;
Действует
История статусов
Дата вступления в силу 19.12.2020 |
В целях установления взаимодействия уполномоченных государственных органов, ускорения совершения таможенных операций и оптимизации проведения таможенного контроля, в соответствии со статьями 10 и 17 конституционного Закона Кыргызской Республики "О Правительстве Кыргызской Республики" Правительство Кыргызской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок взаимодействия уполномоченных государственных органов Кыргызской Республики в автомобильных пунктах пропуска через таможенную границу Евразийского экономического союза в Кыргызской Республике согласно приложению.
2. Внести в постановление Правительства Кыргызской Республики "О мерах по упорядочению функционирования пунктов пропуска через государственную границу Кыргызской Республики, предназначенных для международного автомобильного, воздушного и железнодорожного сообщения, и внутренних стационарных постов на автомобильных дорогах Кыргызской Республики" от 19 ноября 2007 года N 556 следующие изменения:
1) пункт 22 изложить в следующей редакции:
"22. Уполномоченные государственные органы осуществляют свои полномочия в отношении товаров и транспортных средств с применением информационной системы в соответствии с положениями, определяемыми международными договорами Кыргызской Республики и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Кыргызской Республики в сфере внешнеэкономической деятельности.";
2) дополнить пунктом 24 следующего содержания:
"24. В пунктах пропуска устанавливаются периоды времени, в течение которых осуществляется пропуск транспортных средств со скоропортящейся продукцией. Указанные периоды времени не могут составлять менее часа в течение суток.".
3. Министерству транспорта и дорог Кыргызской Республики, Государственной таможенной службе при Правительстве Кыргызской Республики, Государственной инспекции по ветеринарной и фитосанитарной безопасности при Правительстве Кыргызской Республики, Департаменту профилактики заболеваний и государственного санитарно-эпидемиологического надзора Министерства здравоохранения Кыргызской Республики и Департаменту карантина растений Министерства сельского хозяйства, пищевой промышленности и мелиорации Кыргызской Республики:
1) до 1 января 2021 года провести пилотный проект по внедрению электронного взаимодействия в информационной системе при осуществлении государственных контрольных функций;
2) решить организационно-технические вопросы, связанные с проведением пилотного проекта.
4. Министерству транспорта и дорог Кыргызской Республики, Государственной инспекции по ветеринарной и фитосанитарной безопасности при Правительстве Кыргызской Республики, Департаменту профилактики заболеваний и государственного санитарно-эпидемиологического надзора Министерства здравоохранения Кыргызской Республики и Департаменту карантина растений Министерства сельского хозяйства, пищевой промышленности и мелиорации Кыргызской Республики до 1 апреля 2021 года внести на рассмотрение Правительства Кыргызской Республики проекты нормативных правовых актов, устанавливающих порядок разработки и реализации мер по управлению рисками, включающий в себя порядок сбора и анализа информации, в том числе предварительной информации, представляемой участниками внешнеэкономической деятельности в таможенные органы.
5. Настоящее постановление вступает в силу по истечении пятнадцати дней со дня официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Секретариат специального представителя Правительства Кыргызской Республики по делам в Евразийском экономическом союзе и интеграционным процессам и отдел экономики и инвестиций Аппарата Правительства Кыргызской Республики.
1. Настоящий Порядок взаимодействия уполномоченных государственных органов Кыргызской Республики в автомобильных пунктах пропуска через таможенную границу Евразийского экономического союза в Кыргызской Республике (далее - Порядок) определяет последовательность действий при осуществлении пограничного, таможенного и иного контроля (далее - государственный контроль) в автомобильных пунктах пропуска через таможенную границу Евразийского экономического союза в Кыргызской Республике (далее - пункты пропуска).
2. В настоящем Порядке используются термины и понятия, используемые в значениях, установленных международными договорами Кыргызской Республики и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Кыргызской Республики в сфере внешнеэкономической деятельности.
3. Государственный контроль осуществляется в пунктах пропуска должностными лицами уполномоченного государственного органа в сфере охраны государственной границы, уполномоченного государственного органа в сфере таможенного дела (далее - таможенный орган), уполномоченного государственного органа в сфере здравоохранения, уполномоченного государственного органа по надзору и контролю в области ветеринарной и фитосанитарной безопасности, уполномоченного государственного органа в сфере регулирования и контроля деятельности на автомобильном транспорте (далее - государственные контролирующие органы) в пределах полномочий, установленных международными договорами Кыргызской Республики и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Кыргызской Республики в сфере внешнеэкономической деятельности.
