;
Действует
История статусов
Дата вступления в силу 01.04.2024 |
Правительство Российской Федерации ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 2, ст. 115; 2015, N 47, ст. 6592; 2016, N 7, ст. 991; N 8, ст. 1117; 2019, N 15, ст. 1756; 2020, N 20, ст. 3183; 2021, N 8, ст. 1348; N 27, ст. 5372; 2022, N 10, ст. 1539; N 21, ст. 3449; 2023, N 10, ст. 1684; N 39, ст. 7052; N 43, ст. 7723; 2024, N 1, ст. 267).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 апреля 2024 г., за исключением пункта 3 изменений, утвержденных настоящим постановлением, который вступает в силу со дня официального опубликования настоящего постановления.
1. Пункт 5 после абзаца первого дополнить абзацами следующего содержания:
"Сумма утилизационного сбора, подлежащая уплате в отношении колесного транспортного средства, помещенного под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления и выпущенного таможенными органами на территории Евразийского экономического союза по ставкам ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза (УС), исчисляется по формуле:
где:
УСед - сумма утилизационного сбора, рассчитанная в соответствии с перечнем видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";
Ктп - сумма, равная разнице между таможенной пошлиной, рассчитанной исходя из нижней границы средней стоимости, указанной в перечне автомобилей, формируемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации на основании информации о марке, модели и средней стоимости автомобилей, представленной Федеральной таможенной службой, и публикуемом на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не реже 1 раза в квартал, и таможенной пошлиной, указанной в декларации на товар, рассчитанной в рублях по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации на дату подачи расчета утилизационного сбора, или равная разнице между таможенной пошлиной, рассчитанной исходя из объема двигателя, указанного в одобрении типа транспортного средства (одобрении типа шасси) или свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства, и уплаченной таможенной пошлиной, указанной в декларации на товар, рассчитанной в рублях по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации на дату подачи расчета утилизационного сбора (в случае уплаты таможенной пошлины по единым ставкам либо в виде совокупного таможенного платежа в порядке, определенном главой 37 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза). Отрицательное значение Ктп признается равным нулю;
Кндс - сумма, равная разнице между налогом на добавленную стоимость, рассчитанным исходя из нижней границы средней стоимости, указанной в перечне автомобилей, формируемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации на основании информации о марке, модели и средней стоимости автомобилей, представленной Федеральной таможенной службой, и публикуемом на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не реже 1 раза в квартал, и уплаченным налогом на добавленную стоимость, указанным в декларации на товар, рассчитанным в рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату подачи расчета утилизационного сбора. Отрицательное значение Кндс признается равным нулю;
Ка - сумма, равная разнице между суммой акциза, рассчитанного исходя из мощности двигателя, указанной в одобрении типа транспортного средства (одобрении типа шасси) или свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства, и уплаченной суммой акциза, указанной в декларации на товар, рассчитанной в рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату подачи расчета утилизационного сбора. Отрицательное значение Ка признается равным нулю.".
2. Пункт 12(3) дополнить подпунктом "д" следующего содержания:
"д) отсутствие декларации на товары (пассажирской таможенной декларации), в соответствии с которой колесные транспортные средства приобрели статус товаров Евразийского экономического союза и решение о выпуске которых принято таможенными органами Российской Федерации, в случае ввоза в Российскую Федерацию транспортных средств с электродвигателями, в том числе транспортных средств, оснащенных гибридными силовыми установками последовательного типа, за исключением транспортных средств, оснащенных иными типами гибридных силовых установок.".
П. 3 вступил в силу с 14.02.2024 г.
3. Пункт 22 дополнить абзацем следующего содержания:
"За IV квартал 2023 г. крупнейший производитель, осуществляющий производство прицепов, осуществляет уплату утилизационного сбора до 15 апреля 2024 г.".
Для машин ввезеных до 1 апреля должны быть иные комментарии, которых нет в постановлении.
Что делать в такой ситуации?
есть прямой запрет ввоза электро и гибридов последовательного типа из стран Евразийского экономического союза, в частности интересует из Беларуси, т.к. авто ввозились по полной таможенной стоимости без занижений ? можно ли такие авто ввозить после 1 апреля 2024 и какие доплаты и утиль оплачивать, если стоимость в рамках стоимости по таблице от Минпромторга
оставлю ссылку для скачивания таблицы-может кому то полезно будет Перечень ФТС с указанием средней стоимости автомобилей
https://minpromtorg.gov.ru/docs/list/?pdfModalID=d125afe1-1e61-4fef-97aa-dfa1b7894e2d&fileModalID=4e63dcdc-5f5a-49f5-80da-4d854fce999a
«В ЕАЭС перенесены сроки вступления документов, регулирующих таможенные правоотношения»
https://www.alta.ru/tamdoc/16ps0081/
Однако, хотел бы притянуть для себя мини-экскаватор из Китая. На заводе он стоит 18 500 юаней, доставка в МСК 17 000 юаней.
Вес 1,2 тонны, 459 кубов, 20 л.с. - 8,6 кВт.
Абсолютно новый 2024 год.
Как мне рассчитать утиль и таможенные сборы? Может кто-то помочь?
Утиль - 690 000 руб
Код 8429 52 100 9
C01 Экскаваторы, экскаваторы-погрузчики, экскаваторы-бульдозеры мощностью силовой установки менее 170 л.с.
Следующий покупатель, который соберется покупать автомобиль после 1-го апреля 2024 года у владельца, имеющего в собственности авто с неверно, по мнению Российской таможни, уплаченными сборами и пошлинами, обязан будет уплатить утильсбор, рассчитанный по формуле, указанной в Постановлении.