Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
онлайн-справочник

Письмо Россельхознадзора от 11.11.2020 № ФС-КС-7/31212

Рекомендации по проведению обследований хозяйствующих субъектов на соответствие требованиям третьих стран для включения в Реестр экспортеров
Письмо Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору
Министерства сельского хозяйства Российской Федерации
от 11 ноября 2020 г. N ФС-КС-7/31212

 

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору в целях методического обеспечения направляет рекомендации по вопросу проведения обследований хозяйствующих субъектов на соответствие требованиям третьих стран (в т.ч. с участием сотрудников центрального аппарата Россельхознадзора) в видеоформате.

1. Обследования предприятий для включения в Реестр экспортеров ИС Цербер рекомендовано проводить в видеоформате.

2. Видеообследование хозяйствующего субъекта может быть назначено независимо от сроков его предыдущего выездного обследования. При этом, если предприятие не подвергалось выездному контролю более двух лет, предлагает для обследования линию/цех, ранее не подвергавшийся обследованиям, а также в случае заинтересованности предприятия в получении/подтверждении права на экспорт на рынки стран ЕС или Азии видеоформат обследования должен быть рассмотрен в качестве приоритетного.

3. Обследование проводить в два этапа: первый - проведение анализа документов, которые стандартно запрашиваются у хозяйствующего субъекта в ходе проведения обследования (примерный перечень таких документов прилагается), анализ данных информационных систем Россельхознадзора, второй - непосредственно видеообследование хозяйствующего субъекта в режиме реального времени.

4. Проводить анализ полученной от хозяйствующего субъекта документации необходимо всей и комплексно. Неполучение от хозяйствующего субъекта комплекта документов в полном объеме не является основанием для отказа от проведения видеообследования со стороны территориального управления, при этом в ходе видеообследования рекомендуется указать хозяйствующему субъекту на несоответствия, выявленные по результатам документального анализа и/или на непредставление запрашиваемых документов, а также отметить это в акте обследования предприятия в разделе "Выявленные нарушения/несоответствия в ходе обследования".

5. В рамках дистанционного обследования возможно запрашивать дополнительно фотоматериалы и видеозаписи.

6. Видеообследование возможно проводить в программах Zoom или TrueConf.

Кроме того, считаем необходимым поручить:

1. Направлять 1 раз в месяц в центральный аппарат Россельхознадзора на электронную почту bukina-a@bk.ru ежемесячный График проведения "видеообследований" согласно прилагаемой таблице в формате Word в срок до 20 числа каждого месяца. Соответственно график на декабрь месяц направить не позднее 20.11.2020. В теме написать "Поименовать ТУ/видеообследование/на название месяца".

2. В случае принятия решения о привлечении к "видеообследованиям" сотрудников центрального аппарата Службы представлять анализ информации об обследуемом хозяйствующем субъекте заблаговременно до начала проведения "видеообследования".

3. Информацию о возможности проведения видеообследований довести до сведения хозяйствующих субъектов, находящихся в зоне ответственности территориальных управлений.

 

Заместитель Руководителя
К.А.Савенков

 

 

Приложение N 1
к письму Россельхознадзора
от 11 ноября 2020 г. N ФС-КС-7/31212

 

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, ЗАПРАШИВАЕМЫЙ У ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДИСТАНЦИОННОГО ЕГО ОБСЛЕДОВАНИЯ
НА СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЯМ ТРЕТЬИХ СТРАН

 

Информацию, вносимую в первую часть акта по обследованию
предприятий на соответствие ветеринарно-санитарным
требованиям стран-импортеров, необходимо переводить
на английский язык!

 

1. ОГРН, ИНН (копия).

2. Устав (заверенные копии титульного листа, листа с указанием вида деятельности и общих положений, последний лист с печатью).

3. Приказ о назначении на должность Генерального директора (копия)/либо доверенность на представителя, уполномоченного представлять интересы Общества и подписывать акт ветеринарно-санитарного обследования.

4. Копию ветеринарно-регистрационного удостоверения (при наличии), копию санитарно-эпидемиологического заключения.

5. Договор на ветеринарное обслуживание.

6. Договор аренды помещения/свидетельство о праве собственности.

7. Договор о медицинском обслуживании/либо порядок контроля состояния здоровья сотрудников предприятия, в том числе наличие медицинских книжек.

8. Договора на вывоз/утилизацию биологических и пищевых отходов, с приложением последних актов выполненных работ и сопроводительных документов.

9. Договор на вывоз/утилизацию ТБО.

10. Договора на проведение лабораторных исследований сырья и производимой продукции, с приложением протоколов лабораторных исследований за 2020 год.

11. Договор на воду используемую в производстве, либо разрешительные документы на скважину, с приложением актуальных протоколов лабораторных исследований по показателям качества и безопасности.

12. Организация и проведение дезинфекции, дезинсекции, дератизации (копии договоров), с приложением актов выполненных работ и всех подтверждающих документов. Приказ о назначении ответственных лиц за хранение и разведение моюще-дезинфицирующих средств, контроль остаточного содержания моюще-дезинфицирующих средств.

13. Документы подтверждающие санитарную обработку автотранспорта (договор оказания услуг, акты выполненных работ).

14. План-схема территории предприятия, производственных помещений с указанием поточности движения персонала, продукции, отходов.

15. Подтверждающие документы по проведению входного контроля (журналы, акты).

16. Копия ППК.

17. Сертификат ХАССП (копия).

18. Приказ о создании рабочей группы ХАССП.

19. Процедура, описывающая порядок работы группы ХАССП.

20. План работы группы ХАССП, протокол последнего заседания рабочей группы ХАССП.

21. Блок-схемы технологических операций, дающие полное представление обо всех этапах технологического процесса.

22. Перечень ККТ с указанием критических пределов.

23. Дерево принятия решения.

24. Процедура управления продукцией, не отвечающей требованиям.

25. Процедура корректирующих действий.

26. Процедура прослеживаемости с фактическим примером ее функционирования, от маркировки готовой продукции до сырья.

27. Процедура проверки правильности функционирования системы ХАССП. Для складов также обязательно наличие программы самоконтроля, основанной на принципах ХАССП, с перечислением контролируемых этапов, и мер реагирования.

28. Процедура программы ХАССП одобрения поставщиков сырья.

29. На официальном бланке, за подписью Генерального директора информацию об одобренных поставщиках сырьевой базы.

30. Листы (список/приказ) ознакомления с требованиями стран, куда планируется экспорт (указывается наименование нормативного документа, номер, ФИО лиц ответственных за соблюдение данных требований).

31. Процедуру, график обучения сотрудников предприятия требованиям Российской Федерации, ЕАЭС и стран в которые планируется или осуществляется экспорт, с приложением результатов тестирования последних обучений.

32. Список используемых добавок на предприятии.

33. Копии деклараций о соответствии на выпускаемую продукции (по Кодам ТН ВЭД) с приложением протоколов лабораторных исследований на основании которых они были выданы.

34. Фото температуры и влажности в помещениях с приложением свидетельства о поверке измерительного прибора, журнал контроля температурно-влажностного режима.

35. На официальном бланке организации указать информацию о названии предприятия, направлении вида деятельности с указанием юридического и фактического адреса предприятия (при подаче заявки на третьи страны с переводом на английский язык).

36. На официальном бланке перечень стран куда за последние три года осуществлялся экспорт, объем поставок и копии сопроводительных документов последней отправки товара на экспорт (если был).

37. На официальном бланке организации информацию о дате постройки предприятия и запуска в эксплуатацию, при проведении ремонтных работ указать краткую характеристику основных работ.

38. На бланке организации информацию:

- общее количество персонала, из них сколько административного, сколько производственного, сколько ветеринарных врачей, сколько государственных ветеринарных врачей (по договору с вет. станцией);

- количество рабочих смен, продолжительность смены;

- производственная мощность предприятия по производству и единовременному хранению (в тоннах) проектная и фактическая, с разбивкой

для мясной промышленности: разделка, переработка, производство готовой мясной продукции;

для молочной продукции: прием сырого молока (тонн в сутки), по переработке молока (тонн в сутки), по производству готовой молочной продукции (тонн в сутки).

39. Образец утвержденной маркировки выпускаемой продукции, с приложением протокола заседания рабочей группы ХАССП.

40. Четкие фото продукции со склада хранения готовой продукции, любого наименования (при обследовании на третьи страны, дополнительно утвержденную маркировку на языке в соответствии с требованиями).

41. Четкие фото с разными ракурсами состояния въезда/выезда автотранспорта, территории, подъездных путей, площадки для сбора ТБО и биоотходов с приложением план-схемы поточности движения автотранспорта по территории.

42. Четкие подробные фото с разными ракурсами состояния помещений от раздевалки для персонала, санпропускника, складов для сырья, производственных помещений, поэтапно по каждому цеху и производственному процессу с акцентом на ККТ, до склада готовой продукции. Обязательно наличие фотографий рабочих мест и зоны вокруг рабочего места (по каждому цеху фотографии направлять отдельными файлами, например: Зона приема сырья, цех обвалки, цех пастеризации сырого молока и т.д.).

43. Перечень поставщиков/производителей сырья.

44. Перечень продукции, предполагаемой к экспорту с указанием кодов ТН ВЭД.

 

 

Приложение N 2
к письму Россельхознадзора
от 11 ноября 2020 г. N ФС-КС-7/31212

 

График проведения "видеообследований"

 

Наименование
Дата и время проведения обследования
ИНН/Наименование ХС
Вид деятельности поднадзорного объекта/Вид аттестуемой деятельности
Страна аттестации
         
         
         
  • Документ полезен?
    0 m n 0
  • '
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha