Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
 
Центральный офис:
Контакты Дилеры
осталось 36 дней
Электронные подписи сотрудников организаций действуют до 01.09.2024! Замените ЭП сотрудника на ЭП физического лица Электронная подпись физического лица
онлайн-справочник

Решение Арбитражного суда Хабаровского края от 06.07.2023 № А73-7917/2022

Об изменении Постановления Дальневосточной электронной таможни о назначении ООО "Вуд Экспорт" административного наказания в виде штрафа
Решение Арбитражного суда Хабаровского края
от 6 июля 2023 г. по делу N А73-7917/2022

 

См.также: Решение Арбитражного суда Хабаровского края от 3 июля 2023 г. по делу N А73-7917/2022, Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 26 августа 2023 г. по делу N 06АП-3908/2023

 

Резолютивная часть решения объявлена 03 июля 2023 года
 
Мотивированное решение изготовлено 06 июля 2023 года

 

 

Арбитражный суд Хабаровского края в составе:

судьи Руденко Р.А., с участием секретаря судебного заседания ФИО1, ведущей протокол судебного заседания

рассмотрел в заседании суда дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Вуд Экспорт"

о признании незаконным и отмене постановления Дальневосточной электронной таможни от 26.04.2022г. N 10720000-153/2022 о назначении административного наказания по части 2 статьи 16.2 КоАП РФ.

В судебное заседание явились:

от ООО "Вуд Экспорт" - не явились;

от Дальневосточной электронной таможни - не явились;

 

Суд установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Вуд Экспорт" (далее - Общество, ООО "Вуд Экспорт", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Дальневосточной электронной таможни от 26.04.2022г. N 10720000-153/2022 о назначении административного наказания по части 2 статьи 16.2 КоАП РФ.

ООО "Вуд Экспорт" явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило о времени и месте рассмотрения дела уведомлено в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса РФ, представило письменные пояснения, в которых факт правонарушения не оспаривает, просит заменить административный штраф на предупреждение или снизить размер административного штрафа до 10 000 руб.

Дальневосточная электронная таможня явку своего представителя в судебное заседание не обеспечила о времени и месте рассмотрения дела уведомлена в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса РФ, дополнений не представила.

В порядке ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ судебное заседание проводится в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.

В судебное заседание представители сторон не представили возражений против завершения предварительного судебного заседания и рассмотрения дела в одном судебном заседании.

Учитывая отсутствие возражений сторон в отношении перехода из предварительного судебного заседания к рассмотрению дела по существу, суд в порядке ч. 4 ст. 137 Арбитражного процессуального кодекса РФ завершил подготовку к судебному разбирательству и перешел к рассмотрению дела в одном судебном заседании.

В ходе судебного разбирательства установлено следующее.

Общества с ограниченной ответственностью "Вуд Экспорт", расположено по адресу: 680011,

<...>, литер И, оф. 206, зарегистрировано за основным государственным регистрационным номером - 1142722001509, ИНН-2722128405.

В ходе камеральной таможенной проверки установлено, что 23.06.2020 между ООО "Вуд Экспорт" (Продавец) с одной стороны, и "Суйфэньхэская международная торговая компания Тэнгу с ограниченной ответственностью" (Покупатель), с другой стороны заключен внешнеторговый контракт N HLSF-3485 (далее - Контракт).

Согласно пункту 1 контракта Продавец продал, а Покупатель купил пиловочник и балансы хвойных и лиственных пород, именуемые в дальнейшем "Товар". В соответствии с пунктом 4 контракта "Спецификация": порода лиственница, ель (пихта), береза, осина, код ТН ВЭД 4403. Диаметры: для пиловочника - 14 см и более с интервалом в 2 см, для балансов - от 8 см и до 14 см определяется с интервалом в 1 см. диаметром от 14 см и более с интервалом 2 см.

По контракту товар должен поставляться на условиях ФСА российская железнодорожная станция Хальгасо ДВЖД в полувагонах, либо в железнодорожных платформах. Каждая партия должна иметь товаросопроводительный документ на русском языке с указанием количества и номеров ж.д. вагонов, веса нетто и брутто, вида и количества пиловочника по диаметрам и сортам. Право собственности на товар переходит к Покупателю в момент пересечения таможенной границы, при условии его полной оплаты.

Согласно ИНКОТЕРМС 2010 термин "Франко перевозчик" (FCA) означает, что продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке, когда он в обусловленном месте в установленную дату или в оговоренный срок предоставил товар, прошедший таможенную очистку, в распоряжение перевозчика. При этом под словом "перевозчик" понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки обязуется выполнить или обеспечить перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским, внутренним водным транспортом или в смешанной перевозке.

Согласно пункту 6 контракта цены на товар, подлежащий поставке по настоящему контракту, должны устанавливаться на каждую партию в долларах США за кубический метр и фиксируются в аддендум ах. прейскурантах и примечаниях к ним.

Расчеты по контракту осуществляются путем банковского перевода на счет ООО "Вуд Экспорт", открытый в ПАО Банк "ФК Открытие".

Во исполнение обязательств по контракту от 23.06.2020г. NHLSF-3485 ООО "Вуд Экспорт" в Дальневосточный таможенный пост (ЦЭД) Дальневосточной электронной таможни в электронном виде подана декларация на товары (далее - ДТ) N 10720010/031120/0008748, в соответствии с которой под таможенную процедуру экспорта помешен следующий товар:

бревна круглые неокоренные, необработанные, необработанные консервантом, ГОСТ 9463-2016, сорт 3, сортимент пиловочник, порода лиственница даурская (LAR1X DAHURICA), код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС 4403 25 910 0, общий номинальный объем - 255,15 м 3 (без учета коры и припусков).

Исходя из сведений, заявленных в графе 14 вышеуказанной ДТ, декларантом товара является ООО "Вуд Экспорт". Отправителем товара согласно сведениям из графы 2 ДТ, является ООО "РэйлПроф-ДВ". Таможенное декларирование товаров осуществлялось директором Общества - ФИО2 (графа 54 ДТ).

Таможенная стоимость вывозимого товара, заявленного в ДТ N 10720010/031120/0008748, определена декларантом первым методом - по стоимости сделки с вывозимыми товарами и заявлена в размере 1562460, 12 руб. (255.15 м 3 * 76 $ = 19391,40 $), исходя из расчета цены - 76 долларов США за 1 куб. м. в соответствии с аддендумом N 1 от 07.07.2020г.

При этом, в графе 46 ДТ "Статистическая стоимость" заявлена стоимость 26280,45 $.

В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ N 1521 от 12.12.2017г., в отношении позиций, классифицируемых кодом ТН ВЭД ЕАЭС 4403 25 910 0, установлена ставка вывозной таможенной пошлины, в период с 1 января 2020г. по 31 декабря 2020г. - 60% таможенной стоимости, но не менее 36.8 Евро за 1 м 3.

Величина вывозной таможенной пошлины исходя из ставки 60% от заявленной таможенной стоимости, составляет 937476, 07 руб., по ставке 36,8 Евро за 1 м 3 составляет -1000885, 23 руб. В связи с этим, размер уплаченной декларантом таможенной пошлины составил 1 000 885,23 руб.

В качестве документов, подтверждающих сведения о заявленной таможенной стоимости, декларантом при таможенном декларировании предоставлены следующие документы: контракт от 23.06.2020г. N HLSF-3485 с аддендумом; инвойс N 3/1 от 03.11.2020г., в котором указана цена, количество, условия поставки, страна назначения; дорожные ведомости; спецификации; контракт на транспортно-экспедиторское обслуживание.

В рамках проведения таможенного контроля установлено, что помимо внешнеторгового контракта купли-продажи между ООО "Вуд Экспорт" и "Суйфэньхэская международная торговая компания Тэнгу с ограниченной ответственностью" также заключен контракт на транспортно-экспедиторское обслуживание с аналогичными реквизитами - от 25.06.2020г. N HLSF-3485.

Согласно контракту на транспортно-экспедиторское обслуживание. Заказчик (покупатель товаров) поручает, а Экспедитор (продавец товаров) обязуется за вознаграждение оказать услуги по организации перевозок железнодорожным транспортом.

Дополнительным соглашением к данному контракту оговорена цена по оказанию услуг по организации и перевозке по железной дороге с российской железнодорожной станции Хальгасо в сумме 27 долларов США за 1 кубический метр. Расчеты по контракту на транспортно-экспедиторское обслуживание осуществляются путем банковских переводов на счет ООО "Вуд Экспорт".

В соответствии с пунктом 1 статьи 332 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) камеральная таможенная проверка проводится путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях и (или) коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом при ^ совершении таможенных операций и (или) по требованию таможенных органов, документов и сведений государственных органов государств - членов, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов и касающихся проверяемого лица.

В соответствии со статьей 335 ТК ЕАЭС при проведении таможенной проверки должностные лица имеют право, в том числе требовать от проверяемого лица и получать от него коммерческие, транспортные (перевозочные) документы, документы бухгалтерского учета и отчетности, а также другую информацию, в том числе на электронных носителях, относящуюся к проверяемым товарам, включая информацию, касающуюся дальнейших сделок проверяемого лица в отношении этих товаров.

В свою очередь, проверяемое лицо при проведении таможенной проверки обязано в соответствии со статьей 336 ТК ЕАЭС в том числе представлять по требованию таможенного органа в установленные сроки документы и сведения на бумажном носителе, а при необходимости также на ином носителе.

В ходе камеральной таможенной проверки письмом от 03.08.2021г. N 52-01-27/13095 в адрес ООО "Вуд Экспорт" направлено требование о представлении документов и (или) сведений, в котором, в том числе, запрашивались инвойсы по основному контракту, инвойсы по контракту на транспортно-экспедиторское обслуживание, банковские документы, ж/д накладные, бухгалтерские документы.

Письмом от 15.09.2021г. N 23 ООО "Вуд Экспорт" предоставило в полном объеме копии запрашиваемых документов, в том числе инвойсы. контракты на транспортно-экспедиторское обслуживание, акты оказанных услуг.

В результате изучения содержания инвойса N 3/11 от 03.11.2020г., предоставленного ООО "Вуд Экспорт" в рамках таможенной проверки на бумажном носителе, установлены расхождения, а именно - помимо графы с общей стоимостью по данной поставке отдельной графой в данном инвойсе выделена сумма транспортных расходов, исходя из расчета 27 $ за 1 куб. м. и, соответственно, выведена итоговая сумма по счету с учетом всех начислений (составляющих) по данной поставке. В данном инвойсе указаны реквизиты основного внешнеторгового контракта. Кроме того, итоговая сумма по инвойсу. подлежащая уплате китайской компанией, корреспондирует со статистической стоимостью, заявленной в графе 46 ДТ, и составляет 26280,45 $.

В соответствии со статьей 2 ТК ЕАЭС инвойс - коммерческий документ, используемый при осуществлении внешнеторговой и иной деятельности, а также для подтверждения совершения сделок, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Союза.

Кроме того, ООО "Вуд Экспорт" предоставлен акт по исполнению контракта на транспортно-экспедиторское обслуживание, подтверждающий осуществление расчетов. При этом, отдельный счет (инвойс) по контракту на транспортно-экспедиторское обслуживание отсутствует.

С целью проведения всестороннего анализа и подтверждения наличия расчетов между ООО "Вуд Экспорт" и иностранным контрагентом (покупателем товаров) по контракту на транспортно-экспедиторское обслуживание направлялся запрос в уполномоченный банк ПАО Банк "ФК Открытие". По результатам изучения документов и сведений, предоставленных банком, установлены факты наличия взаиморасчетов, а именно поступление на счет ООО "Вуд Экспорт" денежных средств от иностранного контрагента. Исходя из сведений, содержащихся в ведомости банковского контроля, расчеты по контракту на транспортно-экспедиторское обслуживание сопоставимы с суммами, указанными в актах, а также с суммами транспортных расходов, рассчитанных в инвойсах.

Сумма документально подтвержденных расходов по доставке лесоматериалов,возмещаемая иностранным контрагентом и включенная в инвойс N 3/11 по ДТN 10720010/031120/0008748 составляет 555084,51 руб. (6889,05 $).

В соответствии с пунктом 8 статьи 111 ТК ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

Пунктом 3 статьи 105 ТК ЕАЭС определено, что при помещении товаров под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары, в которой указываются основные сведения, в том числе сведения о таможенной стоимости товаров.

Согласно пункту 1 статьи 108 ТК ЕАЭС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, в том числе к таким документам относятся документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров, в том числе ее величину и метод определения таможенной стоимости товаров.

В соответствии с пунктом 4 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров, вывозимых с таможенной территории ЕАЭС, определяется в соответствии с законодательством о таможенном регулировании государства - члена ЕАЭС, таможенному органу которого производится таможенное декларирование товаров.

В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 03.08.2018г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 289-ФЗ) порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации, устанавливает Правительство Российской Федерации. Таможенная стоимость товаров, вывозимых из Российской Федерации, определяется декларантом при декларировании товаров.

Постановлением Правительства РФ от 16.12.2019г. N 1694 утверждены Правила определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации (далее - Правила N 1694).

В соответствии с пунктом 2 Правил N 1694 таможенная стоимость вывозимых товаров определяется в целях исчисления вывозных таможенных пошлин, базой для исчисления которых является таможенная стоимость вывозимых товаров.

Согласно пункту 8 Правил N 1694 основой определения таможенной стоимости вывозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими вывозимыми товарами в значении, определенном пунктом 12 данных Правил.

В пункте 12 Правил N 1694 определено, что таможенной стоимостью вывозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за вывозимые товары при их продаже в страну назначения и дополненная в соответствии пунктом 20 Правил.

В соответствии с пунктом 19 Правил N 1694 ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за вывозимые товары, является общая сумма всех платежей за вывозимые товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу и (или) иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме. В цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за вывозимые товары, включаются все платежи, осуществленные или подлежащие осуществлению в качестве условия продажи вывозимых товаров покупателем продавцу либо покупателем третьему лицу в целях выполнения обязательств продавца перед третьим лицом.

В силу императивных положений пункта 19 Правил N 1694, данные расходыиностранною покупателя следует квалифицировать как одну из составляющих платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственнопродавцу, для их включения в структуру стоимости сделки с вывозимыми товарами внезависимости от того, оговорены ли расходы за организацию перевозки в заключенномконтракте в виде отдельного приложения либо отдельным договором. Для включения платежей в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за вывозимые товары, требуется соблюдение двух условий: платежи должны быть связаны с вывозом товаров; платежи осуществляются покупателем в пользу продавца.

При определении таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с вывозимыми товарами необходимо исходить из того, что под сделкой понимается совокупность различных сделок, осуществляемых в соответствии с такими видами договоров (соглашений), как внешнеэкономический договор (контракт), в соответствии с которым товары продаются для вывоза из Российской Федерации, договор международной перевозки (транспортировки) товаров, лицензионный договор и другие.

Предметом внешнеторгового контракта от 23.06.2020г. N HLSF-3485 является купля-продажа (то есть переход в собственность покупателя) пиловочника, балансов хвойных и лиственных пород, перевозимого из РФ в КНР железнодорожным транспортом. При этом пункт 5 данного контракта предусматривает, что право собственности на товар переходит к Покупателю в момент пересечения таможенной границы, при условии его полной оплаты.

Таким образом, доставка лесоматериалов до места пересечения российско-китайской границы является неотъемлемым условием исполнения договора купли-продажи. Как следствие, расходы на такую доставку являются платежом, подлежащим осуществлению в качестве условия продажи товаров, что в силу пункта 19 Правил N 1964 предопределяет их включение в цену, подлежащую уплате за вывозимые товары и. как следствие, в величину таможенной стоимости.

Вышеприведенные обстоятельства указывают на заявление Обществом недостоверных сведений о таможенной стоимости товаров в целях уклонения от уплаты таможенных платежей.

Заявленная таможенная стоимость вывозимых лесоматериалов, задекларированных ООО "Вуд Экспорт" по ДТ N 10720010/031120/0008748, должна быть увеличена на сумму понесенных расходов, а именно на 555 084,51 руб. и составлять 2 117 544,63 руб.

Величина таможенной пошлины, исчисленная из расчета 60% от вновь определенной таможенной стоимости составляет 1270526,78 руб., что превышает величину, основанную на ставке вывозной таможенной пошлины исходя из 36,8 Евро за 1 м3 (1000885,23 руб.).

На основании вышеизложенного, 12.01.2022г. по результатам камеральной таможенной проверки принято решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10720010/031120/0008748.

Заявление недостоверных сведений о таможенной стоимости товаров послужило основанием для занижения размера вывозной таможенной пошлины на сумму 269 641,55 руб.

Результаты камеральной таможенной проверки зафиксированы в акте N 10703000/210/161121/А000088 от 16.11.2021г.

Согласно пункту 3 статьи 84 ТК ЕАЭС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 статьи 84 ТК ЕАЭС, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений.

Часть 2 статьи 16.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, сопряженное с заявлением при описании товаров неполных, недостоверных сведений об их количестве, свойствах и характеристиках, влияющих на их классификацию, либо об их наименовании, описании, о стране происхождения, об их таможенной стоимости, либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или занижения их размера.

Письмом от 13.01.2022г. N 30-01-19/00326 ООО "Вуд Экспорт" было извещено о месте и времени составления протокола об административном правонарушении 03.03.2022г., которое получено директором ООО "Вуд Экспорт" ФИО2 07.02.2022г.

09.02.2022г. от ООО "Вуд Экспорт" поступило письмо N 11 от 09.02.2022г., в котором директор ООО "Вуд Экспорт" ФИО2 просит составить протокол об административном правонарушении в отсутствии представителя Общества.

03.03.2022г. по установленному проверкой факту должностным лицом Хабаровской таможни ФИО3 в отношении ООО "Вуд Экспорт", в отсутствии представителя Общества, составлен протокол N 10703000-250/2022 об административном правонарушении по ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ.

Определением от 29.03.2022г. ООО "Вуд Экспорт" было извещено о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении 26.04.2022г.

15.04.2022г. от ООО "Вуд Экспорт" поступило письмо N 37 от 15.04.2022г., в котором директор ООО "Вуд Экспорт" ФИО2 просит рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствии представителя Общества.

26.04.2022г. должностным лицом Хабаровской таможни ФИО4 по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении вынесено постановление N 10720000-153/2022, которым ООО "Вуд Экспорт" привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 16.2. КоАП РФ в виде штрафа в размере 134 820 руб. 78 коп.

Несогласие общества с вынесенным постановлением явилось основанием для обращения в Арбитражный суд с настоящим заявлением.

Исследовав и оценив, с позиций статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ, имеющиеся в материалах дела доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено ТК ЕЭАС. Таможенное декларирование осуществляется в электронной форме.

Согласно подпунктам 4, 7 пункта 1 статьи 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары подлежат указанию, в частности сведения о товарах, в том числе наименование, описание, необходимое в числе прочего для обеспечения соблюдения запретов и ограничений" отнесения к одному 10-значному коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; код товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, происхождение товаров, товарный знак, описание упаковок, цена, количество в килограммах, (вес брутто и вес нетто), и в дополнительных единицах, таможенная стоимость, статистическая стоимость).

Декларант обязан представить таможенному органу в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации (пункт 2 статьи 84 ТК ЕАЭС).

В соответствии со статьей 108 ТК ЕАЭС к документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации, относятся, в том числе, документы, подтверждающие совершение сделки с товарами, а в случае отсутствия такой сделки - иные документы, подтверждающие право владения, пользования и (или распоряжения) товарами, а также иные коммерческие документы, имеющиеся в распоряжении декларанта.

Согласно статье 39 ТК ЕАЭС таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза.

Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары подлежат указания сведения о товарах, в том числе об их таможенной стоимости (величина, метод определения таможенной стоимости товаров), статистической стоимости.

В соответствии с пунктом 14 статьи 38 ТК ЕЭАС таможенная стоимость товаров определяется декларантом.

С момента регистрации таможенная декларация становиться документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение (пункт 8 статьи 111 ТК ЕАЭС).

Согласно пункту 3 статьи 84 ТК ЕЭАС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 указанной статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.

В соответствии с пунктом 9 статьи 331 ТК ЕАЭС при установлении в ходе проведения таможенной проверки признаков административного правонарушения или преступления таможенными органами принимаются меры в соответствии с законодательством государств-членов.

Как следует из материалов дела, ООО "Вуд Экспорт", заявив в ДТ N 10720010/031120/0008748 недостоверные сведения о таможенной стоимости вывозимых товаров, повлекшие занижение размера подлежащей уплате вывозной таможенной пошлины на 269 641,55 руб., нарушило подпункты 1 и 4 пункта 2 ст. 84, подпункт 4 пункта 1 статьи 106 ТК ЕАЭС, пункты 12 и 19 Правил N 1694, ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ.

Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 21.07.2022г. по делу N А73-2198/2022 установлен факт предоставления ООО "Вуд Экспорт" недостоверных сведений о таможенной стоимости вывозимых товаров по ДТ N 10720010/031120/0008748, в удовлетворении требований ООО "Вуд Экспорт" отказано.

Постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 18.10.2022г. N 06АП-5337/2022 решение первой инстанции от 21.07.2022г. оставлено без изменений.

Постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 08.02.2022г. N Ф03-6695/2022, решение первой инстанции и постановление Шестого арбитражного апелляционного суда оставлены без изменений.

В соответствие со статьей 69 Арбитражного процессуального кодекса РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.

В соответствии с ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, сопряженное с заявлением при описании товаров неполных, недостоверных сведений об их количестве, свойствах и характеристиках, влияющих на их классификацию, либо об их наименовании, описании, о стране происхождения, об их таможенной стоимости, либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, - влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратной суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Обстоятельства совершенного обществом правонарушения подтверждаются материалами дела об административном правонарушении, а также вступившим в законную силу судебным актом по делу N А73-2198/2022.

Доказательств, опровергающих установленные судом обстоятельства, заявителем не представлено и материалы дела не содержат.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Доказательств принятия исчерпывающего перечня мер к недопущению нарушения, суду не представлено.

ООО "Вуд Экспорт", обладая статусом декларанта, и являясь российским лицом, заключившим внешнеэкономическую сделку, на основании которой осуществлялось перемещение товара через таможенную границу, и наделенное обязанностью соблюдения всех условий и требований таможенного законодательства по декларированию перемещенных товаров, имело объективную возможность надлежащим образом соблюсти установленные законом требования и правила, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако, не проявило достаточную степень заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась при осуществлении таможенного оформления товара, что указывает на наличие вины юридического лица в совершении вмененного ему административного правонарушения.

Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, суд приходит к выводу о доказанности материалами дела в действиях ООО "Вуд Экспорт" события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ.

ООО "Вуд Экспорт" в своих письменных пояснениях, факт правонарушения не оспаривает, вину признало, указывает, что в отношении Общества подано заявление по делу N А73-2614/2023 о признании его банкротом, просит с учетом материального положения Общества заменить административный штраф на предупреждение или снизить размер административного штрафа до 10 000 руб.

Суд исследовав материалы дела, приходит к выводу, что фактические обстоятельства дела не свидетельствуют об исключительности ситуации, позволяющей применить статью 2.9 КоАП РФ, согласно которой при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004г. N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Основанием для освобождения от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности.

Доказательств наличия указанных обстоятельств заявителем не представлено.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения и обстоятельства его совершения, исходя из социальной значимости охраняемых общественных отношений при нарушении таможенного законодательства, суд не находит оснований для признания совершенного обществом правонарушения малозначительным и освобождения заявителя от административной ответственности.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ суд также не усматривает оснований для применения в данном случае положений статьи 4.1.1 КоАП РФ, поскольку ущерб, нанесенный государству в результате действий ООО "Вуд Экспорт" в виде неуплаты таможенных пошлин, исключает возможность назначения административного наказания в виде предупреждения.

Вместе с тем, суд полагает возможным изменить оспариваемое постановление в части размера назначенного Обществу административного штрафа, руководствуясь следующим.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно общим правилам назначения административного наказания, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

Между тем, частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Санкция штрафного характера должна отвечать вытекающим из Конституции РФ принципам справедливости и соразмерности, ее дифференциации в зависимости от тяжести содеянного, иных обстоятельств, обусловливающих при применении публично-правовой ответственности принципов индивидуализации и целесообразности применения наказания.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П).

Санкция ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ предусматривает ответственность для юридических лиц в виде штрафа в размере от одной второй до двукратной суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов.

Оспариваемым постановлением обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере одной второй суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, что составило 134 820 руб. 78 коп

В соответствии со статьей 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ, пунктом 2 части 1 статьи 30.7. КоАП РФ, суд по результатам рассмотрения заявления об оспаривании решения о привлечении к административной ответственности при наличии соответствующих оснований вправе принять решение об изменении оспариваемого решения, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Суд вправе изменить меру наказания в пределах, предусмотренных нормативным актом об ответственности за административное правонарушение, с учетом характера совершенного правонарушения, личности правонарушителя, степени его вины, имущественного положения, обстоятельств, смягчающих ответственность.

Исследовав представленные в материалы дела доказательства, с учетом положений статей 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, исходя из принципа дифференцированности, соразмерности и справедливости наказания, принимая во внимание, что Общество относится к числу субъектов малого и среднего предпринимательства (категория – микропредприятие), учитывая изменение экономической ситуации в стране, а также тот факт, что в отношении ООО "Вуд Экспорт" инициирована процедура банкротства, суд находит возможным изменить оспариваемое постановление, снизив размер назначенного административного штрафа в два раза.

Протокол об административном правонарушении составлен и оспариваемое постановление вынесено уполномоченными лицами в пределах срока давности привлечения к административной ответственности за нарушение таможенного законодательства, при надлежащем извещении юридического лица о времени и месте составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении.

Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в отношении общества, судом не установлено.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 207-211 Арбитражного процессуального кодекса РФ, статьями 4.1, 30.7 КоАП РФ, Постановлением Конституционного суда Российской Федерации от 25.02.2014г. N 4-П, Арбитражный суд

 

РЕШИЛ:

 

Постановление Дальневосточной электронной таможни от 26.04.2022г. N 10720000-153/2022 о назначении Обществу с ограниченной ответственностью "Вуд Экспорт" административного наказания по части 2 статьи 16.2 КоАП РФ в виде штрафа в размере 134 820 руб. 78 коп. изменить в части назначения административного наказания, заменив меру административного наказания на штраф в размере 67 410 руб. 39 коп.

Решение вступает в законную силу по истечении десятидневного срока со дня его принятия (изготовления его в полном объеме), если не подана апелляционная жалоба.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения, а также в кассационном порядке в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев с даты вступления решения в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанции через арбитражный суд, принявший решение – Арбитражный суд Хабаровского края.

 
Судья
Р.А. Руденко
  • Документ полезен?
    0 m n 0
  • '
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha