Исполняющий обязанности первого заместителя начальника таможни Алексей Кузьмин провел совещание с операторами морских терминалов.
Алексей Валентинович проинформировал собравшихся о вступлении в должность нового руководителя Федеральной таможенной службы Владимира Булавина, а также событиях, предстоящих в ближайшее время, – вступлении в действие статьи 22 Закона "О свободном порте Владивосток" и 25-летии Федеральной таможенной службы.
Первым на повестку дня был вынесен вопрос об организации взаимодействия подразделений таможни и владельцев контейнерных терминалов по подготовке ввезенных контейнеров с товарами к таможенному осмотру с применением мобильных инспекционно-досмотровых комплексов (МИДК). Сканирование контейнеров при помощи МИДК значительно экономит временной ресурс и портовым службам, и таможне, но требует слаженной работы портовых служб по своевременной подаче контейнеров к развернутому комплексу. Учитывая, что на МИДК попадают только выбранные с помощью системы управления рисками контейнеры, организация оперативной подачи контейнеров для осмотра МИДК позволяет сократить время пребывания товаров в порту, не ослабляя эффективность таможенного контроля. К сожалению, как сообщил начальник отдела по применению МИДК Александр Сидоров, пока этот процесс не на всех контейнерных площадках происходит равномерно, отмечаются системные сбои в подаче контейнеров. Неритмичная подача контейнеров отрицательно сказывается на сроках выпуска товаров и времени их нахождения в порту.
Как подчеркнул Алексей Кузьмин, ни один контейнер, попадающий под риски, не избежит контроля: если своевременно не будет выставлен на осмотр МИДК, значит, будет проведен более затратный по времени осмотр или досмотр, а нарушители понесут административную ответственность по статье 19.4 КоАП. В ходе обсуждения операторам морских терминалов предложено обеспечить исполнение требований по выставлению контейнеров на площадку МИДК, в том числе, выделению площадок, предназначенных для подготовки контейнеров к сканированию. О принятых мерах представители терминалов должны уведомить руководство таможни письменно.
Переходя к обсуждению второго вопроса, Алексей Кузьмин отметил важность оптимизации прохождения грузов по международным транспортным коридорам "Приморье-1" и "Приморье-2" и сообщил, что Федеральная таможенная служба на основе предложений Дальневосточного таможенного управления готовит изменения в нормативные акты, направленные на ускорение движения транзитного потока. Пока этот механизм не вступил в силу, в переходный период таможня предлагает принять меры по заключению соглашения с операторами морских портовых терминалов о взаимодействии. В связи с этим разработан проект соглашения о взаимодействии при осуществлении таможенного контроля средств идентификации (пломб), наложенных на контейнеры с иностранными товарами, помещенными под процедуру таможенного транзита.
Речь идет об осмотре таможней средств идентификации (пломб) на транзитных контейнерах. Пломбы целы – значит, транзитный груз в целости и сохранности следует без задержек по своему маршруту. В соглашении предусмотрен механизм передачи операторами портовых терминалов информации о наличии и состоянии пломб на контейнерах в момент их выгрузки с борта судна. В проекте прописано, что таможенный пост принимает по электронной почте от оператора информацию о средствах идентификации и использует сведения о пломбах, наложенных на контейнеры с иностранными транзитными товарами, без проведения осмотра каждого контейнера, оставляя за собой право выборочного осмотра.
Как отметил Алексей Валентинович, такое "сжатие" портовых и таможенных процедур ускорит транзитный поток по международным транспортным коридорам "Приморье-1" и "Приморье-2" в направлении сухопутных пунктов пропуска Приморского края.
Предложенный проект соглашения операторам морских терминалов предстоит изучить до 6 сентября, затем представить свои уточнения и замечания Владивостокской таможне для корректировки. Как решили взаимодействующие стороны, подписание соглашения должно состояться в середине сентября.