Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
онлайн-справочник

Письмо Минфина России от 09.12.2022 № 03-00-05/120681

Об исчислении НДС, иных налогов и применении валютного законодательства РФ при работе с организациями, находящимися в ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях
Письмо Министерства финансов Российской Федерации
от 9 декабря 2022 г. N 03-00-05/120681
 

Вопрос: Об исчислении НДС, иных налогов, сборов, пошлин и применении валютного законодательства РФ при работе с организациями, находящимися в ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях.

 

Ответ:

 

Департаментом анализа эффективности преференциальных налоговых режимов совместно с Департаментом налоговой политики, Департаментом таможенной политики и регулирования алкогольного рынка, а также Департаментом финансовой политики рассмотрено в рамках компетенции обращение и сообщается, что в соответствии с Регламентом Минфина России, утвержденным приказом Минфина России от 14.09.2018 N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения приказов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий по обращениям, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертизы договоров, учредительных документов и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Вместе с тем полагаем возможным отметить следующее.

1. В части вопроса о порядке исчисления налога на добавленную стоимость (далее - НДС), иных налогов, сборов и пошлин при поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг в адрес лиц, находящихся на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей, и при приобретении товаров (работ, услуг) у указанных лиц в период до 01.01.2023 при работе с организациями, находящимися на территории данных субъектов Российской Федерации, в том числе по сделкам, заключенным до 30.09.2022

В соответствии с Федеральным конституционным законом от 04.10.2022 N 5-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Донецкой Народной Республики", Федеральным конституционным законом от 04.10.2022 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Луганской Народной Республики", Федеральным конституционным законом от 04.10.2022 N 7-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Запорожской области и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Запорожской области" и Федеральным конституционным законом от 04.10.2022 N 8-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Херсонской области и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Херсонской области" (далее - Федеральные конституционные законы) Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, Запорожская и Херсонская области считаются принятыми в Российскую Федерацию с даты подписания Договоров между Российской Федерацией и Донецкой Народной Республикой, Луганской Народной Республикой, Запорожской областью и Херсонской областью об их принятии в Российскую Федерацию и, соответственно, образовании в составе Российской Федерации новых субъектов Российской Федерации (часть 3 статьи 1 Федеральных конституционных законов) - 30.09.2022.

При этом Правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании не установлено взимание таможенных пошлин, налогов при осуществлении поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг и приобретении товаров (работ, услуг) между лицами, являющимися резидентами субъектов Российской Федерации.

Одновременно обращаем внимание, что особенности налогообложения на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей установлены Федеральным законом от 21.11.2022 N 443-ФЗ "О внесении изменений в статью 4 части первой, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 443-ФЗ).

 

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 21.11.2022 имеет номер 443-ФЗ, а не 433-ФЗ.

 

В соответствии со статьей 14 Закона N 433-ФЗ данный Закон вступил в силу со дня его официального опубликования (Закон N 433-ФЗ опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru 21.11.2022), за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.

 

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеются в виду подпункты 20, 21 пункта 1 статьи 164 НК РФ.

 

При этом в соответствии с пунктом 8 статьи 14 Закона N 433-ФЗ действие положений пункта 2.2 статьи 148, подпунктов 20, 21 пункта 1 2 статьи 164, пунктов 15.4 и 15.5 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации распространяется на правоотношения, возникшие с 30.09.2022.

Таким образом, с 30.09.2022 порядок налогообложения НДС операций по реализации товаров (работ, услуг), иными налогами, сборами и пошлинами при поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг в адрес лиц, находящихся на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей, а также при приобретении товаров (работ, услуг) у указанных лиц в период до 01.01.2023, при работе с организациями, находящимися на территории данных субъектов Российской Федерации, в том числе по сделкам, заключенным до 30.09.2022, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах с учетом положений Федеральных конституционных законов и особенностей, внесенных Законом N 433-ФЗ.

2. В части вопроса об особенностях применения валютного законодательства Российской Федерации (валютного регулирования, валютного контроля) при работе с организациями, которые находятся на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области, в том числе по сделкам, заключенным до 30.09.2022

Особенности применения валютного законодательства Российской Федерации Федеральными конституционными законами не установлены.

Учитывая изложенное, полагаем, что для целей применения валютного законодательства Российской Федерации Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, Запорожская область и Херсонская область являются территориями Российской Федерации, а организации, зарегистрированные на указанных территориях, являются резидентами.

 

Заместитель директора Департамента
анализа эффективности преференциальных
налоговых режимов
А.Т.Заитов
  • Документ полезен?
    0 m n 0
  • '
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha