Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 17.06.2020 № А40-299159/2019

Об отказе в удовлетворении апелляционной жалобы на решение суда по делу о признании незаконным бездействия ЦАТ по не внесению изменений в сведения, заявленные в ДТ на товары, декларируемые ООО "СМГ ИМПОРТ"
'
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда
от 17 июня 2020 г. Дело N А40-299159/2019

 

См. также: Решение Арбитражного суда города Москвы от 5 февраля 2020 г. Дело N А40-299159/2019

 
Резолютивная часть постановления объявлена 11 июня 2020 года
 
Постановление изготовлено в полном объеме 17 июня 2020 года
 

Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:

Председательствующего судьи В.А.Свиридова,

судей:

Т.Б. Красновой, Л.А. Москвиной,

при ведении протокола

секретарем судебного заседания С.Э. Исрафиловым,

Рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Центральной акцизной таможни на решение Арбитражного суда г.Москвы от 05.02.2020 по делу N А40-299159/19 (17-2364) судьи Поляковой А.Б.

по заявлению ООО "СМГ ИМПОРТ"

к Центральной акцизной таможне

о признании незаконным бездействия (действия)

при участии:

от заявителя:

Никоноров С.С. (ген. дир. реш. N 3 от 21.12.2018);

от ответчика:

Боброва А.В. по дов. от 22.10.2019;

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью "СМГ ИМПОРТ" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным бездействия Центральной акцизной таможни (далее таможня, таможенный орган, заинтересованное лицо) по не внесению изменений в сведения, заявленные в декларациях на товары (далее ДТ) N 10009194/191218/0013111, N 10009194/060219/0000887, N 10009194/260219/0001493, N 10009194/050419/0003007, N 10009190/150519/0000122, на основании заявлений ООО "СМГ ИМПОРТ" N 2019/2509-1 от 25.09.2019, N 2019/2709-1 от 27.09.2019.

Решением Арбитражного суда города Москвы от 05.02.2020 вышеуказанные требования удовлетворены, поскольку суд пришел к выводу о том, что ответчиком допущены незаконное бездействие (действия).

Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ответчик обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Считает, что судом неполно исследованы обстоятельства по делу, нарушены нормы материального и процессуального права.

Обществом представлен письменный мотивированный отзыв на апелляционную жалобу в порядке ст. 262 АПК РФ, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения по доводам, изложенным в данном отзыве.

В судебном заседании представитель ответчика доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Представитель заявителя поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать, изложил свои доводы.

Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст. 266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, выслушав объяснения сторон, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, считает, что решение подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.

Как установлено судом и следует из материалов дела, в период с декабря 2018 года по май 2019 года ООО "СМГ ИМПОРТ" (далее Общество) ввезены на территорию РФ в рамках контракта N 30-03-16 с компанией RESURFICE CORP., Канада и задекларированы по ДТ N N10009194/191218/0013111 (товары N N1-2), 10009194/060219/0000887 (товары N N1-2), 10009194/260219/0001493 (товар N 1), 10009194/050419/0003007 (товары N N1-2), 10009190/150519/0000122 (товары N N1-2) самоходные машины, представляющие собой ледозаливочные комбайны.

В графе 31 ДТ Обществом рассматриваемые самоходные машины заявлены следующим образом: "Машины льдозаливочные (льдозаливочные комбайны) для заливки и уборки льда с фронтальной выгрузкой..., производитель: RESURFICE CORP., товарный знак: Olympia, марка: Olympia ...".

При декларировании льдозаливочных комбайнов в ДТ N N10009194/191218/0013111, 10009194/060219/000087, 10009194/050419/0003007 данные самоходные машины были Обществом ошибочно отнесены к подсубпозиции 8479 10 000 0 в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС (Машины и механические устройства, имеющие индивидуальные функции, в другом месте данной группы не поименованные или не включенные; оборудование для общественных работ, строительства или других аналогичных работ).

Учитывая, что указанные самоходные машины не являются оборудованием для общественных работ, строительства или других аналогичных работ, и подлежат классификации в подсубпозиции 8479 89 970 8 в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС (Машины и механические устройства, имеющие индивидуальные функции, в другом месте данной группы не поименованные или не включенные; прочие; прочие; прочие) в ДТ NN 10009194/260219/0001493, 10009190/150519/0000122 общество указало код ТН ВЭД ЕАЭС 8479 89 970 8. Однако Северо-Западный акцизный таможенный пост (специализированный) Центральной акцизной таможни вынес решения о классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС N РКТ-10009194-19/000026 от 07.03.2019, N РКТ-10009190-19/000002 от 16.05.2019, N РКТ-10009190-19/000003 от 16.05.2019, в соответствии с которыми ввезенные обществом товары отнесены таможенным органом к подсубпозиции 8479 10 000 0 в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС.

Не согласившись с классификацией ввезенных льдозаливочных комбайнов в подсубпозиции 8479 10 000 0 в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, 27.09.2019 общество в Северо-Западный акцизный таможенный пост (специализированный) Центральной акцизной таможни подало заявления о внесении изменений в сведения, указанные в декларации на товары, после выпуска товаров по инициативе декларанта N 2019/2509- 1 от 25.09.2019, N 2019/2709-1 от 27.09.2019 (далее заявления Общества), в целях изменения кода ТН ВЭД ЕАЭС самоходных машин, задекларированных по ДТ NN 10009194/191218/0013111, 10009194/060219/0000887, 10009194/260219/0001493, 10009194/050419/0003007, 10009190/150519/0000122.

Согласно пояснениям Общества, изложенным в заявлениях N 2019/2509-1 от 25.09.2019, N 2019/2709-1 от 27.09.2019 и представленным документам, льдозаливочные комбайны не являются оборудованием для общественных работ, строительства или других аналогичных работ, в связи с чем подлежат классификации в подсубпозиции 8479 89 970 8 в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС.

Заявления общества зарегистрированы в Северо-Западном акцизном таможенном посту (специализированном) Центральной акцизной таможни 27.09.2018 за вх. NN 3224, 3236, что подтверждается письмом Центральной акцизной таможни от 02.10.2019 N 45-28-10/4530. Изменения в ДТ N N10009194/191218/0013111, 10009194/060219/0000887, 10009194/260219/0001493, 10009194/050419/0003007, 10009190/150519/0000122 по инициативе декларанта Центральной акцизной таможней внесены не были.

Не согласившись с вышеуказанными бездействием (действием), заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением.

Срок, установленный ч. 4 ст. 198 АПК РФ, заявителями не пропущен.

В соответствии со ст. 198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно ч. 5 ст. 200 АПК РФ с учетом ч. 1 ст. 65 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд.

Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что, принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции законно и обоснованно исходил из имеющихся в деле доказательств, спорным отношениям дана надлежащая правовая оценка, нормы материального права применены правильно.

В соответствии с п. 1 ст. 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее ТК ЕАЭС) товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 105 ТК ЕАЭС одним из видов таможенной декларации, применяемой при таможенном декларировании товаров, является декларация на товары. С момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение (п. 8 ст. 111 ТК ЕАЭС).

В соответствии с положениями ст. 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары подлежат указанию сведения о коде товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС.

Согласно п. 1 ст. 20 ТК ЕАЭС декларант и иные лица осуществляют классификацию товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности при таможенном декларировании и в иных случаях, когда в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования таможенному органу заявляется код товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.

Проверка правильности классификации товаров осуществляется таможенными органами.

В соответствии с п. 2 ст. 20 ТК ЕАЭС таможенный орган осуществляет классификацию товаров, в том числе, в случае выявления таможенным органом как до, так и после выпуска товаров их неверной классификации при таможенном декларировании. В этом случае таможенный орган принимает решение о классификации товаров. Форма решения о классификации товаров, порядок и сроки его принятия устанавливаются в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 утверждены единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза, в том числе Основные правила интерпретации товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, утвержденной (далее ОПИ ТН ВЭД).

Согласно Правилу 1 ОПИ ТН ВЭД названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам, с учетом положений Правил 2 - 6 ОПИ ТН ВЭД.

Согласно Правилу 6 ОПИ ТН ВЭД классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также в соответствии с положениями Основных правил интерпретации ТН ВЭД при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей настоящего Правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное.

Согласно тексту товарной подсубпозиции 8479 10 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС, в нее включается "оборудование для общественных работ, строительства или других аналогичных работ".

Вместе с тем, таможенным органом не приведено неопровержимых доказательств отнесения ввезенных Обществом самоходных машин к оборудованию для общественных работ.

Рекомендацией Коллегии Евразийской экономической комиссии от 17.11.2017 N 21 "О Пояснениях к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза" в соответствии со статьями 18 и 45 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 государствам - членам Евразийского экономического союза рекомендовано применять Пояснения к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (тома I - VI).

Пояснения к ТН ВЭД ЕАЭС являются одним из вспомогательных рабочих материалов, призванных обеспечить единообразие интерпретации и применения ТН ВЭД ЕАЭС.

В пояснениях к товарной позиции 8479 перечислено оборудование, которое относится к товарной подсубпозиции 8479 10 000 0.

(А) Оборудование для общественных работ, строительства или других аналогичных работ, например:

(1) Машины для распределения строительного раствора или бетона (исключая бетономешалки или растворосмесители, товарная позиция 8474 или 8705).

(2) Дорожно-строительные машины, которые оказывают вибрационное воздействие на бетон с целью его уплотнения, а также придают нужный боковой наклон поверхности, а иногда производят также и укладку бетона.

Однако в данную товарную позицию не включаются планировщики товарной позиции 8429.

(3) Машины, как самоходные, так и несамоходные, для разбрасывания гравия на дорогу или аналогичные поверхности, а также самоходные машины для распределения и уплотнения битумосодержащих материалов дорожных покрытий. Не включаются в данную товарную позицию разбрасыватели гравия, смонтированные на шасси моторного транспортного средства (товарная позиция 8705).

(4) Машины и механические устройства для разглаживания свежих бетонных, битумных или других аналогичных мягких поверхностей, для нанесения на них бороздок или клеток и т.д.

Нагревательные приборы для битума и т.д. в данную товарную позицию не включаются (товарная позиция 8419).

(5) Небольшие механические аппараты, управляемые рядом идущим оператором, для обслуживания дорог (например, подметальные машины или аппараты для нанесения линий белой краской).

Механические вращающиеся щетки, которые могут быть смонтированы вместе с бункером для приема мусора и системой смачивания на колесном шасси, приводимом в движение трактором товарной позиции 8701, также относятся к данной товарной позиции как взаимозаменяемое оборудование даже в том случае, если они представлены вместе с трактором.

(6) Разбрасыватели соли и песка для очистки от снега, предназначенные для установки на грузовом автомобиле, состоящие из резервуара для хранения песка и соли, оборудованного дробильно-перемешивающим органом, системы для дробления/размалывания кусков соли и гидравлической системы рассеивания с разбрасывающим диском. Управление различными функциями машины осуществляется из кабины автомобиля с помощью динстанционного управления.

Ни под одно из этих наименований предназначение ввезенных обществом самоходных машин не подпадает. Из указанных выше пояснений следует, что в товарную подсубпозицию 8479 10 000 0 должна классифицироваться дорожная, строительная и аналогичная техника.

Согласно п.1.1.2 руководства по эксплуатации льдозаливочных комбайнов моделей Millenium, п.1.3 руководства пользователя льдозаливочных комбайнов моделей Millenium Е, п.1.3 руководства по эксплуатации льдозаливочных комбайнов моделей Н/Н plus: машины для обработки льда OLYMPIA предназначены только для создания и обработки ледовых поверхностей. Запрещается использовать машины OLYMPIA для каких-либо иных целей. Все указания, изложенные в настоящих руководствах, без исключений обязательны для исполнения.

