25 лет успешной работы!
Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Письмо Государственного Таможенного Комитета Российской Федерации от 12.04.1999 № 03-14/11109

Письмо ГТК РФ от 12.04.99 N 03-14/11109
"Об информации, направленной
Федеральной авиационной службой России"

 

Начальникам Региональных таможенныx управлений

Начальникам таможен, непосредственно подчиненных ГТК России

 

Прошу довести до сведения подчиненных таможенных органов для использования в работе распоряжение Федеральной авиационной службы России от 22.03.99 N 43-р "О совершенствовании контроля за безопасностью полетов международных авиаперевозчиков".

Приложение на 1 листе.

 

Начальник Управления организации
таможенной службы ГТК России
генерал-полковник таможенной службы
С.М. Беков
 
Приложение
 
Федеральная авиационная служба

 

Распоряжение от 22 марта 1999г N 43-р
"О совершенствовании контроля за безопасностью
полетов международных авиаперевозчиков"

 

На основании решений 32 Ассамблеи ИКАО в рамках реализации глобального плана обеспечения безопасности полетов (GAPS) ИКАО во многих зарубежных государствах приняты дополнительные комплексные меры по усилению контроля за деятельностью международных авиаперевозчиков, аналогичные ранее введенным в США. В результате их реализации в последнее время многими российскими авиапредприятиями отмечается значительное усиление инспекционного контроля в зарубежных аэропортах.

Так, например, в большинстве стран Европы принята программа оценки безопасности полетов иностранных самолетов. В рамках выполнения указанной программы все воздушные суда иностранных авиакомпаний, выполняющие полеты в страны Европы, подлежат перронному контролю на соответствие требованиям обеспечения полетов, содержащимся в Международных стандартах и Рекомендуемой практике (SARPS) ИКАО. Для практического осуществления контроля за соответствием иностранных воздушных судов (особенно стран третьего мира и СНГ) международным SARPS национальными авиационными администрациями государств Европы созданы специальные подразделения (TASK FORCE) и разработан механизм применения санкций в отношении тех авиакомпаний, воздушные суда которых не отвечают международным требованиям безопасности полетов. К иностранным авиакомпаниям могут применяться разнообразные меры воздействия: от предложений по устранению отмеченных недостатков до отказа в разрешении на выполнение полетов. Информация о результатах, проверок будет накапливаться в едином банке и рассылаться странам Европы - участникам программы. В ходе проверок особое внимание уделяется техническому состоянию воздушных судов, наличию и состоянию аварийно-спасательного оборудования, средств пожаротушения и неотложной медицинской помощи, средств безопасности в кабине пилотов и пассажирском салоне, состоянию необходимой бортовой и полетной документации, состоянию личной документации и свидетельств специалистов авиационного персонала.

Аналогичным образом и на основе отчетов экипажей воздушных судов может формироваться информация о пробелах и недостатках с области ИВП и УВД, а также по другим аспектам авиационной деятельности в иностранных государствах.

В целях реализации одобренных ИКАО принципов глобальной единой стратегии обеспечения безопасности полетов и совершенствования государственного контроля за деятельностью гражданской авиации в Российской Федерации Предлагаю:

1. Руководителям территориальных органов ФАС России, авиапредприятий, аэропортов, предприятий по ИВП и УВД, а также других организации гражданской авиации принять дополнительные меры по соблюдению международных стандартов в области обеспечения безопасности международных полетов и исключению повторяемости недостатков, регистрируемых зарубежными авиационными администрациями.

2. Руководителям территориальных органов ФАС России:

2.1 Разработать и осуществить мероприятия по организации проведения систематических проверок работы иностранных авиаперевозчиков в аэропортах Российской Федерации по соблюдению ими SARPS и соответствующих правил, связанных с обеспечением безопасности полетов в областях выдачи свидетельств авиационному персоналу (Приложение 1 ИКАО), эксплуатации воздушных судов (Приложение 6 ИКАО) и летной годности воздушных судов (Приложение 8 ИКАО).

2.2. Проводить проверки воздушных судов и экипажей иностранных авиаперевозчиков инспекторскими группами под руководством наиболее опытных и подготовленных специалистов ФАС России или ее территориальных органов с возможным привлечением к работе представителей эксплуатантов воздушного транспорта России, хорошо знающих требования Международных стандартов и Рекомендуемой практики ИКАО и владеющих английским языком, соблюдая требования приказов ФАС России от 01.12.98г N 346 (п.7) и от 10.12.98г N 328/838/683 (п.2). Примерный перечень требуемых документов на борту иностранных воздушных судов и членов экипажей прилагается (Приложение).

2.3. Во взаимодействии с руководителями предприятий "Государственной корпорации по организации воздушного движения в Российской Федерации" усилить контроль за соблюдением экипажами иностранных воздушных судов требовании нормативных документов Российской Федерации (АИП РФ) в области ИВП и УВД.

2.4. Представлять информацию о результатах проверок, выявленных недостатках и нарушениях, а также принятых мерах в Управление государственного надзора за безопасностью полетов и Управление международного сотрудничества ФАС России.

3, Контроль за выполнением распоряжения возложить на начальника Управления государственного надзора за безопасностью полетов ФАС России Нерадько А.В.

Приложение на 2-х листах.

 

Г.Н. Зайцев
 
Приложение
к распоряжению ФАС России
от 22.03.99 N 43-р

 

Примерный перечень требуемых документов
на борту иностранных ВС и членов экипажей,
предусмотренный документами ИКАО:

 

- свидетельство о государственной регистрации EC (ст. 29 Чикагской Конвенции, п.9.6.7 Руководство по процедурам эксплуатационной инспекции, сертификации и постоянного надзора DOC 8335-AN/879 пад. 4 1995 г.);

- удостоверение о годности к полетам (ст. 29 Чикагской Конвенции, п. 9.6.7 DOC 8335-AN/879);

- удостоверение на право пользования радиооборудованием (ст. 29 Чикагской Конвенции п. 9.6.7 DOC 8335-AN/879);

- свидетельства членов летного экипажа, включая медицинские свидетельства и их действительность (ст. 29 Чикагской Конвенции п.9.6.7 DOC 8335-AN/879);

- свидетельства бортпроводников и их действительность (п. 9.6.7 DOC 8335-AN/879);

- руководство по летной эксплуатации самолета 9гл.11, п.11.1 Приложения 6, п. 9.6.7 DOC 8335-AN/879);

- руководство по производству полетов (гл. 11 п.11.5 Приложения 6, п. 9.6.7 DOC 8335-AN/879);

- бортовой журнал (п. 9.6.7 DOC 8335-AN/879);

- карты, схемы захода на посадку по приборам (DOC 8335-AN/879);

- штурманский журнал(п. 9.6.7 DOC 8335-AN/879);

- контрольные перечни (п. 9.6.7 DOC 8335-AN/879);

- копия свидетельства эксплуатанта или равноценный документ, выданный полномочным органом государства (п. 4.2.1., ч. 1, Приложения 6);

- удостоверение сертификации по шуму (Приложение 1б, ИКАО, выдается один раз без указания срока действия);

- страховые полисы ответственности за причинения ущерба третьим лицам (ст. 15, гл. III, Римская Конвенция о возмещении вреда причиненного иностранным воздушным судном третьим лицам из поверхности от 07.10.1952г., DOC 7364);

- Генеральная декларация (гл.2, форма бланка указана в Добавлении 1 Приложения 9 ИКАО);

- грузовая ведомость (гл.2,форма бланка указана в Добавлении 3 Приложения 9 ИКАО);

- пассажирская ведомость (гл.2, форма бланка указана в Добав-лении 2, Приложения 9 ИКАО);

- перечень бортприпасов (гл.2, Приложение 9 ИКАО);

Примечание:

Следует иметь ввиду, что указанный перечень составлен на основе инструктивного материала ИКАО который не является Стандартами. Национальная практика может допускать отличия от Стандартов, Рекомендуюемой практики ИКАО и тем более, от инструктивного материала ИКАО.

 

Комментарии
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!