1 января 2008 года Россия должна перейти на экологический стандарт Евро-3. Всем памятно, однако, как на четыре года растянулось в нашей стране введение Евро-2. И даже сегодня, полтора года спустя, в салонах официальных дилеров можно запросто встретить карбюраторные машины. Где гарантия, что ситуация не повторится с Евро-3?
Стоит отметить, что введение Евро-3 должно беспокоить прежде всего отечественных и китайских производителей – большинство американских, японских и европейских машин уже прошли сертификацию по стандарту Евро-4.
Единственной площадкой, где проводится сертификация, является Научно-исследовательский центр по испытаниям и доводке автомототехники (ТС НИЦИАМТ), расположенный на Дмитровском полигоне. Для испытаний одной модели нужно около десять дней.
На сегодняшний день Дмитровский полигон может проводить пять из шести необходимых испытаний на Евро-3. Нет на полигоне только нет холодильной камеры, чтобы замерять уровень выбросов при минусовой температуре. Ее установят в ближайшее время. Сегодня НИЦИАМТ может провести сертификацию на Евро-3 только дизельных двигателей.
Импортеры китайских машин вывозят в Китай специалистов, ответственных за сертификацию, для проведения тестов. Отечественные производители заявляют о своей готовности к введению Евро-3, но не исключено, что ближе к новому году они в очередной раз попросят об отсрочке. Тем более, что технический регламент для топлива Евро-3 вступит в действие только с 1 января 2009 года.
В Европе ситуация обратная: нормы Евро-5 вступят в силу только сентября 2009 года, но многие автопроизводители уже готовы к переходу на более чистые моторы. В сентябре на Франкфуртском салоне представят сразу несколько экологически более совершенных двигателей. Так Mercedes-Benz покажет двигатель DiesOtto, сочетающий преимущества бензинового и дизельного моторов. А Audi подготовила к домашнему салону сверхчистую версию дизеля TDI. Оба мотора отвечают нормам Евро-5.
Что такое стандарты ЕВРО
Европейские экологические стандарты (нормы "Евро") регламентируют содержание в выхлопе новых автомобилей углеводородов, оксидов азота, угарного газа и твердых частиц. Содержание в выхлопе углекислого газа не оговаривается, однако Еврокомиссия предлагает ввести с 2012 года норму в 120 г/км. Различаются нормы для дизельных и бензиновых моторов, а также для легковых, легких коммерческих автомобилей разной массы, грузовиков и автобусов.
Ужесточение требований к выхлопам автомобилей в Российской Федерации введено техническим регламентом, вступившим в силу в апреле 2006 года. Согласно документу, все импортируемые в Россию или производимые в стране автомобили должны соответствовать стандарту Евро-2, а с 1 января 2008 года – Евро-3.
Экологические стандарты для бензиновых автомобилей
Содержание в выхлопе, г/км, не более:
|
Евро-2 (действует
в России сейчас)
|
Евро-3 (должен быть введен
в России
с янв. 2008 г.)
|
Евро-4 (действует
в странах Евросоюза)
|
Евро-5 (вводится
в Евросоюзе
с сент. 2009 г.)
|
угарного газа (CO)
|
2,2
|
2,31
|
1,0
|
1,0
|
углеводородов (CH)
|
0,5 (совокупно)
|
0,20
|
0,10
|
0,10
|
оксидов азота (NOx)
|
0,15
|
0,08
|
0,06
|
твердых частиц
|
–
|
–
|
–
|
0,005
|
1увеличение связано с тем, что изменился способ замера
Михаил Медведев, Страна.ru