Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
онлайн-справочник

Приказ "Об утверждении порядка разработки и реализации мер по управлению рисками, включающего в себя порядок сбора и анализа информации, в том числе предварительной информации, представляемой участниками внешнеэкономической деятельности в таможенные органы, а также стратегии и тактики применения системы управления рисками при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами в специализированных пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации"

Порядок разработки и реализации мер по управлению рисками, включающий в себя порядок сбора и анализа информации
Приказ Федеральной службы по ветеринарному
и фитосанитарному надзору
N 1131
Федеральной таможенной службы
N 595
от 28 июля 2022 года
"Об утверждении порядка
разработки и реализации мер по управлению рисками,
включающего в себя порядок сбора и анализа информации,
в том числе предварительной информации, представляемой
участниками внешнеэкономической деятельности в таможенные
органы, а также стратегии и тактики применения системы
управления рисками при осуществлении федерального
государственного контроля (надзора) в области
безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами
в специализированных пунктах пропуска
через Государственную границу
Российской Федерации"
 

В соответствии с частью шестой статьи 21.1 Федерального закона от 19.07.1997 N 109-ФЗ "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 29, ст. 3510; 2021, N 27, ст. 5049), пунктом 1 Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 327 (Российская газета, 2004, N 150; Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 49, ст. 8277), и пунктом 1 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2021 N 636 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 18, ст. 3146, N 26, ст. 4962), ПРИКАЗЫВАЕМ:

1. Утвердить прилагаемый порядок разработки и реализации мер по управлению рисками, включающий в себя порядок сбора и анализа информации, в том числе предварительной информации, представляемой участниками внешнеэкономической деятельности в таможенные органы, а также стратегию и тактику применения системы управления рисками при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами в специализированных пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

2. Реализация мероприятий, предусмотренных настоящим приказом, осуществляется Россельхознадзором и ФТС России в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников и бюджетных ассигнований, предусмотренных указанным службам в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2023 года.

 

Руководитель
Федеральной службы по ветеринарному
и фитосанитарному надзору
С.А.Данкверт
 
Руководитель
Федеральной таможенной службы
В.И.Булавин

 

 

Утвержден
приказом
Россельхознадзора и ФТС России
от 28.07.2022 N 1131/595

 

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ МЕР ПО УПРАВЛЕНИЮ РИСКАМИ,
ВКЛЮЧАЮЩИЙ В СЕБЯ ПОРЯДОК СБОРА И АНАЛИЗА ИНФОРМАЦИИ,
В ТОМ ЧИСЛЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ, ПРЕДСТАВЛЯЕМОЙ
УЧАСТНИКАМИ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТАМОЖЕННЫЕ
ОРГАНЫ, А ТАКЖЕ СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ
УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ
БЕЗОПАСНОГО ОБРАЩЕНИЯ С ПЕСТИЦИДАМИ И АГРОХИМИКАТАМИ
В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ПУНКТАХ ПРОПУСКА
ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий порядок разработки и реализации мер по управлению рисками, включающий в себя порядок сбора и анализа информации, в том числе предварительной информации, представляемой участниками внешнеэкономической деятельности (далее - ВЭД) в таможенные органы, а также стратегия и тактика применения системы управления рисками разработаны в целях установления единых подходов к управлению, реализации и совершенствованию системы управления рисками (далее - СУР) при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами в специализированных пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации при ввозе в Российскую Федерацию пестицидов и агрохимикатов (далее соответственно - контроль в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, пункты пропуска, Объекты).

2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью шестой статьи 21.1 Федерального закона "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" <1>.

--------------------------------

<1> Федеральный закон от 19.07.1997 N 109-ФЗ "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 29, ст. 3510; 2021, N 27, ст. 5049).

 

II. Стратегия применения СУР

 

3. Стратегия применения СУР при осуществлении контроля в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами направлена на достижение следующих целей:

а) обеспечение соблюдения актов, составляющих право Евразийского экономического союза, и законодательства Российской Федерации в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами на основе реализации процесса управления рисками;

б) обеспечение надлежащего выбора способов осуществления контроля в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, направленных на предотвращение или минимизацию рисков (далее - меры по предотвращению или минимизации рисков), а также определения степени применения необходимых мер по предотвращению или минимизации рисков;

в) создание условий для сокращения времени проведения контроля в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами и упрощения перемещения через пункты пропуска пестицидов и агрохимикатов, в отношении которых не выявлены риски;

г) обеспечение соблюдения требований в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами при их ввозе на территорию Российской Федерации.

4. Достижение указанных целей осуществляется путем определения и реализации тактики применения СУР при осуществлении контроля в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами.

 

III. Тактика применения СУР

 

5. Тактика применения СУР направлена на реализацию процесса управления рисками при осуществлении контроля в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами и предусматривает следующие мероприятия:

а) планирование и организацию деятельности Россельхознадзора совместно с ФТС России при осуществлении контроля в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами по управлению рисками с учетом целей, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка;

б) сбор, хранение, анализ и обработку информации, необходимой для оценки рисков;

в) реализацию процесса оценки рисков на основе методов оценки рисков и использования программного обеспечения;

г) выявление Объектов с признаками рисков и эффективное применение мер по предотвращению или минимизации рисков;

д) контроль за применением мер по предотвращению или минимизации рисков;

е) осуществление мониторинга процесса управления рисками в целях совершенствования СУР;

ж) распределение Объектов по категориям риска в зависимости от вероятности возникновения риска и возможных негативных последствий обращения с ними (далее - риск-категорирование Объектов);

з) распределение Россельхознадзором полномочий в процессе управления рисками между структурными подразделениями и территориальными органами Россельхознадзора, а также подведомственными Россельхознадзору организациями.

6. При осуществлении контроля в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами уполномоченное структурное подразделение Россельхознадзора, осуществляющее координацию деятельности территориальных управлений Россельхознадзора в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами в пунктах пропуска, а также подведомственные Россельхознадзору организации (далее - координаторы СУР) должны обеспечивать планирование, организацию и контроль процесса управления рисками в ходе функционирования СУР, контроль единообразного применения тактики СУР, а также применения профилей рисков таможенными органами и территориальными управлениями Россельхознадзора в пунктах пропуска (далее - пользователи СУР).

7. Координаторами СУР осуществляется:

а) обеспечение и координация единообразного применения тактики СУР;

б) обеспечение деятельности по планированию, организации, контролю применения СУР;

в) проведение оценки рисков;

г) определение, применение и актуализация профилей рисков;

д) анализ результатов проведения контроля в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами при ввозе пестицидов и агрохимикатов на основании информации о ввозимых пестицидах и агрохимикатах за предыдущий отчетный период, данных о нарушениях и данных системы предварительного информирования в целях подготовки предложений по применению мер по предотвращению или минимизации рисков;

е) управление применением программных средств, обеспечивающих функционирование СУР, а также подготовка предложений по их созданию, модернизации и сопровождению;

ж) реализация риск-категорирования Объектов и актуализация категорий уровней риска.

8. Пользователями СУР осуществляются:

а) применение СУР при проведении контроля в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами;

б) подготовка предложений по совершенствованию СУР.

 

IV. Разработка и реализация мер по управлению рисками

 

9. Разработка и реализация мер по управлению рисками предусматривает сбор и анализ информации, в том числе предварительной информации, представляемой участниками ВЭД в таможенные органы, а также стратегию и тактику применения системы управления рисками при осуществлении контроля в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, и осуществляется в следующем порядке:

9.1. определение необходимых мер по предотвращению или минимизации рисков и применение указанных мер;

9.2. определение профилей рисков.

Профиль риска определяется в целях выявления Объектов на основании сведений об области риска, индикаторов риска, а также указаний о применении в отношении них необходимых мер по предотвращению или минимизации рисков.

Профили рисков классифицируются исходя из срока их действия, оценки рисков, необходимости актуализации, в том числе с учетом следующих сведений:

а) информация о нарушении требований в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами участником ВЭД;

б) информация о нарушении требований в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами производителями пестицидов и агрохимикатов;

в) меры, применяемые компетентными организациями страны-экспортера для предотвращения ввоза в Российскую Федерацию пестицидов и агрохимикатов, не соответствующих требованиям российского законодательства;

9.3. выбор Объектов на основании индикаторов риска.

Выбор Объектов осуществляется на основании индикаторов риска и с использованием Федеральной государственной информационной системы прослеживаемости пестицидов и агрохимикатов <2> (далее - ФГИС Россельхознадзора);

--------------------------------

<2> Подпункт "д" пункта 2 статьи 1 Федерального закона от 30 декабря 2020 г. N 522-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" в части совершенствования государственного контроля (надзора) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 1, ст. 61; N 27, ст. 5049).

 

9.4. воздействие на риски.

Воздействие на риски осуществляется путем непосредственного применения мер по предотвращению или минимизации рисков.

Для воздействия на риски в целях выявления при проведении контроля в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами Объектов с признаками установленных критериев рисков, а также в целях использования сведений об уровне риска Объектов на основе результатов анализа риска применяется риск-категорирование Объектов.

По результатам риск-категорирования Объекты группируются по следующим категориям уровня риска:

низкий уровень риска;

средний уровень риска;

чрезвычайно высокий уровень риска.

Риск-категорирование Объектов и актуализация указанных категорий осуществляется на основе анализа сведений, содержащихся в ФГИС Россельхознадзора, официальных сведений о пестицидах и агрохимикатах.

Предложения об актуализации или отмене профилей рисков подготавливаются координаторами СУР на основании анализа результатов воздействия на риски, а также в случае изменения правовых актов, определяющих порядок осуществления контроля в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, и результатов проведения контроля в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами.

Результаты применения профилей рисков учитываются Россельхознадзором в информационных ресурсах.

Оценка эффективности применения мер по предотвращению или минимизации рисков, содержащихся в профилях рисков, осуществляется Россельхознадзором в рамках осуществления контроля за процессом управления рисками в ходе функционирования СУР.

10. Сбор и обработка информации осуществляются уполномоченными должностными лицами Россельхознадзора, территориальных управлений Россельхознадзора, подведомственных Россельхознадзору организаций, должностными лицами таможенных органов.

11. Указанные в пункте 10 настоящего Порядка должностные лица должны использовать следующие источники информации:

а) предварительная информация, представляемая участниками ВЭД в таможенные органы и содержащаяся в документах и в Единой автоматизированной информационной системе таможенных органов (далее - ЕАИС ТО) <3>;

--------------------------------

<3> Часть 1 статьи 301 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5082).

 

б) информация, содержащаяся в ФГИС Россельхознадзора;

в) информация, полученная от уполномоченных организаций стран-экспортеров;

г) информация, полученная от иных федеральных органов исполнительной власти;

д) информация, полученная от международных организаций.

12. Обработка информации в целях проведения анализа включает в себя ее учет, систематизацию, актуализацию, преобразование и хранение.

При учете информации должностные лица, указанные в пункте 10 настоящего Порядка, должны осуществлять регистрацию и обобщение поступившей информации.

Преобразование информации осуществляется путем приведения полученной информации к формату и виду, используемым в информационно-программных средствах ФГИС Россельхознадзора и ЕАИС ТО.

Актуализация информации осуществляется должностными лицами, указанными в пункте 10 настоящего Порядка.

Учет, систематизация, преобразование и хранение информации, составляющей государственную, коммерческую, банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну и другую конфиденциальную информацию, а также совершение с такой информацией иных операций осуществляются в соответствии с актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о государственной тайне, о коммерческой и иной охраняемой законом тайне, персональных данных и архивном деле (далее - законодательство об охраняемой законом тайне).

Доступ к информации, содержащейся в программных средствах, обеспечивающих функционирование СУР, осуществляется с учетом установленных законодательством об охраняемой законом тайне требований к обеспечению безопасности сведений, ограничений по использованию информации.

Содержание профилей и индикаторов риска предназначено для использования должностными лицами, указанными в пункте 10 настоящего Порядка, и является конфиденциальной информацией, не подлежащей разглашению другим лицам, за исключением случаев, установленных законодательством об охраняемой законом тайне.

Сведения, отнесенные к открытой информации, публикуются на официальных сайтах Россельхознадзора и ФТС России.

13. В целях определения возможности возникновения риска и последствий нарушений законодательства на основе информации, полученной в результате сбора и обработки, Россельхознадзором проводятся анализ и оценка риска.

При анализе и оценке риска применяются информационно-программные средства ФГИС Россельхознадзора, включающие системы управления базами данных, системы быстрой (в том числе визуальной) разработки алгоритмов проведения анализа информации, а также общесистемное и прикладное программное обеспечение.

Анализ и оценка рисков осуществляются с использованием алгоритмов определения областей и индикаторов риска, разработанных с использованием математических, статистических и вероятностных методов анализа.

Результат оценки риска является основой для определения профиля риска и (или) принятия решения о необходимости применения мер по предотвращению или минимизации рисков.

14. При оценке и управлении рисками, а также реализации риск-категорирования Объектов используются информационные системы и информационные технологии, основанные на электронных способах передачи, хранения, обработки информации и средства их обеспечения.

  • Документ полезен?
    0 m n 0
  • '
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha