Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Решение Арбитражного суда города Москвы от 05.02.2020 № А40-265233/2019

О признании незаконным и отмене решения Московской областной таможни по классификации товаров, декларируемых ООО "Торговый дом "Солада"
'
Решение Арбитражного суда города Москвы
от 5 февраля 2020 г. Дело N А40-265233/2019

 

См. также: Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 14 июля 2020 г. Дело N А40-265233/2019, Постановление Арбитражного суда Московского округа от 21 декабря 2020 г. Дело N А40-265233/2019

 
Резолютивная часть решения объявлена 30 января 2020 года
 
Полный текст решения изготовлен 06 февраля 2020 года
 

Арбитражный суд города Москвы в составе судьи Вагановой Е.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Бруяко Т.Г.

рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению (заявлению)

Общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом Солада" (117452, Москва город, улица Азовская, дом 24, корпус 2, помещение XVB, КОМ.8, ОГРН: 1157746470947, Дата присвоения ОГРН: 26.05.2015, ИНН: 7727177243)

к Московской областной таможне (124498, Москва город, город Зеленоград, проспект Георгиевский, дом 9, ОГРН: 1107746902251, Дата присвоения ОГРН: 03.11.2010, ИНН: 7735573025)

о признании незаконным и отмене решения по классификации товаров ТН ВЭД ЕАЭС N РКТ-10013000-19/000552 от 19.07.2019

при участии:

от заявителя - Вавилова Н.В., дов. N 29/01 от 20.05.2019; Панифедов И.В., паспорт, решение от 11.11.2015;

от ответчика - Вишневский А.А., дов. N 03-30/263 от 11.10.2019; Ковалев Л.Н., дов. N 03-30/259 от 30.09.2019;

УСТАНОВИЛ:

ООО "Торговый дом "Солада" обратилось в арбитражный суд с заявлением к Московской областной таможне о признании незаконным и отмене решения по классификации товаров ТН ВЭД ЕАЭС N РКТ-10013000-19/000552 от 19.07.2019.

Заявление мотивировано тем, что решения таможенного органа не соответствуют таможенному законодательству и нарушают права и законные интересы заявителя в предпринимательской сфере, поскольку оспариваемые решения повлекли за собой увеличение таможенных платежей.

Московская областная таможня против удовлетворения заявления возражала по основаниям, изложенным в отзыве, который представлен в материалы дела.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителей сторон, оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд признал заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Суд считает, что заявителем соблюден срок, предусмотренный ч. 4 ст. 198 АПК РФ для обращения в суд.

В силу ч. 1 ст. 198 АПК РФ заинтересованные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Как следует из материалов дела, 31 июля 2017 г. между "JunBai Electronics Ltd." и ООО "ТД Солада" был заключен Контракт N TD-SD-03-072017 о поставке различных видов кабелей.

Во исполнение данного контракта на таможенном посту Вашутинский Московской областной таможни была оформлена ДТ N 10013160/180719/0260355, в том числе товар N 3 -ПРОВОДНИКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ НА НАПРЯЖЕНИЕ НЕ БОЛЕЕ 48В, ОСНАЩЕННЫЕ СОЕДИНИТЕЛЬНЫМИ ПРИСПОСОБЛЕНИЯМИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ, НЕ ОГНЕСТОЙКИЕ. Код товара по ТН ВЭД ЕАЭС 8544 42 100 0.

В ходе таможенного контроля при проверки ДТ Московской областной таможней было принято Решение о классификации товаров от 19 июля 2019 N РКТ-10013000-19/000552 (часть товара N 3) согласно которому данным товарам присвоен новый код по ТН ВЭД ЕАЭС - 8544 42 900 7 (ставка 12% таможенных пошлин), вместо ранее указанного декларантом кода - 8544 42 100 0 (со ставкой 0% таможенных пошлин).

Полагая вынесенное решение незаконными, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.

Таможенный орган наделен полномочиями по вынесению оспариваемого по делу решения.

В соответствии со статьей 32 Договора о Евразийском экономическом союзе (подписан в г, Астана 29 мая 2014 г.) (далее - Договор) в ЕАЭС осуществляется единое таможенное регулирование в соответствии с Таможенным кодексом ЕАЭС (далее - ТК ЕАЭС) и регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и актами, составляющими право ЕАЭС, а также в соответствии с положениями Договора.

Согласно статье 101 Договора до вступления в силу ТК ЕАЭС таможенное регулирование в ЕАЭС осуществляется в соответствии с Договором о таможенном кодексе Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. и иными международными договорами государств - членов, регулирующими таможенные правоотношения, заключенными в рамках формирования договорно-правовой базы Таможенного союза и Единого экономического пространства и входящими в соответствии со статьей 99 Договора в право ЕАЭС.

Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 10 декабря 2014 г. N 112 "О внесении изменений в решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 г. N 54" установлено, что для целей применения решений Комиссии Таможенного союза, решений и рекомендаций Евразийской экономической комиссии, принятых до вступления в силу Договора о ЕАЭС от 29 мая 2014., под используемым в них понятием "единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза" (далее - ТН ВЭД ТС) понимается "единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза" (далее - ТН ВЭД ЕАЭС).

В соответствии с пунктом 1 статьи 20 ТК ЕАЭС проверка правильности классификации товаров осуществляется таможенными органами.

Согласно пункту 3 статьи 19 ТК ЕАЭС утверждение ТН ВЭД осуществляется Комиссией, и основывается на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации и единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств.

Гармонизированная система является приложением к Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров, заключенной в г. Брюсселе 14 июня 1983 г. (далее - Конвенция о ГС), участницей которой является, в том числе Российская Федерация.

Исходя из обязательств, приведенных в статье 3 Конвенции о ГС, Договаривающаяся Сторона обязуется по отношению к своим таможенно-тарифным и статистически номенклатурам применять Основные правила интерпретации ГС, а также все примечания к разделам, группам, товарным позициям и субпозициям ГС, не изменять содержание разделов, групп, товарных позиций и субпозиций ГС и соблюдать порядок кодирования принятый в ГС.

Неотъемлемой частью ТН ВЭД ЕАЭС являются Основные правила интерпретации ТН ВЭД (далее - ОПИ ТН ВЭД).

В соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 522 "О Положении о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров" определено, что ОПИ ТН ВЭД предназначены для обеспечения однозначного отнесения конкретного товара к определенной классификационной группировке, кодированной на необходимом уровне.

Согласно ОПИ ТН ВЭД N 1 названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД ЕАЭС, классификация товаров для юридических целей осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам, в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям ТН ВЭД ЕАЭС. При этом классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также mutatis mutandis, положениями ОПИ ТН ВЭД при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми.

По правилу Зв Товары, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями правила 3 (а) или 3 (б), должны классифицироваться в товарной позиции, последней в порядке возрастания кодов среди товарных позиций, в равной степени приемлемых для рассмотрения при классификации данных товаров.

Для целей ОПИ ТН ВЭД N 6 также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное.

Кроме того, в целях классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС используются Пояснения к ТН ВЭД ЕАЭС, которые содержат толкование позиций номенклатуры, термины, краткие описания и области их возможного применения, классификационные признаки и конкретные перечни товаров, включаемых или исключаемых из тех или иных позиций, методы определения различных параметров товаров и другую информацию, необходимую для однозначного отнесения конкретного товара к определенной позиции ТН ВЭД ЕАЭС.

Необходимость применять Пояснения к ТН ВЭД ЕАЭС следует из действующей в исследуемом периоде Рекомендации Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.03.2013 N 4 "О Пояснениях к единой Товарной номенклатуре Внешнеэкономической деятельности Таможенного союза".

Из решения Суда Евразийского экономического сообщества от 14.10.2014 также следует, что "Пояснения к ТН ВЭД ТС, являясь актом "мягкого права", направлены на гармонизацию и координацию международных отношений в силу их особого, ненормативного характера и относятся к вспомогательным материалам при классификации товаров.

По мнению Апелляционной палаты Суда, соблюдение рекомендаций обусловлено осознанием государством своих общих интересов и потребностям сотрудничества в целях единообразного толкования ТН ВЭД ТС и классификации товаров на территории государств - членов Таможенного союза".

Таким образом, при классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС последовательно должны применяться ОПИ ТН ВЭД, примечания к разделам, группам и субпозициям, дополнительные примечания и тексты товарных позиций номенклатуры, что не исключает возможности при возникновении сомнений и спорных ситуаций использовать Пояснения к ТН ВЭД, содержащие толкование позиций, терминов и другой информации, необходимой для однозначного отнесения конкретного товара к определенной позиции номенклатуры.

В целях повышения эффективности совершения таможенных операций и таможенного контроля товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации, в соответствии с п. 6 ст. 52 ТК ТС издано распоряжение ФТС России от 15.08.2014 N 233-р "О классификации по ТН ВЭД ТС отдельных товаров" (далее - Распоряжение).

Согласно пункту 183 Распоряжения телекоммуникация - это передача и прием на расстояние речи или других звуковых сигналов, изображений или других данных с помощью электрического или оптического сигнала для проводной коммуникационной сети связи или посредством электромагнитных волн для беспроводной коммуникационной сети связи.

Телекоммуникационная аппаратура - аппаратура, предназначенная для передачи или приема речи или других звуковых сигналов, изображений или других данных на расстояние с помощью электрического или оптического сигнала для проводной коммуникационной сети связи или посредством электромагнитных волн для беспроводной коммуникационной сети связи. Сигнал может быть аналоговым или цифровым.

В рассматриваемом случае, суд установил, что Таможенным органом спорные товары классифицированы в товарной подсубпозиции ТН ВЭД ЕАЭС 8544 42 900 7 (проводники электрические, интерфейсные на напряжение 5В, изолированные, оснащенные соединительными приспособлениями, прочие).

Общество, декларируя спорный товар, классифицировало его в товарной подсубпозиции ТН ВЭД ЕАЭС 8544 42 100 0 "Проводники электрические, интерфейсные на напряжение 5В, изолированные, оснащенные соединительными приспособлениями - используемые в телекоммуникации, кабели телекоммуникационные".

Таким образом, спор возник относительно последних четырех знаков товарной субпозиции 8544 42 ТН ВЭД ЕАЭС.

Согласно п. 183 распоряжения Федеральной таможенной службы от 15.08.2014 г. N 233-р "О классификации по ТН ВЭД ТС отдельных товаров" (зарегистрировано в Минюсте России 07.11.2014 г. N 34606), телекоммуникация - это передача и прием на расстояние речи или других звуковых сигналов, изображений или других данных с помощью электрического или оптического сигнала для проводной коммуникационной сети связи или посредством электромагнитных волн для беспроводной коммуникационной сети связи.

Распоряжением N 233-р предусмотрено, что телекоммуникационная аппаратура представляет собой аппаратуру, предназначенную для передачи или приема речи или других звуковых сигналов, изображений или других данных на расстояние с помощью электрического или оптического сигнала для проводной коммуникационной сети связи или посредством электромагнитных волн для беспроводной коммуникационной сети связи. Сигнал может быть аналоговым или цифровым.

Рекомендацией Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.11.2017 N 21 введены в действие Пояснения "О Пояснениях к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС)" (далее - Пояснения).

Данные Пояснения включают толкования содержания позиций номенклатуры, термины, краткие описания товаров и областей их возможного применения, классификационные признаки и конкретные перечни товаров, включаемых или исключаемых из тех или иных позиций, методы определения различных параметров товаров и другую информацию, необходимую для однозначного отнесения конкретного товара к определенной позиции ТН ВЭД ЕАЭС.

В соответствии с Пояснениями (Том IV-V. Раздел XVI. Группы 84 - 85) в товарную позицию 8544 ТН ВЭД ЕАЭС включаются провода изолированные (включая эмалированные или анодированные), кабели (включая коаксиальные кабели) и другие изолированные электрические проводники с соединительными приспособлениями или без них; кабели волоконнооптические, составленные из волокон с индивидуальными оболочками, независимо от того, находятся они или нет в сборе с электропроводниками или соединительными приспособлениями.

Согласно Пояснений к товарной подсубпозиции 8544 42 100 0 ТН ВЭД ЕАЭС в данной подсубпозиции термин "используемые в телекоммуникации" включает электрические проводники, снабженные соединителями, используемыми в телекоммуникационных сетях, например, для подключения вычислительных машин к модему.

Однако, в данную подсубпозицию не включаются:

а) электрические проводники с соединителями, которые используются для соединения различной аппаратуры (например, DVD-плеера с монитором или вычислительной машины с монитором, принтером, клавиатурой, проектором и т.д.);

б) электрические проводники, предназначенные для вставки в машины, например, вычислительные машины или их блоки, для соединения различных внутренних частей машины;

в) электрические проводники, которые служат только для подачи питания (например, силовые кабели).

Телекоммуникация - это обмен любой информацией с помощью компьютера. Информация передается посредством каналов связи или обмена информацией. Телекоммуникация - это процесс получения и обработки информации с применением электронных, сетевых, электромагнитных, информационных и компьютерных технологий.

Основное назначение кабеля - передача высокочастотного сигнала в различных областях техники.

Из документации имеющейся у производителя и представленной Заявителем в материалы дела, следует, что товар представляет собой кабель: проводники электрические, оснащенные соединительными приспособлениями, используемые в телекоммуникации, с разъёмами HDMI, VGA, DVI, аудио-кабели и др.

В переводе с английского языка HDMI (High-Definition Multimedia Interface) означает "Мультимедийный интерфейс высокого разрешения (четкости)". Ключевой особенностью HDMI является воспроизведение аудио и видео через один кабель, что до этого не давал ни один подобный интерфейс. Он является соединительным элементом между "транслятором аудио и видео" и "приемником", т.е. несет на себе телекоммуникационную функцию.

Кабель с разъемом VGA - Video Graphics Array - это популярный аналоговый видеоинтерфейс, разработанный компанией IBM в 1987 году. Через него подключают монитор или другое устройство отображения к компьютеру, точнее к видеокарте. Аналоговый формат видеосигналов, разработанный для вывода изображения на компьютерные мониторы - т.е. также несет на себе телекоммуникационную функцию в передаче сигнала.

DVI (Digital Visual Interface) - цифровой видео интерфейс, который используется для передачи данных от источников графической информации, например, компьютера, платы захвата видеоизображений, декодера кабельного телевидения и т.д., к приемникам, например, к цифровому монитору, LCD панели, видеопроектору и т.д. Одним словом, используется в телекоммуникации.

Кабель, независимо от того, используется он в сети (локальной или глобальной, проводной или беспроводной) или для присоединения к другому устройству (монитору, принтеру, телефону и т.д.) - выполняет одну и ту же функцию - передачу данных.

Любое соединение (компьютер- компьютер, компьютер-телефон, компьютер - принтер/сканер и проч.) - является телекоммуникационным. А кабель, который при этом используется - телекоммуникационным.

Телекоммуникация - это совокупность устройств и программ, позволяющих передавать информацию по кабельным и радиотехническим каналам.

Канал связи - это неотъемлемая составная часть каждой системы передачи информации. В общем случае под этим понятием скрывается совокупность устройств, которые предназначены для обеспечения трансляции сигнала с определенными свойствами от одной точки к другой.

Согласно пояснениям заявителя, классификация каналов связи осуществляется по разным признакам: по техническому характеру сигналов, назначению системы, используемым линиям, а также прочим параметрам. Существует и иное разграничение. Канал связи может быть аналоговым или цифровым, а создание обоих возможно на одной и той же линии связи. При этом они функционируют отдельно. Это реализовано посредством нескольких возможностей.

В новых системах аналоговые каналы активно заменяются на цифровые. Но это не является обязательным условием. В междугородной сети большинство из них по всей длине, как правило, аналоговые, однако, бывают и аналогово-цифровые. В связи с чем, частично сигнал будет проходить как аналоговый, а частично - как цифровой.

Спорный товар - кабели - передают данные, речь или другие звуковые сигналы, изображения и прочую информацию от одного телекоммуникационного устройства к другому. Причем это может быть и в локальной и в глобальной сети, и просто от одного устройства к другому.

Кабель, независимо от того, используется он в сети (локальной или глобальной, проводной или беспроводной) или для присоединения к другому устройству ( монитору, принтеру, телефону и т.д) - выполняет одну и ту же функцию - передачу данных.

Любое соединение (компьютер- компьютер, компьютер-телефон, компьютер - принтер/сканер и проч.) - является телекоммуникационным. А кабель, который при этом используется - телекоммуникационным.

До появления USB (ю-эс-би, англ. Universal Serial Bus - "универсальная последовательная шина") для подключения периферийных устройств к ЭВМ использовалось несколько "традиционных" (англ. legacy) интерфейсов (PS/2, последовательный (СОМ) и параллельный (LPT) порты,SCSI).

Таким образом, разработанный в начале 2000-х годов интерфейс USB изначально предназначался для коммуникации ЭВМ с оборудованием. Только при дальнейшем усовершенствовании интерфейса были добавлен иной функционал - обеспечение электропитания и т.д. Таким образом, основная функция указанных товаров это обеспечение коммуникации межу устройствами.

Вместе с тем, изложенная выше позиция подтверждается проведенными ранее в рамках таможенного контроля по аналогичному товару экспертными заключениями.

А именно, согласно выводам, изложенным в заключениях таможенного эксперта ЦЭКТУ от 06.12.2017 N 12411004/0040035; от 06.04.2018 N 12411004/0007957; от 04.12.2017 N 12411004/0040031; от 22.02.2018 N 12411004/0002721; от 28.03.2018 N 12411004/0004586; от 11.05.2018 N 12411004/0011030; от 20.02.2019 N 12411004/0001540; от 20.02.2019 N 12411004/0001636; от 07.08.2019 N 12411004/0024560 образцы товаров являются кабелями, используемыми в телекоммуникации и относятся к коду ТНВЭД 8544 42 100.

В соответствии с ч. 1 ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.

В силу ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Суд пришел к выводу о том, что ответчиками в нарушение ст. 65, ч. 5 ст. 200 АПК РФ не доказаны обстоятельства, послужившие основанием для принятия оспариваемых решений.

Исходя из вышесказанного, совокупность предусмотренных законом условий, необходимых для удовлетворения заявленных требований, в данном случае судом полностью установлена.

Согласно ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 201 АПК РФ суд возлагает на заинтересованное лицо обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленном законом порядке и сроки.

Государственная пошлина в соответствии со ст. 110 АПК РФ подлежит отнесению на ответчиков.

На основании ст.ст. 4, 27, 29, 65, 71, 110, 156, 167 - 170, 199 - 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным и отменить решение Московской областной таможни по классификации товаров ТН ВЭД ЕАЭС N РКТ-10013000-19/000552 от 19.07.2019.

Обязать Московскую областную таможню устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом Солада" в течение тридцати дней с момента вступления решения в законную силу в установленном законе порядке.

Взыскать с Московской областной таможни в пользу общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом Солада" расходы на оплату госпошлины в размере 3 000 (три тысячи) руб. 00 коп.

Проверено на соответствие действующему законодательству.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

 
Судья:
Е.А. Ваганова
  • Документ полезен? 0 m n 0
'
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Добавить
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.