;
Действует
История статусов
Подписан 14.01.2021 |
Коллегия Суда Евразийского экономического союза в составе судей Сейтимовой В.Х., Скрипкиной Г.А., Туманяна А.Э., Федорцова А.А., Чайки К.Л.
под председательством судьи-докладчика Скрипкиной Г.А.,
при секретаре судебного заседания Абдылдабековой К.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Общества с дополнительной ответственностью "ДОМИНАНТАФАРМ" о признании решения Евразийской экономической комиссии от 14 октября 2019 года N 180 "О классификации магнийсодержащего препарата в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза" не соответствующим Договору о Евразийском экономическом союзе и международным договорам в рамках Союза и нарушающим права и законные интересы хозяйствующего субъекта в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, УСТАНОВИЛА:
Общество с дополнительной ответственностью "ДОМИНАНТАФАРМ" (далее - ОДО "ДОМИНАНТАФАРМ") обратилось в Суд Евразийского экономического союза (далее - Суд) с заявлением о признании решения Евразийской экономической комиссии от 14 октября 2019 года N 180 "О классификации магнийсодержащего препарата в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза" (далее - Решение N 180) не соответствующим нормам статей 25, 32 Договора о Евразийском экономическом союзе (далее - Договор) и международным договорам в рамках Союза (нормам статей 19, 22 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, положениям Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 года N 54 "Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого Таможенного тарифа Евразийского экономического союза", далее - Решение Совета ЕЭК N 54) и нарушающего права и законные интересы ОДО "ДОМИНАНТАФАРМ" в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно Решению N 180 препарат, содержащий соль магния в качестве активного действующего вещества с добавлением вспомогательных веществ, применяемый для восполнения дефицита магния в организме и ассоциированных с ним клинических симптомов, в соответствии с Основным правилом интерпретации Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности 1 классифицируется в товарной позиции 2106 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС), что предполагает уплату ввозной таможенной пошлины в размере 10% от таможенной стоимости товара.
В своем заявлении истец указывает, что при таможенном декларировании данного товара ОДО "ДОМИНАНТФАРМ" использует код ТН ВЭД ЕАЭС 3004 90 000 2. В соответствии с Решением Совета ЕЭК N 54 в отношении кода 3004 90 000 2 установлена ставка ввозной таможенной пошлины в размере 3% от таможенной стоимости товара. Таким образом, принятие Коллегией Евразийской экономической комиссии Решения N 180, как считает истец, привело к дополнительным расходам для ОДО "ДОМИНАНТФАРМ", связанным с увеличением размера таможенных платежей.
Приемлемость поступившего в Суд заявления ОДО "ДОМИНАНТФАРМ" рассматривается Коллегией Суда с позиции его соответствия субъектной и предметной компетенции, которые определены положениями пункта 39 Статута Суда Евразийского экономического союза (Приложение N 2 к Договору, далее - Статут).
В соответствии с подпунктом 2 пункта 39 Статута Суд рассматривает споры, возникающие по вопросам реализации Договора, международных договоров в рамках Союза и (или) решений органов Союза, в том числе, по заявлению хозяйствующего субъекта о соответствии решения Комиссии или его отдельных положений, непосредственно затрагивающих права и законные интересы хозяйствующего субъекта в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, Договору и (или) международным договорам в рамках Союза, если такое решение или его отдельные положения повлекли нарушение предоставленных Договором и (или) международными договорами в рамках Союза прав и законных интересов хозяйствующего субъекта.
Истец является юридическим лицом, зарегистрированным в соответствии с законодательством Республики Беларусь, что подтверждается приложенной копией свидетельства о государственной регистрации и информацией, размещенной на портале Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Министерства юстиции Республики Беларусь.
Из содержания заявления и приложенных к нему документов следует, что по предмету и по субъекту обращение ОДО "ДОМИНАНТАФАРМ" соответствует предъявляемым Статутом требованиям о компетенции Суда.
К заявлению в Суд приложены документы, свидетельствующие о соблюдении истцом досудебного порядка урегулирования спора, установленного пунктом 43 Статута, а также документы, подтверждающие направление ответчику копии заявления и прилагаемых к нему документов.
Статья 9 Регламента Суда Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 года N 101 (далее - Регламент), определяет требования к заявлению хозяйствующего субъекта о разрешении спора.
Как следует из пункта 1 статьи 9, пунктов 1 и 2 статьи 32 Регламента заявление хозяйствующего субъекта подписывается его руководителем или иными лицами, полномочия которых подтверждаются соответствующими документами, выданными руководителем хозяйствующего субъекта.
Согласно подпункту г) пункта 3 статьи 9 Регламента к заявлению хозяйствующего субъекта прилагается доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание заявления.
Коллегия Суда отмечает, что не все требования к заявлению хозяйствующего субъекта, предусмотренные статьями 9 и 32 Регламента о разрешении спора, выполнены ОДО "ДОМИНАНТАФАРМ" в полном объеме.
Заявление истца подписано директором ОДО "ДОМИНАНТАФАРМ" Сабодаха С.С., приложена копия свидетельства о государственной регистрации ОДО "ДОМИНАНТАФАРМ".
Однако представленные истцом официальные сведения о государственной регистрации коммерческой организации ОДО "ДОМИНАНТАФАРМ", а также открытая информация сайта Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Министерства юстиции Республики Беларусь не подтверждают полномочия Сабодахи С.С. в качестве директора данного хозяйствующего субъекта.
Иные документы, подтверждающие полномочия Сабодахи С.С. в качестве руководителя ОДО "ДОМИНАНТАФАРМ" (протоколы собрания участников Общества, приказы), также к заявлению не приложены.
В соответствии с подпунктом б) пункта 3 статьи 33 Регламента в случаях, если заявление не соответствует требованиям, предусмотренным Регламентом, и (или) к заявлению не приложены документы, предусмотренные статьей 9 Регламента, Суд выносит постановление об оставлении заявления без движения.
Коллегия Суда считает, что наличие вышеуказанных недостатков является основанием для оставления заявления ОДО "ДОМИНАНТАФАРМ" без движения.
Согласно пункту 3 статьи 33 Регламента в случае, если недостатки, послужившие основанием для оставления заявления без движения будут устранены в срок, установленный постановлением Суда, заявление принимается к производству.
В случае, если вышеуказанные недостатки не будут устранены в срок, установленный постановлением Суда, Суд отказывает в принятии заявления к производству.
В тексте документа, видимо, допущена опечатка. Имеется ввиду пункт 3 статьи 33.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 39 Статута, статьями 9, 32, пунктом 3 статьи, пунктом 1 статьи 34, статьей 84 Регламента Суда, Коллегия Суда Евразийского экономического союза ПОСТАНОВИЛА:
Заявление Общества с дополнительной ответственностью "ДОМИНАНТАФАРМ" о признании решения Евразийской экономической комиссии от 14 октября 2019 года N 180 "О классификации магнийсодержащего препарата в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза" не соответствующим нормам статей 25, 32 Договора о Евразийском экономическом союзе и международным договорам в рамках Союза (нормам статей 19, 22 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, положениям Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 года N 54 "Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого Таможенного тарифа Евразийского экономического союза" и нарушающего права и законные интересы истца в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности оставить без движения.
Предоставить Обществу с дополнительной ответственностью "ДОМИНАНТАФАРМ" срок для устранения недостатков до 29 января 2021 года.
Копию постановления направить заявителю и Евразийской экономической комиссии.
Постановление является окончательным и обжалованию не подлежит.