4. Средства и методы контроля, используемые при осуществлении государственного контроля в отношении автотранспортных средств, водителей, пассажиров, товаров и животных применяются в порядке, установленном международными договорами Кыргызской Республики и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Кыргызской Республики в сфере внешнеэкономической деятельности.
5. На основании настоящего Порядка и с учетом специфики пункта пропуска, уполномоченным государственным органом в сфере охраны государственной границы утверждаются согласованные с государственными контролирующими органами технологические схемы пропуска через таможенную границу Евразийского экономического союза лиц, транспортных средств и товаров.
6. Использование предварительной информации осуществляется в порядке, установленном международными договорами Кыргызской Республики и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Кыргызской Республики в сфере внешнеэкономической деятельности.
7. Электронное взаимодействие осуществляется с применением информационных систем государственных контролирующих органов.
8. Информационные системы могут содержать компоненты и процессы автоматического анализа, регистрации и обработки данных, систем управления рисками и принятия предварительных решений, выполнение которых не требует участия должностных лиц, государственных контролирующих органов. Описание бизнес-процессов электронного взаимодействия государственных контролирующих органов приведено в приложении 6 к настоящему Порядку.
9. Предварительная информация - это информация, направляемая посредством электронного взаимодействия с использованием информационных систем, которая обрабатывается системами управления рисками (далее - СУР) государственных контролирующих органов.
10. Все результаты обработки данных, равно как и результаты рассмотрения предварительной информации подлежат уведомлению лица, подавшего предварительную информацию.
11. В электронном взаимодействии принимают участие таможенный орган и государственные контролирующие органы.
12. Электронное взаимодействие с использованием информационных систем таможенного органа и государственного контролирующего органа, в том числе информационных систем государственных контролирующих органов осуществляется в соответствии с международными договорами Кыргызской Республики и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, регулирующими таможенные правоотношения, и настоящим Порядком.
13. После регистрации предварительной информации таможенный орган инициирует электронное взаимодействие с использованием информационной системы при наличии в предварительной информации сведений:
1) о коде документа в соответствии с перечнем видов документов согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) о кодах товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС) - для товаров, включенных в Единый перечень продукции (объектов), подлежащей государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденный международными договорами Кыргызской Республики и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Кыргызской Республики в сфере внешнеэкономической деятельности;
3) о кодах товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС - для товаров, включенных в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года N 317;
4) о кодах товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС - для товаров, включенных в Перечень подкарантинной продукции (подкарантинных товаров, подкарантинных материалов), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Евразийского экономического союза и таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденный международными договорами Кыргызской Республики и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Кыргызской Республики в сфере внешнеэкономической деятельности;
5) о предоставлении предварительной информации в целях подтверждения соблюдения запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза в части санитарно-эпидемиологического, ветеринарного, карантинного фитосанитарного контроля (надзора);
6) о предоставлении предварительной информации в целях ускорения совершения таможенных операций, связанных с осуществлением санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) за транспортными средствами международной перевозки и лицами, сопровождающими товары;
7) о подтверждении соблюдения запретов и ограничений в части порядка въезда на территорию Кыргызской Республики и Евразийского экономического союза на предмет наличия разрешений на въезд и проезд автотранспортного средства по территории Кыргызской Республики и специального разрешения на проезд автотранспортного средства с крупногабаритным и тяжеловесным товаром по автомобильным дорогам общего пользования Кыргызской Республики.
14. Таможенный орган посредством электронного взаимодействия с использованием информационных систем передает соответствующему государственному контролирующему органу сведения из предварительной информации в составе согласно приложениям 2 - 5 к настоящему Порядку, а также следующие сведения:
1) о лице, представившем предварительную информацию;
2) регистрационный номер предварительной информации;
3) регистрационный номер предварительной информации, представленной ранее;
4) место прибытия товаров на таможенную территорию ЕАЭС;
5) код таможенного органа назначения;
6) идентификационный номер контейнера;
7) регистрационные номера транспортного средства (тягача), прицепа(ов).
15. Сведения, предусмотренные пунктом 14 настоящего Порядка, при их наличии передаются таможенным органом государственному контролирующему органу в предварительной информации.
16. Государственный контролирующий орган посредством электронного взаимодействия с использованием информационных систем представляет в таможенный орган информацию о результатах рассмотрения сведений из предварительной информации, предусмотренных приложениями 2 - 5 к настоящему Порядку.
17. При электронном взаимодействии с использованием информационных систем применяются справочники и классификаторы, входящие в состав ресурсов единой системы нормативно-справочной информации ЕАЭС, а также справочники и классификаторы, используемые для таможенных целей, формируемые и подлежащие применению в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в сфере внешнеэкономической деятельности.
18. При прибытии в пункт пропуска на таможенную территорию ЕАЭС лиц, товаров и животных в транспортных средствах, устанавливается следующая последовательность осуществления государственными контролирующими органами действий:
1) разрешение на въезд в пункт пропуска транспортных средств и проверка наличия документов на право пересечения государственной границы (пограничный контроль);
2) проведение радиационного контроля государственными контролирующими органами;
3) санитарно-карантинный контроль, включающий в себя:
- визуальный осмотр автотранспортных средств, пересекающих таможенную границу ЕАЭС, опрос, проведение термометрии водителей автотранспорта и пассажиров (по эпидемиологическим показаниям и при наличии жалоб);
- проведение радиационного контроля, установление факта перемещения транспортного средства, подконтрольных товаров с повышенным радиационным фоном;
- проверку автотранспортных средств на наличие грызунов или их следов в автотранспортном средстве и, при наличии эпидемиологических показаний (наличие насекомых, грызунов или их следов), проведение дезинфекции, дезинсекции и (или) дератизации;
- проверку на наличие в транспортном средстве лиц, прибывших международным рейсом из стран, имеющих зараженные болезнями районы, или прибывших из таких стран в пределах инкубационного периода и, при наличии, проведение противоэпидемических мероприятий, включая изоляцию такого лица;
- проверку международных почтовых отправлений с нарушенной целостностью, содержащие белье, одежду, постельные принадлежности или иные предметы хозяйственного обихода, посуду, игрушки, бывшие в употреблении, и которые поступили из стран, имеющих зараженные болезнями районы, или из зон эпидемий;
- при наличии в транспортных средствах продукции (объектов), подлежащих санитарному контролю - проверку документов, подтверждающих безопасность продукции (объектов), в части ее соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям, в соответствии с Единым перечнем продукции (объектов), подлежащей государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденного международными договорами Кыргызской Республики и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Кыргызской Республики в сфере внешнеэкономической деятельности;
- при наличии в автотранспортных средствах продукции (объектов), подлежащих санитарному контролю - проведение проверки документов, подтверждающих безопасность продукции (объектов) в части ее соответствия требованиям технических регламентов ЕАЭС, а также подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору, в соответствии с требованиями законодательства Кыргызской Республики в сфере внешнеэкономической деятельности;
- при перевозке на транспортных средствах пищевой, скоропортящейся продукции, проведении контроля за условиями перевозки - наличие санитарного паспорта на автотранспорт и медицинского осмотра лиц, осуществляющих перевозку;
- внесение результатов санитарно-карантинного контроля в информационную систему;
4) пограничный контроль, включающий в себя:
- проверку документов на право пересечения государственной границы Кыргызской Республики у водителей, лиц, сопровождающих продукцию (товары);
- проведение совместного с таможенным органом осмотра/досмотра транспортных средств;
- внесение результатов пограничного контроля в информационную систему;
- принятие решения о предоставлении водителю, лицам и транспортному средству права дальнейшего следования;
5) ветеринарный контроль (в пунктах пропуска, где предусмотрен такой вид контроля), включающий в себя:
- документальный контроль при наличии в автотранспортных средствах продукции (объектов), подлежащих ветеринарному контролю;
- проведение досмотра автотранспортного средства;
- осмотр/досмотр товаров и животных при необходимости (в случае обнаружения изменения органолептических показателей) совместно с таможенным и иными заинтересованными государственными контролирующими органами;
- оценка ветеринарно-санитарного состояния транспортного средства;
- принятие решения о разрешении на ввоз товаров и животных или о запрете пропуска товаров и животных через таможенную границу ЕАЭС;
- внесение результатов ветеринарного контроля в информационную систему;
6) фитосанитарный контроль (в пунктах пропуска, где предусмотрен такой вид контроля), включающий в себя:
- документальный контроль при наличии в транспортных средствах продукции (объектов), подлежащих фитосанитарному контролю;
- проведение визуального осмотра транспортного средства на наличие средств обеспечения, целостности и герметичности, отсутствия признаков нахождения карантинных вредных организмов, просыпей грунта и семян сорных растений;
- досмотр автотранспортного средства;
- проведение при необходимости (в случае обнаружения по морфологическим признакам наличия карантинного вредного организма на поверхности автотранспортного средства) фитосанитарного досмотра совместно с таможенным и иными заинтересованными государственными контролирующими органами;
- визуальный осмотр внутренних поверхностей кузова и кабины, упаковки товара;
- проведение при необходимости (в случае обнаружения по морфологическим признакам наличия карантинного вредного организма на поверхности автотранспортного средства) изъятия, уничтожения, обеззараживания или очистки;
- внесение результатов фитосанитарного контроля в информационную систему;
7) транспортный контроль, включающий в себя:
- проверку проездных документов (разрешение, товарно-транспортная накладная, книжка международной дорожной перевозки, водительское удостоверение, путевой лист, свидетельство о регистрации транспортного средства или технический паспорт, удостоверение допуска к международным автомобильным перевозкам, лицензия на право осуществления международных автомобильных перевозок);
- проверку наличия тахографа или регистрационных листков учета режима труда и отдыха водителей;
- проверку наличия отличительных знаков государственного номера регистрации транспортных средств;
- проверку документов и контролируемых параметров, установленных Порядком осуществления транспортного (автомобильного) контроля на внешней границе Евразийского экономического союза, в соответствии с международными договорами Кыргызской Республики и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Кыргызской Республики в сфере внешнеэкономической деятельности;
- внесение результатов транспортного (автомобильного) контроля в информационную систему;
8) таможенный контроль, включающий в себя:
- проверку документов и сведений о товарах и транспортных средствах, применение форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, совершение необходимых таможенных операций в порядке, определяемом международными договорами Кыргызской Республики и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Кыргызской Республики в сфере таможенного дела;
- совместный с государственными контролирующими органами осмотр/досмотр транспортных средств;
- проведение весогабаритного контроля транспортных средств с передачей данных о результатах данного контроля в органы транспортного контроля;
- внесение результатов таможенного контроля в информационную систему;
- проведение радиационного контроля в пунктах пропуска, оснащенных стационарным оборудованием - портальными мониторами радиационного контроля.
19. Государственный контролирующий орган принимает решение о разрешении либо запрете пропуска через таможенную границу ЕАЭС транспортных средств, товаров и животных в информационной системе согласно настоящего Порядка.
В случаях сбоя информационной системы государственный контролирующий орган принимает решение в письменном виде путем наложения соответствующих штампов (оттисков) на документах или с составлением соответствующих актов с последующим занесением в информационную систему.
20. Контрольные действия, предусмотренные абзацами третьим, четвертым, пятым, шестым подпункта 3, абзацами третьим, четвертым, пятым, шестым подпункта 5, абзацами третьим, четвертым, пятым, шестым подпункта 6 и абзацем третьим подпункта 7 пункта 18 осуществляются должностными лицами государственных контролирующих органов при наличии предписаний системы управления рисками или в случаях введения режима противоэпидемических, карантинных и иных мероприятий.
21. Выезд транспортных средств из пункта пропуска производится с разрешения пограничного органа, при отсутствии запрета от государственного контролирующего органа, предусмотренного пунктом 19 настоящего Порядка.
22. В пунктах пропуска при убытии с таможенной территории ЕАЭС лиц, товаров, животных и транспортных средств, за исключением товаров, животных и транспортных средств, убывающих в соответствии с таможенной процедурой экспорта, устанавливается следующая последовательность осуществления государственного контроля с произведением контрольных действий, предусмотренных пунктом 18 настоящего Порядка:
1) разрешение на въезд в пункт пропуска транспортных средств и проверка наличия документов на право пересечения государственной границы (пограничный контроль);
2) санитарно-карантинный контроль (при наличии объективных санитарно-эпидемиологических показаний и только в пунктах пропуска, где предусмотрен такой вид контроля);
3) ветеринарный и фитосанитарный контроль (при наличии в транспортных средствах продукции (объектов) подлежащих ветеринарному и фитосанитарному контролю и только в пунктах пропуска, где предусмотрен такой вид контроля);
4) транспортный контроль;
5) таможенный контроль.
(в ред. постановления Правительства КР от 26.02.2021 N 64)
221. В пунктах пропуска при убытии с таможенной территории ЕАЭС товаров, животных и транспортных средств в соответствии с таможенной процедурой экспорта устанавливается следующая последовательность осуществления государственного контроля с произведением контрольных действий предусмотренных подпунктами 1, 2, 4, 7 и 8 пункта 18 настоящего Порядка.
(в ред. постановления Правительства КР от 26.02.2021 N 64)
23. Выезд транспортных средств из пункта пропуска производится с разрешения пограничного органа, при отсутствии запрета от государственного контролирующего органа, предусмотренного пунктом 19 настоящего Порядка.
24. При прибытии на таможенную территорию ЕАЭС лиц, товаров, животных в автобусах и легковых автотранспортных средствах устанавливается следующая последовательность контрольных действий государственных контролирующих органов в пунктах пропуска:
1) разрешение на въезд в пункт пропуска автобусов и легковых автотранспортных средств (пограничный контроль);
2) проведение радиационного контроля уполномоченными государственными органами;
3) санитарно-карантинный контроль:
- визуальный осмотр транспортных средств, пересекающих таможенную границу ЕАЭС, опрос, проведение термометрии водителей автотранспорта и пассажиров (по эпидемиологическим показаниям и при наличии жалоб);
- проведение радиационного контроля, установление факта перемещения транспортного средства, подконтрольных товаров с повышенным радиационным фоном;
- проверка автотранспортных средств на наличие грызунов или их следов в транспортном средстве и, при наличии эпидемиологических показаний (наличие насекомых, грызунов или их следов), подвергаются дезинфекции, дезинсекции и (или) дератизации;
- проверка на наличие на автотранспортном средстве лиц, прибывших из стран, имеющих зараженные болезнями районы, или прибывших из таких стран, в пределах инкубационного периода и при необходимости проведение противоэпидемических мероприятий, включая изоляцию такого лица;
4) пограничный контроль:
- проверка документов на право пересечения государственной границы Кыргызской Республики у водителей, а также у пассажиров, следующих в автобусах и легковых автотранспортных средствах;
- опрос лиц;
- совместный с государственными контролирующими органами осмотр/досмотр автобусов и легковых автотранспортных средств;
- внесение результатов пограничного контроля в информационную систему;
5) ветеринарный и фитосанитарный контроль (при наличии в автотранспортных средствах продукции (объектов) подлежащих ветеринарному и фитосанитарному контролю и только в пунктах пропуска, где предусмотрен такой вид контроля):
- проверка документов на право ввоза на таможенную территорию ЕАЭС вещей лиц и багажа пассажиров в части, касающейся ветеринарного и фитосанитарного контроля;
6) транспортный контроль:
- проверка отличительных знаков государства, на территории которого зарегистрирован автобус, легковое автотранспортное средство;
- проверка наличия лицензии на перевозку пассажиров;
- проверка наличия разрешения (свидетельства) на перевозку пассажиров по данному маршруту;
- проверка наличия расписания движения по данному маршруту, согласованного с компетентными органами государств, по территориям которых пролегает маршрут;
- проверка наличия схемы маршрута с указанием пунктов пропуска через государственную границу, согласованной с компетентными органами государств, по территориям которых пролегает маршрут;
- проверка наличия у пассажиров автобусного и багажного билетов;
- проверка наличия учетного талона регистрации иностранного автотранспортного средства;
- иные меры транспортного контроля, предусмотренные международными договорами Кыргызской Республики и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Кыргызской Республики в сфере внешнеэкономической деятельности;
7) таможенный контроль:
- проверка документов и сведений о товарах и транспортных средствах, применение форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, совершение необходимых таможенных операций в порядке, определяемом международными договорами Кыргызской Республики и актами, составляющими право ЕАЭС;
- совместный с государственными контролирующими органами осмотр автобусов и легковых автотранспортных средств;
- проведение весогабаритного контроля пассажирских автотранспортных средств (автобусов) с передачей данных о результатах данного контроля в органы транспортного контроля;
- иные меры таможенного контроля, предусмотренные законодательством Кыргызской Республики в сфере таможенного дела;
- внесение результатов таможенного контроля в информационную систему;
- проведение радиационного контроля в пунктах пропуска, оснащенных стационарным оборудованием - портальными мониторами радиационного контроля.
25. Государственный контролирующий орган принимает решение о разрешении либо запрете пропуска через таможенную границу ЕАЭС лиц, транспортных средств, товаров и животных в информационной системе.
В случаях сбоя информационной системы государственный контролирующий орган принимает решение в письменном виде путем наложения соответствующих штампов (оттисков) на документах или с составлением соответствующих актов с последующим занесением в информационную систему.
26. Выезд автобусов и легковых автотранспортных средств из пункта пропуска производится с разрешения пограничного органа, при отсутствии запрета от государственного контролирующего органа, предусмотренного пунктом 25 настоящего Порядка.
27. В пунктах пропуска при убытии с таможенной территории ЕАЭС лиц, товаров и животных в автобусах и легковых автотранспортных средств устанавливается следующая последовательность осуществления государственного контроля с произведением контрольных действий, предусмотренных пунктом 19 настоящего Порядка:
1) разрешение на въезд в пункт пропуска автобусов и легковых автотранспортных средств (пограничный контроль);
2) санитарно-карантинный контроль лиц (при наличии объективных санитарно-эпидемиологических оснований и только в пунктах пропуска, где предусмотрен такой вид контроля);
3) ветеринарный и фитосанитарный контроль (при необходимости и только в пунктах пропуска, где предусмотрен такой вид контроля);
4) транспортный контроль;
5) таможенный контроль.
28. Государственный контролирующий орган принимает решение о разрешении либо запрете пропуска через таможенную границу ЕАЭС лиц, транспортных средств, товаров и животных в информационной системе.
В случаях сбоя информационной системы государственный контролирующий орган принимает решение в письменном виде, путем наложения соответствующих штаммов (оттисков) на документах или с составлением соответствующих актов с последующим занесением в информационную систему.
29. Выезд автобусов и легковых автотранспортных средств из пункта пропуска производится с разрешения пограничного органа, при отсутствии запрета от государственного контролирующего органа, предусмотренного пунктом 28 настоящего Порядка.
Код документа*
|
Наименование документа*
|
Наименование Уполномоченного органа, в который передаются сведения
|
01191 | Документ об оценке соответствия (либо сертификат соответствия или декларация о соответствии) | Уполномоченный орган в области санитарно-эпидемиологического благополучия |
01201 | Ветеринарный сертификат | Уполномоченный орган в области ветеринарии |
01202 | Разрешение на ввоз подконтрольных товаров, исходя из эпизоотического состояния стран-экспортеров, выданное должностным лицом уполномоченного органа государства-члена Евразийского экономического союза в области ветеринарии | Уполномоченный орган в области ветеринарии |
01204 | Разрешение на транзит подконтрольных товаров, исходя из эпизоотического состояния стран-экспортеров, выданное должностным лицом уполномоченного органа государства-члена Евразийского экономического союза в области ветеринарии | Уполномоченный орган в области ветеринарии |
01206 | Свидетельство о государственной регистрации, выданное уполномоченным органом государства-члена Евразийского экономического союза в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения | Уполномоченный орган в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения |
01207 | Фитосанитарный сертификат | Уполномоченный орган по карантину растений |
01209 | Разрешение на ввоз карантинных объектов (карантинных вредных организмов) в научно-исследовательских целях, выданное уполномоченным государственным органом государств-членов Евразийского экономического союза | Уполномоченный орган по карантину растений |
(*) Наименование и код документа указываются в соответствии с классификатором видов документов и сведений, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года N 378.
1. Таможенный орган передает в уполномоченный орган в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения следующие сведения о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза:
1) сведения об отправителе и получателе товаров;
2) номер и дата составления транспортного (перевозочного) документа;
3) коды товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза на уровне не менее первых 6 знаков;
4) наименования товаров;
5) номер, дата выдачи и типографский номер бланка свидетельства о государственной регистрации продукции (в отношении продукции, подлежащей государственной регистрации);
6) номер, дата выдачи и типографский номер документа об оценке соответствия (сертификат соответствия или декларация о соответствии, Паспорта безопасности химического вещества), предусмотренный техническими регламентами Евразийского экономического союза, оформленный по единой форме в соответствии с требованиями технического регламента Евразийского экономического союза;
7) сведения о назначении и области применения товаров;
8) наименование и адрес изготовителя товаров;
9) страна происхождения, страна отправления и страна назначения товаров.
2. Уполномоченный орган в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в течение 15 минут с момента получения информации передает в информационную систему таможенного органа информацию о результатах рассмотрения сведений из предварительной информации с указанием одного из следующих решений:
- въезд транспортного средства международной перевозки запрещен по причинам медико-санитарного характера;
- прибытие товаров в пункт пропуска через государственную границу государства-члена Евразийского экономического союза, расположенный на таможенной границе Евразийского экономического союза, разрешено, требуется провести оценку (осмотр, досмотр) товаров;
- прибытие товаров в пункт пропуска через государственную границу государства-члена Евразийского экономического союза, расположенный на таможенной границе Евразийского экономического союза, разрешено, требуется представление документов для осуществления надзора (контроля) в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
- ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза запрещен.
1. Таможенный орган передает в уполномоченный орган в области ветеринарии следующие сведения о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза:
1) номер и дата составления транспортного (перевозочного) документа;
2) коды товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза на уровне не менее первых 6 знаков;
3) наименования товаров;
4) номер и дата выдачи разрешения на ввоз или транзит товаров, наименование уполномоченного органа государства-члена в области ветеринарии, выдавшего разрешение;
5) номер и дата выдачи ветеринарного сертификата, наименование компетентного органа страны-экспортера, выдавшего сертификат;
6) сведения о маркировке товаров;
7) номер и (или) наименование предприятия, выпустившего в оборот подконтрольные ветеринарному контролю (надзору) товары;
8) сведения:
- из регистрационного удостоверения лекарственного препарата для ветеринарного применения (торговое наименование, номер регистрационного удостоверения, дата государственной регистрации, срок действия регистрационного удостоверения, наименование и адрес производителя);
- из свидетельства о государственной регистрации кормовой добавки для животных (наименование, учетная серия, регистрационный номер кормовой добавки, дата регистрации, срок действия свидетельства, наименование и адрес производителя);
- из свидетельства о государственной регистрации корма, полученного из генно-инженерно-модифицированных организмов (наименование, учетная серия, регистрационный номер корма, дата регистрации, срок действия свидетельства, наименование и адрес производителя).
2. Уполномоченный орган в области ветеринарии в течение 15 минут с момента получения информации передает в информационную систему таможенного органа информацию о результатах рассмотрения сведений из предварительной информации с указанием одного из следующих решений:
1) прибытие в пункт пропуска через государственную границу государства-члена Евразийского экономического союза, расположенный на таможенной границе Евразийского экономического союза, с целью ввоза товаров разрешено, товары подлежат ветеринарному контролю (надзору);
2) ввоз товаров запрещен;
3) прибытие в пункт пропуска через государственную границу государства-члена Евразийского экономического союза, расположенный на таможенной границе Евразийского экономического союза, с целью транзита товаров разрешено, товары подлежат ветеринарному контролю (надзору);
4) транзит товаров запрещен.
1. Таможенный орган передает в уполномоченный орган по карантину растений следующие сведения о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза:
- сведения об отправителе и получателе товаров;
- номер и дата составления транспортного (перевозочного) документа;
- коды товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза на уровне не менее первых 4 знаков;
- наименования товаров;
- вес нетто (брутто) товаров (в килограммах);
- страна и место происхождения товаров;
- место и дата отгрузки товаров;
- сведения о маркировке товаров;
- сведения об обеззараживании товаров;
- номер, дата и страна выдачи экспортного (реэкспортного) фитосанитарного сертификата, выданного уполномоченным органом страны экспортера (реэкспортера) по карантину растений;
- номер и дата выдачи разрешения на ввоз карантинных объектов, наименование уполномоченного органа государства-члена по карантину растений, выдавшего разрешение.
2. Уполномоченный орган по карантину растений в течение 15 минут с момента получения информации передает в информационную систему таможенного органа информацию о результатах рассмотрения сведений из предварительной информации с указанием одного из следующих решений:
- прибытие в пункт пропуска через государственную границу государства-члена, расположенный на таможенной границе Евразийского экономического союза, с целью ввоза товаров разрешено, товары подлежат карантинному фитосанитарному контролю (надзору);
- ввоз товаров запрещен;
- прибытие в пункт пропуска через государственную границу государства-члена, расположенный на таможенной границе Евразийского экономического союза, с целью транзита товаров разрешено, товары подлежат карантинному фитосанитарному контролю (надзору);
- транзит товаров запрещен.
1. Таможенный орган передает в уполномоченный орган по транспортному контролю следующие сведения о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза:
- сведения об отправителе и получателе товаров;
- номер и дата составления транспортного (перевозочного) документа;
- общая масса транспортного средства международной перевозки с товаром;
- наименования товаров;
- вес нетто (брутто) товаров (в килограммах);
- место (страна, город) и дата погрузки товаров;
- место (страна, город) разгрузки товаров;
- фамилия, имя, отчество водителя (при наличии);
- сведения о разрешении (разрешениях), в случае, когда для осуществления автомобильной перевозки требуется разрешение (вид, номер, дата выдачи и срок действия (при наличии)).
2. Уполномоченный орган по транспортному контролю в течение 15 минут с момента получения информации передает в информационную систему таможенного органа информацию о результатах рассмотрения сведений из предварительной информации с указанием одного из следующих решений:
- прибытие в пункт пропуска через государственную границу государства-члена, расположенный на таможенной границе Евразийского экономического союза, с целью ввоза товаров разрешено, транспортные средства подлежат транспортному контролю (надзору);
- въезд транспортного средства запрещен;
- прибытие в пункт пропуска через государственную границу государства-члена, расположенный на таможенной границе Евразийского экономического союза, с целью транзитной перевозки товаров/пассажиров разрешено, транспортные средства подлежат транспортному контролю (надзору);
- транзитный проезд транспортного средства запрещен.
N
|
Описание бизнес-процесса
|
Исполнитель процесса
|
Срок исполнения
|
1
|
Получение предварительной информации | В автоматическом режиме | Незамедлительно |
2
|
Проверка предварительной информации на соответствие требованиям к структуре и формату предварительной информации, утвержденным Решением Евразийской экономической комиссии (форматно-логический контроль) | В автоматическом режиме | Незамедлительно |
3
|
Отказ в регистрации предварительной информации в информационной системе с указанием причин отказа | В автоматическом режиме | Незамедлительно |
4
|
Регистрация предварительной информации в информационной системе | В автоматическом режиме | Незамедлительно |
5
|
Уведомление отправителя предварительной информации об отказе в регистрации с указанием причин отказа или о регистрации предварительной информации в информационной системе | В автоматическом режиме | Незамедлительно |
6
|
Присвоение уникального идентификационного номера перевозки (УИНП) | В автоматическом режиме | Незамедлительно |
7
|
Проверка наличия в предварительной информации сведений о товарах, ввоз которых на таможенную территорию Евразийского экономического союза запрещен и ограничен в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в сфере внешнеэкономической деятельности | В автоматическом режиме | Незамедлительно |
8
|
Отказ в пропуске на таможенную территорию Евразийского экономического союза товаров, ввоз которых запрещен и ограничен в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в сфере внешнеэкономической деятельности | Должностное лицо таможенного органа | Незамедлительно, но не позднее 60 минут после получения предварительного информирования |
9
|
Проверка наличия в предварительной информации товаров, подлежащих контролю со стороны государственных контролирующих органов | В автоматическом режиме | Незамедлительно |
10
|
Уведомление отправителя предварительной информации о УИНП, о товарах, кодах ТНВЭД, видах государственного контроля, которые будут осуществляться по прибытию товаров и транспортных средств на государственную границу и перечне государственных контрольных органов | В автоматическом режиме | Незамедлительно |
11
|
Составление информации в формате приложений 2 - 5 настоящего Порядка | В автоматическом режиме | Незамедлительно |
12
|
Направление информации в формате приложений 2 - 5 настоящего Порядка в уполномоченный(ые) орган(ы) | В автоматическом режиме | Незамедлительно |
13
|
Получение информации в формате приложений 2 - 5 настоящего Порядка | В автоматическом режиме | Незамедлительно |
14
|
Рассмотрение информации в формате приложений 2 - 5 настоящего Порядка | Должностные лица государственных контролирующих органов | В течение 15 минут с момента получения информации |
15
|
Принятие решения о разрешении, запрете въезда с указанием причин запрета на территорию Евразийского экономического союза | Должностные лица государственных контролирующих органов | В течение 15 минут с момента получения информации |
16
|
Принятие решения об условном разрешении на въезд на территорию Евразийского экономического союза (в пункт пропуска) для дальнейшего контроля должностными лицами государственных контролирующих органов | В автоматическом режиме | Незамедлительно, в течение 15 минут с момента получения информации |
17
|
Направление информации о разрешении/отказе въезда на территорию Евразийского экономического союза в информационную систему таможенного органа | В автоматическом режиме | Незамедлительно |
18
|
Занесение результатов в информационную систему | В автоматическом режиме | Незамедлительно |
19
|
Уведомление отправителя предварительной информации о результатах рассмотрения информации государственным контролирующим органом | В автоматическом режиме | Незамедлительно |