;
Действует
История статусов
Подписан 26.05.2022 |
Вопрос:
О представлении транспортных (товаросопроводительных) документов для подтверждения обоснованности применения ставки НДС 0% при экспорте товаров в страны ЕАЭС.
Ответ:
В связи с письмом о документальном подтверждении обоснованности применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость при экспорте товаров из Российской Федерации в государства - члены Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) Департамент налоговой политики сообщает следующее.
Пунктом 1.3 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что при экспорте товаров из Российской Федерации в государства - члены ЕАЭС в налоговые органы представляются документы, предусмотренные Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор), с учетом особенностей, предусмотренных данным пунктом Кодекса.
В соответствии с пунктом 3 раздела II "Порядок применения косвенных налогов при экспорте товаров" Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (далее - Протокол), являющегося приложением N 18 к Договору, при экспорте товаров с территории одного государства - члена Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) на территорию другого государства - члена ЕАЭС налогоплательщиком государства - члена ЕАЭС, с территории которого вывезены товары, применяется нулевая ставка НДС при представлении в налоговый орган документов, предусмотренных пунктом 4 Протокола.
В тексте документа, видимо, допущена опечатка. Имеется в виду подпункт 4 пункта 4 раздела II Протокола, являющегося Приложением N 18 к Договору о ЕАЭС, а не подпункт 2.
На основании подпункта 2 пункта 4 раздела II Протокола для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость при экспорте товаров на территорию государств - членов ЕАЭС в налоговые органы должны представляться в том числе копии транспортных (товаросопроводительных) и (или) иных документов, предусмотренных законодательством государства - члена ЕАЭС, подтверждающих перемещение товаров с территории одного государства - члена ЕАЭС на территорию другого государства - члена ЕАЭС. Документы, указанные в данном подпункте, не представляются в налоговый орган, если их представление не предусмотрено законодательством государства - члена ЕАЭС в отношении товаров, экспортированных с территории государства - члена ЕАЭС за пределы ЕАЭС.
В тексте документа, видимо, допущена опечатка/ Имеется в виду абзац второй пункта 1.3 статьи 165 НК РФ, а не абзац второй пункта 3.1.
Согласно абзацу второму вышеуказанного пункта 3.1 статьи 165 Кодекса транспортные (товаросопроводительные) документы, подтверждающие перемещение товаров с территории Российской Федерации на территорию государства - члена ЕАЭС, могут не представляться одновременно с налоговой декларацией в случае представления налогоплательщиком в налоговый орган в электронной форме перечня заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов. При этом налоговый орган, проводящий камеральную налоговую проверку (налоговый мониторинг), вправе выборочно истребовать у налогоплательщика документы, предусмотренные данным абзацем вторым пункта 3.1 статьи 165 Кодекса, сведения из которых включены в перечень заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, реквизиты которых указаны в представленном в электронной форме перечне заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов.
Таким образом, в случае если российским экспортером для обоснованности применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость транспортные (товаросопроводительные) документы, подтверждающие перемещение товаров с территории Российской Федерации на территорию другого государства - члена ЕАЭС, не представлялись в налоговый орган одновременно с налоговой декларацией, налоговый орган, проводящий камеральную налоговую проверку (налоговый мониторинг), вправе истребовать у налогоплательщика указанные документы.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.