Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
 
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
онлайн-справочник

Постановление Правительства РФ от 21.02.2022 № 222 "Об утверждении Правил представления заинтересованным лицам документа о полномочиях физического лица в случае, предусмотренном частью 2 статьи 17.1 Федерального закона "Об электронной подписи"

Правила представления заинтересованным лицам документа о полномочиях физлица в случае, предусмотренном частью 2 статьи 17.1 Федерального закона "Об электронной подписи"
Постановление Правительства Российской Федерации
от 21 февраля 2022 г. N 222
"Об утверждении Правил представления заинтересованным лицам документа
о полномочиях физического лица в случае, предусмотренном частью 2
статьи 17.1 Федерального закона "Об электронной подписи"

 

(в ред. Постановления Правительства Российской Федерации
от 12.09.2023 N 1481)

 

В соответствии с частью 2 статьи 17.1 Федерального закона "Об электронной подписи" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила представления заинтересованным лицам документа о полномочиях физического лица в случае, предусмотренном частью 2 статьи 17.1 Федерального закона "Об электронной подписи".

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2022 г. и действует до 1 марта 2028 г.

 

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин

 

 

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 февраля 2022 г. N 222

 

ПРАВИЛА
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМ ЛИЦАМ ДОКУМЕНТА О ПОЛНОМОЧИЯХ
ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА В СЛУЧАЕ, ПРЕДУСМОТРЕННОМ ЧАСТЬЮ 2 СТАТЬИ
17.1 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСИ"
 
(в ред. Постановления Правительства Российской Федерации
от 12.09.2023 N 1481)

 

1. Настоящие Правила устанавливают порядок представления заинтересованным лицам документа о полномочиях физического лица в случае, предусмотренном частью 2 статьи 17.1 Федерального закона "Об электронной подписи" (далее - документ о полномочиях).

2. Представление документа о полномочиях способом, не предусматривающим его включение в пакет электронных документов, подписываемых физическим лицом, может осуществляться в случае, если:

а) взаимодействие физического лица с индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом в электронной форме осуществляется на основании получения документа о полномочиях индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом из любой информационной системы, предусмотренной пунктом 3 настоящих Правил;

б) взаимодействие физического лица с государственными органами или органами местного самоуправления в электронной форме осуществляется на основании получения государственными органами или органами местного самоуправления документа о полномочиях из федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), указанной в подпункте "а" пункта 3 настоящих Правил, при наличии технической возможности.

б) взаимодействие физического лица с государственными органами или органами местного самоуправления в электронной форме осуществляется на основании получения государственными органами или органами местного самоуправления документа о полномочиях из информационной системы головного удостоверяющего центра, указанной в подпункте "а" пункта 3 настоящих Правил.

3. Представление документа о полномочиях осуществляется в электронной форме из следующих информационных систем:

а) документ о полномочиях представляется из единой системы идентификации и аутентификации при наличии технической возможности;

а) документ о полномочиях представляется из информационной системы головного удостоверяющего центра, являющейся составной частью инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;

б) документ о полномочиях представляется из информационной системы, в которой подписан и из которой направляется пакет электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, для которого требуется указанный документ о полномочиях;

в) документ о полномочиях представляется из информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра;

г) документ о полномочиях представляется из информационной системы аккредитованной доверенной третьей стороны;

д) документ о полномочиях представляется из информационной системы оператора электронного документооборота, являющегося российской организацией и соответствующего требованиям, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по контролю и надзору в сфере налогов и сборов.

4. В целях обеспечения представления заинтересованным лицам документа о полномочиях из информационных систем, указанных в подпунктах "б" - "д" пункта 3 настоящих Правил, между физическим лицом и оператором информационной системы, в которой хранится и из которой представляется документ о полномочиях, заключается соглашение о хранении указанного документа.

4. В целях обеспечения представления заинтересованным лицам документа о полномочиях из информационных систем, указанных в пункте 3 настоящих Правил, между физическим лицом и оператором информационной системы, в которой хранится и из которой представляется документ о полномочиях, заключается соглашение о хранении указанного документа.

5. Документ о полномочиях представляется оператором информационной системы из числа информационных систем, указанных в пункте 3 настоящих Правил, заинтересованным лицам, обратившимся за таким документом о полномочиях, на указанный при обращении адрес электронной почты в течение одного дня после получения указанного обращения.

Обращение заинтересованных лиц на представление документа о полномочиях осуществляется путем направления запроса в электронной форме оператору информационной системы, в которой размещен соответствующий документ о полномочиях.

6. В составе пакета электронных документов, подписываемых физическим лицом, направляемого им заинтересованным лицам, содержится идентифицирующая информация информационной системы, в которой хранится и из которой представляется документ о полномочиях.

7. Обеспечение возможности получения документа о полномочиях в электронной форме из информационных систем, указанных в подпунктах "б" - "д" пункта 3 настоящих Правил, осуществляется в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере электронной подписи, техническими требованиями.

8. Операторы информационных систем, указанных в подпунктах "б" - "д" пункта 3 настоящих Правил, после размещения в них документа о полномочиях в течение одного дня передают в информационную систему, указанную в подпункте "а" пункта 3 настоящих Правил, по форме, утвержденной Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, следующие сведения о полномочиях:

а) дата подписания документа о полномочиях;

б) номер документа о полномочиях;

в) срок действия документа о полномочиях;

г) сведения о лице, наделившем полномочиями;

д) сведения о лице, наделенном полномочиями;

е) идентифицирующая информация об информационной системе, в которой хранится документ о полномочиях.

9. Идентифицирующая информация об информационной системе, в которой хранится документ о полномочиях, формируется, используется и ведется в автоматизированном режиме с использованием регистра информационных систем, входящих в состав единой системы идентификации и аутентификации.

9. Идентифицирующая информация об информационной системе, в которой хранится документ о полномочиях, формируется, используется и ведется в автоматизированном режиме с использованием регистра информационных систем, входящих в состав федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

 

Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha