Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Письмо ФТС России от 18.12.2019 № 06-89/K-8736 "О рассмотрении обращения"

Об изменениях в НК в отношении взимания акцизов
'
Письмо ФТС России
Министерства финансов Российской Федерации
от 18 декабря 2019 г. N 06-89/K-8736
"О рассмотрении обращения"
 

Управление товарной номенклатуры ФТС России совместно с Главным управлением федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России рассмотрели обращение по вопросу классификации в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС) товаров, а также применения акцизов и сообщает следующее.

1 января 2020 года вступает в силу Федеральный закон от 29 сентября 2019 г. N 326-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Закон).

Законом внесены изменения в статью 181 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), расширяющие перечень подакцизных товаров. Так, к подакцизным отнесены, в том числе, следующие товары:

1) виноматериалы, виноградное сусло, фруктовое сусло;

2) виноград, использованный для производства вина, игристого вина (шампанского), ликерного вина с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения (специального вина), виноматериалов, виноградного сусла или для производства спиртных напитков, включающего в себя переработку винограда, сорт или смесь сортов которого определены техническими документами по их изготовлению, фракционную дистилляцию полученных виноматериалов и их выдержку (не менее трех лет) в дубовых бочках или дубовых бутах либо в контакте с древесиной дуба до достижения определенных указанными техническими документами свойств.

При этом согласно положениям подпункта 21 пункта 1 статьи 183 НК РФ (в редакции Закона) ввоз на территорию Российской Федерации винограда не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) акцизом.

Одновременно Законом уточнены значения мощности двигателя отдельных видов легковых автомобилей в целях применения соответствующих ставок акциза.

Так, с 1 января 2020 года Законом предусмотрена дифференциация ставок акциза в отношении легковых автомобилей в зависимости от следующей мощности двигателя:

с мощностью двигателя до 67,5 кВт (90 л. с.) включительно;

с мощностью двигателя свыше 67,5 кВт (90 л. с.) и до 112,5 кВт (150 л. с.) включительно;

с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л. с.) и до 150 кВт (200 л. с.) включительно;

с мощностью двигателя свыше 150 кВт (200 л. с.) и до 225 кВт (300 л. с.) включительно;

с мощностью двигателя свыше 225 кВт (300 л. с.) и до 300 кВт (400 л. с.) включительно;

с мощностью двигателя свыше 300 кВт (400 л. с.) и до 375 кВт (500 л. с.) включительно;

с мощностью двигателя свыше 375 кВт (500 л. с.).

В целях осуществления достоверного учета акцизов, уплачиваемых в доход федерального бюджета, ФТС России проводятся необходимые мероприятия, направленные на определение кодов вида платежа и кодов бюджетной классификации для учета акцизов в отношении новых подакцизных товаров, а также на внесение соответствующих изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 378 "О классификаторах, используемых для заполнения таможенных деклараций", приказ Минфина России от 08.06.2018 N 132н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения", приказ ФТС России от 07.05.2019 N 760 "Об утверждении Перечня соответствия классификатора видов налогов, сборов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, кодам бюджетной классификации".

По вопросу классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС сообщаем, что в соответствии Административным регламентом Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по информированию об актах таможенного законодательства Евразийского экономического союза (далее — ЕАЭС), законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, утвержденного приказом ФТС России от 9 июня 2012 г. N 1128, консультирование по вопросам, не входящим в компетенцию таможенных органов, по обращениям о подтверждении или о принятии решения об определении кода товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС таможенными органами не осуществляется (пункт 30).

Статьями 23-27 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) предусмотрено принятие таможенным органом государства-члена ЕАЭС предварительного решения по классификации товара

по ТН ВЭД ЕАЭС, участник внешнеэкономической деятельности вправе обратиться в таможенные органы, наделенные полномочиями по принятию предварительных решений в соответствии с приказом ФТС России от 24.09.2012 N 1907 "О распределении полномочий по принятию предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза между Федеральной таможенной службой и определяемыми ею таможенными органами" (с изменениями, внесенными приказами ФТС России от 11.12.2012 N 2494, от 20.12.2012 N 2592, от 17.12.2014 N 2490, от 15.01.2016 N 37, от 11.12.2018 N 2019), указанным в пункте 15 Административного регламента Федеральной таможенной службы и определяемых ею таможенных органов по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее - Административный регламент), утвержденного приказом ФТС России от 18 апреля 2012 г. N 760.

Форма заявления о принятии предварительного решения о классификации товара содержится в приказе ФТС России N 205 от 7 февраля 2019 "Об утверждении форм и порядков заполнения документов на бумажном носителе, используемых при принятии предварительного решения о классификации товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, при отзыве такого решения и прекращении его действия, а также формы уведомления о необходимости представления дополнительной информации".

Административный регламент применяется в части, не противоречащей ТК ЕАЭС.

В связи со вступлением в силу 22 ноября 2014 г. Федерального закона от 22 октября 2014 г. N 312-ФЗ "О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" за принятие предварительного решения взимается государственная пошлина.

В части порядка определения кода ТН ВЭД ЕАЭС сообщаем, что согласно положениям статьи 20 ТК ЕАЭС классификация товаров осуществляется в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС.

Согласно положениям статьи 19 Таможенного кодекса ЕАЭС Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности утверждается Евразийской экономической Комиссией и основывается на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации (далее - Гармонизированная система) и единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств.

В настоящее время действует редакция ТН ВЭД ЕАЭС, утвержденная решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 г. N 54 с изменениями, вступившими в силу 01 января 2017 г.

При классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС применяются Пояснения к ТН ВЭД ЕАЭС, которые базируются на международной основе - Пояснениях к Гармонизированной системе, которые представляют собой официальное толкование Совета таможенного сотрудничества содержания всех товарных позиций и субпозиций Гармонизированной системы, причем это толкование имеет международно-правовое значение.

Пояснения к ТН ВЭД ЕАЭС содержат толкование позиций номенклатуры, термины, краткие описания товаров и области их возможного применения, классификационные признаки и конкретные перечни товаров, включаемых или исключаемых из тех или иных позиций, методы определения различных параметров товаров и другую информацию, необходимую для однозначного отнесения конкретного товара к определенной позиции ТН ВЭД ЕАЭС.

Таким образом, при классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС последовательно должны применяться Основные правила интерпретации, примечания к разделам, группам и субпозициям, дополнительные примечания и тексты товарных позиций номенклатуры, что не исключает возможности при возникновении сомнений и спорных ситуаций использовать пояснения к ТН ВЭД ЕАЭС, содержащие толкование позиций, терминов и другой информации, необходимой для однозначного отнесения конкретного товара к определенной позиции номенклатуры.

Дополнительно сообщаем, что определение кодов бюджетной классификации не относится к компетенции ФТС России.

 
Начальник
Управления товарной номенклатуры
А.Н.Волков
  • Документ полезен? 0 m n 0
'
Комментарии
Добавить комментарий
Добавить
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.