Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
 
Центральный офис:
Контакты Дилеры
осталось 36 дней
Электронные подписи сотрудников организаций действуют до 01.09.2024! Замените ЭП сотрудника на ЭП физического лица Электронная подпись физического лица
онлайн-справочник

Решение Арбитражного суда города Москвы от 15.08.2022 № А40-104556/2022

Об удовлетворении требования ООО "ЧАЙНА ФОРКЛИФТ" о признании незаконным решения Центральной акцизной таможни об отказе в возврате излишне уплаченного утилизационного сбора
Решение Арбитражного суда города Москвы
от 15 августа 2022 г. по делу N А40-104556/2022

 

Резолютивная часть решения объявлена 11 августа 2022 года
 
Полный текст решения изготовлен 15 августа 2022 года

 

Арбитражный суд в составе судьи Немовой О. Ю.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем ФИО1

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЧАЙНА ФОРКЛИФТ" (115516, <...>, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 23.05.2014, ИНН: <***>, КПП: 772401001)

к заинтересованному лицу – ЦЕНТРАЛЬНАЯ АКЦИЗНАЯ ТАМОЖНЯ (109028, МОСКВА ГОРОД, ЯУЗСКАЯ УЛИЦА, 8, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 19.12.2002, ИНН: <***>, КПП: 770501001)

о признании незаконным решения от 01.04.2022г., выраженное в письме N 13-12/08291

при участии:

от заявителя: ФИО2 дов. от 09.02.2021г., диплом

от заинтересованного лица: ФИО3 дов. от 13.05.2022г., диплом

 

УСТАНОВИЛ:

 

ООО "ЧАЙНА ФОРКЛИФТ" (далее также Заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением, в котором просит признать незаконным решения Центральной акцизной таможни об отказе в возврате излишне уплаченного утилизационного сбора, выраженное в письме от 01.04.2022 N13-12/08291, обязать Центральную акцизную таможню в рамках устранения допущенных нарушений возвратить Обществу с ограниченной ответственностью "ЧАЙНА ФОРКЛИФТ" излишне уплаченный утилизационный сбор в размере 8 625 000 (восемь миллионов шестьсот двадцать пять тысяч рублей).

Заявитель в судебное заседание явился, требования поддержал.

Заинтересованное лицо требования не признало по основаниям, изложенным в отзыве.

Изучив материалы дела, выслушав доводы Заявителя и Ответчика, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 19.03.2019 года в ОТО и ТК N3 т/п Северо-Западный акцизный таможенный пост (переподчинен в декабре 2019 Центральной акцизной таможне) была подана таможенная декларация N 10009193/190319/0001531, на ввезенные погрузчики самоходные.

Платежными поручениями N 3 от 22.03.2019 на сумму 4 657 500 руб., N278 от 22.03.2019 на сумму 172500 руб., N310 от 03.04.2019 на сумму 172500 руб., N350 от 12.04.2019 на сумму 172 500 руб., N5 от 15.04.2019 на сумму 172 500 руб., N411 от 18.04.2019 на сумму 172 500 руб., N641 от 11.06.2019 на сумму 1035000 руб., N537 от 17.05.2019 на сумму 345 000 руб., 545 от 20.05.2019 на сумму 172500 руб., N1027 от 07.08.2020 на сумму 2 932500 руб.

Все товары были выпущены в свободное обращение. По факту уплаты сбора Обществу были выданы ТПО, а также выписаны ПСМ (паспорт самоходной машины).

В целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации колесных транспортных средств (шасси), с учетом их технических характеристик и износа пунктом 1 статьи 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ) и Постановления Правительства РФ от 06.02.2016 N 81 "Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", предусмотрена уплата утилизационного сбора за каждую самоходную машину, или прицеп, ввозимый в Российскую Федерацию или произведенный, изготовленный в Российской Федерации.

К плательщикам утилизационного сбора отнесены, в том числе и лица, которые осуществляют ввоз транспортного средства в Российскую Федерацию (п. 3 ст. 24.1 Закона N 89-ФЗ).

В отношении каждого задекларированного товара, после выпуска в свободное обращение, Обществом были предоставлены расчеты утилизационного сбора в соответствии с положениями, установленными от 06.02.2016 N 81 "Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации". По факту уплаты сбора Обществу были выданы ТПО (номера приведены в таблице, а также выписаны ПСМ.

 

ДТ 10009193/190319/0001531

 

Номер товара
ТПО
ПСМ
1
10009190/250519/ТС-6379994
RU TK 193928
2
10009193/080419/ТС-6394173
RU TK 185843
3
10009190/191806/ТС-4811491
RU TK 293128
4
10009190/260221/0006700074
RU TK 358471
5
10009190/111020/0006695052
RU TK 205082
6
10009190/260221/0006700075
RU TK 358472
7
10009190/111020/0006695053
RU TK 205083
8
10009190/111020/0006695054
RU TK 205084
9
10009190/260221/0006700076
RU TK 358473
10
10009190/260221/0006700077
RU TK 358474
11
10009190/260221/0006700078
RU TK 358475
12
10009190/111020/0006695294
RU TK 209805
13
10009190/111020/0006695055
RU TK 205085
14
10009193/180419/ТС-6361784
RU TK 185850
15
10009193/260419/ТС-6379968
RU TK 193545
16
1009193/180419/ТС- 6361785
RU TK 185795
17
10009193/230319/ТС-6394588
RU TK 185614
18
10009190/180619/ТС-4811492
RU TK 293129
19
10009190/180619/ТС-4811493
RU TK 293130
20
10009193/230319/ТС-6394589
RU TK 185651
21
10009193/230319/ТС-6394590
RU TK 185652
22
10009193/230319/ТС-6394591
RU TK 185653
23
10009193/230319/ТС-6394592
RU TK 185654
24
10009193/230319/ТС-6394593
RU TK 185655
25
10009193/230319/ТС-6394594
RU TK 185656
26
10009193/230319/ТС-6394595
RU TK 185657
27
10009193/230319/ТС-6394596
RU TK 185658
28
10009193/230319/ТС-6394597
RU TK 185659
29
10009193/230319/ТС-6394598
RU TK 185618
30
10009193/230319/ТС-6394599
RU TK 185674
31
10009193/230319/ТС-6394600
RU TK 185662
32
10009193/230319/ТС-6394601
RU TK 185663
33
10009193/230319/ТС-6394602
RU TK 185619
34
10009193/230319/ТС-6394603
RU TK 185620
35
10009193/230319/ТС-6394216
RU TK 185691
36
10009193/230319/ТС-6394604
RU TK 185666
37
10009193/230319/ТС-6394605
RU TK 185661
38
10009190/250519/ТС-6379995
RU TK 193929
39
10009190/180619/ТС-4811494
RU TK 293131
40
10009193/230319/ТС-6394606
RU TK 185907
41
10009193/230319/ТС-6394607
RU TK 185669
42
10009193/230319/ТС-6394608
RU TK 185670
43
10009193/230319/ТС-6394609
RU TK 185615
44
10009193/230319/ТС-6394610
RU TK 185616

 

Однако, Обществом ошибочно оплачен утилизационный сбор, в связи с чем Общество обратилось к Ответчику с заявлениями о возврате излишне уплаченного утилизационного сбора. Рассмотрев указанное заявление, Центральная акцизная таможня отказала в возврате.

Полагая данный отказ незаконным, заявитель обратился в суд с вышеуказанными требованиями.

Удовлетворяя требования Заявителя, суд исходит из того, что в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации колесных транспортных средств (шасси), с учетом их технических характеристик и износа пунктом 1 статьи 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ) и Постановления Правительства РФ от 06.02.2016 N 81 "Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", предусмотрена уплата утилизационного сбора за каждую самоходную машину, или прицеп, ввозимый в Российскую Федерацию или произведенный, изготовленный в Российской Федерации.

К плательщикам утилизационного сбора отнесены, в том числе и лица, которые осуществляют ввоз транспортного средства в Российскую Федерацию (п. 3 ст. 24.1 Закона N 89-ФЗ.

В силу п. 5 ст.24.1 Закона N 89-ФЗ при установлении размера утилизационного сбора учитываются год выпуска транспортного средства, его масса и другие физические характеристики, оказывающие влияние на затраты в связи с осуществлением деятельности по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты таким транспортным средством своих потребительских свойств.

Согласно положениям пункта 3 Постановления N 81 взимание утилизационного сбора, уплату которого осуществляют плательщики, указанные в абзаце втором пункта 3 статьи 24.1 Закона N 89-ФЗ, осуществляет Федеральная таможенная служба.

Утилизационный сбор исчисляется плательщиком самостоятельно в соответствии с Перечнем N 81 (пункт 5 Постановления N 81).

Разделом II Постановления N 81 определен порядок взимания утилизационного сбора Федеральной таможенной службой в части его исчисления и уплаты. В целях выбора коэффициента для расчета утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним в Перечне N 81 указаны наименования (виды) самоходной техники и их коды по ТН ВЭД ЕАЭС.

Пунктом 1. ст. 53 ТК ЕАЭС установлено, что для исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки, действующие на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Пунктом 1 статьи 53 ТК ЕАЭС установлено, что для исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки, действующие на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Так на дату подачи декларации на товары действовала редакция Постановления N 81 с изменениями, внесенными Постановлением Правительства РФ от 31.05.2018 N 639 (действия редакции - 13.06.2018. - окончание действия редакции - 22.07.2019.

В рамках реализации названных полномочий Правительство Российской Федерации приняло Постановление N 81, утвердив Перечень видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора. Указанный Перечень содержит РазделVI "Погрузчики фронтальные (классифицируемые по кодам 8427 10, 8427 20, 8429 51)".

Исходя из буквального толкования Перечня, утилизационный сбор подлежит уплате в отношении конкретного вида транспортных средств (самоходных машин), классифицируемых по кодам 8427 10, 8427 20, 8429 51 ТН ВЭД, а именно, фронтальных погрузчиков.

Учитывая, что в 2019 году Правительство Российской Федерации расширило перечень видов погрузчиков, облагаемых утилизационным сбором путем добавления вилочных погрузчиков к ранее указанным фронтальным погрузчикам, то в период действия Перечня, в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31.05.2018 N 639, под термином "фронтальный погрузчик" не могли пониматься вилочные погрузчики с фронтальным расположением рабочих органов.

В соответствии с разделом VI Перечня N 81, в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2016 N 81, утилизационный сбор подлежал уплате в отношении Погрузчиков (классифицируемых по кодам ТН ВЭД 8429 51, 8427 20).

В соответствии с разделом VI Перечня N 81, в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31.05.2018 N 639, утилизационный сбор подлежит уплате в отношении Погрузчиков фронтальных (классифицируемых по кодам ТН ВЭД 8427 10, 8427 20, 8429 51).

В соответствии с разделом VI Перечня N 81, в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 11.07.2019 N 884, утилизационный сбор подлежит уплате в отношении Погрузчиков фронтальных и вилочных (классифицируемых по кодам ТН ВЭД 8427 10, 8427 20, 8429 51).

В связи с чем, суд соглашается с доводами заявителя о том, что распространение обязанности по уплате утилизационного сбора на все самоходные погрузчики, классифицируемые в рамках товарной позиции 8427 20 ТН ВЭД, означало бы недопустимое расширение видов (категорий) транспортных средств (самоходных машин), облагаемых утилизационным сбором вопреки принципу формальной определенности фискальных сборов и пункту 2 статьи 24.1 Закона об отходах производства и потребления.

Также в письме Министерства промышленности и торговли Российской Федерации NМА-12952/20 от 04.03.2016 указывалось, что утилизационный сбор взимается только в отношении самоходных машин, которые указаны в Перечне N 81. В отношении техники, не указанной в данном Перечне, утилизационный сбор не взымается.

Распространение обязанности по уплате утилизационного сбора на все самоходные погрузчики, классифицируемые в рамках товарной позиции 8427 20 ТН ВЭД, означало бы недопустимое расширение видов (категорий) транспортных средств (самоходных машин), облагаемых утилизационным сбором вопреки принципу формальной определенности фискальных сборов и пункту 2 статьи 24.1 Закона об отходах производства и потребления.

Отнесение ввозимого товара к тому или иному коду ТН ВЭД не является основанием для взимания утилизационного сбора, поскольку данный сбор не является таможенным платежом. Основания его взимания не определяются таможенным законодательством, таможенные органы лишь администрируют уплату утилизационного сбора при ввозе транспортных средств (самоходных машин).

Все типы транспортных средств, ввезенные обществом, представляют вилочные электрические погрузчики, новые, самоходные, с приводом от электрического двигателя, предназначен для подъема, спуска и перемещения груза.

Их функциональным назначением является перемещение (подъем) груза в складских помещениях, в пределах зоны обслуживания.

Вилочный погрузчик — это вид специального складского напольного транспорта, предназначенного для поднятия, перемещения, разгрузки, погрузки, складирования (штабелирования) поддонов и других различных грузов при помощи вил или других рабочих приспособлений (навесного оборудования).

Данный вид машин представляет собой колесный транспорт с максимально утяжеленной задней частью рамы и облегченной передней, где устанавливается подъемное оборудование. Такое распределение обеспечивает надежный противовес при погрузочно- разгрузочных работах, а устойчивость машине придает низко расположенный центр тяжести.

Главный рабочий инструмент погрузчика - подъемный механизм с вилами. Устройство вил позволяет изменять ширину расстановки в зависимости от габаритов груза. Вилы устанавливаются на вертикально расположенную мачту, по которой они перемещаются вверх и вниз, приводимые в движение гидравлическими цилиндрами подъемника. По своему типу мачты делятся на одно-, двух- и трехсекционные. Последние обеспечивают максимальную высоту подъема при минимальной высоте в сложенном состоянии. Стандартная мачта при работе поднимается вместе с вилами. Мачта со свободным ходом при работе остается в статичном положении, обеспечивая поднятие только самих вил.

Фронтальный погрузчик — универсальная самоходная спецтехника, разновидность ковшового погрузчика, предназначенная для захвата, погрузки и транспортировки различных материалов, а также для выполнения карьерных и землеройных работ. Особенности конструкции позволяют ему набирать в ковш с любой горизонтальной поверхности.

Фронтальный погрузчик способен транспортировать грузы, буксировать различное оборудование на небольшие расстояния.

Данный вид четырёхколёсной техники, оснащен во всю ширину машины, ковшом. Он также может называться автопогрузчик фронтальный или колёсный погрузчик. Хотя некоторые машины имеют гусеничное шасси, а часть монтируется на базе колёсного трактора.

Таможенным органом не представлены доказательства того, что указанные самоходные машины являются фронтальными погрузчиками.

Вид самоходной машины определяется исходя из конструктивных признаков, характерных для той или иной самоходной машины, и ее назначения.

Как неоднократно указывалось в решениях Конституционного Суда Российской Федерации (постановления от 31.05.2016 N 14-П, от 05.03.2013 N 5-П, от 14.05.2009 N 8-П, от 28.02.2006 N 2-П, от 19.07.2019 N 30-П и др.), обязательные в силу закона публичные платежи в бюджет, не являющиеся налогами, а также не подпадающие под данное Налоговым кодексом Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс) определение сборов и не указанные в нем в качестве таковых, но по своей сути представляющие собой фискальные сборы, не должны выводиться из сферы действия статьи 57 Конституции Российской Федерации и развивающих ее правовых позиций об условиях надлежащего установления налогов и сборов, конкретизированных законодателем применительно к сборам, в частности, в пункте 3 статьи 17 Налогового кодекса, которая приобретает тем самым универсальный характер.

В связи с изложенным на отношения по взиманию утилизационного сбора распространяется общий для всех обязательных платежей принцип формальной определенности, нашедший свое закрепление, в частности, в пункте 6 статьи 3 Налогового кодекса, и состоящий в том, что правила их взимания должны быть сформулированы ясным образом, чтобы обязанность по уплате могла быть исполнена правильно каждым плательщиком, не зависела от усмотрения контролирующих органов, а правовое регулирование – носило предсказуемый характер.

Это означает, что все существенные элементы юридического состава утилизационного сбора, в том числе, его базовая ставка и порядок исчисления, должны быть установлены законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. Определение данных элементов и соответствующих им обязанностей плательщиков сбора в рамках правоприменительной деятельности таможенных органов, равно как и восполнение пробелов в порядке исчисления сбора по аналогии, не может быть признано правомерным. (определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации 26.12.2017 N 305-КГ17-12383).

Приведенная правовая позиция закреплена в пункте 26 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1, утвержденного Президиумом утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.03.2018.

Определением Верховного суда N 305-ЭС20-6768, также установлено, что "исходя из буквального толкования Перечня, утилизационный сбор подлежит уплате в отношении конкретного вида транспортных средств (самоходных машин), классифицируемых по кодам 8427 10, 8427 20, 8429 51 ТН ВЭД, а именно, фронтальных погрузчиков", т.е. определяющим является наименование вида погрузчика, а также его функциональное предназначение.

В свою очередь взимание утилизационного сбора на основании аналогии Пояснений к ТН ВЭД ЕАЭС, обеспечивающих лишь единообразие толкования ТН ВЭД ЕАЭС при классификации товара в рамках таможенных процедур, является недопустимым для этого вида обязательного платежа, в отношении которого применяется принцип формальной определенности.

При этом, исходя из структуры перечня, коды ТН ВЭД ЕАЭС не являются самостоятельными характеристиками самоходных машин, а указываются в качестве вставных конструкций (в скобках), дополняющих такие характеристики самоходных машин как вид и категория, и не является основанием для уплаты утилизационного сбора "по аналогии" в отношении других самоходных машин, которые также классифицированы по коду ТН ВЭД ЕАЭС.

Распространение обязанности по уплате утилизационного сбора на все самоходные машины, классифицируемые по товарных подсубпозициях 8427 20 190 9, 8427 10 100 ТН ВЭД ЕАЭС, образует недопустимое расширение видов (категорий) самоходных машин, облагаемых утилизационным сбором, вопреки принципу формальной определенности фискальных сборов и пункту 2 статьи 24.1 Закона N89-ФЗ. Таким образом, учитывая, что спорная техника не является фронтальным погрузчиком и не относится к иным видам самоходных машин, указанным в Перечне N81, то есть не соответствует иным, помимо кода ТН ВЭД ЕАЭС, критериям, установленным в данном Перечне, утилизационный сбор не установлен и уплате не подлежит.

Следовательно, распространение обязанности по уплате утилизационного сбора на все самоходные погрузчики, классифицируемые в рамках товарной позиции 8427 20 ТН ВЭД, означало бы недопустимое расширение видов (категорий) транспортных средств (самоходных машин), облагаемых утилизационным сбором вопреки принципу формальной определенности фискальных сборов и пункту 2 статьи 24.1 Закона об отходах производства и потребления.

Согласно 29 Постановления Правительства РФ от 06.02.2016 N81, Заявление, приведенное в приложении N3 или 4 к настоящим Правилам, подается плательщиком (его правопреемником, наследником) или его уполномоченным представителем в таможенный или налоговый орган, проставивший на паспорте, выданном на самоходную машину и (или) прицеп, отметку об уплате утилизационного сбора, либо налоговый орган по месту нахождения крупнейшего производителя в течение 3 лет со дня уплаты (взыскания) утилизационного сбора с приложением:

а) документов, подтверждающих исчисление и уплату утилизационного сбора;

б)документов, позволяющих определить уплату (взыскание) утилизационного сбора в размере, который превышает размер утилизационного сбора, подлежащий уплате, а также ошибочную уплату (взыскание) утилизационного сбора;

в)копии документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени плательщика, в случае если заявление, приведенное в приложении N 3 или 4 к настоящим Правилам, подается уполномоченным представителем плательщика.

Пунктом 3 Порядка, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 288 "О форме таможенного приходного ордера и порядке заполнения и применения таможенного приходного ордера", определено, что ТПО применяется для отражения исчисления и (или) уплаты, а также для автоматизации учета, помимо таможенных платежей, в том числе иных платежей, администрирование которых осуществляется таможенными органами (подпункт 2).

Порядок N 288 не предусматривает и возможность самостоятельного формирования плательщиком формы ТПО, ДТПО со сведениями, подлежащими изменению, учитывая, что статус таких документов в силу перечисленных норм права определен в качестве документов строгой отчетности таможенного органа.

Согласно пункту 40 Инструкции N 350 до оформления нового ТПО, ДТПО уполномоченное должностное лицо перечеркивает все экземпляры ТПО, ДТПО и проставляет на них надпись "Аннулировано", после чего аннулирует электронную копию ТПО, ДТПО в базе данных ТПО. Аннулирование третьего экземпляра ТПО, ДТПО производится в случае, если указанный экземпляр ТПО, ДТПО имеется в наличии в таможенном органе. В новом экземпляре делается соответствующая отметка об оформлении данного ТПО взамен аннулированного с указанием справочного номера аннулированного ТПО в графе 6 "Представляемые документы/Дополнительная информация". Третий экземпляр нового ТПО выдается на руки плательщику при наличии такой возможности. При невозможности выдачи третьего экземпляра нового ТПО на руки плательщику данный экземпляр хранится вместе со вторым экземпляром ТПО.

Следовательно, заполнение бланков ТПО, ДТПО, их формирование в электронных носителях, а равно их аннулирование и выдача новых ТПО, ДТПО, отнесены к исключительной компетенции таможенных органов, на плательщика не может быть возложена не предусмотренная Порядком N 288 обязанность по инициированию отдельной процедуры корректировки и аннулирования ТПО, ДТПО, до его обращения в таможенный орган за возвратом излишне уплаченных платежей, администрирование которых осуществляется последним, коль скоро такие действия может осуществить только таможенный орган, в том числе в случае получения сведений об ошибочной уплате плательщиком сумм таких платежей, вне зависимости от формы их предоставления.

В связи с этим у таможенного органа не имелось препятствий для аннулирования ранее выданных плательщику ТПО и формирования новых ТПО со скорректированными сведениями о расчете утилизационного сбора и его размера, а равно для проставления на них и ПТС соответствующих отметок, как это предусмотрено Порядком N288 и Постановления Правительства РФ от 06.02.2016 N81, с последующим отражением необходимых сведений в программных средствах таможенного органа.

На основании изложенного, суд соглашается с доводами заявителя о том, что наличие законных оснований для принятия оспариваемого решения материалами дела не подтверждается, а оспариваемое решение не соответствует требованиям не только названного Порядка, но и статье 24 Закона N89-ФЗ, Порядка N288 и Инструкции N 350.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что имеется совокупность условий, предусмотренных ч. 1 ст. 198 АПК РФ и необходимых для признания незаконным оспариваемого решения, в связи с чем, заявленные требования подлежат удовлетворению (ч. 3 ст. 201 АПК РФ).

Судом проверены все доводы заинтересованного лица, однако, они не опровергают установленные судом обстоятельства и не могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.

Госпошлина распределяется по правилам ст. 110 АПК РФ и относится на заинтересованное лицо.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 4, 27-28, 67, 68, 75, 110, 123, 156, 167- 170, 176, 183 АПК РФ, суд

 

РЕШИЛ:

 

Признать незаконным полностью решение Центральной акцизной таможни от 01.04.2022г., выраженное в письме "по вопросу возврата излишне уплаченного утилизационного сбора" N 13-12/08291.

Проверено на соответствие действующему законодательству.

Обязать Центральную акцизную таможню в рамках устранения допущенных нарушений в десятидневный срок с даты вступления решения в законную силу возвратить на единый лицевой счет ООО "ЧАЙНА ФОРКЛИФТ" излишне уплаченный утилизационный сбор в размере 8 625 000 (Восемь миллионов шестьсот двадцать пять тысяч) руб.

Взыскать с Центральной акцизной таможни в пользу ООО "ЧАЙНА ФОРКЛИФТ" расходы по оплате госпошлины в размере 3000 (три тысячи) руб.

Решение может быть обжаловано в месячный срок с даты его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд

 
Судья:
О.Ю. Немова
  • Документ полезен?
    0 m n 0
  • '
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha