Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Приказ ФТС России от 01.04.2019 № 541 "Об утверждении Технологии совершения таможенных операций в отношении судов, используемых в целях торгового мореплавания, а также товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза этими судами, с использованием Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов и признании не подлежащим применению приказа ГТК России от 12 сентября 2001 г. N 892 "Об утверждении Положения о таможенном оформлении и таможенном контроле судов, используемых в целях торгового мореплавания, а также товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации этими судами"

Технология совершения таможенных операций в отношении торговых судов и перемещаемых ими товаров через таможенную границу ЕАЭС с использованием ЕАИС таможенных органов
'
Приказ ФТС России
Министерства финансов Российской Федерации
от 1 апреля 2019 г. N 541
"Об утверждении Технологии совершения таможенных операций в отношении судов, используемых
в целях торгового мореплавания, а также товаров и транспортных средств, перемещаемых через
таможенную границу Евразийского экономического союза этими судами, с использованием
Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов и признании
не подлежащим применению приказа ГТК России от 12 сентября 2001 г. N 892 "Об
утверждении Положения о таможенном оформлении и таможенном контроле
судов, используемых в целях торгового мореплавания, а также товаров,
перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации этими судами"
 

На основании части 3 статьи 83 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5082; N 49, ст. 7524), пункта 1 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. N 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 38, ст. 4823, N 45, ст. 5822; 2014, N 37, ст. 4971; 2015, N 2, ст. 491, N 47, ст. 6586; 2016, N 17, ст. 2399, N 28, ст. 4741; 2017, N 25, ст. 3689; 2019, N 7, ст. 627), ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемую Технологию совершения таможенных операций в отношении судов, используемых в целях торгового мореплавания, а также товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза этими судами, с использованием Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов.

2. Центральному информационно-техническому таможенному управлению (В.Ю. Скиба), Главному управлению информационных технологий ФТС России (Г.В. Песчанских) обеспечить необходимую доработку информационно-программных средств Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, используемых таможенными органами при совершении таможенных операций в отношении судов, используемых в целях торгового мореплавания, а также товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза этими судами.

3. Признать не подлежащим применению приказ ГТК России от 12 сентября 2001 г. N 892 "Об утверждении Положения о таможенном оформлении и таможенном контроле судов, используемых в целях торгового мореплавания, а также товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации этими судами" (зарегистрирован Минюстом России 01.10.2001, регистрационный N 2958).

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя ФТС России Р.В.Давыдова.

5. Настоящий приказ вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.

 

Руководитель
В.И.Булавин

 

 

Приложение
к приказу ФТС России
от 1 апреля 2019 г. N 541

 

ТЕХНОЛОГИЯ
СОВЕРШЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В ОТНОШЕНИИ
СУДОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ЦЕЛЯХ ТОРГОВОГО МОРЕПЛАВАНИЯ,
А ТАКЖЕ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ
ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА
ЭТИМИ СУДАМИ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЕДИНОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ
ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ

 

I. Общие положения

 

1. Настоящая Технология определяет совокупность и последовательность совершения таможенным органом действий в отношении судов, используемых в целях торгового мореплавания (далее - суда), а также товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) этими судами, с использованием Единой автоматизированной информационной системы (далее - ЕАИС) таможенных органов при представлении перевозчиком или лицом, действующим по его поручению (далее - перевозчик), декларантом, лицом, обладающим полномочиями в отношении товаров, и иными заинтересованными лицами (далее - заинтересованные лица) документов и сведений в электронном виде.

2. Документы и сведения представляются в соответствии со спецификацией интерфейса взаимодействия между информационными системами таможенных органов и информационными системами, предназначенными для представления участниками внешнеэкономической деятельности сведений таможенным органам в электронной форме, разработанной в соответствии с порядком, утвержденным приказом ФТС России от 24 января 2008 г. N 52 "О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей "Интернет" (зарегистрирован Минюстом России 21 февраля 2008 г., регистрационный N 11201) (далее - приказ ФТС России от 24 января 2008 г. N 52), с применением усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - ЭП) в порядке, определенном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2016, N 26, ст. 3889).

 

II. Совершение таможенных операций в отношении судов,
а также товаров и транспортных средств, перемещаемых
этими судами, до прибытия на таможенную территорию
ЕАЭС с использованием ЕАИС таможенных органов

 

3. Предварительная информация, представленная перевозчиком и заинтересованными лицами в ЕАИС таможенных органов, в автоматическом режиме проходит проверку на соответствие структуре и форматам, определенным альбомом форматов электронных форм документов, предназначенных для организации взаимодействия между информационными системами таможенных органов и информационными системами, предназначенными для представления участниками внешнеэкономической деятельности сведений таможенным органам в электронной форме, разработанными в соответствии с порядком, утвержденным приказом ФТС России от 24 января 2008 г. N 52.

4. В случае выявления несоответствия содержащихся в предварительной информации электронных сведений установленным структуре и формату данных перевозчику и заинтересованным лицам из ЕАИС таможенных органов автоматически направляется электронное сообщение, содержащее перечень выявленных ошибок, для их устранения и повторного направления предварительной информации.

5. При отсутствии ошибок в представленной предварительной информации перевозчику и заинтересованным лицам направляется автоматическое электронное сообщение, содержащее информацию о принятии предварительной информации и регистрационный номер предварительной информации (далее - регистрационный номер ПИ).

6. Представленная перевозчиком и заинтересованными лицами предварительная информация автоматически связывается и направляется в комплекс программных средств (далее - КПС) "Портал Морской порт" таможенного органа в месте прибытия.

7. При получении предварительной информации в КПС "Портал Морской порт" должностное лицо таможенного органа осуществляет проверку представленной информации, в том числе с применением системы управления рисками, и принимает предварительные решения не позднее 1 часа до прибытия судна, а в случае если время перевозки и (или) буксировки судна между портами составляет менее 6 часов, - в течение 10 минут до планируемого прибытия судна.

По результатам проверки предварительной информации должностным лицом таможенного органа с использованием КПС "Портал Морской порт" в зависимости от наличия сведений в представленной предварительной информации принимаются следующие предварительные решения:

"Проведение таможенного контроля должностным лицом таможенного органа на борту судна";

"Проведение таможенного контроля должностным лицом таможенного органа без прибытия на борт судна";

"Транзит товаров разрешен" (без выгрузки товаров в порту прибытия);

"Транзит товаров запрещен в связи с ___" (с указанием причины запрета);

"Выгрузка разрешена ___" (с указанием места выгрузки);

"Выгрузка запрещена в связи с ___" (с указанием причины запрета выгрузки);

"После выгрузки товар необходимо предъявить таможенному органу ___" (с указанием места (зоны таможенного контроля), где товар должен быть предъявлен таможенному органу);

"Ввоз разрешен, подлежит досмотру в специально оборудованных и оснащенных местах назначения (доставки)";

"Ввоз разрешен, подлежит досмотру в месте назначения (доставки)";

"Ввоз запрещен в связи с ___" (с указанием причины запрета ввоза);

"Выпуск разрешен" (в отношении припасов).

8. Решения таможенного органа о выгрузке или запрете выгрузки с использованием КПС "Портал Морской порт" направляются перевозчику и оператору морского терминала, который будет осуществлять приемку товара от перевозчика.

9. В случае наличия в представленной предварительной информации сведений, подлежащих указанию в декларации на транспортное средство международной перевозки, должностное лицо таможенного органа проводит ее проверку и с использованием КПС "Портал Морской порт" принимает одно из следующих решений в отношении транспортных средств международной перевозки (далее - ТСМП):

"Временный ввоз ТСМП разрешен";

"Временный ввоз ТСМП запрещен в связи с ___" (с указанием причины запрета);

"Ввоз ранее временно вывезенного ТСМП разрешен";

"Ввоз ранее временно вывезенного ТСМП запрещен в связи с ___" (с указанием причины запрета).

 

III. Совершение таможенных операций при прибытии судов,
а также товаров и транспортных средств, перемещаемых этими
судами, на таможенную территорию ЕАЭС с использованием
ЕАИС таможенных органов

 

10. Представленному перевозчиком уведомлению о прибытии товаров автоматически с использованием КПС "Портал Морской порт" присваивается номер в журнале регистрации уведомлений о прибытии товаров в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, формируемом в КПС "Портал Морской порт" (рекомендуемый образец приведен в приложении к настоящей Технологии).

Порядковый номер уведомления о прибытии формируется следующим образом:

 

     XXXXXXXX/XXXXXX/XXXXXXX, где
        1       2       3

 

1 - код таможенного поста или его структурного подразделения, совершающего таможенные операции и проводящего таможенный контроль судов и товаров;

2 - день, месяц и последние две цифры текущего года;

3 - порядковый номер уведомления о прибытии.

После присвоения уведомлению о прибытии товаров регистрационного номера применяется система управления рисками.

11. При получении от перевозчика регистрационного номера ПИ и сообщения об отсутствии изменений в ранее поданной предварительной информации таможенный орган с учетом результатов применения системы управления рисками автоматически информирует перевозчика, заинтересованных лиц и оператора морского терминала посредством КПС "Портал Морской порт" об окончательных решениях, предусмотренных пунктами 7 и 9 настоящей Технологии.

12. В случае поступления информации об изменении сведений, содержащихся в представленной предварительной информации, должностное лицо таможенного органа в срок, не превышающий 60 минут, проводит проверку представленных перевозчиком электронных документов, подтверждающих соответствующие изменения, по результатам которой, в том числе с использованием системы управления рисками, принимает окончательные решения, предусмотренные пунктами 7 и 9 настоящей Технологии.

Окончательные решения таможенного органа о выгрузке, запрете выгрузки или предъявлении товаров после выгрузки направляются с использованием КПС "Портал Морской порт" перевозчику и оператору морского терминала, который будет осуществлять приемку товара от перевозчика.

13. КПС "Портал Морской порт" автоматически присваивает уведомлению о прибытии товаров статус "Прибытие товаров завершено". Информация о регистрационном номере уведомления о прибытии направляется перевозчику с использованием КПС "Портал Морской порт".

14. В случае указания в предварительной информации сведений о регистрационном номере предварительной таможенной декларации (далее - ПТД) ЕАИС таможенных органов обеспечивает автоматическое направление с использованием КПС "Портал Морской порт" сообщения о факте регистрации уведомления о прибытии таможенному органу, осуществившему регистрацию ПТД, и лицу, подавшему ПТД.

15. Предварительной информации, представленной в виде электронного документа и используемой в качестве таможенной декларации на транспортное средство (далее - ТДТС), автоматически присваивается регистрационный номер, при этом таможенный орган устанавливает срок временного ввоза ТСМП в соответствии со статьей 274 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. N 317-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 47, ст. 6843) (далее - Кодекс Союза). Перевозчику направляется электронное сообщение о регистрационном номере ТДТС и сроке временного ввоза ТСМП.

16. В случаях заявления таможенной процедуры таможенного транзита в отношении иностранных товаров, перевозимых судами и предназначенных для выгрузки во втором и последующих морских портах на территории Российской Федерации, а также в последующем морском порту государства, не являющегося членом ЕАЭС, и использования в качестве транзитной декларации предварительной информации, представленной в виде электронного документа, ЕАИС таможенных органов автоматически на основании регистрационного номера ПИ формирует электронную транзитную декларацию.

 

IV. Совершение таможенных операций до убытия судов,
а также товаров и транспортных средств, перемещаемых этими
судами, с таможенной территории ЕАЭС с использованием ЕАИС
таможенных органов

 

17. Должностное лицо таможенного органа погрузки после поступления в КПС "Портал Морской порт" информации о планируемых к погрузке на борт судна товарах (документы и сведения, предусмотренные пунктом 2 статьи 92 Кодекса Союза, а также поручение на отгрузку экспортного груза в соответствии с пунктом 68 Правил оказания услуг по перевалке грузов в морском порту, утвержденных приказом Минтранса России от 9 июля 2014 г. N 182 (зарегистрирован Минюстом России 29 декабря 2014 г., регистрационный N 35476), с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 18 апреля 2018 г. N 154 (зарегистрирован Минюстом России 28 апреля 2018 г., регистрационный N 50941), и иных документов и сведений (по решению заинтересованного лица) осуществляет проверку представленных документов и сведений о вывозимых товарах.

Должностное лицо таможенного органа погрузки с использованием автоматизированной подсистемы контроля за вывозом товаров с территории Российской Федерации (далее - АПС "СКВВ") осуществляет контроль соответствия сведений о предъявляемых к погрузке товарах и их количестве в основных и дополнительных единицах измерения сведениям, содержащимся в декларации на товары, с учетом вывезенных на текущий момент.

По результатам проведенной проверки сведений с использованием системы управления рисками должностное лицо таможенного органа погрузки принимает в КПС "Портал Морской порт" одно из следующих решений:

"Погрузка разрешена";

"Погрузка запрещена в связи с ___" (с указанием причины запрета погрузки);

"Погрузка разрешена. Подлежит таможенному контролю";

"Подлежит таможенному контролю".

Время принятия решения таможенным органом погрузки должно составлять не более 2 часов рабочего времени с момента получения документов и сведений, указанных в настоящем пункте.

Информация о решениях, принятых должностным лицом таможенного органа, с использованием КПС "Портал Морской порт" направляется оператору морского терминала, который будет осуществлять погрузку товара на судно.

18. В случае если до убытия судна в поручении на отгрузку экспортного груза изменяются иные сведения, кроме сведений о наименовании судна и его национальной принадлежности, таможенный орган погрузки с использованием КПС "Портал Морской порт" аннулирует поручение на отгрузку экспортного груза.

Информация о решениях, принятых должностным лицом таможенного органа, направляется с использованием КПС "Портал Морской порт" заинтересованному лицу и оператору морского терминала, который будет осуществлять погрузку товара на судно.

19. В случае принятия должностным лицом таможенного органа с использованием КПС "Портал Морской порт" решения "Погрузка разрешена. Подлежит таможенному контролю" должностные лица таможенного органа погрузки вправе присутствовать при их погрузке на судно, убывающее с таможенной территории ЕАЭС. Погрузка товаров в этом случае осуществляется во время и в местах, согласованных с таможенным органом погрузки.

В случае выявления, в том числе в рамках системы управления рисками, необходимости применения мер по минимизации рисков должностным лицом таможенного органа в отношении планируемых к погрузке товаров принимается решение "Подлежит таможенному контролю".

20. Должностное лицо таможенного органа погрузки, производившее таможенный контроль, с использованием КПС "Портал Морской порт" фиксирует результаты осуществления таможенного контроля.

Поручение на отгрузку экспортного груза с решениями должностных лиц таможенных органов места погрузки направляются с использованием КПС "Портал Морской порт" таможенному органу, расположенному в месте убытия, и оператору морского терминала, который осуществляет погрузку товара на судно.

21. По итогам проведенного таможенного контроля должностное лицо таможенного органа в КПС "Портал Морской порт" принимает окончательное решение по товарам.

22. При выявлении товаров, запрещенных к вывозу с таможенной территории ЕАЭС, или на вывоз которых установлены ограничения, соблюдение которых не подтверждено, должностное лицо таможенного органа погрузки принимает решение об обратной выгрузке погруженных на судно товаров либо запрете погрузки таких товаров посредством КПС "Портал Морской порт".

 

V. Совершение таможенных операций при убытии судов,
а также товаров и транспортных средств, перемещаемых этими
судами, с таможенной территории ЕАЭС с использованием
ЕАИС таможенных органов

 

23. Для убытия товаров и судов с таможенной территории ЕАЭС перевозчик направляет в таможенный орган места убытия в электронном виде документы и сведения, предусмотренные пунктами 1 и 2 статьи 92 Кодекса Союза. Документы и сведения, предусмотренные пунктом 2 статьи 92 Кодекса Союза, могут представить декларант или экспедитор.

24. При непредставлении документов, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 статьи 89 Кодекса Союза, посредством КПС "Портал Морской порт" должностное лицо таможенного органа руководствуется главой VII настоящей Технологии.

25. При поступлении в таможенный орган комплекта документов на вывозимый товар, представленный в соответствии с пунктом 23 настоящей Технологии, автоматически в КПС "Портал Морской порт" регистрируется сообщение об убытии.

Порядковый номер сообщения об убытии формируется следующим образом:

 

    XXXXXXXX/XXXXXX/XXXXXXX, где
        1       2     3

 

1 - код таможенного поста или его структурного подразделения, совершающего таможенные операции и проводящего таможенный контроль судов и товаров;

2 - дата (день, месяц и последние две цифры текущего года) регистрации отхода судна;

3 - порядковый номер сообщения об убытии.

26. По результатам проверки представленных в электронном виде документов и сведений должностное лицо таможенного органа, используя систему управления рисками, принимает следующие решения:

"Вывоз разрешен";

"Вывоз запрещен в связи с ___" (с указанием причин запрета вывоза).

27. Должностное лицо таможенного органа убытия не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации сообщения об убытии осуществляет контроль за вывозимыми товарами и транспортными средствами посредством КПС "Портал Морской порт", в том числе путем внесения сведений об объемах фактически вывезенных товаров, и закрывает сообщение об убытии.

28. КПС "Портал Морской порт" автоматически присваивает сообщению об убытии товаров статус "Убытие товаров завершено".

29. Должностное лицо таможенного органа в течение 1 часа с момента получения от перевозчика сообщения о необходимости аннулирования ранее принятого решения по убытию судна с использованием КПС "Портал Морской порт" аннулирует такое решение. Информация об аннулировании ранее принятого решения с использованием КПС "Портал Морской порт" направляется перевозчику.

30. При наличии в документах, представленных в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 89 Кодекса Союза, сведений о ТСМП, о его маршруте, грузе, припасах, об экипаже, о пассажирах, о цели вывоза ТСМП должностное лицо таможенного органа проводит их проверку и с использованием КПС "Портал Морской порт" регистрирует ТДТС, временно вывозимое с таможенной территории ЕАЭС, либо оформляет вывоз временно ввезенного ТСМП.

Предварительной информации, представленной в виде электронного документа и используемой в качестве таможенной декларации на транспортное средство, автоматически присваивается регистрационный номер. Перевозчику направляется электронное сообщение о регистрационном номере таможенной декларации на временно вывозимое ТСМП.

Информация о завершении временного ввоза ТСМП становится доступной в КПС "Портал Морской порт" таможенному органу, оформившему временный ввоз ТСМП.

 

VI. Совершение таможенных операций в случае непредставления
документов и сведений в электронном виде и невозможности
использования ЕАИС таможенных органов при совершении
таможенных операций при прибытии судов, а также товаров
и транспортных средств, перемещаемых этими судами,
на таможенную территорию ЕАЭС

 

31. В случае представления перевозчиком уведомления о прибытии товаров путем представления таможенному органу документов и сведений, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 статьи 89 Кодекса Союза, на бумажном носителе должностное лицо таможенного органа самостоятельно формирует в КПС "Портал Морской порт" уведомление о прибытии на основании документов и сведений, представленных перевозчиком.

32. Уведомление о прибытии автоматически регистрируется в журнале регистрации уведомлений о прибытии товаров в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, формируемом в КПС "Портал Морской порт" (рекомендуемый образец приведен в приложении к настоящей Технологии).

В случае невозможности регистрации уведомления о прибытии в связи с нештатной ситуацией в работе ЕАИС таможенных органов должностное лицо таможенного органа регистрирует уведомление о прибытии после окончания нештатной ситуации.

33. После проверки документов, представленных перевозчиком, и проведения таможенного контроля должностное лицо таможенного органа с использованием системы управления рисками принимает в КПС "Портал Морской порт" следующие решения:

"Проведение таможенного контроля должностным лицом таможенного органа на борту судна";

"Проведение таможенного контроля должностным лицом таможенного органа без прибытия на борт судна";

"Транзит товаров разрешен";

"Транзит товаров запрещен в связи с ___" (с указанием причины запрета);

"Выгрузка разрешена ___" (с указанием места выгрузки);

"Выгрузка запрещена в связи с ___" (с указанием причины запрета выгрузки);

"После выгрузки товар необходимо предъявить таможенному органу ___" (с указанием места (зоны таможенного контроля), где товар должен быть предъявлен таможенному органу);

"Ввоз разрешен, подлежит досмотру в специально оборудованных и оснащенных местах назначения (доставки)";

"Ввоз разрешен, подлежит досмотру в месте назначения (доставки)";

"Ввоз запрещен в связи с ___" (с указанием причины запрета ввоза);

"Выпуск разрешен" (в отношении припасов).

34. Результатом осуществления таможенного контроля в пунктах пропуска при прибытии товаров на таможенную территорию ЕАЭС является принятие и фиксация в КПС "Портал Морской порт" должностным лицом таможенного органа решения "Прибытие товаров завершено".

 

VII. Совершение таможенных операций в случае
непредставления документов и сведений в электронном виде
и невозможности использования ЕАИС таможенных органов
при совершении таможенных операций при убытии судов,
а также товаров и транспортных средств, перемещаемых
этими судами, с таможенной территории ЕАЭС

 

35. Должностное лицо таможенного органа погрузки с использованием АПС "СКВВ" осуществляет контроль соответствия сведений о предъявляемых к погрузке товарах, предусмотренных пунктом 2 статьи 92 Кодекса Союза, и их количестве в основных и дополнительных единицах измерения сведениям, указанным в декларации на товары (если погрузка осуществляется после выпуска товаров), с учетом вывезенных на текущий момент.

По результатам проведенной проверки сведений должностное лицо таможенного органа погрузки с использованием системы управления рисками принимает в КПС "Портал Морской порт" решение в отношении каждого заявленного в поручении на отгрузку экспортного груза путем принятия одного из следующих решений:

"Погрузка разрешена";

"Погрузка запрещена в связи с ___" (с указанием причин запрета погрузки);

"Погрузка разрешена. Подлежит таможенному контролю";

"Подлежит таможенному контролю".

36. Должностное лицо таможенного органа погрузки, производившее таможенный контроль, отображает с использованием КПС "Портал Морской порт" результаты осуществления таможенного контроля.

По итогам проведенного таможенного контроля должностное лицо таможенного органа в КПС "Портал Морской порт" принимает окончательное решение по товарам и формализует его в экземпляре поручения на отгрузку экспортного груза.

При выявлении товаров, запрещенных к вывозу с таможенной территории ЕАЭС, или на вывоз которых установлены ограничения, соблюдение которых не подтверждено, должностное лицо таможенного органа погрузки принимает решение об обратной выгрузке погруженных на судно товаров либо запрете погрузки таких товаров посредством КПС "Портал Морской порт".

37. В случае размещения перевозчиком в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности документов и сведений, представленных в соответствии с пунктом 1 статьи 92 Кодекса Союза, должностное лицо таможенного органа осуществляет получение таких документов с использованием КПС "Портал Морской порт".

При отказе перевозчика от размещения необходимого пакета документов и сведений (сообщения об убытии) в электронном виде должностное лицо таможенного органа формирует сообщение об убытии в КПС "Портал Морской порт" самостоятельно.

Должностное лицо таможенного органа проверяет полномочия перевозчика, регистрирует сообщение об убытии посредством КПС "Портал Морской порт".

В случае невозможности регистрации сообщения об убытии в связи с нештатной ситуацией в работе ЕАИС таможенных органов должностное лицо таможенного органа регистрирует сообщение об убытии после окончания нештатной ситуации.

38. После проверки представленных перевозчиком в соответствии с пунктом 37 настоящей Технологии документов, а также документов, представленных в соответствии с пунктом 2 статьи 92 Кодекса Союза, и проведения таможенного контроля должностное лицо таможенного органа с использованием системы управления рисками принимает в КПС "Портал Морской порт" следующие решения:

"Вывоз разрешен";

"Вывоз запрещен в связи с ___" (с указанием причины запрета вывоза).

39. Результатом осуществления таможенного контроля в пунктах пропуска при убытии товаров с таможенной территории ЕАЭС является принятие и фиксация в КПС "Портал Морской порт" должностным лицом таможенного органа решения "Убытие товаров завершено".

40. Должностное лицо таможенного органа не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации сообщения об убытии осуществляет контроль за вывозимыми товарами и транспортными средствами посредством КПС "Портал Морской порт", в том числе путем внесения сведений об объемах фактически погруженных на борт судна и вывозимых товаров, и закрывает сообщение об убытии.

При получении информации в КПС "Портал Морской порт" о необходимости аннулирования ранее принятых таможенным органом решений, если судно в течение 6 часов с момента получения разрешения на убытие не покидает пункт пропуска, должностное лицо таможенного органа в течение 1 часа с момента получения сообщения от перевозчика аннулирует в КПС "Портал Морской порт" ранее принятое решение по убытию судна.

41. При наличии нештатной ситуации в работе ЕАИС таможенных органов должностное лицо таможенного органа аннулирует в КПС "Портал Морской порт" ранее принятое решение по убытию судна в течение 1 часа с момента окончания нештатной ситуации.

 


Приложение
к Технологии совершения
таможенных операций в отношении
судов, используемых в целях торгового
мореплавания, а также товаров
и транспортных средств, перемещаемых
через таможенную границу Евразийского
экономического союза этими судами,
с использованием Единой
автоматизированной информационной
системы таможенных органов,
утвержденной приказом ФТС России
от 01.04.2019 N 541

 

Рекомендуемый образец

 

Журнал
регистрации уведомлений о прибытии товаров в пунктах
пропуска через Государственную границу Российской Федерации

 

 

N п/п
N уведомления о прибытии
Наименование судна
Флаг судна
Порт и страна отправления
Члены экипажа/пассажиры
Краткое наименование товаров, товарных позиций
Количество товара (в тоннах, куб. м)
Место прихода (рейд, причал)
Примечание (дата, время, место убытия судна)
российские граждане
иностр. граждане
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
  • Документ полезен? 0 m n 0
'
Комментарии
Добавить комментарий
Добавить
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
03:43 04.09.2019
А Приказ ФТС России № 1349 от 19 июля 2013 года по-прежнему будет действовать?
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Добавить
17:11 04.09.2019
Пока нет никакой информации по поводу статуса Приказа ФТС 1349 от 19.07.2013.
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Добавить
08:55 19.09.2019
Здравствуйте. Скажите пжлст, мы бункерная компания, оформляем топливо для собственных нужд судна (эк 00)..... при подаче в электронной форме "поручения на погрузку", нужно ли дополнительно подовать в бумажном виде? Можно ли считать электронное поручение и решение тамможенных органов по нему как основное??? Или бумажный вариант ещё нужен для подачи для проставления на нём отметок????
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Добавить
09:24 19.09.2019
По вашему желанию.
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Добавить
09:43 20.09.2019
В соответствии с п.31 Приложения к Приказу ФТС 541 от 01.04.19:
"31. В случае представления перевозчиком уведомления о прибытии товаров путем представления таможенному органу документов и сведений, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 статьи 89 Кодекса Союза, на бумажном носителе должностное лицо таможенного органа самостоятельно формирует в КПС "Портал Морской порт" уведомление о прибытии на основании документов и сведений, представленных перевозчиком."
Таким образом возможно подавать и в электронном виде и на бумажном носителе.
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Добавить
18:21 21.09.2019
Это понятно. Нужноли подовать бумагой если поданно в электронке??? Вот в чём вопрос.
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Добавить
12:47 23.09.2019
В документе нигде не указано, что обязательно нужно подавать еще и на бумажном носителе, если подано в электронном виде.
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Добавить
13:16 07.10.2019
Электронная форма подачи сведений подразумевает два этапа уведомления о прибытии судна: "Предварительный" который подается заблаговременно и "Окончательный", который подразумевает прибытие судна на территорию РФ.
Где можно уточнить, в какой именно момент необходимо подать первое и второе уведомление? На основании какого из уведомлений таможня принимает решение об участии в комиссии? Не совсем понятная ситуация, инспектора не имеют единого мнения.
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Добавить
13:21 07.10.2019
Принимать решение об участии в комиссии на основании предварительных сведений они не могут, так как система подгружает в портал не все сведения (в частности нет перечня личных вещей экипажа и т.д.). Поэтому ссылаясь на это требуют подать окончательные сведения до комиссии на приход, что само по себе не совсем логично, так как, например, невозможно подать точное количества остаточного бункера на борту, которое инспектор будет сверять позже, по факту, после поднятия комиссии на борт.
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Добавить
14:48 07.10.2019
Лучше написать запрос в ФТС и описать эту ситуацию. Возможно, в действующий приказ необходимо внести изменения и ваш запрос поможет в этом.
Заодно – у вас на руках будет разъяснение, как поступать.
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Добавить
14:50 07.10.2019
В нормативном документе не указано в какой конкретно момент подаются уведомления, тоже касается вопроса на основании какого из уведомлений принимается решение об участии в комиссии.
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Добавить
16:02 07.10.2019
Спасибо за оперативный ответ.
В п.7 нового (541) приказа говорится:
«7. При получении предварительной информации в КПС "Портал Морской порт" должностное лицо таможенного органа осуществляет проверку представленной информации, в том числе с применением системы управления рисками, и принимает предварительные решения не позднее 1 часа до прибытия судна, а в случае если время перевозки и (или) буксировки судна между портами составляет менее 6 часов, - в течение 10 минут до планируемого прибытия судна.»
Далее перечисляются варианты принимаемых решений, в том числе и по участию представителем таможни в комиссии.
На основании этого текста становится ясно, что решение принимается на основании именно Предварительных сведений и то, что это решение должно быть принято не менее чем за час до фактического прихода судна. То есть за час до подачи окончательных сведений, где указывается фактическое точное время прихода.
Что говорит о том, что либо инспектор заблуждается, настаивая на подаче окончательных сведений до фактического прихода судна, либо факт прихода судна должен произойти когда-то ранее швартовки и проведения комиссии на борту. Но и в том и в другом случае, количество заявленных остатков по топливу и пресной воде не будет совпадать с фактической контрольной проверкой на борту.
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Добавить
01:05 07.11.2019
Именно в такой ситуации и оказался, решение по ПИ принято, инспектор попросил до фактического прихода подать уведомление о прибытии, на основании которого поменял свое решение.
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Добавить
01:09 07.11.2019
Доступна опция подачи необходимых документов (crew effects, ship cash, narcotic и др) в пакете ПИ сканом через опись
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Добавить
01:01 07.11.2019
Просьба пояснить в какой период времени предоставляется уведомление о прибытии ( после прибытия ТС, или за какой период до прибытия ТС), при том, что решение ТО по поданной ранее предварительной информации уже принято
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Добавить
10:42 07.11.2019
В нормативном документе не конкретизируется в какой период времени предоставляется уведомление о прибытии. Вероятно, лучше написать запрос в ФТС для уточнения этого момента.
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Добавить
15:39 07.11.2019
Спасибо
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Добавить
14:15 05.12.2019
Нам изготовили ЭЦП, но поручение на погрузку отправляется под логином и паролем. Как отправлять поручение под ЭЦП и как сделать личный кабинет???
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Добавить
14:24 05.12.2019
КПС "Портал Морской порт" - программное средство, находящееся в ведении таможенных органов. Вам следует обратиться в таможенный орган, чтобы узнать информацию как создать личный кабинет в этом программном средстве.
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Добавить
Добавить комментарий
Добавить
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.