;
Не действует
История статусов
Утратил силу с 08.11.2019 |
В целях повышения эффективности организации работы подразделений таможенного контроля после выпуска товаров таможенных органов Российской Федерации ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить типовое положение о службе таможенного контроля после выпуска товаров регионального таможенного управления (приложение N 1), типовое положение о службе таможенного контроля после выпуска товаров таможни (приложение N 2) и типовое положение о подразделении таможенного контроля после выпуска товаров таможни (приложение N 3).
2. Начальникам региональных таможенных управлений (далее - РТУ) и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, обеспечить на основании соответствующих типовых положений, указанных в пункте 1 настоящего приказа, разработку положений о службах таможенного контроля после выпуска товаров РТУ, о подразделениях таможенного контроля после выпуска товаров таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, их представление на согласование в Главное управление таможенного контроля после выпуска товаров ФТС России и утверждение в соответствии с установленным порядком.
3. Начальникам Алтайской, Астраханской, Брянской, Дагестанской, Минераловодской, Новосибирской, Омской, Оренбургской, Псковской, Самарской, Саратовской, Северо-Осетинской, Смоленской, Челябинской, Тюменской таможен обеспечить на основании типового положения о службе таможенного контроля после выпуска товаров таможни, указанного в пункте 1 настоящего приказа, разработку положений о соответствующих службах, их представление на согласование в РТУ и утверждение в соответствии с установленным порядком.
4. Начальникам таможен, не указанных в пунктах 2 и 3 настоящего приказа, обеспечить на основании типового положения о подразделении таможенного контроля после выпуска товаров таможни, указанного в пункте 1 настоящего приказа, разработку положений о соответствующих подразделениях, их представление на согласование в РТУ и утверждение в соответствии с установленным порядком.
5. Признать утратившим силу приказ ФТС России от 5 октября 2018 г. N 1589 "Об утверждении типового положения о службе таможенного контроля после выпуска товаров регионального таможенного управления, типового положения о службе таможенного контроля после выпуска товаров таможни и типового положения о подразделении таможенного контроля после выпуска товаров таможни".
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя ФТС России Р.В.Давыдова.
1. Служба таможенного контроля после выпуска товаров (далее - Служба) является структурным подразделением регионального таможенного управления (далее - РТУ).
2. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации, Положением о Федеральной таможенной службе, нормативными и иными правовыми актами Минфина России и ФТС России, правовыми актами РТУ, а также настоящим типовым положением.
3. В состав Службы входят:
подразделение таможенных проверок после выпуска товаров;
подразделение взаимодействия с налоговыми и иными контролирующими органами;
подразделение мониторинга и анализа;
подразделение регионального курирования и контроля;
подразделение по контролю за ввозом и оборотом товаров.
4. Организационное, методическое руководство и контроль деятельности Службы осуществляет Главное управление таможенного контроля после выпуска товаров ФТС России, а в части выполнения задач и функций, возложенных на Службу, - начальник РТУ.
5. Службу возглавляет заместитель начальника РТУ - начальник Службы (далее - начальник Службы), который подчиняется непосредственно начальнику РТУ.
6. Работа Службы строится на основе планов работы РТУ и Службы, сочетания принципа единоначалия при решении вопросов служебной деятельности и ответственности каждого должностного лица Службы за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.
План работы Службы утверждается начальником РТУ.
7. Служба решает возложенные на нее задачи как непосредственно, так и через подразделения таможенного контроля после выпуска товаров таможен, подчиненных РТУ, во взаимодействии с другими структурными подразделениями РТУ.
8. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Службе осуществляются согласно установленному порядку.
9. При осуществлении своей деятельности Служба соблюдает требования правовых актов ФТС России по вопросам обеспечения информационной безопасности.
10. Организация и проведение таможенного контроля после выпуска товаров, а также таможенного контроля, проводимого в целях проверки сведений, подтверждающих факт выпуска товаров, для обеспечения соблюдения запрета на оборот в Российской Федерации отдельных категорий товаров, для осуществления иных функций, возложенных на таможенные органы Российской Федерации (далее - таможенный орган), в отношении лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, уполномоченных экономических операторов и лиц, претендующих на включение в реестр уполномоченных экономических операторов (далее - таможенный контроль в части компетенции Службы).
11. Обеспечение при проведении таможенного контроля в части компетенции Службы соблюдения прав и законных интересов лиц.
12. Обеспечение в пределах своей компетенции мер по защите национальной безопасности государств - членов Евразийского экономического союза, жизни и здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды путем проведения таможенного контроля в части компетенции Службы.
13. Выявление, предупреждение и пресечение при проведении таможенного контроля в части компетенции Службы административных правонарушений, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов, и (или) выявление признаков преступлений, производство неотложных следственных действий и (или) предварительного расследования в форме дознания по уголовным делам по которым отнесено к ведению таможенных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты прав правообладателя на объекты интеллектуальной собственности при проведении таможенного контроля в части компетенции Службы в отношении товаров, находящихся в обороте на таможенной территории Евразийского экономического союза.
15. Обеспечение принятия мер, направленных на дополнительное исчисление и уплату (взыскание) таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, в случае выявления нарушений регулирующих таможенные правоотношения международных договоров Российской Федерации и актов, составляющих право Евразийского экономического союза, и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании по результатам таможенной проверки, а также иных мер, предусмотренных регулирующими таможенные правоотношения международными договорами Российской Федерации и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.
16. Служба выполняет следующие функции:
1) координирует и контролирует в регионе деятельности РТУ деятельность подразделений таможенного контроля после выпуска товаров таможен, подчиненных РТУ, по организации и проведению таможенного контроля в части компетенции Службы в целях проверки:
факта помещения товаров под таможенную процедуру;
достоверности сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации;
соблюдения ограничений по пользованию и (или) распоряжению условно выпущенными товарами;
исполнения лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, обязанностей, предусмотренных Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. N 317-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 47, ст. 6843) (далее - ТК ЕАЭС) для каждого вида деятельности в сфере таможенного дела;
соблюдения юридическим лицом, претендующим на включение в реестр уполномоченных экономических операторов, условий включения в такой реестр, а также соблюдения уполномоченным экономическим оператором условий включения в реестр уполномоченных экономических операторов и исполнения иных обязанностей, предусмотренных ТК ЕАЭС;
соблюдения условий использования товаров в соответствии с таможенными процедурами, предусмотренных ТК ЕАЭС;
соблюдения иных требований, установленных регулирующими таможенные правоотношения международными договорами Российской Федерации и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и (или) законодательством Российской Федерации;
2) организует и проводит, в том числе в целях профилактики правонарушений в сфере таможенного дела, таможенный контроль в части компетенции Службы в формах таможенного контроля, установленных статьей 322 ТК ЕАЭС, за исключением личного таможенного досмотра, а также с применением мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, установленных статьей 338 ТК ЕАЭС, за исключением поименованных в подпунктах 6 - 8 пункта 1 статьи 338 ТК ЕАЭС, а также пунктами 1 и 2 статьи 238 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5082, N 49, ст. 7524) (далее - Федеральный закон). Форма таможенного контроля "проверка таможенных, иных документов и (или) сведений" применяется при проведении таможенного контроля в соответствии со статьей 261 Федерального закона;
3) выявляет при проведении таможенного контроля в части компетенции Службы административные правонарушения, отнесенные к компетенции таможенных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, и (или) признаки преступлений, производство неотложных следственных действий и (или) предварительного расследования в форме дознания по уголовным делам по которым отнесено к ведению таможенных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иные связанные с ними преступления и административные правонарушения;
4) оказывает в части своей компетенции содействие в борьбе с коррупцией и международным терроризмом;
5) осуществляет в части своей компетенции противодействие незаконному обороту объектов интеллектуальной собственности, перемещенных через государственную границу Российской Федерации;
6) вносит предложения руководству РТУ и Главного управления таможенного контроля после выпуска товаров ФТС России по совершенствованию порядка проведения таможенного контроля в части компетенции Службы, а также совершения таможенных операций в части компетенции Службы;
7) вносит предложения руководству РТУ и Главного управления таможенного контроля после выпуска товаров ФТС России по разработке и совершенствованию иных правовых актов Российской Федерации в области таможенного дела в части компетенции Службы;
8) анализирует и оценивает эффективность применения подразделениями таможенного контроля после выпуска товаров таможен, подчиненных РТУ, форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, подготавливает предложения по совершенствованию таможенного контроля в части компетенции Службы;
9) проводит анализ и подготавливает обзоры:
практики проведения таможенных проверок и проверок таможенных, иных документов и (или) сведений;
решений в сфере таможенного дела, принятых по результатам таможенных проверок и проверок таможенных, иных документов и (или) сведений;
10) осуществляет ведомственный контроль решений, действий (бездействия) таможен, подчиненных РТУ, в области таможенного дела в части компетенции Службы;
11) проводит функциональные проверки деятельности подразделений таможенного контроля после выпуска товаров таможен, подчиненных РТУ, обеспечивает контроль за устранением выявленных в ходе таких проверок нарушений и недостатков;
12) обобщает информацию о результатах таможенного контроля в части компетенции Службы и иных мероприятиях, проводимых (проведенных) подразделениями таможенного контроля после выпуска товаров таможен, подчиненных РТУ, обеспечивает создание и ведение информационно-аналитического ресурса проверочных мероприятий РТУ;
13) разрабатывает текущие и перспективные направления деятельности РТУ и таможен, подчиненных РТУ, в части компетенции Службы;
14) участвует в планировании деятельности РТУ в части компетенции Службы;
15) взаимодействует с иными структурными подразделениями РТУ при подготовке и проведении таможенного контроля в части компетенции Службы в соответствии с нормативными правовыми актами в установленном порядке;
16) рассматривает в части своей компетенции обращения территориальных органов исполнительной власти, органов прокуратуры, судебных органов, таможен, подчиненных РТУ, юридических и физических лиц, подготавливает проекты ответов на них в установленный законодательством Российской Федерации срок;
17) участвует в части своей компетенции в работе по взаимодействию таможен, подчиненных РТУ, с налоговыми, правоохранительными и иными контролирующими государственными органами при реализации возложенных на Службу задач;
18) участвует в части своей компетенции в обобщении информации о способах уклонения от уплаты таможенных платежей, разработке механизмов и инструментов сокращения негативных последствий от их применения;
19) контролирует деятельность подразделений таможенного контроля после выпуска товаров таможен, подчиненных РТУ, по использованию при подготовке и проведении таможенного контроля в части компетенции Службы информации о деятельности участников внешнеэкономической деятельности (далее - ВЭД) и иной информации, содержащейся в информационных ресурсах таможенных органов и иных источниках информации;
20) принимает участие в обеспечении правовой защиты интересов таможенных органов в судах и других государственных органах в части компетенции Службы;
21) принимает участие в составе комиссий в инспекторских, служебных проверках в части своей компетенции, подготавливает предложения по устранению выявленных в ходе инспекторских проверок нарушений и по привлечению по результатам служебных проверок должностных лиц таможенных органов к дисциплинарной ответственности;
22) участвует в деятельности рабочих и экспертных групп в части компетенции Службы;
23) подготавливает для руководства РТУ, Главного управления таможенного контроля после выпуска товаров ФТС России обзоры по результатам проверок деятельности таможенных органов в части компетенции Службы;
24) осуществляет в целях реализации задач Службы анализ сведений, содержащихся в информационных ресурсах таможенных органов, иных источниках информации, а также сведений, поступающих из структурных подразделений РТУ, налоговых, правоохранительных и иных контролирующих государственных органов и организаций;
25) организовывает деятельность по проведению информационно-аналитической работы, в том числе с применением системы управления рисками, для выбора объектов таможенного контроля в части компетенции Службы;
26) организовывает деятельность по подготовке и направлению в ФТС России в соответствии с порядком, установленным ФТС России, заключений (при направлении соответствующего запроса ФТС России) о результатах проверки отдельных участников ВЭД на соответствие критериям, установленным ФТС России, для принятия решения об определении степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых данными лицами в части компетенции Службы;
27) осуществляет анализ совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля товаров, в отношении которых таможенные операции совершаются в регионе деятельности РТУ, в том числе в разрезе регионов деятельности таможен, подчиненных РТУ, и участников ВЭД, осуществляющих свою деятельность в регионе деятельности РТУ;
28) проводит сбор и обработку информации об объектах анализа риска, а также оценку рисков в целях проведения таможенного контроля в части компетенции Службы;
29) разрабатывает и направляет в подразделение РТУ, осуществляющее координацию применения системы управления рисками, проекты профилей рисков и целевых методик анализа рисков по направлению деятельности Службы, а также предложения об актуализации или отмене профилей рисков и целевых методик анализа рисков;
30) осуществляет согласование проектов профилей рисков и целевых методик анализа рисков, предложений по актуализации профилей рисков и целевых методик анализа рисков, затрагивающих компетенцию Службы;
31) разрабатывает по направлениям деятельности Службы меры по минимизации рисков, организовывает их применение, а также учет и анализ результатов их применения;
32) применяет меры по минимизации рисков, содержащиеся в профилях рисков, в части компетенции Службы;
33) осуществляет подготовку предложений по выявлению и управлению рисками в целях повышения эффективности проводимого таможенного контроля в части компетенции Службы с учетом особенностей региона деятельности РТУ;
34) участвует в формировании предложений по определению степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении отдельных категорий товаров и товаров, перемещаемых отдельными лицами, либо неприменения указанных мер;
35) проводит мониторинг деятельности участников ВЭД и результатов совершения таможенных операций с перемещаемыми ими товарами, в отношении которых определена степень выборочности применения мер по минимизации рисков, для проверки соблюдения установленных ФТС России критериев в части компетенции Службы и выбора объектов таможенного контроля в части компетенции Службы;
36) организовывает, координирует и контролирует деятельность подразделений таможенного контроля после выпуска товаров таможен, подчиненных РТУ, по выявлению и управлению рисками в целях повышения эффективности проводимого таможенного контроля в части компетенции Службы;
37) осуществляет иные функции при реализации системы управления рисками, определенные положением об РТУ и правовыми актами Минфина России и ФТС России;
38) организовывает в части своей компетенции деятельность по анализу сведений, содержащихся в предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на территорию Российской Федерации, и транспортных средствах международной перевозки, перемещающих такие товары, представляемой уполномоченными экономическими операторами, перевозчиками, в том числе таможенными перевозчиками, таможенными представителями или иными заинтересованными лицами;
39) направляет материалы о нарушении лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, регулирующих таможенные правоотношения международных договоров Российской Федерации и актов, составляющих право Евразийского экономического союза, и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании в уполномоченные таможенные органы для принятия решения о приостановлении деятельности указанных лиц или исключении из соответствующих реестров лиц;
40) направляет материалы о нарушении регулирующих таможенные правоотношения международных договоров Российской Федерации и актов, составляющих право Евразийского экономического союза, и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании и иных фактах, которые препятствуют юридическим лицам осуществлять деятельность в качестве уполномоченного экономического оператора в соответствии с ТК ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, в уполномоченные таможенные органы для принятия решения о приостановлении действия либо об отзыве свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов или об исключении лица из реестра уполномоченных экономических операторов;
41) участвует в определении кадровой политики подразделений таможенного контроля после выпуска товаров таможен, подчиненных РТУ;
42) разрабатывает положение о Службе, отделах Службы;
43) осуществляет сбор, обобщение и анализ данных сводной статистической отчетности и информации, представляемой таможенными органами, по направлениям деятельности Службы;
44) подготавливает аналитические материалы к заседаниям коллегий, совещаний и другим мероприятиям, проводимым РТУ, ФТС России, по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;
45) обеспечивает в части своей компетенции применение информационных технологий;
46) готовит технические требования и принимает участие в подготовке технических заданий на разработку программных средств Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов по направлению деятельности Службы;
47) организовывает в части своей компетенции работу по обеспечению конфиденциальности информации, полученной при проведении таможенного контроля в части компетенции Службы, а также защиты сведений, составляющих государственную, банковскую, налоговую и иную охраняемую законом тайну;
48) принимает участие в организации профессионального развития государственных гражданских служащих и дополнительного профессионального образования сотрудников Службы и подразделений таможенного контроля после выпуска товаров таможен, подчиненных РТУ, в том числе организовывает и проводит совещания, семинары;
49) направляет предложения в Главное управление таможенного контроля после выпуска товаров ФТС России по подготовке поручений о проведении таможенного контроля таможенным органам государств - членов Евразийского экономического союза в соответствии со статьей 373 ТК ЕАЭС;
50) обеспечивает исполнение поручений Главного управления таможенного контроля после выпуска товаров ФТС России, руководства РТУ;
51) вносит предложения руководству РТУ и Главного управления таможенного контроля после выпуска товаров ФТС России по совершенствованию межведомственного взаимодействия с налоговыми, правоохранительными и иными контролирующими государственными органами по вопросам таможенного контроля в части компетенции Службы;
52) принимает решения в сфере таможенного дела по результатам таможенных проверок, проверок таможенных, иных документов и (или) сведений, проведенных Службой, в случаях, установленных регулирующими таможенные правоотношения международными договорами Российской Федерации и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, нормативными и иными правовыми актами Минфина России и ФТС России;
53) координирует деятельность подразделений РТУ, а также подразделений таможен, подчиненных РТУ, по осуществлению таможенного контроля в части компетенции Службы.
17. Служба для решения возложенных на нее задач и функций имеет право:
1) вносить на рассмотрение начальнику РТУ предложения по вопросам деятельности подразделений таможенного контроля после выпуска товаров РТУ;
2) вносить на рассмотрение руководству РТУ, ФТС России предложения об исключении лиц, нарушивших регулирующие таможенные правоотношения международные договоры Российской Федерации и акты, составляющие право Евразийского экономического союза, и (или) законодательство Российской Федерации о таможенном регулировании, из соответствующих реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела;
3) вносить на рассмотрение руководству РТУ, ФТС России предложения об исключении юридического лица из реестра уполномоченных экономических операторов на основании выявленных нарушений и иных фактов, которые препятствуют юридическому лицу осуществлять деятельность в качестве уполномоченного экономического оператора в соответствии с ТК ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании;
4) запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений РТУ и таможен, подчиненных РТУ, необходимые статистические, аналитические и другие данные, документы, заключения и иные сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции РТУ и Службы;
5) привлекать в соответствии с установленным порядком для оказания содействия в решении вопросов, отнесенных к компетенции Службы, должностных лиц структурных подразделений РТУ и таможен, подчиненных РТУ;
6) вести переписку с государственными территориальными органами и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также организациями и гражданами по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;
7) участвовать в работе совещательных и экспертных органов в части компетенции Службы;
8) взаимодействовать в части своей компетенции с территориальными органами государственной власти, налоговыми, правоохранительными и иными контролирующими государственными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также их должностными лицами и гражданами Российской Федерации;
9) запрашивать и получать в соответствии с установленным порядком документы и сведения в части компетенции Службы от государственных органов, органов местного самоуправления, банков и иных кредитных организаций, коммерческих и некоммерческих организаций и объединений независимо от форм собственности и подчиненности, а также должностных лиц и граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства;
10) привлекать в соответствии с установленным порядком для разрешения вопросов, отнесенных к компетенции Службы, научные и иные организации, а также ученых и специалистов;
11) давать в установленном порядке юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;
12) назначать в установленном порядке экспертизу товаров или документов, содержащих сведения о товарах, либо о совершении операций (действий) в отношении них;
13) иметь доступ ко всем материалам таможенных проверок и иных проверочных мероприятий, проводимых подразделениями таможенного контроля после выпуска товаров таможен, подчиненных РТУ;
14) пользоваться в установленном порядке ведомственными информационными системами, а также данными, полученными в рамках взаимодействия от таможенных органов государств - членов Евразийского экономического союза, государственных органов Российской Федерации, органов государственного контроля (надзора) государств - членов Евразийского экономического союза и создавать собственные базы данных;
15) подготавливать в пределах компетенции Службы проекты решений по результатам ведомственного контроля;
16) направлять (инициировать направление) в установленном порядке международные запросы в связи с проведением таможенной проверки в случаях, определяемых регулирующими таможенные правоотношения международными договорами Российской Федерации и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, правовыми актами ФТС России;
17) организовывать планирование работы Службы в целях контроля своевременного исполнения функций, возложенных на Службу в соответствии с настоящим типовым положением, и по указаниям руководства РТУ и Главного управления таможенного контроля после выпуска товаров ФТС России;
18) привлекать в соответствии с установленным порядком должностных лиц структурных подразделений РТУ для участия в осуществлении проверочных мероприятий;
19) останавливать автомобильные транспортные средства, в том числе не осуществляющие международных перевозок товаров, в целях проверки соблюдения регулирующих таможенные правоотношения международных договоров Российской Федерации и актов, составляющих право Евразийского экономического союза, и законодательства Российской Федерации путем проверки товаров и документов на них;
20) пользоваться иными правами, предусмотренными международными договорами Российской Федерации и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами Минфина России и ФТС России.
18. Штатная численность и структура Службы устанавливаются в рамках штатного расписания РТУ, которое утверждается приказом РТУ.
19. Начальник Службы назначается на должность (по представлению начальника Главного управления таможенного контроля после выпуска товаров ФТС России) и освобождается от должности руководителем ФТС России. В период отсутствия начальника Службы исполнение его должностных обязанностей возлагается на заместителя начальника Службы или на иное должностное лицо таможенного органа в установленном порядке.
20. Заместители начальника Службы, начальники подразделений, входящих в состав Службы, назначаются на должность (по согласованию с Главным управлением таможенного контроля после выпуска товаров ФТС России) и освобождаются от должности приказами РТУ. Другие должностные лица Службы назначаются на должность и освобождаются от должности приказами РТУ.
21. Должностные обязанности, права и ответственность должностных лиц Службы регламентируются должностными инструкциями и должностными регламентами, утвержденными в соответствии с порядком, установленным ФТС России.
22. Должностные лица Службы назначаются из числа лиц, отвечающих установленным квалификационным требованиям.