Дополнительно обществом представлено заключение технической идентификационной экспертизы НИ Центра Технической экспертизы ФГУП НАМИ от 24.10.2018 N 2231/006-10-0753, согласно которому аналогичные самоходные льдозаливочные машины по своему целевому назначению и конструктивным особенностям не являются машинами для содержания дорог. Конструктивными особенностями самоходных льдозаливочных машин не предусмотрено переоборудование для выполнения каких-либо работ по содержанию дорог, приведенных в "Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию дорог", утвержденной Приказом Минтранса РФ от 16.11.2012 N 402.

Из представленной технической документации видно, что ледовый комбайн используется для заливки и восстановления (повышения качества) льда на катках и спортивных ледовых площадках и не может использоваться для каких-либо дорожных работ.

Понятие "общественные работы" в таможенном законодательстве не содержится.

В соответствии с ч. 6 ст. 13 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случаях, если спорные отношения прямо не урегулированы федеральным законом и другими нормативными правовыми актами или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай делового оборота, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, арбитражные суды применяют нормы права, регулирующие сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии таких норм рассматривают дела, исходя из общих начал и смысла федеральных законов и иных нормативных правовых актов (аналогия права).

В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" органы службы занятости организуют в целях обеспечения временной занятости населения проведение оплачиваемых общественных работ. Под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.

Под указанное определение предназначение ввезенных Обществом самоходных машин также не подпадает.

Из ч. 2 ст. 24 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" следует, что для выполнения общественных работ обычно не требуется предварительная профессиональная подготовка, особый уровень квалификации, специальные умения или навыки.

Как следует из разъяснений, находящихся в открытом доступе, общественные работы - это временная работа граждан общедоступного уровня сложности и не требующая профессиональной подготовки. Они, как правило, организуются на добровольной основе. К общественным работам относится участие граждан в ликвидации последствий природных катаклизмов, аварий, стихийных и техногенных бедствий и катастроф, то есть в чрезвычайных ситуациях. К общественным работам относятся также работы по благоустройству и озеленению общественного пространства в городе, поселке - улиц, площадей, дорог, парков. Для выполнения общественных работ обычно не требуется предварительная профессиональная подготовка, особый уровень квалификации, специальные умения или навыки.

Однако согласно п.п. 1.3, 1.4, 1.6 руководств по эксплуатации льдозаливочных комбайнов моделей Millenium Е и моделей Millenium Н/Н plus, п. 1.1.2, 2.1 руководства по эксплуатации льдозаливочных комбайнов моделей Millenium управлять льдозаливочным комбайном могут только специально обученные операторы. Не допускается эксплуатация льдозаливочных комбайнов без надлежащим образом обученного водителя. Все операторы проходят обучение у квалифицированного инструктора.

Кроме того, требование о специальном обучении работников установлено п. 3 постановления Правительства РФ от 12.07.1999 N 796 "Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)" (далее постановление Правительства РФ от 12.07.1999 N 796), согласно которому право на управление самоходными машинами подтверждается одним из следующих документов: удостоверением тракториста-машиниста (тракториста), либо временным удостоверением на право управления самоходными машинами. Управление самоходной машиной лицом, не имеющим при себе документа, подтверждающего наличие у него права на управление самоходными машинами, запрещается.

В соответствии с требованиями п. 9, 10, 11 постановления Правительства РФ от 12.07.1999 N 796 удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) и временное удостоверение на право управления самоходными машинами выдается только после прохождения профессионального обучения, медицинского освидетельствования и сдачи в государственной инспекции гостехнадзора экзаменов на право управления самоходными машинами.

Следовательно, управление льдозаливочным комбайном осуществляется профессиональным, специально обученным работником. Управление льдозаливочным комбайном не должно осуществляться лицом, временно участвующим в общественных работах, не имеющим соответствующего уровня квалификации, не обладающим специальными умениями и навыками. Данное обстоятельство дополнительно свидетельствует о том, что льдозаливочные машины не относятся к оборудованию для общественных работ.

Заливка и восстановление льда не является строительными работами, льдозаливочный комбайн не является оборудованием для строительства, также как и оборудованием для общественных работ.

Согласно п. 4 ст. 8 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что все неустранимые сомнения, противоречия и неясности в актах законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании и иных правовых актах Российской Федерации в сфере таможенного регулирования толкуются в пользу декларанта и иных заинтересованных лиц.

Понятие других работ, аналогичных общественным и строительным работам, законодательно не установлено, в связи с чем данное понятие не может применяться в целях отнесения ввезенного Обществом ледового комбайна к оборудованию для "других аналогичных работ".

Правомерность отнесения льдозаливочных комбайнов к подсубпозиции ТН ВЭД ЕАЭС 8479 89 970 8 дополнительно подтверждается: заключением эксперта ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России N 1268/31-20-3 от 08.04.2019 (судебной экспертизой аналогичных самоходных машин, назначенной в рамках производства по делу N А40-295060/2018).

Согласно выводам эксперта, исходя из назначения, индивидуальных конструктивных особенностей и основополагающих функций, исследуемая машина (комбайн) льдозаливочная, самоходная, торговой марки "ОLIМРIА", модель "MILLENIUM PLUS" может быть классифицирована в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС кодом подсубпозиции 8479 89 970 8 в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС (Машины и механические устройства, имеющие индивидуальные функции, в другом месте данной группы не поименованные или не включенные: - машины и механические приспособления прочие: - - прочие: прочие: прочие).

Экспертным заключением ООО "ЦТИЭ Центрэкспертиза" от 16.11.2018 N 468-18 подтверждается, что льдозаливочный комбайн не подлежит отнесению к подсубпозиции 8479 10 000 0, так как назначение и принцип действия комбайна не совпадает ни с одним из описаний оборудования, указанного в пояснениях к товарной позиции 8479, ввиду его конструктивных особенностей, а также требований к покрытию и уклону поверхностей.

Эксперт пришел к выводу о том, что данный льдозаливочный комбайн соответствует коду ТН ВЭД ЕАЭС 8479 89 970 8, так как по совокупности качественных характеристик он является машиной узкой специализации и предназначен для заливки льда на территории спортивных ледовых площадок, оснащенных необходимой инфраструктурой.

Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности в актах законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании и иных правовых актах Российской Федерации в сфере таможенного регулирования толкуются в пользу декларанта и иных заинтересованных лиц (п. 4 ст. 8 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").

В ходе рассмотрения дела таможня не доказала, что ввезенные обществом льдозаливочные машины являются оборудованием для общественных работ, строительства или других аналогичных работ, а также не доказала невозможность применения кода ТН ВЭД ЕАЭС, заявленного обществом.

Поскольку в пояснениях к товарной подсубпозиции 8479 10 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС товар "льдозаливочный комбайн" не поименован, а также то, что данный товар не является оборудованием для общественных работ, строительства или других аналогичных работ, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что ввезенные Обществом льдозаливочные машины не подлежат отнесению к указанной подсубпозиции ТН ВЭД ЕАЭС. Классификация Обществом ввезенных товаров в товарной подсубпозиции 8479 89 970 8 ТН ВЭД ЕАЭС соответствует Правилам ОПИ ТН ВЭД и является обоснованной.

При таких данных, апелляционному суду представляется правомерным вывод суда перовой инстанции о том, что оспариваемое бездействие (действие) нарушает права и законные интересы заявителя в сфере осуществляемой им деятельности, в связи с чем, заявленные требования подлежат удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Согласно ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Доводы апелляционной жалобы общества не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут явиться основанием для отмены или изменения оспариваемого судебного акта.

Ввиду изложенного, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным, обоснованным и не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы общества.

Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда г.Москвы от 05.02.2020 по делу N А40-299159/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.

 
Председательствующий судья:
В.А. Свиридов
 
Судьи:
Т.Б. Краснова
Л.А. Москвина
  • Документ полезен? 0 m n 0
'
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Добавить
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.