Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
 
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
онлайн-справочник

Приказ ФТС России от 15.05.2020 № 438 "Об утверждении Положения об организации в Федеральной таможенной службе системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс)"

Положение об организации в ФТС системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства
Приказ ФТС России
Министерства финансов Российской Федерации
от 15 мая 2020 г. N 438
"Об утверждении Положения об организации
в Федеральной таможенной службе системы внутреннего
обеспечения соответствия требованиям антимонопольного
законодательства (антимонопольный комплаенс)"

 

(в ред. Приказа ФТС России от 28.03.2023 N 237)

 

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 52, ст. 8111) и распоряжения Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. N 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 44, ст. 6777) приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации в Федеральной таможенной службе системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) (далее - Положение).

2. Начальникам структурных подразделений ФТС России, региональных таможенных управлений (в том числе специализированных), таможен, таможенных постов (со статусом юридического лица):

1) в течение пяти рабочих дней с даты издания настоящего приказа определить должностное лицо и/или структурное подразделение, ответственные за выполнение мероприятий, осуществляемых в соответствии с Положением;

2) обеспечить ознакомление должностных лиц и работников с Положением.

3. Управлению по связям с общественностью ФТС России (Винокуров В.С.) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте ФТС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня его издания.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

Руководитель
В.И.Булавин

 

 

Приложение
 
Утверждено
приказом ФТС России
от 15 мая 2020 г. N 438

 

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЕ СИСТЕМЫ
ВНУТРЕННЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
(АНТИМОНОПОЛЬНЫЙ КОМПЛАЕНС)
 
(в ред. Приказа ФТС России от 28.03.2023 N 237)

 

I. Общие положения

 

1. Положение об организации в Федеральной таможенной службе системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) (далее - Положение) разработано в соответствии с Методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. N 2258-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 44, ст. 6777), в целях организации антимонопольного комплаенса в Федеральной таможенной службе.

2. Для целей Положения используются следующие понятия:

"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;

"антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;

"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации в ФТС России антимонопольного комплаенса и о его функционировании;

"коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;

"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции ФТС России;

"риски нарушения антимонопольного законодательства" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;

"уполномоченное подразделение" - структурное подразделение ФТС России, осуществляющее внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением в ФТС России.

3. Цели антимонопольного комплаенса:

обеспечение соответствия деятельности ФТС России требованиям антимонопольного законодательства;

профилактика нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности ФТС России.

4. Задачи антимонопольного комплаенса:

выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;

управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;

контроль за соответствием деятельности ФТС России требованиям антимонопольного законодательства;

оценка эффективности функционирования в ФТС России антимонопольного комплаенса.

5. Принципы организации антимонопольного комплаенса:

заинтересованность руководства ФТС России в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;

регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности ФТС России;

обеспечение информационной открытости функционирования антимонопольного комплаенса;

непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;

совершенствование антимонопольного комплаенса.

 

II. Организация осуществления антимонопольного комплаенса

 

6. Общий контроль за организацией и функционированием в ФТС России антимонопольного комплаенса осуществляет руководитель ФТС России.

7. Руководитель ФТС России:

вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы ФТС России, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;

применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение должностными лицами ФТС России акта об антимонопольном комплаенсе;

рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;

осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.

8. В целях обеспечения эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса в ФТС России создан постоянно действующий координационный орган из числа должностных лиц структурных подразделений ФТС России - комиссия ФТС России по антимонопольному комплаенсу.

9. Решения комиссии ФТС России по антимонопольному комплаенсу являются обязательными для выполнения структурными подразделениями ФТС России и территориальными таможенными органами.

10. Положение о комиссии ФТС России по антимонопольному комплаенсу и ее состав утверждаются отдельным правовым актом ФТС России.

11. В целях организации и функционирования антимонопольного комплаенса в ФТС России функции по осуществлению антимонопольного комплаенса распределяются между структурными подразделениями ФТС России и региональными таможенными управлениями (в том числе специализированными), таможнями, таможенными постами (со статусом юридического лица) (далее - территориальные таможенные органы) следующим образом:

11.1. Уполномоченным подразделением, ответственным за организацию и функционирование в ФТС России антимонопольного комплаенса, является Контрольно-ревизионное управление ФТС России, которое осуществляет:

подготовку и представление руководству ФТС России предложений о внесении изменений в Положение (при необходимости), а также иные нормативные правовые акты, регламентирующие организацию и осуществление в ФТС России антимонопольного комплаенса;

организацию выявления (выявление по направлениям деятельности Контрольно-ревизионного управления ФТС России) рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности ФТС России, учета обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определения вероятности их возникновения;

взаимодействие со структурными подразделениями ФТС России и территориальными таможенными органами по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом, в том числе, в рамках работы комиссии ФТС России по антимонопольному комплаенсу;

консультирование должностных лиц ФТС России и территориальных таможенных органов по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства в рамках установленной компетенции и антимонопольным комплаенсом;

информирование руководителя ФТС России о внутренних документах ФТС России, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;

взаимодействие с антимонопольным органом и организацию содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками, с привлечением должностных лиц структурных подразделений ФТС России;

организацию обучения должностных лиц структурных подразделений ФТС России требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса (совместно с Управлением государственной службы и кадров ФТС России и Российской таможенной академией);

иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.

11.2. Структурным подразделением ФТС России, ответственным за выявление конфликта интересов в деятельности должностных лиц структурных подразделений ФТС России, является Управление государственной службы и кадров ФТС России, которое осуществляет:

принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов в деятельности должностных лиц структурных подразделений ФТС России;

взаимодействие с территориальными таможенными органами по вопросам выявления и устранения причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов в деятельности должностных лиц территориальных таможенных органов.

11.3. Структурные подразделения ФТС России по направлениям деятельности, определенным положениями о структурных подразделениях ФТС России, во взаимодействии с уполномоченным подразделением осуществляют:

выявление и оценку рисков нарушения антимонопольного законодательства, обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;

подготовку предложений для формирования (актуализации) плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;

выявление конфликта интересов в деятельности должностных лиц структурного подразделения ФТС России, разработку предложений по их исключению;

консультирование должностных лиц ФТС России и территориальных таможенных органов по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства;

взаимодействие с антимонопольным органом и организацию содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;

информирование руководителя ФТС России о внутренних документах ФТС России, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;

участие в реализации иных мероприятий, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса.

11.4. Территориальные таможенные органы обеспечивают выполнение задач антимонопольного комплаенса, в том числе:

определяют должностное лицо в должности не ниже заместителя начальника территориального таможенного органа и/или структурное подразделение территориального таможенного органа, ответственное за реализацию мероприятий антимонопольного комплаенса;

осуществляют выявление и оценку рисков нарушения антимонопольного законодательства, обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определяют вероятность возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства в территориальном таможенном органе;

подготавливают предложения для формирования (актуализации) плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;

выявляют конфликт интересов в деятельности должностных лиц и структурных подразделений территориального таможенного органа и обеспечивают принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствовавших возникновению указанного конфликта интересов;

организовывают направление на обучение должностных лиц территориального таможенного органа требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса;

взаимодействуют с антимонопольным органом и содействуют ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;

выполняют иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.

12. Региональные таможенные управления (в том числе специализированные) и таможни, непосредственно подчиненные ФТС России, осуществляют координацию и обобщение результатов выполнения мероприятий антимонопольного комплаенса подчиненными таможенными органами и филиалами, представляют материалы, отчеты и результаты антимонопольного комплаенса в уполномоченное подразделение.

Порядок взаимодействия региональных таможенных управлений (в том числе специализированных) и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, с подчиненными таможенными органами и филиалами при реализации мероприятий антимонопольного комплаенса определяется региональными таможенными управлениями (в том числе специализированными) и таможнями, непосредственно подчиненными ФТС России, самостоятельно.

13. Организация и обеспечение проведения проверок, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, осуществляется в ФТС России и территориальных таможенных органах в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования в ФТС России антимонопольного комплаенса, возлагаются на коллегию ФТС России.

15. К функциям коллегиального органа относятся:

рассмотрение и оценка мероприятий ФТС России в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;

рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.

 

III. Порядок выявления и оценки рисков нарушения
антимонопольного законодательства

 

16. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства структурные подразделения ФТС России по направлениям деятельности, определенным положениями о структурных подразделениях ФТС России, осуществляют следующие мероприятия:

сбор и анализ информации о выявленных нарушениях антимонопольного законодательства в деятельности ФТС России и территориальных таможенных органов, за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) и направление результатов в уполномоченное подразделение по его запросу;

анализ нормативных правовых актов ФТС России;

анализ проектов нормативных правовых актов ФТС России;

мониторинг и анализ практики применения ФТС России антимонопольного законодательства;

проведение систематического анализа эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности ФТС России.

17. Обобщение и анализ выявленных структурными подразделениями ФТС России в соответствии с пунктом 16 Положения нарушений антимонопольного законодательства в деятельности ФТС России и территориальных таможенных органов осуществляются уполномоченным подразделением не реже одного раза в год.

18. При проведении анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) уполномоченным подразделением реализуются следующие мероприятия:

сбор в структурных подразделениях ФТС России и территориальных таможенных органах сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;

составление перечня нарушений антимонопольного законодательства (далее - перечень нарушений).

Перечень нарушений должен содержать классифицированные по направлениям деятельности ФТС России сведения о выявленных за последние три года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.

Перечень нарушений согласовывается с заинтересованными структурными подразделениями ФТС России и представляется на рассмотрение комиссии ФТС России по антимонопольному комплаенсу.

19. Анализ нормативных правовых актов ФТС России проводится уполномоченным подразделением совместно с Правовым управлением ФТС России и иными структурными подразделениями ФТС России (по направлениям деятельности, определенным положениями о структурных подразделениях ФТС России) не реже одного раза в год.

20. При проведении анализа нормативных правовых актов ФТС России реализуются следующие мероприятия:

разработка и размещение на официальном сайте ФТС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" исчерпывающего перечня нормативных правовых актов ФТС России (далее - перечень актов) по направлению деятельности с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;

размещение на официальном сайте ФТС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;

осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов.

21. По результатам анализа нормативных правовых актов ФТС России уполномоченное подразделение совместно с Правовым управлением ФТС России формирует и представляет руководству ФТС России сводный доклад с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты ФТС России.

22. Анализ проектов нормативных правовых актов ФТС России проводится уполномоченным подразделением совместно с Правовым управлением ФТС России и иными структурными подразделениями ФТС России (по направлениям деятельности, определенным положениями о структурных подразделениях ФТС России).

23. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов реализуются следующие мероприятия:

размещение на официальном сайте ФТС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (размещение на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" приравнивается к такому размещению) проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;

осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.

24. Мониторинг и анализ практики применения ФТС России антимонопольного законодательства осуществляется уполномоченным подразделением совместно с Правовым управлением ФТС России и иными структурными подразделениями ФТС России (по направлениям деятельности, определенным положениями о структурных подразделениях ФТС России).

25. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в ФТС России реализуются следующие мероприятия:

осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в ФТС России;

подготовка по итогам сбора сведений о правоприменительной практике в ФТС России аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в ФТС России;

проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в ФТС России.

26. На основании результатов проведенных мероприятий, предусмотренных пунктом 16 Положения, уполномоченным подразделением совместно со структурными подразделениями ФТС России (по направлениям деятельности, определенным положениями о структурных подразделениях ФТС России) осуществляется выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности ФТС России.

27. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности ФТС России проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:

отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности ФТС России по развитию конкуренции;

выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;

возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;

привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.

Оценку рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности ФТС России осуществляет уполномоченное подразделение совместно с иными структурными подразделениями ФТС России (по направлениям деятельности, определенным положениями о структурных подразделениях ФТС России).

28. Выявленные риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются по уровням согласно приложению к Методическим рекомендациям по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. N 2258-р.

29. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченное подразделение совместно со структурными подразделениями ФТС России (по направлениям деятельности, определенным положениями о структурных подразделениях ФТС России) и территориальных таможенных органов формирует карту рисков нарушения антимонопольного законодательства, включающую описание рисков, оценку причин и условий их возникновения.

30. Информация о проведении выявления и оценке рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

 

IV. Меры, направленные на осуществление контроля
за функционированием антимонопольного комплаенса

 

31. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченное подразделение ежегодно формирует (актуализирует) план мероприятий ("дорожную карту") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства формируется (актуализируется) по результатам оценки рисков и отражает выработанный структурными подразделениями ФТС России комплекс мер (действий) по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства на соответствующем направлении деятельности.

Проект плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства представляется на рассмотрение комиссии ФТС России по антимонопольному комплаенсу.

32. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства утверждается руководителем ФТС России.

33. Уполномоченное подразделение осуществляет мониторинг исполнения плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

Результаты мониторинга исполнения плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства рассматриваются комиссией ФТС России по антимонопольному комплаенсу.

34. Уполномоченное подразделение и структурные подразделения ФТС России (по направлениям деятельности, определенным положениями о структурных подразделениях ФТС России) проводят систематический анализ эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности ФТС России.

35. Комиссия ФТС России по антимонопольному комплаенсу дает оценку эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности ФТС России.

36. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения структурными подразделениями ФТС России и территориальными таможенными органами антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

 

V. Ключевые показатели и порядок оценки эффективности
функционирования антимонопольного комплаенса

 

37. В целях оценки эффективности функционирования в ФТС России антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса для ФТС России в целом и уполномоченного подразделения.

38. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса разрабатываются уполномоченным подразделением совместно со структурными подразделениями ФТС России, рассматриваются комиссией ФТС России по антимонопольному комплаенсу и утверждаются руководителем ФТС России.

39. Ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса для уполномоченного подразделения и для ФТС России в целом устанавливаются, рассчитываются и оцениваются на основании методики расчета ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса, разработанной федеральным антимонопольным органом (приказ ФАС России от 27 декабря 2022 г. N 1034/22 "Об утверждении Методики расчета ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса").

39. Ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса для уполномоченного подразделения и для ФТС России в целом устанавливаются, рассчитываются и оцениваются на основании методики расчета ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса, разработанной федеральным антимонопольным органом (приказ ФАС России от 5 февраля 2019 г. N 133/19 "Об утверждении методики расчета ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса").

40. Ключевыми показателями эффективности антимонопольного комплаенса для ФТС России являются:

коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны ФТС России за последние три года;

коэффициент эффективности выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства в проектах нормативных правовых актов ФТС России;

коэффициент эффективности выявления нарушений антимонопольного законодательства в нормативных правовых актах ФТС России.

40. Ключевыми показателями эффективности антимонопольного комплаенса для ФТС России в целом являются:

коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны ФТС России;

доля проектов нормативных правовых актов ФТС России, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;

доля нормативных правовых актов ФТС России, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства.

41. Для уполномоченного подразделения рассчитывается следующий ключевой показатель эффективности: доля должностных лиц структурных подразделений ФТС России и территориальных таможенных органов, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.

42. Уполномоченное подразделение ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.

Оценка осуществляется на основании информации (материалов) структурных подразделений ФТС России и территориальных таможенных органов.

Результаты оценки рассматриваются и утверждаются комиссией ФТС России по антимонопольному комплаенсу.

43. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в ФТС России антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

 

VI. Доклад об антимонопольном комплаенсе

 

44. Доклад об антимонопольном комплаенсе содержит информацию:

1) о результатах проведенной оценки рисков нарушения структурными подразделениями ФТС России и территориальными таможенными органами антимонопольного законодательства;

2) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения структурными подразделениями ФТС России и территориальными таможенными органами антимонопольного законодательства;

3) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.

45. Уполномоченное подразделение совместно со структурными подразделениями ФТС России (по направлениям деятельности, определенным положениями о структурных подразделениях ФТС России) обеспечивает подготовку доклада об антимонопольном комплаенсе.

Информация, предусмотренная подпунктами 1 и 2 пункта 44 Положения, формируется и включается в доклад на основании информации (материалов) структурных подразделений ФТС России и территориальных таможенных органов.

Доклад об антимонопольном комплаенсе представляется уполномоченным подразделением на рассмотрение комиссии ФТС России по антимонопольному комплаенсу до его представления на утверждение в коллегиальный орган.

46. Доклад об антимонопольном комплаенсе представляется ежегодно на утверждение в коллегиальный орган за две недели до даты проведения итогового заседания коллегии ФТС России и включается в состав материалов к указанному мероприятию.

47. Уполномоченное подразделение обеспечивает размещение доклада об антимонопольном комплаенсе, утвержденного коллегиальным органом, на официальном сайте ФТС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

48. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, направляется уполномоченным подразделением в Федеральную антимонопольную службу для включения информации о мерах по организации и функционированию антимонопольного комплаенса в ФТС России в доклад о состоянии конкуренции в Российской Федерации, подготавливаемый и представляемый в Правительство Российской Федерации в соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 23 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3434; 2019, N 52 ст. 7803).

 

VII. Порядок ознакомления должностных лиц ФТС России
и территориальных таможенных органов с Положением

 

49. Ознакомление с Положением производится начальниками структурных подразделений ФТС России и территориальных таможенных органов при назначении должностных лиц в соответствующие структурные подразделения ФТС России и территориальных таможенных органов.

 

Начальник
Контрольно-ревизионного управления
О.Б.Федотова
  • Документ полезен?
    0 m n 0
  • '
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha