|
;
Действует
История статусов
Подписан 24.01.2020 |
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе судьи Шпачева Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Наталенко А.С.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
заявитель: Общество с ограниченной ответственностью "ОМЗ-Спецсталь",
заинтересованное лицо: Санкт-Петербургская таможня,
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности от 04.09.2018 по делу N 10210000-3026/2018,
при участии:
от заявителя: не явился, извещен,
от заинтересованного лица: Федорова Ю.В., доверенность от 27.12.2019,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ОМЗ-Спецсталь" (далее - Общество, ООО "ОМЗ-Спецсталь") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании постановления Санкт-Петербургской таможни (далее - таможня, таможенный орган) от 04.09.2018 по делу N 10210000-3026/2018. Названным постановлением Обществу назначено наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Заявитель, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание представителя не направил.
Представитель таможенного органа возражал против удовлетворения требований заявителя.
Исследовав материалы дела, суд установил следующее.
Обществом на территорию Евразийского экономического союза на основании транспортных документов (книжка МДП от 04.02.2018 N ХХ81190761, СМЯ (ТТН) от 01.02.2018 N 18/1/12439, инвойс от 01.02.2018 N 32017232 R1, контракт от 30.10.2009 N 298/10/2009) в рамках исполнения обязательств по контракту от 30.10.2009 N 289/10/2009, заключенному между ООО "ОМЗ-Спецсталь" (покупатель, Россия) и "VESUVIUS GmbH" (продавец, Германия) ввезен, в том числе, товар N 2 "Продукт на основе золы из рисовой шелухи (cas: 71630-92-7), предназначен для использования в технологическом процессе литейного производства в качестве засыпки литейных форм и ковшей для теплоизоляции зеркала жидкого металла, не является отходами противоусадочная смесь экзотермического типа SLAX 1370 5/РВ+РС; состав: природный диоксид кремния (SIO2) - 90.0 %. углерод (С)- 5,0%, оксиды натрия и калия (N AO2+К2O) -2.3%. вода (Н2O) - менее 1.5 %, оксид железа (FE2O3) - менее 1.0 %, оксид кальция - менее 1.0 %; Производитель "VESUVIUS GmbH" Тов.знак VESUVIUS Торг. знак, марка SLАХ Модель SLАХ 1370 Артикул 989795 Кол-во 10506 кг. Страна происхождения - Германия. Вес брутто: 10876 кг., нетто - 10820/10506 кг.". Код товара по ТН ВЭД ЕАЭС - 2621 90 000 0.
Товар помещен под процедуру таможенного транзита и направлен на Южный таможенный пост Санкт-Петербургской таможни со сроком доставки 08.02.2018.
07.02.2018 транспортное средство с товарами прибыло на Южный таможенный пост Санкт-Петербургской таможни (подтверждение о прибытии N 10210100/070218/0003360).
07.02.2018 таможенным представителем ООО "Эврика-Логистик" подана декларация на товары (далее - ДТ) N 10210100/070218/0003360.
09.02.2018 указанный товар помещен на временное хранение на СВХ ООО "Тамарикс", согласно отчетности по форме ДО-1 от 09.02.2018 N 0000990. рег. номер 10210100/090218/0000974.
В рамках осуществления таможенного контроля, с целью идентификации товара уполномоченным должностным лицом Южного таможенного поста принято Решение таможенного органа о назначении таможенной экспертизы от 08.02.2018 N 10210100/080218/ДВ/ОООО15.
Произведен отбор проб и образцов товара (Акт отбора проб и образцов N 10210100/090218/000005 от 09.02.2018). Пробы и образцы товара направлены в экспертное учреждение ЭКС ЦЭКТУ г. Санкт-Петербурга для проведения экспертизы.
19.03.2018 Южным таможенным постом получено заключение ЭКС ЦЭКТУ г. Санкт-Петербурга от 15.03.2018 N 12402003/0003774, сроки выпуска товара продлены на основании пункта 7 статьи 119 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) на срок проведения проверки (выпуск товаров не может быть произведен в случае, предусмотренном пунктом 5 статьи 121 ТК ЕАЭС).
Согласно заключению таможенного эксперта от 15.03.2018 N 12402003/0003774, исследуемый товар идентифицирован как зола из рисовой шелухи.
Таможенным органом установлено, что спорный товар обладает признаками соотнесения с опасными отходами, включенными в раздел 2.3 Перечня товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 N 30 "О мерах нетарифного регулирования ".
В ходе таможенного контроля декларанту направлен запрос о предоставлении документов: лицензии или заключения (разрешительного документа) Росприроднадзора.
12.04.2018 от представителя декларанта поступило письмо с просьбой продлить срок выпуска товара N 2 до 21.05.2018 в связи с необходимостью получения ответа Росприроднадзора.
21.05.2018 от представителя декларанта поступило письмо с просьбой продлить срок выпуска товара N 2 до получения ответа Росприроднадзора.
18.05.2018 должностным лицом Южного таможенного поста Санкт-Петербургской таможни в адрес Общества направлено заказное письмо с уведомление (исх. от 18.05.2018 N 63-15/00725) о предстоящем истечении срока временного хранения товара, а именно - 09.06.2018.
31.05.2018 от представителя декларанта поступило письмо от 31.05.2018 N Эл-81/2018, которым представлены документы, в том числе письмо Росприроднадзора от 17.05.2018 N 10-01-32/9965 в соответствии с которым для принятия решения о возможности (не возможности) выдачи разрешения на трансграничное перемещение отходов (в том числе и золы рисовой шелухи) заявителю необходимо представить в Росприроднадзор материалы, перечень и содержание которых должны соответствовать требованиям, предусмотренным п.8 Правил, п. 15 приложения N 7 к Решению и п. 13 Административного регламента.
Таможенным органом повторно направлен запрос декларанту с указанием цели запроса: "окончательное решение может быть принято при условии предоставления декларантом в отношении задекларированного по ДТ товара N 2 разрешения на ввоз".
09.06.2018 на Южный таможенный пост от таможенного представителя поступило письмо исх. N Эл-91/2018 от 09.06.2018 (вх. N 3844 от 09.06.2018) о том, что, по их мнению, получение каких-либо лицензий или разрешений на трансграничное перемещение опасных отходов не требуется. Запрашиваемые таможенным органом разрешительные документы не могут быть представлены, так как в силу закона не могут быть получены в соответствующих уполномоченных органах.
Ни декларантом, ни таможенным представителем разрешительные документы не представлены.
09.06.2018 срок временного хранения товара "зола рисовой шелухи", помешенного на СВХ ООО "Тамарикс" согласно отчету от 09.02.2018 N 0000990 истек, однако к моменту окончания срока временного хранения ни со стороны декларанта (Общества), ни со стороны таможенного представителя ООО "Эврика-Логистик", мер по таможенному декларированию товара не предпринималось.
15.06.2018 Южным таможенным постом принято решение об отказе в выпуске товара N 2. задекларированного по ДТ N 10210100/070218/0003360 на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 125 ТК ЕАЭС в связи с несоблюдением условий выпуска, предоставлением документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений.
16.06.2018 должностным лицом Южного таможенного поста составлен Акт об истечении сроков временного хранения товаров и направлен в адрес ООО "ОМЗ-Спецсталь" заказным письмом с уведомлением (исх. От 16.06.2018 N 63-15/00903).
16.06.2018 товар, находившийся на временном хранении, задержан в соответствии с пунктом 3 статьи 101 ТК ЕАЭС (протокол о задержании товаров и документов на них от 16.06.2018).
20.07.2018 г. Южным таможенным постом в отношении Общества возбуждено дело об административном правонарушении N 10210000-3026/2018 по статье 16.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за нарушение сроков временного хранения товара.
Постановлением таможни от 04.09.2018 Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 16.16 КоАП РФ, с назначением штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с постановлением. Общество оспорило его в судебном порядке.
Исследовав материалы дела, суд считает, что требование Общества не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
На основании статьи 16.16 КоАП РФ нарушение сроков временного хранения товаров влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой.
В соответствии с пунктом 1 статьи 98 ТК ЕАЭС под временным хранением товаров понимается хранение иностранных товаров в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом, либо до получения разрешения таможенного органа на убытие товаров с таможенной территории Союза, если иностранные товары хранятся в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза, либо до дня применения изъятия или ареста в ходе проверки сообщения о преступлении, в ходе производства по уголовному делу или по делу об административном правонарушении (ведения административного процесса).
Согласно пункту 1 статьи 100 ТК ЕАЭС для помещения товаров на временное хранение перевозчик или иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, представляет таможенному органу транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) таможенные документы, содержащие сведения о товарах, отправителе и получателе товаров, стране их отправления и стране назначения, либо документ, содержащий сведения о номере регистрации предварительной информации, представленной в виде электронного документа.
Пунктом 1 статьи 101 ТК ЕАЭС установлено, что срок временного хранения товаров исчисляется со дня, следующего за днем регистрации таможенным органом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение, и составляет 4 месяца, за исключением случаев, указанных в пункте 2 настоящей статьи и статье 259 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 110 ТК ЕАЭС таможенная декларация в отношении товаров, ввезенных на таможенную территорию Союза, подается до истечения срока временного хранения товаров либо в иной срок, установленный настоящим Кодексом.
Статьей 16.16 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение сроков временного хранения.
Материалами дела подтверждается, что 09.02.2018 спорный товар помешен на временное хранение на СВХ ООО "Тамарикс", согласно отчетности по форме ДО-1 от 09.02.2018 N 0000990, рег. номер 10210100/090218/0000974.
Таможенным органом установлено, что спорный товар обладает признаками соотнесения с опасными отходами, включенными в раздел 2.3 Перечня товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 N 30 "О мерах нетарифного регулирования", в связи с чем, Обществу направлены запросы о предоставлении документов; лицензии или заключения (разрешительного документа) Росприроднадзора.
Общество неоднократно обращалось с заявлениями на таможенный пост с целью продления сроков выпуска товара, в связи с необходимостью получения заключения Росприроднадзора.
Вместе с тем, получив указанный ответ (письмо от 17.05.2018 N 10-01-32/9965) в соответствии с которым для принятия решения о возможности (не возможности) выдачи разрешения на трансграничное перемещение отходов (в том числе и золы рисовой шелухи) заявителю необходимо представить в Росприроднадзор материалы, перечень и содержание которых должны соответствовать требованиям, предусмотренным п.8 Правил, п. 15 приложения N 7 к Решению и п. 13 Административного регламента. Общество посчитало, что получение каких-либо лицензий или разрешений на трансграничное перемещение опасных отходов не требуется (письмо от 09.06.2018 N Эл-91/2018).
Общество уведомлено таможенным органом о предстоящем истечении срока временного хранения товара, а именно - 09.06.2018 (исх. от 18.05.2018 N 63-15/00725).
Однако на момент истечения сроков временного хранения товара, действий со стороны Общества по помещению товара под таможенную процедуру не предпринято, документы необходимые для выпуска товара ни декларантом, ни таможенным представителем не представлены.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых, законодательством Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со статьей 15 Конституции Российской Федерации любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. То есть, вступая в правоотношения с таможенным органом, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
В соответствии с пунктом 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 02.06.2004 10 в тех случаях, когда в соответствующих статьях особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обязанность по соблюдению сроков временного хранения товаров и своевременному их помещению под таможенную процедуру, не может быть поставлена в зависимость от обстоятельств, связанных с осуществлением лицом предпринимательской деятельности. Названная обязанность, является обязанностью абсолютной и лицо, на которое она возложена законом, должно ее исполнить, приняв для этого все зависящие меры или отказаться от осуществления деятельности и/или действий, с которыми связана такая обязанность, если оно не в состоянии ее выполнить.
Объективных обстоятельств, препятствующих выполнению ООО "ОМЗ-Спецсталь" установленной законом обязанности в процессе административного расследования не установлено. В то же время установлено, что Общество не обеспечило своевременное исполнение своей обязанности по совершению с товарами таможенных операций.
Общество является юридическим лицом и обязано осуществлять предпринимательскую деятельность в соответствии с действующим правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически значимых действий. Приведенными выше правовыми нормами на Общество возложена обязанность произвести таможенное декларирование товара, а также принять меры по помещению товара под заявленную таможенную процедуру.
Таким образом, установлено, что ООО "ОМЗ-Спецсталь" не были предприняты все меры, необходимые для помещения товара под заявленную таможенную процедуру, что привело к совершению административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.16 КоАП РФ.
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, судом не установлено.
Основания для признания совершенного обществом правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности по основаниям статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют.
Оценив все обстоятельства дела, степень общественной опасности совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих обстоятельств, суд считает, что совершенному Обществом правонарушению соответствует наказание в виде штрафа в назначенном размере.
Согласно части 3 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
Руководствуясь ст.ст. 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней.