;
Не действует
История статусов
Окончание срока действия с 06.08.2004 |
Приказ ГТК РФ от 11 июля 1996 г. N 436 "О мерах по усилению контроля таможенной стоимости" Во исполнение приказа ГТК России от 29.12.95 N 796 "О распределении компетенции по контролю таможенной стоимости и валютному контролю" в целях повышения эффективности работ таможенных органов по контролю таможенной стоимости и оптимизации их объемов приказываю: 1. Изложить первый абзац п. 2.8. приложения 1 к приказу ГТК России от 29.12.95 N 796 в следующей редакции: "2.8. Передача полного пакета документов (ГТД, ДТС, основные и дополнительные документы) в случаях, указанных в подпункте "а" настоящего пункта - в вышестоящий таможенный орган после завершения таможенного оформления для последующего контроля таможенной стоимости по сделкам, совершаемым в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом выпуска для свободного обращения, а в случаях, указанных в подпунктах "б" - "с" настоящего пункта - в трехдневный срок *) со дня принятия документов к таможенному оформлению в ОТС и ВК таможни или непосредственно в вышестоящий таможенный орган согласно установленным полномочиям каждого из них, если:" 2. Изложить таблицу 1 "Распределение полномочий по контролю таможенной стоимости между таможенными органами в зависимости от общей суммы контракта" приложения 1 к приказу ГТК России от 29.12.95 N 796 "О распределении компетенции по контролю таможенной стоимости и валютному контролю" в редакции согласно приложению к настоящему приказу. 3. Дополнить приложение 1 к приказу ГТК России от 29.12.95 N 796 "О распределении компетенции по контролю таможенной стоимости и валютному контролю" таблицей 7 "Распределение полномочий по контролю таможенной стоимости между таможенными органами в зависимости от характера договора (сделки)", приведенной в приложении к настоящему приказу. 4. Изложить подпункт "а" п. 2.8. приложения 1 к приказу ГТК России от 29.12.95 N 796 в следующей редакции: "а) общая сумма контракта попадает в ценовой интервал, установленный ГТК России для проведения последующего контроля правильности решения, принятого в отношении таможенной стоимости таможенным органом, осуществлявшим таможенное оформление (таблица 1), либо товар ввозится на территорию Российской Федерации в соответствии с договорами, контроль за принятием решений по которым устанавливается ГТК России (таблица 7)". 5. Независимо от общей суммы контракта (договора), его вида и содержания, не направлять для контроля в вышестоящий таможенный орган контракты, имеющие гриф "ДСП" или "СС", долгосрочные (сроком более трех лет) контракты на ввоз и сооружение комплектных объектов, а также при заявлении таможенных режимов, в соответствии с которыми ввозимые товары не подлежат обложению таможенными платежами (за исключением сборов за таможенное оформление). 6. Контроль за исполнением настоящего приказа осуществлять заместителю Председателя ГТК России В.И.Мещерякову. Настоящий приказ вступает в силу с 10 июля 1996 года. Председатель Комитета А.С.Круглов Приложение к приказу ГТК РФ от 11 июля 1996 г. N 436 Таблица 1 Распределение полномочий по контролю таможенной стоимости между таможенными органами в зависимости от общей суммы контракта ┌─────┬───────────────────────────────────────┬─────────────────────────┐ │ N │Таможенный орган, осуществляющий │Общая сумма контракта, │ │п/п │последующий контроль принятого │эквивалентная сумме │ │ │решения │в долларах США │ ├─────┼───────────────────────────────────────┼─────────────────────────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ ├─────┼───────────────────────────────────────┼─────────────────────────┤ │ 1 │ОТСиВК таможни │от 5 млн. до 80 млн. │ ├─────┼───────────────────────────────────────┼─────────────────────────┤ │ 2 │ОТСиВК таможни центрального подчинения │от 5 млн. до 200 млн. │ ├─────┼───────────────────────────────────────┼─────────────────────────┤ │ 3 │Региональное таможенное управлние │от 80 млн. до 200 млн. │ ├─────┼───────────────────────────────────────┼─────────────────────────┤ │ 4 │ТТУ ГТК России │свыше 200 млн. │ └─────┴───────────────────────────────────────┴─────────────────────────┘ Таблица 7 Распределение полномочий по контролю таможенной стоимости между таможенными органами в зависимости от вида контракта ┌───┬───────────────────────────────────┬───────────────────────────────┐ │ N │Характеристика контракта (договора)│Таможенный орган, осуществляю- │ │п/п│сделки │щий последующий контроль приня-│ │ │ │того решения │ ├───┼───────────────────────────────────┼───────────────────────────────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ ├───┼───────────────────────────────────┼───────────────────────────────┤ │1 │Договора консигнации и другие виды│ОТСиВК таможни; │ │ │сделок с участием агентов - посред-│ОТСиВК таможен центрального │ │ │ников - комиссионеров на общую │подчинения │ │ │сумму, эквивалентную сумме до │ │ │ │10 млн. $ │ │ │2 │Бартерные (товарообменные) │ОТСиВК таможни; │ │ │контракты │ОТСиВК таможен центрального │ │ │ │подчинения │ ├───┼───────────────────────────────────┼───────────────────────────────┤ │3 │Договора консигнации и другие │ОТСиВК РТУ │ │ │виды сделок с участием агентов- │ │ │ │посредников - комиссионеров на │ │ │ │общую сумму, эквивалентную сумме │ │ │ │от 10 млн. до 30 млн. $ │ │ │4 │Контракты, в которых четко не │ОТСиВК РТУ │ │ │определен предмет контракта, │ │ │ │отсутствует перечень товаров с │ │ │ │указанием количества, цены за │ │ │ │единицу каждого товара, условий │ │ │ │поставки и т. п., и при этом все │ │ │ │существенные условия сделки │ │ │ │определяются для каждой поставки │ │ │ │отдельно (рамочные контракты) │ │ │5 │Договора, согласно которым ввозятся│ОТСиВК РТУ │ │ │товары в качестве вклада в уставные│ │ │ │фонды предприятий с иностранными │ │ │ │инвестициями │ │ │6 │Договора консигнации и другие виды │ТТУ ГТК России │ │ │сделок с участием агентов - посред-│ │ │ │ников - комиссионеров на общую │ │ │ │сумму, эквивалентную сумме свыше │ │ │ │30 млн. $ │ │ │7 │Внешнеторговые контракты, по │ТТУ ГТК России │ │ │которым установлены дилерские │ │ │ │(дистрибьюторские) скидки с │ │ │ │одновременным представлением │ │ │ │дилерского (дистрибьюторского) │ │ │ │соглашения │ │ │8 │Все виды договоров, │ТТУ ГТК России │ │ │предусматривающие лицензионные и │ │ │ │иные платежи за использование │ │ │ │объектов интеллектуальной │ │ │ │собственности (патенты, торговые │ │ │ │знаки, марки, ноу-хау, │ │ │ │авторские права и т. п.) │ │ │9 │Контракты, предусматривающие │ТТУ ГТК России │ │ │возможность бесплатных поставок │ │ │ │(например, в счет гарантии), │ │ │ │если такие поставки фактически │ │ │ │произошли │ │ └───┴───────────────────────────────────┴───────────────────────────────┘ Примечание. В тех случаях, когда контракт (договор) содержит несколько параметров, в соответствии с которыми осуществляется последующий контроль вышестоящим таможенным органом, необходимо руководствоваться следующим: определяющим является тот параметр, в соответствии с которым контракт должен быть направлен в таможенный орган более высокого уровня. Пример. Товар ввозится по бартерному контракту и общая сумма равна 210 млн.$ 1-й параметр - бартерный контракт - подлежит контролю ОТСиВК таможни; 2-й параметр - общая сумма контракта 210 млн. $ - подлежит контролю ТТУ ГТК России; Решение - все документы по этому контракту направляются в ТТУ ГТК России.