По данным Росстата, в России численность детей и подростков в возрасте до 18 лет составляет около 30 млн человек, из которых почти половина – дошкольники.
Дети – самое дорогое для каждой семьи, и для них родители готовы на любые траты. Именно поэтому весь ассортимент товаров для детей должен отвечать определенным требованиям, направленным на сохранение и защиту здоровья ребенка.
Объем российского рынка товаров для детей исчисляется $16,5 млрд в год. Основные игроки этого рынка – зарубежные компании. Сегментация рынка такова: детская одежда 38%, 14% – товары для новорожденных, 12% – обувь, 18% – игрушки, 18% – детское питание и соки. При этом доля импорта в сегментах детской обуви, одежды и игрушек составляет около 90%.
В России сохраняется традиция вскармливания детей материнским молоком, поэтому доля заменителя материнского молока невелика – 21%. 79% приходится на прикорм детей в возрасте от 1 года и до 3 лет. В этом сегменте 46% занимают пюре, соки – 15%, 14% – каши, чай и печенье для малышей 4%. Родители с удовольствием приобретают детское питание как российских, так и зарубежных брендов, часть из которых имеют заводы в России. Именно этим производителям принадлежит 70% российского рынка питания для малышей.
Производство и ввоз детских товаров в Россию регулируют и контролируют, используя следующие механизмы:
- Для защиты здоровья детей и подростков от некачественных импортных товаров 23 сентября 2011 года был принят Техрегламент Таможенного Союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков».
- При ввозе детских товаров действует льгота – уплачивается пониженный НДС в размере 10% от таможенной стоимости товара.
- Из списка санкционных продуктов исключено сырье для производства детского питания.
Самая большая ценность для любого родителя – это здоровье и безопасность ребенка. Что может сравниться с ощущением детской ручки в большой ладони? Именно в этот момент мы чувствуем себя ответственными за судьбу малыша. Поэтому для нас, взрослых, чрезвычайно важен профессиональный контроль качества детских товаров, попадающих на полки магазинов.