В целях совершенствования механизма администрирования косвенных налогов, в соответствии с пунктом 18 Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (приложение N 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, ратифицирован Законом Кыргызской Республики от 21 мая 2015 года N 111), статьей 139 Налогового кодекса Кыргызской Республики, статьями 13, 17 конституционного Закона Кыргызской Республики "О Кабинете Министров Кыргызской Республики" Кабинет Министров Кыргызской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок определения и применения минимального уровня контрольных цен согласно приложению.
2. Определить Государственную налоговую службу при Министерства финансов Кыргызской Республики уполномоченным органом по утверждению минимального уровня контрольных цен.
3. Признать утратившими силу:
1) пункт 30 приложения 1 к постановлению Правительства Кыргызской Республики "О делегировании отдельных нормотворческих полномочий Правительства Кыргызской Республики государственным органам и исполнительным органам местного самоуправления" от 15 сентября 2014 года N 530;
2) постановление Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении Порядка определения, применения и контроля минимального уровня контрольных цен на товары, импортируемые на территорию Кыргызской Республики из государств - членов Евразийского экономического союза и произведенные на территории Кыргызской Республики" от 12 октября 2016 года N 537;
3) пункт 8 постановления Правительства Кыргызской Республики "О мерах по реализации Закона Кыргызской Республики "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики по вопросам стабилизации социально-экономической ситуации в связи с обстоятельствами непреодолимой силы" от 8 мая 2020 года N 241;
4) постановление Правительства Кыргызской Республики "О внесении изменения в постановление Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении Порядка определения, применения и контроля минимального уровня контрольных цен на товары, импортируемые на территорию Кыргызской Республики из государств - членов Евразийского экономического союза и произведенные на территории Кыргызской Республики" от 12 октября 2016 года N 537" от 29 мая 2020 года N 279.
4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении пятнадцати дней со дня официального опубликования.
9. Размер МУКЦ устанавливается ежеквартально на товары, импортированные на территорию Кыргызской Республики из государств - членов ЕАЭС и произведенные на территории Кыргызской Республики согласно коду ТН ВЭД ЕАЭС.
Если размер МУКЦ на следующий период не установлен в порядке, установленном настоящим Порядком, применяется размер МУКЦ, установленный за прошедший период.
(абзац введен постановлением Кабинета Министров КР от 03.03.2023 N 123)
10. Уполномоченный налоговый орган на основании данных заявлений (FORM STI-136), представленных налогоплательщиками за последние (отчетные) шестьдесят дней, а также данных электронных счетов-фактур, оформленных налогоплательщиками за последние (отчетные) шестьдесят дней, ежеквартально, путем выборки кодов ТН ВЭД ЕАЭС определяет среднюю цену на товары, импортируемые из государств - членов ЕАЭС и произведенные на территории Кыргызской Республики.
11. При определении МУКЦ учитывается средняя цена на определенную товарную позицию, определенная в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка, за вычетом 30 процентов от средней цены товара.
МУКЦ = Сц - (Сц * 30 %)
где: Сц – средняя цена товаров, импортированных из государств - членов ЕАЭС и/или произведенных на территории Кыргызской Республики.
12. В случае отсутствия производства в Кыргызской Республике определенной товарной позиции с соответствующим кодом ТН ВЭД ЕАЭС и его цены для определения МУКЦ, учитывается средняя цена товарной продукции, импортируемой в Кыргызскую Республику с соответствующим кодом ТН ВЭД ЕАЭС.
13. При отсутствии импорта в Кыргызскую Республику определенной товарной позиции с соответствующим кодом ТН ВЭД ЕАЭС и его цены для определения МУКЦ, учитывается средняя цена производимой в Кыргызской Республике товарной продукции с соответствующим кодом ТН ВЭД ЕАЭС.
14. В случае отсутствия информации об определенной товарной позиции в автоматизированной информационной системе "Электронный счет-фактура" и заявления (FORM STI-136), МУКЦ определяется на основании информации из других источников и/или мониторинга рынка.
14(1). В случае отсутствия товаров в Перечне налогоплательщики и/или государственные органы Кыргызской Республики имеют право обратиться в уполномоченный налоговый орган с заявлением о включении в Перечень отсутствующих товаров.
В заявлении отражается следующая информация:
- наименование товара, для которого необходимо установить минимальный уровень контрольной цены, с указанием кода ТН ВЭД ЕАЭС, единицы измерения и, при необходимости, дополнительные характеристики товара;
- действующие средние оптовые и розничные цены на товар, реализуемый на территории Кыргызской Республики;
- предлагаемый размер минимального уровня контрольной цены с обоснованием необходимости применения минимального уровня контрольной цены и включения в Перечень.
Уполномоченный налоговый орган отказывает в принятии заявления в случае отсутствия в заявлении информации, указанной в настоящем пункте.
(п. 14(1) введен постановлением Кабинета Министров КР от 03.03.2023 N 123)
15. В случае заниженных цен импортируемой товарной позиции более чем в 2 раза в сравнении с той же товарной позицией, произведенной в Кыргызской Республике, выявленных в ходе мониторинга рынка или других источников информации, МУКЦ определятся на основании данных из других источников и/или мониторинга цен рынка.
16. Размер МУКЦ устанавливается в национальной валюте с учетом правил математического округления (значения показателей менее 50 тыйынов округляются в меньшую сторону, 50 тыйынов и более – округляются до сома).
17. В случае, если импортер осуществляет ввоз товара, включенного в Перечень, и указывает в договоре и в товаросопроводительных документах цену товара меньше установленного размера МУКЦ, налоговое обязательство по НДС ЕАЭС исчисляется с применением установленного МУКЦ и отражением его в налоговой отчетности по НДС.
Например. Налогоплательщик осуществил ввоз "условного товара" с территории государства - члена ЕАЭС в количестве 10 000 кг. В договоре (контракте) и товаросопроводительных документах цена за 1 кг указана в размере 20 российских рублей за 1 кг. Наиболее поздней датой принятия на учет импортированных товаров явилась дата пересечения Государственной границы Кыргызской Республики. Курс Национального банка Кыргызской Республики на дату пересечения Государственной границы Кыргызской Республики составил 1,06 сома за 1 российский рубль. При переводе в национальную валюту стоимость 1 кг - 21,2 сома за кг (20 * 1,06). Согласно Перечню, МУКЦ на "условный товар" составляет 23,5 сома за 1 кг. В данном случае, МУКЦ подлежит применению к ввезенному товару и отражению в налоговой отчетности по НДС.
18. В случае, если импортер осуществляет ввоз товара, включенного в Перечень, и указывает в договоре и в товаросопроводительных документах цену товара больше установленного размера МУКЦ, налоговое обязательство по НДС ЕАЭС исчисляется исходя из цены, указанной в договоре и товаросопроводительных документах, без применения МУКЦ.
19. В случае, если импортер представит документ, подтверждающий его статус официального представителя (дистрибьютора или дилера), налоговое обязательство по НДС ЕАЭС исчисляется исходя из цены, указанной в договоре и товаросопроводительных документах, без применения МУКЦ.
20. При выявлении фактов ввоза товаров на территорию Кыргызской Республики без наличия соответствующих товаросопроводительных документов, НДС ЕАЭС подлежит начислению налоговым органом с применением МУКЦ.
21. При выявлении фактов непредставления импортером соответствующего отчета по НДС ЕАЭС при ввозе товаров в нарушение установленных требований в настоящем Порядке, НДС ЕАЭС подлежит начислению в установленном Налоговом кодексе Кыргызской Республики порядке, и налогоплательщик несет ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о правонарушениях.
22. В случае, если производитель осуществляет облагаемую поставку товара, включенного в Перечень, и указывает в договоре и в счете-фактуре цену товара меньше установленного размера МУКЦ, налоговое обязательство по НДС исчисляется с применением установленного МУКЦ и отражением его в налоговой отчетности по НДС.
23. В случае, если производитель осуществляет облагаемую поставку товара, включенного в Перечень, и указывает в договоре и в счете-фактуре цену товара больше установленного размера МУКЦ, налоговое обязательство по НДС исчисляется исходя из цены, указанной в договоре и в счете-фактуре, без применения МУКЦ.
24. В случае, если производитель осуществляет облагаемую поставку товара, включенного в Перечень, и указывает в договоре и в счете-фактуре цену товара меньше установленного размера МУКЦ, налоговое обязательство по НДС исчисляется без применения установленного МУКЦ, если цены производителя установлены государством или согласованы с антимонопольным органом в соответствии с действующим законодательством Кыргызской Республики.
25. При выявлении фактов облагаемой поставки товаров без наличия соответствующих товаросопроводительных документов, НДС подлежит начислению налоговым органом с применением МУКЦ в соответствии с налоговым законодательством Кыргызской Республики.
26. Импортеры/производители товаров вправе предоставить в налоговый орган документы, подтверждающие обоснованность цены товаров, примененной сторонами сделки.
Налоговый орган рассматривает такие документы с учетом частей 5–7 статьи 139 Налогового Кодекса Кыргызской Республики.
В случае, если по итогам рассмотрения налоговым органом предоставленных подтверждающих документов цена товаров, примененная сторонами сделки, признана обоснованной, налоговое обязательство по НДС исчисляется исходя из цены, указанной в договоре и товаросопроводительных документах, без применения МУКЦ.
В случае, если по итогам рассмотрения налоговым органом предоставленных подтверждающих документов цена товаров, примененная сторонами сделки, признана необоснованной, НДС подлежит начислению налоговым органом с применением МУКЦ.
27. К документам, указанным в пункте 26 настоящего Порядка, относятся:
- договор/контракт на поставку материальных ресурсов и товаров с обязательным отражением применяемых цен;
- инвойс/счет-фактура (в виде бумажного или электронного документа);
- товарно-транспортная накладная (в виде бумажного или электронного документа);
- платежный документ, подтверждающий оплату за ввозимые товарно-материальные ценности (далее - ТМЦ), или соответствующий документ поставщика, свидетельствующий об отгрузке ТМЦ без оплаты с указанием причин неуплаты;
- документ, в котором указан код ТН ВЭД, такие как сертификат соответствия техническому регламенту ЕАЭС или ветеринарный и фитосанитарный сертификат или декларация о соответствии стандартам согласно требованиям законодательства Кыргызской Республики и права ЕАЭС.
(п. 27 введен постановлением Кабинета Министров КР от 03.03.2023 N 123)