Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
онлайн-справочник

Решение Арбитражного суда Смоленской области от 10.08.2022 № А62-2913/2022

Об отказе в удовлетворении требований ООО "Бервит" о признании незаконным решения Смоленской и Новосибирской таможен о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, и возврате излишне уплаченных таможенных платежей
Решение Арбитражного суда Смоленской области
от 10 августа 2022 г. по делу N А62-2913/2022

 

Резолютивная часть решения оглашена 09.08.2022
 
Полный текст решения изготовлен 10.08.2022

 

Арбитражный суд Смоленской области в составе судьи Красильниковой В. В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ковалевой В.А., рассмотрев в судебном заседании путем использования системы веб-конференции дело по заявлению

Общества с ограниченной ответственностью "Бервит" (ОГРН <***>; ИНН <***>)

к Смоленской таможне и Новосибирской таможне (ОГРН <***>; 1025400531584; ИНН <***>; 5406017276)

о признании незаконным решения и обязании восстановить нарушенные права,

при участии:

от заявителя: ФИО1 - представитель по доверенности;

от Смоленской таможни: ФИО2, ФИО3 - представители по доверенности;

от Новосибирской таможни: ФИО4- представитель по доверенности, паспорт, диплом (участвует онлайн);

 

УСТАНОВИЛ:

 

Общество с ограниченной ответственностью "Бервит" (далее – Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением, в котором просило:

- признать незаконным и отменить решение Смоленской таможни N10119000/090322/1800 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, от 09.03.2022;

- обязать Новосибирскую таможню устранить допущенные нарушения прав и законных интересов путем возврата излишне уплаченных таможенных платежей по ДТ NN 10115070/040619/0039269, 10115070/040719/0048683, 10115070/100619/004133, 10115070/100619/0041351, 10115070/100719/0050686, 10115070/100719/0050687, 10115070/100719/0050688, 10115070/100719/0050689, 10115070/160719/0052421, 10115070/190619/0044123, 10115070/270619/0046689, 10115070/270619/0046690 (с учетом уточнения требований – протокол судебного заседания от 18.07.2022).

В обоснование заявленных требований Общество указало, что у Смоленской таможни отсутствовали основания для корректировки таможенной стоимости ввезенного товара, которая была подтверждена представленными декларантом документами. Публичные прайс-листы производителей не относятся к обязательным документам, представляемым с ДТ; непредставление тех или иных документов, запрошенных таможней, не может однозначно свидетельствовать о неопределенности и/или недостоверности заявленных в таможенных целях сведений, если они подтверждаются и (или) не опровергаются иными документами. Вопреки доводу таможни, представление при таможенном оформлении копии китайской экспортной декларации, "выполненной фотокопировальным способом", предоставленной декларанту продавцом товара, никак не указывает на её фальсификацию, а указание в ней стоимости вывозимого из страны экспортера товара (Китай) не опровергает факт законного перемещения оспариваемого товара через границу и его последующее достоверное декларирование на территории ЕАЭС. Утверждение таможенного органа о том, что какие-либо имеющиеся в деле копии экспортных деклараций обладают признаками недостоверности не подтверждено надлежащими доказательствами. Экспортная декларация является документом, оформляемым иностранным контрагентом и заполняемым в соответствии с законодательством страны отправления. Декларант не может каким-либо образом повлиять на содержание декларации страны-отправления. Смоленская таможня приняла решение по применению метода по стоимости сделки с однородными товарами в качестве основы для расчета таможенной стоимости, хотя правовых оснований для применения резервного метода не имела. Ни по одной из использованных Смоленской таможней в качестве основы декларации не совпадают условия ввоза, а также не имеется никаких признаков идентичности (однородности) с оцениваемыми товарами; были использованы усредненные ценовые данные в отношении обобщенных групп товаров.

В отношении Новосибирской таможни заявитель указал, что согласно пп. 36 п. 9 Приказа ФТС России от 20.09.2021 N 798 "Об утверждении Общего положения о таможне" таможня, электронная таможня и таможня фактического контроля осуществляют контроль правильности исчисления (начисления) таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы. Применительно к рассматриваемой ситуации Новосибирская таможня в силу упомянутого положения действующего таможенного законодательства была обязана осуществить контроль правильности исчисления (начисления) таможенных платежей, исчисленных Смоленской таможней. Тем самым, указанный таможенный орган не только не проявил должной степени добросовестности, заботливости и осмотрительности при проведении указанного вида контроля, а именно не воспользовался своими законными правами и полномочиями, но и нарушил требования законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании.

Смоленская таможня возражала против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве и дополнениях к отзыву.

Новосибирская таможня также возражала против удовлетворения заявленных требований, поддержала позицию Смоленской таможни.

Оценив доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определив относимость, допустимость и достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.

Из содержания статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решения, действия (бездействия) незаконным суд должен установить наличие одновременно двух условий: оспариваемый ненормативный правовой акт, решение, действие не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решения закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.

Из акта проверки документов и сведений после выпуска товаров N 10113000/203/250222/А031 от 25.02.2021, на основании которого прингято оспариваемое решение, следует, что в отношении ООО "Бервит" комиссией ФТС России в ходе проведения внеплановой целевой инспекторской проверки (Акт 001дсп от 27.09.2019) выявлены признаки заявления недостоверных сведений о таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ NN 10115070/040619/0039269, 10115070/040719/0048683, 10115070/100619/0041343, 10115070/100619/0041351, 15070/100719/0050686, 10115070/100719/0050687, 10115070/100719/0050688, 10115070/100719/0050689, 10115070/160719/0052421, 10115070/190619/0044123, 10115070/270619/0046689, 10115070/270619/0046690, в связи с чем Тверской таможней инициированы проверочные мероприятия после выпуска товаров, которые на момент реорганизации таможни не были завершены.

С 09.06.2021 в отношении товаров, задекларированных ООО "Бервит" Смоленской таможней возобновлены проверочные мероприятия после выпуска товаров в форме проверки документов и сведений в соответствии с порядком, установленным приказом ФТС России от 25.08.2009 N 1560.

ООО "Бервит" в регионе деятельности Тверской таможни по указанным ДТ осуществляло декларирование товаров "Обувь для взрослых, повседневная..." код 6402919000, 6402993900, 6402999100, 6402999600, 6402999800, 6404199000 ТН ВЭД ЕАЭС, страна происхождения - Китай, производителей "ZHEJIANG YIMAIDA SHOES CO.,LTD", "ZHETIANG SHUIA SHOES CO.,LTD". "ANXINX1AN YANGMENGZHUANG JIRUIDA SHOES FACTORY", "RUIAN FE1LONG SHOES CO., LTD", "WENZHOU HONGZHOU IMP. AND EXP. CO., LTD", "HUIDONG JTLONG XINGXU SHOES FACTORY)).

Поставки товаров осуществлены в рамках исполнения внешнеторгового контракта N BV/HTL/2019/04-U от 26.04.2019, заключенного с компанией "XIAMEN EVER ADVANCING IMP&EXP; CO., LTD" (Китай).

По ДТ N 10115070/040619/0039269 Обществом в период таможенного декларирования представлены документы:

- копия внешнеторгового контракта NBV/HJL/2019/04-U от 26.04.2019;

- инвойс NXEAIEI9BV-VS-01 от 08.05.2019; CMRN 11140372.

В ходе проведения контроля достоверности заявленных сведений о таможенной стоимости Тверским таможенным постом (ЦЭД), в связи с выявлением более низкой цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные (или однородные) товары при сопоставимых условиях их ввоза недостаточным документальным подтверждением заявленных сведений о таможенной стоимости товара, в соответствии с пунктом 4 статьи 325 ТК ЕАЭС запрошены документы и (или) сведения, необходимые для подтверждения правильности определения Обществом таможенной стоимости задекларированных товаров.

Одновременно декларанту сообщена сумма размера обеспечения исполнения связанности по уплате таможенных пошлин, налогов, которую необходимо предоставить таможенному органу для выпуска товара.

Таможенным органом установлен срок предоставления документов и сведений - 02.08.2019.

05.08.2019 в связи с непредставлением документов и сведений таможенным органом в соответствии с п. 15 ст. 325 ТК ЕАЭС направлен дополнительный запрос документов и сведений.

Аналогичные действия производились при проверке ДТ NN 10115070/100619/0041343, 10115070/100619/0041351.

16.08.2019 Тверским таможенным постом (ЦЭД) вынесено решение о внесении изменений в ДТ N 10115070/040619/0039269, 10115070/100619/0041343, 10115070/100619/0041351.

Таможенная стоимость товара была вновь определена в соответствии со статьей 45 ТК ЕАЭС на основе стоимости сделки с однородными товарами с учетом гибкости, допускаемой пунктом 2 статьи 45 ТК ЕАЭС на основании следующей информации: товар N1 - ДТ N 10210100/301118/0033417, таможенная стоимость составляет 3860.65 руб., количество - 19 пар.

В результате корректировки таможенной стоимости уровень ИТС товара N 1 составил 3.10 долл. США за пару.

По ДТ N 10115070/040719/0048683 в период таможенного декларирования Обществом представлены документы:

- внешнеторговый договор N BV/HIL/2019/04-U;

- инвойс NXEAIE19BV-VS-11, CMR 11251145.

В ходе совершения таможенных операций по контролю за достоверностью заявленных сведений о таможенной стоимости Тверским таможенным постом в связи с выявлением более низкой цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные (или однородные) товары при сопоставимых условиях их ввоза и недостаточным документальным подтверждением заявленных сведений о таможенной стоимости товара, в соответствии с пунктом 4 статьи 325 ТК ЕАЭС запрошены документы и (или) сведения, необходимые для подтверждения правильности определения декларантом таможенной стоимости задекларированных товаров.

Одновременно декларанту сообщена сумма размера обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, которую необходимо предоставить таможенному органу для выпуска товара.

По запросу таможенного органа Обществом представлен прайс-лист продавца товаров "XIAMEN EVER ADVANCING IMP&EXP; CO., LTD". Данный прайс-лист составлен на русском языке с указанием цен по условиям поставки СРТ Moscow. Прайс-лист носит направленный характер и не является публичной офертой. В связи с вышеизложенным, данный прайс-лист не является документом, подтверждающим заявленную таможенную стоимость. Прайс-лист производителя товаров Обществом не представлен.

Представленная экспортная декларация N 230820190089594818 от 15.06.2019 не соответствует требованиям порядка заполнения импортно-экспортной декларации Главного таможенного управления КНР, доведенного письмом ФТС России от 15.04.2019 N 16-31/22462. В частности, представленный бланк декларации не соответствует образцу экспортной декларации, доведенной Главным таможенным управлением КНР. Кроме того, экспортная декларация имеет признаки фальсификации, т.к. сформирована фотокопировальным способом.

Документы по оплате товаров Декларантом не представлены. Представленные документы по реализации товаров относятся к предыдущим товарным партиям.

По результатам таможенного контроля Тверским т/п (ЦЭД) принято решение о принятии таможенной стоимости на заявленном декларантом уровне.

При этом уровень ИТС по товару N 1 ДТ N 10115070/040719/0048683 составил 1.45 долл. США за пару. Данное значение близко к минимальным по ФТС России. Так ООО "Кеды Триен" (ИНН <***>) в регионе деятельности Московской областной таможни по ДТ N 10013130/250119/0001103 осуществляло декларирование однородного товара "Обувь повседневная для взрослых... типа кроссовки женские" код 6402999800 ТН ВЭД ЕАЭС, страна происхождения - Китай, с уровнем ИТС 5.18 долл. США за шт.

Аналогично по ДТ NN 10115070/100719/0050686, 10115070/100719/0050687, 10115070/100719/0050688, 10! 15070/100719/0050689, 10115070/160719/0052421, 10115070/190619/0044123, 10115070/270619/0046689, 10115070/270619/0046690.

В рамках проведения проверочных мероприятий после выпуска товаров ОКТСиТП таможни направлен запрос в адрес ООО "Бервит" исх. от 10.06.2021 N 16-08/17830, у Декларанта запрошены следующие документы и сведения:

- копия внешнеторгового договора н действующие приложения (спецификации) к внешнеторговому договору), а также информация о цене товаров задекларированных по спорным ДТ в регионе деятельности Тверской таможни (с 01.10.2020 - Смоленская таможня) (прайс-листы, публичные оферты, коммерческие предложения и т.п. с указанием срока действия и условиями поставки (не предусматривающими включение в цену товара расходов по транспортировке - EXW, FOB, FCA и прочие) на весь ассортимент производимой продукции за 2019 год);

- письменные разъяснения покупателя по имеющимся вопросам условий организации внешнеторговой сделки с одновременным предоставлением документов, обосновывающих приводимые разъяснения (коммерческая переписка сторон); аналитические материалы, касающиеся ценообразования поставляемой продукции на мировом рынке, внешнеторговый договор и т.д.;

- документы о стоимости товаров, идентичных/однородных декларируемым, поставка которых осуществлена Продавцом в адрес независимых покупателей;

- экспортная таможенная декларация страны происхождения с переводом и отметками таможенных органов о фактическом вывозе товара, содержащая сведения о количестве и стоимости товара, условиях поставки, а также документы, на основании которых заполнена экспортная декларация;

- заказы (заявки) на поставку продекларированного товара, копии писем и подтверждения их направления о представлении вышеуказанных документов и сведений Продавцу (Производителю);

- документальное подтверждение сведений о включении расходов на транспортировку;

- банковские платежные документы по оплате за товары, продекларированные по ДТ, либо за идентичные товары, ранее ввезенные в рамках внешнеторгового договора (платежное поручение с отметкой банка, выписка из лицевого счета, ведомость банковского контроля);

- документы и сведения о физических характеристиках товаров (техническая документация), качестве и репутации ввозимого товара на рынке (позиционирование товарных брендов), влияние их на ценообразование;

- бухгалтерские документы по оприходованию ввезенной партии товара (карточка счета 41, 10), заверенные главным бухгалтером, а также карточки счетов, в которых отражены сопутствующие расходы;

- лицензионный договор, счета-фактуры, банковские платежные документы, бухгалтерские н другие документы, содержащие сведения о платежах за использование объектов интеллектуальной собственности, которые относятся к ввозимым (ввезенным) товарам;

- договоры, товарные накладные, счета на поставку оцениваемых товаров для их продажи на единой таможенной территории ЕАЭС, калькуляцию цены реализации поставленных товаров (на бумажном носителе);

- дилерские (дистрибьюторские) соглашения (при их наличии), сертификаты дилера;

- документы, содержащие сведения из нейтральных источников информации в отношении стоимости в стране экспорта товаров, идентичных или однородных оцениваемым;

- товаросопроводительные документы, оформленные в стране отправления груза.

Ответ по запросу таможенного органа не получен.

Кроме того, в рамках проводимых проверочных мероприятий таможенным органом были направлены следующие запросы:

- запрос в адрес продавца товаров "XIAMEN EVER ADVANCING IMP&EXP; CO., LTD" исх. Тверской таможни от 16.12.2019 N 14-09/21038;

- запрос в адрес производителя товаров "ZHEJIANG YIMAIDA SHOF-S CO.XTD" исх. Тверской таможни от 16.12.2019 N 14-09/21039;

- запрос в адрес производителя товаров "ZHEJIANG SHUIA SHOES CO.,LTD" исх. Тверской таможни от 16.12.2019 N 14-09/21040;

- запрос в адрес производителя товаров "ANXINXIAN YANGMENGZHUANG JIRUIDA SHOES FACTORY" исх. Тверской таможни от 16.12.2019 N 14-09/71036;

- запрос в адрес производителя товаров "RUIAN FEILONG SHOES CO., LTD" исх. Тверской таможни от 16.12.2019 N 14-09/21035;

- запрос в адрес производителя товаров "RU1ANSHI AODU SHOES CO., LTD" исх. Тверской таможни от 16.12.2019 N 14-09/21034;

- запрос в адрес производителя товаров "WENZHOU HONGZHOU IMP. AND EXP. CO.,LTD" исх. Тверской таможни от 16.12.2019 N 14-09/21033;

- запрос в адрес производителя товаров "HUIDONG JILONG X1NGXU SHOES FACTORY" исх. Тверской таможни от 16.12.2019 N 14-09/21032;

- запрос в адрес производителя товаров "RUIAN GUANGWEI SHOES CO., LTD" исх. Тверской таможни от 16.12.2019 N 14-09/21041;

- запрос в адрес производителя товаров "WENZHOU LUCHENG JiN TANG SHOES CO.,LTD" исх. Тверской таможни от 16.12.2019 N 14-09/21030.

По состоянию на 25.02.2021 ответы по запросам не получены.

Перечисленные обстоятельства, по мнению Таможни, указывают па недостоверное заявление таможенной стоимости товаров, задекларированных по спорным ДТ.

Также Тверским т/п (ЦЭД) при внесении изменений в ДТ NN 10115070/040619/0039269, 10115070/100619/0041343, 10115070/100619/0041351 в качестве основы для расчета таможенной стоимости была выбрана ценовая информация о товарах со стоимостными характеристиками, которые незначительно превышают стоимостные характеристики оцениваемого товара.

С учетом изложенного Смоленская таможня пришла к следующим выводам:

1. При внесении изменений в сведения о таможенной стоимости товаров и по ДТ NN 10115070/040619/0039269, 10115070/100619/0041343, 10115070/100619/0041351 в качестве основы для расчета таможенной стоимости Тверским т/п (ЦЭД) выбрана ценовая информация о товарах, не подходящих по критериями однородности, предусмотренным статьей 37 ТК ЕАЭС и коммерческому уровню, а также со стоимостными характеристиками, которые незначительно превышают стоимостные характеристики оцениваемого товара.

2. Выявлены признаки заявления недостоверных сведений о таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ NN 10115070/040719/0048683, 10115070/100719/0050686, 10115070/100719/0050687, 10115070/100719/0050688. 10115070/100719/0050689, 10115070/160719/0052421, 10115070/190619/0044123, 10115070/270619/0046689, 10115070/270619/0046690.

3. Требуется внесение изменений в ДТ NN 10115070/040619/0039269, 10115070/100619/0041343, 10115070/100619/0041351, 10115070/100719/0050686, 10115070/100719/0050687. 10115070/100719/0050689, 10115070/160719/0052421, 10115070/270619/0046689, 10115070/270619/0046690 на основании пп. 3 п. "б" п. II Порядка внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, утвержденные Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10 декабря 2013 года N 289 "О внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии" в части таможенной стоимости товаров.

Оспариваемым решением Смоленской таможни N10119000/090322/1800 от 09.03.2022 внесены изменения (дополнения) в сведения, заявленные в декларации на товары.

На основании указанного решения Новосибирской таможней Обществу направлены уведомления от 14.03.2022 о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней NN 10609000/У2022/0000298, 10609000/У2022/0000307, 10609000/У2022/0000309, 10609000/У2022/0000310, 10609000/У2022/0000311, 10609000/У2022/0000312, 10609000/У2022/0000313, 10609000/У2022/0000314, 10609000/У2022/0000315, 10609000/У2022/0000316, 10609000/У2022/0000317, 10609000/У2022/0000318.

В соответствии со статьей 106 ТК ЕАЭС при таможенном декларировании в декларации на товары подлежат указанию, в том числе сведения о таможенной стоимости товаров (величина, метод определения таможенной стоимости товаров), а в соответствии со статьей 108 ТК ЕАЭС к документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации, относятся документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров, в том числе ее величину и метод определения.

Кроме того, согласно пункту 3 статьи 108 ТК ЕАЭС документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, должны быть у декларанта на момент подачи таможенной декларации.

Согласно пункту 9 статьи 38 ТК ЕАЭС определение таможенной стоимости товаров не должно основываться на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров.

Пунктом 10 статьи 38 ТК ЕАЭС предусмотрено, что таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определенной и документально подтверждённой информации.

Согласно положениям пункта 15 статьи 38 ТК ЕАЭС основой определения гоможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с ввозимыми товарами в значении, определённом в статье ТК ЕАЭС.

Согласно п. 11 ст. 38 ТК ЕАЭС процедуры определения таможенной стоимости товаров должны быть общеприменимыми, т.е. не различаться в зависимости от источников поставки товаров, в том числе от происхождения товаров, вида товаров, участников сделки и других факторов.

В силу п. 1 и 2 ст. 45 ТК ЕАЭС в случае, если таможенная стоимость ввозимых товаров не может быть определена в соответствии со ст. 39 и 41 - 44 ТК ЕАЭС, таможенная стоимость таких товаров определяется исходя из принципов и положений главы 5 Кодекса на основе сведений, имеющихся на таможенной территории Союза. Методы определения таможенной стоимости товаров, используемые в соответствии с данной статьей, являются теми же, что и предусмотренные ст. 39 и 41 - 44 Кодекса, однако при определении таможенной стоимости допускается гибкость при их применении.

Положения главы 5 ТК ЕАЭС основаны на общих принципах и правилах, установленных статьей VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (ГАТТ 1994) и Соглашением по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года. Согласно п. п. "а", "б" п. 2 ст. VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 г. оценка ввезенного товара для таможенных целей должна основываться на действительной стоимости ввезенного товара, в отношении которого применяется пошлина, или аналогичного товара, и не должна основываться на стоимости товара отечественного происхождения или на произвольной или фиктивной стоимости.

Под "действительной стоимостью" должна пониматься цена, по которой, во время и в месте, определенных законодательством страны ввоза, такой или аналогичный товар продается или предлагается для продажи при обычном ходе торговли в условиях полной конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39 ТК ЕАЭС таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию ЕАЭС и дополненная в соответствии со статьей 40 ТК ЕАЭС, при выполнении следующих условий:

1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; существенно не влияют на стоимость товаров; установлены актами органов ЕАЭС или законодательством государств-членов;

2) продажа товаров или их цена не зависит от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;

3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 40 ТК ЕАЭС могут быть произведены дополнительные начисления;

4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами прием-тема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 статьи 39 ТК ЕАЭС.

Пунктом 3 статьи 39 ТК ЕАЭС определено, что ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца.

При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государств - членов ЕАЭС.

При определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются дополнительные начисления к цене, поименованные в статье 40 ТК ЕАЭС.

В случае если хотя бы одно из условий, указанных в пункте 1 статьи 40 ТК ЕАЭС, не выполняется, цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате, не является приемлемой для определения таможенной стоимости ввозимых товаров и метод 1 не применяется.

В соответствии с пунктом 3 Положения об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.032018 N 42, при проведении контроля таможенной стоимости товаров используется имеющаяся в распоряжении таможенного органа информация, в максимально возможной степени сопоставимая с имеющимися в отношении ввозимых товаров сведениями, включая сведения об условиях и обстоятельствах рассматриваемой сделки, физических характеристиках, качестве и репутации ввозимых товаров, в том числе о сделках с идентичными, однородными товарами, товарами того же класса или вида, полученная в том числе с использованием информационных ресурсов таможенных органов.

Доводы Общества о полноте и достаточности представленных документов и сведений, позволяющих определить таможенную стоимость товаров в соответствии с методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами, являются необоснованными по следующим основаниям.

Обществом были представлены оборотно-сальдовые ведомости по счету 41.1, прайс-листы, платежные поручения с назначением платежа "оплата по договору 02/04/2019 от 30.04.2019 за обувь", накладные, транзитная декларация, счет-спецификация, инвойс, счет-фактуры, товарные накладные.

С целью определения фактически уплаченной цены за товар Таможней у Общества запрошены банковские платежные документы, в том числе документы по оплате предыдущих поставок; аналитические материалы, касающиеся ценообразования поставляемой продукции на мировом рынке, внешнеторговый договор и т.д.; документы о стоимости товаров, идентичных/однородных декларируемым, поставка которых осуществлена Продавцом в адрес независимых покупателей; документальное подтверждение сведений о включении расходов на транспортировку и проч. Запрашиваемые документы Обществом не представлены.

В связи с изложенным, подтвердить то, что заявленная таможенная стоимость - это цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за рассматриваемые товары, не представилось возможным.

В судебном заседании представитель Общества в обоснование низкой цены ввезенного товара указал, что данный товар является товаром низкого качества и продается на территории Российской Федерации по цене в несколько сотен рублей.

Между тем, Обществом не были представлены такие документы, как письменные разъяснения покупателя по условиям организации внешнеторговой сделки с одновременным предоставлением документов, обосновывающих приводимые разъяснения, которые позволяли бы уточнить цену товара, надлежащим образом оформленный прайс-лист завода изготовителя товаров, на основании которого можно было бы проанализировать сведения о стоимости ввозимого товара в стране отправления, бухгалтерские документы, банковские платежные документы; документы и сведения о физических характеристиках товаров (техническая документация), качестве и репутации ввозимого товара на рынке (позиционирование товарных брендов), влияние их на ценообразование.

При этом никто из производителей товара на запросы Таможенного органа до настоящего времени не ответил.

Таможня указала, что поскольку прайс-лист, представленный Обществом при таможенном оформлении, носит направленный характер и не является публичной офертой, Смоленской таможней был запрошен прайс-лист на весь ассортимент производимой продукции за 2019 год. Непредставление декларантом прайс-листов не позволило проанализировать сведения о стоимости ввозимого товара в стране отправления и объяснить причину отличия цены сделки от цен на идентичные/однородные товары, ввозимые иными участниками ВЭД. Также указано на наличие признаков фальсификации экспертной таможенной декларации.

Суд полагает, что непредставление прайс-листа изготовителя не может служить основанием для вывода о недостоверности заявленной таможенной стоимости товара, прайс-лист изготовителя товаров (продавца) не входит в перечень обязательных к представлению документов.

Непредставление экспортной декларации страны отправления также не свидетельствует о недостоверности заявленной в ходе таможенного декларирования стоимости товара, подтвержденной иными соответствующими документами.

Между тем, Обществом была представлена экспортная таможенная декларация, при анализе которой Таможней обоснованно было установлено следующее.

Представленная экспортная декларация N 230820190089594818 от 15.06.2019 не соответствует требованиям порядка заполнения импортно-экспортной декларации Главного таможенного управления КНР, доведенного письмом ФТС России от 15.04.2019 N 16-31/22462. В частности, представленный бланк экспортной декларации не соответствует образцу экспортной декларации, доведенной Главным таможенным управлением КНР. Кроме того, экспортная декларация имеет признаки фальсификации, т.к. сформирована фотокопировальным способом (т. 3 л.д. 139). Перевод данной ДТ не был представлен.

Таможней в материалы дела были представлены актуальные формы бланков таможенной декларации на товары, экспортируемые с территории КНР (т. 2 л.д. 131-136).

При этом представитель Смоленской таможни в судебном заседании пояснил, что указанные на экспортных ДТ QR-коды не считываются и не распознаются; количество столбцов и строк не соответствуют актуальным формам; сведения об организации-заявителе не заполнены.

Таким образом, заявленная декларантом в спорных ДТ таможенная стоимость товара и сведения, относящиеся к ее определению, не основываются на количественно определяемой и документально подтвержденной, достоверной информации, а также недостаточны для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров.

При этом в ходе проведения проверки Обществом не были представлены документы, которые устранили бы основания для проведения проверки и объяснили бы отличие ценовой информации от информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа.

Имеющиеся в распоряжении таможенного органа документы не позволили установить причину низкой цены на ввозимый товар, что свидетельствует о зависимости цены товара от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено.

Применительно к обстоятельствам настоящего дела заявителем обстоятельства, повлиявшие на определение таможенной стоимости товаров, документально не подтверждены.

Таким образом, правомерность избранного метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность таможенной стоимости товаров предоставленными Обществом документами не подтверждена, в связи с чем Смоленской таможней на законных основаниях было принято решение о внесении изменений в сведения, заявленные в ДТ.

В ходе проверки, проведенной Смоленской таможней, установлено, что заявленный уровень таможенной стоимости оцениваемого товара близок к минимальному уровню, в разрезе товаров того же класса или вида, ввезенных в сопоставимый период времени.

В качестве источника информации для внесения изменений в сведения о таможенной стоимости спорных товаров таможенным органом использованы следующие введения:

- в качестве основы для корректировки таможенной стоимости товара N 1 ДТ N 10115070/040619/0039269 "Обувь для взрослых, мужская с подошвой из резины, с верхом из искусственной кожи..." код 6402999600 ТН ВЭД ЕАЭС, уровень ИТС - 3.10 долл. США за шт., взят товар N 2 "Обувь повседневная для взрослых, мужская" код 6402999600 ТН ВЭД ЕАЭС, задекларированный ООО "Максима групп" (ИНН <***>) по ДТ N 10210100/260119/0001296 с уровнем ИТС - 6.16 долл. США за шт.,

- в качестве основы для корректировки таможенной стоимости товара N 1 ДТN 10115070/040719/0048683 "обувь повседневная для взрослых (женская) с верхом из пластмассы" код 6402999800 ТН ВЭД ЕАЭС, уровень ИТС - 1.45 долл. США за шт., взят товар N 2 "обувь повседневная для взрослых, с подошвой из пластмассы..." код 6402999800 ТН ВЭД ЕАЭС, задекларированный ООО "Кеды Триен" (ИНН <***>) по ДТ N 10013130/220119/0000882 с уровнем ИТС -5.13 долл. США за шт.

- в качестве основы для корректировки таможенной стоимости товара N 1 ДТN 10115070/100619/0041343 "обувь для взрослых (женская) на подошве из полиуретана" код 6404199000 ТН ВЭД ЕАЭС, уровень ИТС - 3.73 долл. США за шт. взят товар N 102 "обувь повседневная и дорожная для взрослых" код 6404199000 ТН ВЭД ЕАЭС, задекларированный ООО "Нью Йоркер Рус" (ИНН <***>) по ДТN 10013160/220419/012033 7 с уровнем ИТС - 5.01 долл. США за шт. и т.д.

Общество полагает, что ни по одной из предложенных Смоленской таможней деклараций не совпадают условия ввоза, а также не имеется никаких признаков идентичности (однородности) с оцениваемыми товарами. Таможня не доказала, что товары, информация о которых была положена в основу решения, были ввезены при сопоставимых условиях. Таможней приняты усредненные ценовые данные в отношении обобщенных групп товаров. Учитывая представленные Смоленской таможней сведения, примененный таможенным органом способ расчета исходя из усредненной цены за такой родовой объект как "обувь", обладающий весьма разными характеристиками, влияющими на цену товара, и применение к которому усредненной цены не позволяет учесть его индивидуальные характеристики и влияние их на цену товара, то очевидна неправомерность выбранного таможней способа расчета таможенной стоимости.

Как следует из материалов дела, таможенная стоимость рассматриваемых товаров определена Смоленской таможней в соответствии со статьей 45 ТК ЕАЭС на основе стоимости сделки с однородными товарами с учетом гибкости, допускаемой пунктом 2 статьи 45 ТК ЕАЭС, на основании ценовой информации содержащейся в информационных базах таможенного органа.

Таможней проведено сравнение спорных ДТ и использованных в качестве основы для корректировки таможенной стоимости товаров источников ценовой информации – обувь различного вида, страна происхождения Китай.

Сравниваемые товары не являются идентичными во всех отношениях, но имеют сходные характеристики, а также произведены из таких же материалов, поставляются на сопоставимых условиях поставки, одинаковой страны происхождения (Китай), имеющие идентичный код ТН ВЭД ЕАЭС, сопоставимый период поставки.

Обществом не представлено документов, характеризующих ввезенный товар, не обоснован довод о низком качестве ввезенного товара. Из ДТ-основ также не усматривается, что ввезенный иными участниками ВЭД товар относился к категории "Премиум" "Люкс" ("обувь повседневная для взрослых с подошвой из пластмассы, с верхом и платсмасс" и т.п.).

Таким образом, источники ценовой информации, взятые за основу для определения таможенной стоимости, в полной мере отвечают требованиям однородности. Доказательств обратного Обществом не представлено.

Таким образом, решение Смоленской таможни N10119000/090322/1800 от 09.03.2022 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, является законным и обоснованным.

С учетом признания оспариваемого решения законным и обоснованным заявленные Обществом правоприменительная функция в виде обязания Новосибирской таможни возвратить ранее уплаченные Обществом таможенные платежи применению не подлежит.

Ссылка Общества на пп. 36 п. 9 Приказа ФТС России от 20.09.2021 N 798 "Об утверждении Общего положения о таможне" и довод о том, что Новосибирская таможня должна была осуществить контроль правильности исчисления (начисления) таможенных и иных платежей, подлежат отклонению, поскольку основаны на неверном толковании норм действующего законодательства.

В соответствии с пунктом 5 статьи 55 ТК ЕАЭС в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов таможенный орган в порядке и сроки, которые устанавливаются законодательством государств-членов, направляет плательщику таможенных пошлин, налогов, а также лицам, которые в соответствии с настоящим Кодексом несут с плательщиком таможенных пошлин, налогов солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов или, уведомление о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 74 Федерального закона N289-ФЗ от 03.08.2018 "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" выявление факта неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней при таможенном декларировании фиксируется путем внесения изменений в сведения, указанные в декларации на товары формирование корректировки декларации на товары. Днем обнаружения факта неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней признается день регистрации таможенным органом корректировки декларации на товары.

Таким образом, на основании отраженных в КПС "Лицевые счета-ЕЛС" начислений по КДТ NN 10115070/040619/0039269, 10115070/040719/0048683. 10115070/100619/0041343. 10115070/100619/0041351, 10115070/100719/0050686, 10115070/100719/0050687, 10115070/100719/0050688, 10115070/100719/0050689, 10115070/160719/0052421. 10115070/190619/0044123, 10115070/270619/0046689. 10115070/270619/0046690 отделом взыскания задолженности Смоленской таможней в АПС "Задолженность" сформированы Паспорта задолженности.

На основании статьи 73 Федерального закона N 289-ФЗ от 03.08.2018 "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в соответствии с Приказом ФТС России от 24.12.2018 N 2095 "Об определении таможенных органов, уполномоченных на взыскание таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней" в адрес декларанта ООО "Бервит" Новосибирской таможней (таможенный орган взыскания) сформированы и направлены посредством АПС "Задолженность" в личный кабинет Уведомления о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени NN 10609000/У2022/0000298, 10609000/У2022/0000307, 10609000/У2022/0000309, 10609000/У2022/0000310, 10609000/У2022/0000311, 10609000/У2022/0000312, 10609000/У2022/0000313, 10609000/У2022/0000314, 10609000/У2022/0000315, 10609000/У2022/0000316, 10609000/У2022/0000317, 10609000/У2022/0000318.

Общество ошибочно полагает, что Новосибирская таможня должна была осуществить проверку произведенных Смоленской таможней доначислений, поскольку Новосибирская таможня не является по отношению к Смоленской таможне органом контроля и каких-либо проверочных мероприятий в данном случае проводить не уполномочена.

С учетом изложенного требования Общества удовлетворению не подлежат.

В соответствии с положениями статьи 110 АПК РФ судебные расходы в виде уплаченной по делу государственной пошлины в размере 3000 руб. возлагаются на заявителя, излишне уплаченная государственная пошлина в размере 3 000 руб. подлежит возврату заявителю из федерального бюджета.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

 

РЕШИЛ:

 

В удовлетворении требований Обществу с ограниченной ответственностью "Бервит" (ОГРН <***>; ИНН <***>) отказать.

Возвратить Обществу с ограниченной ответственностью "Бервит" (ОГРН <***>; ИНН <***>) из федерального бюджета 3000 руб. излишне уплаченной государственной пошлины, на что выдать справку.

Лица, участвующие в деле, вправе обжаловать настоящее решение суда в течение месяца после его принятия в апелляционную инстанцию – Двадцатый арбитражный апелляционный суд (г.Тула), в течение двух месяцев после вступления решения суда в законную силу в кассационную инстанцию – Арбитражный суд Центрального округа (г. Калуга) при условии, что решение суда было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы. Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Смоленской области.

 

Судья
В.В. Красильникова
  • Документ полезен?
    0 m n 0
  • '
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha