25 лет успешной работы!
Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Письмо Государственного Таможенного Комитета Российской Федерации от 10.06.1998 № 01-15/12197

Письмо ГТК РФ от 10.06.98 N 01-15/12197
Письмо МПС РФ от 02.06.98 N П-5117
"Об особенностях таможенного оформления опасных
грузов класса 1 (взрывчатых материалов - ВМ)"

 

В целях обеспечения устойчивой работы железнодорожного транспорта, соблюдения конфиденциальности при таможенном оформлении опасных грузов класса 1 (ВМ), перевозимых по железной дороге в порядке, предусмотренном Правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам, устанавливается следующий порядок оформления опасных грузов класса 1 (ВМ), вывозимых из Российской Федерации в государства-участники СНГ:

1. Опасные грузы класса 1 (ВМ) и перевозочные документы на них подлежат представлению таможенным органам России для производства таможенного оформления и таможенного контроля.

2. При перевозке опасных грузов класса 1 (ВМ) в страны СНГ средства таможенной идентификации (штампы <Выпуск разрешен>, личная номерная печать должностного лица таможенного органа, номер грузовой таможенной декларации) проставляются на накладной формы ГУ-29-о (приложение 1) или накладной на маршрут или группу вагонов формы ГУ-27 (приложение 2), которая вкладывается в <основной конверт>, сформированный из дорожной ведомости формы ГУ-29а (приложение 3). Указанный конверт следует до станции назначения и вскрытию не подлежит.

3. Для выходной пограничной станции железных дорог Российской Федерации оформляется дополнительный экземпляр дорожной ведомости на бланке формы ГУ-29-о (приложение 4 ) аналогично основному экземпляру дорожной ведомости (форма ГУ-29а), на котором также проставляются средства таможенной идентификации, указанные в пункте 2. Этот дополнительный экземпляр дорожной ведомости ГУ-29-о следует до выходной пограничной станции в отдельном обычном заклеенном конверте. На конверт наносится наименование и код выходной пограничной станции, номер железнодорожной накладной и вагона, все штемпели предусмотренные Правилами перевозок опасных грузов по железных дорогам.

4. При перевозке опасных грузов класса 1 (ВМ) запрещается указывать в перевозочных документах действительное наименование груза, за исключением взрывчатых материалов, поименованных в Приложении 10.1 к Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам, а также прикладывать к ним какие-либо документы, раскрывающие наименование груза.

Вместо наименования груза указывается: "Взрывчатый материал, условный номер груза, классификационный шифр груза, номер аварийной карточки".

При перевозке взрывчатых материалов, поименованных в Приложении 10.1 к Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам, в накладной указывается наименование груза, номер ООН (по списку опасных грузов, подготовленных Организацией Объединенных Наций), классификационный шифр, номер аварийной карточки.

Приложение к документам грузовой таможенной декларации не допускается. В случае, если вывоз опасных грузов класса 1 (ВМ) осуществляется в соответствии с правилами доставки товаров под таможенным контролем, в документе контроля доставки (ДКД) также указывается вместо наименования груза: "Взрывчатый материал, условный помер груза", за исключением грузов, поименованных в Приложении 10.1 к Правилам перевозки опасных грузов по железным дорогам. При этом экземпляры ДКД следуют до пограничного таможенного органа вместе с дополнительным экземпляром дорожной ведомости формы ГУ-29-о.

5. Вскрытие "основного конверта" и досмотр опасных грузов класса 1 (ВМ) производится только при наличии оснований полагать, что представляемые к таможенному оформлению грузы опасными классами 1 (ВМ) не являются, либо одновременно с ними перевозятся другие грузы. Досмотр опасных грузов класса 1 (ВМ) производится должностными лицами таможенных органов, имеющим допуск к работе с закрытыми сведениями. Вскрытие "основного конверта" оформляется актом общей формы (ГУ-23), при этом на свободном поле конверта работником станции делается отметка с указанием причин вскрытия, которая заверяете подписью работника станции, а также подписью должностного лица таможенного органа, его личной номерной печатью и штемпелем станции.

6. Досмотр опасных грузов класса 1 (ВМ) МО России, МВД России, ФПС России, ФСБ России и МЧС России должен производиться только присутствии уполномоченных представителей этих министерств и ведомств.

 

Заместитель Председателя ГТК РФ
В.В.Шпагин
 
Заместитель Министра путей сообщения РФ
Э.С.Поддавашкин

 

Комментарии
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!