23. Начальник Службы:
1) руководит деятельностью Службы на основе принципа единоначалия;
2) принимает участие в совещаниях, проводимых руководством РТУ при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Службы;
3) распределяет обязанности между должностными лицами Службы, участвует в подборе, расстановке кадров Службы и подразделений таможенного контроля после выпуска товаров таможен, подчиненных РТУ, обеспечивает соблюдение должностными лицами Службы служебной дисциплины;
4) создает условия для профессионального развития государственных гражданских служащих и дополнительного профессионального образования сотрудников Службы и подразделений таможенного контроля после выпуска товаров таможен, подчиненных РТУ, внедрения передовых приемов и методов работы;
5) принимает меры по обеспечению необходимых условий службы для должностных лиц Службы;
6) представляет интересы РТУ в государственных органах и организациях по вопросам, входящим в компетенцию Службы, в соответствии с установленным порядком;
7) согласовывает назначение начальников подразделений таможенного контроля после выпуска товаров таможен, подчиненных РТУ;
8) вносит на рассмотрение начальника РТУ в соответствии с установленным порядком предложения о численности и структуре Службы и подразделений таможенного контроля после выпуска товаров таможен, подчиненных РТУ;
9) вносит в соответствии с установленным порядком начальнику РТУ предложения о присвоении специальных званий сотрудникам Службы, предложения о присвоении государственным гражданским служащим Службы классных чинов, а также предложения о назначении на должность должностных лиц Службы, предложения об их поощрении, наложении на них дисциплинарных взысканий;
10) вносит на рассмотрение начальника РТУ предложения о проведении форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, в части компетенции Службы;
11) принимает в случаях, установленных регулирующими таможенные правоотношения международными договорами Российской Федерации и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, нормативными и иными правовыми актами Минфина России и ФТС России, решения в сфере таможенного дела по результатам таможенных проверок, проверок таможенных, иных документов и (или) сведений, проведенных Службой;
12) пользуется другими правами, исполняет другие обязанности и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24. Начальник Службы несет ответственность за осуществление возложенных на Службу функций, в том числе за выполнение в части компетенции Службы программ, планов и показателей деятельности РТУ.
25. Возложение на Службу функций, не предусмотренных настоящим типовым положением, кроме специальных (адресных) поручений начальника РТУ, не допускается.
1. Служба таможенного контроля после выпуска товаров (далее - Служба) является структурным подразделением таможни.
2. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации, Положением о Федеральной таможенной службе, нормативными и иными правовыми актами Минфина России и ФТС России, правовыми актами регионального таможенного управления (далее - РТУ) и таможни, а также настоящим типовым положением.
3. В состав Службы входят подразделение таможенного контроля после выпуска товаров и подразделение по контролю за ввозом и оборотом товаров.
4. Организационное, методическое руководство и контроль деятельности Службы осуществляет служба таможенного контроля после выпуска товаров регионального таможенного управления (далее - Служба РТУ), а в части выполнения задач и функций, возложенных на Службу, - начальник таможни.
5. Службу возглавляет начальник Службы, который подчиняется непосредственно начальнику таможни.
6. Работа Службы строится на основе планов работы Службы, таможни и Службы РТУ, сочетания принципа единоначалия при решении вопросов служебной деятельности и ответственности каждого должностного лица Службы за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.
План работы Службы утверждается начальником таможни.
7. Служба решает возложенные на нее задачи как непосредственно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями таможни и таможенными постами, подчиненными таможне.
8. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Службе осуществляются согласно установленному порядку.
9. При осуществлении своей деятельности Служба соблюдает требования правовых актов ФТС России по вопросам обеспечения информационной безопасности.
10. Организация и проведение таможенного контроля после выпуска товаров, а также таможенного контроля, проводимого в целях проверки сведений, подтверждающих факт выпуска товаров, для обеспечения соблюдения запрета на оборот в Российской Федерации отдельных категорий товаров, для осуществления иных функций, возложенных на таможенные органы Российской Федерации (далее - таможенный орган), в отношении лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, уполномоченных экономических операторов и лиц, претендующих на включение в реестр уполномоченных экономических операторов (далее - таможенный контроль в части компетенции Службы).
11. Обеспечение при проведении таможенного контроля в части компетенции Службы соблюдения прав и законных интересов лиц.
12. Обеспечение в пределах своей компетенции мер по защите национальной безопасности государств - членов Евразийского экономического союза, жизни и здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды путем проведения таможенного контроля в части компетенции Службы.
13. Выявление, предупреждение и пресечение при проведении таможенного контроля в части компетенции Службы административных правонарушений, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов, и (или) выявление признаков преступлений, производство неотложных следственных действий и (или) предварительного расследования в форме дознания по уголовным делам по которым отнесено к ведению таможенных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты прав правообладателя на объекты интеллектуальной собственности при проведении таможенного контроля в части компетенции Службы в отношении товаров, находящихся в обороте на таможенной территории Евразийского экономического союза.
15. Обеспечение принятия мер, направленных на дополнительное исчисление и уплату (взыскание) таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, в случае выявления нарушений регулирующих таможенные правоотношения международных договоров Российской Федерации и актов, составляющих право Евразийского экономического союза, и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании по результатам таможенной проверки, а также иных мер, предусмотренных регулирующими таможенные правоотношения международными договорами Российской Федерации и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.
16. Служба выполняет следующие функции:
1) организует и проводит, в том числе в целях профилактики правонарушений в сфере таможенного дела, таможенный контроль в части компетенции Службы в формах таможенного контроля, установленных статьей 322 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. N 317-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 47, ст. 6843) (далее - ТК ЕАЭС), за исключением личного таможенного досмотра, а также с применением мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, установленных статьей 338 ТК ЕАЭС, за исключением поименованных в подпунктах 6 - 8 пункта 1 статьи 338 ТК ЕАЭС, а также пунктами 1 и 2 статьи 238 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5082, N 49, ст. 7524) (далее - Федеральный закон), в целях проверки:
факта помещения товаров под таможенную процедуру;
достоверности сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации;
соблюдения ограничений по пользованию и (или) распоряжению условно выпущенными товарами;
исполнения лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, обязанностей, предусмотренных ТК ЕАЭС для каждого вида деятельности в сфере таможенного дела;
соблюдения юридическим лицом, претендующим на включение в реестр уполномоченных экономических операторов, условий включения в такой реестр, а также соблюдения уполномоченным экономическим оператором условий включения в реестр уполномоченных экономических операторов и исполнения иных обязанностей, предусмотренных ТК ЕАЭС;
соблюдения условий использования товаров в соответствии с таможенными процедурами, предусмотренных ТК ЕАЭС;
соблюдения иных требований, установленных регулирующими таможенные правоотношения международными договорами Российской Федерации и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и (или) законодательством Российской Федерации. Форма таможенного контроля "проверка таможенных, иных документов и (или) сведений" применяется при проведении таможенного контроля в соответствии со статьей 261 Федерального закона;
2) выявляет при проведении таможенного контроля в части компетенции Службы административные правонарушения, отнесенные к компетенции таможенных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, и (или) признаки преступлений, производство неотложных следственных действий и (или) предварительного расследования в форме дознания по уголовным делам по которым отнесено к ведению таможенных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иные связанные с ними преступления и административные правонарушения;
3) оказывает в части своей компетенции содействие в борьбе с коррупцией и международным терроризмом;
4) осуществляет в части своей компетенции противодействие незаконному обороту объектов интеллектуальной собственности, перемещенных через государственную границу Российской Федерации;
5) вносит предложения руководству таможни по разработке и совершенствованию нормативных и иных правовых актов в части компетенции Службы;
6) изучает международную практику по направлениям деятельности Службы;
7) участвует в развитии международного сотрудничества в части компетенции Службы;
8) подготавливает предложения руководству таможни по совершенствованию таможенного контроля в части компетенции Службы;
9) осуществляет в части своей компетенции взаимодействие Службы со структурными подразделениями таможни при подготовке и проведении таможенного контроля в части компетенции Службы в соответствии с нормативными правовыми актами в установленном порядке;
10) рассматривает в части своей компетенции обращения территориальных органов исполнительной власти, органов прокуратуры, судебных органов, юридических и физических лиц, подготавливает проекты ответов на них в установленный законодательством Российской Федерации срок;
11) участвует в части своей компетенции в работе по взаимодействию таможни с налоговыми, правоохранительными органами и иными контролирующими государственными органами при осуществлении возложенных на Службу задач;
12) участвует в части своей компетенции в обобщении информации о способах уклонения от уплаты таможенных платежей, разработке механизмов и инструментов сокращения негативных последствий от их применения;
13) принимает участие в обеспечении правовой защиты интересов таможенных органов в судах и других государственных органах в части компетенции Службы;
14) осуществляет в целях реализации направлений деятельности Службы анализ сведений, содержащихся в информационных ресурсах таможни, иных источниках информации, а также сведений, поступающих из структурных подразделений таможни, налоговых, правоохранительных и иных контролирующих государственных органов и организаций;
15) осуществляет деятельность по проведению информационно-аналитической работы, в том числе с применением системы управления рисками, для выбора объектов таможенного контроля в части компетенции Службы;
16) подготавливает и направляет в ФТС России в соответствии с порядком, установленным ФТС России, заключения (при направлении соответствующего запроса ФТС России) о результатах проверки отдельных участников внешнеэкономической деятельности (далее - ВЭД) на соответствие критериям, установленным ФТС России, для принятия решения об определении степени выборочное применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых данными лицами, в части компетенции Службы;
17) осуществляет анализ совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля товаров, в отношении которых таможенные операции совершаются в регионе деятельности таможни, в том числе в разрезе регионов деятельности подчиненных таможенных постов и участников ВЭД, осуществляющих свою деятельность в регионе деятельности таможни;
18) проводит сбор и обработку информации об объектах анализа риска, а также оценку рисков в целях проведения таможенного контроля в части компетенции Службы;
19) разрабатывает и направляет в подразделение таможни, осуществляющее координацию применения системы управления рисками, проекты профилей рисков и целевых методик анализа рисков по направлению деятельности Службы, а также предложения об актуализации или отмене профилей рисков и целевых методик анализа рисков;
20) осуществляет согласование проектов профилей рисков и целевых методик анализа рисков, предложений по актуализации профилей рисков и целевых методик анализа рисков, затрагивающих компетенцию Службы;
21) разрабатывает по направлениям деятельности Службы меры по минимизации рисков, организовывает их применение, а также учет и анализ результатов их применения;
22) применяет меры по минимизации рисков, содержащиеся в профилях рисков, в части компетенции Службы;
23) осуществляет подготовку предложений по выявлению и управлению рисками в целях повышения эффективности проводимого таможенного контроля в части компетенции Службы с учетом особенностей региона деятельности таможни;
24) участвует в формировании предложений по определению степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении отдельных категорий товаров и товаров, перемещаемых отдельными лицами, либо неприменения указанных мер;
25) проводит мониторинг деятельности участников ВЭД и результатов совершения таможенных операций с перемещаемыми ими товарами, в отношении которых определена степень выборочности применения мер по минимизации рисков, для проверки соблюдения установленных ФТС России критериев, в части компетенции Службы, и выбора объектов таможенного контроля в части компетенции Службы;
26) обеспечивает выявление в ходе таможенного контроля в части компетенции Службы участников ВЭД, перемещающих товары, в отношении которых проведение таможенной проверки не представляется возможным, и направление перечня таких организаций в вышестоящий таможенный орган;
27) осуществляет иные функции при реализации системы управления рисками, определенные положением о таможне и правовыми актами Минфина России и ФТС России;
28) направляет материалы о нарушении лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, регулирующих таможенные правоотношения международных договоров Российской Федерации и актов, составляющих право Евразийского экономического союза, и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании в уполномоченные таможенные органы для принятия решения о приостановлении деятельности указанных лиц или исключении из соответствующих реестров лиц;
29) направляет материалы о нарушении регулирующих таможенные правоотношения международных договоров Российской Федерации и актов, составляющих право Евразийского экономического союза, и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании и иных фактах, которые препятствуют юридическим лицам осуществлять деятельность в качестве уполномоченного экономического оператора в соответствии с ТК ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, в уполномоченные таможенные органы для принятия решения о приостановлении действия либо об отзыве свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов или об исключении лица из реестра уполномоченных экономических операторов;
30) вырабатывает в части компетенции Службы предложения по совершенствованию проведения таможенного контроля в части компетенции Службы и технологий совершения таможенных операций;
31) подготавливает в части своей компетенции предложения о структуре и численности Службы;
32) обеспечивает в части своей компетенции применение информационных технологий;
33) организовывает в части своей компетенции работу по обеспечению конфиденциальности информации, полученной при проведении таможенного контроля в части компетенции Службы, а также защиты сведений, составляющих государственную, банковскую, налоговую и иную охраняемую законом тайну;
34) участвует в организации профессионального развития государственных гражданских служащих и дополнительного профессионального образования сотрудников Службы;
35) направляет предложения в Службу РТУ по подготовке поручений о проведении таможенного контроля таможенным органам государств - членов Евразийского экономического союза в соответствии со статьей 373 ТК ЕАЭС в части компетенции Службы;
36) создает и ведет информационно-аналитический ресурс проверочных мероприятий;
37) проводит анализ и подготавливает обзоры:
практики проведения таможенных проверок и проверок таможенных, иных документов и (или) сведений;
решений в сфере таможенного дела, принятых по результатам таможенных проверок и проверок таможенных, иных документов и (или) сведений;
38) информирует руководство таможни и РТУ о результатах деятельности Службы, о выявленных в ходе работы признаках правонарушений и преступлений в области таможенного дела;
39) обеспечивает исполнение поручений руководства таможни, РТУ, Главного управления таможенного контроля после выпуска товаров ФТС России в части компетенции Службы;
40) вносит предложения руководству таможни, Службы РТУ по совершенствованию межведомственного взаимодействия с налоговыми, правоохранительными и иными контролирующими государственными органами по вопросам таможенного контроля в части компетенции Службы;
41) принимает решения в сфере таможенного дела по результатам таможенных проверок, проверок таможенных, иных документов и (или) сведений, проведенных Службой, в случаях, установленных регулирующими таможенные правоотношения международными договорами Российской Федерации и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, нормативными и иными правовыми актами Минфина России и ФТС России;
42) координирует деятельность таможни по организации и проведению таможенного контроля в части компетенции Службы.
17. Служба для решения возложенных на нее задач и функций имеет право:
1) вносить на рассмотрение начальнику таможни предложения по вопросам деятельности Службы;
2) вносить на рассмотрение руководству таможни, РТУ предложения об исключении лиц, нарушивших регулирующие таможенные правоотношения международные договоры Российской Федерации и акты, составляющие право Евразийского экономического союза, и (или) законодательство Российской Федерации о таможенном регулировании, из соответствующих реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела;
3) вносить на рассмотрение руководству таможни, РТУ предложения об исключении юридического лица из реестра уполномоченных экономических операторов на основании выявленных нарушений и иных фактов, которые препятствуют юридическому лицу осуществлять деятельность в качестве уполномоченного экономического оператора в соответствии с ТК ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании;
4) участвовать в составе комиссий ФТС России, РТУ в проверках таможенных органов по вопросам, относящимся к компетенции Службы;
5) запрашивать и получать от структурных подразделений таможни согласно установленному порядку необходимые статистические, аналитические и другие данные, документы, заключения и иные сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;
6) пользоваться в части своей компетенции в соответствии с установленным порядком ведомственными информационными системами и создавать собственные базы данных;
7) взаимодействовать в установленном порядке с органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими и физическими лицами по вопросам, входящим в компетенцию Службы;
8) подготавливать в случаях, установленных регулирующими таможенные правоотношения международными договорами Российской Федерации и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, нормативными и иными правовыми актами Минфина России и ФТС России, проекты решений и принимать решения в сфере таможенного дела по результатам таможенных проверок, проверок таможенных, иных документов и (или) сведений, проведенных Службой;
9) принимать в части компетенции Службы меры, предусмотренные регулирующими таможенные правоотношения международными договорами Российской Федерации и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, нормативными и иными правовыми актами Минфина России и ФТС России, в отношении неправомерных действий (бездействия) таможенных постов, подчиненных таможне, и их должностных лиц в области таможенного дела;
10) назначать в установленном порядке экспертизу товаров или документов, содержащих сведения о товарах, либо о совершении операций (действий) в отношении них;
11) вносить на рассмотрение руководства таможни предложения о направлении международных запросов;
12) получать от таможенных органов документы и сведения, необходимые для проведения проверочных мероприятий, а также для информирования руководства таможни, РТУ, налоговых, правоохранительных и иных контролирующих государственных органов;
13) получать согласно установленному порядку консультации и заключения от структурных подразделений таможни, РТУ, ФТС России;
14) получать в соответствии с установленным порядком пояснения, справки, сведения от организаций, граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства;
15) привлекать в соответствии с установленным порядком при проведении таможенного контроля в части компетенции Службы специалистов и экспертов, научные и иные организации, а также независимых экспертов и специалистов;
16) привлекать в соответствии с установленным порядком должностных лиц других структурных подразделений таможни для участия в осуществлении проверочных мероприятий;
17) участвовать в оперативных совещаниях таможни, РТУ при рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции Службы;
18) вносить на рассмотрение руководству таможни, Службы РТУ предложения по вопросам деятельности Службы;
19) использовать информацию, содержащуюся в центральном реестре субъектов ВЭД, при проведении таможенного контроля в части компетенции Службы;
20) останавливать автомобильные транспортные средства, в том числе не осуществляющие международных перевозок товаров, в целях проверки соблюдения регулирующих таможенные правоотношения международных договоров Российской Федерации и актов, составляющих право Евразийского экономического союза, и законодательства Российской Федерации путем проверки товаров и документов на них;
21) пользоваться иными правами, предусмотренными международными договорами Российской Федерации, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами Минфина России и ФТС России.
18. Штатная численность Службы устанавливается в рамках штатного расписания таможни, которое утверждается приказом таможни.
19. Начальник Службы назначается на должность (по согласованию со Службой РТУ) и освобождается от должности приказами таможни. В период отсутствия начальника Службы исполнение его должностных обязанностей возлагается на начальника подразделения таможенного контроля после выпуска товаров или начальника подразделения по контролю за ввозом и оборотом товаров, или иное должностное лицо таможенного органа в установленном порядке.
20. Начальники подразделений, входящих в состав Службы, назначаются на должность (по согласованию со Службой РТУ) и освобождаются от должности приказами таможни. Другие должностные лица Службы назначаются на должность и освобождаются от должности приказами таможни.
21. Должностные обязанности, права и ответственность должностных лиц Службы регламентируются должностными инструкциями и должностными регламентами, утвержденными в соответствии с порядком, установленным ФТС России.
22. Должностные лица Службы назначаются из числа лиц, отвечающих установленным квалификационным требованиям.
23. Начальник Службы:
1) руководит деятельностью Службы на основе принципа единоначалия;
2) принимает участие в совещаниях, проводимых руководством таможни при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Службы;
3) распределяет обязанности между должностными лицами Службы, участвует в подборе, расстановке кадров Службы, обеспечивает соблюдение должностными лицами Службы служебной дисциплины;
4) создает условия для профессионального развития государственных гражданских служащих и дополнительного профессионального образования сотрудников Службы, внедрения передовых приемов и методов работы;
5) принимает меры по обеспечению необходимых условий службы для должностных лиц Службы;
6) представляет интересы таможни в государственных органах и организациях по вопросам, входящим в компетенцию Службы, в соответствии с установленным порядком;
7) вносит на рассмотрение начальнику таможни, Службы РТУ предложения о численности Службы;
8) вносит в соответствии с установленным порядком начальнику таможни предложения о присвоении специальных званий сотрудникам Службы, предложения о присвоении государственным гражданским служащим Службы классных чинов, а также предложения о назначении на должность должностных лиц Службы, предложения об их поощрении, наложении на них дисциплинарных взысканий;
9) вносит на рассмотрение руководству таможни, Службы РТУ предложения о совершенствовании деятельности Службы;
10) вносит на рассмотрение начальнику таможни предложения о проведении форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, в части компетенции Службы;
11) принимает в случаях, установленных регулирующими таможенные правоотношения международными договорами Российской Федерации и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, нормативными и иными правовыми актами Минфина России и ФТС России, решения в сфере таможенного дела по результатам таможенных проверок, проверок таможенных, иных документов и (или) сведений, проведенных Службой;
12) пользуется другими правами, исполняет другие обязанности и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24. Начальник Службы несет ответственность за осуществление возложенных на Службу функций, в том числе за выполнение в части компетенции Службы программ, планов и показателей деятельности Службы.
25. Возложение на Службу иных функций, не предусмотренных настоящим типовым положением, кроме специальных (адресных) поручений начальника таможни, не допускается.
1. Подразделение таможенного контроля после выпуска товаров (далее - Подразделение) является структурным подразделением таможни.
В случае отсутствия в таможне Подразделения по решению начальника таможни выделяется группа должностных лиц, которая выполняет задачи, функции и пользуется правами согласно настоящему типовому положению.
2. Подразделение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации, Положением о Федеральной таможенной службе, нормативными и иными правовыми актами Минфина России и ФТС России, правовыми актами регионального таможенного управления (далее - РТУ) и таможни, а также настоящим типовым положением.
3. Организационное, методическое руководство и контроль деятельности Подразделения осуществляет служба таможенного контроля после выпуска товаров РТУ (далее - Служба РТУ), а в части выполнения задач и функций, возложенных на Подразделение, - начальник таможни.
4. Подразделение возглавляет начальник Подразделения, который подчиняется непосредственно начальнику таможни.
5. Работа Подразделения строится на основе планов работы Подразделения, таможни и Службы РТУ, сочетания принципа единоначалия при решении вопросов служебной деятельности и ответственности каждого должностного лица Подразделения за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.
План работы Подразделения утверждается начальником таможни.
6. Подразделение решает возложенные на него задачи как непосредственно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями таможни и таможенными постами, подчиненными таможне.
7. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Подразделении осуществляются согласно установленному порядку.
8. При осуществлении своей деятельности Подразделение соблюдает требования правовых актов ФТС России по вопросам обеспечения информационной безопасности.
9. Организация и проведение таможенного контроля после выпуска товаров, а также таможенного контроля, проводимого в целях проверки сведений, подтверждающих факт выпуска товаров, для обеспечения соблюдения запрета на оборот в Российской Федерации отдельных категорий товаров, для осуществления иных функций, возложенных на таможенные органы Российской Федерации (далее - таможенный орган), в отношении лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, уполномоченных экономических операторов и лиц, претендующих на включение в реестр уполномоченных экономических операторов (далее - таможенный контроль в части компетенции Подразделения).
10. Обеспечение при проведении таможенного контроля в части компетенции Подразделения соблюдения прав и законных интересов лиц.
11. Обеспечение в пределах своей компетенции мер по защите национальной безопасности государств - членов Евразийского экономического союза, жизни и здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды путем проведения таможенного контроля в части компетенции Подразделения.
12. Выявление, предупреждение и пресечение при проведении таможенного контроля в части компетенции Подразделения административных правонарушений, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов, и (или) выявление признаков преступлений, производство неотложных следственных действий и (или) предварительного расследования в форме дознания по уголовным делам по которым отнесено к ведению таможенных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты прав правообладателя на объекты интеллектуальной собственности при проведении таможенного контроля в части компетенции Подразделения в отношении товаров, находящихся в обороте на таможенной территории Евразийского экономического союза.
14. Обеспечение принятия мер, направленных на дополнительное исчисление и уплату (взыскание) таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, в случае выявления нарушений регулирующих таможенные правоотношения международных договоров Российской Федерации и актов, составляющих право Евразийского экономического союза, и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании по результатам таможенной проверки, а также иных мер, предусмотренных регулирующими таможенные правоотношения международными договорами Российской Федерации и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.
15. Подразделение выполняет следующие функции:
1) организует и проводит, в том числе в целях профилактики правонарушений в сфере таможенного дела, таможенный контроль в части компетенции Подразделения в формах таможенного контроля, установленных статьей 322 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. N 317-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 47, ст. 6843) (далее - ТК ЕАЭС), за исключением личного таможенного досмотра и проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, а также с применением мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, установленных статьей 338 ТК ЕАЭС, за исключением поименованных в подпунктах 6 - 8 пункта 1 статьи 338 ТК ЕАЭС, а также пунктами 1 и 2 статьи 238 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5082, N 49, ст. 7524), в целях проверки:
факта помещения товаров под таможенную процедуру;
достоверности сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации;
соблюдения ограничений по пользованию и (или) распоряжению условно выпущенными товарами;
исполнения лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, обязанностей, предусмотренных ТК ЕАЭС для каждого вида деятельности в сфере таможенного дела;
соблюдения юридическим лицом, претендующим на включение в реестр уполномоченных экономических операторов, условий включения в такой реестр, а также соблюдения уполномоченным экономическим оператором условий включения в реестр уполномоченных экономических операторов и исполнения иных обязанностей, предусмотренных ТК ЕАЭС;
соблюдения условий использования товаров в соответствии с таможенными процедурами, предусмотренных ТК ЕАЭС;
соблюдения иных требований, установленных регулирующими таможенные правоотношения международными договорами Российской Федерации и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и (или) законодательством Российской Федерации;
2) выявляет при проведении таможенного контроля в части компетенции Подразделения административные правонарушения, отнесенные к компетенции таможенных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, и (или) признаки преступлений, производство неотложных следственных действий и (или) предварительного расследования в форме дознания по уголовным делам по которым отнесено к ведению таможенных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иные связанные с ними преступления и административные правонарушения;
3) оказывает в части своей компетенции содействие в борьбе с коррупцией и международным терроризмом;
4) осуществляет в части своей компетенции противодействие незаконному обороту объектов интеллектуальной собственности, перемещенных через государственную границу Российской Федерации;
5) вносит предложения руководству таможни, РТУ по разработке и совершенствованию нормативных и иных правовых актов в части компетенции Подразделения;
6) изучает международную практику по направлениям деятельности Подразделения;
7) участвует в развитии международного сотрудничества в части компетенции Подразделения;
8) подготавливает предложения руководству таможни по совершенствованию таможенного контроля в части компетенции Подразделения;
9) осуществляет в части своей компетенции взаимодействие Подразделения со структурными подразделениями таможни при подготовке и проведении таможенного контроля в части компетенции Подразделения в соответствии с нормативными правовыми актами в установленном порядке;
10) рассматривает в части своей компетенции обращения территориальных органов исполнительной власти, органов прокуратуры, судебных органов, юридических и физических лиц, подготавливает проекты ответов на них в установленный законодательством Российской Федерации срок;
11) участвует в части своей компетенции в работе по взаимодействию таможни с налоговыми, правоохранительными и иными контролирующими государственными органами при осуществлении возложенных на Подразделение задач;
12) участвует в части своей компетенции в обобщении информации о способах уклонения от уплаты таможенных платежей, разработке механизмов и инструментов сокращения негативных последствий от их применения;
13) принимает участие в обеспечении правовой защиты интересов таможенных органов в судах и других государственных органах в части компетенции Подразделения;
14) осуществляет в целях реализации направлений деятельности Подразделения анализ сведений, содержащихся в информационных ресурсах таможни, иных источниках информации, а также сведений, поступающих из структурных подразделений таможни, налоговых, правоохранительных и иных контролирующих государственных органов и организаций;
15) осуществляет деятельность по проведению информационно-аналитической работы, в том числе с применением системы управления рисками, для выбора объектов таможенного контроля в части компетенции Подразделения;
16) подготавливает и направляет в ФТС России в соответствии с порядком, установленным ФТС России, заключения (при направлении соответствующего запроса ФТС России) о результатах проверки отдельных участников внешнеэкономической деятельности (далее - ВЭД) на соответствие критериям, установленным ФТС России, для принятия решения об определении степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых данными лицами, в части компетенции Подразделения;
17) осуществляет анализ совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля товаров, в отношении которых таможенные операции совершаются в регионе деятельности таможни, в том числе в разрезе регионов деятельности подчиненных таможенных постов и участников ВЭД, осуществляющих свою деятельность в регионе деятельности таможни;
18) проводит сбор и обработку информации об объектах анализа риска, а также оценку рисков в целях проведения таможенного контроля в части компетенции Подразделения;
19) разрабатывает и направляет в подразделение таможни, осуществляющее координацию применения системы управления рисками, проекты профилей рисков и целевых методик анализа рисков по направлению деятельности Подразделения, а также предложения об актуализации или отмене профилей рисков и целевых методик анализа рисков;
20) осуществляет согласование проектов профилей рисков и целевых методик анализа рисков, предложений по актуализации профилей рисков и целевых методик анализа рисков, затрагивающих компетенцию Подразделения;
21) разрабатывает по направлениям деятельности Подразделения меры по минимизации рисков, организовывает их применение, а также учет и анализ результатов их применения;
22) применяет меры по минимизации рисков, содержащиеся в профилях рисков, в части компетенции Подразделения;
23) осуществляет подготовку предложений по выявлению и управлению рисками в целях повышения эффективности проводимого таможенного контроля в части компетенции Подразделения с учетом особенностей региона деятельности таможни;
24) участвует в формировании предложений по определению степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении отдельных категорий товаров и товаров, перемещаемых отдельными лицами, либо неприменения указанных мер;
25) проводит мониторинг деятельности участников ВЭД и результатов совершения таможенных операций с перемещаемыми ими товарами, в отношении которых определена степень выборочности применения мер по минимизации рисков, для проверки соблюдения установленных ФТС России критериев в части компетенции Подразделения и выбора объектов таможенного контроля в части компетенции Подразделения;
26) обеспечивает выявление в ходе таможенного контроля в части компетенции Подразделения участников ВЭД, перемещающих товары, в отношении которых проведение таможенного контроля в части компетенции Подразделения не представляется возможным, и направление перечня таких организаций в вышестоящий таможенный орган;
27) осуществляет иные функции при реализации системы управления рисками, определенные положением о таможне и правовыми актами Минфина России и ФТС России;
28) направляет материалы о нарушении лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, регулирующих таможенные правоотношения международных договоров Российской Федерации и актов, составляющих право Евразийского экономического союза, и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании в уполномоченные таможенные органы для принятия решения о приостановлении деятельности указанных лиц или исключении из соответствующих реестров лиц;
29) направляет материалы о нарушении регулирующих таможенные правоотношения международных договоров Российской Федерации и актов, составляющих право Евразийского экономического союза, и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании и иных фактах, которые препятствуют юридическим лицам осуществлять деятельность в качестве уполномоченного экономического оператора в соответствии с ТК ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, в уполномоченные таможенные органы для принятия решения о приостановлении действия либо об отзыве свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов или об исключении лица из реестра уполномоченных экономических операторов;
30) вырабатывает в части компетенции Подразделения предложения по совершенствованию проведения таможенного контроля в части компетенции Подразделения и технологий совершения таможенных операций;
31) подготавливает в части своей компетенции предложения о структуре и численности Подразделения;
32) обеспечивает в части своей компетенции применение информационных технологий;
33) организовывает в части своей компетенции работу по обеспечению конфиденциальности информации, полученной при проведении таможенного контроля в части компетенции Подразделения, а также защиты сведений, составляющих государственную, банковскую, налоговую и иную охраняемую законом тайну;
34) участвует в организации профессионального развития государственных гражданских служащих и дополнительного профессионального образования сотрудников Подразделения;
35) направляет предложения в Службу РТУ по подготовке поручений о проведении отдельных форм таможенного контроля таможенным органам государств - членов Евразийского экономического союза в соответствии со статьей 373 ТК ЕАЭС в части компетенции Подразделения;
36) создает и ведет информационно-аналитический ресурс проверочных мероприятий;
37) проводит анализ и подготавливает обзоры практики проведения таможенных проверок и решений в сфере таможенного дела, принятых по их результатам;
38) информирует руководство таможни и РТУ о результатах деятельности Подразделения, о выявленных в ходе работы признаках правонарушений и преступлений в области таможенного дела;
39) обеспечивает исполнение поручений руководства таможни, РТУ, Главного управления таможенного контроля после выпуска товаров ФТС России в части компетенции Подразделения;
40) вносит предложения руководству таможни, Службы РТУ по совершенствованию межведомственного взаимодействия с налоговыми, правоохранительными и иными контролирующими государственными органами по вопросам таможенного контроля в части компетенции Подразделения;
41) принимает решения в сфере таможенного дела по результатам таможенных проверок, проведенных Подразделением, в случаях, установленных регулирующими таможенные правоотношения международными договорами Российской Федерации и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, нормативными и иными правовыми актами Минфина России и ФТС России;
42) координирует деятельность таможни по организации и проведению таможенного контроля в части компетенции Подразделения.
16. Подразделение для решения возложенных на него задач и функций имеет право:
1) вносить на рассмотрение начальнику таможни предложения по вопросам деятельности Подразделения;
2) вносить на рассмотрение руководству таможни, РТУ предложения об исключении лиц, нарушивших регулирующие таможенные правоотношения международные договоры Российской Федерации и акты, составляющие право Евразийского экономического союза, и (или) законодательство Российской Федерации о таможенном регулировании, из соответствующих реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела;
3) вносить на рассмотрение руководству таможни, РТУ, ФТС России предложения об исключении юридического лица из реестра уполномоченных экономических операторов на основании выявленных нарушений и иных фактов, которые препятствуют юридическому лицу осуществлять деятельность в качестве уполномоченного экономического оператора в соответствии с ТК ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании;
4) участвовать в составе комиссий ФТС России, РТУ в проверках таможенных органов по вопросам, относящимся к компетенции Подразделения;
5) запрашивать и получать от структурных подразделений таможни согласно установленному порядку необходимые статистические, аналитические и другие данные, документы, заключения и иные сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Подразделения;
6) пользоваться в части своей компетенции в соответствии с установленным порядком ведомственными информационными системами и создавать собственные базы данных;
7) взаимодействовать в установленном порядке с органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими и физическими лицами по вопросам, входящим в компетенцию Подразделения;
8) подготавливать в случаях, установленных регулирующими таможенные правоотношения международными договорами Российской Федерации и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, нормативными и иными правовыми актами Минфина России и ФТС России, проекты решений и принимать решения в сфере таможенного дела по результатам таможенных проверок, проведенных Подразделением;
9) принимать в части компетенции Подразделения меры, предусмотренные регулирующими таможенные правоотношения международными договорами Российской Федерации и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, нормативными и иными правовыми актами Минфина России и ФТС России, в отношении неправомерных действий (бездействия) таможенных постов, подчиненных таможне, и их должностных лиц в области таможенного дела;
10) назначать в установленном порядке экспертизу товаров или документов, содержащих сведения о товарах, либо о совершении операций (действий) в отношении них;
11) вносить на рассмотрение руководства таможни предложения о направлении международных запросов;
12) получать от таможенных органов документы и сведения, необходимые для проведения проверочных мероприятий, а также для информирования руководства таможни, РТУ, налоговых, правоохранительных и иных контролирующих государственных органов;
13) получать согласно установленному порядку консультации и заключения от структурных подразделений таможни, РТУ, ФТС России;
14) получать в соответствии с установленным порядком пояснения, справки, сведения от организаций, граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства;
15) привлекать в соответствии с установленным порядком при проведении таможенного контроля в части компетенции Подразделения специалистов и экспертов, научные и иные организации, а также независимых экспертов и специалистов;
16) привлекать в соответствии с установленным порядком должностных лиц других структурных подразделений таможни для участия в осуществлении проверочных мероприятий;
17) участвовать в оперативных совещаниях таможни, РТУ при рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции Подразделения;
18) вносить на рассмотрение руководству таможни, Службы РТУ предложения по вопросам деятельности Подразделения;
19) использовать информацию, содержащуюся в центральном реестре субъектов ВЭД, при проведении таможенного контроля в части компетенции Подразделения;
20) пользоваться иными правами, предусмотренными международными договорами Российской Федерации, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами Минфина России и ФТС России.
17. Штатная численность Подразделения устанавливается в рамках штатного расписания таможни, которое утверждается приказом таможни.
18. Начальник Подразделения назначается на должность (по согласованию со Службой РТУ) и освобождается от должности приказами таможни. В период отсутствия начальника Подразделения исполнение его должностных обязанностей возлагается на заместителя начальника Подразделения или на иное должностное лицо таможенного органа в установленном порядке.
19. Другие должностные лица Подразделения назначаются на должность и освобождаются от должности приказом таможни.
20. Должностные обязанности, права и ответственность должностных лиц Подразделения регламентируются должностными инструкциями и должностными регламентами, утвержденными в соответствии с порядком, установленным ФТС России.
21. Должностные лица Подразделения назначаются из числа лиц, отвечающих установленным квалификационным требованиям.
22. Начальник Подразделения:
1) руководит деятельностью Подразделения на основе принципа единоначалия;
2) принимает участие в совещаниях, проводимых руководством таможни при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Подразделения;
3) распределяет обязанности между должностными лицами Подразделения, участвует в подборе, расстановке кадров Подразделения, обеспечивает соблюдение должностными лицами Подразделения служебной дисциплины;
4) создает условия для профессионального развития государственных гражданских служащих и дополнительного профессионального образования сотрудников Подразделения, внедрения передовых приемов и методов работы;
5) принимает меры по обеспечению необходимых условий службы для должностных лиц Подразделения;
6) представляет интересы таможни в государственных органах и различных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Подразделения, в соответствии с установленным порядком;
7) вносит на рассмотрение начальнику таможни, Службы РТУ предложения о численности Подразделения;
8) вносит в соответствии с установленным порядком начальнику таможни предложения о присвоении специальных званий сотрудникам Подразделения, предложения о присвоении государственным гражданским служащим Подразделения классных чинов, а также предложения о назначении на должность должностных лиц Подразделения, предложения об их поощрении, наложении на них дисциплинарных взысканий;
9) вносит на рассмотрение руководству таможни, Службы РТУ предложения о совершенствовании деятельности Подразделения;
10) вносит на рассмотрение начальнику таможни предложения о проведении форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, в части компетенции Подразделения;
11) принимает в случаях, установленных регулирующими таможенные правоотношения международными договорами Российской Федерации и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, нормативными и иными правовыми актами Минфина России и ФТС России, решения в сфере таможенного дела по результатам таможенных проверок, проведенных Подразделением;
12) пользуется другими правами, исполняет другие обязанности и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. Начальник Подразделения несет ответственность за осуществление возложенных на Подразделение функций, в том числе за выполнение в части компетенции Подразделения программ, планов и показателей деятельности Подразделения.
24. Возложение на Подразделение иных функций, не предусмотренных настоящим типовым положением, кроме специальных (адресных) поручений начальника таможни, не допускается.