Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
онлайн-справочник

Разъяснение ФТС России от 16.01.2023 "Разъяснения ФТС России по информационному взаимодействию с таможенными органами посредством сервиса "Личный кабинет участника ВЭД""

Об информационном взаимодействии должностных лиц таможенных органов с участниками производства по делу об АП посредством сервиса "Личный кабинет участника ВЭД"
Разъяснения ФТС России по информационному взаимодействию
с таможенными органами посредством сервиса "Личный кабинет участника ВЭД"
от 16 января 2023 года
 
1. Общие положения
 

1.1. В настоящее время информационное взаимодействие в электронном виде должностных лиц таможенных органов Российской Федерации с участниками производства по делу об административном правонарушении (АП) осуществляется посредством сервиса "Административные правонарушения" (далее - Сервис) автоматизированной подсистемы "Компонент сервисов личного кабинета" из состава автоматизированной системы комплексной поддержки процессов взаимодействия участников внешнеэкономической деятельности и иных заинтересованных лиц с таможенными органами (АПС "Личный кабинет", далее - ЛК УчВЭД) и комплекса программных средств обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в таможенной сфере (далее - КПС "Административные правонарушения").

1.2. Участники информационного взаимодействия:

- должностные лица таможенных органов - пользователи КПС "Административные правонарушения" с типовыми ролями доступа "Оператор", "Пользователь - Производство по делам об АП", "Пользователь - Упрощенная регистрация дела об АП";

- субъекты административной ответственности и иные лица, не являющиеся субъектами административной ответственности, - пользователи ЛК УчВЭД физические лица, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица (далее - участники ВЭД, пользователи ЛК УчВЭД).

1.3. Структура информационного взаимодействия посредством Сервиса в настоящее время состоит из общих и специальных процессов.

1.4. Общие процессы (взаимодействие не привязано к конкретному делу об административном правонарушении (далее - АП) или предшествует возбуждению дела об АП):

• открытие (активация) электронного обмена с Сервисом (в автоматическом режиме);

• направление извещения о времени и месте возбуждения дела об АП (по инициативе таможенного органа);

• информирование о возбуждении дела об АП, ходе и результатах производства по делу об АП и исполнении постановления по делу АП (в автоматическом режиме);

• получение участниками ВЭД справочной информации по делам об АП (по инициативе пользователя ЛК УчВЭД);

• получение участниками ВЭД детализированной информации по делам (конкретному делу) об АП (по инициативе пользователя ЛК УчВЭД).

1.5. Специальные процессы (взаимодействие осуществляется в ходе производства по конкретному делу об АП):

• открытие (активация) электронного обмена в рамках конкретного дела об АП (по инициативе пользователя ЛК УчВЭД);

• направление копии процессуального документа (по инициативе таможенного органа);

• направление копии определения об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об АП (по инициативе таможенного органа);

• направление копии определения об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об АП, лицу, не являющемуся субъектом по делу об АП (по инициативе таможенного органа);

• направление участником ВЭД объяснений по делу об АП (по инициативе пользователя ЛК УчВЭД);

• направление участником ВЭД копий документов по делу об АП (по инициативе пользователя ЛК УчВЭД);

• закрытие (деактивация) электронного обмена в рамках конкретного дела об АП (в автоматическом режиме).

1.6. Статус электронного обмена по конкретному делу об АП может принимать следующие значения:

• Информация по делу об АП.

Обмен осуществляется в рамках общих процессов, указанных в п. 1.4 Рекомендаций.

• Производство по делу об АП.

Обмен осуществляется в рамках специальных процессов, указанных в п. 1.5 Рекомендаций, и в рамках общих процессов, указанных в п. 1.4 Рекомендаций.

• Дело об АП завершено.

Обмен осуществляется в рамках общих процессов, указанных в п. 1.4 Рекомендаций.

 

2. Общие процессы
 
2.1. Открытие (активация) электронного обмена с Сервисом
 

2.1.1. Открытие (активация) электронного обмена с Сервисом осуществляется автоматически в течение суток с момента регистрации участника ВЭД в ЛК УчВЭД, при этом идентификация такого пользователя осуществляется по ИНН.

2.1.2. При подключении участника ВЭД к ЛК УчВЭД из Сервиса в КПС "Административные правонарушения" автоматически направляется сообщение "Запрос на подключение к сервису "Административные правонарушения".

2.1.3. КПС "Административные правонарушения" проводит автоматическую проверку возбуждения в отношении участника ВЭД дел об АП (с 01.01.2009 на дату регистрации в ЛК УчВЭД). При наличии дел об АП в Сервис автоматически направляется ответное сообщение "Информация по делам об АП, возбужденным в отношении пользователя Личного кабинета", содержащее карточки детализированной информации по делам об АП.

2.1.4. После поступления ответного сообщения из КПС "Административные правонарушения" на странице "Дела об АП" Сервиса автоматически формируется перечень дел об АП.

Пользователь ЛК УчВЭД может ознакомиться с карточкой детализированной информации по каждому делу об АП (см. Рисунок 1).

Рисунок 1
 

 

2.2. Информирование о возбуждении дела об АП, ходе и результатах производства по делу об АП и исполнении постановления по делу АП
 

2.2.1. Информирование пользователя ЛК УчВЭД о возбуждении дела об АП, ходе производства и результатах рассмотрения дела об АП, вступления в законную силу и исполнения постановления по делу АП осуществляется КПС "Административные правонарушения" в автоматическом режиме.

2.2.2. После регистрации в КПС "Административные правонарушения" дела об АП, возбужденного в отношении пользователя ЛК УчВЭД или его должностного лица, автоматически формируется и направляется в Сервис сообщение "Уведомление об изменении сведений о ходе производства по делу об АП", содержащее карточку детализированной информации по делу об АП.

После поступления сообщения в Сервис на странице "Дела о АП" Сервиса (см. Рисунок 1) появляется новая запись о возбуждении дела об АП.

2.2.3. В срок не позднее 30 минут с момента внесения в электронную карточку дела об АП сведений об изменении стадии производства по делу об АП, результатах рассмотрения дела об АП, вступления в законную силу и исполнения постановления по делу АП автоматически формируется и направляется в Сервис сообщение "Уведомление об изменении сведений о ходе производства по делу об АП", содержащее актуализированную карточку детализированной информации по делу об АП.

 

2.3. Получение справочной информации по делам об АП
 

2.3.1. При необходимости пользователь ЛК УчВЭД формирует на странице "Уведомления и запросы" Сервиса запрос на получение формализованной справки по делам об АП, который направляется в КПС "Административные правонарушения".

2.3.2. КПС "Административные правонарушения" проводит проверку наличия возбужденных в отношении лица дел об АП, автоматически формирует формализованную справку по делам об АП и направляет ее в Сервис в составе ответного сообщения "Справочная информация о возбужденных в отношении участника ВЭД делах об АП".

 

2.4. Получение детализированной информации по делам (конкретному делу) об АП
 

2.4.1. В целях получения актуальной информации по делам об АП (на текущую дату) пользователь ЛК УчВЭД формирует на странице Сервиса ("Уведомления и запросы") запрос по делам об АП, который направляется в КПС "Административные правонарушения".

2.4.2. КПС "Административные правонарушения" проводит автоматическую проверку возбуждения в отношении участника ВЭД дел об АП (с 01.01.2009 на дату регистрации в ЛК УчВЭД) и при их наличии направляет в Сервис ответное сообщение "Информация по делам об АП, возбужденным в отношении пользователя Личного кабинета", содержащее сведения по делам об АП.

2.4.3. Для получения актуальной информации по одному из дел об АП, возбужденных в отношении участника ВЭД, пользователь ЛК УчВЭД формирует на странице Сервиса ("Административное правонарушение") запрос по делу об АП, который направляется в КПС "Административные правонарушения".

2.4.4. КПС "Административные правонарушения" направляет в Сервис ответное сообщение "Уведомление об изменении сведений по делу об АП", содержащее сведения по делу об АП.

 

2.5. Получение извещения о возбуждении дела об АП
 

2.5.1. Все отправленные из формы информационного взаимодействия с ЛК УчВЭД уведомления отображаются на странице Сервиса ("Уведомления и запросы") (см. Рисунок 2).

Рисунок 2
 

 

2.5.2. В ответ на уведомление должностного лица таможенного органа, возбуждающего дело об АП, участник ВЭД формирует одно из следующих электронных сообщений:

- об участии в возбуждении дела об АП (статус запроса "Согласие получено");

- о возбуждении дела об АП без его участия (статус запроса "Отказ получен").

Данные сообщения подписываются участником ВЭД электронно-цифровой подписью, после чего сообщения автоматически направляются в КПС "Административные правонарушения".

 

3. Специальные процессы
 
3.1. Открытие (активация) электронного обмена в рамках дела об АП
 

3.1.1. Участник ВЭД при согласии на электронный обмен с таможенным органом формирует из электронной карточки дела об АП (страница Сервиса "Административное правонарушение", см. Рисунок 3) сообщение о согласии на открытие процедуры электронного обмена по делу об АП, который направляется в КПС "Административные правонарушения".

Рисунок 3
 

 

КПС "Административные правонарушения" после получения сообщение о согласии на открытие процедуры электронного обмена по делу об АП в автоматическом режиме формирует ответное сообщение.

 

3.2. Получение копии определения об истребовании сведений,
необходимых для разрешения дела об АП
 

На основе поступившего сообщения "Копия определения об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела о АП" в карточке дела об АП Сервиса формируется "контрольный" перечень запрашиваемых документов (см. Рисунок 4).

Оправка документов по каждой позиции списка осуществляется раздельно.

Порядок информирования лица, ведущего производство по делу об АП, о поступлении запрашиваемых документов, ознакомления с ними и отправления в Сервис ответного сообщения о получении документов приведены в пунктах 3.3, 3.4 настоящих разъяснений.

Рисунок 4
 

 

3.3. Направление участником ВЭД объяснений по делу об АП
 

3.3.1. Пользователь ЛК УчВЭД имеет возможность формировать из электронной карточки дела об АП (страница Сервиса "Административное правонарушение") сообщение о направлении объяснения по делу об АП, подписать его электронной цифровой подписью, после чего сообщение автоматически направляется в КПС "Административные правонарушения".

Информация о поступившем сообщении от участника ВЭД поступает на ведомственную электронную почту пользователя КПС "Административные правонарушения" в виде уведомления.

3.3.2. В случае прикрепления к объяснениям по делу об АП документов информация об их приобщении (неприобщении) к материалам дела об АП поступает в ЛК УчВЭД.

 

3.4. Направление участником ВЭД копий документов по делу об АП
 

3.4.1. Пользователь ЛК УчВЭД имеет возможность формировать из электронной карточки дела об АП (страница Сервиса "Административное правонарушение") сообщение о направлении копий документов, необходимых для производства по делу об АП, подписать его электронной цифровой подписью, после чего сообщение автоматически направляется в КПС "Административные правонарушения".

Информация о поступившем сообщении от участника ВЭД поступает на ведомственную электронную почту пользователя КПС "Административные правонарушения" в виде уведомления.

3.4.2. Информация об их получении, а также приобщении (неприобщении) к материалам дела об АП поступает в ЛК УчВЭД.

  • Документ полезен?
    0 m n 0
  • '
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha