Альта-Софт - 25 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Приказ ФТС России от 28.06.2021 № 535 "Об утверждении Положения по организации процессов жизненного цикла информационно-программных средств в таможенных органах"

Положение по организации процессов жизненного цикла информационно-программных средств в таможенных органах
Приказ ФТС России
Министерства финансов Российской Федерации
от 28 июня 2021 г. N 535
"Об утверждении Положения по организации процессов жизненного
цикла информационно-программных средств в таможенных органах"
 

В целях организации работ по созданию, развитию, внедрению, эксплуатации, сопровождению и выводу из эксплуатации информационно-программных средств ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение по организации процессов жизненного цикла информационно-программных средств в таможенных органах (далее - Положение).

2. Начальникам структурных подразделений ФТС России, региональных таможенных управлений, таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, руководителям учреждений, находящихся в ведении ФТС России, обеспечить выполнение Положения.

3. Признать утратившими силу:

приказ ФТС России от 13 марта 2015 г. N 423 "Об утверждении Положения по организации процессов жизненного цикла информационно-программных средств в таможенных органах";

приказ ФТС России от 8 июля 2016 г. N 1356 "О внесении изменений в приказ ФТС России от 13 марта 2015 г. N 423";

приказ ФТС России от 28 июля 2017 г. N 1238 "О внесении изменений в Положение по организации процессов жизненного цикла информационно-программных средств в таможенных органах, утвержденное приказом ФТС России от 13 марта 2015 г. N 423";

приказ ФТС России от 7 апреля 2020 г. N 361 "О внесении изменений в приказ ФТС России от 13 марта 2015 г. N 423".

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России Терещенко Д.В.

 

Руководитель
В.И.Булавин
 
 
Приложение
 
Утверждено
приказом ФТС России
от 28 июня 2021 г. N 535
 
ПОЛОЖЕНИЕ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССОВ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА
ИНФОРМАЦИОННО-ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ
 
1. Общие положения
 

1. Настоящее Положение по организации процессов жизненного цикла информационно-программных средств в таможенных органах (далее - Положение) разработано в соответствии с положениями Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2021, N 11, ст. 1708) и постановления Правительства Российской Федерации от 6 июля 2015 г. N 676 "О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4241; 2020, N 42, ст. 6615) и устанавливает единый подход для структурных подразделений ФТС России, таможенных органов Российской Федерации (далее - таможенные органы) и учреждений, находящихся в ведении ФТС России (далее - учреждения ФТС России), в вопросах создания, внедрения, развития, эксплуатации, сопровождения и вывода из эксплуатации информационно-программных средств (далее - ИПС), предназначенных для реализации информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в составе Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (далее - ЕАИС ТО), а также в других информационных системах таможенных органов.

2. Положение предназначено для использования должностными лицами и работниками структурных подразделений ФТС России, таможенных органов, учреждений ФТС России, участвующих в решении вопросов создания, внедрения, эксплуатации, развития и (или) сопровождения ИПС, развития ИКТ.

3. Положение определяет:

содержание и организацию основных процессов жизненного цикла (далее - ЖЦ) ИПС;

участников ЖЦ ИПС и их основные функции (приложение N 1 к Положению);

типовое описание содержания заявок на создание и развитие ИПС (приложение N 2 к Положению);

проведение испытаний ИПС (приложение N 3 к Положению).

4. При организации мероприятий по реализации процессов ЖЦ ИПС должностными лицами и работниками структурных подразделений ФТС России, таможенных органов и учреждений ФТС России используется информационно-программное средство, обеспечивающее деятельность Фонда алгоритмов и программ ФТС России (далее - ФАП ФТС России).

 
2. Основные процессы ЖЦ ИПС, их участники
и организация работ по их реализации
 

5. ЖЦ ИПС состоит из совокупности взаимосвязанных процессов последовательного изменения состояния информационной системы от принятия решения о ее создании и до окончания ее эксплуатации (вывода из эксплуатации), включая хранение содержащейся в ее базах данных информации.

6. К основным процессам ЖЦ ИПС относятся:

создание ИПС;

ввод ИПС в эксплуатацию;

эксплуатация и сопровождение ИПС;

развитие ИПС;

вывод ИПС из эксплуатации (в том числе хранение содержащейся в его базах данных информации).

