Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
онлайн-справочник

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 01.06.2022 № А56-88285/2020

О признании незаконным решения Балтийской таможни в отношении ООО "Компания "Петромакс" о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
от 1 июня 2022 г. по делу N А56-88285/2020
 
Резолютивная часть решения объявлена 25 мая 2022 года.
 
Полный текст решения изготовлен 01 июня 2022 года.
 

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе судьи Захаров В.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником ФИО1

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель: общество с ограниченной ответственностью "Компания "Петромакс"

заинтересованное лицо: Балтийская таможня

об оспаривании решения от 22.09.2020 N РКТ-10216000-20/000567 о классификации

товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС

 

при участии

от заявителя: ФИО2 по доверенности от 13.08.2021,

от заинтересованного лица: ФИО3 по доверенности от 10.01.2022

 

УСТАНОВИЛ:

 

Общество с ограниченной ответственностью "Компания "Петромакс" (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области к Балтийской таможне (далее – заинтересованное лицо, Таможня) с заявлением об оспаривании решения от 22.09.2020 N РКТ-10216000-20/000567 о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС.

Определением суда от 23.12.2020 рассмотрение дела приостановлено до вступления в законную силу решения по делу NА56-75266/2020.

В судебном заседании производство по делу возобновлено в порядке ст. 146 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

В судебном заседании представитель Общества поддержал заявленные требования, представитель таможенного органа против удовлетворения требований заявителя возражал по основаниям, изложенным в отзыве, считая оспариваемое решение законным и обоснованным.

Исследовав письменные доказательства, представленные в материалы дела, заслушав объяснения представителей сторон, суд установил следующие обстоятельства.

В рамках внешнеторгового контракта от 04.03.2016 N 0403-16, заключенного между компанией "GUIZHOU TYRE I/E CO., ETD", Китай (продавец) и ООО "Компания "Петромакс", Россия (покупатель) на таможенную территорию Евразийского - экономического союза ввезен и задекларирован по декларации на товары (далее - ДТ) N 10216170/031218/0134720 (товар N 1), товар, представляющий собой: "шины пневматические, резиновые, новые для транспортных средств и машин, используемых в строительстве, горном деле и промышленности, марка "SAMSON, модель "GL073A", размер "16.00R20-18....", компания производитель "GUIZHOU TYRE I/E CORP. LTD".

В графе 33 указанных ДТ Обществом в отношении рассматриваемого товара заявлен классификационный код ТН ВЭД ЕАЭС 4011 80 000 0 "Шины и покрышки пневматические резиновые новые: - для транспортных средств и машин, используемых в строительстве, горном деле или промышленности", ставка таможенной пошлины – 5%.

Товары по ДТ N 10216170/031218/0134720 (товар N1) выпущены таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой "выпуск для внутреннего потребления".

В период с 23.03.2020 по 28.07.2020 Балтийской таможней на основании статьи 332 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) проведена камеральная таможенная проверка в отношении документов и сведений, представленных ООО "Компания "Петромакс" при таможенном оформлении, по результатам которой составлен акт N10216000/210/280720/А000023 и в соответствии с ОПИ 1 и 6 ТН ВЭД ЕАЭС в отношении товара "шины пневматические резиновые новые для транспортных средств и машин, используемых в строительстве, горном деле и промышленности" принято решения о классификации товара от 22.09.2020 NРКТ-10216000-20/000567 об отнесении товаров по ДТ N10216170/031218/0134720 (товар N1) к коду ТН ВЭД ЕАЭС 4011 20 900 0 "Шины и покрышки пневматические резиновые новые: - для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов: -- с индексом нагрузки более 121". Ставка ввозной пошлины – 10%.

Не согласившись с указанным решением таможенного органа, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В соответствии со статьей 358 ТК ЕАЭС любое лицо вправе обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства-членов таможенного союза, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.

Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы. В случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств - членов таможенного союза.

Выбор конкретного кода ТН ВЭД основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности).

Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД в соответствии с Основными правилами интерпретации ТН ВЭД .

Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 утверждены единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза, которым предусмотрены Основные правила интерпретации Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (далее - ОПИ).

В целях обеспечения единообразия толкования ТН ВЭД ЕАЭС при классификации товаров Решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 522 утверждено Положение о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров (далее - Положение).

Пунктом 5 Положения установлено, что ОПИ предназначены для обеспечения однозначного отнесения конкретного товара к определенной классификационной группировке, кодированной на необходимом уровне.

В соответствии с ОПИ N 1 классификация товаров осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам и группам, и если такими текстами не оговорено иное, в соответствии с ОПИ NN 2, 3, 4 и 5 где это применимо.

В соответствии с ОПИ N 6 для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, mutatis mutandis, положениями ОПИ NN 1-5 при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми.

Выбор конкретного кода ТН ВЭД всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности). Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД в соответствии ОПИ ТН ВЭД.

Товар подлежит классификации в той товарной позиции, текст которой включает наиболее полное описание основных свойств, характеристик, функционального назначения и области применения товара.

Как разъяснено в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза", суд проверяет обоснованность классификационного решения, вынесенного таможенным органом, исходя из оценки представленных таможенным органом и декларантом доказательств, подтверждающих сведения о признаках (свойствах, характеристиках) декларируемого товара, имеющих значение для его правильной классификации согласно ТН ВЭД , руководствуясь Основными правилами интерпретации ТН ВЭД , а также принятыми в соответствии с ними на основании пункта 6 статьи 21, пунктов 1 и 2 статьи 22 ТК ЕАЭС решениями Федеральной таможенной службы и Комиссии по классификации отдельных видов товаров, если такие решения относятся к спорному товару. Для целей интерпретации положений ТН ВЭД судами также учитываются Пояснения к ТН ВЭД , рекомендованные Комиссией в качестве вспомогательных рабочих материалов.

В целях классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС используются Пояснения к ТН ВЭД ЕАЭС (далее - Пояснения), которые рекомендованы Коллегией Евразийской экономической комиссии к применению в качестве одного из вспомогательных рабочих материалов, призванных обеспечить единообразную интерпретацию и применение ТН ВЭД ЕАЭС (Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.11.2017 N 21).

Из пункта 6 Положения следует, что Основные правила интерпретации применяются единообразно при классификации любых товаров и последовательно: Основные правила интерпретации 1 применяются в первую очередь; Основные правила интерпретации 2 применяются в случае невозможности классификации товара в соответствии с Основными правилами интерпретации 1; Основные правила интерпретации 3 применяются в случае невозможности классификации товара в соответствии с Основными правилами интерпретации 1 или Основные правила интерпретации 2; Основные правила интерпретации 4 применяются в случае невозможности классификации товара в соответствии с Основными правилами интерпретации 1, Основные правила интерпретации 2 или Основные правила интерпретации 3; Основные правила интерпретации 5 применяются при необходимости после применения иных Основных правил интерпретации; Основные правила интерпретации 6 применяются при необходимости определения кода субпозиции (подсубпозиции).

В силу пункта 7 Положения при классификации товара определена последовательность действий до достижения необходимого уровня классификации.

При классификации товара по ТН ВЭД вначале определяется товарная позиция, затем субпозиция, исходя из текстов товарных позиций (субпозиций), соответствующих примечаний к разделам и группам (Основные правила интерпретации 1), а при определении субпозиции учитываются также примечания к субпозициям (Основные правила интерпретации 6).

Из материалов дела следует, что Общество классифицировало товар по коду ТН ВЭД ЕАЭС 4011 80 000 0 "Шины и покрышки пневматические резиновые новые: - для транспортных средств и машин, используемых в строительстве, горном деле или промышленности".

Таможня классифицировала товар по коду ТН ВЭД ЕАЭС 4011 20 900 0 "Шины и покрышки пневматические резиновые новые: - для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов: -- с индексом нагрузки более 121".

В разделе "Общие положения" к группе 40 "Каучук, резина и изделия из них" Пояснений к ТН ВЭД ЕАЭС (Том II. Разделы VI - VIII. Группы 29 - 43), далее - Пояснения) предусмотрено, что в группе 4011 классификация шин и покрышек пневматических резиновых новых проводится по видам транспортных средств, для использования на которых указанные товары предназначены.

В товарную позицию 4011 согласно Пояснениям включены шины и покрышки пневматические резиновые, субпозиция 4011 20 - для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов, субпозиция 4011 80 - для транспортных средств и машин, используемых в строительстве, горном деле или промышленности.

Таким образом, при проверке правильности заявленного классификационного кода необходимо принимать во внимание предназначение и функциональные данные ввозимого товара. При этом основным классификационным признаком шин резиновых в рамках товарной позиции 4011 ТН ВЭД является вид и предназначение транспорта, для которого данные шины предназначены, а также область применения данных шин.

Согласно информации производителя "GUIZHOU TYRE I/T CORP., LTD" от 25.05.2020 спорные шины модели GL073A относится к промышленным шинам для бездорожья, с типоразмером 16.00R20, который является особым размером и относится производителем к категории "OFF THE ROAD" (OTR), что соответствует характеристикам шин и подтверждается материалами дела, в том числе свидетельствами об одобрении и уведомлении о номере одобрения – отчете о проверке шин требованиям ECE/UN R54 (Правила N54 ООН) с номером одобрения Е8*54R00/23*2967**00 и требованиям ECE/UN R117 (Правила N117 ООН) с номером одобрения Е8*117R02/10*0438**00.

Аналогичные выводы содержатся и в заключении таможенного эксперта N12402080/0032115 от 17.10.2019.

Спорные шины не соответствуют требованиям пункта 4.5 ГОСТ 26585-2003 в части наличия карьерного рисунка протектора и подпункту "п" пункта 5.4 ГОСТ 26585-2003 и ГОСТ 8430-2003 в части отсутствия надписи "OFF THE ROAD" при нанесении маркировки на боковину шины производителя.

Однако требования ГОСТ 26585-2003 и ГОСТ 8430-2003 по индексу скорости ограничены индексом скорости 65 км/ч (D), а в примечании к таблице В.3 приложения В ГОСТ 8430-2003 указано, что при скорости шин более 65 км/ч нагрузки для конкретных условий эксплуатации должны быть согласованы с разработчиком шин.

Как следует из технических характеристик ввезенного товара, шины модели GL073A, с типоразмером 16.00R18 имеют индекс скорости G (90 км/ч) при индексе нагрузки 173 (6500 кг), что говорит о том, что производитель гарантирует несущую способность данных шин при заданных условиях эксплуатации при скоростях до 90 км/ч, что не противоречит требованиям ГОСТ 8430-2003 по показателю индекса скорости.

Таким образом, доводы таможенного органа о несоответствии товара ГОСТ 8430-2003 в части превышения критерия ограничения скорости в размере 65 км/ч, опровергаются самим ГОСТом, поскольку согласно примечанию к таблице В.3 Приложения В (Изменение нагрузки в зависимости от скорости) – при скорости шин более 65 км/ч нагрузки для конкретных условий эксплуатации должны быть согласованы с разработчиком шин.

Отсутствие на товаре маркировки "OFF THE ROAD", которая наносится по усмотрению изготовителя или требованию потребителя, ввиду чего не носит обязательного характера, само по себе, не свидетельствуют о неправильности установленного производителем и заявленного декларантом предназначения шин.

В соответствии с пунктом 4.4 ГОСТ 8430-2003 "Шины пневматические для строительных, дорожных, подъемно-транспортных и рудничных машин. Технические условия" в зависимости от назначения и условий эксплуатации шин рисунки протектора могут быть следующих типов:

дорожный - для эксплуатации на дорогах категорий I-в, II-в и III-в;

универсальный - для эксплуатации на дорогах с усовершенствованным покрытием, на грунтовых дорогах и в условиях бездорожья;

повышенной проходимости - для эксплуатации в условиях бездорожья и на мягких грунтах;

карьерный - для эксплуатации в карьерах, рудниках и шахтах;

гладкий - для эксплуатации в условиях подземных разработок.

Таким образом, шины, которые соответствуют ГОСТ 8430-2003, могут использоваться на обычных дорогах, а значит не иметь маркировки "OFF THE ROAD", "UNDER GROUND".

В ГОСТе не указано, что на шинах для строительных и рудничных машин нельзя перемещаться по обычным дорогам или о том, что шины для строительных или рудничных машин в обязательном порядке должны иметь маркировку "OFF THE ROAD", "UNDERGROUND".

Таким образом, ссылки таможенного органа на критерии ГОСТов не могут приниматься во внимание, поскольку соответствие или отклонение от требований региональных (национальных) стандартов не имеют правового значения для определения классификации товара по ТН ВЭД в целях его таможенного декларирования.

В рассматриваемом случае следует руководствоваться Правилом 3 ОПИ, согласно которому в случае, если в силу Правила 2 (б) или по каким-либо другим причинам имеется, prima facie, возможность отнесения товаров к двум или более товарным позициям, классификация таких товаров осуществляется следующим образом:

а) Предпочтение отдается той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товара, по сравнению с товарными позициями с более общим описанием. Однако когда каждая из двух или более товарных позиций имеет отношение лишь к части материалов или веществ, входящих в состав смеси или многокомпонентного изделия, или только к части товаров, представленных в наборе для розничной продажи, то данные товарные позиции должны рассматриваться равнозначными по отношению к данному товару, даже если одна из них дает более полное или точное описание товара.

б) Смеси, многокомпонентные изделия, состоящие из различных материалов или изготовленные из различных компонентов, и товары, представленные в наборах для розничной продажи, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями Правила 3 (а), должны классифицироваться по тому материалу или составной части, которые придают данным товарам основное свойство, при условии, что этот критерий применим.

в) Товары, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями Правила 3 (а) или 3 (б), должны классифицироваться в товарной позиции, последней в порядке возрастания кодов среди товарных позиций, в равной степени приемлемых для рассмотрения при классификации данных товаров.

В данном случае товарная позиция, последняя в порядке возрастания кодов среди товарных позиций, в равной степени приемлемых для рассмотрения при классификации спорных товаров, является 4011 80 ТН ВЭД ЕАЭС.

При указанных выше обстоятельствах, суд соглашается с позицией Общества о классификации товара по коду ТН ВЭД ЕАЭС 4011 80 000 0 "Шины и покрышки пневматические резиновые новые: - для транспортных средств и машин, используемых в строительстве, горном деле или промышленности" исходя из его технических характеристик и области применения.

Таможенный орган в нарушение части 5 статьи 200 АПК РФ не обосновал правомерность классификации товара в товарной позиции 4011 20 ТН ВЭД ЕАЭС, в связи с чем решение таможенного органа о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД N РКТ-10216000-20/000567 от 22.09.2020 не соответствует требованиям законодательства, является необоснованным и нарушающим права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности, а требования Общества подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

 

РЕШИЛ:

 

Признать незаконным решение Балтийской таможни от 22.09.2020 NРКТ-10216000-20/000567 о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС.

Взыскать с Балтийской таможни в пользу общества с ограниченной ответственностью "Компания "Петромакс" судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме 3000 руб.

Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия Решения.

 
Судья
Захаров В.В.
  • Документ полезен?
    0 m n 0
  • '
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha