Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
онлайн-справочник

Решение Арбитражного суда Свердловской области г. Екатеринбурга от 05.02.2020 № А60-58019/2019

Об отказе в удовлетворении требований ООО "Племенной птицеводческий репродуктор "Свердловский" о признании незаконными и отмене постановлений Екатеринбургской таможни по делам об АПН
Решение Арбитражного суда Свердловской области
от 5 февраля 2020 г. Дело N А60-58019/2019

 

См. также: Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18 марта 2020 г. Дело N А60-58019/2019

 
Резолютивная часть решения объявлена 29 января 2020 года
 
Полный текст решения изготовлен 05 февраля 2020 года
 

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.В. Гнездиловой при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Е.Л. Гребневой рассмотрел в судебном заседании по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Племенной птицеводческий репродуктор "Свердловский" (ОГРН 1096613000340; ИНН 6613009067)

к Екатеринбургской таможне

об оспаривании постановлений о привлечении к административной ответственности

при участии в судебном заседании:

от заявителя - Пестикова Н.В., представитель по доверенности N 1-ю от 04.02.2019, паспорт, диплом (до и после перерыва);

от заинтересованного лица - Бочарников А.Б., представитель по доверенности N 5 от 24.12.2019, уд., диплом (до и после перерыва).

Отвода суду не заявлено. В судебном заседании 23.01.2020 объявлен перерыв до 29.01.2020 до 13 час. 40 мин. После перерыва судебное заседание продолжено.

Общество с ограниченной ответственностью "Племенной птицеводческий репродуктор "Свердловский" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Екатеринбургской таможне о признании незаконными и отмене постановлений от 12.09.2019 N 10502000-1267/2019, N 10502000-1268/2019, N 10502000-1269/2019, N 10502000-1270/2019, N 10502000-1271/2019, N 10502000-1272/2019, N 1050200-1273/2019.

Заинтересованное лицо представило отзыв, в котором просит в удовлетворении требований заявителя отказать, а также материалы административного производства.

Рассмотрев материалы дела, суд

УСТАНОВИЛ:

Екатеринбургской таможней вынесены постановления о назначении административного наказания по делам об административном правонарушении от 12 сентября 2019г. N10502000-1267/2019, N 10502000-1268/2019, N 10502000-1269/2019, N 10502000-1270/2019, 10502000-1271/2019, N 10502000-1272/2019 и N 10502000-1273/2019, согласно которым заявитель признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч 2. ст. 19.7.13КоАПРФ (по каждому), и в соответствии с которыми ООО "ППР "Свердловский" подвергнуто административному взысканию в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) руб. 00 коп. по каждому постановлению, всего на общую сумму 350000 (триста пятьдесят тысяч) руб. 00 коп.

Полагая, что данные постановления являются незаконными, общество с ограниченной ответственностью "Племенной птицеводческий репродуктор "Свердловский" обратилось с заявлением в арбитражный суд.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В обоснование заявленных требований общество ссылается на то, что нарушение срока составило 2 рабочих дня, совершенные правонарушения не повлекли наступления вреда, а сумма административных штрафов в размере 350000 рублей является значительной для общества.

Согласно ст. 24 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, Протокола о порядке формирования и распространения официальной статистической информации ЕАЭС (приложение N 4 к договору) официальная статистическая информация о товарах, перемещаемых между государствами-членами ЕАЭС во взаимной торговле, ведется государственными органами государств-членов ЕАЭС в соответствии с перечнем статистических показателей официальной статистической информации, представляемой Евразийской экономической комиссией (далее - ЕЭК), и форматами ее предоставления ЕЭК, утвержденными решениями Коллегии ЕЭК от 19.12.2016 N 167 "О предоставлении Евразийской экономической комиссии официальной статистической информации уполномоченными органами государств-членов Евразийского экономического союза".

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения указанными товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров.

Порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозимых из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза установлен Правилами ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза (далее - Правила), утвержденными Постановлением.

