;
Действует
История статусов
Подписан 04.04.2019 |
В целях обеспечения единых подходов при создании контрактных служб в таможенных органах и совершенствования работы по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд таможенных органов Российской Федерации ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить:
1) типовое положение о подразделении планирования закупочной деятельности контрактной службы регионального таможенного управления (приложение N 1);
2) типовое положение о подразделении организации и сопровождения закупочной деятельности контрактной службы регионального таможенного управления (приложение N 2).
2. Начальникам региональных таможенных управлений при создании контрактных служб как самостоятельных подразделений руководствоваться типовыми положениями, указанными в пункте 1 настоящего приказа.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России А.Н. Попова.
1. Подразделение планирования закупочной деятельности контрактной службы регионального таможенного управления (далее - Подразделение) является структурным подразделением контрактной службы (далее - Служба) регионального таможенного управления (далее - РТУ).
2. Подразделение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, нормативными и иными правовыми актами Минфина России и ФТС России, положением об РТУ, правовыми актами РТУ, а также настоящим типовым положением.
3. Организационное, методическое руководство и контроль деятельности Подразделения осуществляет контрактная служба ФТС России Главного управления тылового обеспечения ФТС России, а в части выполнения задач и функций, возложенных на Подразделение, - начальник контрактной службы РТУ (далее - начальник Службы).
4. Непосредственное руководство деятельностью Подразделения осуществляет начальник Подразделения, который подчиняется непосредственно начальнику Службы, а в его отсутствие - заместителю начальника РТУ, курирующему деятельность Службы.
5. Работа Подразделения строится на основе планов работы РТУ, Службы и Подразделения, сочетания принципа единоначалия при решении вопросов служебной деятельности и персональной ответственности каждого должностного лица, работника Подразделения за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений руководства.
План работы Подразделения утверждается начальником Службы.
Подразделение решает возложенные на него задачи как непосредственно, так и через подразделения таможенных органов, подчиненных РТУ, по направлениям деятельности Подразделения во взаимодействии с другими структурными подразделениями РТУ, а также с федеральными органами исполнительной власти, иными организациями.
6. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Подразделении осуществляются согласно установленному порядку.
7. При осуществлении своей деятельности Подразделение соблюдает требования правовых актов ФТС России, РТУ по вопросам обеспечения информационной безопасности.
8. Основными задачами Подразделения являются:
1) планирование закупок товаров, работ, услуг для нужд РТУ и подчиненных таможенных органов (далее - закупка);
2) организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения нужд таможенных органов;
3) обоснование закупок;
4) обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
5) участие в разработке требований к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций таможенных органов Российской Федерации;
6) ведение реестра контрактов, заключенных РТУ, в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации;
7) координация работы по бюджетному планированию закупок РТУ и таможенных органов, подчиненных РТУ.
9. Подразделение выполняет следующие функции:
1) разрабатывает план закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок, размещает в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) план закупок и внесенные в него изменения;
2) обеспечивает подготовку обоснования закупки при формировании плана закупок, плана-графика закупок;
3) разрабатывает план-график закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график закупок, размещает в единой информационной системе план-график закупок и внесенные в него изменения;
4) размещает план закупок и план-график закупок на сайте РТУ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии), а также опубликовывает в любых печатных изданиях в соответствии с частью 10 статьи 17 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон);
5) осуществляет согласование, утверждение информации в части закупок в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет";
6) организовывает утверждение плана закупок, плана-графика закупок;
7) определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при формировании плана-графика закупок;
8) выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
9) уточняет в рамках обоснования закупки начальную (максимальную) цену контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, документации о закупке;
10) уточняет в рамках обоснования закупки начальную (максимальную) цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
11) обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
12) устанавливает требования о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, а также обеспечивает контроль за осуществлением закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
13) составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
14) обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
15) организовывает включение в реестр контрактов, заключенных заказчиком, информации и документов, установленных частью 2 статьи 103 Федерального закона;
16) размещает в единой информационной системе отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;
17) организовывает оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
18) организовывает в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения нужд РТУ и таможенных органов, подчиненных РТУ;
19) по результатам обязательного общественного обсуждения в случае необходимости осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок и план-график закупок;
20) подготавливает предложения в части установления требований к закупаемым РТУ и таможенными органами, подчиненными РТУ, отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и нормативным затратам на обеспечение функций РТУ и таможенных органов, подчиненных РТУ, и направляет их в ФТС России;
21) рассматривает в установленном порядке обращения юридических и физических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Подразделения;
22) принимает участие в работе комиссий РТУ по вопросам, отнесенным к компетенции Подразделения.
10. Подразделение для решения возложенных задач и функций имеет право:
1) вносить на рассмотрение руководству Службы предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Подразделения;
2) запрашивать и получать от структурных подразделений РТУ, таможенных органов, подчиненных РТУ, согласно установленному порядку документы и информацию, необходимые для осуществления функций Подразделения;
3) пользоваться согласно установленному порядку ведомственными информационными системами и создавать собственные базы данных;
4) возвращать исполнителям на доработку оформленные ненадлежащим образом и не соответствующие законодательству Российской Федерации проекты документов по направлению деятельности Подразделения;
5) привлекать с согласия начальников структурных подразделений РТУ или начальников таможенных органов, подчиненных РТУ, должностных лиц и работников к осуществлению мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции Подразделения;
6) подготавливать рекомендации по вопросам, отнесенным к компетенции Подразделения;
7) получать для ознакомления и учета в работе поступающие в РТУ законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, правовые акты ненормативного характера, а также издаваемые РТУ и таможенными органами, подчиненными РТУ, правовые акты ненормативного характера и иные документы по вопросам, отнесенным к компетенции Подразделения;
8) принимать участие в подготовке и проведении заседаний коллегии, совещаний, конференций и иных мероприятий, проводимых РТУ, по вопросам, отнесенным к компетенции Подразделения;
9) представлять в установленном порядке интересы РТУ и таможенных органов, подчиненных РТУ, в государственных органах, органах местного самоуправления, организациях при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Подразделения;
10) подготавливать проекты запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации о представлении документов, заключений и других сведений, необходимых для осуществления функций Подразделения;
11) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами Минфина России, ФТС России, правовыми актами РТУ.
11. Штатная численность Подразделения устанавливается в рамках штатного расписания РТУ, которое утверждается приказом РТУ.
12. Начальник Подразделения назначается на должность и освобождается от занимаемой должности приказом РТУ. В период отсутствия начальника Подразделения исполнение его должностных обязанностей возлагается на заместителя начальника Подразделения или на иное должностное лицо, назначенное в установленном порядке приказом РТУ. Другие должностные лица Подразделения назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности приказом РТУ.
13. Должностные обязанности, права и ответственность должностных лиц и работников Подразделения регламентируются должностными инструкциями и должностными регламентами, утвержденными в соответствии с порядком, установленным ФТС России.
14. Должностные лица Подразделения назначаются из числа лиц, отвечающих установленным квалификационным требованиям.
15. Начальник Подразделения:
1) руководит деятельностью Подразделения на основе принципа единоначалия;
2) принимает участие в совещаниях, семинарах, конференциях и иных мероприятиях, проводимых ФТС России и РТУ, при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Подразделения;
3) распределяет обязанности между должностными лицами и работниками Подразделения;
4) обеспечивает своевременное представление в ФТС России отчетов, информационно-аналитических материалов и сведений о деятельности Подразделения;
5) принимает участие в подборе, расстановке кадров Подразделения, обеспечивает соблюдение должностными лицами и работниками Подразделения служебной (трудовой) дисциплины;
6) создает условия для повышения профессиональной подготовки должностных лиц и работников Подразделения и внедрения передовых приемов и методов работы;
7) вносит начальнику Службы предложения о назначении на должность должностных лиц и работников Подразделения, а также предложения об их поощрении, наложении на них дисциплинарных взысканий;
8) представляет в установленном порядке интересы РТУ и таможенных органов, подчиненных РТУ, в государственных органах, органах местного самоуправления, организациях при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Подразделения;
9) пользуется иными правами, исполняет иные обязанности и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
17. Начальник Подразделения несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Подразделение функций, в том числе за выполнение программ, планов и показателей деятельности РТУ в части компетенции Подразделения.
18. Возложение на Подразделение функций, не предусмотренных настоящим типовым положением, кроме специальных (адресных) поручений заместителя начальника РТУ, курирующего деятельность Службы, начальника Службы, не допускается.
1. Подразделение организации и сопровождения закупочной деятельности контрактной службы регионального таможенного управления (далее - Подразделение) является структурным подразделением контрактной службы (далее - Служба) регионального таможенного управления (далее - РТУ).
2. Подразделение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, нормативными и иными правовыми актами Минфина России и ФТС России, положением об РТУ, правовыми актами РТУ, а также настоящим типовым положением.
3. Организационное, методическое руководство и контроль деятельности Подразделения осуществляет контрактная служба ФТС России Главного управления тылового обеспечения ФТС России, а в части выполнения задач и функций, возложенных на Подразделение, - начальник контрактной службы РТУ (далее - начальник Службы).
4. Непосредственное руководство деятельностью Подразделения осуществляет начальник Подразделения, который подчиняется непосредственно начальнику Службы, а в его отсутствие - заместителю начальника РТУ, курирующему деятельность Службы.
5. Работа Подразделения строится на основе планов работы РТУ, Службы и Подразделения, сочетания принципа единоначалия при решении вопросов служебной деятельности и персональной ответственности каждого должностного лица, работника Подразделения за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений руководства.
План работы Подразделения утверждается начальником Службы.
6. Подразделение решает возложенные на него задачи как непосредственно, так и через подразделения таможенных органов, подчиненных РТУ, по направлениям деятельности Подразделения во взаимодействии с другими структурными подразделениями РТУ, а также с федеральными органами исполнительной власти, иными организациями.
7. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Подразделении осуществляются согласно установленному порядку.
8. При осуществлении своей деятельности Подразделение соблюдает требования правовых актов ФТС России, РТУ по вопросам обеспечения информационной безопасности.
9. Основными задачами Подразделения являются:
1) организация закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд РТУ и таможенных органов, подчиненных РТУ (далее - закупка);
2) организация и проведение процедурной части осуществления закупок конкурентными способами и закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на основании утвержденного начальником РТУ или уполномоченным им лицом плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд РТУ и таможенных органов, подчиненных РТУ;
3) организация обязательного общественного обсуждения закупок;
4) организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии РТУ по осуществлению закупок (далее - Комиссия);
5) привлечение экспертов, экспертных организаций;
6) рассмотрение банковских гарантий и организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии;
7) организация заключения контракта;
8) организация мероприятий по приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, обеспечение создания приемочной комиссии;
9) взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта;
10) организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе);
11) направление поставщику (исполнителю, подрядчику) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней);
12) участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) РТУ, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществление подготовки материалов для осуществления претензионной работы.
10. Подразделение выполняет следующие функции:
1) осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
2) организовывает подготовку описания объекта закупки в документации о закупке;
3) согласовывает в установленном порядке документации о закупках, проекты контрактов с заинтересованными структурными подразделениями РТУ;
4) подготавливает и размещает в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) извещения об осуществлении закупки, документацию о закупках, проекты контрактов, а также изменения в извещения об осуществлении закупок, в документации о закупках;
5) направляет приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, а также вносит изменения в указанные приглашения при необходимости;
6) организовывает обязательное общественное обсуждение закупки, по результатам которого, в случае необходимости, осуществляет подготовку изменений для внесения в документацию о закупке или обеспечивает отмену закупки;
7) обеспечивает привлечение на основе контракта специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
8) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии, в том числе обеспечивает проверку:
соответствия участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
непроведения ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствия решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
неприостановления деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
отсутствия у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;
отсутствия у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменения в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
непривлечения участника закупки - юридического лица в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
обладания участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
отсутствия между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц;
- принадлежности участника закупки к офшорной компании;
- отсутствия у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации;
- соответствия участников закупки дополнительным требованиям, устанавливаемым в соответствии с частями 2, 2.1 статьи 31 Федерального закона;
9) осуществляет подготовку предусмотренных Федеральным законом протоколов заседаний Комиссии на основании решений, принятых членами Комиссии, и размещение их в единой информационной системе;
10) осуществляет подготовку и направление в форме электронного документа разъяснений положений документации о закупке;
11) публикует по решению начальника Службы извещение об осуществлении закупок в любых средствах массовой информации или размещает это извещение на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду с предусмотренным Федеральным законом размещением;
12) обеспечивает согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в соответствии с частью 3 статьи 84 Федерального закона;
13) направляет необходимые документы для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Федеральным законом случаях в соответствующие органы, определенные пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 Федерального закона;
14) обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после окончания срока подачи заявок;
15) подготавливает и размещает в едином агрегаторе торговли в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления о закупочных сессиях и проекты контрактов;
16) размещает на официальном сайте единого агрегатора торговли в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию об исполнении контракта;
17) формирует реестр закупок, осуществленных с использованием единого агрегатора торговли, на официальном сайте единого агрегатора торговли в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
18) обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписей вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
19) организовывает включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов;
20) обеспечивает заключение контрактов;
21) при необходимости привлекает экспертов, экспертные организации;
22) обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
23) подготавливает документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;
24) организовывает проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации;
25) обеспечивает при необходимости создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
26) взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
27) организовывает включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом РТУ от исполнения контракта;
28) осуществляет проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Федерального закона;
29) информирует в случае отказа РТУ в принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;
30) организовывает осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
31) организовывает возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов;
32) участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) РТУ, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионной работы;
33) принимает участие в работе РТУ по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц и подготовке ответов заявителям по вопросам, входящим в компетенцию Подразделения;
34) принимает участие в работе комиссий РТУ по вопросам, отнесенным к компетенции Подразделения;
35) принимает участие в профессиональной подготовке должностных лиц РТУ и таможенных органов, подчиненных РТУ, а также проводит семинары по вопросам, отнесенным к компетенции Подразделения.
11. Подразделение для решения возложенных задач и функций имеет право:
1) вносить на рассмотрение руководства Службы предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Подразделения;
2) запрашивать и получать от структурных подразделений РТУ, таможенных органов, подчиненных РТУ, согласно установленному порядку документы и информацию, необходимые для осуществления функций Подразделения;
3) пользоваться согласно установленному порядку ведомственными информационными системами и создавать собственные базы данных;
4) взаимодействовать в установленном порядке с государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами по вопросам, отнесенным к компетенции Подразделения;
5) привлекать с согласия начальников структурных подразделений РТУ или начальников таможенных органов, подчиненных РТУ, должностных лиц и работников к осуществлению мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции Подразделения;
6) подготавливать рекомендации по вопросам, отнесенным к компетенции Подразделения;
7) получать для ознакомления и учета в работе поступающие в РТУ законодательные и иные нормативные правовые акты, правовые акты ненормативного характера, а также издаваемые РТУ и таможенными органами, подчиненными РТУ, правовые акты ненормативного характера и иные документы по вопросам, отнесенным к компетенции Подразделения;
8) принимать участие в подготовке и проведении заседаний коллегии, совещаний, конференций и иных мероприятий, проводимых РТУ, по вопросам, отнесенным к компетенции Подразделения;
9) представлять в установленном порядке интересы РТУ и таможенных органов, подчиненных РТУ, в государственных органах, органах местного самоуправления, организациях при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Подразделения;
10) подготавливать проекты запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации о представлении документов, заключений и других сведений, необходимых для осуществления функций Подразделения;
11) вносить на рассмотрение руководству РТУ предложения о проведении служебных проверок по фактам ненадлежащего исполнения должностных обязанностей должностными лицами и работниками РТУ и таможенных органов, подчиненных РТУ, участвовать в их проведении; о проведении функциональных проверок в таможенных органах, подчиненных РТУ;
12) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами Минфина России, ФТС России, правовыми актами РТУ.
12. Штатная численность Подразделения устанавливается в рамках штатного расписания РТУ, которое утверждается приказом РТУ.
13. Начальник Подразделения назначается на должность и освобождается от занимаемой должности приказом РТУ. В период отсутствия начальника Подразделения исполнение его должностных обязанностей возлагается на заместителя начальника Подразделения или на иное должностное лицо, назначенное в установленном порядке приказом РТУ. Другие должностные лица Подразделения назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности приказом РТУ.
14. Должностные обязанности, права и ответственность должностных лиц и работников Подразделения регламентируются должностными инструкциями и должностными регламентами, утвержденными в соответствии с порядком, установленным ФТС России.
15. Должностные лица Подразделения назначаются из числа лиц, отвечающих установленным квалификационным требованиям.
16. Начальник Подразделения:
1) руководит деятельностью Подразделения на основе принципа единоначалия;
2) принимает участие в совещаниях, семинарах, конференциях и иных мероприятиях, проводимых ФТС России и РТУ, при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Подразделения;
3) распределяет обязанности между должностными лицами и работниками Подразделения;
4) обеспечивает своевременное представление в ФТС России отчетов, информационно-аналитических материалов и сведений о деятельности Подразделения;
5) принимает участие в подборе, расстановке кадров Подразделения, обеспечивает соблюдение должностными лицами и работниками Подразделения служебной (трудовой) дисциплины;
6) создает условия для повышения профессиональной подготовки должностных лиц и работников Подразделения и внедрения передовых приемов и методов работы;
7) вносит начальнику Службы предложения о назначении на должность должностных лиц и работников Подразделения, а также предложения об их поощрении, наложении на них дисциплинарных взысканий;
8) представляет в установленном порядке интересы РТУ и таможенных органов, подчиненных РТУ, в государственных органах, органах местного самоуправления, организациях при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Подразделения;
9) пользуется иными правами, исполняет иные обязанности и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. Начальник Подразделения несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Подразделение функций, в том числе за выполнение программ, планов и показателей деятельности РТУ в части компетенции Подразделения.
18. Возложение на Подразделение функций, не предусмотренных настоящим типовым положением, кроме специальных (адресных) поручений заместителя начальника РТУ, курирующего деятельность Службы, начальника Службы, не допускается.