Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
 
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
онлайн-справочник

Постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики от 03.03.2023 № 123 "О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Кыргызской Республики в сфере налогообложения при ввозе (импорте) в Кыргызскую Республику в рамках торговли с государствами-членами Евразийского экономического союза"

Изменения в некоторые постановления в сфере налогообложения при ввозе товаров в рамках торговли с государствами ЕАЭС
Постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики
от 3 марта 2023 г. N 123
"О внесении изменений в некоторые постановления
Кабинета Министров Кыргызской Республики в сфере
налогообложения при ввозе (импорте) в Кыргызскую Республику
в рамках торговли с государствами-членами Евразийского
экономического союза"

 

В целях реализации Указа Президента Кыргызской Республики "О мерах по борьбе с контрабандой и неучтенным ввозом товаров на территорию Кыргызской Республики" от 5 сентября 2022 года N 304 и улучшения администрирования косвенных налогов, в соответствии со статьями 13, 17 конституционного Закона Кыргызской Республики "О Кабинете Министров Кыргызской Республики" Кабинет Министров Кыргызской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики "Об утверждении Порядка определения и применения минимального уровня контрольных цен" от 28 января 2022 года N 35 следующие изменения:

в Порядке определения и применения минимального уровня контрольных цен, утвержденном вышеуказанным постановлением:

- подпункт 6 пункта 3 изложить в следующей редакции:

"6) официальный представитель (дистрибьютор, дилер) - торговая организация, имеющая дистрибьюторское или дилерское соглашение (контракт или протокол намерений) с заводом-изготовителем или его торговым домом, подтверждающее статус дистрибьютора или дилера.";

- пункт 9 дополнить абзацем следующего содержания:

"Если размер МУКЦ на следующий период не установлен в порядке, установленном настоящим Порядком, применяется размер МУКЦ, установленный за прошедший период.";

- дополнить пунктом 141 следующего содержания:

"141. В случае отсутствия товаров в Перечне налогоплательщики и/или государственные органы Кыргызской Республики имеют право обратиться в уполномоченный налоговый орган с заявлением о включении в Перечень отсутствующих товаров.

В заявлении отражается следующая информация:

- наименование товара, для которого необходимо установить минимальный уровень контрольной цены, с указанием кода ТН ВЭД ЕАЭС, единицы измерения и, при необходимости, дополнительные характеристики товара;

- действующие средние оптовые и розничные цены на товар, реализуемый на территории Кыргызской Республики;

- предлагаемый размер минимального уровня контрольной цены с обоснованием необходимости применения минимального уровня контрольной цены и включения в Перечень.

Уполномоченный налоговый орган отказывает в принятии заявления в случае отсутствия в заявлении информации, указанной в настоящем пункте.";

- дополнить пунктом 27 следующего содержания:

"27. К документам, указанным в пункте 26 настоящего Порядка, относятся:

- договор/контракт на поставку материальных ресурсов и товаров с обязательным отражением применяемых цен;

- инвойс/счет-фактура (в виде бумажного или электронного документа);

- товарно-транспортная накладная (в виде бумажного или электронного документа);

- платежный документ, подтверждающий оплату за ввозимые товарно-материальные ценности (далее - ТМЦ), или соответствующий документ поставщика, свидетельствующий об отгрузке ТМЦ без оплаты с указанием причин неуплаты;

- документ, в котором указан код ТН ВЭД, такие как сертификат соответствия техническому регламенту ЕАЭС или ветеринарный и фитосанитарный сертификат или декларация о соответствии стандартам согласно требованиям законодательства Кыргызской Республики и права ЕАЭС.".

2. Внести в постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики "О мерах по реализации требований статей 59, 85, 127, 130, 131, 329, 414 и 415 Налогового кодекса Кыргызской Республики" от 24 февраля 2022 года N 95 следующее изменение:

в Порядке проведения и оформления материалов рейдового налогового контроля, утвержденном вышеуказанным постановлением:

- в пунктах 451, 452 слова "товара (груза)" заменить словами "автотранспортного средства и/или товара (груза)".

3. Внести в постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики "О мерах по обеспечению учета товаров в рамках торговли с государствами-членами Евразийского экономического союза при ввозе (импорте) в Кыргызскую Республику" от 14 апреля 2022 года N 221 следующие изменения:

1) в Порядке обеспечения учета товаров в рамках торговли с государствами-членами Евразийского экономического союза при ввозе (импорте) в Кыргызскую Республику, утвержденном вышеуказанным постановлением:

- в пункте 2:

в абзаце втором подпункта 2 слова ", указанного в сопроводительной накладной," исключить;

в подпункте 5 слова ", обладающего статусом правоохранительного органа" исключить;

подпункт 13 изложить в следующей редакции:

"13) товаросопроводительные документы - международная автомобильная накладная, железнодорожная транспортная накладная, товарно-транспортная накладная, накладная единого образца, багажная ведомость, почтовая ведомость, багажная квитанция, авианакладная, коносамент и иные документы, используемые при перемещении отдельных видов подакцизных товаров, а также сопровождающих товаров и транспортных средств при перевозках, предусмотренные законодательными актами Кыргызской Республики о транспорте и международными договорами, вступившими в силу в соответствии с законодательством Кыргызской Республики; счета-фактуры, спецификации, отгрузочные и упаковочные листы, а также другие документы, подтверждающие сведения о товарах, в том числе стоимость товаров, и используемые в соответствии с международными договорами, вступившими в силу в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;";

- пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5. Датой ввоза (импорта) товара на территорию Кыргызской Республики с территории государств-членов ЕАЭС считается:

- дата прибытия на станцию назначения - при перевозке товаров железнодорожным транспортом;

- дата оформления товара уполномоченными организациями - при перевозке товаров воздушным транспортом;

- дата принятия сопроводительной накладной в АИС "Сводный пост" должностным лицом налогового органа, задействованного в работе пункта учета товаров - при перевозке товаров автомобильным транспортом;

- дата, указанная на штампе сопроводительной накладной, поданной в бумажном виде в случаях, указанных в пункте 21 настоящего Порядка.";

- в пунктах 7, 8 слово "сопроводительных" заменить словом "товаросопроводительных";

- пункт 9 изложить в следующей редакции:

"9. Импортер и/или уполномоченное им лицо несут ответственность в соответствии с Кодексом о правонарушениях Кыргызской Республики и Уголовным кодексом Кыргызской Республики за достоверность сведений, указываемых в счете-фактуре по товарам, попавшим под изъятия в Республике Казахстан, товаросопроводительных документах, указанных в пунктах 7 и 31 настоящего Порядка.";

- предложение первое пункта 10 изложить в следующей редакции: "По факту импорта на территорию Кыргызской Республики товаров импортером и/или уполномоченным им лицом представляется в налоговые органы налоговая отчетность и уплачиваются косвенные налоги по импорту в порядке, установленном налоговым законодательством Кыргызской Республики.";

- в пункте 11 слово "соответствующий" исключить;

- в абзаце первом пункта 16 слова "электронную форму сопроводительной накладной" заменить словами "электронную сопроводительную накладную";

- пункт 17 изложить в следующей редакции:

"17. До импорта (ввоза) консолидированного груза импортер/перевозчик оформляет сопроводительную накладную на каждого получателя груза (товара) или сопроводительную накладную на консолидированный груз, в которую вносятся дополнительные сведения о грузополучателях.

В случае импорта (ввоза) товаров для предпринимательских целей в составе консолидированного груза получатель груза (товара) обязан обеспечить импортера/перевозчика регистрационным номером справки о налоговой регистрации для целей импорта из стран ЕАЭС и счетом-фактурой для дальнейшего представления в пункт учета товаров.";

- пункт 21 изложить в следующей редакции:

"21. При ввозе на территорию Кыргызской Республики автотранспортного средства, приобретенного в государстве-члене ЕАЭС, на него оформляется сопроводительная накладная в бумажной форме в 2 экземплярах, в которую вносятся дополнительные сведения, необходимые для регистрации автотранспортного средства в уполномоченном государственном органе в сфере регистрации автотранспортных средств:

- марка автотранспортного средства;

- идентификационный номер автотранспортного средства (VIN код);

- тип автотранспортного средства;

- объем двигателя;

- год выпуска.

Справка о наличии налоговой регистрации с отметкой "Для целей импорта товаров из государств-членов ЕАЭС" и сопроводительная накладная в электронной форме не обязательны.";

- дополнить пунктом 211 следующего содержания:

"211. В случае ввоза автотранспортного средства через Государственную границу Кыргызской Республики без прохождения процедуры учета в пункте учета товаров владелец автотранспортного средства либо уполномоченное им лицо обязаны предоставить в пункт учета товаров:

- копию документа, удостоверяющего личность;

- копии документов на автотранспортное средство;

- заверенную копию нотариальной доверенности либо другого документа, уполномочивающего обращаться в государственные органы по вопросам, связанным с данным автотранспортным средством;

- подтверждающие сведения из уполномоченного органа в сфере охраны Государственной границы о факте пересечения государственной границы данного автотранспортного средства (дата, время, место пересечения, данные автотранспортного средства и владельца);

- сопроводительную накладную в бумажной форме в двух экземплярах.

Должностное лицо пункта учета товаров на основании предоставленных документов проставляет на сопроводительных накладных штамп с датой, указанной в сведениях уполномоченного органа в сфере охраны Государственной границы, и возвращает один экземпляр сопроводительной накладной владельцу автотранспортного средства.";

- в пункте 31 слова "импортера/грузоперевозчика" заменить словами "импортера/перевозчика";

- в пункте 34:

в абзаце первом слова ", обладающего статусом правоохранительного органа" исключить;

абзац второй изложить в следующей редакции:

"Налоговый орган является координирующим органом в организации работы пунктов учета товаров при осуществлении учета товаров в рамках торговли с государствами-членами Евразийского экономического союза при ввозе (импорте) в Кыргызскую Республику и при необходимости вносит соответствующие предложения.";

абзац четвертый признать утратившим силу;

- пункт 35 изложить в следующей редакции:

"35. При ввозе товаров автомобильным транспортом импортер/перевозчик после пересечения автодорожного контрольно-пропускного пункта государственной границы проходит транспортный учет в ДСВК и следует до пункта учета товаров для прохождения весового контроля.";

- в пункте 37 слово "соответствующих" исключить;

- пункты 38, 39 изложить в следующей редакции:

"38. Соответствующее должностное лицо пункта учета товаров проводит регистрацию представленных документов об импортируемом товаре (грузе) путем совершения следующих действий:

1) принимает от ответственного лица уполномоченной организации в сфере перевозки и/или передачи товаров товаросопроводительные документы на перевозимый товар (груз), экземпляры железнодорожной накладной/авианакладной с их копиями, при транзите - копию транзитной декларации;

2) принимает от импортера товара или уполномоченного им лица регистрационный номер электронной сопроводительной накладной, оформленной в личном кабинете налогоплательщика, номер и дату справки о наличии налоговой регистрации с отметкой "Для целей импорта товаров из государств-членов ЕАЭС";

- бумажные копии электронного счета-фактуры по товарам, попавшим под изъятия в Республике Казахстан, и соответствующих сопроводительных документов, подтверждающих право ввоза данного товара на территорию Кыргызской Республики, оформленных в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики и ЕАЭС.

При этом данные, указанные в электронном счете-фактуре по товарам, попавшим под изъятия в Республике Казахстан, и товаросопроводительных документах должны соответствовать данным, полученным от соответствующих органов Республики Казахстан;

3) сличает товаросопроводительные документы на перевозимый товар (груз) с данными сопроводительной накладной, оформленной через личный кабинет налогоплательщика;

4) проверяет наличие справки о наличии налоговой регистрации с отметкой "Для целей импорта товаров из государств-членов ЕАЭС" о предстоящем импорте из государств-членов ЕАЭС в АИС "Сводный пост" налоговой службы;

5) сличает товаросопроводительные документы с данными отсканированных документов, поступивших от уполномоченного государственного органа в сфере охраны Государственной границы, являющихся основанием для ввоза товаров на территорию республики, и информацией ДСВК и/или статических весов;

6) сличает товаросопроводительные документы с данными отсканированных документов, поступивших от Государственного предприятия "Национальная компания "Кыргыз темир жолу" при Министерстве транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики, закрытого акционерного общества "Компания Манас Менеджмент", открытого акционерного общества "Международный аэропорт "Манас" либо агента, на которого возложена обязанность по учету и/или передаче товаров грузополучателю;

7) проводит осмотр груза на предмет соответствия данным в товаросопроводительных документах и в случае необходимости:

- производит фото-/видеосъемку;

- снимает пломбу для осмотра, если груз опломбирован субъектом предпринимательства государства-члена ЕАЭС.

В случае распломбировки должностное лицо составляет акт распломбировки в двух экземплярах, один из которых предоставляет импортеру либо его представителю;

8) в случае подачи сопроводительных накладных в бумажном виде вводит данные об импорте в АИС "Сводный пост" налоговой службы;

9) в случае технической неисправности оргтехники или отсутствия электроэнергии, интернет-связи либо при наличии других объективных причин, не позволяющих провести процедуру учета перемещаемых товаров в информационной системе налоговой службы, в целях обеспечения работы АИС "Сводный пост" незамедлительно сообщает непосредственному руководству и ответственному сотруднику, закрепленному за обеспечение технической поддержки информационных систем налоговой, и производит запись в журнале учета технических неполадок согласно приложению 1 с указанием причин, а также составляет акт о технической неисправности;

10) при импорте/ввозе автотранспортного средства для личных целей (не предпринимательских), а также в случаях, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, импортером представляется должностному лицу налоговой службы сопроводительные накладные в бумажной форме в 2 экземплярах для последующей регистрации в АИС "Сводный пост", в которых проставляется штамп с указанием даты прохождения пункта учета товаров, и 1 экземпляр возвращается импортеру, а также заполняет журнал согласно приложению 5.

39. Должностное лицо пункта учета товаров формирует реестр принятых в бумажной форме сопроводительных накладных, транзитных или таможенных деклараций, которые передаются по реестру в орган налоговой службы ежедневно.";

- пункт 41 изложить в следующей редакции:

"41. В случае установления фактов:

- отсутствия у импортера/перевозчика товаров соответствующей сопроводительной накладной, справки о наличии налоговой регистрации с отметкой "Для целей импорта товаров из государств-членов ЕАЭС" в АИС "Сводный пост", транзитной или таможенной декларации, а также документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка;

- отсутствия в информационной системе налоговой службы сопроводительной накладной по имевшему место в предыдущих периодах факту пересечения границы данным автотранспортным средством без оформления документов на сводном посту (проезд без остановки), который выявляется путем сверки с данными автоматизированного контроля других уполномоченных органов;

- несоответствия товаросопроводительных документов с данными отсканированных документов, поступивших от уполномоченного государственного органа в сфере охраны Государственной границы Кыргызской Республики, и информации, полученной из ДСВК или статических весов;

- отсутствия отсканированного товаросопроводительного документа (версии) от уполномоченного государственного органа в сфере охраны Государственной границы Кыргызской Республики;

- несоответствия показателей соответствующей сопроводительной накладной фактическим показателям импортируемого товара (груза);

- отсутствия товаросопроводительных документов, в том числе документа, в котором указан код ТН ВЭД, таких как сертификат соответствия техническому регламенту ЕАЭС, или ветеринарный и фитосанитарный сертификат, или декларация о соответствии стандартам согласно требованиям законодательства Кыргызской Республики и права ЕАЭС, у импортера/перевозчика товара;

- в случае непрохождения транспортного средства через пункт учета товаров в течение 2 часов после пересечения пункта пропуска уполномоченного государственного органа в сфере охраны Государственной границы;

- либо других нарушений, которые могут привести к искажению данных по учету товаров в рамках торговли с государствами-членами ЕАЭС.

Должностное лицо органа налоговой службы, задействованное в работе пункта учета товаров, обязано осуществить следующие действия:

- незамедлительно информировать об этом ответственное должностное лицо соответствующей мобильной группы;

- произвести запись в журнале учета передачи информации согласно приложению 2 к настоящему Порядку;

- в случае невозможности информирования через пункт учета товаров осуществить информирование соответствующей мобильной группы по линии оперативно-дежурных служб органа налоговой службы и/или органа внутренних дел.

При этом должностное лицо пункта учета товаров не осуществляет досмотр транспортного средства:

- после информирования должностного лица соответствующей мобильной группы ожидает ее прибытия и передает мобильной группе имеющиеся документы для принятия соответствующих мер.";

- пункт 43 признать утратившим силу;

- в пункте 45:

в абзаце первом слова "(далее - соответствующая мобильная группа)" исключить;

в абзаце втором слова "Соответствующая мобильная группа" заменить словами "Мобильная группа";

- в пункте 46 слово "соответствующая" исключить;

- в пункте 47 слова "Соответствующая мобильная группа" заменить словами "Мобильная группа";

- в пункте 48:

в абзаце первом слова "Соответствующая мобильная группа" заменить словами "Мобильная группа";

в абзаце третьем слово "грузосопроводительных" заменить словом "товаросопроводительных";

- в приложении 2 к вышеуказанному Порядку слова ", обладающего статусом правоохранительного органа" исключить;

- в приложении 4 к вышеуказанному Порядку слова ", обладающего статусом правоохранительного органа", "пункта учета товаров" исключить;

- в приложении 5 к вышеуказанному Порядку слова "железнодорожным/воздушным транспортом", "станции/аэропорта" исключить;

2) в Перечне товаров и рекомендуемых минимальных норм по ввозу товаров, в отношении которых не требуется обязательного оформления товаросопроводительных документов (международная транспортная накладная - CMR либо сопроводительная накладная, счет-фактура), перемещаемых физическими лицами через пункты учета товаров в рамках торговли с государствами-членами Евразийского экономического союза при ввозе (импорте) в Кыргызскую Республику для личного пользования, утвержденном вышеуказанным постановлением:

- пункты 193, 194 признать утратившими силу.

4. Уполномоченному налоговому органу организовать специально отведенные стоянки транспортных средств с круглосуточным видеонаблюдением и возможностью обеспечения сохранности и безопасности задержанных транспортных средств, товаров (грузов).

5. Настоящее постановление вступает в силу по истечении пятнадцати дней со дня официального опубликования.

 

Председатель Кабинета Министров
Кыргызской Республики
А.У. Жапаров
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha
Продолжая использовать настоящий Интернет-ресурс или нажимая кнопку «СОГЛАСЕН», вы соглашаетесь на обработку ваших cookie-файлов в соответствии с Политикой обработки персональных данных.
Отказаться от обработки вы можете в настройках браузера.
Cookies