В соответствии с абзацем 3 пункта 5 Правил, российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки - российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (далее - заявитель), обязано своевременно и безвозмездно представлять таможенным органам статистические формы, содержащие достоверные сведения.

Согласно абзацу 1 п. 6 Правил, статистическая форма заполняется на товары независимо от вида транспорта, которым они перевозятся, и представляется заявителем.

Статистическая форма заполняется за отчетный месяц по нескольким отгрузкам (получениям) товаров, отгруженных (полученных) на одних и тех же условиях в рамках одного контракта (договора) (при наличии), или отдельно по каждой отгрузке (получению) товаров (абзац 2 пункта 6 Правил).

По правилам абзаца 1 пункта 8 Правил, статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.

Пунктом 10 Правил установлено, что непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно сведениям, содержащимся в федеральной базе данных КПС "Правоохрана-АП", Общество ранее привлекалось к административной ответственности по ч.1 ст. 19.7.13 КоАП РФ (постановление о назначении административного наказания в виде предупреждения от 25.07.2018 N 10502000-000817/2018).

Постановление по делу об административном правонарушении от 25.07.2018 N 10502000-817/2018 было обжаловано Обществом в Арбитражный суд Свердловской области. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 17.10.2018 по делу N А60-45555/2018 в удовлетворении заявленных требований Обществу отказано, решение вступило в законную силу 01.11.2018.

Совершение Обществом повторных, аналогичных правонарушений в период времени с 02.11.2018 по 02.11.2019 квалифицируется по ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении N 10502000-1267/2019, 27.05.2019 между Обществом и ТОО "Жас-Канат 2006" (Покупатель, Казахстан) заключён контракт N 72-2019/К.

В ходе исполнения обязательств по контракту N 72-2019/К в июле 2019 года Общество отгрузило Покупателю товары - "племенные суточные цыплята финального гибрида АВСД кросса "Декалб Уайт" в соответствии со счетами-фактурами от 04.07.2019 N 304п, от 06.07.2019 N 308п, от 10.07.2019 N 313п, товарными накладными от 04.07.2019 N 304п, от 06.07.2019 N 308п, от 10.07.2019 N313п.

Во исполнение публично-правовой обязанности по предоставлению в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров, предусмотренной Постановлением, Общество обязано в срок не позднее 12.08.2019 представить в Екатеринбургскую таможню статистическую форму учета перемещения товаров, перемещенных в июле 2019 года по контракту N 72-2019/К от 27.05.2019.

В связи с непредставлением указанной формы статистической отчетности, Общество 13.08.2019 в 00 час. 01 мин. совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении N 10502000-1268/2019, 20.04.2019 между Обществом и Производственным кооперативом "Ижевский" (Покупатель, Казахстан) заключён контракт N 50-2019/К.

В ходе исполнения обязательств по контракту N 50-2019/К в июле 2019 года Общество отгрузило Покупателю товары - "племенные суточные цыплята финального гибрида АВСД кросса "Хайсекс Браун" в соответствии со счет-фактурой от 30.07.2019 N ЗЗбп, товарной накладной от 30.07.2019 N ЗЗбп.

Во исполнение публично-правовой обязанности по предоставлению в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров, предусмотренной Постановлением, Общество обязано в срок не позднее 12.08.2019 представить в Екатеринбургскую таможню статистическую форму учета перемещения товаров, перемещенных в июле 2019 года по контракту N 50-2019/К от 20.04.2019.

В связи с непредставлением указанной формы статистической отчетности, Общество 13.08.2019 в 00 час. 01 мин. совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении N 10502000-1269/2019, 20.02.2019 между Обществом и Производственным кооперативом "Ижевский" (Покупатель, Казахстан) заключён контракт N 48-2019/К.

В ходе исполнения обязательств по контракту N 48-2019/К в июле 2019 года Общество отгрузило Покупателю товары - "племенные суточные цыплята финального гибрида АВСД кросса "Хайсекс Браун" в соответствии со счетами-фактурами от 07.07.2019 N ЗПп, от 10.07.2019 N 316п, от 16.07.2019 N 321п, товарными накладными от 07.07.2019 N ЗПп, от 10.07.2019 N 316п, от 16.07.2019 N321п.

Во исполнение публично-правовой обязанности по предоставлению в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров, предусмотренной Постановлением, Общество обязано в срок не позднее 12.08.2019 представить в Екатеринбургскую таможню статистическую форму учета перемещения товаров, перемещенных в июле 2019 года по контракту N 48-2019/Кот 20.02.2019.

В связи с непредставлением указанной формы статистической отчетности, Общество 13.08.2019 в 00 час. 01 мин. совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении N 10502000-1270/2019, 13.02.2019 между Обществом и ТОО "ADM Investment" (Покупатель, Казахстан) заключён контракт N 42-2019/К.

В ходе исполнения обязательств по контракту N 42-2019/К в июле 2019 года Общество отгрузило Покупателю товары - "племенные суточные цыплята финального гибрида АВСД кросса "Декалб Уайт" в соответствии со счетом-фактурой от 01.07.2019 N 302п, товарной накладной от 01.07.2019 N 302п.

Во исполнение публично-правовой обязанности по предоставлению в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров, предусмотренной Постановлением, Общество обязано в срок не позднее 12.08.2019 представить в Екатеринбургскую таможню статистическую форму учета перемещения товаров, перемещенных в июле 2019 года по контракту N 42-2019/К от 13.02.2019.

В связи с непредставлением указанной формы статистической отчетности, Общество 13.08.2019 в 00 час. 01 мин. совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении N 10502000-1271/2019, 13.02.2019 между Обществом и ТОО "Алматинская птицефабрика Сункар" (Покупатель, Казахстан) заключён контракт N 39-2019/К.

В ходе исполнения обязательств по контракту N 39-2019/К в июле 2019 года Общество отгрузило Покупателю товары - "племенные суточные цыплята финального гибрида АВСД кросса "Декалб Уайт" в соответствии со счет-фактурой от 25.07.2019 N 332п, товарной накладной от 25.07.2019 N 332п.

Во исполнение публично-правовой обязанности по предоставлению в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров, предусмотренной Постановлением, Общество обязано в срок не позднее 12.08.2019 представить в Екатеринбургскую таможню статистическую форму учета перемещения товаров, перемещенных в июле 2019 года по контракту N 39-2019/Кот 13.02.2019.

В связи с непредставлением указанной формы статистической отчетности, Общество 13.08.2019 в 00 час. 01 мин. совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении N 10502000-1272/2019, 14.01.2019 между Обществом и ТОО "Алматинская птицефабрика Сункар" (Покупатель, Казахстан) заключён контракт N 21-2019/К.

В ходе исполнения обязательств по контракту N 21-2019/К в июле 2019 года Общество отгрузило Покупателю товары - "племенные суточные цыплята финального гибрида АВСД кросса "Декалб Уайт", код ТН ВЭД ЕАЭС 0105 11 110 0, на сумму 2368400 руб., вес нетто товара 2310 кг в соответствии со счет-фактурой от 19.07.2019 N 328п, товарной накладной от 19.07.2019 N 328п.

Во исполнение публично-правовой обязанности по предоставлению в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров, предусмотренной Постановлением, Общество обязано в срок не позднее 12.08.2019 представить в Екатеринбургскую таможню статистическую форму учета перемещения товаров, перемещенных в июле 2019 года по контракту N21-2019/К от 14.01.2019.

В связи с непредставлением указанной формы статистической отчетности, Общество 13.08.2019 в 00 час. 01 мин. совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении N 10502000-1273/2019, 23.07.2019 между Обществом и ОАО "1-я Минская птицефабрика" (Покупатель, Беларусь) заключён контракт N 80-2019/К.

В ходе исполнения обязательств по контракту N 80-2019/К в июле 2019 года Общество отгрузило Покупателю товары в соответствии со счетом-фактурой от 27.07.2019 N 335п, товарной накладной от 27.07.2019 N 335п.

Во исполнение публично-правовой обязанности по предоставлению в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров, предусмотренной Постановлением, Общество обязано в срок не позднее 12.08.2019 представить в Екатеринбургскую таможню статистическую форму учета перемещения товаров, перемещенных в июле 2019 года по контракту N 80-2019/Кот 23.07.2019.

Таким образом, Обществом совершено семь самостоятельных административных правонарушения, предусмотренных ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.13 КоАП РФ, является формальным, в связи с чем, представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям не наступлением каких-либо негативных материальных последствий, а пренебрежительным отношением лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Нарушение срока представления в таможенный орган статистических форм, может повлечь недостоверный учет данных о взаимной торговле и, как следствие, несвоевременное принятие мер тарифного и нетарифного регулирования (при необходимости), решений в области внешнеторговой политики, что, в свою очередь, может негативно отразиться на охраняемых государством общественных отношениях.

Объектом рассматриваемых административных правонарушений является порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию с территорий государств - членов ЕАЭС или вывозимых из Российской Федерации на территории государств -членов ЕАЭС.

Объективная сторона административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ, выражается в повторном совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ, выражающегося в несвоевременном представлении в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров.

Факт правонарушения подтверждается материалами дела и не опровергнут заявителем.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Оснований полагать, что нарушение требований законодательства вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля заявителя, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности исполнить требования закона, не имеется.

Таким образом, в действиях заявителя имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таможенным органом назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей, соответствующем минимальному размеру штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ.

Из обстоятельств дела усматривается, что общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ в связи с повторным совершением административного правонарушения, предусмотренного частью 1 названной статьи, что не оспаривается заявителем.

С учетом фактических обстоятельств дела, характера совершенного Обществом деяния, отсутствуют основания для применения к рассматриваемому правонарушению положений статьи 2.9 КоАП РФ.

Правовых оснований для назначения наказания ниже низшего предела санкции в порядке части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, а также оснований для замены штрафа на предупреждение в порядке статьи 4.1.1 КоАП РФ судами не установлено.

Вина общества административным органом, с учетом положений статей 2.1, 2.2 КоАП РФ установлена, поскольку им не представлено доказательств наличия объективных причин невозможности исполнения требований законодательства, за нарушение которых установлена административная ответственность.

Существенных процессуальных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судами не установлено. Постановление о привлечении к административной ответственности принято в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.

В заявлении Общество просит снизить штраф ниже низшего размера, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

.Таким образом, у суда не имеется оснований для назначения наказания ниже низшего предела санкции в порядке ч. 3.2, ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, в силу прямого указания в данной норме относительно размера штрафа, который может быть снижен.

Вместе с тем, из материалов дела не усматривается очевидность избыточного ограничения прав заявителя, обстоятельства, имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности, судом не установлено, тяжелое материальное положение общества к таковым не относится, назначенное обществу административное наказание отвечает требованиям статей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ и согласуется с принципами юридической ответственности, является справедливым и соразмерным совершенному правонарушению, в связи с чем, законных оснований для снижения штрафа ниже низшего предела у суда не имеется.

Приведенные в заявлении доводы о том, что при назначении административного наказания административным органом не учтены смягчающие обстоятельства, судом отклоняются, поскольку назначенное обществу наказание соответствует минимальному размеру санкции ч.2 ст. 19.7.13 КоАП РФ

При таких обстоятельствах, суд полагает, что оспариваемые постановления являются законными и обоснованными.

Руководствуясь ст. 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований отказать.

Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

 
Судья
Н.В. Гнездилова
  • Документ полезен?
    0 m n 0
  • '
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha