|
;
Действует
История статусов
Дата вступления в силу 19.05.2024 |
В целях установления взаимодействия уполномоченных государственных органов, оптимизации проведения государственного контроля в автомобильных пунктах пропуска, в соответствии со статьей 13 Закона Кыргызской Республики "О ветеринарии", статьей 19 Закона Кыргызской Республики "Об общественном здравоохранении", статьей 10 Закона Кыргызской Республики "Об автомобильном транспорте", статьей 5 Закона Кыргызской Республики "О карантине растений", статьей 124 Закона Кыргызской Республики "О таможенном регулировании", статьями 13, 17 конституционного Закона Кыргызской Республики "О Кабинете Министров Кыргызской Республики" Кабинет Министров Кыргызской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок проведения государственного контроля (надзора) в автомобильных пунктах пропуска через таможенную границу Евразийского экономического союза в Кыргызской Республике по принципу "одного окна" согласно приложению 1.
2. Общую координацию проведения санитарно-карантинного, фитосанитарного, ветеринарного, транспортного и таможенного контроля в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых в автомобильных пунктах пропуска на таможенной границе Евразийского экономического союза в Кыргызской Республике, возложить на Государственную таможенную службу при Министерстве финансов Кыргызской Республики.
3. Установить, что:
1) государственные органы санитарно-карантинного, ветеринарного и фитосанитарного контроля не осуществляют санитарно-карантинный, фитосанитарный и ветеринарный контроль в автомобильных пунктах пропуска на таможенной границе Евразийского экономического союза в Кыргызской Республике в отношении товаров, не включенных в Единый перечень продукции (товаров), подлежащей государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 года N 299, Перечень подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Евразийского экономического союза и таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года N 318, Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года N 317, ввозимых на территорию Кыргызской Республики из третьих стран;
2) при проведении государственного контроля (надзора) в автомобильных пунктах пропуска на таможенной границе Евразийского экономического союза в Кыргызской Республике в соответствии с настоящим постановлением используются информация и сведения (документы) в электронном виде в порядке, установленном актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Кыргызской Республики;
3) представляемые в электронном виде информация и сведения (документы) уполномоченного государственного органа в сфере здравоохранения, уполномоченного государственного органа по надзору и контролю в области фитосанитарной и ветеринарной безопасности и уполномоченного государственного органа в сфере транспорта должны соответствовать установленным требованиям к реквизитам, формам (форматам) и процедурам удостоверения подлинности, заверенным электронной подписью, интерфейсам обмена информацией (электронными документами) системы межведомственного электронного взаимодействия "Тундук", в том числе их регистрации в Каталоге решений межведомственного взаимодействия государственного учреждения "Тундук" при Министерстве цифрового развития Кыргызской Республики;
4) передача в электронном виде информации и сведений (документов), в том числе справочников и классификаторов, в соответствии с настоящим постановлением осуществляется через систему межведомственного электронного взаимодействия "Тундук".
4. Внести изменения в некоторые постановления Правительства Кыргызской Республики, Кабинета Министров Кыргызской Республики согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
5. Государственной таможенной службе при Министерстве финансов Кыргызской Республике обеспечить:
1) проведение таможенного оформления и таможенного контроля в отношении товаров, не подлежащих прохождению санитарно-карантинного, фитосанитарного и ветеринарного контроля в соответствии с пунктом 3 настоящего постановления, при их перемещении в автомобильных пунктах пропуска на таможенной границе Евразийского экономического союза в Кыргызской Республике;
2) передачу информации в режиме реального времени о въезде, выезде и транзитном проезде иностранных перевозчиков в Министерство транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики через информационную систему.
6. Министерству здравоохранения Кыргызской Республики, Министерству водных ресурсов, сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кыргызской Республики и Министерству транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики в срок до 1 мая 2024 года:
1) обеспечить переход на представление в электронной форме документов об оценке соответствия, ветеринарных и фитосанитарных сертификатов и других разрешительных документов (далее – электронные разрешительные документы (сведения), в том числе справочников и классификаторов, входящих в состав ресурсов единой системы нормативно-справочной информации Евразийского экономического союза, в соответствии с требованиями к технологиям, реквизитам, структурам и форматам, установленными актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Кыргызской Республики;
2) привести свои информационные системы для перехода к электронным разрешительным документам (сведениям) в соответствие с положениями, определяемыми международными договорами Кыргызской Республики и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Кыргызской Республики;
3) обеспечить создание средств автоматизированной проверки информации и сведений (документов), представляемых для санитарно-карантинного, ветеринарного и фитосанитарного контроля в связи с ввозом/вывозом подконтрольных товаров, предусмотрев механизмы получения, обработки и доставки электронной информации (документов) при электронном межведомственном взаимодействии с обеспечением фиксации времени передачи, целостности и подлинности электронной информации (документов).
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управление контроля исполнения решений Президента и Кабинета Министров Администрации Президента Кыргызской Республики.
8. Настоящее постановление вступает в силу по истечении тридцати дней со дня официального опубликования.
1. Настоящий Порядок проведения государственного контроля (надзора) в автомобильных пунктах пропуска через таможенную границу Евразийского экономического союза в Кыргызской Республике по принципу "одного окна" (далее – настоящий Порядок) определяет последовательность действий должностных лиц уполномоченных государственных органов при проведении государственного контроля (надзора) в автомобильных пунктах пропуска через таможенную границу Евразийского экономического союза в Кыргызской Республике (далее – пункты пропуска).
Настоящий Порядок является правовой основой для координации деятельности, электронного взаимодействия при осуществлении государственного контроля (надзора) в пунктах пропуска по принципу "одного окна" между уполномоченными государственными органами и участниками внешнеэкономической деятельности, участвующими в процессе перемещения (пересечения) лиц, транспортных средств, товаров (продукции) и животных.
2. В настоящем Порядке используются термины и понятия, используемые в значениях, установленных международными договорами Кыргызской Республики и актами, составляющими право Евразийского экономического союза (далее – международные договоры и акты ЕАЭС), и законодательством Кыргызской Республики в сфере внешнеэкономической деятельности.
3. В пунктах пропуска осуществляется следующие виды государственного контроля:
1) пограничный контроль – подразделениями уполномоченного государственного органа в сфере охраны государственной границы (далее – пограничные органы);
2) санитарно-карантинный контроль (надзор) – подразделениями уполномоченного государственного органа в сфере здравоохранения (далее – органы санитарно-карантинного контроля);
3) фитосанитарный контроль (надзор) – подразделениями уполномоченного государственного органа по надзору и контролю в области фитосанитарной безопасности (далее – органы фитосанитарного контроля);
4) ветеринарный контроль (надзор) – подразделениями уполномоченного государственного органа по надзору и контролю в области ветеринарной безопасности (далее – органы ветеринарного контроля);
5) транспортный контроль – подразделениями уполномоченного государственного органа в сфере таможенного дела (далее – таможенные органы);
6) таможенный контроль – таможенными органами.
4. Досмотр транспортных средств, грузов и товаров (продукции), необходимый при проведении пограничного, санитарно-карантинного, фитосанитарного, ветеринарного, транспортного и таможенного контроля (надзора) проводится совместно и одновременно (однократно) в специально обустроенной зоне пункта пропуска государственными контролирующими органами, указанными в пункте 3 настоящего Порядка с использованием технических средств контроля.
Проведение санитарно-карантинного, фитосанитарного, ветеринарного и транспортного контроля (надзора) в пунктах пропуска в отношении товаров (продукции) и транспортных средств осуществляется исходя из результатов рассмотрения сведений из предварительной информации на основе системы управления рисками уполномоченным государственным органом в сфере здравоохранения, уполномоченным государственным органом по надзору и контролю в области ветеринарной и фитосанитарной безопасности, уполномоченным государственным органом в сфере регулирования и контроля деятельности на автомобильном транспорте (далее – государственные контролирующие органы).
5. При осуществлении государственного контроля (надзора) в пункте пропуска применяется принцип "одного окна", согласно которому перевозчик либо лицо, действующее от его имени (далее – перевозчик) при прибытии в пункт пропуска представляет в таможенный орган одновременно с документами, предусмотренными Таможенным кодексом Евразийского экономического союза, и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, документы, подтверждающие безопасность товаров (продукции), необходимые для осуществления иных видов государственного контроля (надзора), документы на транспортное средство, в том числе разрешений на въезд/транзитный проезд на/по территории Кыргызской Республики, а также сведения о регистрации предварительной информации с указанием регистрационного номера предварительной информации.
Таможенный орган при наличии в предварительной информации решений государственных контролирующих органов о проведении санитарно-карантинного, фитосанитарного и ветеринарного контроля (надзора), принятых по результатам рассмотрения предварительной информации, обеспечивают передачу представленных перевозчиком документов органам санитарно-карантинного, фитосанитарного и ветеринарного контроля для выполнения действий, предусмотренных настоящим Порядком.
Государственные контролирующие органы в течение 15 минут с момента передачи осуществляют проведение санитарно-карантинного, ветеринарного, фитосанитарного и транспортного контроля в отношении товаров (продукции) и транспортных средств, а также принятие решения о разрешении на ввоз, запрете пропуска таких товаров (продукции) через таможенную границу либо решение о продлении срока рассмотрения в связи с необходимостью проведения контрольных мероприятий с внесением принятых решений в информационную систему.
В случае превышения установленного времени, информационной системой в автоматическом режиме принимается решение о разрешении на ввоз.
При выборе решения о продлении срока рассмотрения в связи с необходимостью проведения контрольных мероприятий в информационную систему вносится обоснование выбора такого решения.
6. В соответствии с настоящим Порядком и с учетом специфики пункта пропуска:
– уполномоченным государственным органом в сфере охраны государственной границы утверждаются согласованные с уполномоченным государственным органом в сфере таможенного дела технологические схемы пропуска через таможенную границу Евразийского экономического союза в Кыргызской Республике (далее – таможенная граница) лиц, транспортных средств и товаров (продукции);
– уполномоченным государственным органом в сфере таможенного дела и уполномоченным органом в сфере транспорта утверждаются согласованные действия при осуществлении транспортного контроля в пунктах пропуска через таможенную границу.
7. Электронное взаимодействие уполномоченного государственного органа в сфере таможенного дела с государственными контролирующими органами осуществляется с применением информационных систем уполномоченного государственного органа в сфере таможенного дела (далее – информационные системы таможенного органа) и государственных контролирующих органов.
Обмен сведениями о результатах проведенного санитарно-карантинного, фитосанитарного, ветеринарного и транспортного (автомобильного) контроля (надзора) при прибытии на таможенную границу и убытии с таможенной территории Евразийского экономического союза (далее – таможенная территория ЕАЭС) товаров и транспортных средств, а также принятии решения о разрешении либо запрете пропуска через таможенную границу товаров и транспортных средств между уполномоченным государственным органом в сфере таможенного дела и государственными контролирующими органами производятся путем электронного взаимодействия с использованием программных средств обработки и передачи данных.
Информационные системы могут содержать компоненты и процессы автоматического анализа, регистрации и обработки данных, систем управления рисками и принятия предварительных решений, выполнение которых не требует участия должностных лиц государственных контролирующих органов, в соответствии с алгоритмом бизнес-процессов электронного взаимодействия государственных контролирующих органов согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Электронное взаимодействие уполномоченного государственного органа в сфере таможенного дела с государственными контролирующими органами определяется на основе отдельных соглашений о порядке обмена электронными документами, сведениями, справочной информацией, а также межведомственными и внутриведомственными регламентами уполномоченного государственного органа в сфере таможенного дела и государственных контролирующих органов.
8. В случае неисправности информационной системы, вызванной техническими сбоями, нарушениями в работе средств связи (телекоммуникационных сетей и сети Интернет), отключением электроэнергии, решения государственных органов, определенных в пункте 3 настоящего Порядка, по результатам проведенного санитарно-карантинного, фитосанитарного, ветеринарного, транспортного и таможенного контроля (надзора) оформляются на бумажном носителе в соответствии с Правилами заполнения информационной карточки согласно приложению 2 к настоящему Порядку с проставлением в ней соответствующих штампов (оттисков), заверенных подписью и личной номерной печатью, с указанием даты и последующим занесением указанных сведений в информационную систему таможенного органа.
9. Предварительная информация – это информация, направляемая посредством электронного взаимодействия с использованием информационных систем, которая обрабатывается в том числе с использованием систем управления рисками (далее – СУР) уполномоченного государственного органа в сфере таможенного дела и государственных контролирующих органов.
Использование предварительной информации осуществляется в порядке, установленном международными договорами и актами ЕАЭС, законодательством Кыргызской Республики в сфере таможенного дела и настоящим Порядком.
10. Все результаты обработки данных, равно как и результаты рассмотрения предварительной информации, за исключением результатов обработки СУР уполномоченного государственного органа в сфере таможенного дела и государственных контролирующих органов, подлежат уведомлению лица, подавшего предварительную информацию.
11. Электронное взаимодействие с использованием информационных систем таможенного органа и государственного контролирующего органа, в том числе информационных систем государственных контролирующих органов, осуществляется в соответствии с международными договорами и актами ЕАЭС, Законом Кыргызской Республики "Об электронном управлении" и настоящим Порядком.
В электронном взаимодействии принимают участие таможенные органы и государственные контролирующие органы.
12. При представлении перевозчиком предварительной информации таможенные органы во взаимодействии с государственными контролирующими органами в соответствии с настоящим Порядком проводят мероприятия для выбора объектов контроля и принятия предварительных решений в отношении перемещаемых товаров (продукции).
13. После регистрации предварительной информации таможенный орган вносит данные в информационную карточку в электронном виде в соответствии с Правилами заполнения информационной карточки согласно приложению 2 к настоящему Порядку, которая в автоматическом режиме поступает в специальный раздел информационной системы государственных контролирующих органов (личный кабинет), при наличии в предварительной информации сведений:
1) о коде документа в соответствии с перечнем видов документов согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
2) о кодах товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее – ТН ВЭД ЕАЭС) – для товаров, включенных в Единый перечень продукции (товаров), подлежащей государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 года N 299 (далее – Единый перечень продукции (товаров), подлежащей государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории ЕАЭС);
3) о кодах товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС – для товаров, включенных в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года N 317;
4) о кодах товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС – для товаров, включенных в Перечень подкарантинной продукции (подкарантинных товаров, подкарантинных материалов), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Евразийского экономического союза и таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года N 318;
5) о предоставлении предварительной информации для подтверждения соблюдения запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза в части санитарно-эпидемиологического, ветеринарного, карантинного фитосанитарного контроля (надзора);
6) о предоставлении предварительной информации для ускорения совершения таможенных операций, связанных с осуществлением санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) за транспортными средствами международной перевозки и лицами, сопровождающими товары;
7) о подтверждении соблюдения запретов и ограничений в части порядка въезда на территорию Кыргызской Республики и Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) на предмет наличия разрешений на въезд и проезд автотранспортного средства по территории Кыргызской Республики и специального разрешения на проезд автотранспортного средства с крупногабаритным и тяжеловесным товаром по автомобильным дорогам общего пользования Кыргызской Республики.
14. При наличии сведений, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, информационная система таможенного органа автоматически определяет (по коду товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС) соответствующий государственный контролирующий орган и одновременно вместе с информационной карточкой в электронном виде передает соответствующему государственному контролирующему органу сведения из предварительной информации в составе согласно:
– приложению 4 к настоящему Порядку – в рамках электронного взаимодействия таможенного органа и уполномоченного органа в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
– приложению 5 к настоящему Порядку – в рамках электронного взаимодействия таможенного органа и уполномоченного органа в области ветеринарии;
– приложению 6 к настоящему Порядку – в рамках электронного взаимодействия таможенного органа и уполномоченного органа по карантину растений;
– приложению 7 к настоящему Порядку – в рамках электронного взаимодействия таможенного органа и уполномоченного органа по транспортному контролю (далее – приложения 4–7 к настоящему Порядку), а также:
1) сведения о лице, представившем предварительную информацию;
2) регистрационный номер предварительной информации;
3) место прибытия товаров на таможенную территорию ЕАЭС;
4) код таможенного органа назначения;
5) идентификационный номер контейнера;
6) регистрационные номера транспортного средства (тягача), прицепа(ов).
15. Государственный контролирующий орган в течение 15 минут с момента поступления информационной карточки в электронном виде и сведений из предварительной информации проводит их проверку (экспертизу) с использованием СУР в автоматическом режиме посредством применения технических и программных средств информационной системы государственного контролирующего органа, вносит в информационную карточку в электронном виде информацию о результатах рассмотрения согласно приложениям 4–7 к настоящему Порядку и направляет информационную карточку по каналам связи в таможенный орган.
16. Решения государственного контролирующего органа, указанные в информационной карточке в электронном виде по результатам рассмотрения сведений из предварительной информации, являются юридическим основанием для совершения органами, указанными в пункте 3 настоящего Порядка, действий, связанных с выпуском (отказом в выпуске) подконтрольных товаров (продукции) и транспортных средств в пунктах пропуска.
17. При электронном взаимодействии с использованием информационных систем применяются справочники и классификаторы, входящие в состав ресурсов единой системы нормативно-справочной информации ЕАЭС, а также справочники и классификаторы, используемые для таможенных правоотношений, формируемые и подлежащие применению в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в сфере внешнеэкономической деятельности.
18. При прибытии в пункт пропуска лиц, товаров (продукции) и животных в транспортных средствах, а также транспортных средств, включая порожних, устанавливается следующая последовательность действий государственных контролирующих органов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка:
1) въезд на территорию пункта пропуска транспортных средств допускается после проверки документов на право пересечения государственной границы и получения разрешения должностного лица пограничного органа (пограничный контроль).
При этом въезд на территорию пункта пропуска осуществляется с применением системы таможенного органа, обеспечивающей автоматическое считывание и распознавание номерных знаков транспортных средств.
После получения соответствующего решения от программных средств информационная система, контролирующая работу оборудования пункта пропуска, обеспечивает срабатывание считывателя для автоматического открытия шлагбаума, установленного при въезде на территорию пункта пропуска.
Дата и время прибытия транспортных средств на территорию пункта пропуска фиксируется системой считывания и распознавания номерных знаков транспортных средств с направлением соответствующей информации в информационную систему таможенного органа;
2) проведение радиационного контроля в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в области обеспечения радиационной безопасности;
3) санитарно-эпидемиологический контроль (надзор) за лицами и транспортными средствами включает следующие:
– визуальный осмотр и дезинфекцию транспортных средств;
– опрос водителей транспорта, а также проведение термометрии;
– в случае подозрения водителя на болезнь транспортное средство направляется на санитарную площадку для организации и проведения санитарных мероприятий;
4) проведение весогабаритного контроля транспортных средств путем взвешивания и измерения общей массы, осевых нагрузок, размеров и других линейных параметров транспортного средства с применением программных средств (транспортный (автомобильный) контроль);
5) пограничный контроль включает следующие:
– проверку документов на право пересечения государственной границы Кыргызской Республики у водителей, лиц, сопровождающих продукции (товары);
– внесение результатов пограничного контроля в информационную систему;
– принятие решения о предоставлении водителю, лицам и транспортному средству права дальнейшего следования;
6) таможенные операции, связанные с прибытием товаров на таможенную территорию ЕАЭС посредством программных средств, содержащие следующие:
– уведомление о прибытии товаров, животных и транспортных средств;
– сверку сведений, содержащихся в предварительной информации, со сведениями, указанными в транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документах;
– передачу представленных перевозчиком документов органам санитарно-карантинного, фитосанитарного и ветеринарного контроля для выполнения действий, предусмотренных настоящим Порядком, при наличии в предварительной информации решений о проведении соответствующего государственного контроля;
7) санитарно-карантинный, ветеринарный и фитосанитарный контроль (в пунктах пропуска, где предусмотрены такие виды контроля) включает следующие:
– действия, предусмотренные международными договорами и актами ЕАЭС и законодательством Кыргызской Республики;
– осуществление операций, связанных с проведением санитарно-карантинного, ветеринарного и фитосанитарного контроля с использованием программных средств на основании предварительной информации о товарах, а также сведений, содержащихся в транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документах;
– внесение результатов санитарно-карантинного, ветеринарного и фитосанитарного контроля в информационную систему. В случае представления документов на бумажном носителе решение о ввозе товаров (продукции) оформляется должностным лицом органа санитарно-карантинного, ветеринарного и фитосанитарного контроля путем проставления на транспортном (перевозочном) документе соответствующего штампа, заверенного подписью и личной номерной печатью, с указанием даты;
8) транспортный контроль включает следующие:
– действия, предусмотренные международными договорами и актами и законодательством Кыргызской Республики;
– осуществление операций, связанных с проведением транспортного контроля с использованием программных средств на основании предварительной информации о товарах, а также сведений, содержащихся в транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документах;
– внесение результатов транспортного контроля в информационную систему.
В случае представления документов на бумажном носителе решение о разрешении въезда транспортного средства оформляется должностным лицом таможенного органа путем проставления на разрешительных, транспортных (перевозочных) документах штампа "Въезд разрешен"/"Транзит разрешен" или "Въезд запрещен"/"Транзит запрещен", заверенного подписью и личной номерной печатью, с указанием даты;
9) таможенный контроль включает следующие:
– проверку документов и сведений о товарах и транспортных средствах, применение форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, совершение необходимых таможенных операций в порядке, определяемом международными договорами и актами ЕАЭС и законодательством Кыргызской Республики в сфере таможенного дела;
– осуществление таможенных операций, связанных с выпуском товаров с использованием программного средства на основании предварительной информации о товарах, а также сведений, содержащихся в транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документах;
– внесение результатов таможенного контроля в информационную систему таможенного органа.
19. Выезд с территории пункта пропуска транспортных средств осуществляется только с разрешения должностного лица пограничного органа с применением информационной системы таможенного органа.
Дата и время выезда транспортных средств с территории пункта пропуска фиксируется информационно-техническими средствами с направлением соответствующей информации в информационную систему таможенного органа.
В случае неисправности информационной системы, вызванной техническими сбоями, нарушениями в работе средств связи (телекоммуникационных сетей и сети Интернет), отключением электроэнергии выезд транспортных средств с территории пункта пропуска осуществляется по согласованию с таможенным органом.
20. Товары (продукция) подлежат обратному вывозу с таможенной территории ЕАЭС в соответствии с международными договорами и актами ЕАЭС и законодательством Кыргызской Республики в сфере внешнеэкономической деятельности в случае принятия решения о запрете их ввоза.
21. При убытии с таможенной территории ЕАЭС лиц, товаров и животных в транспортных средствах, а также транспортных средств, включая порожних, в пунктах пропуска устанавливается следующая последовательность действий государственных контролирующих органов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка:
1) въезд транспортных средств на территорию пункта пропуска при убытии с таможенной территории ЕАЭС производится по правилам, предусмотренным подпунктом 1 пункта 18 настоящего Порядка (пограничный контроль);
2) проведение радиационного контроля в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в области обеспечения радиационной безопасности;
3) транспортный контроль;
4) таможенный контроль;
5) пограничный контроль.
22. Результаты проведенного транспортного, таможенного и пограничного контроля, а также решение о разрешении либо запрете пропуска через таможенную границу лиц, транспортных средств, товаров и животных вносятся в информационную систему.
23. Выезд транспортных средств с территории пункта пропуска при убытии с таможенной территории ЕАЭС производится по правилам, предусмотренном пунктом 19 настоящего Порядка.
24. При прибытии на таможенную территорию ЕАЭС лиц, товаров, животных в автобусах и легковых автотранспортных средствах (далее в настоящей главе – автотранспортное средство) в пунктах пропуска устанавливается следующая последовательность действий государственных контролирующих органов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка:
1) въезд автотранспортных средств на территорию пункта пропуска при прибытии на таможенную территории ЕАЭС производится по правилам, предусмотренном подпунктом 1 пункта 18 настоящего Порядка (пограничный контроль);
2) проведение радиационного контроля в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в области обеспечения радиационной безопасности;
3) санитарно-эпидемиологический контроль (надзор) за лицами и транспортными средствами включает следующие:
– визуальный осмотр и дезинфекцию автотранспортных средств;
– опрос водителей и пассажиров автотранспортных средств, а также проведение термометрии;
– в случае подозрения водителя или пассажиров на болезнь транспортное средство направляется на санитарную площадку для организации и проведения санитарных мероприятий;
4) проведение весогабаритного контроля автотранспортных средств путем взвешивания и измерения общей массы, осевых нагрузок, размеров и других линейных параметров автотранспортного средства с применением программных средств (транспортный (автомобильный) контроль);
5) пограничный контроль включает следующие:
– проверку документов на право пересечения государственной границы Кыргызской Республики у водителей, а также у пассажиров, следующих в автотранспортных средствах;
– опрос лиц;
– внесение результатов пограничного контроля в информационную систему;
6) таможенные операции, связанные с прибытием товаров на таможенную территорию ЕАЭС, посредством программных средств включает следующие:
– регистрацию прибытия автотранспортных средств;
– проверку наличия товаров, животных и автотранспортных средств для совершения операций, связанных с прибытием товаров на таможенную территорию ЕАЭС;
– передачу сведений органам санитарно-карантинного, фитосанитарного и ветеринарного контроля при наличии товаров, животных и автотранспортных средств, необходимых для проведения таможенного декларирования, для выполнения действий, предусмотренных настоящим Порядком;
7) санитарно-карантинный, ветеринарный и фитосанитарный контроль (при наличии в автотранспортных средствах товаров (продукции), подлежащих санитарному, ветеринарному и фитосанитарному контролю, и только в пунктах пропуска, где предусмотрен такой вид контроля) включает следующие:
– проверку документов на право ввоза на таможенную территорию ЕАЭС товаров и животных пассажиров в части, касающейся санитарного ветеринарного и фитосанитарного контроля;
– внесение результатов санитарно-карантинного, ветеринарного и фитосанитарного контроля в информационную систему;
8) транспортный контроль включает следующие:
– действия, предусмотренные международными договорами и актами ЕАЭС и законодательством Кыргызской Республики;
– внесение результатов транспортного контроля в информационную систему;
9) таможенный контроль включает следующие:
– проверку документов и сведений о товарах и автотранспортных средствах, применение форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, совершение необходимых таможенных операций в порядке, определяемом международными договорами и актами ЕАЭС;
– иные меры таможенного контроля, предусмотренные законодательством Кыргызской Республики в сфере таможенного дела;
– внесение результатов таможенного контроля в информационную систему.
В случае если в отношении товаров, животных в автотранспортных средствах предоставлена предварительная информация, то последовательность действий осуществляется в соответствии с главой 3 настоящего Порядка.
25. Выезд автотранспортных средств с территории пункта пропуска при прибытии на таможенную территорию ЕАЭС производится по правилам, предусмотренным пунктом 19 настоящего Порядка.
26. При убытии с таможенной территории ЕАЭС лиц, товаров и животных в автобусах и легковых автотранспортных средств (далее в настоящей главе – автотранспортное средство) в пунктах пропуска устанавливается следующая последовательность действий государственных контролирующих органов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка:
1) въезд на территорию пункта пропуска автотранспортных средств при убытии с таможенной территории ЕАЭС производится по правилам, предусмотренным подпунктом 1 пункта 18 настоящего Порядка (пограничный контроль);
2) проведение радиационного контроля в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в области обеспечения радиационной безопасности;
3) проведение весогабаритного контроля автотранспортных средств путем взвешивания и измерения общей массы, осевых нагрузок, размеров и других линейных параметров автотранспортного средства с применением программных средств (транспортный (автомобильный) контроль);
4) транспортный контроль;
5) таможенный контроль;
6) пограничный контроль.
27. Результаты проведенного транспортного, таможенного и пограничного контроля (надзора), а также решение о разрешении либо запрете пропуска через таможенную границу лиц, автотранспортных средств, товаров и животных вносятся в информационную систему.
28. Выезд автотранспортных средств с территории пункта пропуска при убытии с таможенной территории ЕАЭС производится по правилам, предусмотренным пунктом 19 настоящего Порядка.
29. При прибытии на таможенную территорию ЕАЭС лиц с/без товарами(ов) и животными(ых), следующих в пешем порядке, в пунктах пропуска устанавливается следующая последовательность действий государственных контролирующих органов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка:
1) пропуск лиц, товаров и животных на территорию пункта пропуска допускается после проверки документов на право пересечения государственной границы и получения разрешения должностного лица пограничного органа (пограничный контроль);
2) визуальный осмотр лиц, пересекающих таможенную границу ЕАЭС, опрос о состоянии их здоровья, а также проведение термометрии (санитарно-карантинный контроль).
В случае наличия больного (больных) или лиц с подозрением на болезнь, должностное лицо органа санитарно-карантинного контроля организует и проводит мероприятия согласно Приложению N 3 к Порядку проведения государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) на таможенной границе Евразийского экономического союза и на таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 года N 299;
3) проведение радиационного контроля в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в области обеспечения радиационной безопасности;
4) пограничный контроль, включающий в себя:
– проверку документов на право пересечения государственной границы Кыргызской Республики у лиц, следующих в пешем порядке;
– опрос лиц;
– внесение результатов пограничного контроля в информационную систему;
5) таможенные операции, связанные с прибытием товаров на таможенную территорию ЕАЭС, посредством программных средств, включающие в себя:
– проверку наличия товаров и животных для совершения операций, связанных прибытием товаров на таможенную территорию ЕАЭС;
– передачу сведений, необходимых для проведения таможенного декларирования при наличии товаров и животных, органам санитарно-карантинного, фитосанитарного и ветеринарного контроля для выполнения действий, предусмотренных настоящим Порядком;
6) санитарно-карантинный, ветеринарный и фитосанитарный контроль (при наличии у лиц товаров (продукции), подлежащих санитарному, ветеринарному и фитосанитарному контролю, и только в пунктах пропуска, где предусмотрен такой вид контроля), включающие в себя:
– проверку документов на право ввоза на таможенную территорию ЕАЭС товаров и животных в части, касающейся санитарного ветеринарного и фитосанитарного контроля;
– внесение результатов санитарно-карантинного, ветеринарного и фитосанитарного контроля в информационную систему;
7) таможенный контроль, включающий в себя:
– проверку документов и сведений о товарах, применение форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, совершение необходимых таможенных операций в порядке, определяемом международными договорами и актами ЕАЭС;
– иные меры таможенного контроля, предусмотренные законодательством Кыргызской Республики в сфере таможенного дела;
– внесение результатов таможенного контроля в информационную систему.
В случае если в отношении товаров и животных предоставлена предварительная информация, то последовательность действий осуществляется в соответствии с главой 3 настоящего Порядка.
30. Выход с территории пункта пропуска при прибытии на таможенную территории ЕАЭС лиц, товаров и животных осуществляется только с разрешения должностного лица пограничного органа.
31. При убытии с таможенной территории ЕАЭС лиц с/без товарами(ов) и животными(ых), следующих в пешем порядке, в пунктах пропуска устанавливается следующая последовательность действий государственных контролирующих органов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка:
1) пропуск лиц, товаров и животных на территорию пункта пропуска допускается после проверки документов на право пересечения государственной границы и получения разрешения должностного лица пограничного органа (пограничный контроль);
2) проведение радиационного контроля в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в области обеспечения радиационной безопасности;
3) таможенный контроль;
4) пограничный контроль.
32. Результаты проведенного таможенного и пограничного контроля, а также решение о разрешении либо запрете пропуска через таможенную границу ЕАЭС лиц, товаров и животных вносятся в информационную систему.
33. Выход с территории пункта пропуска при убытии с таможенной территории ЕАЭС лиц, товаров и животных осуществляется только с разрешения должностного лица пограничного органа.
|
N
|
Описание бизнес-
процесса |
Исполнитель
процесса |
Срок
исполнения |
|
1
|
Получение предварительной информации |
В автоматическом режиме |
Незамедлительно |
|
2
|
Проверка предварительной информации на соответствие требованиям к структуре и формату предварительной информации, утвержденным решением ЕЭК (форматно-логический контроль) |
В автоматическом режиме |
Незамедлительно |
|
3
|
Отказ в регистрации предварительной информации в информационной системе с указанием причин отказа |
В автоматическом режиме |
Незамедлительно |
|
4
|
Регистрация предварительной информации в информационной системе |
В автоматическом режиме |
Незамедлительно |
|
5
|
Уведомление отправителя предварительной информации об отказе в регистрации с указанием причин отказа или о регистрации предварительной информации в информационной системе |
В автоматическом режиме |
Незамедлительно |
|
6
|
Присвоение УИНП |
В автоматическом режиме |
Незамедлительно |
|
7
|
Проверка наличия в предварительной информации сведений о товарах, ввоз которых на таможенную территорию ЕАЭС запрещен и ограничен в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в сфере внешнеэкономической деятельности |
В автоматическом режиме |
Незамедлительно |
|
8
|
Отказ в пропуске на таможенную территорию ЕАЭС товаров, ввоз которых запрещен и ограничен в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в сфере внешнеэкономической деятельности |
В автоматическом режиме |
Незамедлительно |
|
9
|
Проверка наличия в предварительной информации товаров, подлежащих контролю со стороны ГКО |
В автоматическом режиме |
Незамедлительно |
|
10
|
Уведомление отправителя предварительной информации о УИНП, о товарах, кодах ТН ВЭД, видах государственного контроля, которые будут осуществляться по прибытии товаров и транспортных средств на государственную границу и перечне ГКО |
В автоматическом режиме |
Незамедлительно |
|
11
|
Составление информации в составе согласно приложениям 4–7 к настоящему Порядку |
В автоматическом режиме |
Незамедлительно |
|
12
|
Направление информации в составе согласно приложениям 4–7 к настоящему Порядку в уполномоченный(ые) орган(ы) |
В автоматическом режиме |
Незамедлительно |
|
13
|
Получение информации в составе согласно приложениям 4–7 к настоящему Порядку |
В автоматическом режиме |
Незамедлительно |
|
14
|
Рассмотрение информации в составе согласно приложениям 4–7 к настоящему Порядку |
ГКО |
В течение 15 минут с момента получения информации |
|
15
|
Принятие решения о разрешении, запрете въезда с указанием причин запрета на территорию ЕАЭС |
ГКО |
В течение 15 минут с момента получения информации |
|
16
|
Принятие решения об условном разрешении на въезд на территорию ЕАЭС (в пункт пропуска) для дальнейшего контроля должностными лицами ГКО |
В автоматическом режиме |
Незамедлительно, в течение 15 минут с момента получения информации |
|
17
|
Направление информации о разрешении/отказе въезда на территорию ЕАЭС в информационную систему таможенного органа |
В автоматическом режиме |
Незамедлительно |
|
18
|
Занесение результатов в информационную систему |
В автоматическом режиме |
Незамедлительно |
|
19
|
Уведомление отправителя предварительной информации о результатах рассмотрения информации ГКО |
В автоматическом режиме |
Незамедлительно |
|
Список сокращений: |
||
|
ГКО |
–
|
государственные контролирующие органы |
|
ЕАЭС |
–
|
Евразийский экономический союз |
|
ЕЭК |
–
|
Евразийская экономическая комиссия |
|
ТН ВЭД |
–
|
Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности |
|
УИНП |
–
|
уникальный идентификационный номер перевозки |
1. Настоящие Правила определяют форму и порядок заполнения информационной карточки в электронном виде, используемую при совершении таможенных операций, связанных с представлением предварительной информации до прибытия товаров на таможенную границу Евразийского экономического союза в Кыргызской Республике, а также после прибытия товаров на таможенную границу Евразийского экономического союза в Кыргызской Республике.
2. Информационная карточка оформляется таможенным органом по форме согласно приложению к настоящим Правилам и нумеруется порядковой нумерацией в пределах календарного года.
3. Информационная карточка заполняется прописными буквами с использованием печатающих устройств, разборчиво, не должна содержать подчисток, помарок и исправлений.
Если в документах встречается написание наименований иностранных лиц, товаров, транспортных средств с использованием букв латинского алфавита, то такие сведения указываются в информационной карточке буквами латинского алфавита.
4. Элемент "Фото с камеры" графы "Данные по предварительному информированию" используется при наличии фото-, видеофайлов, копии электронных документов в формате PDF, которые автоматически прикрепляются в соответствующие графы информационной карточки.
5. Графа "Данные по предварительному информированию" заполняется должностным лицом таможенного органа.
6. Графа "Санитарно-карантинный контроль" заполняется уполномоченным органом в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения с указанием одного из решений, определенных в приложении 4 к настоящему Порядку, с последующей фиксацией элемента "Подтвердить".
7. Графа "Фитосанитарный контроль" заполняется уполномоченным органом по карантину растений с указанием одного из решений, определенных в приложении 6 к настоящему Порядку, с последующей фиксацией элемента "Подтвердить".
8. Графа "Ветеринарный контроль" заполняется уполномоченным органом в области ветеринарии с указанием одного из решений, определенных в приложении 5 к настоящему Порядку.
9. Графа "Транспортный контроль" заполняется уполномоченным органом по транспортному контролю с указанием одного из решений, определенных в приложении 7 к настоящему Порядку, с последующей фиксацией элемента "Подтвердить".
10. Графа "Таможенный контроль" заполняется уполномоченным органом в сфере таможенного дела с указанием решения о применении в отношении объектов таможенного контроля определенных форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, с последующей фиксацией элемента "Подтвердить".
11. Графа "Инспекционно-досмотровой комплекс" раздела "Результаты контроля" заполняется уполномоченным органом в сфере таможенного дела с указанием результатов проведения таможенного осмотра с применением "Инспекционно-досмотрового комплекса" на основании анализа радиоскопического изображения.
12. Графа "Весогабаритный контроль" раздела "Результаты контроля" заполняется уполномоченным органом в сфере таможенного дела с указанием результатов проведенного весогабаритного контроля транспортного средства.
13. Графа "Портальные мониторы радиационного контроля" раздела "Результаты контроля" заполняется уполномоченным органом в сфере таможенного дела с указанием результатов проведенного радиационного контроля.
14. Графа "Санитарно-карантинный контроль" раздела "Результаты контроля" заполняется уполномоченным органом в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения с указанием результатов проведенного документального контроля, досмотра (осмотра) продукции (товаров) (в случае их проведения) и одного из решений "Ввоз разрешен"/"Ввоз запрещен".
15. Графа "Фитосанитарный контроль" раздела "Результаты контроля" заполняется уполномоченным органом по карантину растений с указанием результатов проведенного документального контроля, досмотра (осмотра) продукции (товаров) (в случае их проведения) и одного из решений "Ввоз разрешен"/"Ввоз запрещен".
16. Графа "Ветеринарный контроль" раздела "Результаты контроля" заполняется уполномоченным органом в области ветеринарии с указанием результатов проведенного документального контроля, досмотра (осмотра) продукции (товаров) (в случае их проведения) и одного из решений "Ввоз разрешен"/"Ввоз запрещен".
17. Графа "Транспортный контроль" раздела "Результаты контроля" заполняется уполномоченным органом в сфере таможенного дела с указанием результатов проведенного документального контроля и одного из решений "Въезд разрешен"/"Въезд запрещен" либо "Выезд разрешен"/"Выезд запрещен".
18. Графа "Таможенный контроль" раздела "Результаты контроля" заполняется уполномоченным органом в сфере таможенного дела с указанием решения о разрешении либо запрете пропуска через таможенную границу Евразийского экономического союза в Кыргызской Республике товаров и транспортных средств с последующей фиксацией элементов "Подтвердить" либо "Отклонить".
|
|
|
|
Результаты контроля
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
||
|
Код
документа* |
Наименование документа*
|
Наименование
уполномоченного органа, в который передаются сведения |
|
01191 |
Документ об оценке соответствия (либо сертификат соответствия или декларация о соответствии) |
Уполномоченный орган в области санитарно-эпидемиологического благополучия |
|
01201 |
Ветеринарный сертификат |
Уполномоченный орган в области ветеринарии |
|
01202 |
Разрешение на ввоз подконтрольных товаров, исходя из эпизоотического состояния стран-экспортеров, выданное должностным лицом уполномоченного органа государства-члена Евразийского экономического союза в области ветеринарии |
Уполномоченный орган в области ветеринарии |
|
01204 |
Разрешение на транзит подконтрольных товаров, исходя из эпизоотического состояния стран-экспортеров, выданное должностным лицом уполномоченного органа государства-члена Евразийского экономического союза в области ветеринарии |
Уполномоченный орган в области ветеринарии |
|
01206 |
Свидетельство о государственной регистрации, выданное уполномоченным органом государства-члена Евразийского экономического союза в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения |
Уполномоченный орган в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения |
|
01207 |
Фитосанитарный сертификат |
Уполномоченный орган по карантину растений |
|
01209 |
Разрешение на ввоз карантинных объектов (карантинных вредных организмов) в научно-исследовательских целях, выданное уполномоченным государственным органом государств-членов Евразийского экономического союза |
Уполномоченный орган по карантину растений |
(*) Наименование и код документа указываются в соответствии с классификатором видов документов и сведений, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года N 378
1. Состав сведений из предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза, передаваемых уполномоченному органу в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в соответствии с пунктами 13, 14 настоящего Порядка включает следующие:
1) сведения об отправителе и получателе товаров;
2) номер и дата составления транспортного (перевозочного) документа;
3) коды товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза на уровне не менее первых 6 знаков;
4) наименования товаров;
5) номер, дата выдачи и типографский номер бланка свидетельства о государственной регистрации продукции (в отношении продукции, подлежащей государственной регистрации);
6) номер, дата выдачи и типографский номер документа об оценке соответствия (сертификат соответствия или декларация о соответствии, паспорт безопасности химического вещества), предусмотренного техническими регламентами Евразийского экономического союза, оформленного по единой форме в соответствии с требованиями технического регламента Евразийского экономического союза;
7) сведения о назначении и области применения товаров;
8) наименование и адрес изготовителя товаров;
9) страна происхождения, страна отправления и страна назначения товаров.
2. Уполномоченный орган в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в течение 15 минут с момента получения сведений передает в информационную систему таможенного органа информацию о результатах рассмотрения сведений из предварительной информации с указанием одного из следующих решений:
– въезд транспортного средства международной перевозки запрещен по причинам медико-санитарного характера;
– прибытие товаров в пункт пропуска через таможенную границу Евразийского экономического союза в Кыргызской Республике разрешено, требуется провести оценку (осмотр, досмотр) товаров;
– прибытие товаров в пункт пропуска через таможенную границу Евразийского экономического союза в Кыргызской Республике разрешено, требуется представление документов для осуществления надзора (контроля) в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
– ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза запрещен.
1. Состав сведений из предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза, передаваемых уполномоченному органу в области ветеринарии, в соответствии с пунктами 13, 14 настоящего Порядка включает следующие:
1) номер и дата составления транспортного (перевозочного) документа;
2) коды товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза на уровне не менее первых 6 знаков;
3) наименования товаров;
4) номер и дата выдачи разрешения на ввоз или транзит товаров, наименование уполномоченного органа государства-члена в области ветеринарии, выдавшего разрешение;
5) номер и дата выдачи ветеринарного сертификата, наименование компетентного органа страны-экспортера, выдавшего сертификат;
6) сведения о маркировке товаров;
7) номер и (или) наименование предприятия, выпустившего в оборот подконтрольные ветеринарному контролю (надзору) товары;
8) сведения:
– из регистрационного удостоверения лекарственного препарата для ветеринарного применения (торговое наименование, номер регистрационного удостоверения, дата государственной регистрации, срок действия регистрационного удостоверения, наименование и адрес производителя);
– из свидетельства о государственной регистрации кормовой добавки для животных (наименование, учетная серия, регистрационный номер кормовой добавки, дата регистрации, срок действия свидетельства, наименование и адрес производителя);
– из свидетельства о государственной регистрации корма, полученного из генно-инженерно-модифицированных организмов (наименование, учетная серия, регистрационный номер корма, дата регистрации, срок действия свидетельства, наименование и адрес производителя).
2. Уполномоченный орган в области ветеринарии в течение 15 минут с момента получения информации передает в информационную систему таможенного органа информацию о результатах рассмотрения сведений из предварительной информации с указанием одного из следующих решений:
1) прибытие в пункт пропуска через таможенную границу Евразийского экономического союза в Кыргызской Республике с целью ввоза товаров разрешено, товары подлежат ветеринарному контролю (надзору);
2) ввоз товаров запрещен;
3) прибытие в пункт пропуска через таможенную границу Евразийского экономического союза в Кыргызской Республике с целью транзита товаров разрешено, товары подлежат ветеринарному контролю (надзору);
4) транзит товаров запрещен.
1. Состав сведений из предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза, передаваемых уполномоченному органу по карантину растений в соответствии с пунктами 13, 14 настоящего Порядка включает следующие:
– сведения об отправителе и получателе товаров;
– номер и дата составления транспортного (перевозочного) документа;
– коды товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза на уровне не менее первых 4 знаков;
– наименования товаров;
– вес нетто (брутто) товаров (в килограммах);
– страна и место происхождения товаров;
– место и дата отгрузки товаров;
– сведения о маркировке товаров;
– сведения об обеззараживании товаров;
– номер, дата и страна выдачи экспортного (реэкспортного) фитосанитарного сертификата, выданного уполномоченным органом страны экспортера (реэкспортера) по карантину растений;
– номер и дата выдачи разрешения на ввоз карантинных объектов, наименование уполномоченного органа государства-члена по карантину растений, выдавшего разрешение.
2. Уполномоченный орган по карантину растений в течение 15 минут с момента получения информации передает в информационную систему таможенного органа информацию о результатах рассмотрения сведений из предварительной информации с указанием одного из следующих решений:
– прибытие в пункт пропуска через таможенную границу Евразийского экономического союза в Кыргызской Республике с целью ввоза товаров разрешено, товары подлежат карантинному фитосанитарному контролю (надзору);
– ввоз товаров запрещен;
– прибытие в пункт пропуска через таможенную границу Евразийского экономического союза в Кыргызской Республике с целью транзита товаров разрешено, товары подлежат карантинному фитосанитарному контролю (надзору);
– транзит товаров запрещен.
1. Состав сведений из предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза, а также свдений о транспортных средствах при осуществлении транспортного контроля на пунктах пропуска ЕАЭС, передаваемых уполномоченному органу по транспортному контролю в соответствии с пунктами 13, 14 настоящего Порядка включает следующие:
– сведения об отправителе и получателе товаров;
– номер и дата составления транспортного (перевозочного) документа;
– общая масса транспортного средства международной перевозки с товаром;
– государственный регистрационный номер и марка транпортного средства;
– страна регистрации транспортного средства;
– наименования товаров;
– вес нетто (брутто) товаров (в килограммах);
– количество осей грузового транспортного средства;
– место (страна, город) и дата погрузки товаров;
– место (страна, город) разгрузки товаров;
– фамилия, имя, отчество водителя;
– сведения о разрешении (разрешениях), в случае, когда для осуществления автомобильной перевозки требуется разрешение (вид, номер, дата выдачи и срок действия (при наличии));
– сведения о разрешении на международную нерегулярную пассажирскую перевозку (номер, дата выдачи и срок действия).
2. Уполномоченный орган по транспортному контролю в течение 15 минут с момента получения информации передает в информационную систему таможенного органа информацию о результатах рассмотрения сведений из предварительной информации с указанием одного из следующих решений:
– прибытие в пункт пропуска через таможенную границу Евразийского экономического союза в Кыргызской Республике с целью ввоза товаров разрешено, транспортные средства подлежат транспортному контролю (надзору);
– въезд транспортного средства запрещен;
– прибытие в пункт пропуска через таможенную границу Евразийского экономического союза в Кыргызской Республике с целью транзитной перевозки товаров/пассажиров разрешено, транспортные средства подлежат транспортному контролю (надзору);
– транзитный проезд транспортного средства запрещен.
1. Внести в постановление Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении Положения о пунктах пропуска через государственную границу Кыргызской Республики" от 7 октября 2004 года N 739 следующее изменение:
в Положении о пунктах пропуска через государственную границу Кыргызской Республики, утвержденном вышеуказанным постановлением:
– абзац шестой пункта 1.6 изложить в следующей редакции:
"– транспортного контроля – на уполномоченный государственный орган в сфере транспорта и коммуникаций, за исключением в автомобильных пунктах пропуска через таможенную границу Евразийского экономического союза в Кыргызской Республике".
2. Внести в постановление Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении требований по размещению систем видеонаблюдения в зонах таможенного контроля" от 10 февраля 2012 года N 86 следующее изменение:
в Требованиях по размещению систем видеонаблюдения в зонах таможенного контроля, утвержденных вышеуказанным постановлением:
– в пункте 3, абзаце третьем пункта 5 слова "Кыргызской Республики" заменить словами "Евразийского экономического союза".
3. Внести в постановление Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении Правил организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Кыргызской Республике" от 23 сентября 2013 года N 519 следующее изменение:
в Правилах организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Кыргызской Республике, утвержденных вышеуказанным постановлением:
– абзац первый пункта 224 изложить в следующей редакции:
"224. Уполномоченный государственный орган в сфере транспорта, а в пунктах пропуска на таможенной границе Евразийского экономического союза в Кыргызской Республике – уполномоченный орган в сфере таможенного дела осуществляют в части контроля пассажирского транспорта:".
4. Внести в постановление Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении Инструкции по осуществлению государственного контроля за соблюдением законодательства Кыргызской Республики в сфере автомобильного транспорта" от 23 декабря 2014 года N 724 следующее изменение:
в Инструкции по осуществлению государственного контроля за соблюдением законодательства Кыргызской Республики в сфере автомобильного транспорта, утвержденной вышеуказанным постановлением:
– абзацы первый, второй пункта 15 изложить в следующей редакции:
"15. Транспортный контроль автотранспортных средств международных автомобильных перевозок, следующих с территории государств-членов Евразийского экономического союза, осуществляется уполномоченным органом транспортного контроля на территории Кыргызской Республики вблизи к государственной границе Кыргызской Республики, а в автомобильных пунктах пропуска через таможенную границу Евразийского экономического союза в Кыргызской Республике осуществляется уполномоченным государственным органом в сфере таможенного дела в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Кыргызской Республики в сфере таможенного регулирования, международных договоров в области международных автомобильных перевозок и настоящей Инструкцией.
Должностными лицами органа транспортного контроля и таможенного органа при осуществлении контроля за проездом автотранспортных средств международных автомобильных перевозок проверяются:".
5. Внести в постановление Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении Правил установления режима в пунктах пропуска через Государственную границу Кыргызской Республики и Перечня видов хозяйственной и иной деятельности в пунктах пропуска через Государственную границу Кыргызской Республики" от 14 сентября 2020 года N 484 следующие изменения:
в Правилах установления режима в пунктах пропуска через Государственную границу Кыргызской Республики, утвержденных вышеуказанным постановлением:
– пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Въезд (вход) в пункты пропуска и выезд (выход) из них лиц с целью пересечения Государственной границы, а также пропуск в пункты пропуска транспортных средств, грузов, товаров и животных, перемещаемых через Государственную границу, осуществляются в специально выделенных для этих целей местах при наличии действительных документов на право въезда на территорию Кыргызской Республики или выезда с территории Кыргызской Республики, документов на транспортные средства, грузы, товары и животных, а также иных документов, предусмотренных вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика, и актов, составляющих право Евразийского экономического союза.";
– пункт 15 дополнить абзацем следующего содержания:
"Военнослужащие подразделения пограничного контроля, должностные лица таможенного органа, осуществляющие в соответствии с законодательством Кыргызской Республики государственный контроль в пунктах пропуска, допускаются (пропускаются) на территорию пункта пропуска по удостоверениям личности и заданиям (командировочным удостоверениям), подписанным руководителями соответствующих государственных органов.";
– пункт 47 изложить в следующей редакции:
"47. В автомобильных пунктах пропуска места и продолжительность стоянок транспортных средств заграничного следования определяются технологическими схемами, установленными уполномоченным государственным органом в сфере охраны Государственной границы и уполномоченным государственным органом в сфере таможенного дела.";
– пункт 58 изложить в следующей редакции:
"58. Транспортные средства заграничного следования могут начинать движение для убытия с территории или следования вглубь территории пункта пропуска, а равно менять место стоянки только с разрешения органов пограничного контроля по согласованию с уполномоченным государственным органом в сфере таможенного дела.".
6. Внести в постановление Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении Порядка взаимодействия уполномоченных государственных органов Кыргызской Республики в автомобильных пунктах пропуска через таможенную границу Евразийского экономического союза в Кыргызской Республике и реализации мер по управлению рисками" от 19 ноября 2020 года N 572 следующее изменение:
– пункт 1 признать утратившим силу.
7. Внести в постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики "О некоторых вопросах проведения государственных видов контроля в автомобильных пунктах пропуска через таможенную границу Евразийского экономического союза в Кыргызской Республике" от 26 февраля 2021 года N 64 следующее изменение:
– пункт 2 признать утратившим силу.
8. Внести в постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики "О вопросах подведомственных подразделений Министерства финансов Кыргызской Республики" от 10 декабря 2021 года N 302 следующее изменение:
в Положении о Государственной таможенной службе при Министерстве финансов Кыргызской Республики, утвержденном вышеуказанным постановлением:
– в абзаце одиннадцатом подпункта 1 пункта 12 слово "весогабаритный" заменить словами "транспортный".