7. Участники ЖЦ ИПС и их основные функции приведены в приложении N 1 к настоящему Положению.

8. При реализации процессов ЖЦ ИПС до 1 апреля текущего года Главным управлением информационных технологий ФТС России формируется проект плана мероприятий на очередной календарный (финансовый) год и трехлетний плановый период по развитию и сопровождению ИПС, входящих в ЕАИС ТО (далее - План по развитию и сопровождению). После доведения лимитов бюджетных обязательств формируется уточненный План по развитию и сопровождению, который утверждается заместителем руководителя ФТС России, курирующим работу по развитию и использованию информационных систем и информационных технологий.

9. Главное управление информационных технологий ФТС России в течение 5 рабочих дней после утверждения Плана по развитию и сопровождению обеспечивает его доведение до структурных подразделений ФТС России, таможенных органов и учреждений ФТС России.

 
2.1. Создание ИПС
 

10. Основаниями для организации работ по созданию ИПС являются:

международные договоры Российской Федерации о сотрудничестве в сфере таможенного дела;

решения Коллегии Евразийской экономической комиссии (далее - ЕЭК) и Совета ЕЭК;

нормативные правовые акты Российской Федерации;

целевые программы развития таможенной службы Российской Федерации;

межведомственные соглашения ФТС России по вопросам сотрудничества и взаимодействия;

решения коллегии ФТС России, руководства ФТС России.

11. При наличии оснований, указанных в пункте 10 настоящего Положения, структурное подразделение ФТС России формирует заявку на создание ИПС и направляет ее в Главное управление информационных технологий ФТС России.

Заявка формируется с учетом необходимости достижения показателей цифровой трансформации, предусмотренных мероприятиями ведомственной программы цифровой трансформации, утверждаемой приказом ФТС России.

Требования к содержанию заявки определены в приложении N 2 к настоящему Положению.

Формирование заявки осуществляется с использованием комплекса программных средств информационно-поисковой системы ФАП ФТС России в соответствии с технической и эксплуатационной документацией к нему.

При подготовке заявки на этапах ее создания, согласования и утверждения с использованием комплекса программных средств информационно-поисковой системы ФАП может быть установлен различный состав сведений для их указания.

12. Решение о целесообразности реализации заявки принимается на заседании Научно-технического совета при ФТС России (далее - НТС).

НТС вправе самостоятельно инициировать проведение работ по созданию ИПС.

13. Процесс создания ИПС начинается после заключения государственного контракта с исполнителем на выполнение опытно-конструкторской работы и включает следующие этапы:

подготовку и издание правового акта ФТС России об исполнении государственного контракта;

выполнение работ в соответствии с условиями государственного контракта;

проведение испытаний;

приемку работ, выполненных исполнителем.

14. Порядок проведения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ регламентируется отдельным правовым актом ФТС России.

15. Проведение испытаний ИПС осуществляется в соответствии с приложением N 3 к настоящему Положению.

16. Приемка результатов работ, выполненных по государственному контракту, осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по результатам испытаний ИПС, проверки состава и содержания документов на ИПС, их соответствия требованиям технического задания.

17. Научно-техническая продукция, полученная в ходе научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, работ по развитию и сопровождению информационно-программных средств, выполняемых по заказу ФТС России за счет средств федерального бюджета, подлежит обязательной передаче в ФАП ФТС России.

18. Постановка ИПС на баланс производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

 
2.2. Ввод ИПС в эксплуатацию
 

19. Основанием для ввода ИПС в эксплуатацию является правовой акт ФТС России о вводе ИПС в эксплуатацию, определяющий:

1) объекты для эксплуатации ИПС;

2) основные мероприятия по внедрению ИПС, срок выполнения, ответственных исполнителей;

3) дату начала эксплуатации ИПС;

4) задачи:

структурного подразделения ФТС России, ответственного за ИПС;

Главного управления информационных технологий ФТС России;

Центрального информационно-технического таможенного управления;

структурных подразделений ФТС России, таможенных органов, учреждений ФТС России.

20. Правовой акт ФТС России о вводе в эксплуатацию ИПС издается в сроки:

1) установленные решениями коллегии ФТС России, НТС ФТС России, поручениями руководства ФТС России или в иные сроки, согласованные с руководством ФТС России;

2) не позднее двух недель со дня приемки ИПС (включая документацию на ИПС), выполненных исполнителем опытно-конструкторских работ (далее - ОКР), если в соответствии с государственным контрактом на выполнение ОКР предусмотрено внедрение ИПС на объектах эксплуатации или объектах пилотной зоны;

3) не позднее трех недель со дня приемки ИПС (включая документацию на ИПС), выполненных исполнителем ОКР, если в соответствии с государственным контрактом на выполнение ОКР не предусмотрено внедрение ИПС на объектах эксплуатации и для внедрения ИПС не требуется проведение централизованной (децентрализованной) закупки и поставки на объекты эксплуатации средств вычислительной техники (далее - СВТ) и (или) других средств, необходимых для использования ИПС;

4) не позднее месяца после централизованной поставки или децентрализованной закупки и подготовки к эксплуатации СВТ и (или) других средств, необходимых для эксплуатации ИПС.

21. Срок начала эксплуатации ИПС не может быть ранее срока окончания последнего подготовительного мероприятия, предусмотренного правовым актом ФТС России о вводе ИПС в эксплуатацию.

 
2.3. Эксплуатация и сопровождение ИПС
 

22. Эксплуатация и сопровождение ИПС является процессом ЖЦ ИПС, который начинается с внедрения ИПС на объектах эксплуатации и завершается изданием правового акта ФТС России о выводе ИПС из эксплуатации.

23. Стадия эксплуатации ИПС предусматривает использование ИПС должностными лицами и работниками структурных подразделений ФТС России, таможенных органов и учреждений ФТС России в своей деятельности (далее - пользователи ИПС).

Эксплуатация ИПС осуществляется в соответствии с рабочей и эксплуатационной документацией на ИПС <1>.

__________________

<1> Оформление рабочей и эксплуатационной документации на ИПС осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями по оформлению научно-технической продукции, разработанной в процессе создания, развития или сопровождения ИПС, и ее передаче в ФАП ФТС России, утвержденными Центральным информационно-техническим таможенным управлением.

 

24. Эксплуатация может осуществляться на уровне Главного центра обработки данных ФТС России или на уровне информационно-вычислительной инфраструктуры соответствующих таможенных органов и учреждений ФТС России.

25. Стадия сопровождения ИПС направлена на оптимизацию функционирования ИПС без внесения в него изменений или с внесением изменений, не приводящих к расширению состава автоматизируемых ИПС процессов и (или) его функций.

Стадия сопровождения ИПС включает выполнение следующих работ:

1) оказание консультационной и технической помощи пользователям ИПС в процессе выполнения ими должностных обязанностей;

2) восстановление информации и работоспособности ИПС после отказов и сбоев в работе ИПС, СВТ, на которых установлены ИПС;

3) выявление и устранение ошибок (дефектов) в функционировании ИПС;

4) оптимизацию функционирования ИПС без внесения изменений или с внесением изменений в программные коды;

5) совершенствование реализованных алгоритмов и их характеристик, интерфейса, структуры баз данных, информационных и программных компонентов (модулей) ИПС, не приводящее к изменению состава функций, определенных требованиями на создание (развитие) ИПС;

6) установку и настройку ИПС (версий ИПС) на СВТ, включая виртуальные рабочие станции и серверы, а также перенос данных в обновленное ИПС (при необходимости);

7) сохранение (интеграция) баз данных ИПС при реорганизации (ликвидации) таможенных органов, учреждений ФТС России без внесения изменений или с внесением изменений в программные коды;

8) периодическую проверку и оценку:

работоспособности ИПС и отдельных его компонентов (модулей);

целостности и непротиворечивости информации ИПС;

9) разработку рекомендаций по предотвращению отказов и сбоев в функционировании ИПС, по организации подготовки пользователей ИПС;

10) внесение изменений в документы на ИПС.

26. Ввод в эксплуатацию новых версий ИПС в рамках работ по сопровождению осуществляется в соответствии с графиком обновления ИПС ЕАИС ТО (далее - график), утвержденным заместителем руководителя ФТС России, курирующим работу по развитию и использованию информационных систем и информационных технологий.

Формирование графика осуществляется до 1 ноября текущего года Главным управлением информационных технологий ФТС России. Утвержденный график доводится Главным управлением информационных технологий ФТС России в течение 5 рабочих дней после его утверждения до структурных подразделений ФТС России, таможенных органов и учреждений ФТС России.

 
2.4. Развитие ИПС
 

27. Развитие проводится в целях расширения функциональности ИПС, реализуемой посредством внесения изменений в ИПС, приводящих к изменению состава автоматизируемых ИПС таможенных органов процессов таможенной деятельности и (или) его функций, а также архитектуры ИПС. Результатом мероприятий и работ, составляющих данный процесс, является новая версия ИПС, обеспечивающая автоматизацию деятельности таможенных органов.

Процесс развития ИПС включает следующие стадии:

1) формирование заявки на развитие ИПС;

2) создание новой версии ИПС, дополнений к документации на ИПС;

3) испытание и приемка версии ИПС.

28. Основания и порядок формирования заявки на развитие ИПС аналогичен порядку, указанному в пунктах 10 и 11 настоящего Положения.

Заявка формируется с учетом необходимости достижения показателей цифровой трансформации, предусмотренных мероприятиями ведомственной программы цифровой трансформации, утверждаемой приказом ФТС России.

29. Заявка, подготовленная структурным подразделением ФТС России, согласовывается в обязательном порядке со структурным подразделением ФТС России, ответственным за ИПС <2>. Срок согласования структурным подразделением ФТС России, ответственным за ИПС, заявок не должен превышать 15 рабочих дней с даты их поступления.

__________________

<2> Перечень структурных подразделений ФТС России, ответственных за развитие ИПС (в том числе отдельных компонентов ИПС), утверждается заместителем руководителя ФТС России, курирующим работу по развитию и использованию информационных систем и информационных технологий.

 

Заявки направляются структурными подразделениями ФТС России в Главное управление информационных технологий ФТС России с учетом сроков, определенных графиком.

30. Заявки, подготовленные таможенными органами и учреждениями ФТС России, согласовываются со структурным подразделением ФТС России, к компетенции которого относятся вносимые в ИПС изменения. Принятие решения о целесообразности реализации заявки (после ее согласования со структурным подразделением ФТС России, к компетенции которого относятся вносимые в ИПС изменения) принимается структурным подразделением ФТС России, ответственным за ИПС.

В случае отсутствия финансового обеспечения для автоматизации в ИПС новой (измененной) функции решение о целесообразности и сроках автоматизации принимает НТС ФТС России.

31. Главное управление информационных технологий ФТС России:

в течение 15 рабочих дней рассматривает поступившую от структурного подразделения ФТС России заявку и принимает решение относительно целесообразности ее реализации и сроков проведения соответствующих работ, а также определения достаточности правовых оснований и описания технологии, планируемой к реализации, и порядка действий должностных лиц таможенных органов при использовании информационных систем в таможенном деле;

на основании заявки структурного подразделения ФТС России формирует технические требования на выполнение работ по развитию и сопровождению ИПС ЕАИС ТО в сроки, определенные Планом по развитию и сопровождению.

32. Главное управление информационных технологий ФТС России ведет журнал учета заявок, который содержит информацию о наименовании и шифре ИПС, структурном подразделении ФТС России, направившем заявку, дате поступления заявки, сроках реализации заявки, текущем статусе заявки (реализована, в работе).

33. Ввод в эксплуатацию новых версий ИПС в рамках работ по развитию осуществляется в соответствии с условиями государственных контрактов и на основании приказов ФТС России.

 
2.5. Вывод из эксплуатации ИПС
 

34. Вывод из эксплуатации ИПС осуществляется на основании правового акта ФТС России о выводе из эксплуатации ИПС (если иное не установлено нормативными правовыми актами). Необходимые данные о выводе из эксплуатации ИПС, утративших актуальность, могут содержаться в правовом акте ФТС России о вводе в эксплуатацию нового ИПС.

35. Главное управление информационных технологий ФТС России осуществляет подготовку правового акта ФТС России о выводе из эксплуатации ИПС, утративших свою актуальность, в котором отражаются:

1) наименование и шифр ИПС, выводимого из эксплуатации;

2) последовательность вывода из эксплуатации ИПС, установленного на объектах эксплуатации, с указанием срока вывода;

3) наименование и шифр ИПС, используемого взамен ИПС, выводимого из эксплуатации (при необходимости);

4) обеспечение доступности данных (информационных ресурсов), созданных в процессе использования ИПС, выводимого из эксплуатации, и их дальнейшее использование (срок хранения);

5) состав комиссии по выводу из эксплуатации ИПС, перечень и порядок представления документов, фиксирующих факт вывода из эксплуатации ИПС;

6) информация о признании утратившим силу (изменении) правового акта ФТС России, в соответствии с которым ИПС введено в эксплуатацию.

36. Версии ИПС, потерявшие свою актуальность, подлежат выводу из эксплуатации (за исключением случая замены ИПС на новую версию ИПС путем обновления).

 

Начальник
Главного управления
информационных технологий
В.Ю.Скиба
 
 
Приложение N 1
к Положению
по организации процессов
жизненного цикла
информационно-программных
средств в таможенных органах
 
УЧАСТНИКИ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ИНФОРМАЦИОННО-ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ
И ИХ ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЦЕССОВ
ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ИНФОРМАЦИОННО-ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ
 
N п/п
Участники жизненного цикла информационно-программных средств
Основные функции участников жизненного цикла информационно-программных средств
1
2
3
1
Главное управление информационных технологий ФТС России

1. Общее руководство организацией и реализацией работ, составляющих процессы жизненного цикла информационно-программных средств (далее - ЖЦ ИПС), а также координация деятельности структурных подразделений ФТС России, Центрального информационно-технического таможенного управления (далее - ЦИТТУ), иных таможенных органов, учреждений, находящихся в ведении ФТС России (далее - учреждения ФТС России), связанной с процессами ЖЦ ИПС.

2. При создании, развитии и сопровождении информационно-программных средств (далее - ИПС):

1) рассмотрение заявок и предложений от структурных подразделений ФТС России, таможенных органов, учреждений ФТС России:

на развитие ИПС;

на закупку научно-исследовательских работ (далее - НИР) и опытно-конструкторских работ (далее - ОКР) на очередной финансовый год и плановый период, включение НИР и ОКР в план научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее - НИОКР) ФТС России;

на устранение замечаний по работе ИПС;

на вывод из эксплуатации ИПС;

2) разработка технических требований (технических заданий), а также обеспечение их согласования со структурным подразделением ФТС России, ответственным за развитие ИПС;

3) разработка плана НИОКР ФТС России на очередной календарный (финансовый) год, а также перечня НИОКР на плановый период;

4) организация и проведение ОКР и НИР, включенных в план НИОКР;

5) рассмотрение и согласование дополнений к требованиям, документам на ИПС, разработанным исполнителем в процессе выполнения работ, услуг по государственному контракту, за исключением работ по сопровождению;

6) разработка проектов правовых актов ФТС России, регламентирующих процессы (этапы работ) ЖЦ ИПС;

7) осуществление:

регистрации ИПС в ИПС, обеспечивающем автоматизацию деятельности фонда алгоритмов и программ ФТС России (далее - ФАП ФТС России) (с присвоением децимального номера);

мероприятий по государственному учету результатов ОКР, права на которые принадлежат Российской Федерации, и ведение учета регистрационных свидетельств, оперативного и методического руководства за функционированием ИПС, обеспечивающим автоматизацию деятельности ФАП ФТС России;

8) участие в проведении предварительных испытаний ИПС (версии ИПС) (далее - ПДИ), опытной эксплуатации (далее - ОЭ), приемочных испытаниях ИПС (версии ИПС);

9) информирование структурного подразделения ФТС России, ответственного за развитие ИПС, о ходе работ по развитию ИПС;

10) формирование и представление курирующему заместителю руководителя ФТС России плана по развитию и сопровождению ИПС, а также графика обновления ИПС;

11) определение и согласование со структурным подразделением ФТС России, ответственным за развитие ИПС, пилотной зоны для проведения опытной эксплуатации ИПС (при необходимости).

3. При эксплуатации ИПС:

1) издание правового акта ФТС России о вводе в эксплуатацию ИПС;

2) оказание методологической поддержки при проведении мероприятий, направленных на ввод в эксплуатацию ИПС;

3) организация мероприятий по инструктажу и консультированию должностных лиц и работников объектов эксплуатации по работе с ИПС (при необходимости).

4. При выводе из эксплуатации ИПС:

1) подготовка обоснования вывода из эксплуатации ИПС, утративших актуальность;

2) издание правового акта ФТС России о выводе из эксплуатации ИПС;

3) оказание методологической поддержки при проведении мероприятий, направленных на вывод из эксплуатации ИПС.

5. Согласование технических требований, технического задания, а также проектной и рабочей документации на ИПС в части учета и выполнения требований к защите информации и к юридической значимости подписанных электронной подписью электронных документов.

6. Организация проведения сертификационных испытаний ИПС и тематических исследований на корректность применения средств криптографической защиты информации в ИПС

2
Структурное подразделение ФТС России, ответственное за развитие информационно-программных средств, и иные заинтересованные структурные подразделения ФТС России, а также учреждения ФТС России

1. Формирование заявки на создание ИПС и (или) развитие ИПС.

2. Согласование заявок на развитие ИПС, подготовленных заинтересованными структурными подразделениями ФТС России, не являющимися ответственными за развитие ИПС (или отдельных компонентов ИПС).

3. Консультирование Главного управления информационных технологий ФТС России по вопросам организации исполнения функции ИПС на всех этапах ЖЦ.

4. Согласование технических требований и технического задания ИПС.

5. Участие в проведении ПДИ (версии ИПС), ОЭ, приемочных испытаниях ИПС (версии ИПС).

6. Определение необходимости проведения ОЭ ИПС на объектах пилотной зоны и согласование набора объектов внедрения (эксплуатации) ИПС (версий ИПС), входящих в ее состав, с Главным управлением информационных технологий ФТС России

3
Центральное информационно-техническое таможенное управление

1. Осуществление закупки по развитию и сопровождению ИПС.

2. Разработка и издание правового акта ЦИТТУ об утверждении состава комиссии по приемке результатов работ, выполненных по государственному контракту.

3. Осуществление:

контроля за ходом исполнения государственных контрактов и приемки работ, выполненных в соответствии с условиями государственных контрактов на сопровождение или развитие ИПС;

распространения в структурные подразделения ФТС России, таможенные органы, учреждения ФТС России ИПС (версий ИПС), созданных в результате выполнения работ по государственным контрактам;

мониторинга функционирования ИПС, фактического ввода в эксплуатацию и эксплуатации ИПС;

списания ИПС.

4. Обеспечение в ЦИТТУ, а также в структурных подразделениях ФТС России эксплуатации (бесперебойного функционирования) ИПС, включая техническое сопровождение эксплуатации ИПС в соответствии с рабочей и эксплуатационной документацией на ИПС.

5. Обеспечение подготовки должностных лиц структурных подразделений ФТС России, таможенных органов, учреждений ФТС России к работе с ИПС.

6. Осуществление ведения ФАП ФТС России.

7. Организация работы круглосуточной "горячей линии" в целях обеспечения технической поддержки бесперебойной работы ИПС

4
Структурные подразделения ФТС России, таможенные органы, учреждения ФТС России

1. Эксплуатация ИПС при исполнении функций структурных подразделений ФТС России, таможенных органов и учреждений ФТС России.

2. Формирование предложений и заявок по развитию ИПС.

3. Формирование замечаний по функционированию ИПС.

4. Формирование предложений по выводу из эксплуатации ИПС.

5. Участие в проведении ПДИ, ОЭ ИПС (версии ИПС).

6. Подготовка и подписание протоколов ПДИ и ОЭ

 
 
Приложение N 2
к Положению
по организации процессов
жизненного цикла
информационно-программных
средств в таможенных органах
 
ТИПОВОЕ ОПИСАНИЕ
СОДЕРЖАНИЯ ЗАЯВОК НА СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ
ИНФОРМАЦИОННО-ПРОГРАММНОГО СРЕДСТВА
 

1. Заявка на создание информационно-программного средства (далее - ИПС) должна включать следующие сведения:

1) полное и краткое (шифр) наименование ИПС;

2) основание для проведения работ по созданию ИПС;

3) цели создания и назначение ИПС с учетом необходимости достижения показателей цифровой трансформации, предусмотренных мероприятиями ведомственной программы цифровой трансформации (далее - ВПЦТ);

4) код показателя цифровой трансформации, предусмотренный ВПЦТ;

5) описание технологии, планируемой к реализации, и порядка действий при использовании информационных систем в таможенном деле;

6) перечень функций структурных подразделений ФТС России, таможенных органов, учреждений, находящихся в ведении ФТС России, подлежащих автоматизации;

7) взаимосвязь с другими ИПС и информационными ресурсам Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, импорт, экспорт данных;

8) необходимость информационного обмена с внешними информационными системами, описание технологии взаимодействия регламентов приема передачи данных;

9) планируемый срок создания ИПС.

2. Заявка на проведение работ по развитию ИПС должна содержать:

1) наименование и краткое описание ИПС;

2) основание реализации мероприятий по развитию ИПС;

3) полное и краткое (шифр) наименование ИПС;

4) цель проведения работ по развитию ИПС с учетом необходимости достижения показателей цифровой трансформации, предусмотренных мероприятиями ВЦПТ;

5) код показателя цифровой трансформации, предусмотренный ВПЦТ;

6) описание технологии, планируемой к реализации или изменению, и порядка действий при использовании информационных систем в таможенном деле;

7) перечень вносимых (удаляемых) в (из) ИПС функций, а также описание вносимых изменений и их назначения;

8) взаимосвязь с другими ИПС;

9) планируемый срок выполнения работ.

 
 
Приложение N 3
к Положению
по организации процессов
жизненного цикла
информационно-программных
средств в таможенных органах
 
ПРОВЕДЕНИЕ ИСПЫТАНИЙ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ
 

1. Испытания проводятся в целях проверки версии информационно-программных средств (далее - ИПС) на соответствие требованиям технического задания на выполнение работ по созданию ИПС или развитию и сопровождению ИПС, а также с учетом требований программы и методики испытаний.

2. Состав испытаний включает следующие виды испытаний:

2.1. Автономные испытания, в рамках которых проводятся регрессионное, функциональное и интеграционное тестирования ИПС;

2.2. Предварительные испытания. Проводятся на специализированном стенде (далее - стенд) Центрального информационно-технического таможенного управления. При необходимости проверки взаимодействия ИПС со средствами криптографической защиты информации (далее - СКЗИ) на стенде устанавливаются соответствующие СКЗИ;

2.3. Опытная эксплуатация (далее - ОЭ). Проводится в структурных подразделениях ФТС России, таможенных органах, учреждениях, находящихся в ведении ФТС России, для обеспечения деятельности которых предназначено ИПС (далее - объекты опытной зоны), или на стенде Центрального информационно-технического таможенного управления.

Проведение ОЭ на объектах опытной зоны осуществляется в соответствии с правовым актом ФТС России о проведении опытной эксплуатации.

2.4. Приемочные испытания проводятся после устранения исполнителем по государственному контракту всех замечаний, выявленных при проведении ОЭ (при их наличии). При устранении исполнителем замечаний в процессе ОЭ приемочные испытания могут осуществляться при завершении ОЭ.

3. Для участия в испытаниях могут привлекаться (при необходимости) должностные лица и работники Центрального информационно-технического таможенного управления, объектов опытной зоны.

4. Итоги каждого вида испытаний оформляются актом проведения испытаний с соответствующим заключением по результатам испытаний: о допуске ИПС к очередному виду испытаний, о повторном проведении испытаний ИПС, о приемке ИПС.

5. К акту проведения испытаний прилагается протокол испытаний ИПС или протоколы испытаний ИПС на объектах опытной зоны. Результаты испытаний ИПС на объектах опытной зоны могут обобщаться в едином протоколе испытаний.

  • Документ полезен? 0 m n 0
  • '
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.