совета от 25 октября 2017 г. N 4, и паспорт проекта, подготовленные офисом управления инициативами, представляются Комиссией для рассмотрения органами Союза.

7. Для реализации проекта используется следующий механизм принятия решений:

а) Совет Комиссии:

принимает решение о реализации проекта либо направляет вопрос для рассмотрения вышестоящими органами Союза;

на основании документов для инициации проекта утверждает паспорт проекта с указанием участников, объемов, сроков и источников финансирования, вопросов прав собственности;

утверждает верхнеуровневый план мероприятий;

утверждает состав координационной группы и ее руководителя;

в соответствии с Регламентом работы Евразийской экономической комиссии, утвержденным Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. N 98, принимает иные решения по вопросам реализации проектов;

б) Коллегия Комиссии на основании решения Совета Комиссии (иного органа Союза) о реализации проекта принимает решение по вопросам хода реализации проекта, утверждает техническое задание проекта (включающее требования, оказывающие влияние на достижение целей проекта, но не предусматривающие реализацию мероприятий за счет средств бюджета Союза или бюджетов государств-членов) и другие документы, необходимые для реализации проекта, в соответствии с Регламентом работы Евразийской экономической комиссии;

в) государства-члены определяют уполномоченные органы и (или) организации, ответственные за реализацию проекта и (или) выполнение мероприятий в рамках проектной деятельности на национальном уровне, а также кандидатуры членов координационной группы и уведомляют об этом Комиссию путем направления официального письма.

8. В случае участия государств-членов в финансировании проекта в рамках реализации государственных программ решение о реализации проекта и паспорт проекта принимаются Евразийским межправительственным советом. Государство-член в указанном случае определяет национальных заказчиков и национального заказчика-координатора и уведомляет об этом Комиссию путем направления официального письма.

9. Координационная группа:

а) определяет методологию управления проектом;

б) осуществляет координацию проектной деятельности;

в) осуществляет мониторинг;

г) готовит отчеты о ходе реализации проекта;

д) подготавливает при необходимости предложения о внесении изменений в документы проекта;

е) рассматривает проблемные вопросы и разногласия между участниками проекта;

ж) организует приемо-сдаточные испытания проекта;

з) осуществляет иные функции, связанные с координацией проектной деятельности, по поручению Совета Комиссии.

10. При реализации проекта методическую и экспертную поддержку проектной деятельности могут реализовывать центры компетенций, являющиеся участниками проекта.

11. Проект может включать мероприятия, реализуемые Комиссией, государствами-членами и (или) консорциумом.

12. В части мероприятий, реализуемых Комиссией, определение исполнителя соответствующих мероприятий проекта осуществляется в соответствии с Положением о размещении заказов и заключении договоров на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Евразийской экономической комиссии, утвержденным Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 25 января 2012 г. N 5.

13. В случае организации закупки у единственного поставщика (исполнителя) порядок предварительного отбора определяется Коллегией Комиссии.

14. Исполнитель в обязательном порядке привлекает в качестве соисполнителей организации из всех государств-членов, участвующих в реализации проекта, а также из других государств - членов Союза в случае заинтересованности. Исполнитель заключает с соисполнителями соглашение о консорциуме, которое представляется в Комиссию.

15. Совет Комиссии на основании итогового отчета о реализации проекта, представленного координационной группой, принимает решение о закрытии проекта.

В случае участия государств-членов в финансировании проекта в рамках реализации государственных программ решение о закрытии проекта представляется для рассмотрения Евразийским межправительственным советом.

 

III. Мониторинг

 

16. Деятельность по проведению мониторинга осуществляется координационной группой во взаимодействии с исполнителем.

17. В ходе мониторинга координационной группой готовятся отчеты (включая итоговый отчет), периодичность и сроки представления которых указываются в паспорте проекта, в том числе предусматривается обязательное представление отчета для рассмотрения Советом Комиссии не реже 2 раз в год.

18. Для обеспечения прозрачности и независимого мониторинга на официальном сайте Союза публикуются паспорт проекта, отчеты о ходе реализации проекта, информация об исполнителе, консорциуме, иные сведения, кроме материалов, содержащих сведения ограниченного распространения или коммерческую тайну.

19. Мониторинг и анализ результатов реализации проекта осуществляются с учетом целевых показателей, указанных в паспорте проекта, верхнеуровневого плана мероприятий. В случае отклонений от целевых показателей координационной группой подготавливаются предложения о внесении изменений в документы проекта и проводятся корректирующие мероприятия.

 

IV. Механизм финансирования проектов

 

20. Финансовое обеспечение реализации проектов осуществляется:

а) за счет средств бюджета Союза, предусмотренных Комиссии на создание, обеспечение функционирования и развитие интегрированной информационной системы Союза в части реализации цифровой повестки Союза, - на основании решений органов Союза о реализации проектов;

б) за счет средств бюджетов государств-членов - путем осуществления государствами-членами отдельных мероприятий проектов в составе государственных программ в соответствии со своим законодательством, а также мероприятий по развитию национальных сегментов интегрированной информационной системы Союза;

в) за счет средств участников консорциумов, грантов и других источников, не запрещенных законодательством государств-членов.

 

V. Заключительные положения

 

21. Вопросы, касающиеся прав собственности на результаты, полученные в рамках реализации проекта, авторских прав, определяются в паспорте проекта в соответствии с правом Союза и законодательством государств-членов.

  • Документ полезен? 0 m n 0
'
Комментарии
Добавить комментарий
Добавить
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.